Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Просмотр телевизора связан с проблемами внимания у детей

E-mail Печать PDF

Просмотр телевизора связан с проблемами внимания у детей.

Новозеландские ученые выяснили, что у детей, которые смотрят телевизор в течение нескольких часов в день, выше вероятность появления в подростковом возрасте проблем с вниманием.

В исследовании принимали участие более 1 000 мальчиков и девочек, которые родились в 1972-м – 1973-м годах. За ними проводились наблюдения, начиная с пятилетнего возраста и до пятнадцати лет. Ученые выяснили, что у участников исследования, смотревших телевизор в течение более чем двух часов, риск развития проблем с вниманием в подростковом возрасте был выше. Этот риск особенно возрастал у тех детей, которые проводили перед экраном телевизора более трех часов.

Психологическое развитие ребенка в 2-3 года

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Этот период развития в отношении материнских функций можно рассматривать как целостный. Его особенностью является включение в отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых. Этот момент в психоаналитических теориях оценивается как «насилие» мира взрослых по отношению к уже имеющимся у ребенка способам удовлетворения потребностей и служит основой развития личностных конфликтов и защитных механизмов. В отечественной психологии роль взрослого оценивается как положительная на основе его включенности в ситуативно-деловое общение с ребенком. Продолжается период совместно-разделенной деятельности. Ребенок вырастает из нее к трем годам, присваивая себе способность постановки цели и право выбирать способы ее достижения (кризис трех лет). Это происходит в процессе развития сенсомоторного интеллекта и игровой деятельности. Раннее включение речи в развитие интеллектуальных структур, как и в случае с включением взрослого в целедейственное звено структуры деятельности, качественно отличает этот процесс от развития структуры деятельности на предыдущем филогенетическом уровне.


Развитие эмоционального благополучия приобретает характер образования конкретно-культурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей. В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений. В совокупности они представляют собой индивидуальное содержание эмоционального благополучия ребенка как переживания себя в мире и своей активности во взаимодействии с ним. Исследования эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста показывают, что к концу раннего возраста оно является стабильной структурой и коррелирует с типом материнского отношения. Развитие поведения детей в условиях материнской депривации также свидетельствует о том, что третий год является завершающим в развитии базового отношения ребенка к миру. Все это позволяет ограничиться в анализе материнских функций концом раннего возраста.


На втором и третьем годах жизни функции матери состоят в эмоциональной включенности в предметную и игровую деятельность ребенка, обеспечении поддержки в отношениях с миром, а также предоставлении самостоятельности ребенку. Совмещение обеспечения безопасности и предоставления самостоятельности обеспечивает успешное прохождение фазы сепарации (психоанализ), формирование адекватной культурной модели качества привязанности (теория привязанности), обеспечение успешного развития регулирующей функции эмоций , формирование адекватной самооценки (теории личности) и мотивации на успех (теория мотивации достижений).

http://www.topatun.ru/babyes/child_1-3/r33.html

Радиоуправляемые автомобили. Восторг для любого

E-mail Печать PDF

Почти все мы помним, как скуден мог быть спектр детских игрушек во времена нашего раннего детства. Машинки и мишки выпускали по типовым клише, а соответственно все без исключения были способны играть в только одни игрушки. И достаточно многие способны вспомнить, как сильно хотелось хотя бы пять минут повозиться с доставленной из-за границы соседскому малышу игрушкой – реальной куклой Барби или Кеном или самыми первыми автомобилями с осуществляемым дистанционно управлением, присоединенным простым проводком к собственно машине. На сегодня детям не нужно смотреть на соседей, потому что выбор игрушек настолько значителен, что каждый может выбрать кое-что, чему остальным можно исключительно позавидовать. Вот современные радиоуправляемые автомобили по-прежнему приманивают всеобщее внимание, и крайне часто ребята не смогут успокоиться, пока не обретут желанную модель. И это объясняется легко. Модель с радиоуправлением – это вариант попадания во взрослый мир. На реальной автомашине или багги еще ездить нельзя – но есть возможность управлять скромной моделькой, которая по внешним характеристикам вообще никак не отличается от большого варианта.

Поэтому в наше время удобно приобретать радиоуправляемые модели. Сразу приобрести много роботов или вертолетиков, и вы на ближайшие пару лет обладаете кучей сувениров для всей без исключения знакомой ребятни. От подобного подарка не откажется в том числе взрослый. Когда у вас в наличии дача, кому не придется по вкусу, расслабляясь в гамаке, легко управлять вертолетиком в безоблачном небе над головой. Любые радиоуправляемые модели вертолетов позволят потратить имеющееся свободное время с толком, вместо бездумного лежания перед экраном телевизора. Куда лучше продумывать воздушные движения и совершенствовать глазомер, нежели распивать крепкие напитки с приятелями.

Радостнее всего, что на текущий момент на радиоуправлении встречается совершенно все – роботы и кошки, бронетранспортеры, багги и машины скорой помощи, лодки и самолеты. Так что, к чему бы ни лежало ваше сердце, или кем бы в последствии ни пожелал стать ваш малыш, вы имеете возможность отобрать радиоуправляемую игрушку по вкусу и в полном соответствии с темой игры, в которую желаете сыграть.

Ролевая игра – это способ развивать навыки и развивать свой ум. Современная цивилизация чересчур плотно прилипла к мониторам телевидения и компьютеров, давно пора уйти от этого и заняться чем-нибудь более активным. Какой же родитель не захочет, чтобы его малыш не портил свое зрение за компьютером, а играл на открытом воздухе. Ведь многие дети вообще не представляют, насколько весело может быть на свежем воздухе. Игрушки с радиоуправлением в состоянии поспособствовать им такое осознать, а заодно дать огромное количество счастья и восторга от коммуникации со сверстниками.

Развивающая игрушка – подарок для ребёнка

E-mail Печать PDF

Для ребёнка, наступление какого-нибудь праздника, Нового Года, дня рождения или другого торжества, - значимое событие, от которого они ожидают нового подарка. Подарок подчёркивает, что родители внимательно относятся к своим детям. Подарок – это всегда знак внимания дарящего. Самый распространённый и, в тоже самое время, самый желанный подарок для ребёнка – это какая-нибудь новая игрушка, которой нет у других, которая лучше всех и с которой интересно играть.

Наряду с развлекательной целью, игрушка может служить целям развития и воспитания будущей личности. Таким образом, приобретая для ребёнка игрушку для развития каких-то навыков, родители достигают две цели одновременно – развлечение ребёнка в свободное для него время и, в то же время, его обучение. Практически известно, что дети, которым родители уделяют внимание в раннем возрасте и о целенаправленном воспитании которых заботятся, лучше учатся в школе и легче решают практические задачи.

Детская активность может направиться в полезное русло. Для развития способностей и умений производители детских товаров предлагают большой выбор игровых наборов, игровых центров, настольных наборов и различных принадлежностей. Превосходный дизайн, эргономичность и удобство – основная черта современных развивающих игрушек. Существуют фирмы, ориентирующиеся на продаже развивающих игрушек, имеющие сайты, на которых есть каталоги игрушек. Здесь присутствуют мастерские для мальчиков, игрушечные кухни для девочек, игрушечные наборы для будущих докторов, доски и многое другое.

Вкратце можно рассказать о некоторых особенно примечательных экземплярах, которые помогут детям стать взрослыми. Мастерские для мальчиков – это целые системы, позволяющие закрутить гайку, закрутить пластмассовый шуруп или что-нибудь смастерить. Некоторые мастерские даже имеют колёсики, что позволяет передвинуть их к месту поломки. Игрушечные кухни помогут маленьким хозяйкам освоить искусство приготовления пищи. Наборы для докторов имеют игрушечные фонендоскоп и шприц, которые совершенно безобидны и только помогут детям не бояться лечиться. Все наборы изготовлены из пластмассы, имеют различное визуальное оформление, позволяющие выбрать ребёнку самый интересный. Некоторые имеют дополнительные встроенные звуковые и световые функции, работающие от элемента питания. Такую парикмахерскую можно будет показать подружкам. На маленькой доске дети могут начинать учиться писать, совсем как в школе. Эти игрушечные наборы изготавливаются производителями с мировым именем, такие как PALAU и VECYOR и, безусловно, станут отличным подарком и прослужат долгое время.

Развивающие игрушки послужат для развития фантазии и других навыков у ребёнка. Практически все наборы необходимы ребёнку, потому что дети всегда хотят попробовать себя в какой-нибудь роли, которая им пригодится в будущем. Девочки часто играют в парикмахеров, готовят ненастоящую еду для своих кукол, а мальчики всегда хотят примерить на себе роль своих пап, которые могут что-то смастерить для дома. Использование ненастоящих приспособлений сделает их игру безопасной.

Родителям, которые не знают, какую интересную и полезную игрушку подарить своим детям на день рождение, Новый Год или другой праздник, можно посоветовать дарить развивающую игрушку.

Развивающие игрушки. Что это такое?

E-mail Печать PDF

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Но, порой весь процесс развития сводится к обучению. Как соотносятся эти понятия? Какие развивающие игрушки действительно нужны для всестороннего развития?

Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т.д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. В продаже появилось много игрушек, которые позиционируются как развивающие. Это «игровые развивающие центры» с различными звуковыми и световыми эффектами, известные кубики Никитина и Зайцева, пособия Монтессори, разнообразные карточки, рамки и вкладыши. а также всевозможные наборы для творчества, необычные конструкторы и даже технически оснащенные погремушки. На этикетке, как правило, присутствует само слово «развивающий» и указан возраст, на который эта игрушка рассчитана. Но возрастные рекомендации на упаковках зачастую пугающе похожи – от 3 лет. И бывает очень сложно понять, когда игрушка действительно необходима. Поэтому возникают вопросы: почему иной раз так быстро иссякает потенциал игрушки? И почему малыш не поддерживает инициативу взрослых его развивать?

А мой малыш не хочет играть!

Очень скоро после покупки выясняется, что ребенок не желает или не может использовать игрушку по ее прямому назначению. Вероятно, подобная ситуация знакома многим. И тут есть две проблемы. Одна из них – непопадание в возраст. Например, хитрые доски с движущимися по проволочным дорожкам фигурками и звенелками-гремелками могли бы подойти двухлетнему малышу, которому хочется пробовать всевозможные виды движения и звучания. Но следовать сложной траектории ему пока не под силу, а к тому времени, когда он будет достаточно подготовлен для этого, игрушка перестанет казаться интересной. Вторая проблема - несоответствие задачам развития. Двухлетняя девочка получила шнуровку-ботинок, попробовала одеть на ногу, но, поняв, что это важнейшее с ее точки зрения свойство ботинка не выполнимо, моментально потеряла к нему интерес. При этом она не расстается с папиными ботинками и весьма искусно их шнурует. А пятилетний мальчик наотрез отказывается видеть в кубиках с буквами что-то другое, кроме материала для строительства, выкладывает великолепные крепости для своей армии, как заправский каменщик, и к складыванию из кубиков конкретных слов относится без энтузиазма.

Что такое раннее развитие?

В раннем возрасте, да и в дошкольном тоже, акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Наверное, многие замечали, что чаще всего смысл букв-значков до малыша просто не доходит и остается невостребованным. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с языками мира взрослых они окажутся действительно востребованы. Ведь прежде всего ребенок должен научиться творить и выражать результаты своего творчества собственными знаковыми системами. Поэтому под ранним развитием правильнее было бы понимать своевременное развитие предметной и игровой деятельности. Контактируя с миром вещей и явлений, миром людей и отношений, ребенок развивает свой собственный внутренний мир – желания, вкусы, интересы, возможности и невозможности. Из этого, казалось бы, хаотичного эмпирического опыта ребенок вынесет неизмеримо больше, чем из всех самых прекрасных упражнений, вместе взятых. Это и станет тем ценнейшим багажом, который сам же ребенок захочет и сможет систематизировать, будет стремиться применять его, причем осознанно, подключая творческое воображение и интуицию.

Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры. Главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Что же касается дидактических игрушек, то в большинстве своем они не могут органично вписываться в пространство свободной игры. Дидактическая игрушка предполагает определенные рамки, «воротца», достаточно узкие, в которые должен попасть ребенок в процессе действий. Над воображением и волей ребенка начинает довлеть воля заложенного в пособии способа действия, то есть, в реальности это воля взрослого, подводящего ребенка к этому алгоритму. Предметы, предполагающие узко-стереотипные действия, могут стать материалом для тренировок, но не игры. И если в раннем возрасте такая практика полезна, то позже она препятствует развитию.

Сфера игры – это сфера образов, условностей, раскрываемых фантазией ребенка возможностей. Таким образом, при попадании дидактических материалов в игру у них есть два способа проявления себя: либо в свободной игре они могут использоваться ребенком как предметы-заместители и таким образом теряют свое главное предназначение. Исключением, пожалуй, здесь будут материалы М. Монтессори, если дать возможность употреблять их детям в свободной игре с присущей им выдумкой. Тогда в игре так или иначе главные свойства будут востребованы и освоены. Либо дидактические материалы становятся предметами для занятия с определенными правилами. Т.е. ребенок должен для достижения результата выполнить определенную последовательность действий. Таким образом, предполагается, что ребенок имеет уже достаточно высокий уровень произвольности и психологически готов следовать предъявленным извне правилам. А между тем, здоровое развитие дошкольника предполагает формирование правил добровольно, внутри широкого спектра возможностей, в котором действия будут придумываться и изменяться самим ребенком.

Страница 100 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135