Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Почему дети столь жестоки

E-mail Печать PDF

Почему дети столь жестоки?

Наша жизнь - это круговорот событий, смена поколений, воспитание детей. Для чего живёт человек? Не для того, чтобы оставить после себя богатые дачи и кучу денег, хорошие или плохие воспоминания, а чтобы воспитать достойных людей, оставить на земле себе замену, свою кровиночку. Дети радуют взрослых, умиляют.

Но что же с ними происходит, когда они встречаются с животными? Каждый человек видел, как детвора издевается над животными: привязывают к кошкам петарды, избивают собак, калечат птиц, убивают их жесточайшим способом.

Конечно, винить можно детей, ругать за жестокость и бессердечие. Но не взрослые ли воспитали таких монстров?

Это и родители, которые не удержали вовремя замахнувшуюся на кого-то руку. Которые не интересуются, что смотрят дети по телевизору, в какие игры играют.

Это и простые прохожие, до ужаса безразличные. При виде издевательств над животными взрослые отворачиваются и проходят мимо. Никто не сделает замечания юному садисту. Дома их ждут свои дети, а до чужих им дела нет. Но забывают люди, что их Серёжки и Славики в любой момент встретятся с тем самым мальчиком с соседнего двора, улицы или даже города. Чему научится хороший ребёнок от плохого, какие будут последствия - это будет ясно, когда чадо подрастёт. Но исправить уже в нем ничего нельзя будет.

Интересно, когда эти самые дети вырастают, заводят уже своих детей - помнят ли они о невинной загубленной душе беззащитного животного? Испытывают ли они мучительную боль и стыд за такое прошлое? И желают ли они, чтобы их дети так же делали?

Сначала дети убивают животных, а потом... Бывает, и людей. Статистика говорит о том, что многие маньяки в детстве спокойно убивали животных и даже получали от этого удовольствие. Зная это, люди спокойно проходят мимо издевательств.

Я стала невольным свидетелем (правда, не первый раз) очередной, по мнению участников, хохмы: мальчишки лет 10-12 с радостным смехом и грубыми шутками ногами перекидывали друг другу котёнка. Потом брали в руки, приподнимали над головой и с силой кидали об асфальт. От этого ужасного зрелища у меня подкосились ноги...

Схватив умирающий комочек в руки, я неслась куда глаза глядят. А детишки бежали за мной и спрашивали: «Тётя! Это ваш котик?». А я ничего не могла ответить от слёз...

Если однажды под вечер -
(Ну вдруг вы так поздно с работы),
Шагаете, а ваши плечи
К земле тянут мысли, заботы,

Вдруг видите - дети играют
Не в мяч, не в лапту, не в бейсбол,
Ножонками метко пинают
Котенка, играя в футбол.

Что сделать вам, взрослым и сильным?
Пройти мимо, думать о вкусном?
Чтоб не показалась насильем
Попытка вмешаться в столь гнусное.

А может, сказать: «Фу! Отродье!
Котов нужно сдать в живодёрню!»
Считайте, что два-три урода
Воспитаны вами в поддворне.

А кто-то, котенка спасая,
Бежит, кровью пачкает руки.
Горячие слёзы глотая,
От чувства всей боли и муки.

А дети бегут с тобой рядом,
Кричат: «Тётя! Ваш это котик?»
Боишься назвать чадо гадом
И двинуть в мамуленькин ротик!

Но так больно чувствовать сердце,
Что бьётся, как птица в ладошках.
Ведь это же сердце младенца,
Живущее в маленьких кошках.

Ах дети! Ну что ж вы такие!
Убили невинную душу!
Нет, взрослые, - это мы злые,
Что мимо проходим бездушья.

Наставляйте своих детей на путь истинный, воспитывайте в них гуманность и жалость к слабым. И тогда не отольются вашим же детям ни мышкины, ни кошкины слёзки.

Автор - Наталья Вассерман
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:29

Почему детям не нужно выдавать карманные деньги

E-mail Печать PDF

Почему детям не нужно выдавать карманные деньги?

На тему карманных денег для детей написано немало статей. Многие из них просто дублируют западных «гуру», даже без привязки к российской действительности. При этом в большинстве статей пишут об одном и том же, где главный совет – карманные деньги должны выдаваться ребенку на постоянной основе, иначе он не научится распоряжаться деньгами. А так ли это в действительности?

Взрослая жизнь

Давайте посмотрим на себя. Подавляющее большинство взрослых работает. Кто-то из нас работает по найму, т.е. на «дядю», кто-то работает на себя любимого, но, так или иначе, работает. Именно за эту работу нам платят деньги, мы их зарабатываем. При этом мы все понимаем, что если не будем работать, то уже завтра, вероятнее всего, останемся без средств к существованию, не будет денег. Чем тогда кормить семью?

Детство

Теперь вернемся к известному совету о выдаче денег детям на постоянной основе. Многие родители выдают деньги ребенку каждую неделю или месяц. Чтобы ни случилось, в любом случае, ребенок получит свои карманные деньги. Он не боится остаться завтра без средств к существованию, он не боится остаться голодным – родители всегда помогут и дадут ему деньги. Чувство подушки безопасности в лице родителей с годами укрепляется в голове ребенка.

Чему учит выдача денег ребенку

Выдача карманных денег на постоянной основе может научить ребенка считать деньги, планировать покупки, экономить, копить. Как принято говорить – распоряжаться деньгами. И все это в лучшем случае. А чаще всего постоянная, периодическая выдача денег просто учит «осваивать бюджет». Да-да, именно тупо, бездумно осваивать бюджет, тратить, а не зарабатывать.

Многие родители при проведении опросов жалуются, что с их точки зрения дети тратят карманные деньги бездумно. А как же еще? «Завтра мне еще дадут денег», – думает ребенок, покупая какой-нибудь 35-й диск с компьютерной игрой.

Чему не учит выдача денег ребенку

Выдача денег на постоянной основе не учит самому главному – ценить деньги! Постоянно получая деньги просто так, ребенок не знает их ценности. Или, выражаясь простым языком, не понимает, насколько трудно они порой достаются. Отсюда и бездумные траты. Отсюда и пренебрежительное отношение к тому, что на них куплено. И такое отношение к деньгам может сохраняться и в его взрослой жизни. А это уже чревато серьезными проблемами.

Вдобавок, постоянная и периодическая выдача денег не развивает предпринимательское мышление ребенка. Он не пытается:

• постоянно думать, шевелить мозгами;
• искать возможность заработать;
• придумывать новые идеи, претворять их в жизнь;
• развиваться, самосовершенствоваться.

А зачем, родители под боком, вместе с деньгами. Они всегда ему дадут еще на карманные расходы. У такого ребенка нет стимула не только к заработку, но часто и к развитию себя как личности.

Поэтому, уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился ценить деньги, бережно относиться к ним и к тому, что на них куплено, если вы хотите, чтобы из него вырос финансово успешный человек, то перестаньте выдавать ему карманные деньги на постоянной основе. Этим самым вы окажете, возможно, самую большую услугу своему ребенку и подготовите его к взрослой жизни.

Автор - Денис Свиридов
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:29

Почему еда для детей не должна быть «в тягость»

E-mail Печать PDF

Почему еда для детей не должна быть «в тягость»?

Лучший способ спастись от дурных привычек в питании - не приобретать их с детства. Тогда и бороться потом не придется ни с собой, ни со своим весом. И если наши родители были убеждены в том, что хорошего человека должно быть много, то мы с неким ужасом обходим такие стереотипы, придерживаясь правила, что хороший человек должен быть в отличной физической форме.

Естественно, что отношение и основные пристрастия к еде закладываются еще в детстве. Дети, как существа близкие к природе, изначально обладают очень здоровыми вкусами. Проведенный учеными опыт доказал, что, если дать возможность ребенку самому выбирать продукты - устроить ему своеобразный «шведский стол», то в сумме, за неделю, он наберет необходимое количество питательных веществ в нужном сочетании. Но нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Как только мама перестает кормить ребенка грудью, в силу разных жизненных обстоятельств, именно с этого момента начинается проблемы здорового питания.

Сначала это смеси, пусть даже хорошо адаптированные для искусственного вскармливания, а потом и общий стол, то есть продукты питания, которые не всегда отвечают элементарным нормам сбалансированного здорового питания. Со временем еда для многих людей приобретает значение некоего культа, а не становится источником полезных веществ и кладезью жизненной энергии. Вы спросите, почему? Ответ прост. Наше питание еще с детства приобретает множество разных смыслов, которые порой не совсем нужны.

Утешительный смысл
Например, ребенок ударился, бабушка утешает: «Не плачь, на конфетку!». Малыш усваивает: сладости - лучшее утешение в жизненных неурядицах. Естественно, что, будучи уже взрослым, после конфликта на работе, дома или просто плохом настроении он будет съедать в одиночку шоколадный торт. Так что не стоит утешать ребенка сладостями, лучше словами и примерами из жизни.

Поощрительный смысл
Вспомните, любое наше доброе начинание, похвальное действие родители с радостью вознаграждали различными угощениями и сладостями. Проецируем на будущее, многие, теперь уже взрослые дети, продолжают поощрять себя подобным образом, но уже в более емких количествах.

Насильственный смысл
«Открой рот! Глотай! Кому сказали!» Такое не редкость и в семьях, и в детском саду. (Кстати, международным законодательством насильственное кормление приравнивается к пыткам.) Не намного лучше и «полунасильственное»: «Ложку за маму, ложку за папу, смотри, птичка полетела! Что значит, не хочешь? Все садятся за стол, и ты ешь! Кто все-все доест, тот хороший мальчик!». Так ребенок приучается в еде ориентироваться не на свой аппетит, а на внешние обстоятельства, ест автоматически, потому что «положено», не получая от еды удовольствия и не прислушиваясь к реальным потребностям организма. Со временем это приводит к нарушению обмена веществ.

Подмена истинного ложным
Мама приготовила обед - вкусный, с пылу с жару, а малыш отказывается есть (устал, перевозбудился, не голодный). Звучит ультиматум: «Пока не съешь, мороженого не получишь!». Вот и усвоена еще одна истина: Суп - еда «в нагрузку», настоящее удовольствие - это мороженое. Человек вырастает и приобретает совсем другие принципы в еде - родителям назло, себе во вред.

Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок потреблял здоровую и полезную пищу, рос здоровым, красивым и, главное, успешным человеком, формируйте его отношение к еде с самого раннего детства. Для этого достаточно лишь не делать то, что привыкли делать многие родители.

1. Не заставляйте его есть, если он не хочет;

2. Не требуйте доедать до конца;

3. Не ругайте, не пилите его и вообще избегайте неприятных разговоров во время еды.

4. Не внушайте благоговение перед сладостями; не запрещайте есть в том порядке, в каком хочется (диетологи, например, согласны с детьми, что компот надо пить до обеда, а не после).

5. А главное - самим не садиться за стол с ребенком с целью «накормить, чего бы это не стоило».

Ребенок съест столько, сколько захочет. Если плохо пообедал, значит, хорошо поужинает. Не дотерпит до ужина - дайте яблочко. Но не позволяйте «носить» куски со стола, такое перекусывание тоже ни к чему хорошему не приведет. Иногда готовьте вместе с малышом, придумывайте новые блюда или интересные названия. Устраивайте праздники сезонных продуктов, например, «день малины»: едим до отвала малину, и можно даже вместо обеда!

Но не делайте из еды культа, ешьте с удовольствием, в меру, с желанием. Приятного аппетита от полезного и здорового питания!

По материалам книги «Классика кулинарного искусства»

Автор - Наталья Шимина
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:30

Почему и как нужно любить детей

E-mail Печать PDF

Почему и как нужно любить детей?

Детей своих нужно любить, и любовь эта должна быть безусловной. Дети, обделенные родительской любовью, во взрослой жизни сталкиваются с большими проблемами. Им трудно устанавливать контакты с окружающими людьми, они в большей мере подвержены стрессам, у них повышенный уровень тревожности.

И этому есть научное объяснение. Под влиянием родительской любви у детей усиливается выработка так называемых «гормонов привязанности». У «недолюбленных» в детстве детей уровень этих гормонов значительно ниже.

Как передать малышу свою любовь? Очень просто! Почаще разговаривайте с ним, даже если он еще не может вам ответить, ласково обнимайте его и целуйте. На этом построена психотерапевтическая методика, разработанная известным детским психиатром, профессором Б.З.Драпкиным. Она отработана, запатентована и признана Всероссийским обществом детских психиатров.

Ключевое место в методике занимает мамин голос. Он имеет для малыша огромное значение. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни. Родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации.

Если мама сердится на малыша, ругает его, часто раздражается, ребенок программируется на неудачи и болезни. И наоборот, если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье и здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

По мнению автора методики, мамина любовь способна на многое. Она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Она может помочь своему ребенку справиться даже с самой опасной болезнью.

Методика заключается в произнесении определенных фраз, объединенных в блоки. Разработчик методики настоятельно рекомендует не менять эти фразы и произносить их в той последовательности, в которой они построены.

1-ый блок – «витамин материнской любви». С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
«Я тебя очень сильно-сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-ой блок – установка на физическое здоровье.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-ий блок – установка на нормальное психическое развитие.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие и добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-ый блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка и, прижимая к себе, говорила: «Отдай мне свою болезнь».
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои проблемы (называются конкретные проблемы ребенка). Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Я тебя очень-очень сильно люблю».

Произносить фразы нужно, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что говорила мама ночью. Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках, и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно про себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это каждый день: месяц-два, в зависимости от состояния ребенка.
Говорите эти слова вашим сладко спящим ребятишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Автор - Ольга Шелест
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:30

Почему люди лгут

E-mail Печать PDF

Почему люди лгут?

Наверное, сколько людей - столько и мнений, но поскольку психология - наука точная, то мы имеем несколько уже изученных и описанных вариантов ответа на этот непростой вопрос.

Начнем с детства.

Дети имеют обыкновение вести себя "не правильно" с точки зрения "взрослых". В чем же заключается эта "не правильность" в поведении детей?

Ответ прост.

Дети - существа асоциальные и им неведомы причины и сложные механизмы поведения "взрослых" в обществе. Они, во-первых, никому и ничего пока не должны (как они наивно полагают) и им еще не доводилось сталкиваться с "чужими" людьми, которым на них наплевать. Счастливые, они не имеют с чем сравнивать настоящее положение дел в их светлой и беззаботной жизни. Пока что всем занимаются их родители.

Почему дети лгут? Просто боятся потерять любовь и заботу близких, боятся наказания, потому как совершенно не готовы ни за что отвечать, то есть не желают нести ответственность за свои поступки. Дети...

Дети взрослеют по-разному.

Одни - быстро и в срок, другие - никогда. Все зависит от того, насколько долго их родители имеют возможность и желание их баловать и нести за них всю ответственность за совершаемые деяния.

Воспитание - дело тонкое.

Почему лгут "взрослые" - мы уже выяснили. Лжецы - в основном, на бытовом уровне - это не повзрослевшие дети.

Бывают случаи, когда мы сталкиваемся с профессиональными лжецами...

Здесь главное - сразу для себя понять, что от вас требуют и насколько вам все это нужно.То есть - чем вы рискуете. Поняв это - вы без труда решите для себя - будете ли вы продолжать эту игру, или сразу прекратите, высказав свое
мнение по поводу предложенного.

Самый сложный случай - это когда ложь высказывается во спасение: любви, жизни и здоровья; своей, или своих близких, дружеских или приятельских отношений и прочих важных вещей.

Тут отличить ложь от правды не специалисту бывает крайне сложно...

В отличие от профессиональных лжецов - политиков, административных работников, продавцов чего-либо, или мошенников - не профессионалы попросту не обучены различным техникам как выдавать ложь за правду. Они выдают себя... вернее - выдает себя их тело: глаза, руки, дыхание и различные телодвижения.

Всю литературу по данным техникам можно без труда отыскать в интернете. вопрос в другом. Состоя в длительных близких отношениях, мы постепенно проникаемся нежными чувствами к любимым, близким, их родственникам, к детям своим и своих близких. Помните фразы : он не мог этого сделать, или она не могла?

Почему происходит так, что совершенно очевидную ложь мы не хотим воспринимать как таковую?

Узы: семейные, братские/сестринские, родственные и так далее... Нам просто бывает крайне неприятно от того, что самые близкие люди нас предают и мы стремимся убедить себя в том, что такого быть не может, потому что не может быть никогда!

Помните, как у классика: "...я сам обманываться рад..."

Это именно тот самый случай. Человеку необходимо кому-то верить. Это его точка отсчета в общение с другими, чужими людьми. Но, по причине зависти, беспринципности, просто склонности к совершению подлости и прочих неблаговидных поступков - люди вокруг нас постоянно лгут, в мелочах, или по-крупному.

Так уж они устроены... а желание во всем этом разобраться и избавиться от вселенского вранья - со временем приводит нас к одиночеству.

Здесь главное - не лгать себе.

Обновлено 04.11.2014 10:30

Страница 97 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135