Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Обучение английскому детей дошкольников: попытка сделать из ребенка вундеркинда?

E-mail Печать PDF

Часто приходится слышать такой вопрос: «А стоит ли мучить ребенка и пытаться сделать его вундеркиндом, обучая английскому?». Рассмотрим подход к обучению английскому маленьких детей и что это даст вашему ребенку.

На мой взгляд, нужно с осторожностью подходить к различным методикам раннего развития. Если уровень развития интеллекта ребенка значительно выше уровня его физического и нравственного развития, если ребенок знает таблицу умножения в четыре года, но при этом он еще не усвоил, что нужно здороваться со взрослыми, или не может самостоятельно забраться на горку с санками, есть о чем задуматься.

Почему многие возражают против таких вещей, как раннее обучение чтению или счету, но не видят ничего плохого в том, что ребенок рисует или поет? Потому, что рисовать и петь - это куда более естественно для малыша, чем учить таблицу умножения. К какой категории отнести изучение иностранного языка - это естественная для малыша деятельность, ведь он начинает лепетать на родном языке, когда ему нет еще и года? Или это нечто сродни математике или алфавиту?

Думаю, все дело в том, как мама будет обучать ребенка английскому. При грамотном подходе (то есть если обучать его вы будете по тем же принципам, по которым он научился говорить на своем родном языке) ребенок даже и не заметит, что он что-то изучает. Совсем маленький малыш вместе с русскими песенками будет иногда слышать английские, вместе с мультиками на родном языке смотреть мультфильмы на английском и т.д. Возможно, его зверушки будут иногда говорить друг другу hello или bye. Ребенок постарше научится считать до десяти по-русски, а потом и по-английски, или будет понимать, каким цветом ему раскрасить картинку, если мама скажет ему по-английски. Это всего несколько примеров того, как дома заниматься английским с детьми, не затрачивая никакого дополнительного времени.

Что дадут ребенку занятия английским дома?

В зависимости от того, с какого возраста заниматься английским с ребенком и насколько много занимались, ваш ребенок к школе:
1. Будет понимать знакомые фразы, здороваться, знать цвета, счет.
2. Может с вашей помощью выработать отличное произношение, что отразится и на понимании ребенком английской речи на слух.
3. Может сформировать приличный словарный запас английских слов. При этом запас активный, то есть слова, которыми он сам пользуется, может быть небольшим, а количество английских слов, которые он понимает на слух и сможет использовать в будущем - очень даже значительным.
4. Так или иначе, при грамотном подходе, даже если вы занимались совсем по чуть-чуть, у ребенка выработается предрасположенность к английскому. Вы значительно облегчите ему освоение английского языка в школе. Ваш ребенок будет на шаг впереди других детей, с которыми не занимались, когда они были малышами

Что очень важно - язык, усвоенный устно, на слух, будет служить базой для успешного и более легкого овладения письменной английской речью.

Обучение дошкольников новым техникам рисования

E-mail Печать PDF

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Развивать творческие способности дошкольника — задача взрослого.

Благоприятным фактором развития творческого воображения является детское экспериментирование, самостоятельная деятельность с новыми предметами: ребенок, зная, что краски другого цвета можно получить, смешав их, пытается найти свой цвет, ранее не виденный им; пробует рисовать разными предметами, которые даже не предназначены для рисования (перышко птицы, гвоздик, палец, гайка и т.д.), делает открытия путем такого эксперимента.

Кроме этого, важно научить ребенка различным способам рисования, дать понятие о разной технике изображения, обогащать эмоциональный опыт.

Например, нарисовать то, что можно подарить лесным зверям, или лесные находки (кто мог потерять ту или иную вещь). «Нарисуй и расскажи». (Отразить в рисунке содержание знакомых стихов и защитить рисунок). Более старшим детям следует предлагать отображать в рисунках свои чувства, впечатления, полученные на экскурсиях, в музеях, события выходного дня, сновидения и др. Очень важно учить детей думать, что они будут рисовать завтра.

Развитию творческого воображения дошкольников способствуют занятия-упражнения. Их задача — научить детей разной технике. Здесь не нужно ставить задачу создавать образ, не навязывать технику. Ребенок выберет их сам. Главное здесь — овладение разными приемами и системами изображения. Занятия-упражнения проводятся игровым методом уже с младшей группы. Взрослый предлагает предмет, образ, вещь, а дети воспроизводят их каждый по-своему.

Для развития воображения можно предлагать детям рисовать следующие темы: «Радость», «Страх», «Счастье», «Я веселый», «Я грустный», «Рисуем музыку» (марш, вальс, галоп), «Рисуем песенку пчелы (шмеля, жука), «Рисуем удары сердца (пульса)»...

Развивая воображение, мы покажем детям роль линии в создании образа. Необходимо поощрять стремление рисовать то, что нравится, что окружает, поощрять инициативу, самостоятельность.

С тех пор, как в практику работы дошкольных учреждений входит ТРИЗ, можно говорить о несколько необычных и в то же время интересных способах изображения.

Одним из наиболее интересных, красочных и изобретательных способов является монотипия. Для ее решения надо иметь фотобумагу или любую другую (чем качественнее бумага, тем качественнее изображение), акварельные краски, мыло, кисти или зубные щетки, воду, стеклянные или пластиковые пластины. Они могут быть любой формы и размера.

Методика работы:

На стеклянную (пластиковую) основу при помощи краски, воды, мыла кистью или зубной щеткой наносится акварель. Лист бумаги накладывается сверху и делается оттиск пальцами, ладошкой или тампоном. На полученном изображении можно дорисовать нужные детали или оставить рисунок как есть. Высушенную работу оформить в рамочку.

Пальцевая живопись. Рисунок наносится пальцами (одним или несколькими), а также ладошкой. Бумага используется любая, краска — любая. Если работать ладошкой, то краска наливается в плоскую посуду, а вода — в плоские розетки или в банки.

Условие: каждый палец набирает одну определенную краску. Благодаря этому, изображение получается чистым и ярким. В группе «Малыши» пальцевую живопись хорошо использовать для рисования на темы: «Украшение платья», «Заячьи следы», «Свет в окошках», «Зажглись огоньки на елках», «Снег идет», «Заборчики» «Травка», «Цветы» и др.

Рисование свечой. Можно рисовать на бумаге. После изображения свечой нанести цветную тушь. Рисунок проявляется на цветном фоне.

Рисование на влажной поверхности. На мокром листе бумаги пальцем, толстой кистью, губкой или зубной щеткой наносите рисунок. Когда высохнет, сделать необходимую прорисовку деталей. Этим способом можно рисовать и на ткани. Темы: «Город в тумане», «Мне приснился сон», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и др.

Коллаж. Это сочетание аппликации и рисования. Коллаж может быть гладким и объемным. Для его выполнения используются бумага, ткань, вата, нити, любой бросовый материал. Работы оформляются в объемную рамку. Можно прорисовать детали. Например, сделав голову животного или человека объемной из одноцветной ткани, можно нарисовать мордочку, лицо, а волосы или мех наклеить из нитей, меха, войлока и т.д.

Рисование из тюбика. Краска наносится нажатием на тубу, при этом надо уметь регулировать струю. В тубе можно сделать несколько отверстий иголкой, чтобы струек было несколько.

Поролоновые рисунки. Делается оттиск маленькими поролоновыми фигурками, которые предварительно обмакивают в краску. Сначала рисунки будут хаотичными. Затем они превратятся в орнамент, что поможет ребенку оценивать пространственные ориентиры.

«Кляксография». На бумагу или влажную ткань капаем кистью жидкую гуашевую краску. Из полученной капли можно выдуть желаемый предмет; можно сложить лист или ткань пополам, чтобы клякса отпечаталась на противоположной стороне листа, а потом дорисовать недостающие детали. Для выдувания использовать любую трубочку или дуть без нее, поворачивая лист, или ходить вокруг листа.

Рисование на копировальной бумаге. Копировка кладется на белый лист бумаги. Рисунок выполняется ногтем, пальцем, гусиным пером, использованным стержнем, острой палочкой и т.д. Копировка может быть разного цвета.

Рисуем точками. Кистью, пальцем, фломастером, карандашом, углем, пастелью выполняется рисунок, состоящий из одних отдельных точек. Лучше выполнять в цвете, чтобы четче проступало изображение.

Рисование на бересте. Рисуем на очень старой бересте. На ней остается вся настоящая фактура, а мы можем подрисовать, добавить, где-то оживить в цвете. Затем кладем работу под гнет и обрамляем рамочкой.

Рисование на восковой основе (граттаж). На лист бумаги ватным тампоном или широкой кистью по всей поверхности наносится гуашь разного цвета. После высыхания гуашь покрывается воском или парафином. Для этого натираем лист свечой. Парафиновая поверхность заливается тушью. (Тушь плохо ложится на восковую или парафиновую поверхность, поэтому надо применить усердие и силу воли.) После того, как тушь высохнет, еще раз нанести восковую подкладку. Теперь можно рисовать на ней любым острым предметом (перо ученическое, стержень, спица, толстый гвоздь, гусиное перо и др.). Помните, что детей нужно научить разной технике, но не заставлять в ней работать.

Подготовка к школе на дому

Одноразовый подгузник для детей: вред или польза

E-mail Печать PDF

Одноразовый подгузник для детей: вред или польза?

Одноразовый подгузник в народе называется «памперс», видимо, из-за того, что кампания Pampers была одной из первых, предложивших сей продукт в свободном доступе на российском рынке для простых обывателей. Что же такое этот одноразовый «памперс»? Друг или враг? Имея некоторый опыт использования одноразовых подгузников для детей, напишу свои выводы.

Для мамы это, безусловно, облегчение жизни. Не нужно бесконечно полоскать, стирать, сушить и гладить марлевые подгузники, которые после пятой стирки похожи на тряпочку. К тому же, с ними еще нужно будет стирать пеленки или ползунки. Это раз.

Не нужно брать с собой целую стопку марлевых подгузников и ползунков или пеленок, если вы идете на прогулку, в больницу или просто к бабушке в гости. Достаточно одного-двух одноразовых подгузников – и нет места беспокойству. Это два.

Вы экономите время от стирки марлевых подгузников, а значит, вы можете потратить его на общение с вашим малышом или на себя, свое здоровье или просто лишний раз прилечь и отдохнуть. Это три.

И наконец, вы экономите деньги. Да-да, одноразовые подгузники стоят дороже марлевых, но ползунков и пеленок требуется кратно меньше. Ведь не нужно ждать, пока они высохнут, достаточно пары ползунков. Это четыре.

Теперь для малыша. Говорят, от одноразовых подгузников ножки у малышей кривые становятся. Неправда. Проверено на личном опыте. А вот у ортопеда и хирурга проблем не было никогда, в отличие от деток, которым одевали марлевые подгузники и пеленали «как солдатиков». Это первый момент.

Ребенок спокойнее и днем, и ночью, потому что его не раздражает влага на попе. И ребенку хорошо, и мама не измучена постоянными ночными недосыпами. Это второй момент.

У ребенка нет опрелости. От марлевых подгузников у деток постоянно покраснение в паховой области. И какими кремами и присыпками ни пользуйся – это эффект временный. А в одноразовых подгузниках – сухо, и лишь после подмывания необходимо мазать малыша кремом. Это третий момент.

Но, конечно, во всем нужно знать меру. Нельзя совсем не вынимать малыша из одноразовых подгузников. Солнечные, водные и воздушные ванны ежедневно – это обязательное условие здоровья и комфорта вашего малыша. Это раз.

Не стоит забывать, что одноразовый подгузник рассчитан на 3-6 часов ношения. На упаковке пишут, что до 12 часов, но это лишь для ночного сна и для малышей в возрасте около года. Для грудничка это слишком тяжелая ноша не только днем, когда у ребенка должна проявляться активность, но и ночью. Поэтому одноразовый подгузник просто необходимо менять каждые 3-4 часа, а ночью – 6-8 часов. Если, конечно, ваш малыш не преподнесет вам сюрприз раньше. Это два.

Ну и три. Это возраст ребенка. Конечно, не нужно носить одноразовый подгузник до садика. До года, я считаю, достаточно. Ночью можно использовать их и до 2-2,5 лет максимум. Но переход должен быть плавным, иначе ребенок будет испытывать дискомфорт и будет нервным и капризным. Ну и, конечно, время отказа от одноразовых подгузников ребенок подскажет вам сам. В полтора года моя дочка сама напрочь отказалась от них.

Вот такие получились рекомендации. Ну а использовать или нет для своего ребенка одноразовые подгузники – решать только вам.

Автор -  Марина Ферфецкая
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:21

Осенью в детский сад

E-mail Печать PDF

Осенью в детский сад? Начинаем готовиться!

Кому-то может показаться, что подобная тема затронута слишком рано, что до осени еще полно времени и торопиться некуда. Кто-то думает, что готовиться тут вообще совершенно не к чему, и ничего не делает до начала сентября. А потом такие родители страдают оттого, что ребенка никакими силами не отвести в сад и он постоянно устраивает скандалы по этому поводу.

На самом же деле, если родители хотят, чтобы ребенок ходил в садик спокойно и без особых истерик и капризов, начинать готовиться к этому надо уже в конце весны – начале лета. И на это есть свои причины.

Во-первых, режим дня.
Ребенка надо постараться перевести на тот же режим, что будет в садике. Постарайтесь заранее выяснить, в какое время конкретно в том детском садике, в который вы собираетесь идти, тихий час. Зная это, вы сможете приучить ребенка спать днем именно в это время. Привыкнув дома спать в какое-то определенное время, малышу и в саду будет намного легче укладываться вместе со всеми.

Во-вторых, питание.
Узнайте, какое обычно в садике меню. Постарайтесь за лето приучить своего кроху к тому, чтобы он ел если не все, что будут давать в садике, то хотя бы большую часть. Если у вас это не получится, вашему чаду придется ходить полуголодным, а воспитатели могут и его ругать за то, что он от еды отказывается, и вам замечания на эту тему делать. Согласитесь, что, если малышу почти каждый день какая-то посторонняя тетенька (а воспитательница в саду сначала именно так детками и воспринимается) будет делать одно и то же замечание, он вряд ли захочет снова и снова к ней идти. Да и вам самим, наверное, не очень понравится слышать о том, что ваш любимый карапуз что-то делает не так.
Можете так же спросить, в какое именно время кормят малышей? И приучить ребенка есть примерно в том же часу.

В-третьих, общение со сверстниками.
Если до того, как ребенок первый раз отправился в детский сад, он почти не общался с детишками того же возраста, то и в саду его отношения с ними будут складываться тяжело. Намного быстрее в детском коллективе осваиваются общительные малыши, которые уже имеют какие-то навыки общения с такими же, как они сами.
Чтобы научить кроху общаться с ребятней, чаще выходите с ним на детские площадки. Там он научится играть во что-то с кем-то вместе, спокойно делиться игрушками, и многим другим не менее полезным вещам, без которых ему будет сложно завести себе друзей.

В-четвертых, умение обращаться с одеждой.
Отправляясь на прогулку с группой, малышу надо будет самостоятельно надеть штанишки, курточку, ботиночки, шапочку и т.д. Воспитательница с нянечкой, конечно, могут помочь, если у ребенка что-то никак не получается, но полностью одеть всех малышей они не сумеют. Так что запаситесь терпением и уделите по нескольку минут в день на то, чтобы научить своего карапуза одеваться.

В принципе, это самое важное из того, чему вам надо научить малыша. О таких вещах, как умение пользоваться столовыми приборами, ходить на горшок и хорошо себя вести я в этой статье говорить не стала, этому, наверное, родители и сами догадаются научить, и значительно раньше, чем решат отдавать кроху в детский сад.

А чтобы ребенок не сильно переживал из-за долгого расставания с мамой, ходите в сад сначала не на весь день, а на пару часов, чтобы он привык к незнакомым людям и новой обстановке. Постепенно увеличивайте время пребывания малыша в группе. И ни в коем случае сами не переживайте из-за того, что вам предстоит на весь день оставить малыша без присмотра! Почувствовав мамину тревогу, ребенок не захочет туда идти, или будет бояться. Лучше рассказывайте ему о том, как весело он проведет время, чтобы у него сложилось только позитивное представление о том месте, куда ему предстоит пойти.

На то, чтобы полностью освоиться в саду, детям может потребоваться до трех месяцев. Учтите это, если вы планируете, отправив ребенка в детский сад, выходить на работу.

Заранее подготовив малыша к этому важному шагу, вы облегчите жизнь и себе, и ему!

Автор - Александра Гаджи
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:22

Основа великих побед людей – смирение

E-mail Печать PDF

По отношению  к своим детям, родителям необходимо проявлять себя отзывчивыми и добрыми людьми. Совсем не нужно  материальными подарками заменять духовную связь с ними «Ибо  жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (от Луки 12:15).

Чтобы у ребёнка было ощущение спокойствия и уверенности в себе, необходима любовь, поддержка и в некоторых случаях искренний совет родителей. Так же необходимо помогать детям развивать качества характера, которые пригодятся им во взрослой жизни. Например – смирение.

Не думайте, что смирение – это отрицательное качество характера, одна из основных принадлежностей угодливого человека. Это наоборот, большое достоинство. Смирение является силой, которую можно применить себе во  благо. Все великие победы людей в духовной, культурной или материальной сферах основаны на смирении.

Смирение – это абсолютная сила, не знающая никаких преград. Это основа великих побед людей

Приведу в пример историю одного мальчика  Пети из многодетной семьи, которая произошла совсем недавно. Он заканчивал 4-й класс и у них намечался выпускной (ну, вы знаете, как это бывает) . Необходимо было сдать кругленькую сумму денег, чтобы отметить это  дело в каком – нибудь злачном заведении. Родители Пети, конечно, смогли бы собрать  эту сумму и сдать на выпускной, но тогда бы пострадали все остальные члены этой немалочисленной  семьи. И на семейном совете было решено, что Петя на выпускной не идёт. Мальчик сначала сильно расстроился, но после того, как родители объяснили ему, что если он всё же пойдёт на выпускной, будут серьёзно ущемлены его сёстры, братья и родители, он решил смериться с этой ситуацией. И Бог воздал ему за смирение. Всё лето он успешно подрабатывал (прошу не забывать, что на дворе КРИЗИС, а ребёнку 11 лет), гулял и общался с друзьями. В сравнении со своими одноклассниками, которые всё же побывали на выпускном, попадая в какие – нибудь передряги, постоянно  слышали от своих родителей: «Мы такие деньги вбухали за твой выпускной!!! А ты…»

Смирение является важной чертой характера каждого человека, которая требуется для  великой победы, для достижения поставленной цели. Без него невозможно в горе и поражении заметить благословение. И, наконец, без  смирения не достигнуть мудрости, так как важнейшей чертой мудрого человека, является способность сказать «Я был не прав».

Страница 92 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135