Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Первый визит ребенка в детскую стоматологию

E-mail Печать PDF

Ребенок рождается без страха перед зубным врачом. Представьте, насколько легче будет ему жить дальше, если его этот страх не коснется. Это задача современной детской стоматологии, а главное - заботливых родителей. Так почему, как только возникает необходимость нанести визит в детскую стоматологию и показать там зубы детей, у нас, как правило, находится множество очень важных причин перенести эту долгожданную встречу на другой день?

Возможно, виной тому «тяжелое детство без конфет» и страшный стоматолог, которым бабушки пугали всех окрестных ребятишек. Может быть, мы просто очень сильно испугались рассказов знакомых и друзей, а стоматолог не такой уж и страшный?
Давайте попробуем сделать так, чтоб у наших детей не было таких проблем, и визит к детскому стоматологу вызывал бы только приятные ассоциации.
Конечно, речь пойдет о плановом визите к хорошему детскому стоматологу, когда у ребенка нет травм зуба или мягких тканей, раннего кариеса и прочих стоматологических заболеваний, требующих срочного или раннего вмешательства стоматолога. Начинать знакомство с детским стоматологом нужно лет с 2-3 лет, когда молочные зубы уже прорезались, а ребенку можно объяснить «что» и «как». Если к этому возрасту у ребенка не возникло серьезных стоматологических проблем, то в первый ваш визит врач, вероятно, просто посмотрит правильно ли прорезались зубки, даст рекомендации по гигиене полости рта, посмотрит на уздечки языка и губ. Но даже такой визит надо подготовить.

Прежде чем идти к детскому стоматологу
Прежде чем отправляться к стоматологу, нужно выбрать клинику, где есть детские стоматологи. Таких клиник не так уж много. Можно рекомендовать специализированную клинику Юнидент.
Подготовка к походу должна включать несколько совсем простых этапов:
- Если есть такая возможность, а в городах она к счастью есть чаще всего, договоритесь с детским стоматологом заранее. Обговорите с ним то, как будет проходить этот визит. Скорее всего, это будет просто экскурсия и знакомство с врачом. Наверняка Вашего сына заинтересуют всякие инструменты, которые называются как папины домашние инструменты, а Вашу дочку мягкие игрушки, красивые костюмы и шапочки врачей и мед. сестер.
- Записываясь на прием, выбирайте такое время, когда Ваш ребенок обычно находится в хорошем расположении духа – после сна и еды.
- Подготовьте ребенка – поиграйте в зубного доктора, посчитайте зубки, посмотрите на них в зеркало.
- Никогда не пугайте ребенка детским стоматологом!
- Еще раз: ребенок рождается без страха перед зубным врачом. Представьте, насколько легче будет ему жить дальше, если его этот страх не коснется. Это задача современной детской стоматологии, а главное - заботливых родителей:
- Примерно зная на собственном опыте, что будет происходить (см. пункт 1), расскажите об этом ребенку на доступном для него языке. Вспомните, в кабинете есть кресло, которое регулируется по высоте, чем это не аттракцион?!
- Не превращайте визит к детскому стоматологу в главное событие недели.
- Лучше, чтоб после визита вы шли еще куда-то, по обычным делам. Подумайте сами, как было бы хорошо, если в визиты к стоматологу были бы и для Вас обыденной процедурой, не вызывали бурю эмоций и не требовали моральной подготовки в течение недели. Этим Вы очень поможете Вашему ребенку в будущем. Тем более не надо обещать дорогих подарков за это. Забота о здоровье должна быть обычной процедурой. Да и не стоит детям давать еще один повод манипулировать нами, родителями.
- Старайтесь следить за тем, что может ребенок от Вас услышать о зубах, стоматологе, да и вообще о врачах.

Дети слышат больше, чем нам бы того хотелось. Фраза, сказанная «в сердцах» может поразить воображение ребенка сильнее, чем все Ваши уверения в том, что все будет хорошо. В подавляющем большинстве люди в белых халатах - настоящие профессионалы, в руках которых наше здоровье и здоровье наших детей.

Давайте будем вместе стараться превратить отношения Вашего ребенка и стоматолога в дружеские.

По материалам сайта Стоматология для беременных
http://www.zub-beremennost.ru/

http://www.medicus.ru/?cont=article&art_id=9945

Персонализированная сказка: почему она так важна для ребенка

E-mail Печать PDF

Персонализированная сказка: почему она так важна для ребенка?

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

Из поколения в поколение наши предки передавали свой опыт через сказки, рассказывая которые, старшие прививали своим детям и внукам такие положительные качества, как доброта, смелость, отвага, отзывчивость, бескорыстие, целеустремленность…

Во всех сказках уже изначально заложен некий урок, который преподносится малышу в виде волшебной истории. Но маленькие дети не всегда сразу понимают его, им в первую очередь интересна сама история и волшебные приключения. Со временем же ребенок обязательно сделает правильные выводы из прочитанной сказки.

Сказки существуют уже несколько тысяч лет, они, как и все остальное, тоже эволюционируют, изменяются, развиваются. Например, некоторое время назад я случайно узнала, что кроме обычных сказок сегодня существуют еще и персонализированные сказки, которые пишутся специально для конкретного ребенка.

Говоря о персонализированных сказках, хотелось бы уточнить, что они отличаются от обычных тем, что в сказке главный герой – это не выдуманный персонаж, а реальный ребенок. Ребенок понимает, что сказка о нем, видя, что главный герой наделен теми же личностными качествами и чертами характера, что и он. Главный герой живет в том же городе, его окружение то же, что и в его реальности. Вместе с ним в сказках принимают участие все его близкие: папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, друзья и т.д.

В сказках главный герой сталкивается с теми же страхами, тревогами, кризисными ситуациями, что и ребенок в реальной жизни. В сказках он преодолевает все препятствия, справляется со всеми трудностями, побеждает детские страхи и кошмары, неуверенность в себе, проявляет любовь к родителям и почтительное уважение к бабушкам и дедушкам, совершает подвиги. Ребенок, понимая, что его герой очень смелый, сильный и добрый, начинает ему подражать и в реальности, он всеми силами стремится к тому, чтобы соответствовать «себе» в сказке.

Персонализированная сказка может стать родителям незаменимым помощником, если они будут читать ее своему малышу с целью не просто его развлечь, а помочь ему разобраться в себе. Большой плюс персонализированной сказки и заключается в том, что ее можно сочинить, затронув в ней самую важную проблему малыша. И именно в сказке подсказать ребенку, как ее можно решить.

Ребенку очень важно слышать вдохновляющие слова, ему очень важно, что в него верят и что от него ждут необыкновенных, великих дел. Повзрослев, он может испытывать неудачи и провалы. Но, вспомнив сказки, которые в детстве ему читали (где девочка – принцесса бала, а мальчик – победитель драконов и пиратов), в которых он слышал такие слова: «Ты победишь! Ты самый сильный, смелый и храбрый!», любые трудности он будет воспринимать не как преграды, а как ступеньки роста! Объяснить это можно тем, что, читая сказки, родители запрограммировали подсознание своего ребенка на то, что он – лучший! И он действительно станет лучшим – в искусстве, политике, науке или в любой другой сфере деятельности.

Чтобы воспитать успешного и здорового человека, не так уж нужны высокопарные фразы и длинные нравоучения. Читая ребенку персонализированные сказки, родители могут формировать в нем положительные качества. Причем в этом случае ребенок слушает маму и папу с огромным удовольствием, а иногда даже просит почитать ему одну и ту же сказку несколько дней подряд. Это объясняется тем, что он хочет видеть себя героем, знает, что в сказке он со всем справится. К тому же после прочтения сказки ребенок, проанализировав ситуацию, понимает, что выход всегда есть, а это очень важно!

Автор - Татьяна Маркинова
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:24

Питание ребенка. Воспитываем здорового малыша

E-mail Печать PDF

В начале стоят злаки (каши), овощи и фрукты (местные), потом — животные белки (мясо. яйца), молочные продукты, ягоды, растительные и животные масла, корнеплоды, вода и в конце бобовые. Но даже эти простые пожелания нуждаются в расшифровке.

Если говорить о злаках, надо понимать цельнозерновые каши (гречневую, пшенную, ячневую, рисовую, овсяную). Низкая питательная ценность манки, а также каш быстрого приготовления с ароматизаторами в подтверждении не нуждаются. Они содержат много сахара и других, лишних ребенку наполнителей.

Желаете, чтобы у ребенка был хороший гемоглобин? Давайте ему зелень. Петрушка, укроп, кинза, сельдерей, лук содержат магний, имеющий молекулярную структуру, идентичную молекуле гемоглобина. Среди фруктов максимальную питательную ценность представляют абрикосы (в т. ч. Сушеные— курага), яблоки, черешня, вишня (в период сезона), слива (в умеренном количестве). Не забывайте, что овощи и фрукты надо хорошо мыть (и бананы тоже, ведь их кожура подвергается контакту с крысами во время складирования в портах): яблоки и груши (не местные) — чистить от кожуры.

Назначение питания крохи — не заполнять желудок, а накормить организм. А тот или иной продукт следует рассматривать, выходя из его минерально-витаминно-белково-углеводно-жировой ценности. Например, для чего малышу дают рекомендации как минимум 2 дня в неделю есть рыбу? Не потому, что вчера он ел колбасу, и не затем, что рыба вкусная и ее легко готовить. А лишь для того, что в ней содержатся легкоусвояемый белок и важные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, исправляющие проводимость нервных импульсов, которые нормализуют развитие и работу мозга, которые оказывают профилактическое действие на сердечно-сосудистую систему. А это означает, что у вашего малыша будет совершенно развиваться память, внимание, процессы мышления, повысится успеваемость в школе.

Не оставляйте ребенка без сладкого и не применяйте подсластители. В разумных пределах домашнее варенье, мед (если нет аллергии), сгущенное молоко, карамельки (чем проще и дешевле, тем меньше в них консервантов, красителей и ароматизаторов) не доставят вреда здоровью малыша, а радости добавят. Основное, помните, что это — не основная еда, а лакомство после необходимого количества белков, витаминов, минералов. Если вы желаете сберечь здоровье своего ребенка, не кормите его тяжелой, опасной, бесполезной едой. Проконсультируйтесь с вашим врачом, и он, объективно оценив состояние здоровья карапуза, посоветует вам оптимальные витаминно-минеральные комплексы.

Обновлено 04.11.2014 10:24

Планировка детской комнаты таисия кудашкина, директор компании www.tulp.ru

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Планировка детской комнаты

Планировка детской комнаты  - увлекательное занятие. Кроме знакомого постулата о том, что свет должен падать с левой стороны на рабочую поверхность стола, оказалось, существует масса нюансов и подводных камней.

Безопасность - превыше всего

Если комната достаточно просторная, то вам вряд ли придется ломать голову над тем, как расположить детский спортивный комплекс, соблюдая все меры предосторожности. Ну а если комната невелика, то стоит побеспокоиться о том, чтобы заигравшийся малыш не смог дотянуться с комплекса до окна, - например, раскачиваясь на качелях, или кольцах. Тоже относится и к двухъярусной кровати. Она превосходно экономит место в детской, но при этом накладывает определенные ограничения не только по высоте, но по своему расположению относительно окна. Ведь дети, особенно мальчишки,  так любят прыгать со «второго» этажа кровати.

Итак, стараемся отнести как можно дальше от окон комплекс и высокую кровать.

Второй момент – расположение игровой зоны, где малыш может ползать, не мешая проходу через комнату и не находясь при этом на  сквозняке. Надо помнить, что даже современные стеклопакеты создают эффект сквозняка, при стекании холодного воздуха сверху вниз.

Продумываем все мелочи  до начала ремонта

Если вы уже начертили свою детскую и расставили в ней мебель оптимальным образом, позаботьтесь о том, чтобы было достаточно света во всех уголках комнаты.  Неплохо было бы заранее начертить схему  электропроводки, чтобы наиболее трудоемкие и грязные работы про штроблению стен сделать до, а не после ремонта. Ну и помните, что психологи рекомендуют сидеть лицом к двери, так более безопасно и защищено себя чувствует ребенок. Острые углы на мебели должны отсутствовать, а высота самой мебели - соизмерима с ростом ребенка.

Цвет и декорации добавят уюта в жилище малыша.

Источник www.tulp.ru

Пластилин – слово из детства

E-mail Печать PDF

Пластилин – слово из детства. Какой он бывает?

Какие воспоминания у вас вызывает слово «пластилин»? Лично у меня оно ассоциируется с руками и с беззаботным разноцветным временем под названием Детство.

Что вы знаете о пластилине? Лично мои познания раньше ограничивались всего лишь стандартными понятиями: пластичное вещество, которое приобретает эту самую пластичность благодаря воздействию на него температуры, имеет различные оттенки, не высыхает.

В действительности, пластилин – это материал для лепки, который изготавливают из очищенной и измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, озокерит, церезин, вазелин – в зависимости от вида пластилина.

По одной из версий, изобретателем пластилина является Джо Маквикер, который первоначально пытался изобрести вещество, предназначенное для чистки обоев, но в результате миру явился именно пластилин. А первыми людьми, кто получил патенты на изобретение этого материала, были Франц Колб и Уильям Харбут.

Пластилин в основном используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Однако этот материал широко применяется и людьми, давно вышедшими из детского возраста.

К примеру, Джеймс Мэй – известный британский авто-журналист, создал целый цветочный сад из пластилина. Этот проект Джеймс подготовил к выставке цветов в Челси (Chelsea flower show 2009). Только представьте – грядки с овощами и ягодами, цветочные клумбы, зеленое дерево в окружении этих дивных растений, а под ним – небольшие приспособления для пикника. И все это сделано руками человека всего лишь из банального пластилина!

В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:

Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск.

Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.

Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых. Бывает двух видов: арт-пластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др.; арт-пластилин «твердый», или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др.. Затвердевает в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духовом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи.

Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними.

Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями (крупнозернистый шариковый пластилин – на глицериновой основе, безопасен для малышей). Лепить из такого пластилина – одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой, украшающей детскую комнату. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу.

«Умный пластилин», или «Жвачка для рук» (HandGum) – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься. «Умный пластилин», можно сказать, уникальная игрушка. При этом он не маслянистый, как обычный пластилин, не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных добавок, не вызывает аллергию и абсолютно безопасен для детей от 3 лет. Говорят, что он способен: увеличить подвижность пальцев, кистей рук и мышц предплечья, улучшить кровообращение (при интенсивном перемешивании), укрепить пальцы, руки и мышцы предплечья, улучшить координацию, точность движений, содействовать развитию тактильного восприятия, уменьшить внутреннее состояния стресса и агрессии.

Как видим, пластилин – не только средство для развлечения и материал для развития творческих способностей, но и вещество, обладающее некоторыми терапевтическими свойствами.

Автор - Юлия Малышева
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:25

Страница 94 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135