Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Развитие ребёнка. Ребёнок и компьютерные игры. Мнение психолога

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Развитие ребёнка... Последнее время в прессе то и дело появляются статьи о вредном воздействии компьютера и компьютерных игр на организми развитие ребёнка. С одной стороны, это так. Но, тем не менее, компьютер и компьютерная игра – неотъемлемая часть технического прогресса. И оградить ребёнка от него невозможно.О том, как «грамотно», без ущерба для психики и здоровья, развить ребёнка, научив ребёнка пользоваться компьютером, я побеседовала с психологом д/c 257 г. Минска Ириной Евгеньевной Ребковец.Когда начать?Многие родители усаживают своё чадо за компьютер уже в 2-3 года. Психологи не рекомендуют этого делать. В этом возрасте ведущий вид деятельности – игры с предметами.

Ребёнок узнаёт их назначение, учится действовать с ними. Ребёнок ещё не может вникнуть в содержание компьютерных игр, он лишь видит яркое движущееся пятно, которое привлекает его внимание.  Привыкнув к такой зрительной стимуляции, ребёнок начинает испытывать потребность в компьютерных игрушках.Поэтому будет лучше «ввести» компьютерные игры в досуг ребёнка тогда, когда он освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. Важно, чтобы ребёнок мог отличить игру от реальности.Психологи рекомендуют «знакомить» ребёнка с компьютером и компьютерной игрой в 5 лет.

Предоставлять свободный доступ к нему можно только в школьном возрасте – после 6-7 лет. Именно тогда дети готовы к использованию компьютера по назначению, а не для забавы.Сколько играть?Оптимальная длительность компьютерной игры – 15 минут, частота – 2-3 раза в неделю. Иначе у ребёнка быстро развивается потребность в игре. Ребёнок должен сидеть на стуле со спинкой и не ближе от монитора, чем на 60-70 см.Перед игрой родителям необходимо обговорить с ребёнком продолжительность компьютерной игры. Если ребёнок согласен с правилами, которые устанавливает взрослый, можно смело разрешать ребёнку пользоваться компьютером. Родители также должны объяснить ребёнку, что компьютер – это не игрушка, и пользоваться им можно только под руководством взрослых.Какие игры выбирать?Выбирая ребёнку компьютерную игру, обязательно учитывайте возраст.

Он, как правило,  указывается на коробке. Благотворно влияют на развитие ребёнка развивающие игры. Это могут быть компьютерные игры на развитие аналитического мышления, памяти, внимания. Сейчас очеь много развивающих компьютерных игр, содержащих персонажи из любимых мультфильмов. Однако ими также не следует злоупотреблять. Компьютерные игры, содержащие агрессивное поведение героев, необходимо исключить.«Хочу играть!»Если ребёнок устраивает истерики в связи с недопущением его к компьютеру, это уже своего рода зависимость. В этом случае на компьютерные игры нужно наложить «вето»,  хотя бы на некоторое время. Детям, быстро привыкающим к компьютерной игре, противопоказаны компьютерные игры - «стрелялки», а также те компьютерные игры, где дети проходят различные уровни сложности.Наталья Волконовская, специально для MyLife.by. P.S. Лично я иногда использую компьютерные игры, как средство поощрения детей за хорошее поведение. А лишение компьютера на несколько дней применяю, когда мои дети провинились. Таким образом, мы с мужем отучили старшего ребёнка сосать палец и брать игрушки в рот.

Обновлено 04.11.2014 10:37

Развитие слепоглухонемых детей

E-mail Печать PDF

У ребенка, лишенного зрения, слуха и речи, страшно сужается многообразие факторов среды, воздействующих на организм. Это катастрофическое сужение воздействий внешнего мира при слепоглухонемоте настолько велико, что создаются условия для
их контроля и фиксирования в значительно большей степени, чем обычно. При слепоглухонемоте настолько увеличивается, по сравнению с норной, возможность учета и контроля внешних воздействий на ребенка, что практически этот контроль распространяется на все значимые, т. е. обусловливающие развитие, факторы. Вместе с контролем за воздействиями имеется также возможность весьма полного учета (особенно на первых этапах развития) полученных результатов, т. е. психических новообразований, знаний ребенка, уровня его развития. Обучение слепоглухонемого ребенка, прослеживание его развития, будучи само по себе нужным и гуманным делом, вместе с тем создает условия для изучения значительно более полного и точного взаимоотношения воздействующих на ребенка факторов и его психического развития. Проблема слепоглухонемоты сложна и своеобразна. Развитие слепоглухонемых детей отличается не только от развития нормальных зрячеслышащих детей, но и развитие детей, имеющих один дефект - слепоту или глухоту.

Если ребенок родился без зрения или потерял его вследствие заболевания в раннем детстве, он, конечно, будет лишен зрительных впечатлений. Но его выручит слух. Он услышит шаги приближающейся к нему матери, слухом воспримет ее слова. Подражая звукам речи, он научится разговаривать. При помощи речи у него разовьются возможности общения с окружающими его людьми. И в этом общении у ребенка, лишенного зрения, будет формироваться человеческое поведение и развиваться человеческая психика.

И совсем иное дело - слепоглухонемой ребенок.
Своеобразие слепоглухонемых детей сводится к двум основным особенностям.
Первой особенностью, наиболее очевидной, является то, что слепоглухонемой ребенок все свои представления о внешнем мире формирует посредством осязания.
Второй, менее очевидной, но наиболее важной особенностью развития слепоглухонемого ребенка является то, что такой ребенок лишен обычных способов общения с окружающими его людьми, и если это общение специально не организовать, то он обречен на абсолютное одиночество. Психика его в таком случае не развивается. Поэтому основная трудность и своеобразие в обучении слепоглухонемого ребенка заключаются в необходимости учесть все богатство и всю сложность человеческого поведения и психики, в умении сформировать и развить поведение и психику ребенка при помощи специально созданных методических приемов.

Обновлено 04.11.2014 10:38

Раскраски как способ развития ребенка

E-mail Печать PDF

Кто из наших малышей не разукрашивает на любых вещах, что попадается им на пути?
Раскраска предметов, овощей, людей, машин полезна детям. Раскрашивая разные по форме предметы, малыш пополняет свои знания о среде окружающей его, ребенок знакомится с большим спектром цветов и видами форм, учится штриховать заводит знакомство с красками, усидчивость. Раскраски дают шанс детям приобщиться к живописи, искусству красок. Когда ребенок разукрашивает картинку, то активируются зрительные каналы, которые отвечают за получение информации извне, налаживается обмен информацией между двумя полушариями мозга. И малыш получит немало положительных эмоций.

Раскраски обучают малыша контролировать размах руки при рисовании - при первых попытках рисования малыши не следят за границами фигуры.
Раскраски стимулируют у детей развитие познания закономерности мира и воплощения собственных цветовых фантазий. Ежели ваш малыш покрасит кочешку в красный либо оранжевый цвет, то не стоит ругать ребенка.
Начинать заниматься раскрасками ребенку можно уже с возраста от 1, 5 лет. Для детей такого возраста есть особенные раскраски, в которых можно рисовать пальчиками малыша, достаточно купить пальчиковых красок.
В таких раскрасках фигуры очень просты и понятны. Нужно, чтобы предметы на рисунках были хорошо известны ребенку. Контуры рисунка должны быть жирными, лучше около 1 см. Такой размер контура поможет ребенку не вылезти за край фигуры. Это позволит спрятать огрехи и даст ребенку уверенность в себе.

К великому сожалению большинство сегодняшних раскрасок изготавливаются, не считая возраст и уровень развитости малышей. Так что к выбору раскрасок нужно подходить основательно и со знанием дела.Раскраски развивают у детей жажду познания закономерности мира и воплощения собственных цветовых фантазий. Нежели ваш малыш покрасит кочешку в красноватый или оранжевый цвет, то не стоит ругать малыша.
Начинать заниматься раскрасками ребенку можно уже с возраста от 1, 5 лет. Для деток такового возраста есть особые раскраски, в каких можно рисовать пальчиками малыша, довольно приобрести пальчиковых красок.

Обновлено 04.11.2014 10:38

Расширение восприятия у детей,

E-mail Печать PDF

Восприятие окружающего мира человеком – важная составляющая его сущности. Общепринято считать, что оно зависит только от физических органов чувств. Это заблуждение. Ясновидение, телепатия, например, не зависят от органов чувств. Индейские и сибирские шаманы могут настраивать себя на животное восприятие окружающего мира, соответствующее восприятию животных-тотемов. А какие органы чувств помогают нам просто моментально ощутить, плох или хорош встретившийся нам человек?

Восприятие – это чисто энергетический процесс. Дело в том, что буквально все, если разложить до самого основания, состоит из энергий, несущих свою информацию – вибрацию. Человек состоит из тех же самых энергий, что и окружающий мир. Способность настраивать вибрацию своих энергетических центров на определенный спектр внешних энергий и определяют возможность воспринимать информацию об окружающем мире, выходящую за пределы возможностей органов чувств.

Эта возможность дарована человеку от природы. Человек – магическая сущность! Ребенок рождается способным воспользоваться этим даром, но мы ему сразу начинаем навязывать свои, устоявшиеся, далекие от правильных, взгляды на жизнь, ссужаем тем самым восприятие ребенка, блокируем то, как принято сейчас называть, сверх-способности.

Вы, уверен, хотите, чтобы ваш ребенок обладал какими-то неординарными способностями. Так давайте, помогите ему.

Главное, не переубеждайте его, если он сообщает вам странные на ваш взгляд вещи, типа, что он знает, видит, слышит, ощущает что-то такое, что не укладывается в вашей голове. Побуждайте его интерес к паранормальным явлением. Помните, что окружающий вас мир далеко не таков, как вы его воспринимаете.

Я понимаю, что руководить процессом расширения восприятия и сознания ребенка это непосильная задача для многих. Это все равно, что приняться учить кого-то решать интегральные уравнения, обладая только начальными знаниями арифметики. Поэтому ваша задача не мешать, навязывая свое мнение, а легонечко подталкивать ребенка в нужном направлении, подогревая его интерес к непознанному. Обращайтесь с ребенком как с взрослым и так, как бы вы хотели, чтобы с вами обращались. Никогда его не обманывайте!

Я приведу здесь несколько простых упражнений, которым вы можете научить своего ребенка.

Начинать лучше всего, когда ребенку будет 4-5 лет, когда он будет понимать значение абстрактных слов, таких как чувствовать, слиться, не думать и т.п., когда его усидчивость позволит ему быть внимательным хотя бы в течение 5-10 минут. Но не поздно и в более позднем возрасте!

Упражнение «Слияние»

1. Найдите красивое место в лесу или в парке. Пусть ребенок выберет сам понравившееся ему дерево.

2. Пусть подойдет к нему, обнимет и крепко прижмется.

3. Предложите ему закрыть глаза и представить себя этим деревом, почувствовать свое единство с ним. Как что-то (энергия) перетекает из него в дерево, а из дерева в него.

4. Пусть попробует, не думая, почувствовать, как дождик омывает листочки, как ветерок раскачивает веточки, как сок поднимается из земли снизу вверх, как садятся на ветки птички.

5. Разрешите ребенку делать это, сколько ему захочется. Когда надоест, попросите ребенка поблагодарить дерево и попрощаться с ним, как с человеком.

6. Не задавайте ребенку вопросов, но если он захочет, дайте ему возможность поделиться своими впечатлениями.

Упражнение «Поток»

1. Найдите уединенное место на берегу быстрого широкого ручья, горной реки, водопада. Лучше всего расположиться над потоком, стоя на мосту или перекинутом через ручей дереве. Лучше позволить ребенку самому выбрать место.

2. Удобно расположившись, предложите ребенку ни о чем не думать и внимательно смотреть на потоки воды столько времени, сколько он захочет. Попросите его периодически закрывать глаза и без особого напряжения стараться увидеть этот поток внутренним взором. Попросите ребенка не думать об этом, а просто слушать и чувствовать.

3. Предложите ребенку почувствовать как сначала водичка омывает его тело, а потом он сам становится водичкой, текущей по камешкам и играющей с рыбками.

4. Позже, когда ребенку эта игра понравиться, и он свободно сможет чувствовать себя водой, предложите ему увидеть или почувствовать различные виды потоков в окружающем его мире. Потоки восходящего воздуха, потоки света, потоки доброты и любви.

5. Разрешите ребенку делать это, сколько ему захочется. Когда надоест, попросите ребенка поблагодарить поток и попрощаться с ним, как с человеком.

6. Не задавайте ребенку вопросов, но если он захочет, дайте ему возможность поделиться своими впечатлениями.

Упражнение «Кто? Что?»

Это даже не упражнение, а повседневная игра. Только не забывайте о ней.

Раздастся звонок по телефону или в дверь - спросите у ребенка: «Кто это?».

Ребенок заинтересуется, что у вас в сумке, что вы хотите делать, куда пойти и т.п. задайте ему тот же вопрос.

Не упоминайте слова «угадай», говорите ребенку, что он просто знает ответ, пусть почувствует, послушает себя самого не думая, правильный ответ в нем самом, пусть ищет, а не гадает. Лучше сразу неправильно ответить, чем долго думая отгадать.

Ну, вот пока все. Удачи вам и вашему ребенку. С любовью П. Лейман.

Ребенку 4-5 лет

E-mail Печать PDF

Ребенку 4-5 лет. Как воспитать из него помощника?

Если с раннего возраста не приучать ребенка к выполнению домашних обязанностей, то, когда он вырастет, родители с удивлением обнаружат, что их чадо не убирает на место вещи, не ухаживает за обувью, отказывается мыть за собой посуду. И это можно было предсказать заранее, ведь добросердечная бабушка постоянно складывала вещи за внуком просто потому, что он делал это долго и не совсем аккуратно. Да и мама запрещала ребенку мыть красивые фарфоровые тарелки, боясь, что он их случайно разобьет.

В возрасте четырех-пяти лет малыш очень стремится помогать родителям. Он с удовольствием выполняет различные поручения, всем интересуется и уже сознательно запоминает действия и последовательность происходящих событий. Воспользуйтесь этими особенностями возраста. Это в ваших интересах – помочь ребенку в формировании таких необходимых черт характера, как усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.

Как же заложить в малыша необходимые практические навыки? Рассмотрим более подробно.

Как научить ребенка стирать?

Возьмите кукольное платье (если у вас девочка) или платочек (если мальчик), кусок мыла и тазик с теплой водой. Показывайте ребенку последовательность действий и просите, что бы он повторял за вами:

– положите ткань в воду;

– возьмите мыло и потрите пятнышки на ней;

– можно расположить платье (платочек) между кулаками и потереть один кулак об другой;

– прополоскайте постиранную вещь в чистой воде;

– выжмите ее и расправьте на веревочке, закрепив прищепкой (веревочку закрепите на уровне глаз ребенка, чтобы он мог самостоятельно повесить то, что постирал).

Повторяйте это занятие периодически, чтобы ребенок запомнил последовательность действий.

Как малышу стать «Мастером приготовления бутербродов»?

Для приготовления бутербродов возьмите различные продукты, нарезанные тонкими ломтиками, а также хлеб и красивое блюдо или поднос. Продукты подготовьте только те, которые любит ребенок. Предложите малышу приготовить для семьи вкусный бутербродный ужин. Вместе с крохой создавайте симпатичные композиции из продуктов, украшайте бутерброды с фантазией. Пусть ребенок и сам придумывает, как разнообразить будущий ужин. Бутерброды должны получиться аппетитными и забавными.

Не забудьте похвалить ребенка за отлично выполненное задание. Похвала – это великолепный стимул для новых кулинарных подвигов.

Как научить ребенка мыть посуду?

Возьмите две небольшие немытые тарелки, моющее средство и губку. Попросите ребенка помыть посуду. Большинство детей этого возраста радостно откликаются на подобные предложения. Сначала спросите у малыша, зачем надо мыть посуду и что будет, если оставить ее грязной. После того, как ребенок выскажется, расскажите ему о том, что остатки еды и жир на тарелках со временем портятся, в них заводятся вредные микробы. Человек, который будет кушать из грязной тарелки, может чем-нибудь заболеть из-за этих микробов.

После этого покажите малышу, как наносить моющее средство на губку, как протирать ею тарелки и как потом их промыть чистой водой. На последнем моменте особенно заострите внимание, он должен четко запомнить, что моющее средство необходимо тщательно смывать. Затем тарелку надо протереть чистым полотенцем или поставить на полочку-сушку. И закончите объяснение тем, что губку тоже необходимо хорошо промыть.

Алгоритм действий не сразу запомнится ребенку, поэтому повторяйте и проговаривайте каждую мелочь. Практикуйте это занятие, по возможности, каждый день. И не забывайте хвалить за правильно выполненную работу!

Постепенно, но настойчиво прививайте ребенку необходимые знания и умения. Только не давайте ему слишком сложных заданий, чтобы не «отбить руки». Учите его по-доброму, желательно в форме игры, не забывайте стимулировать похвалой. Тогда ваш ребенок вырастет трудолюбивым и аккуратным!

Автор - Татьяна Петлева
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:39

Страница 101 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135