Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Учатся ли современные дети добру

E-mail Печать PDF

Учатся ли современные дети добру?

Знаете, мне на современных детей смотреть ужасно! Бездушные, привыкшие цинично сплёвывать сквозь зубы, насмехаться буквально надо всем – над историческим наследием, над государственными символами, традициями и праздниками, над религией, над наиболее значительными произведениями живописи, литературы и кинематографа, над школьными учителями, над любовью к родным и домашним животным, над попытками родителей приучить к доброте, честности и справедливости, совсем как в мультике про Симпсонов!

В детстве моих сверстников наказывали (!), если они произносили слово вроде «хана». А если кто-то употреблял эпитет «рыло» в отношении человеческого лица, то это воспринималось трагедией: «Дорогие родители, ваш сын растёт уголовником!» Считать за уголовника ребёнка дошкольного возраста! Нас в детсаду, кстати, изо дня в день пугали колонией, решётками и «собачьей похлёбкой». То есть как бы ребёнка не могут посадить в тюрьму, так есть «детские колонии». А мы-то, дурачки, во всё это верили! Меня как-то в санатории вырвало за ужином, потому что заставили есть салат, который я не мог взять в рот, так воспитательница подняла такой визг! Она орала, что вот все поедут домой (это было накануне конца смены), а меня отправят под конвоем в милицию. К счастью, на другой день была уже другая воспитательница, которая не была в курсе инцидента, и я спокойно сел со всеми в автобус и доехал до Старой Площади, где меня встретили папа и мама. Правда, из-за тёмных очков я принял их за чужих иностранцев, но потом всё равно узнал и обрадовался.

Это же приятно – быть со своими родителями, ехать с ними на дачу или сидеть в кафе и запивать эклеры с бумажной тарелочки лимонадом из бумажного стаканчика. Мне хотелось и хочется сейчас, чтобы жизнь на максимально возможный процент состояла из таких вещей...

Если бы я получал то, что получают современные дети – эти горы игрушек, МакДоналдс каждые выходные, поездки в Турцию и Хорватию, Стар Гэлакси и картодром, мультиплексы с забойными фильмами, я вырос бы не таким, какими растут они! Я воспринимал бы это как чудо, волшебство, я бы в благодарность за это был добрым и готов был бы сделать сколько угодно хорошего своим родителям и всем людям на свете.

Если бы во времена моего детства родители могли бы представить то, что творится сейчас – мат в книгах и в телевизоре, специальные радиостанции, передающие одни блатные песни, цинично-пошлые телепередачи, сериалы, где дети безнаказанно и беспардонно хамят отцу и матери, а в качестве шутки как бы играя кидаются интимными предметами туалета, спокойно обсуждают за семейным ужином технические проблемы контрацепции, акушерства и гинекологии, продающихся в магазинах игрушек пластмассовых стриптизёрш и «госпожей» с плётками – они бы гораздо больше прощали своим детям и чаще бы задумывались, прежде чем взяться за ремень или отправить ребёнка в тёмную комнату.

Они бы оценили, насколько по-настоящему добры и милы их дети. Они бы перестали воспринимать детей как малолетних преступников, за которыми нужен особый надзор. Они бы заметили, что ребёнок способен не только изрезать штору или прожечь скатерть – что портрет мамы на обоях он рисует от чистого сердца.

Вы знаете – в мультиках про черепашек-ниндзя я не находил и не нахожу ничего злого. Негодяй Шредер всегда получает по заслугам, причём ему даже не делают особенно больно. Черепашки – весёлые, неунывающие, любят шутить, ходить на аттракционы и в кино и есть пиццу, совсем как обыкновенные мальчишки. Рафаэль – заядлый книгочей, Донателло – фанат-компьютерщик, до отупения сидит за играми, но его знания действительно полезны. Микеланджело – обжора, но силач, добряк, а ест, потому что ему постоянно нужна энергия. Леонардо там ещё, не помню, чем точно отметился, но живёт несомненно по канонам Бусидо. Не признаёт огнестрельного оружия – истинный самурай! В общем, не злые они.

И сейчас то же. Фильм «Люди в чёрном». По нему даже сняли детский мультик. С одной стороны – зловещая организация, тёмные личности с холодными взглядами хищников, а по сути – самая гуманная организация для помощи инопланетянам, которые не всегда могут освоиться в чужом мире. Часто это вообще дети, сбежавшие из дома. Разве не забавна ситуация с наивным сопливым подростком, имеющим монструозный вид, утыканным скорпионьими жалами, кровососущими щупальцами и шипами, способными проткнуть навылет не то что человека, а даже буйвола? Такой просто испугается или слегка обидится, а пока его успокоишь и вытрешь ему сопли, он успеет учинить катастрофу галактического масштаба!

Люди в чёрном – в большей степени няньки, сотрудники детской комнаты милиции. А поскольку они все мужики с устоявшимся характером, то эта роль для них не вполне свойственна и нелегка, но способна воззвать к их чувствам.

Джей – простой, наивный, ему даже не говорят всего, чтобы по горячке не напортачил в делах. Влюбчивый, даже отчасти бабник. Горяч, порывист, самоотвержен – под стать Айвенго с д`Артаньяном. Добр и сентиментален. Кей – груб, откровенно хамоват, сварлив, циничен, узколоб, имеет скверную привычку молчать до последнего, поскольку патологически упрям и своенравен. Но при этом – добрый, задушевный дядька! У вас наверняка есть знакомые, которые выпивают залпом водку из чайного стакана, говорят одним матом, отмахиваются от каждого слова, но при этом – чудесные люди!..

Не знаю, может, современные дети всё это отсеивают, отфильтровывают, оставляя один негатив, но я уверен, что человек в принципе способен видеть добро везде.

Вот аниме. По-вашему – это истории о чрезмерно сексуальных подростках, борющихся с неким абстрактным злом посредством изуверски жестоких методов. А я вижу в этих историях дружбу, любовь, сочувствие, душевное тепло, подростковое рыцарство, романтику. Герои аниме учатся отличать правду от лжи, искренность от фальши, истинное положение вещей от того, что они себе внушили, не бояться косых взглядов, сплетен, слухов и двусмысленных ситуаций, принимать чужого человека как своего, как равного, таким, какой он есть. В аниме недаром поднимаются самые насущные проблемы юношества.

Японская культура традиционно практикует гиперболу в любом виде искусства. Восточные люди в повседневной жизни обычно сдержаны, эмоции проявляются в романтических произведениях, в театре, а в наши дни и в аниме. Все эти призрачно-абстрактные образы, вычурную символику стоит воспринимать именно как атрибут иной культуры. Спиральки на кончике поднятого кверху пальца, капельки на затылке и крестики пластыря на лбу ведут своё происхождение от системы условных знаков японского театра Кабуки.

А кровь из носа, когда у девушки задирается юбка! Вам это кажется пошлым? А многие солидные дядьки наверняка припомнят, как краснели в 14 лет в подобной ситуации. А поначалу, возможно, пугались – отчего это стало тесно в брюках?.. А девочки несомненно воспримут мальчишку, по ошибке сунувшегося не в ту дверь и попавшего к ним в раздевалку, настоящим развратником – ведь они в этом возрасте настолько стеснительны, и так комплексуют по поводу своей внешности, а тут ещё посторонний видит все их секреты!

А вообще подобных эмоционально-фонтанирующих, взрывных личностей полно и среди нас с вами.

Вы думаете, я агрессивен, злобен и настроен против всех и каждого? Я открыт для всего мира! Как Чучело-Мяучело, как плюшевый щенок Кнопка и рыбка Немо, я хочу найти друзей. Но большие, утыканные рогами страшилы этого мира настороженно воспринимают меня, принюхиваются на предмет закусить мною, определяют как чужака и оттирают в сторону. Не надо меня пинать, пожалуйста! А то мне больно и обидно.

Я котёнок, который в определённые астрономические периоды превращается в маленького, но опасного ядовитого и огнедышащего дракончика с тентаклями. А что тут такого? Аниме больше смотреть надо! Посмотрите какое-нибудь доброе аниме. Haibane Renmei, если на то пошло.

Ищите добро везде, оно есть повсюду!

Автор - Денис Леонтьев
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:53

Феномен яктации у детей раннего возраста

E-mail Печать PDF

Феномен яктации у детей раннего возраста. Норма или повод для беспокойства?

Как только моему Матвею исполнилось 6,5 месяцев, к моему неприятному удивлению, я заметила, что он бессознательно мотает головой вправо-влево!

При этом ребенок совершенно не испытывает никакого дискомфорта, помотает чуть-чуть головой – и продолжает играть. В основном я наблюдала за ним это перед сном и во время кормления.

Это стало серьезным поводом для моего беспокойства, для записи малыша к невропатологу, для активного поиска любой доступной информации на эту тему посредством Интернета и журналов по уходу за детьми и воспитанию.

И вот, что я узнала, дорогие читатели.

Во-первых, давайте разберемся с данным термином, чтобы вы понимали, о чем, собственно, речь. Яктация представляет собой ритмичное стереотипное покачивание туловища или (как в нашем случае) головы взад-вперед или из стороны в сторону.

Дети, условно «страдающие» яктацией, часто имеют от рождения повышенную потребность в сенсорной стимуляции и уже с первых месяцев жизни проявляют особую любовь к укачиванию, ритму, музыке. У малышей в возрасте от 5 до 8 месяцев, особенно у мальчиков (в 2-3 раза чаще, чем у девочек), нередко встречается данный феномен. На первом этапе яктация проявляется во время засыпания ребенка. Реактивное состояние, как правило, длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Раскачивание может прекратиться при устранении эмоционального дискомфорта, при восстановлении динамики сна.

Пообщавшись на форумах с такими же молодыми мамами, я открыла для себя несколько возможных причин мотания головой:

– так малыш может снимать мышечное напряжение;
– настраивает вестибулярный аппарат во время перехода от сидения к ползанию, от ползания к ходьбе (что вполне вероятно в нашем случае, так как Матвей начал самостоятельно ползать и пытаться вставать, держась за опору);
– у ребенка дефицит витамина D3 и, как следствие, развитие рахита (этот вариант я сразу исключила, так как даже родничок у сына зарос, не говоря уже о 6 зубах, и наш участковый педиатр порекомендовала нам приостановить прием данного витамина);
– пытается снять боль. Например, режутся зубки или болит голова (как я уже сказала, у нас действительно наступил период активного прорезывания зубов);
– у ребенка внутричерепное давление (что тоже сразу исключила, так как результаты последнего УЗИ были вполне удовлетворительными);
– это может быть следствием перенесенной гипоксии в родах (у меня было кесарево сечение, поэтому сразу нет);
– и, наконец, возможно, дитя просто освоило новое движение и ему нравится повторять и повторять свое приобретенное умение (в этом возрасте дети начинают мало-помалу подражать родителям и близким).

По правде сказать, на душе стало легче, когда я поняла, что не одна столкнулась с данной проблемой, или, правильнее сказать, «синдромом». Что же касается визита к нашему невропатологу, который совершенно никак не мог охарактеризовать данное явление и начал попросту «лить воду», то я буквально сразу сменила специалиста на другого, потому что считаю, что для детского врача незнание данного феномена недопустимо и свидетельствует о его некомпетентности.

Другой же врач окончательно развеял все мои сомнения, сказав, что данный феномен для детей раннего возраста вполне нормален. И что ребенок таким образом пытается расслабиться и избавиться от причины беспокойства.

Конечно, это не повод пускать все на самотек, так или иначе необходимо обратиться в поликлинику к компетентному специалисту для правильной диагностики и лечения, если потребуется. Ведь все малыши развиваются по индивидуальной схеме и обладают разными особенностями организма.

Здоровья вам и вашим детям!

Автор - Юлия Сухова
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:53

Формирование у дошкольников норм и правил этического поведения

E-mail Печать PDF

Привитие ребенку элементарных норм поведения со взрослыми и сверстниками — дело непростое. При подготовке к школе малыш обязан уметь обслуживать себя, соблюдать правила школьного этикета. Неумение общаться, находить общий язык со сверстниками становится порой преградой, обходить которую очень нелегко.

Родители хотят видеть своего ребёнка образованным, отзывчивым и приветливым, ведь их малыш — самый лучший и самый воспитанный. И часто, в силу своей родительской любви, на многое закрывают глаза, оправдывая поступки своих детей, и убеждая себя в том, что они ещё маленькие…

Приходит время и бывший дошкольник становится первоклассником. И если к этому моменту у него не будут сформированы элементарные нормы и правила этического поведения — ребенку придется туго. Такие неподготовленные дети не умеют поздороваться, извиниться и спросить о чём-то, им сложно найти общий язык с одноклассниками.

И если с детства мы будем учить ребенка азам этикета то в будущем, он вырастет воспитанным и образованным человеком.

Подготовка к школе — это процесс длительный, от того насколько малыш будет расти воспитанным, во многом зависит его дальнейшее успешное обучение в школе.

Предлагаю вашему вниманию игры и игровые ситуации по обучению ребенка вежливости и культуре общения.

1. Разыграйте с ребёнком диалог о культуре поведения между людьми разных профессий. Например: между приветливым продавцом и покупателем, учителем и учеником, врачом и пациентом, водителем и пассажиром. Можно включить в игру и отношения между членами семьи: между приветливой бабушкой и внуком, братом и сестрой и т.д.  Вместе обсудите народную пословицу: «Не будь приметлив, а будь приветлив».

2. Участники игры по очереди бросают мяч, называя вежливые слова. Игру можно усложнить, предложив называть, например, только слова приветствия, благодарности и т.д. Возможен также вариант, когда каждый игрок повторяет слова, сказанные другими участниками до него, а потом называет своё слово.

3. Попросите ребёнка с помощью норм речевого этикета спросить, как пройти к зоопарку, бассейну, метро, музею.

4. Предположим, ребёнок часто грубит взрослым, хотя вы неоднократно беседовали с ним на эту тему. Один из стульев, которые есть в квартире, назовите «волшебным стулом», посидев на котором человек перестаёт грубить. Если малыш по-прежнему грубит, попросите его подольше посидеть на этом стуле, прислушаться к себе и постараться больше не грубить.

Можно выбрать несколько «волшебных стульев» и назвать их теми качествами, которых не хватает ребёнку. При возникновении сложностей, разрядите ситуацию тем, что предложите малышу посидеть на стуле вежливости или стуле хороших манер.

5. Интересным и развивающим для ребёнка будет такое творческое задание. Попросите его нарисовать, с кем можно сравнить воспитанного человека. Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми. Это игровое задание можно повторить и немного позже, когда сын или дочь подрастут. Сравните работы ребёнка разных лет. Если задание покажется для малыша сложным, не поленитесь нарисовать свой рисунок и расскажите, кого вам напоминают воспитанные люди.

6. Выучите с ребёнком пословицу: «Скромность каждому к лицу». Поразмышляйте над такой ситуацией: как поступит скромный человек, если получит в подарок самые невероятные вещи — ракету, самолёт, красивую машину, ларец с драгоценностями, волшебный замок и т.д.

7. Если ребёнок не отличается скромностью, придумайте и вместе изготовьте «украшение (бусы, ожерелье) скромности». Это могут быть бусы из желудей или другого природного материала и т.д. (малыш предложит множество идей). Объясните, что это волшебное украшение, которое учит людей скромности. Найдите специальное место для него в квартире, и, если ребёнок будет забывать о скромности, снова предлагайте надеть его и задуматься.

8. Мама или папа объясняют игровую ситуацию: «На полках в магазине стояли вежливые слова. Среди них были слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста); приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер); извинения (простите, извините, очень жаль); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). Но вдруг из открытой двери подул ветер, все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам».

Для проведения игры желательно подготовить карточки с указанными вежливыми словами.

9. Познакомьте ребёнка с пословицей: «Хорошее приметишь — на плохое не оглянешься». Попросите сына или дочку закрыть глаза и вспомнить всех хороших людей в своей жизни; всё хорошее, что с ними когда-либо случалось; все прекрасные места, где они когда-либо бывали; поступки, которыми они могут гордиться и т.д.

Подготовка к школе советы родителям

Фэн шуй и развитие вашего ребенка

E-mail Печать PDF

Самое лучшее, что любящий родитель может сделать для своего ребёнка - это прислушиваться к нему и стараться понимать его. Эта статья как раз поможет вам понять, какие энергии полезны вашему ребёнку. Она подскажет, как вы можете поддержать его развитие, используя фэн шуй.

Ребёнок и его способность к пониманию энергий.

В нашем фэн шуй центре мы провели исследование, результаты которого оказались очень интересными. Мы строили личные энергетические карты детей и выясняли в какой энергии больше всего нуждается тот или иной ребёнок. А потом сами дети, отвечая на наши вопросы, очень точно выбирали именно те энергии, которые им нужны. Это объясняется тем, что дети ещё не впитали в себя такие общественные стереотипы, как престижность профессии, мода на тот или иной цвет, любимое увлечение. Поэтому они отвечали, прислушиваясь только к своим личным ощущениям. Оказывается, почти все дети, даже самые маленькие, обладают четким пониманием того, какие энергии им полезны!

Ребёнок и родительский авторитет.

Здесь сразу следует сделать небольшую оговорку. Да, ребёнок действительно может самостоятельно, на уровне ощущений определить, какие энергии ему полезны. Но легче всего это сделать тому ребёнку, которому родители дают возможность свободно выражать себя, к мнению которого они прислушиваются, каким бы маленьким он не был. Например, разрешите ребёнку самому выбирать себе одежду. И он будет отдавать предпочтение именно тем цвета, которые полезны ему по энергетике. Позвольте ему самому выбрать секцию, в которой он хочет заниматься, не давите на него. Такое отношение к ребёнку не только придаст ему самостоятельности, но и позволит ему окружить для себя тем, что наиболее полезно.

Полезные энергии для вашего ребёнка:

Присмотритесь к своему ребёнку. Обратите внимание на то, какой цвет он предпочитает. Причем, это должно быть не сиюминутное предпочтение. Припомните, какой цвет он всегда любил, какой цвет он любит держать ближе к телу (одеяло, майка). Это и будет тот цвет, который несёт наиболее полезную для него энергетику.
Итак, если ваш ребёнок отдает предпочтение зелёному, салатовому, изумрудному и прочим оттенкам зелёного, то он нуждается в стихии Дерева.
Если он любит красный, бордовый, ярко-оранжевый, алый - ему полезна стихия Огня. Если ваш ребёнок выбирает коричневый, желтый, бежевый, песочный - ему необходима стихия Почвы.
Если он любит белые, серебристые, серые тона, то это явное предпочтение стихии Металла.
Если ваш ребёнок одевается в голубые, сиреневые, бирюзовые, синие тона, то он нуждается в стихии Воды.

Здесь очень важно уточнить: если ваш ребёнок выбирает, например, цвета стихии Воды, то это еще не значит, что его личный знак - Вода. Просто Вода ему полезна, а его личными знаком может быть Дерево. И в этом случае Воду он выбирает потому, что она питает его Дерево (по цепочке порождения). Поэтому вышеуказанным образом вы можете определить стихии, полезные вашему ребёнку, но не его личную стихию.

Профессия, о которой мечтает ваш ребёнок.

По вопросу "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" так же можно определить, какие стихии полезны вашему ребёнку. Но этот вопрос лучше всего задавать детям от 5 до 10 лет. Позже в их сознании начинает формироваться понятие о том, что оказывается есть престижные профессии, а есть и не очень.
Вот небольшой список профессий, которые могут выбирать дети, и стихии, к которым эти профессии относятся:

Дерево - изобретатель, конструктор, спортсмен, повар, воспитатель, врач.
Огонь - пожарный, лётчик, химик, ученый, исследователь, преподаватель, каскадёр.
Почва - хочет что-либо собирать, складировать, любая кропотливая работа, требующая усидчивости, а так же сельское хозяйство.
Металл - милиционер, судья, адвокат; любые профессии в которых есть непосредственный контакт с металлом, например, автомеханик.
Вода - актёр, певец, танцор, теле- или радиоведущий, моряк.

Увлечения вашего ребёнка.

Итак, по признакам, описанным выше, вы смогли определить полезную стихию для вашего ребёнка. Это поможет вам понять, в какую секцию стоит его направить, чем его занять в свободное от школы (или детского садика) время. Ниже приведен список занятий и соответствующие им стихии:
Вот небольшой список профессий, которые могут выбирать дети, и стихии, к которым эти профессии относятся:

Дерево - рисование, конструирование, моделирование, художественная гимнастика, а так же все занятия, где есть непосредственный контакт с деревом.
Огонь - единоборства (особенно восточные), радиолюбительство, компьютеры. Всё, что непосредственно связано с работой мысли, генерацией идей и юмором.
Почва - коллекционирование, работа с глиной, керамикой, камнем.
Металл - фигурное катание, авто- и мототехника, военно-исторические кружки, а так же все занятия, где требуется дисциплина и слаженность действий, организаторские способности.
Вода - танцевальная студия, хор, музыкальная школа, театральная студия.

Профориентация вашего ребёнка.

Когда приходит время выбирать ВУЗ, определяться с будущей профессией, то здесь есть два варианта развития событий.

Первая ситуация: ваш ребёнок к этому возрасту уже сам определился с тем, как он видит своё будущее, кем он хочет быть. И даже если вам кажется, что он выбрал себе "не ту" профессию, самое ценное, что вы можете дать своему ребёнку в этот момент - это возможность свободного выбора и самоопределения. Быть может, потом он решит, что нужно заниматься чем-то другим, но ему некого будет обвинить в неправильности своего выбора. Это даст уме большей самостоятельности и уважения к своим родителям.

Вторая ситуация: многим к 16-17 годам бывает очень сложно понять, что именно является твоим призванием, чему хочется посвятить свою жизнь. Поэтому ваш ребёнок может находиться в растерянности и не знать, какую профессию выбрать. В этом случае вам лучше обратиться к своим наблюдениям о том, какие стихии ему полезны и на основании этого помочь ему.
Вот список профессий и соответствующих им стихий:

Дерево - художник, сценарист, режиссер, поэт, дизайнер, модельер, фотограф, скульптор по дереву, конструктор, повар, учитель младших классов, врач, ресторатор, ветеринар.
Огонь - программист, инженер, учёный, исследователь, аналитик, лётчик, химик, а так же профессии, непосредственно связанные с огнём.
Почва - сельское хозяйство, страхование, деятельность, связанная с хранением, складированием чего-либо.
Металл - юриспруденция и адвокатура, все силовые, властные и административные структуры, финансист, банковский служащий, кассир, механик.
Вода - специалист по рекламе, коммуникациям, связям с общественностью, туристическому бизнесу, теле или радио ведущий, актёр, музыкант, переводчик, гид, биржевой брокер.

Я искренне желаю вам, чтобы вы и ваш ребёнок жили не только в гармонии с окружающим миром, но и друг с другом!

Анна Новинская, ведущий специалист Фэн шуй центра "Новый Ветер"

www.newfeng.ru

Хотите ли вы иметь детей

E-mail Печать PDF

Хотите ли вы иметь детей? Охота на аиста

Гражданина, родившего пару-тройку ребятишек, ждут блестящие перспективы. Бывает, что некоторые из нас посопят немного, да и родят себе малятко. Поначалу все они выходят малюсенькие: глазенки-кнопочки, головка лысая, а голосок писклявый, как у китайского будильника.

Потом взрослые начинают их старательно выращивать: завернут в тряпочку, положат в колясочку и трясут. Через пару лет окрепший детеныш уже на раз устраивает истерии в магазине: «Хасю вон ту касенькую фтуську!»

Хорошо откормленное чадо способно перегрызать предметы, перепрыгивать через них, рисовать карандашом на обоях, засовывать в нос виноградные косточки и орать в метро: «Мама, а почему у этой тети такие уши смешные?»

Как только дитятко научится плеваться хлебными мякишами и отрывать хвосты волнистым попугайчикам, оно превращается в универсальную машину для пыток. Утром родители маленького спиногрыза просыпаются не от запаха кофе, а потому, что по лицу у них ездит игрушечный «КамАЗ» или глаза насильственным способом открывают маленькие пальчики. А вечером засыпают в тревоге и суете, ибо в постели нерадивые потомки ели крекеры.

В США их называют childfree. Сегодня около 20 миллионов европейцев и американцев ни за какие коврижки не желают быть родителями. Движение протеста зародилось лет пять назад в Нью-Йорке и теперь стремительно набирает обороты во всем мире. По статистике, количество бездетных взрослых в тех же США увеличивается со страшной скоростью. Childfree – это приблизительно сорокалетние люди с довольно высоким уровнем дохода, социальным положением и большими амбициями.

Ассоциация «No kidding», созданная для «холостых, незамужних и тех, кто не собирается заводить детей», открыла за последние сорок лет пятьдесят филиалов. И это только в Америке! А мы-то полагали, что «Антидети» – это новомодная заморочка XXI века! Сообщества образовали некий параллельный мир со своими правилами, кодексом чести, лексикой и поведением. Родителей тут обзывают «животноводами», «производителями», детей – «червяками», «колыбельными сибаритами» и прочими, менее цензурными и благозвучными выражениями. В этой тусовке можно встретить как просто детоненавистников, которых малыши раздражают, закоренелых холостяков(-чек), твердо решивших провести жизнь без подгузников и сосок, так и пламенных борцов за идею, для которых отказ от потомства – чуть ли не политическая позиция.

Правила поведения в цивилизованном обществе для граждан «с дитями» диктуют свои законы: как только сопливец научится рассказывать стишки, от которых рыдают стены, самое время идти с ним в гости. Лучше всего – к малознакомому семейству, с мужем в пижаме и женой, недавно выезжавшей в декольтированном платье на премьеру «Турандот» Пуччини. С собой желательно захватить акварельные краски, шоколад, пластилин, трещотку, свисток и бенгальские огни. Обычно такая чета очень рада чужим детям и опрометчиво просит гостей вести себя как дома. Так и следует поступить.

Как показывает практика, первый час все идет замечательно. Хозяева весьма рады детишкам, даже если кто-то пару раз сядет на надкушенную шоколадку. Но постепенно веселиться становится все труднее, поскольку персидской кошке невыносимо тяжело пережевывать пластилин, а шкаф из карельской березы, измазанный кетчупом, смотрится уже не так изысканно. Но часа три продержаться вполне возможно. А за это время умять все заливные языки, пончики с черешней и большую часть «Наполеона» – очень даже реально...

Естественно, после таких походов в гости есть опасность, что вас туда вообще приглашать перестанут. Тут есть встречный вариант: звать можно к себе. И побольше народу. Тогда из шнурков на ботинках визитеров получится надежная государственная граница, в шапки удобно разложить первое, второе и десерт, а в обуви устроить птицеферму – туда «переедут» почти все яйца из холодильника.

В последние годы движение «Антидети» настолько политизировалось, что появились более специфичные прецеденты: право на стерилизацию, например. И хотя подобная хирургическая операция вполне легальна, многие эскулапы относятся к ней сдержанно. Особенно когда дело касается незамужних дам. Говорит Элеонор Баркет (автор книги «Как просемейная Америка обжуливает бездетных», активистка движения «Антидети»): «Врачей гипнотизирует необратимый процесс стерилизации. Но иметь ребенка – так же необратимо, насколько мне известно. Однако решившим родить никогда не говорят, что они могут пожалеть. У них не спрашивают тысячу раз, хорошо ли они подумали. Большинство не размышляют вообще, когда решают завести бэби. Почему же меня постоянно упрашивают подумать?!»

Бунт «неродителей» становится похожим на тихую гражданскую войну. «Свободные от детей» жалуются, что вынуждены приходить на работу внеурочно, в отличие от их «семейных» коллег. Они возмущаются законами, опираясь на которые граждане с детьми могут требовать дополнительные дни к отпуску, дотации, льготы и прочие поблажки. Активисты движения «Антидети» подписывают всевозможные воззвания и петиции против шума в городе, об ущемлении прав взрослых или просто скандалят.

Ученые предупреждают: «детоотказников» будет все больше и больше. В основном это те, кто уже сейчас ведет чрезвычайно активный образ жизни, безумно индивидуалистичен и имеет прекрасное образование. Их еще называют «неоэгоистами». Поступками таких людей в отношении детей руководит неуверенность в завтрашнем дне, что и заставляет их принимать столь серьезные решения. К постоянно меняющемуся миру они приспосабливаются по-своему.

Вселенная меняется вместе с ними: мы переходим от рождения, связанного с сексуальностью, к сексуальности без рождения.

Автор - Дарья Пирожкова
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:54

Страница 107 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135