Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Сексуальное воспитание

E-mail Печать PDF

Всем известен тот факт, что люди иногда занимаются сексом. Но далеко не все стороны этой темы заслужили одобрение в обществе. Пуританство многих родителей губительнее для ребенка, чем их распущенность. Передающиеся из поколения в поколение традиции воспитания, нередко являются не чем иным, как психическим отклонением.

Основным бичом современного общества является так называемый стадный инстинкт, вынуждающий людей подчинятся каким-то неписанным правилам поведения, которые  неизбежно перенимаются всеми последующими поколениями.

Например : когда мальчик дружит с девочкой... парень - с девушкой... мужчина - с женщиной - это вызывает полное одобрение и ни у кого даже мысли не возникает поставить под сомнение "правильность" этих отношений.

Напротив, любые проявления гомо-сексуальности принимаются как нечто грязное и непристойное. Хотя, совершенно ясно что подобные отношения между людьми существовали всегда и всегда существовать будут.

В чём здесь парадокс?

Неужели религия, которая неистово боролась всю многовековую историю своего владычества за "чистоту отношений между людьми" зародила в сознании человека этот страх перед отступлением от церковных канонов?

Получается , что всё так и есть.

В инфантильном возрасте, дети не придают особого значения своей сексуальности и её направленности и в виду этой особенности при "правильном" подходе из них можно вылепить в этом плане всё что угодно...

Именно это незадачливые родители с лёгкостью и проделывают, запрещая детям всё одним махом. Чтобы самим не запутаться в сложных отношениях со своими отпрысками.
Вот и получают дети вместо доверительной беседы на тему "секс" очередной запрет, который у ребёнка в свою очередь переходит в очередной зажим.

Ребёнок взрослеет, достигает дееспособного возраста и с удивлением замечает , что он "не такой" как все...

Вот и спасибо родителям за счастливое детство...

Сидим с ребенком: безупречная жизнь или синдром «летающего носка»

E-mail Печать PDF

Сидим с ребенком: безупречная жизнь или синдром «летающего носка»?

Знакома ли вам приблизительно такая ситуация (тема с одного мамочного форума): «…Муж мне совершенно не помогает. Ребенку 5 месяцев, я как белка в колесе, кручусь весь день в заботах. Все хозяйство на мне. Бабушек-дедушек нет, оставить ребенка не с кем. Муж приходит домой, заваливается на диван (вариация – садится за комп). Что-то помочь – не допросишься, да еще и привычку имеет – носки свои вечно по квартире раскидывает. Я ему уже и так и сяк объясняла, просила, ругалась… Ничего не помогает. Скандал каждый день. Сил нет, устала…»

Подобные темы можно найти про свекровей, соседей, бабушек-дедушек. Ну и, конечно, не только «летающие носки» являются причиной подобных конфликтов.

Вот три возможных причины печального развития событий.

Причина 1: «Замкнутое пространство»

Находясь в отпуске по уходу за ребенком, мы попадаем в ситуацию «замкнутого пространства». Ситуация эта очень коварна. Не так страшно, когда замкнутое пространство внешнее, важно, чтобы оно не стало внутренним ощущением. Это – когда мы невольно зацикливаемся на себе, своих проблемах, своем хозяйстве и так далее. В замкнутом пространстве значимым становится то, на что мы совершенно не обращали раньше внимания или обращали его незначительно. Замкнутое пространство – отличная среда для роста мух до слоновьего состояния. И еще – прекрасная почва для саможаления.

Самозамыкание чревато тем, что иногда устранение «летающих носков» становится чрезмерной целью всего семейного существования – заботой, поглощающей все мысли и чувства, главной семейной темой и основным семейным досугом.

Внутреннее замкнутое пространство нужно устранять любыми пригодными способами – кому чем ближе: общением, учебой, книгами, подружками, Интернетом, работой. Главное не лениться, трудиться, искать, развиваться и, конечно, никогда не отчаиваться и не полагать, что ситуация безвыходная – если уж вход в «замкнутое пространство» нашелся, то и выход обязательно обнаружится!

Причина 2: «Отсутствие любимого дела»

Пожалуй, эта причина посильнее предыдущей. Все человеческое существо стремится к результативному труду, к вдохновляющей деятельности, к развитию. И если вовремя не удовлетворить эту потребность, последствия могут быть весьма плачевными. Только представьте, если долго не удовлетворять потребность, например, в еде, мы сначала начинаем злиться, потом падаем без сил, впадаем в состоянии апатии, а там уж и до болезни довести себя можно. Вот так и с деятельностью. Если не заниматься делом, которое бы приносило удовлетворение и радость, сначала начнешь раздражаться по мелочам, придираться ко всем и к каждому, а потом впадешь в полнейшую скуку и уныние.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В отпуске самое время найти себе дело по душе, которое бы заняло достойнейшее место в мыслях, чувствах и действиях. И тогда, как-нибудь проходя в задумчивости о новом кулинарном шедевре (кукольном театре, кандидатской диссертации, повторении английских слов – нужное подчеркнуть) мимо упавшего «летающего носка», только останутся силы подумать: «О! Дружок! Пойдем-ка на место…», а все остальное будет неважным.

Причина 3: «Кто тут плохой?»

В любой проблемной ситуации очень важно различать «человека» и его действие, которое в нас может вызывать раздражение (это может быть неумение, нежелание что-то делать, плохая привычка, а может даже и вполне безобидный интерес, увлечение и так далее). Что проще подумать и сказать домочадцу в ситуации, например, когда он купил на последние деньги голубей? Помните: «Куда тридцатку дел?! Ты что такой бессовестный, а?!» «Ах, паразит! Прям так убила б паразита!» (Знакомые слова из замечательного житейского фильма «Любовь и голуби».) А потом коронная фраза Людки: «Зато не пьет!» Да и вообще, человек-то хороший!

Вот так и в жизни, стоит постоянно различать: а кто плохой? Сам человек или его привычка или дело? И учиться прощать, умалять, сглаживать плохие черты, а поддерживать и поощрять хорошие. Возможно, ну его «летающий носок», когда в остальном, вроде, все и не так уж и плохо?

Автор - Наталья Задорина
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:45

Системный подход в развитии речи младших школьников

E-mail Печать PDF

К моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается настолько, что он может свободно объясняться с другим человеком по поводу, обыденной жизни и вещей, входящих в сферу его интересов (от 3000 до 7000 слов). Потребность в общении определяет развитие речи. Уточним, что в нашем случае мы рассматриваем речь как вид деятельности младших школьников и способ реализации мышления на основе использования средств языка (Л.И.Гаркунова, Н.Н.Светлвская, Т.Г.Рамзаева и др.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Освоение речи превращается в речевую деятельность.

Возможности же совершенствования речи в качественном отношении почти безграничны. Не обязательно требовать, чтобы каждый школьник стал первоклассным оратором, но всякий должен уметь высказать свои мысли в живой форме устной речи. Сложная задача выработки таких умений возлагается преимущественно на школу. Но, к сожалению, следует сказать, что в области развития речи очень большие резервы остаются не востребованными. В школе этому вопросу уделяется значительно меньше внимания, чем заслуживает столь важное дело.

Анализ научно-методической литературы, изучение программ и учебно-воспитательных планов образовательных учреждений позволяет сделать вывод, что сегодня современная школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития. Так, например, при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям.

Поэтому задача современных образовательных учреждений состоит не только в том, чтобы ввести в память учащихся литературный язык, но, главным образом, в том, чтобы сделать это наилучшим образом. Здесь, как показывает практический опыт педагогов – новаторов, одним из условий эффективности развития речи младших школьников будет являться тренинговый и системный подходы в обучении и воспитании ребенка.

Анализ работ М.Р.Львова, Л.И.Гаркунова, Н.Н.Светловской, Т.А.Ладыженской, Т.Г.Рамзаевой и др. позволил нам более подробно изучить и сформулировать основные требования, предъявляемые к речи учащихся младших классов. Они же являются критериями оценки ученических устных (в нашем случае) и письменных высказываний.

На наш взгляд, это:

- Ясность речи. Речь должна быть доступна слушателю, ориентирована на восприятие адресатом. Говорящий учитывает возможности, интересы и другие качества адресата. Речи вредит излишняя запутанность, чрезмерная усложненность синтаксиса. Речь должна быть коммуникативно целесообразна в любой ситуации и зависеть от цели высказывания, от условий обмена информацией.

- Выразительность речи, качество предполагающее воздействие на слушателя с помощью яркости языка и убедительности.

- Правильность речи. Данное качество обеспечивается соответствием литературной норме (грамматическая, орфоэпическая – для устной речи).

- Богатство языковых средств. Умение выбрать в разных ситуациях различные синонимы и структуры предложения, наилучшим образом передающие содержание.

- Точность речи. Это требование предполагает умение не просто говорить, но и выбрать для поставленной цели оптимальные языковые средства – такие слова, словосочетание, фразеологические единицы, которые наиболее точно передают мысль и чувства школьника.
Логичность речи. Речь должна быть последовательной, четко построенной, связанной в своих частях. Логичность предполагает обоснованность выводов, умение начать и завершить высказывание.

- Содержательность речи. Это качество зависит от того, насколько ученик знает то, о чем говорит. Когда высказывание построено на знании норм речевого этикета, фактах, наблюдениях, когда тщательно обдумано, тогда оно содержательно, и, как правило, результативно (убедительно, услышано, понято, принято).

Перечисленные требования тесно связаны между собой и в системе школьной работы выступают комплексно. Задача современной школы – не только использовать эти критерии для оценки успеваемости учеников, но, в первую очередь, развивать культуру речи школьников для достижения ими такого уровня устного и письменного общения, при котором бы эти критерии выполнялись.

Сколько детей должно быть в семье

E-mail Печать PDF

Сколько детей должно быть в семье?

Рождаемость в последнее время упорно падает – статистика неумолимо доказывает это. Еще немного, и можно будет говорить о том, что речь идет не просто о падении рождаемости, а о настоящем вымирании нации. Ситуация проста – рождается меньше, чем умирает. Пока это еще не слишком заметно, но время идет, а количество детей в семьях склоняется к уменьшению, а не к увеличению.

Если поинтересоваться в семьях, то окажется, что препятствий рождению детей множество: квартирная неустроенность, небольшие зарплаты и их нестабильность (а дети требуют денег), неуверенность в завтрашнем дне, здоровье, карьера (в особенности – карьера женщины), учеба и т.д. Что интересно: раньше проблемы с жильем и небольшой семейный доход не так влияли на рождаемость. Но можно согласиться: времена меняются, и хочется, чтобы ребенок получал все самое лучшее, а не смотрел с завистью на соседских ребятишек с радиоуправляемыми машинками и мобильными телефонами. К тому же, треники х/б, в которых во времена развитого социализма отбегали уроки физкультуры миллионы людей, теперь могут вызвать лишь жестокую насмешку. И это тоже, конечно, существенно.

Однако, как ни удивительно, чаще всего называется совсем не финансовая или карьерная причина «малодетности», а речь идет о том, что единственному ребенку в семье можно уделить больше внимания, ему достанется все-все самое-самое, из него вырастет успешный и счастливый человек, потому что если на двоих детей не хватает времени, то уж на одного его будет целый вагон. К тому же, единственный ребенок избавлен от неврозов, связанных с ревностью к младшим или старшим детям, он может быть уверен, что в семье любят именно его, что он для своих родителей – самый лучший (еще бы, ведь конкурентов-то нет).

Кажется, что все логично, все правильно. Но у каждой медали есть оборотная сторона, и эта – не исключение.

Основной круг общения единственного ребенка – взрослые. А это означает, что у малыша изначально формируется определенный стереотип, под который, увы, не подпадают его сверстники. И когда ребенок оказывается в обществе других детей (а рано или поздно это происходит – либо детский сад, либо школа), он просто теряется. Единственный ребенок не умеет знакомиться с другими детьми, он даже не умеет с ними играть: ведь игры со взрослыми и игры между детьми – две большие разницы. Дети гораздо более агрессивны в игре, а единственного ребенка приучили, что игра – безопасна, безболезненна, и никто не толкнет, не ударит…

Обычно единственные дети отличаются более развитым интеллектом, более широким кругозором, чем дети из многодетных семей. Естественно, ведь все силы родителей, все их воспитательные, развивающие и образовательные порывы направлены на одного ребенка, а не на нескольких. Это, конечно, плюс.

Но с плюсом неразрывно связан минус: единственному ребенку сложно общаться со сверстниками, они буквально говорят на разных языках. А то, что к этому прибавляются проблемы с завязыванием знакомства и дружбы со сверстниками, лишь добавляет единственному ребенку одиночества.

Более развитый интеллект «шутит» с ребенком еще более жестоко. Ведь в обществе родителей, которые гордятся достижением своего потомка, он привык, что этот интеллект нужно проявлять постоянно. Однако подобное поведение в обществе сверстников приводит к тому, что его начинают считать зазнайкой, который постоянно «выпендривается». Для того, чтобы добиться уважения в среде сверстников, единственному ребенку приходится долго и упорно трудиться. И все равно он чувствует себя одиноким, даже когда его усилия приносят плоды.

Единственный ребенок отличается авторитарным стилем общения, что не добавляет ему популярности среди сверстников. Авторитарность обусловлена тем, что в своей семье он обычно является номером один – ведь он единственный! Неповторимый! Он автоматически стремится к роли лидера – он привык к ней в семье, но среди сверстников его вовсе не считают эксклюзивом, и это приводит к определенной растерянности (не срабатывает привычный поведенческий стереотип!) и усугубляет одиночество.

В отношениях с родителями у единственного ребенка тоже не все ладно и гладко. Проблема именно в его единственности. Значит, он один должен оправдать все надежды родителей. Часто можно наблюдать, как единственного ребенка отдают одновременно и в музыкальную школу, и в хореографическую, водят в изостудию, в шахматный кружок и т.д. Каждый из родителей, вспоминая мечты своего детства, пытается реализовать их в ребенке. Но малыш-то один, а мечтаний – ой как много.

Давление родительских мечтаний велико. Оно весьма часто является причиной различных невротических расстройств у ребенка. Случаются и попытки суицида – из-за невозможности оправдать возлагаемые на ребенка ожидания.

Обычно из единственных детей вырастают взрослые, весьма успешные в том, что касается профессиональной деятельности и карьерного роста, но не слишком удачливые в межличностных отношениях. Они так и несут по жизни свое одиночество единственного ребенка, даже если женятся и выходят замуж.

Кстати сказать, браки единственных детей часто распадаются именно из-за проблем общения, из-за того, что единственные дети привычны к роли лидера и практически не способны на компромиссы. Хорошо, если второй партнер готов уступить лидерство и идти на компромисс. Ну а если нет – дело заканчивается разводом.

Если же в семье более одного ребенка, многие проблемы, от которых страдают единственные дети, устраняются. Об излишней опеке уже и речи быть не может, ведь родители должны делить свое внимание между несколькими детьми. Также нет проблем в общении со сверстниками, в межличностных отношениях – дети обучаются этому еще в семье.

Слишком тяжкого давления родительских мечтаний тоже нет – ведь эти мечтания «размазываются» на нескольких детей, и каждому из них гораздо легче перенести тот кусочек «хореографии», который выпал на его долю. В целом дети из семей с несколькими детьми, счастливее и свободнее, чем единственные дети.

Старшие дети обычно способны показать такие же профессиональные и карьерные результаты, как и единственные. А вот младшие – более успешны в личной сфере.

Да, каждый родитель желает, чтобы у его ребенка было все-все. Самое-самое. Но неплохо бы немножко подумать и о ребенке. Ведь не зря столько единственных детей просят, чтобы им «купили» братика или сестричку.

Интересны результаты опросов, которые проводились чешскими психологами. 45% родителей первого ребенка оценило перемены, произошедшие в семье, как положительные. А вот при появлении второго малыша показатель «положительности» составил уже 70%. Правда, появление третьего ребенка признало положительным только 54% родителей.

Один ребенок – слишком мало (для ребенка), три – слишком напряженно (для родителей). Ну а два – в самый раз! Оптимум, компромисс, на котором могут сойтись отцы и дети.

Автор - София Варган
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:46

Скорее в надувной бассейн, или Что нужно детям для счастья летом

E-mail Печать PDF

Скорее в надувной бассейн, или Что нужно детям для счастья летом?

В жаркий летний день и взрослым, и детям так и хочется окунуться в прохладную воду озера, речки или бассейна! Но как быть, если ближайший водоем оставляет сомнения в чистоте и безопасности для вашего малыша? А что делать, если водоемов в окрестности нет, как нет и бассейна на даче?

Конечно, можно пустить ребенка поплескаться в ванной, но можно приобрести собственный маленький надувной бассейн, который подарит вашему ребенку веселье и уйму развлечений.

В чем преимущества своего надувного бассейна?

Прежде всего, это чистота и безопасность. В маленьком бассейне легко менять воду и следить за ее чистотой. Кроме того, в отличие от естественных водоемов, на дне бассейна нет острых камней и ям, нет течения воды.

Надувные бассейны легко собираются и разбираются, их нетрудно перенести в удобное для вас место. В сдутом виде бассейн занимает очень мало места, что создает удобство в хранении.

По каким критериям выбирать надувной бассейн?

При выборе бассейна в первую очередь нужно учитывать возраст ребенка. Пользоваться надувным бассейном можно с 7-9 месяцев, когда малыш уже хорошо сидит. Минимальная глубина бассейна для самых маленьких – 15 см. Такой миниатюрный водоем можно установить даже в квартире или взять с собой в поездку на море.

Для детей двух-трехлетнего возраста рекомендуются надувные бассейны глубиной в полметра. Диаметр таких бассейнов может достигать двух метров. Здесь можно не только посидеть и поплескаться, но и поплавать от края до края!

Для дошкольников выберите бассейн с глубиной 70 см, а для школьников и взрослых производители выпускают более крупные семейные бассейны.

Лучше выбирать бассейн с надувным дном, поскольку оно сгладит все неровности поверхности. Следующий критерий выбора – наличие слива. Если бассейн маленький, он не обязателен. А вот в большом бассейне воду удобнее сливать через отверстие, нежели вычерпывать ведрами.

Как чистить надувные бассейны?

В маленьких бассейнах нужно просто часто менять воду. В более крупных – периодически вылавливать мусор сачками. Для уборки больших бассейнов лучше пользоваться специальным «пылесосом», который уберет грязь и мусор со дна.

Кстати, для заполнения большого бассейна понадобится насос. Насосы с фильтрацией также будут поддерживать чистоту воды.

Какие аксессуары потребуются для надувного бассейна?

Для большого семейного бассейна с высокими бортиками потребуется лестница. Тентом можно накрывать бассейн после купания, чтобы в воду не попадал мусор. Можно приобрести подстилку под дно бассейна, чтобы оно не пачкалось.

Как играть с ребенком в бассейне?

Производители бассейнов часто предлагают в комплекте к бассейну надувные комплексы (горки, кольца для игр с мячом) и игрушки (мячи, якоря, удочки, кувалды, фигурки морских животных, плавательные круги).

Чтобы дети не боялись воды, для них даже придумали водные ходунки в форме зверюшек, машин, самолетиков, помогающие им быстрее освоить плаванье.

Мальчишкам понравится играть с надувными мечами и кувалдами, устраивая настоящие бои. Детям можно предложить поплавать верхом на надувном дельфине или морской черепахе.

Дети постарше могут играть в водолазов, ныряя под воду и выпуская пузырьки воздуха через соломинку. Можно поиграть в пиратов, охотящихся за сокровищами. «Сокровища» (монетки) предварительно раскидать по дну и пусть ребята ныряют за ними.

Надувной бассейн доставит ребенку массу положительных эмоций и превратит жаркий летний день в настоящий праздник. Главное, не забывать о важном правиле: нельзя оставлять детей в бассейне без присмотра взрослых!

Автор - Малика Шихалеева
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:46

Страница 104 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135