Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Нужно ли идеально соответствовать профессии

E-mail Печать PDF

Нужно ли идеально соответствовать профессии? О профпригодности

Всем известно, что у летчика должна быть хорошая реакция, учитель должен любить детей, а дизайнер – хорошо рисовать. И если нет у тебя этого самого важного качества – все, можешь и не пытаться. «Профнепригоден» – звучит как приговор. Попробуем разобраться в этом зловещем «диагнозе». Так ли он страшен, как кажется на первый взгляд.

Судя по словарю, профессиональная пригодность – это «совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда». Заметим, что профпригодность – не врожденное качество, а, в том числе, формирующееся в процессе самого труда, а значит говорить о профнепригодности абитуриента к какой-то профессии – явно некорректно.

Кроме того, в это понятие также включают удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов.

Итак, действительно, если мы откроем описание любой профессии, то увидим в нем перечисление целого ряда так называемых профессионально важных качеств. Причем это перечисление начнется с особенностей физического развития и закончится необходимым набором ценностей, принципов. Если подойти к этому вопросу досконально, мы придем к интересному выводу. Получается, что чем сложнее сама по себе профессия, тем больше вероятности, что она просто-напросто не подойдет никому. Что же получается? Не существует профпригодных врачей или, допустим, геологов? Но ведь в любой области есть блестящие специалисты, порой не вполне соответствующие этому самому «описанию идеального профессионала».

Что-то здесь не так… Кажется, гораздо продуктивнее все же судить о профпригодности по результатам. А в приведенном выше определении видны два таких критерия. Первый – эффективность труда. Второй – внутренняя удовлетворенность своей работой и ее результатами.

Таким образом, удается эффективно выполнять работу и получать от этого удовлетворение – значит, человек профпригоден. А уж за счет каких средств и какой ценой дался этот успех – вопрос второй.
Тут можно вспомнить классический пример композитора Бетховена, который писал прекрасную музыку, полностью лишившись слуха. Казалось бы, слух абсолютно необходим для музыканта, однако же нашлись механизмы, способные компенсировать это качество. Вспомним и знаменитого летчика Маресьева, который продолжил летать после ампутации ног, несмотря на то, что все комиссии признали его «профнепригодным».

Срабатывает так называемый закон компенсации. Наш организм, наша психика вообще так устроены, что в определенных условиях одни функции способны заменять другие. Даже из приведенных выше легендарных примеров видно, что же на самом деле для этого нужно. Конечно же, сильное желание и сильная воля к достижению результата.

Эти примеры, безусловно, необычные, при таких ситуациях говорят о так называемой «абсолютной профнепригодности» (обычно в таком случае речь о медицинских противопоказаниях). Но если уж кому-то удавалось преодолеть такие барьеры, то что говорить об «относительной профнепригодности». Все же случаи абсолютной непригодности к какой-то профессии в жизни встречаются довольно редко. Обычно речь идет о качествах, которые так или иначе можно развить либо компенсировать.

Итак, многое зависит от того, каких именно качеств не хватает. Чем значимее они для профессиональной деятельности, тем больше потребуется сил и времени, чтобы их развить, тем сложнее будет их чем-то заменить.

Нужно заметить, что универсальной человеческой способностью является интеллект. За счет развитых интеллектуальных способностей человек может компенсировать многие качества. Известны случаи, когда интеллектуально развитые люди, по каким-то причинам вынужденные заниматься не своей профессией, довольно быстро усовершенствовали способы действия в ней. К примеру, необходимость механически запоминать большие количества информации заменяли введением удобной системы ее хранения.

Гибкость, открытость новому, умение эффективно работать с информацией – тоже универсальные профессионально важные качества. Человек, обладающий ими, легче освоится в любой профессии, несмотря на какие-то несоответствия идеальному образцу.

Есть и другой путь реализации в любимой профессии. Путь, который не требует «подгонять» себя под профессию, а наоборот, позволяет творчески видоизменять ее саму.

Иногда люди, которые идут в профессию, несмотря на формальную непригодность к ней, меняют саму профессию. От развития внутри профессии новых специализаций до появления новых методов.

Попробуем предположить варианты такого развития событий.

К примеру, разрабатывать дистанционные методы обучения взялся тот человек, который был очень увлечен педагогикой, самими процессами обучения, передачи знаний, но при этом не особо любил общаться с детьми?
Разве мы теперь сможем назвать профессионально непригодным педагога, который разработал такую технологию обучения, которую человек может использовать самостоятельно, эффективно получая при этом новые знания и умения? Конечно, нет, мы будем лишь говорить о том, что он специализируется в одном из направлений своей профессиональной области.

Представим себе «профнепригодного» баскетболиста (например, из-за низкого роста) или футболиста, который при этом умеет великолепно разбираться в возможных тактиках игры, мастерски оценивать особенности игры соперников и настраивать на матч своих товарищей по команде. Безусловно, такой игрок способен создать особенную стратегию игры всей команды, сделать саму игру немного другой, чем она была до него. Ну и конечно он сможет стать отличным тренером.

Если еще недавно невозможно было себе представить художника-модельера или дизайнера, не умеющего профессионально рисовать, то сейчас, с развитием компьютерных технологий, это реальность. Специальное программное обеспечение позволяет выразить художественные образы без помощи карандаша и бумаги, были бы идеи. И это сейчас веб-дизайн начинают признавать отдельной серьезной отраслью художественного дизайна, а еще недавно этих специалистов считали дилетантами, не дотянувшими до «настоящего» дизайнерского искусства, в общем, «профнепригодными». Получилось, что они смогли совместить свой интерес к компьютерным технологиям и креативность, создав, по сути, новую профессию.

Наверное, все слышали и истории про знаменитых актеров, которых при поступлении в театральный признавали «непригодными к профессии» из-за нарушений дикции или нестандартной внешности. А позже именно эти актеры, ломая стереотипы, создавали на сцене или в кино новые, нетипичные, всем запоминающиеся образы героев за счет собственного таланта, позволившего сделать «профнепригодность» уникальностью.

Я думаю, из этих примеров понятно, что профессия – это все же открытая система. То, что сейчас кажется непригодностью, возможно, завтра станет требованием одной из специальностей. Похоже, главным профессионально важным качеством все же стоит считать мотивацию – интерес к профессии, увлеченность ею, любовь к своему делу. А сочетание мотивации со всеми необходимыми способностями и качествами уже называют призванием. Скажете, это уже не каждому дано? А может просто у вас призвание к той профессии, которой еще не существует?

Автор - Евгения Лепешова

Источник

Обновлено 31.10.2014 05:29

О чем мы думаем в Прощеное воскресенье, или Легко ли попросить прощения

E-mail Печать PDF

О чем мы думаем в Прощеное воскресенье, или Легко ли попросить прощения?

Последний день Масленицы – последнее воскресенье перед наступающим Великим постом. Издавна в этот день и стар, и млад, и царь, и последний нищий просят друг у друга прощения за обиды вольные и невольные. Этот день и поныне называется Прощеным воскресеньем.

В Прощеное воскресенье православные вспоминают изгнание праотца Адама из рая. Поэтому еще Прощеное воскресение называется «Адамовым изгнанием из Рая». Считается, что это скорбное событие – источник всех наших мирских бед. Причина изгнания Адама – грех, совершенный прародителями, злоупотребившими даром свободной воли и нарушившими божественную заповедь послушания.

В храмах в этот день совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Чин прощения появился в Египте. Перед наступлением Великого поста монахи расходились по пустыне на сорок дней. Некоторые из них уже не возвращались – погибали в пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все обиды, как перед смертью. И, конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения – чтобы быть примиренным и прощенным со всеми.

С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у своих подданных. С этой целью царь объезжал войска, просил прощения у солдат, посещал монастыри.

Подумайте, ведь можно не быть православным, а исповедовать, например, ислам, можно вообще быть атеистом, но нельзя прожить, не сказав кому-то «прости» и «прощаю».

Для меня это еще один повод обратить внимание на своих родных. Именно самых близких мы больше всего и обижаем. Пусть ненароком, пусть вроде бы не явно, невниманием, например. Думаешь, надо бы попросить прощения, да суета и спешка берут свое… Прощеное воскресенье – это возможность остановиться, оглянуться на череду прожитых дней, ощутить ценность отношений с дорогими тебе людьми. Для меня Прощеное воскресенье – еще одно напоминание о родных и близких, перед которыми я уже никогда не смогу извиниться.

Многие из нас из собственного опыта хорошо знают, что простить гораздо легче, чем самому испросить прощения. Легко ли обидеть другого человека? Легко. Легко ли обидеться самому? Легко. Легко ли простить? Трудно. Неудобно. Не хочется. Но прощать все-таки надо. Да, это серьезный шаг – попросить прощения. Недаром православные говорят, что самый трудный подвиг – это покаяние.

Раньше мне нужно было много времени, чтобы пружина обиды ослабла. Теперь я понимаю: прощение как радость, как подарок себе, как освобождение от собственной обиды. Я прихожу к обидчику и говорю: «Давай мириться. Я тебя люблю». Радость искреннего прощения – огромное приобретение, возвращение друга, подруги, ребенка, их любви. И благодаря этому – невероятное состояние великодушия.

Тяжелее всего переживается конфликт между родителями и детьми. Причем, и с той и с другой стороны. У отцов и матерей обида переплетается с болезненной любовью и самолюбием. Почти всегда звучит древний мотив: «Мы тебе все отдали, воспитали, ночей недосыпали, а ты...». И ребенок, будь он даже взрослым человеком, уйдет, отвернется с тихим раздражением. И вот – обида как черная змея заползает в душу и располагается там основательно и надолго.

Помните притчу о блудном сыне? У отца было двое сыновей. Младший, получив свою долю наследства, ушел из дома. Живя распутно, все потратил. Когда же стал терпеть нужду, то пришлось ему и питаться чем попало, и работать за гроши. Решил он покаяться и вернуться в родной дом: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу и скажу ему: отче, я согрешил против неба и перед тобою, и уже недостоин называться твоим сыном. Прими меня в число наемников твоих». Отец же искренне и с радостью принял вернувшегося сына. Даже устроил в честь него богатое застолье. Старший сын, увидев такой прием промотавшегося брата, возмутился. Но услышал в ответ: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропал и нашелся».

Притча на то и притча, что многозначна, и каждый слышит в ней созвучное времени и своим представлениям о вечных истинах. Думается, сегодня история блудного сына в той или иной степени близка многим из нас…

Да… Каждого из нас в детстве учили просить прощения, но не прощать. И далеко не всем родители говорили «прости», признавая свою неправоту. Когда к психологам приходит истерзанная конфликтами и семейными ссорами мать и жалуется на свое чадо, которое не слушается, не уважает взрослых, ни в грош не ценит их мнение, то специалисты советуют, прежде всего, изменить собственное поведение. И осмыслить, возможно, свои педагогические ошибки, а главное, понять и принять ребенка таким, какой он есть, и, быть может, даже попросить у него прощения.

Пойдете ли Вы в Прощеное воскресенье в храм – ваше дело, но вспомните притчу о блудном сыне, и, может быть, вам легче будет понять, простить, и душой принять другого.

Автор - Ольга Калашник

Источник

Обновлено 31.10.2014 06:36

Обучение имиджу

E-mail Печать PDF

Обучение имиджу. Зачем и для чего

«Мода меняется, а стиль никогда!»– произнесла когда-то легендарная Коко Шанель. Если вам понятен смысл этих слов, значит имидж студия «е2-е4» станет для вас настоящей кладезю полезных знаний, которые помогут вам стать великими стилистами тонко чувствующими, какой имидж нужен тому или иному человеку. Однако это невозможно без профессиональных учителей, которые ведут курсы имиджмейкеров. Они являются нашей гордостью. Унаследовать от них самое лучшее несложно, благодаря уникальной и грамотной системе образования.

Курсы стилистов имиджмейкеров сегодня не редкость. Несмотря на это имидж школа «е2-е4» предлагает обучение, которое отличается многими достоинствами. Вы сможете получить бесценное образование. О нем позаботятся опытные преподаватели: стилисты, визажисты, парикмахеры и другие достойные учителя. В работе они используют индивидуальный подход к каждому студенту. Профессионалы своего дела научат вас создавать интересные образы и стили. Имидж школа поможет вам стать специалистами, которые без труда подберут подходящую прическу, макияж, стрижку, одежду человеку, подчеркивающую его харизму и индивидуальные черты. Благодаря вам, многие люди обретут счастье, ведь подбор стиля во многом помогает человеку найти себя.

Обучение имиджмейкеров и стилистов проходит по особой программе. Она разрабатывалась лучшими специалистами на основе европейской практики. Вместе с преподавателями вы сможете изучить историю мировой моды, провести анализ коллекций именитых Кутюрье. Курсы стилистов проходят поэтапно. Вы изучите основные понятия, после чего приступите к познанию правил подбора составляющих внешнего вида человека, в соответствие с цветотипом, особенностями фигуры и стилем. Так же вы сможете пройти курс по составлению художественного образа, научитесь работать с клиентами, что тоже является искусством, как и подбор имиджа. Профессия имиджмейкера востребована и уважаема. Вы сможете освоить ее в короткие сроки, несмотря на требовательность и строгость преподавателей. Знания будут даваться легко, благодаря интересному и доступному обучению. Занятия построены таким образом, что время на них пролетает незаметно. Посетив курсы стилистов имиджмейкеров в имидж студии «е2-е4» вы превратитесь в профессионалов, за услугами которых будут охотиться самые капризные знаменитости. Мы будем рады, если вы пополните гордые ряды наших успешных выпускников.

Объекты javascritp в курсе информатики

E-mail Печать PDF

Основы HTML и Web-дизайна даются в школьном курсе информатики и становятся направлением научных исследований учителей. В большинстве технических вузов и на физико-математических факультетах есть курсы "компьютерные сети" и "информационные технологии". Часто при выполнении научных работ по этим дисциплинам преподаватели и учителя сталкиваются с нехваткой доступных материалов.

При большом объеме издаваемой литературы трудно все необходимое для курсов найти в одном месте.

В материалах научных конференций рассматриваются темы, которые редко затрагиваются в подобных курсах. Помощью преподавателю информатики может стать подборка всего необходимого материала на одном сайте.

Особенно интересным является материал по объектной структуре HTML документа с примерами простых скриптов.

Известно, что браузеры поддерживают объекты JavaScript различных типов. Объекты верхнего уровня, или объекты браузера, - это объекты, поддерживаемые в среде браузера: window, location, history, document, navigator. Объекты, перечисленные в таблице, создаются автоматически при загрузке документа в браузер.

Window - объект верхнего уровня в иерархии объектов языка JavaScript. Фреймосодержащий документ также имеет объект window.

Document - содержит свойства, которые относятся к текущему HTML-документу, например имя каждой формы, цвета, используемые для отображения документа, и др. В языке JS большинству HTML-тегов соответствуют свойства объекта document.

Location - содержит свойства, описывающие местонахождение текущего документа, например адрес URL.

Navigator - содержит информацию о версии браузера. Свойства данного объекта обычно только для чтения.

History - содержит информацию обо всех ресурсах, к которым пользователь обращался во время текущего сеанса работы с браузером.

Объект window обычно соответствует главному окну браузера и является объектом верхнего уровня в языке JavaScript, поскольку документы, собственно, и открываются в окне. В фреймосодержащих документах, объект window может не всегда соответствовать главному окну программы. Поэтому для обращения к конкретному окну следует использовать свойство frames объекта parent. Фреймы - это те же окна. Чтобы обратиться к ним в языке JavaScript, можно использовать массив frames.

Ознакомление детей с природой крыма

E-mail Печать PDF

В современном мире на детей с младенчества обрушивается мощный поток информации. В том числе и о природе. В этом потоке не только полезная информация: много ненужного, лженаучного и, порой, даже вредного для детской психики. Дети средней группы спорили со мной, доказывая, что черепахи живут в канализации и ходят на задних лапах. Это они почерпнули из мультсериала о черепашках-ниндзя. Дети расскажут вам много интересного из жизни львов, ленивцев или пингвинов, но зачастую не знают названий птиц, каждый день прилетающих на их игровую площадку.

Усвоив от суеверных взрослых ложные представления о некоторых  насекомых, земноводных или пресмыкающихся, милые малыши с « праведным» негодованием топчут их ногами. К тому же дети привыкают получать информацию пассивно. Зачем делиться тем новым, что узнал ребенок, если дома есть диск, из которого папа и мама и сами могут узнать то же самое.

Меня, как воспитателя и маму, такая ситуация тревожит. А природа Крыма настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и многому другому. Тем более, что, следуя основным дидактическим принципам и учитывая возрастные особенности дошкольников, ознакомление детей с природой целесообразно начинать с той местности, в которой они проживают.

Ознакомление детей с природой Крыма осуществляется в рамках задач, определенных государственной программой образования детей дошкольного возрастаю. Статья 23 Закона Украины «О дошкольном образовании» определяет требования к содержанию дошкольного образования, его реализации: «Содержание дошкольного образования определяется Базовым компонентом дошкольного образования, предусматривающим в том числе и воспитание элементов природоцелесообразного мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде».

Цель дошкольного образования в сфере «Природа» (Базовый компонент) – создать благоприятные условия для формирования у дошкольника компетентности в данной сфере жизнедеятельности, сформировать зачатки экологической культуры, научного мировоззрения и экологосообразного поведения.

В связи с тем, что природные и климатические условия Крыма значительно отличаются от остальных регионов Украины, есть необходимость познакомить детей особенностями природных зон Крыма. Красота крымской природы окружает нас с самого рождения. А вот будут ли наслаждаться ею наши потомки, зависит от нас сегодняшних. Красная Книга Крыма постоянно пополняется новыми объектами природы, находящимися под угрозой исчезновения. Статья 29, пункт Е.  «Конвенции ООН о правах ребенка» призывает воспитывать уважение к окружающей природе.

А статья 7 Закона Украины «Об охране окружающей среды» гласит: «Повышение экологической культуры общества… обеспечивается общим обязательным комплексным образованием и воспитанием в сфере охраны окружающей природной среды, в том числе и в дошкольных детских учреждениях».

Страница 655 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135