Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Написание диплома или курсовой работы на заказ

E-mail Печать PDF

Учебный год едва-едва приближается к своей середине, а большая часть будущих абитуриентов (как и их родителей) вовсю придумывают в какой ВУЗ поступить и какими правдами и неправдами этого добиться. Практически девяносто процентов будущих выпускников сомневаются в своих способностях самостоятельно (без помощи влиятельных родственников и без взяток администрации ВУЗа) поступить в более-менее престижный ВУЗ своего региона, не говоря уже о столичных или зарубежных ВУЗах.
Часть гипотетических абитуриентов готова воспользоваться услугами репетиторов, поскольку полагают, что те – реальная альтернатива взяткам. В Беларуссии «Уровень и качество среднего образования позволяют выпускникам белорусских школ поступить в вузы и ссузы без помощи репетиторов» утверждает министра образования этой республики – Александр Радьков.
Только вот на деле всё выглядит не так благополучно: более 30% опрошенных родителей собираются или уже воспользовались услугами репетиторов не только для подготовки своих чад к поступлению в ВУЗ или ССУЗ, но и для того, чтобы подтянуть детей в школьной программе. И это обходится родителям далеко не дёшево, даже несмотря на обилие желающих оказать подобное изготовление дипломов на заказ.
По данным статистики на первое сентября года в Минске числился всего 31 репетитор – в ранге физического лица, в районе центра – всего три человека официально зарегистрировались в налоговых органах. И это несмотря на то, что с начала года можно было просто явиться в налоговую инспекцию по месту жительства, встать на учёт и платить единый для всех налог.
И сумма налога вроде бы не столь велика – около сорока евро, отчего же никто не хочет платить? Возможно от того, что штрафные санкции сравнительно не велики, по сравнению с возможными заработками. Штраф на текущий момент составляет 35 тысяч рублей, а вот оплата одного академического часа услуг репетитора – от пяти до десяти долларов!

Настоящая забота о ребенке

E-mail Печать PDF

Очень трудно дать определение расплывчатому термину «родительская любовь», хотя сей феномен имеет место быть. И ребенку мало нужны возвышенные эпитеты и проникновенные слова, ему требуется что-то вполне конкретное: чувство нужности и значимости для родителей, ощущение безопасности, а также доброе и справедливое повседневное отношение, позволяющее развиваться.
99 родителей из ста уверенно скажут, что они любят или очень любят своих детей. А вот если спросить их о том, в чем именно выражается их любовь, то большинство только и скажут: «Любовь – это любовь» или «Её трудно (невозможно) выразить словами, она пронизывают всю нашу жизнь». И лишь потом, глубоко задумавшись, начинают выдавать обоснованные ответ. Одним из основополагающих аспектов является забота о ребенке.
Любящий родитель заботится о своем ребенке с самых первых дней его жизни. Он учит малыша ходить, разговаривать, размышлять, наблюдать, знакомиться, ориентироваться в мире. Взрослый играет главенствующую роль в становлении неповторимой личности маленького человечка. Забота о ребенке предполагает определенные повседневные заботы: накормить его вовремя и полезно, обеспечить одеждой и игрушками, оберегать от возможных неприятностей. В последнее время стало модно активно помогать ребенку развиваться в умственном плане. Все эти заботы настолько незаметны в повседневной жизни, что взрослые не всегда могут оценить результат этой заботы, и тем более отношение ребенка к ней, которое не всегда положительное.
Часто родители, стремятся нагрузить своё чадо максимальным количеством занятий. Это языковые уроки, танцы, спортивные и художественные секции. Стремление, по существу, очень хорошее, но в данном случае важно, чтобы ребенок сам видел смысл в этих занятиях, они ему нравились на протяжении длительного времени. И необязательно, чтобы малыш делал всё сразу, иначе забота родителей не будет оценена по достоинству. С одной стороны, ребенок не хочет огорчать маму или папу отказом ходить в кружок, с другой – ходить в этот самый кружок оказывается мучением и просто неинтересным делом. Такой внутренний конфликт ребенка приводит к тому, что у него могут появляться кошмары, он начинает грызть ногти, часто беспричинно имеет плохое настроение.
Еще один вид чрезмерной заботы выражается в том, что родители оберегают ребенка от всех трудностей жизни. Они контролируют каждый его шаг (сделал ли домашнее задание, сложили учебники в портфель и т.д.). Но ребенок воспринимает такое отношение как надоедливое вмешательство в свою жизнь, что чревато протестом и отдалением от родителей. И хотя внешне все выглядит нормально, но на самом деле родители не понимают внутренний мир ребенка. Они не хотят признать независимости ребенка, стараясь навязать ему свои желание и видение мира.
Очень часто родители забывают об уникальности личности своего ребенка, выполняя роль «идеального родителя». Но ребенок – автономная личность, которая имеет полное право на собственные предпочтения и решения (пусть порой и ошибочные). И к этой личности необходимо относиться крайне внимательно, понимать, к чему она действительно стремиться. Она творит себя сама, и на этом пути встречаются проблемы и трудности. Но это проблемы и трудности ребенка, а не родителей, и он должен научиться справляться с ними сам. Понятны простое желание, чтобы у чада всё было если уж не отлично, то точно хорошо, но тревога за действия малыша – это проблема родителей, и стоит бороться с этим чувством.
Перед ребенком в любом возрасте стоит нелегкая задача – преодоление сложностей и препятствий, результатом которого является вера в свои силы. Поэтому ему необходимо дать упасть при первых шагах, отпустить с друзьями в поход, поспорить с учителем или покрасить волосы в зеленый цвет. Родители должны понимать, что просто физически невозможно всегда сопровождать дочку или сына. А излишняя заботливость может обернуться серьезными жизненными неудачами из-за неумения самому принимать даже элементарные решения. Ведь назойливая забота воспринимается им не как проявление любви, а как подавление, помеха собственным действиям. Но для гармоничного развития малыша ему нужен некий баланс опеки и свободы с самого раннего возраста. Родители должны не только заботиться о нем, но и одобрять его независимость, признавать, что вкусы, мысли, представления ребенка имеют право на существование (какими бы наивными они не казались с высоты взрослого жизненного опыта).
Желательно точно различать свои родительские желания от устремлений ребенка. Конечно, когда дело касается безопасности жизни (норм поведения в обществе, здоровых привычек и т.д.) оправдано убеждение в своей правоте (но не давление, особенно если свой жизненный стиль оставляет желать лучшего). Но если дело относится к личностному выбору ребенка (с кем дружить, каким спортом заниматься), то не стоит спешить переубеждать. Ведь вряд ли взрослый (который считает свое дитя самоценной, уникальной личностью) заранее знает, каким должен быть его ребенок и что он должен делать. Ребенок – не кусок глины, из которого можно лепить что захочется, и не редкий вид, который стоит оберегать от дуновения ветерка. Малыш с самого рождения активен, совершенствует себя, изменяет свое отношение к миру.
А Ваша помощь будет наиболее эффективна, если сам ребенок попросит ее, когда она ему необходима. Нужно только уметь услышать эти просьбы, и благодарность не заставит себя ждать. И за помощь, и за то, что верите в силу и самостоятельность своего ребенка.

Не пора ли лечить бедных

E-mail Печать PDF

Не пора ли лечить бедных?

Недавно многие сайты запестрели кричащими заголовками: «Лекарство от бедности», «Ученые предлагают искоренять нищету медикаментозно», «Бедность не порок, а болезнь». Поводом к этому послужили интересные выводы американского профессора Марты Фарах, директора Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании, изучавшей взаимосвязь бедности и интеллектуальных способностей детей.

У бедных детей, как правило, хуже идут дела в школе. Дети из богатых семей с учебой справляются лучше. В этом нет великого открытия (единичные случаи, когда дети из бедных семей – такие, как Ломоносов! – развивают свой интеллект до гениальности, являются исключением из правила). Однако одна гипотеза о том, почему бедность так часто идет рука об руку с низкими интеллектуальными достижениями, может оказаться взрывной. Марта Фарах выдвинула предположение, что детство, полное лишений, влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал, не позволяя и в дальнейшем вырваться из бедности! По этой причине, говорит профессор Фарах, бедность заслуживает, чтобы ее рассматривали как заболевание, с последствиями которого помогут бороться препараты, меняющие поведение.

Соответственно, если бедность разрушает мозг, вполне логично звучит утверждение, что в целом бедняки принимают «худшие» решения, чем богатые люди. А если это так, несут ли они такую же ответственность за свои действия? Справедливо ли, скажем, винить курильщиков, страдающих раком, или людей, страдающих ожирением, в их состоянии? В обеих категориях непропорционально представлены бедняки.

Фарах провела несколько экспериментов для проверки когнитивных функций – языка, памяти и визуальной обработки информации – у детей с низким и средним социально-экономическим статусом. Она заинтересовалась связью между социально-экономическим статусом и когнитивными успехами детей, когда начала приглашать беббиситтеров (нянек), которые были беднее, чем она сама, и хуже образованны. «Их дочери и сыновья, племянницы и племянники начинали жизнь явно с таким же потенциалом, как моя дочь и ее друзья, – пишет Фарах в своей книге «Нейроэтика». – Но шли годы, и я видела, что их пути расходятся».

Когда дети на стороне Фарах учились читать газетные заголовки, дети на другой стороне демонстрировали «печальную осведомленность» о более жестоких предметах – о тюрьме, о стрельбе, о насилии. «Мне показалось, что у детей в слоях с низким и средним социально-экономическим статусом совсем иное представление о мире», – отметила Фарах. Она обнаружила, что «самыми четкими нейрокогнитивными корреляциями с социально-экономическим статусом» были язык, память и когнитивный контроль (задачи со сложным планированием). Иными словами, дети с низким социально-экономическим статусом стабильно показывали худшие результаты по сравнению с детьми со средним социально-экономическим статусом в тестах на память, язык и планирование. Нетрудно увидеть, как это приводит к менее лучезарному будущему.

Конечно, может быть, не бедность разрушает мозг, а заранее – на генетическом уровне! – разрушенный мозг не дает вырваться из бедности. Наблюдения за детьми с низким социально-экономическим статусом показывают, что IQ – не идеальный, но полезный способ оценки интеллектуальных возможностей – как минимум в той же степени, если не больше, зависит от обстановки, что и от генетики (как говорят российские педагоги, всё – от наследственности, всё – от воспитания!). Интересно, что другое исследование показывает: даже короткий период бедности может негативно отразиться на когнитивном развитии ребенка. Младшие дети в семье страдают больше, и это наводит на мысль, что бедность действительно оказывает влияние на раннее умственное развитие.

Позже все прочие проблемы, связанные с неимущей жизнью: недостаток железа, плохое питание, действие свинца (в шелушащейся краске), матери, которые употребляют наркотики, курят и пьют во время беременности, – снижают школьные успехи, точно так же, как отсутствие игрушек и книг. Это подтверждает мысль, что бедная (в любом смысле!) атмосфера притупляет ум.

А люди с хорошим финансовым здоровьем обладают лучшим физическим здоровьем (и живут дольше), чем те, кто ниже в социальной иерархии. В таком случае бедность причиняет детям вполне конкретный вред, изменяя их мозг. Профессор Фарах приходит к выводу, что «нейрофизиология может превратить детскую бедность из проблемы экономических возможностей в биоэтическую проблему»…

Ну что, начнем лечить бедных?

Всего Вам доброго!

Автор - Валерий Сидоров

Источник

Обновлено 31.10.2014 05:18

Неприятный человек

E-mail Печать PDF

Неприятный человек. Диагноз или распущенность?

Как здорово, когда есть рядом кто-то, на ком можно сорвать свое дурное настроение.

Ведь «если держать все в душе, только хуже самому себе.

Человек взорвался, нахамил, показал себя полной тряпкой, несостоятельным. Разорался, развопился, задурил, порвал кому-то галстук… В конце концов, загулял, рискнул и влюбился по уши...

Но он же выложился! В наш нервный век чем угодно, но нужно снять напряжение. Все болезни от нервов…»

Замечательный монолог героя фильма «Из жизни отдыхающих» вызывает у нас улыбку, и мы чувствуем даже некоторое согласие с этим мнением. Но самим нам навряд ли захотелось бы оказаться человеком, на котором снимают напряжение.

Я знаю, что всем нравиться невозможно, да и не нужно, но мне лично нравится нравиться. И для этого я стараюсь вырабатывать в себе такую манеру поведения, в которой сочетались бы правдивость и такт, открытость и сдержанность, принципиальность и деликатность, заботливость и ненавязчивость… Это не значит, что мне всегда и все удается, но я искренне стараюсь. И мне удивительно видеть людей, которые – осознанно или нет – но даже не пытаются нравиться другим!

Мы с мужем и детей своих научили «вежливому тексту». Трехлетние сыновья обращались к взрослым с просьбой не иначе как: «Уважаемый, будьте так добры, если вас не затруднит, вы не могли бы…» Не буду утверждать, что они выросли архивежливыми, но не хамами точно.

Конечно, это было скорее забавной формой игры, нежели воспитательным моментом. Но подобная игра предполагала и развитие в ребенке определенных полезных для жизни навыков. Ведь культуре общения тоже надо учить с раннего детства.

Кто-то спросит: а при чем здесь «неприятный человек», если мы говорим сейчас о вежливости и воспитанности? Кто-то скажет, что и воспитанный человек может быть неприятным. И он будет прав. Потому что очень вежливые бывают слишком приторными, навязчивыми, а сверх меры культурные – ужасными занудами. И те, и другие могут вызывать не меньшее раздражение, чем хамы. Как известно, любая крайность плоха.

И все же речь пойдет не о воспитанности как таковой. Давайте договоримся, что в данной статье вежливость, деликатность, тактичность и прочие достойные качества будут являться вспомогательными для того, чтобы быть человеком приятным во всех отношениях. В меру приятных!

Еще кто-то попытается мне возразить, что частенько мы сами легко прощаем людям их несдержанность. Например: уважаемый педагог сорвался, грохнул кулаком по столу и наорал на нерадивого ученика. Или: отец обозвал «гаденышем» и врезал подзатыльник сыну за проступок. Мама «заистерила», не зная, как еще «достучаться» до дочери. Да, мы многое готовы простить людям, которых любим, тем, кто заботятся о нас. Или кого считаем правыми, или уважаем за другие ценные качества (ум, порядочность, щедрость, верность…). В любом правиле есть исключения. И тут каждый решает для себя сам, что безропотно принимать и чему противостоять.

Один из членов моей семьи всегда встает с левой ноги. Лучше не попадаться в это время на его пути, не приставать с приветствиями, с вопросами, с разсюсюкиваниями (испробовано все). Он «сова» и утром к нему… не суйся, дороже будет. Он умеет быть обходительным и очень вежливым с чужими. Но не считает нужным стараться нравиться своим близким (они ведь и такого любят). Не желает учитывать то обстоятельство, что рядом с ним начинает день его семья. И его дурное настроение может быть заразительно.

Можно, конечно, «клин клином вышибать», но это не мой метод. И я, шутливо, прижавшись к стенке в коридоре, пропускаю его напряженное тело и угрюмое лицо и тихо улыбаюсь. Потому что все равно знаю, что однажды он «повзрослеет». Он рассмеется над самим собой, улыбнется мне, и скажет: «Доброе утро». Моя тактика – терпение, игра, юмор. А помощники мне в этом: вера, надежда и любовь.

Порой человеческие эмоции выходят из-под контроля. И тогда легко в порыве гнева наговорить лишнего своим родителям или детям. Они любят, а значит стерпят. После мы виним себя за то, что сгоряча нагрубили родному человеку лишь потому, что были «не в духе».

Жаль, но вот чтобы сказать кому-то что-то приятное, нам всегда нужен какой-нибудь особый повод. А потому самым близким, бывает, так и не успеваем этого сделать при жизни.

В споре с другом или коллегой иногда не удается сдержать свои чувства – и вот уже испорчен день двоим, а порой и всему коллективу. И, прежде всего, себе.

Чтобы тебя любили – приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели – напрягаться не приходится вообще. (Из мультсериала «Симпсоны»)

Когда эмоции утихают, мы осознаем, что были не правы, но ведь так легко, однажды сорвавшись, «ляпнув» обидное, потерять навсегда и любовь близких, и уважение сослуживцев.

Не помню уже, по какому поводу я закатила дома истерику. Я была еще школьницей. Мама нежно, как больного человека попыталась успокоить меня. И тогда моя старшая сестра, студентка, очень серьезно сказала: «Это не нервы, это – распущенность!»

Ее слова очень отрезвили нас всех и запомнились мне на всю жизнь.

Продолжение следует.

Автор - Любовь Годзинская

Источник

Обновлено 31.10.2014 05:21

Новые стандарты благотворительности

E-mail Печать PDF

5 февраля года подписано четырехсторонее соглашение о сотрудничестве между Департаментом образования Тверской области, Департаментом здравоохранения Тверской области, Благотворительным фондом «Доброе начало» и
Благотворительным фондом «Кто, если не Я?».

Основными задачами данного соглашения являются: развитие личности ребенка в раннем возрасте, социализация детей-сирот и интеграция их в общество. Решение данных задач планируется через реализацию совместных проектов и программ, в т.ч.:

? создание на принципиально новой нормативно-правовой базе Попечительских советов при Некрасовском, Зубцовском детских домах и доме ребенка «Родничок» Тверской области, выбранных в качестве экспериментальных площадок. Деятельность Попечительского совета во многом будет способствовать эффективной адресной поддержке каждого воспитанника, улучшению материально-технической базы учреждения в целом и внедрению новейших воспитательных и образовательных программ и эффективного использования благотворительной помощи. Также одной из приоритетных задач Попечительских советов является комплексное и системное содействие по семейному устройству детей-сирот.

? реализация проекта «Равный шанс», направленного на переоборудование слесарно-столярных мастерских и создание социально-бытовых комнат в сиротских учреждениях.

? оснащение Домов ребенка Тверской области лекотеками.

? с февраля года началась реализация проекта «Дистанционное образование» среди учащихся старших классов в детских домах Тверской области.

Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» является первой и единственной в России благотворительной организацией, предоставляющей возможность дистанционного образования для детей-сирот и детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.

В рамках проекта «Дистанционного образования» дети имеют возможность существенно повысить свой образовательный уровень по всем предметам общеобразовательной школы, выполнять лабораторные работы и опыты с помощью новейших компьютерных программ и технологий, целенаправленно и результативно подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена. К работе привлечены лучшие педагоги и психологи, ведущие общение с детьми посредством видео-уроков в режиме реального времени по сети Интернет.

До конца учебного года проект позволит подготовить к экзаменам в рамках системы дистанционного образования – 6 выпускников 11 классов детских домов Тверской области. С сентября года планируется курировать подготовку до 25 учащихся 10-11 классов по всем предметам средней школы. Для одаренных детей существует возможность получения аттестата о среднем образовании государственного образца московской средней школы. Тесты Единого государственного экзамена, которые дети сдают в рамках данного проекта
Благотворительного фонда «Кто, если не Я?», имеют юридическую силу и позволяют участвовать в конкурсе в любое высшее учебное заведение России.

Страница 654 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135