Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Почему ругаться матом за рулем иногда полезно

E-mail Печать PDF

Почему ругаться матом за рулем иногда полезно?

 

Всем, кто когда-нибудь добирался на работу на машине в час пик, тема этой статьи будет близка. Даже самые спокойные и добропорядочные граждане за рулем, порой, гнут такое, что таким явлением, как «авто-мат», давно бы уже пора заинтересоваться филологам. Иногда складывается такое впечатление, что мат и водитель неразделимы.

В связи с этим многие граждане, в особенности владельцы личных транспортных средств, часто задаются вопросом: «Что такое мат за рулем – банальное хамство или вынужденная необходимость?»

Оказывается это явление представляет интерес не только для филологов и любителей русского языка, но и для психологов, более того, оно даже изучается. Изыскания специалистов в этой области нам, автомобилистам, конечно же, небезынтересны. Прочитав эту статью, вы, уважаемые читатели, не только удовлетворите свое любопытство, но и получите несколько практических советов.

Пермские психологи выработали рекомендации для автомобилистов, испытывающих стрессы за рулем. Как поясняет психолог-педагог Евгений Кошеваров, практически все автомобилисты  ежедневно испытывают  серьезный стресс: из-за некорректного поведения других водителей на дороге, из-за пробок, ям на дорогах и т.п.

Привычный для многих водителей способ разгрузки – сигарета за рулем – психологи считают не только недейственным, но и опасным. Во-первых, происходит интоксикация головного мозга, сужаются кровеносные сосуды, при сохранении высокого кровяного давления и частого пульса. Это может привести к гипертонии и образованию тромбов. Во-вторых, собственно отрицательные эмоции переходят в аутоагрессию, т.е. у человека может появиться неосознанное желание причинить себе вред.

В ситуации стресса психологи советуют автомобилистам несколько способов разгрузки. В частности, водителям советуют просто выпустить пар: покричать, можно с использованием нецензурной лексики, правда, окна при этом должны быть закрытыми – чтобы не причинять дискомфорта другим участникам дорожного движения.

Если рядом с водителем нет пассажира, то можно побить кресло кулаком. Во-первых, это помогает снять напряжение, во-вторых, это может развеселить даже очень раздраженного человека, если тот попытается взглянуть на себя со стороны.

Если есть свободная минутка, то можно остановиться и помедитировать, прислушиваясь к частоте своего дыхания. Курильщикам, которые без сигарет обходиться не могут, психологи рекомендуют закрыть глаза и представить, что они вдыхают табачный дым. Это вполне может заменить сигарету.

В общем, психологи утверждают, что употреблять ненормативные  слова и выражения вполне допустимо и в некоторых случаях даже полезно, если только вы не  преследуете своей целью обидеть человека. Лично я, чаще всего, а скорее, почти  всегда, использую мат для усиления передачи эмоциональной стороны сообщения. И все-таки не стоит забывать и о том, что для многих людей мат неприемлем. В этом случае не стоит  обижаться и нужно пытаться сдерживать себя.

Но как ни крути, мат за рулем или после общения с гаишником мера вынужденная и лучше уж отвести душу и выплеснуть все это в эфир, чем держать в себе. В том только случае, конечно, если рядом нет детей или людей, которые мат не переносят.

Таким образом, решение вопросов поведения и общения на дорогах сводится к единому алгоритму – все зависит от вкуса, уровня культуры, воспитания, наконец. Неплохо было бы об этом помнить всегда и всем.

Удачи вам на дорогах!

 

Автор - Дмитрий Солнцев

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:56

Почему у ребенка проблемы в школе

E-mail Печать PDF

Почему у ребенка проблемы в школе?

В предыдущей статье мы узнали, какими могут быть некоторые причины, создающие сложности для ребенка в школе и мешающие ему органично влиться в школьный коллектив. А также выяснили, как это можно исправить. Однако существует еще целый ряд проблем.

Одной из них является тревожное отношение ко взрослым. Такой ребенок очень беспокоится о том, любят ли его, интересуются ли им. Почему так происходит? Чаще всего потому, что именно приятия со стороны взрослых ему остро не хватает в собственной семье, и чтобы хоть как-то компенсировать недостачу, ребенок пытается «натянуть позитива» с чужих, посторонних ему людей – учителей, родителей, своих друзей-приятелей.

Поначалу ребенок словно все время «тестирует систему» – неустанно проверяет, нужен ли он, важен ли, интересен ли. Если заполнить вакуум не удается, ситуация становится более острой: ребенок всеми силами старается обратить на себя внимание взрослых, всячески добивается признания и любви. Порой это носит характер «липучести», навязчивости и вызывает отторжение – то есть эффект, противоположный тому, на который ребенок рассчитывал, и тогда ситуация перерастает в неприятие и отторжение (однако об этом – позже). На первых же этапах ребенок все время надеется на получение «поглаживаний» и сильно тревожится по этому поводу.

Выражается все это в том, что он всеми правдами и неправдами стремится обратить внимание учителя на себя – старается помогать где только можно, брать на себя все мыслимые и немыслимые обязанности, учиться лучше всех или готовиться сверх программы... Не всегда учителям это приятно, порой изрядно раздражает – однако нередко такие дети становятся любимчиками. Увы, одновременно они «теряют очки» в коллективе сверстников (их считают подлизами, «цирковыми собачками»).

А ведь вся их проблема состоит в том, что они, как голодные щеночки, бегут за каждым взрослым в надежде на «сладкое» – симпатию и ласку. Представляете, до какой степени ребенку этого должно недоставать дома? Отсюда и вывод: единственное лекарство от таких состояний – любовь и приятие в семье, среди тех взрослых, которые природой предназначены ему в самые близкие.

Другая проблема также связана с трудностями во взаимоотношениях со старшими, а не со сверстниками. Это – неприятие ребенком взрослых, их норм, ценностей и правил, иногда вплоть до враждебности по отношению к ним. Такой ребенок проходит путь от асоциального поведения к антисоциальному, то есть от пассивного неприятия – к активному и привычному противодействию враждебному миру взрослых.

Он бывает очень переменчив в поведении, но чаще – недружелюбен, нередко ведет себя нарочито вызывающе, сознательно нарушает дисциплину, использует ненормативную лексику, портит чужое имущество. И нередко границы допустимого в сознании такого ребенка весьма условны: для него отнюдь не табу взять чужое, обмануть, смошенничать, взять что-либо без разрешения, списать без спросу – то есть щепетильность у такого ребенка отсутствует напрочь. При этом он всегда на что-то претендует, «качает права» – и считает наказания несправедливыми, полагая, что взрослые безо всякого права, необоснованно вмешиваются («лезут») в его жизнь.

Иногда такая ситуация является следствием неблагоприятного развития предыдущего сценария, когда ребенка все отвергают и в конце концов он просто ожесточается. Однако чаще имеется целый букет проблем (как лично ребенка, так и членов его семьи), с которыми необходимо работать долго и тщательно, иначе ребенок так и останется в оппозиции ко всему миру – эдаким маленьким волчонком, глядящим на всё и вся со злобой и недоверием.

Тем более, что, сталкиваясь с таким учеником, мало кто из учителей склонен заниматься исправлением положения – да и не их это, собственно, дело. Такого ребенка обычно записывают в «отпетые» и ставят на нем жирный крест – а уж он, конечно, постарается оправдать надежды… Лишь в лучшем случае его отправят к психологу. Однако такую ситуацию практически никогда нельзя исправить только «внешними» силами, поскольку корни такого поведения всегда в семье. Чаще всего это так называемая педагогическая запущенность и следствие либо полного неприятия и равнодушия со стороны родителей, либо чрезмерно жесткого воспитания, когда сломать не получилось, но зато получилось – ожесточить.

Нередко первым этапом возникновения подобной ситуации – и одновременно самостоятельным «фактором риска» являются так называемые неблагоприятные условия среды. Тревожными сигналами для учителей являются факты асоциального поведения родителей, постоянных прогулов ребенка и регулярного вранья (либо полного наплевательства) взрослых по этому поводу, неопрятность, неухоженность ребенка, вынужденные пропуски школы по вине семьи, явно плохое питание и даже его истощенность.

Вопреки стереотипам, такое положение складывается не только в откровенно маргинальных семьях – алкоголиков, наркоманов и ведущих асоциальный образ жизни. Нередко подобная ситуация возникает, к примеру, в семьях сектантов и религиозных фанатиков, до «обращения» – вполне нормальных.

Судьба таких детей зависит от того окружения, в которое они попадают. Если среди взрослых найдутся неравнодушные люди, а среди сверстников – те, кто с ним подружатся и не оттолкнут – у ребенка есть шанс, если нет – вероятнее всего, среда его все же затянет.

Естественно, чрезвычайно проблемным становится пребывание в детском коллективе ребенка, характеризующегося повышенной конфликтностью с детьми. Она может принимать разнообразные формы: от постоянного соперничества – до откровенной, неприкрытой враждебности.

Такой ребенок мешает другим детям на занятиях и в играх: делает мелкие пакости, провоцирует драчливых, пугает нервных и изводит слабых одноклассников – вплоть до организации травли. Он надоедает другим детям, пристает, навязывается, прячет или портит чужие вещи (причем умело переводя стрелки на пострадавшего: достаточно спрятать тетрадь или куртку сильного одноклассника, чтобы тот полез в драку – а за удовольствие видеть, как его отругает учитель, не жалко и в ухо получить). Характерно, что агрессия его редко принимает форму физического нападения. Зачастую если это мальчик, то дерется он «как девчонка»: кусается, плюется, царапается – словом, стремится не столько ударить, сколько оскорбить и обезобразить.

Словом, главная цель такого ребенка – манипуляции другими. Естественно, что одноклассники его очень не любят, но связываться с ним – как говорится, дороже выйдет, поэтому он обретает в классе статус «злого гения»-одиночки. Друзей такие ребята не имеют – да они в них и не нуждаются (в крайнем случае, находится некий Табаки при Шерхане, причем сам Шерхан его презирает).

Помочь тут можно только в ходе длительной кропотливой работы, перенаправляя его энергию с деструкции на созидание, прививая уважение с себе самому и окружающим и обучая другим формам взаимодействия, помимо конфликтных. То есть, конечно, такое поведение также является путевкой в первую очередь к детскому психологу.

Завершение обзора причин школьной дезадаптации читайте в следующей статье.

Автор - Наталья Проценко

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:59

Почему школьник отстает в учебе

E-mail Печать PDF

Почему школьник отстает в учебе?

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – 
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить!

Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. Рассмотрим некоторые из них.

1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами. Главное – не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

8. Нежелание работать (выполнять нудные задания учителей, например). Часто лечится ремнём. Вероятный результат: нежелание работать удваивается. Надо попробовать найти способы превратить обучение в процесс, приносящий удовольствие.

9. Неблагоприятная обстановка в семье. В вашей семье всё хорошо? Если да, то искренне рад. Но всё-таки следует подумать над тем, стоит ли обсуждать (особенно осуждать в присутствии ребёнка) неуспевающих детей из неблагополучных семей.

10. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

11. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

12. Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

13. Ребёнок не был подготовлен к школьному обучению. Лечиться. Возможные лекарства: – мастерство педагогов (дефицитное средство, в аптеках не продаётся, да и не в каждой школе имеется достаточное количество этого чудодейственного препарата); – вы сами займётесь ребёнком (очень эффективно, но требует временных и эмоциональных затрат).

14. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

15. Недостаточный профессионализм педагога. Компенсируется стремлением ребёнка получить знания.

Автор - Андрей Тазов

Источник

Обновлено 31.10.2014 14:00

Преподавание русского языка в великобритании

E-mail Печать PDF

Если бы ситуация вдруг переменилась к лучшему, мы бы обрадовались, одновременно недоумевая, как бык, который одержал победу над матадором. Рассматривая эту ситуацию, мы раздельно осветим её применительно к школам и вузам.

Как во многих других странах, преподавание русского языка в Великобритании достигло самой высокой точки в 60-е годы, после запуска первого советского искусственного спутника Земли. В духе "догоняевщины", стремясь догнать и перегнать советских специалистов в космонавтике и других естественных науках, многие стали заниматься русским языком, при одобрении и поддержке правительства, полагая, что путь к успеху лежит через знание русского языка. Для преподавателей русского языка эта ситуация была неожиданной,приятной,но,ксожалению,непродолжительной. Начиная с 70-х годов количество школ, где можно было изучать русский язык, стало уменьшаться, и число учеников, сдающих школьные государственные экзамены по русскому языку, падать. Как это ни парадоксально, преподавание русского языка сохранилось преимущественно в частных школах, которые составляют весьма незначительный процент британских школ. Поэтому нельзя непременно связывать судьбу Русского языка в нашей стране с политическими соображениями, так как с идеологической точки зрения частные школы придерживаются политических взглядов, зачастую диаметрально противоположных идеологии бывшего Советского Союза. Русский язык популярен в частных школах потому, что он якобы требует незаурядных умственных способностей. Это престижный предмет, который производит положительное впечатление на родителей потенциальных учеников.

Причины. Причины уменьшающегося интереса к русскому языку надо искать в другом: в создании такой общеобразовательной систем ы в наших школах, которая была призвана увеличить число предметов, изучаемых школьниками, но на самом деле уменьшила его и серьёзно ущемила преподавание русского языка; в решении британского народа вступить в Общий рынок ( Европейский союз), в результате чего предпочтение в школьном расписании отдаётся языкам западной Европы, особенно французскому языку; в введении новой учебной программы, которая ограничила возможности изучать все языки, кроме французского; в распаде Советского Союза, наведшем некоторых влиятельных педагогов на мысль о том, что русский язык уже не нужен. Ректор одной из гимназий, где русский язык когда-то занимал видное место в школьном расписании, оправдывая решение сократить русский язык в его школе, высказал мнение, что после развала Союза "латинский полезнее русского".

Экзамены. Сказанное выше вступает в некоторое противоречие с практикой проведения экзаменов, поскольку, на первый взгляд, может показаться, что число кандидатов, сдающих школьные государственные экзамены по русскому языку, вполне удовлетворительно; более того, это число за последние несколько лет возросло. Но статистические данные скрывают истинное положение дел: суть в том, что одна треть кандидатов - дети "новых русских", которые отдали своих детей в английские школы, чаще всего школы-интернаты, где дети, по настоянию родителей, ходят на уроки русского языка. Такая ситуация не совсем нормальна: русские дети не понимают, почему они должны учиться родному языку у англичан, а кроме того, как молодые люди везде, они автоматически сопротивляются желаниям родителей; это закономерно и совсем в духе разрыва поколений, который до 1985 года якобы существовал только "там", на Западе.

Решение проблемы. Положение русского языка в британских школах оставляет желать лучшего. Можно ли спасти положение? Можно, и мы не раз спасали его, но сейчас желательно, чтобы нам помогли. Дело в том, что для преподавания нам не хватает ряда учебно-методических материалов: рабочих тетрадей, книг для чтения, плакатов, к которым учителя других языков-конкурентов (французского, немецкого, испанского, итальянского) имеют доступ. А современные дети - представители визуального поколения - отдают предпочтение тем языкам, которые располагают привлекательными и интересными учебными материалами. В распоряжении учителей французского языка, например, имеются такие видеокассеты, как Cafe de reves ("Кафе сновидений"), Clementine и Jeanna francophone ("франкоговорящая Джанна"), в которых 16-летние юноши и девушки обсуждают вопросы, волнующие всех тинейджеров: поп-музыку, любовь, каникулы и т.п. Школьникам и школьницам они очень нравятся, но всего этого нет на русском языке. Есть видеофильм "Добро пожаловать!", но учителя жалуются, что в нём трудный язык. Если бы в ходе реализации федеральной целевой программы "Русский язык", разработанной по Указу Президента России и утвержденной Правительством РФ в 1996 г., нас смогли бы снабдить учебными материалами, привлекательными для учеников, видеокассетами, красочными плакатами (которыми, кстати, Дом Книги когда-то изобиловал), я уверен, что положение русского языка в нашей стране изменилось бы к лучшему.

Проблемы и перспективы дистанционного обучения в россии

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Дистанционная форма обучения в России имеет большие перспективы. Во всем мире данная форма обучения завоевывает все большую популярность. На сегодняшний момент 2/3 слушателей выбирают данный метод обучения. В России дистанционное обучение находится в стадии становления. Дистанционное обучение - это особая форма обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом.

Использование технологий дистанционного обучения по отношению к традиционной форме имеет ряд преимуществ из которых можно выделить следующие:

1. Территориальная распределенность (жители самых отдаленных "уголков" страны могут пройти обучение дистанционно), что крайне затруднительно при традиционных формах обучения.

2. Время обучения (нет необходимости подстраиваться под график учебного процесса образовательного учреждения). Обучение можно осуществлять в любое удобное для слушателя время.

3. Стоимость (при данном методе обучения, она значительно ниже).

4. Обучение могут проходить люди с ограниченными возможностями (инвалиды).

Существут еще много плюсов дистанционного обучения, но имеются и безусловные минусы, главным из которых является "верификация" (проверка самостоятельности прохождения учебного плана), нет никакой гарантии, что слушатель самостоятельно выполняет все задания дистанционного курса обучения.

Также не все люди могут проводить обучение самостоятельно, иногда возникают ситуации, при которых возникает так называемый "ступор".

Перспективами развития дистанционных методик обучения является предоставление учебного материала слушателю в форме <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href="http://www.cko-bait.ru/minisait/index.php">видеоуроков </a> и традиционной печатной форме.

Такой подход в дистанционном обучении является наиболее оптимальным с точки зрения усвоения учебного материала.

Некоторым слушателям для получения новых знаний достаточно <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href="http://www.cko-bait.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=1&Itemid=9">прочитать материал</a>, а другим для усвоения полученной информации, необходимо наглядно показать весь процесс решения поставленной задачи. Для этой цели и служат видеоуроки, которые в наглядной форме, с комментариями преподавателя показывают последовательность действий, приводящую к решению поставленной задачи.

Видеоформат предоставления информации наиболее точно и полно соответствует определению свойств данного понятия <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href="http://www.cko-bait.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=225&Itemid=12">(доступность, полнота, точность, объективность, актуальность)</a>.

Страница 657 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135