Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как из мальчика воспитать мужчину, который не плачет

E-mail Печать PDF

Как из мальчика воспитать мужчину, который не плачет?

От женщин часто можно услышать сожаление о том, что сегодняшним мальчикам не хватает мужского воспитания, а в результате недостатка мужского воспитания мужчины не проявляют себя по-мужски. Это огромная правда, только готовы ли мы сами к такому воспитанию, в том числе готовы ли сами женщины принять трудные нормы мужского воспитания, воспитания по-мужски? Убеждение «Мужчины не плачут» – обязательная часть мужского воспитания. Думается, это хорошее убеждение, только применять его нужно с рассуждением и умом.

Само по себе поплакать – не стыдно и не вредно. Хорошо поплакать от радости, можно всплакнуть на похоронах, где это уместно и принято. Но в других ситуациях, где дети и женщины могут заплакать, мужчины этого не делают. Мужчины не плачут, потому что для них это обычно бессмысленно, и для того, чтобы оставаться мужчинами, то есть сильными и разумными людьми.

Это не все знают, но для мужчины плач – бессмыслен. Для женщин все по-другому: если у женщины горе и она поплакала, ей обычно становится легче, женщине плач помогает справиться с душевной болью. А у мужчин все не так, их горе и их боль плачем не облегчается, нет.

Женщины в это верят с трудом, но это так – от слез мужчинам не легче. Если мужчина против своих слез, они вызывают у него протест и дополнительное внутреннее напряжение. Если мужчина ничего не имеет против мужского плача, он к собственным слезам безразличен, как и к любому выделению жидкости из организма.

В мужской культуре плач не принят так же, как у воспитанных людей – мат. Плач – лишь результат привычки. Конечно, если это привычка вырабатывалась с раннего детства, плач кажется естественным и неизбежным, но в культурах, где привычка плача не культивируется, привычки к плачу – нет. Мужчины не плачут не потому, что это стыдно или плохо, а потому, что у них другие задачи по жизни и они должны быть достаточно сильны, чтобы сохранять в любой ситуации разум и спокойствие.

Когда в душе острая боль

Единственная ситуация, где плач для мужчины полезен, это невыносимая душевная боль, которую могут облегчить рыдания.

Рыдания, с точки зрения врача – энергичная дыхательная прокачка, при которой интенсивно выделяются эндорфины: гормоны радости и лекарство от боли.

Когда и если мужчина дошел до аварийной внутренней ситуации, до предвзрывного состояния и пытается не плакать – это плохо, неверно и неразумно.

Если паровой котёл слишком перегрелся, обязательно нужно сбросить пар через клапан, иначе котел, особенно непрочный – взорвется. Плач – тот самый предохранительный клапан от эмоций, готовых взорвать душу.

В жизни может случиться всякое, и быть готовым всегда и ко всему – сложно. Жизнь когда-то может ударить так, что упадет и заплачет навзрыд самый сильный мужчина. Плакать внутри и быть спокойным снаружи, если это не оправдано требованиями жизни – не здорово. Пытаться сохранить спокойствие – намерение достойное, но в ситуации острой боли скорее ошибочное: это не та ситуация, где цели нужно добиваться любой ценой. Если в душе острая боль, проплакаться можно, это естественно и нормально. Важно после этого быстро взять себя в руки, собраться и вернуться к жизни мужчины – то есть большой и нередко трудной работе, работе без лишних эмоций и плача.

А после – позаботиться о том, чтобы аварийных внутренних ситуаций не возникало.

Если вернуться к аналогии с котлом, то настоящий мужчина – это качественный, прочный и хорошо отлаженный котёл, которому хватает мощности (внутренней силы), чтобы решать любые задачи в штатном режиме, без всякого перегрева и без аварийный ситуаций.

Когда мужчина плачет – это его пусть небольшое, но поражение как мужчины. Мужчины – не плачут. Если ты мужчина и ты плачешь – ты разрешил себе слабость, ты не уследил за собой и довёл внутреннюю ситуацию с эмоциями до аварийной. Это не страшно, но для мужчины это неправильно. В следующий раз – будь сильнее и подготовленнее.

Или спокойнее относиться к своим слезам, если это просто возрастное. Да, это любопытно: где-то после пятидесяти лет в организме мужчины постепенно вымываются мужские гормоны, мужчины начинают приобретать более женские и черты, и очертания, и все чаще – абсолютно неожиданно! – мужчину пробивает на слезу. Мужские слезы или отсутствие слез – не только результат того или иного воспитания, это еще и просто гормональный фактор. И в этом смысле – возрастное.

«Мужчины не плачут» как педагогическое внушение детям

Редко плачут мальчики, которых родители научили в трудной ситуации – действовать. Чаще плачут те дети, которые не знают, что делать.

Мальчик упал, сильно ударил коленку и сидит, ее трет. «Бедненький, как тебе больно, иди я тебя пожалею!» – запричитала бабушка, и ребенок расплакался. Когда жалеют, хочется плакать и чувствовать себя бедненьким. Женщины любят заботиться о маленьких и несчастных, любят жалеть, но результат такого женского воспитания – девочка, а не мальчик.

Понаблюдайте, как ведут себя дети, когда во время игры обо что-то больно ударятся. Плачут ли они? – Да, если рядом есть мама. Если рядом мама или бабушка, ребенок плачет и бежит к ней, чтобы пожалела. Если же мамы или бабушки нет, если дети играют одни, без взрослых, плач звучит на удивление редко. Ударился – потер колено, ну ладно, поскулил – побежал дальше. Играем!

Дети плачут не просто от боли, дети плачут взрослым, чтобы пожалели. Только позже, со временем, они начинают плакать не взрослым, а сами себе, начинают жалеть себя сами.

Психологи учили это на курсе детской психологии: «Деятельность, разделенная между взрослым и ребенком, со временем ребенком интериоризируется и становится его личной».

Собственно, почему бы и не поплакать, если тебе хочется, а тебя готовы пожалеть? Почему бы и не поплакать, если ты ребенок? Почему бы и не плакать по жизни дальше, если в модели женского поведения плакать при встрече с со страшным и трудным – нормально? Женщины плачут, потому что рядом с ними есть мужчины, которые услышат их и их защитят. Но если в момент, когда страшно и трудно, мужчина вместо того, чтобы защитить женщину, начнет плакать, женщина останется беззащитной. Женщина останется – без мужчины.

«Поплачь, поплачь, будет полегче!» – подсказывают бабушки своим внучкам: идет нормальное обучение девочек нормам женского поведения. «Мужчины не плачут» – говорят отцы своим сыновьям, чтобы те не превращались в плакс.

При этом, как и в любой обучающей ситуации, педагогическое задание должно быть посильным: если ситуация для мальчика неожиданна и слишком трудна, отец в такой ситуации промолчит и только обнимет плачущего сына. Мужчины взрослеют не сразу, требовать всего сразу нельзя. Но помнить о направлении – необходимо: «Мужчины не плачут». Мужчины должны действовать, а не переживать. Мужчины должны быть сильными.

Не стоит при этом требовать от наших бабушек, чтобы они говорили своим любимым внучатам: «Прекрати плакать, ты же мужчина!» – когда ребенок плачет и жалобно смотрит на нее жалобными глазами, бабушка такое сказать не в силах. Но если мужским воспитанием занимается мужчина, отец, его нужно поддержать. Хочется верить, что наши женщины замужем за адекватными мужчинами, которым доверить воспитание детей можно. Будем счастливы, если у каждого мальчика будет отец – настоящий мужчина, с которого он сам захочет брать пример. Мужчины должны быть сильными, чтобы женщины были счастливыми.

Автор - Николай Иванович Козлов 
Источник

Обновлено 29.10.2014 10:46

Как помочь малышу преодолеть страх

E-mail Печать PDF

Как помочь малышу преодолеть страх?

К детским страхам многие взрослые относятся снисходительно. Мол, подрастёт дитя, и всё пройдёт; или – все мы когда-то чего-то боялись…

Но при этом взрослые скромно умалчивают о том, сколько неприятностей им доставлял их детский Страх (а возможно, доставляет и сейчас, только они научились это хорошо скрывать).

Чтобы «детские» проблемы малыша не просочились в его взрослую жизнь, ребёнку нужно помочь справиться со страхами. А сделать это можно, лишь точно определив их.

Так чего же боятся дети? Исследования педагогов-психологов показали, что до 6-7 лет дети могут испытывать страх одиночества, бояться людей некоторых профессий (врачей, милиционеров) или вообще людей (незнакомых, пьяных), боли, уколов, высоты, внезапных и резких звуков. Интересно, что страх наказания в этом возрасте не очень силён, зато боязнь воды (глубины), замкнутого пространства, темноты и крови очень распространена.

Страхи чаще беспокоят детей перед сном и связаны в основном со сказочными или выдуманными персонажами, населяющими воображение впечатлительных детей. Кто они? В два года это может быть «Волк – зубами щёлк», способный причинить боль, загрызть, съесть, как Красную Шапочку. На рубеже двух-трёх лет дети боятся Бармалея, а чуть позже Бабу Ягу и Кощея Бессмертного (аналоги зарубежных сказок и мультсериалов не меняют сути страха).

Так что же теперь, не читать детям сказок? Вовсе нет. Знакомство с «отрицательными» образами сказок необходимо детям как прививка от болезни, от чувства беззащитности и излишней доверчивости. Эти персонажи могут познакомить детей с отрицательными, негативными сторонами взаимоотношений людей, с жестокостью и коварством, бездушием и жадностью, как и с опасностью вообще.

И потом, в сказках добро всегда побеждает зло, жизнь – смерть, а это даёт возможность показать ребёнку, как можно преодолевать трудности. Замечено, что чаще боятся те дети, родители которых мало читают сказок, не участвуют в играх, но при этом поучают и угрожают. Страхи уходят, когда ребёнку предоставлена свобода и самостоятельность в играх. Родители непременно должны участвовать в них, менять роли по усмотрению детей. Как только «Волк» появляется в страхах, начинается борьба с ним, до тех пор, пока охотник-ребёнок его не убивает.

Вот почему мальчики даже ночью не расстаются с «оружием» – пистолетом, ружьём, которые защищают их чувства от внешних опасностей. Главное в этом возрасте – создать детям уверенность, что они сильные и бесстрашные и смогут всегда выйти из неприятности победителем. Девочки же, напротив, очень рассчитывают на помощь взрослых. «Папа (мама), ты убьёшь Волка?»

К трём годам «Волк» побеждён, очередь – за остальными. Годам к пяти на вопрос: «Снился ли тебе страшный сон?» – ребёнок спокойно может ответить, что он всех прогнал. Отрицательные сказочные персонажи потеряли свою силу, остался лишь интерес к сказкам.

Если всё же страхи продолжают беспокоить, то необходимо расширить сферу общения ребёнка, наполнить его жизнь радостными эмоциями. Совместные игры, походы на природу, в театры, на аттракционы, прогулки (в том числе и спортивные!) – всё это поможет ребёнку вытеснить страх из сознания и подсознания, придать ему уверенности в своих силах и чувство защищённости со стороны родителей.

Излишняя принципиальность, беспокойство, опека здесь могут лишь навредить. Будьте рядом, но «отпустите» малыша, пусть он самостоятельно (по крайней мере, он должен быть в этом уверен) попробует справиться со страхом. Возможно, не стоило бы даже говорить о недопустимости резких, насмешливых, раздражительных оценок состояния ребёнка, но, к сожалению, очень часто родители именно так реагируют на мольбы ребёнка не выключать свет, не закрывать дверь в комнату… (список можно продолжить)

Почитайте на ночь нестрашную сказку, расскажите придуманную историю с радостным, победным финалом. Это более действенные меры, чем крики и угрозы, от которых ребёнок ещё дольше не может заснуть. Вы вместе со своим малышом непременно справитесь с любыми трудностями. Верьте в это, и ребёнок поверит в вас и в себя!

Автор - Татьяна Шуваева

Источник

Обновлено 30.10.2014 02:26

Как помочь ребенку выбрать профессию

E-mail Печать PDF

Как помочь ребенку выбрать профессию? Часть 2.

Итак, подготовить ребенка к будущей профессии, помочь ему сделать правильный выбор – одна из важнейших задач для любящих и дальновидных родителей. Эта длительная работа должна включать в себя два основных этапа:

1. Выявление таланта;
2. Развитие таланта.

На первом этапе делается собственно выбор будущей профессии или хотя бы генерального направления (спорт, наука, культура и т.д.). На втором этапе идет уже целенаправленная подготовка в заданном направлении – углубленно изучаются необходимые дисциплины, ребенок занимается в профильных кружках, играет в развивающие игры, знакомится с азами своего будущего дела, обретает полезные связи в своей области, готовится к поступлению в профильные вузы, родитель «закидывают удочки» в возможные места работы, делаются другие стратегические ходы.

На первом этапе крайне важно испробовать все – ведь талант вашего ребенка может лежать в самой неожиданной области. Собственно, это пытаются делать и школы, и вузы, этим и обусловлено такое пестрое многообразие изучаемых предметов, но здесь очень важно, чтобы был хороший наставник, учитель, преподаватель. Ведь негативный опыт в какой-то дисциплине, вызванный напряженной коммуникацией с преподавателем, может закрепить у ребенка подсознательное отторжение самой дисциплины. Ведь, кто знает, может именно в ней и лежит основной талант ребенка? А так он может остаться лежать навечно зарытый в землю.

Поэтому, если ваш ребенок говорит, что он не любит, скажем, математику, потому что «плохая училка», то надо обязательно попробовать познакомить его с математикой при помощи другого хорошего, талантливого педагога. И так по каждой «проблемной» дисциплине: хоть понемногу, но ребенок должен попробовать в каждом направлении человеческой деятельности чего-нибудь «вкусненькое». Если интерес возник, его надо попытаться развить, однако ни в коем случае не стоит делать это насильно, пытаясь оправдать вложенные средства – это одна из основных ошибок в профессиональном ориентировании ребенка. «Мы потратились, купили тебе пианино, так что сиди и играй!»

Из опрошенных 10% отреагировали бы болезненно на резкую перемену курса со стороны ребенка при условии, что в профессиональную подготовку были вложены немалые средства. Впрочем, подавляющее большинство отнеслось бы к этому спокойно и с пониманием.

Выбор можно считать состоявшимся и переходить ко второму этапу, когда:
у ребенка есть устойчивый интерес к определенному делу;
у ребенка есть обнадеживающие успехи в выбранной области;
он занимается выбранным делом с удовольствием;
он занимается любимым делом сам, без понукания со стороны.

На втором этапе подготовки начинается целенаправленное развитие ребенка в выбранном направлении, но это не значит, что надо резко ограничить все остальные интересы. Все еще может поменяться, и не один раз. Но акцент постепенно, плавно смещается на выбранное дело, а все прочие направления постепенно уходят в фоновый режим. Вполне возможно, что основных направлений поначалу будет два. Мало кто способен полноценно вкладываться в два основных направления одновременно. Практически всегда одно из направлений становится ведущим, оттесняя все остальные в фон, это вполне разумно, и рано или поздно человеку приходится делать выбор, какому любимому делу отдать предпочтение, в этом случае выбор особенно труден.

Теперь перейдем к практике развития таланта. Прежде всего, это развивающие игры, выбор кружков и курсов, стратегические вложения (покупка пианино, например), подбор книг, поиск связей, завязывание знакомств и многое другое.

Результаты опроса «Нужна ли профессиональная ориентация детей?»
Всего проголосовал (на 5 форумах) 101 человек (количество голосов примерно равно проценту ответивших).
«Надо дать попробовать ребенку все, а там сам решит» – 41 голос;
«Да, и чем раньше, тем лучше» – 21 голос;
«Достаточно просто иногда проводить беседы на эту тему» – 21 голос;
«Нет, он сам должен найти свой путь и пробиться» – 10 голосов;
«Надо познакомить со своей профессией и ориентировать личным примером» – 6 голосов;
«Затрудняюсь ответить, пока не решил(а)» – 3 голоса;
«Пусть этим занимаются школы и ВУЗы» – 1 голос;
«Какая еще ориентация? Кормлю, одеваю, опекаю и достаточно!» – 1 голос.

В чем может выражаться помощь родителей в развитии таланта ребенка?

Вкратце перечислю основные, наиболее популярные методы:
1. Беседы о профессиях;
2. Запись в кружки и секции;
3. Знакомство с профессиями и профессионалами;
4. Стратегические покупки;
5. Подбор литературы, музыки, фильмов;
6. Подбор ВУЗа и помощь в поступлении;
7. Подбор рабочего места и помощь в его получении;
8. «Волшебный пинок».

Теперь подробно разберем каждый метод.

Беседы о профессиях – это самый простой, самый дешевый и самый популярный метод. 21% опрошенных вообще предлагают им и ограничиться. Его можно начинать с самого раннего возраста, когда ребенок только начинает познавать мир.

На стадии «почемучки» родители просто рассказывают, кто чем занимается, какие есть интересные моменты в каждой профессии, читают с ребенком стихи Маяковского. Затем уже начинают слегка расставлять акценты. Например: «Вот, дядя учиться не захотел, теперь работает грузчиком...»

Ориентируясь на склонности ребенка, на выявленные таланты (в ходе бесед и наблюдения за его поведением и игрой), идет более подробный рассказ о профессиях, которые показались ему интересными. В подростковом возрасте можно набросать варианты жизненных сценариев для каждой из интересных ребенку профессий: «Тебе нравится музыка? Хочешь стать музыкантом? Для этого надо окончить музыкальную школу, затем – училище и, наконец, консерваторию. Хотя можно пойти и по другому пути: ты займешься музыкальным самообразованием и создашь свою музыкальную группу (или вступишь в чью-нибудь). В любом случае, тебе нужно будет освоить музыкальную теорию и хорошо овладеть каким-нибудь видом инструментов (струнными, клавишными, духовыми или ударными)». Здесь же можно рассказать о великих композиторах, музыкантах; порекомендовать музыку, книги по музыке, фильмы и т.д.

Кружки и секции – это уже более «продвинутый» этап в профессиональной ориентации. Благодаря кружкам и секциям ребенок осваивает азы профессий, делает первые самостоятельные шаги, общается с друзьями по интересам, получает опытных наставников... Сколько великолепных, головокружительных карьер начинались с какого-то кружка! Почитайте биографии известных людей: многие актеры начинали со школьного драмкружка, великие спортсмены – с районной секции и т.д. Поначалу можно записать ребенка сразу в несколько кружков и менять их, «как перчатки». Таким образом можно но попробовать многое.

Моя 10-летняя дочь с удовольствием ходит в районный танцевальный клуб и достигла значительных успехов в танцах. Кроме того, она занимается в клубе английского языка «Мистер Инглиш». Теперь у нее две жизненные стратегии: либо стать переводчицей, либо посвятить свою жизнь танцам. Что бы она в итоге не выбрала, каждое из этих направлений не помешает другому. Английский очень пригодится для международных выступлений, а танцы – для развития чувства ритма, гармонии, уверенности в себе и коммуникативности.

Автор - Виктор Губерниев

Источник

Обновлено 30.10.2014 02:28

Как проводит лето домашний детский сад

E-mail Печать PDF

Мы все когда то были маленькими. Кого-то воспитывала бабушка, с кем то сидели родители, у кого-то была няня, ну а большинство из нас посещали детские сады. Еще 5-7 лет назад домашний детский сад был скорее исключением, чем правилом проведения досуга малышей. Большинство детей проводили свое время в многочисленных муниципальных детских садах. Рыночные отношения породили создание также частных детских садов. Выбор родителей стал много больше, а значит и проблем с выбором какой же именно детский сад выбрать для своего малыша – тоже прибавилось.

Так в чем же преимущества домашнего детского сада и есть ли у него недостатки?

Преимущества заключается в том, что в домашнем детском саде практикуется индивидуальный подход к детям и их родителям, который проявляется во всем – в условиях, в досуге, в воспитании, питании, здоровью, возможности оставить детей на дополнительные часы, гибкий график посещения групп. В домашнем детском саду дети, как правило, быстрее своих сверстников осваивают навыки общения, впоследствии быстрее адаптируются к новой обстановке, эффективнее обучаются. Иногда родители, привыкшие к традиционным муниципальным детским садам с опасением относятся к новым формам и стандартам организации досуга и занятости детей. Но на самом деле единственным недостатком домашних детских садов, профессионально организованных и соответствующих требованиям безопасности детей является более высокая стоимость. Ведь в домашнем детском саду не экономят ни на питании, ни на занятиях, ни на игрушках. Ребята получают максимум внимания и качественную организацию досуга.

Понедельная программа Детского центра «Подсолнух» на летнее время здесь.

В нашу летнюю программу вошли:

v  интересные увлекательные тематические недели: о космосе, природе, профессиях, сказках и странах мира;

v  познавательные экскурсии в  музеи, детские театры, зоопарк, дельфинарий;

v  пикники в парковой зоне Свиблово;

v  очень  много творчества: поделки из глины, бисера, бумаги, ниток и прочие прикладные виды рукоделия;

v  подвижные игры и эстафеты  на свежем воздухе, в компании друзей и заботливых педагогов;

v  Театральная студия (ребята сами готовят костюмы любимых героев, декорации и разыгрывают сценки из сказок или из жизни), музыка, английский язык.

Лето – это прекрасная пора, которую мы все ждем с предвкушением солнечных дней, свежего ветерка, возможности целые дни проводить на природе.

На протяжении снежной зимы мы представляем как здорово, всей семьёй отдохнуть у моря, насладиться прибоем и теплым песком. Правда отпуск длится всего один месяц, а теплая пора и каникулы у ребят целых три.

Мы это понимаем и предлагаем детям специальную летнюю программу,  в которой мало привычных занятий и очень  много прогулок и путешествий, поделок, сказок, музыки и прочего «волшебства».

Веселого Вам лета!

Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть

E-mail Печать PDF

Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть?

По роду работы мне часто приходится слышать разные истории родителей о том, что их детки трех-четырех лет приходят из садиков или после занятий в различных кружках в слезах. На вопрос «Что случилось?» отвечают: «Меня воспитатель назвал дурочкой (дурачком, балбесиком и т.д.)».

Естественно, родители идут по горячим следам разбираться с педагогами. И тут выясняется, что их чадо таким образом «похвалили».

Педагог с самой доброжелательной интонацией назвал ребенка «дурочкой», не имея и в мыслях оскорбить его или обидеть. А ребенок услышал только слово, не обратив внимание на интонацию и, тем более, контекст.

Что делать родителям в таком случае? Ругаться с педагогом? Объяснять малышу, что, если интонация благожелательная, то его можно обзывать, как вздумается? Или учить его огрызаться в ответ? А может, учить взрослых быть элементарно вежливыми и следить за своими выражениями?

Это риторические вопросы в том плане, что каждый сам выберет для себя правильный ответ.

На мой взгляд, самое разумное – это учитывать особенности развития ребенка и разговаривать с ним с учетом этих особенностей, чтобы избегать таких вот ситуаций. (Интересное предложение для педагога! Но что поделать, приходится искать варианты.)

Когда малыш в пеленках, он слышит интонацию, а не смысл слов. Вот его можно ласково назвать «засранчиком», пока памперс меняешь. Детки в этом нежном возрасте познают мир эмоциональный. Они очень тонко чувствуют интонации, эмоции, внимательно наблюдают за мимикой. Чем меньше ребенок, тем более эмоциональным должно быть общение с ним. И не важно, что вы ему говорите, – главное, с улыбкой.

Но с возрастом, с познанием мира, малыши начинают понимать, что не все слова «белые и пушистые». Есть и такие, которые могут обидеть, оскорбить, есть «плохие слова».

Мамы и папы ругают трехлетнего карапуза, если он повторяет за другими нехорошие слова, тем самым приучая, что такие выражения недопустимы в общении. При этом в полтора-два года «такие» словеса из уст еще вызывают смех и умиление. Как же! Такой забавный – смысла не понимает, а повторяет приколько.

Умиляются до поры до времени. Пока кто-нибудь посторонний не сделает замечание родителям. Вот тогда вдруг начинается «гонение» на нехорошие слова, и ребенку в прямом смысле (к сожалению, в большинстве случаев) вбивается, что так говорить нельзя.

К четырем годам воспитание воспитанного молодого человека дает свои плоды. Девочки и мальчики твердо усваивают основные правила и на всякие мелочи, вроде интонаций и общего смысла фразы, не обращают внимания.

И начинаются эксцессы – почему это маленьким нельзя так говорить, а взрослым можно? А вместе с этим слезы, обиды, нежелание идти вновь к этому педагогу и головная боль родителей – что делать, если их сын или дочь наотрез отказываются ходить в садик или на кружки?

Ответ на первый вопрос один, правильный, – никому нельзя. А на второй?

Вот и получается, что детей учим одному, сами делаем другое и потом попадаем в такие затруднительные ситуации.

Автор - Гульнара Байдаулетова

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:13

Страница 651 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135