Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Дипломная работа - как не ударить лицом в грязь

E-mail Печать PDF

Прежде чем остановиться на какой-то определенной компании, занимающейся написанием дипломных работ на заказ, постарайтесь побольше узнать о нескольких компаниях, которые привлекли ваше внимание. Постарайтесь поговорить с теми, кто уже успел воспользоваться услугами заинтересовавшей вас компании (или нескольких компаний), расспросите этих людей, соответствует ли качество выполняемых работ стоимости выполнения заказа, не было ли задержек в выполнении заказа, каково общее впечатление людей от сотрудничества с этой компанией. Вообще, постарайтесь поговорить с разными людьми, ведь чем больше различных мнений вы соберете, тем полнее окажется картинка, и тем яснее вы будете представлять, стоит ли обращаться в эту компанию. То же самое будет касается и так называемых студентов-фрилансеров, не работающих на какую-то определенную компанию, а просто время от времени выполняющих заказы на написание дипломных работ "для друзей и друзей друзей"

Перед началом работы над дипломом будущий специалист проходит преддипломную практику, на которой собирает и подготавливает материал для написания диплома. Отчеты по преддипломной практике очень часто представляют собой расширенный план-конспект диплома или целую главу диплома, как правило, о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Во время учебы многие студенты работают, и не у всех достаточно времени самостоятельно писать отчеты по преддипломной практике, а затем и сам диплом.

В таких случаях студенты обращаются в нашу компанию и заказывают написание и отчета по преддипломной практике, и самого диплома.

Именно поэтому лучшим вариантом является заблаговременное обращение к нам, в таком случае написание дипломной работы (и отчета по преддипломной практике) ведется полностью: начиная от консультаций по выбору темы дипломного проекта, которая будет обеспечена литературой и рабочим материалом, и заканчивая раздаточным материалом для членов экзаменационной комиссии и подготовкой к защите.

В процессе такого написания дипломной работы она подготавливается по частям и корректируется с учетом замечаний дипломного руководителя.

Возможен и другой вариант - когда до сдачи остается мало времени или в связи с большой занятостью клиента. В этом случае дипломная работа пишется под заказ и предоставляется полностью в готовом варианте.

Должны ли бабушки и дедушки воспитывать ребёнка

E-mail Печать PDF

Должны ли бабушки и дедушки воспитывать ребёнка?

Участие бабушек в воспитании внуков – в духе достойных российских традиций.

До года ребенок остро нуждается в маме и папе – в тех людях, с которыми он постоянно живет, поэтому с малышом желательно надолго не расставаться. Отдавать ребенка на несколько дней бабушкам-дедушкам можно с полутора, а еще лучше, с двух лет, но только в том случае, когда между семьей и бабушкой происходит постоянное общение, когда бабушка часто посещает внука, и он знает, что она «своя», «родная».

Отдать маленького ребенка бабушке, которая редко видит внука – значит причинить ему травму. Детская тоска по родителям, субъективное ощущение, что его «бросили», может привести к появлению страхов и нервозности. Когда родителям нужно ненадолго уехать без ребенка, то наиболее мягким вариантом может быть, если бабушка сама переезжает на несколько дней к внуку – так малышу будет привычней и спокойнее.

Если ребенок привык к бабушке, то, оставаясь с нею, он получает массу положительных эмоций: все-таки бабушки-дедушки обычно опытнее, мудрее и терпеливее родителей. Они не торопятся на работу и могут уделять ребенку много персонального времени и внимания, куда входит и бесконечное перечитывание детских книжек, и рассказывание прибауток, сказок, выслушивание детских впечатлений, готовность без тени раздражения отвечать на бесконечные вопросы, приготовление любимых ребенком трудоемких блюд, позже – совместное конструирование, настольные игры, посещение кружков, помощь с уроками. Случается даже так, что когда в подростковый период у ребенка обостряются отношения с родителями, бабушка-дедушка становится для него советчиком, доверенным лицом или отдушиной.

Бывают, конечно, особые ситуации, которые не идут на пользу ребенку: крайне требовательная и контролирующая или чрезмерно балующая и потакающая внукам бабушка. Но гораздо чаще прародители отличаются сбалансированной, не обремененной сверхожиданиями в отношении внуков позицией. Отсутствие жестких требований к поведению ребенка позволяет им хорошо понимать внуков и принимать детей такими, какие они есть, без оценок и осуждения.

Нужно, однако, учитывать, что некоторые дети по своему складу особенно трудно переносят перемены, поэтому важно, чтоб малыш привыкал к бабушке постепенно. Если она живет недалеко, то сначала это совместные прогулки на пару часов, затем вдвоем целый вечер, а потом и целый день. Некоторые дети прекрасно себя чувствуют с бабушкой весь день, а вот на ночь оставаться не любят, вечером остро скучают по родителям и дому. Тогда предпочтительнее ночевки бабушки у внука. В любом случае ребенка стоит заранее предупредить о перспективе провести несколько дней с бабушкой и дать ему позитивный настрой: пусть он знает, что его ждет маленькое приключение и большая бабушкина забота.

Если бабушка живет вместе со взрослым ребенком и внуком или приезжает надолго в гости или берет внука к себе, тогда есть смысл договориться о принципах воспитания внуков в такой большой семье. Основных вариантов может быть три:

1. Решить, что каждый из взрослых может иметь свои собственные взгляды на воспитание внуков и определять собственную стратегию взаимодействия с ними. Это легко сделать там, где отношения между поколениями базируются на взаимном доверии и уважении и нет принципиальных расхождений в вопросах воспитания.

2. Признать, что главными экспертами в вопросах воспитания детей являются бабушки-дедушки в силу их более богатого жизненного опыта и приобретенной с годами мудрости. Тогда родители ребенка или проводят праотцовскую линию воспитания, или отстраняются от этого процесса.

3. Принять, что главными воспитателями детей являются их родители и они определяют основную стратегию и правила воспитания, а задача бабушек – следовать им.

Обычно один из этих вариантов принимается по молчаливому соглашению между членами семьи либо оговариватся вслух, чтоб избежать недоразумений.

Многим родителям легко доверить ребенка бабушкам – помогает свой личный счастливый опыт и теплые детские воспоминания о времени, проведенном со своей бабушкой, о ее заботливых и умелых руках, лучистых внимательных глазах.

Если же бабушки-дедушки не торопятся поучаствовать в жизни внуков, то, безусловно, стоит терпеливо просить и настаивать на этом: ведь старшему поколению не всегда просто изменить свои прежние устоявшиеся привычки. Это требует времени и предполагает постепенность, «созревание». Некоторые бабушки уже успели забыть, как обращаться с малюткой, и им по-настоящему страшно принять новую заботу. Тогда есть смысл начать с того, чтобы приглашать бабушку в гости и давать ей возможность побыть-поиграть с внуком в присутствии мамы-папы.

Если бабушки-дедушки активно принимают участие в судьбе внуков, но при согласовании педагогических позиций возникают разногласия, то членам семьи есть смысл прояснить следующие вопросы:

Каковы мои собственные убеждения в отношении воспитания детей?

Варианты ответов родителей и бабушек могут быть такими:

– детей надо держать в строгости, иначе они потом сядут на шею;
– в определенных вопросах с детьми нужно придерживаться правил, а в других ситуациях стоит быть мягкими;
– ребенка нужно поддерживать во всем;
– наказывать детей нельзя, результата можно добиться только лаской;
– дети, повзрослев, узнают что по чем, а пока они маленькие, их нужно баловать;
– все лучшее – детям;
– только я знаю, что на самом деле нужно ребенку;
– если постоянно не контролировать ребенка во всем, то он вырастет негодяем и т.д.

Кто, в какой момент и как несет ответственность за детей?

Возможные варианты:

– за детей, где бы они не находились, всегда несет ответственность родитель, поэтому, если что-то идет наперекосяк, то в этом вина родителей;
– за ребенка несет ответственность тот взрослый, под присмотром которого он находится в данный момент;
– за результаты воспитания в ответе бабушка, поскольку это она научила или не научила свою дочь правильно выполнять родительские задачи;
– ребенок, будучи достаточно большим, сам отвечает за свое поведение в разных ситуациях.

Хотелось бы при этом отметить, что понятие ответственности за детей предполагает и соблюдение условий его физической безопасности и здоровья.

Каковы отношения между старшими поколениями?

Здесь могут быть следующие варианты.

Сотрудничество, когда воспитание детей является общей задачей двух старших поколений, взгляд на его цели совпадает, родители и самое старшее поколение признаются и принимаются в качестве компетентных авторитетных взрослых.

С другой стороны, бабушки могут решить, что они – более квалифицированные воспитатели, поэтому родители ребенка должны им подчиниться. Если это совпадает с мнением самих родителей, то напряга в отношениях между поколениями не возникает. Если же родители придерживаются противоположной точки зрения, то возникнут отношения конкуренции, когда каждый будет пытаться доказать другому свою правоту, зачастую даже в ущерб благополучному самоощущению ребенка. Ревность в этих отношениях обычно порождает категоричность и нетерпимость по отношению ко всем приемам воспитания другой стороны и конфликты между взрослыми. Ребенок тогда либо чувствует себя виноватым в этих конфликтах, либо учится использовать конфликтные отношения взрослых с выгодой для себя.

Каковы мои цели общения с детьми?

Для родителей могут быть такие варианты, как создание условий для их благополучного развития, исполнение родительского долга и пр.

Для бабушек-дедушек вариантов больше: получение радости от общения, «второй молодости», развлечение в свое свободное время, передача своего многогранного опыта внукам, возможность заполнить внутреннюю пустоту от ощущения ненужности, способ самореализации на пенсии, помощь и поддержка в нелегком труде своих детей. И более сложный мотив: компенсация ощущения вины за недоданное своим детям.

Ответы на эти вопросы, их обсуждение могут помочь найти оптимальное распределение обязанностей и согласовать правила воспитания детей. При этом стоит помнить, что любовь бабушек-дедушек по своей природе уникальна. А расхождения во взглядах есть у всех, это естественно, они не должны быть полностью искоренены. Развитие ребенка в такой среде, где мирно сосуществуют различные мнения, позволит ему расти человеком широких взглядов, доброжелательным и терпимым.

Автор - Александр Петров
Источник

Есть ли польза от компьютерных игр

E-mail Печать PDF

Есть ли польза от компьютерных игр? Опыт одного геймера

Иногда в печати, в интернет-сообществах или просто на кухне за чашкой чаю нет-нет – да и всплывет вопрос о пользе или вреде компьютерных игр.

Кто-то скажет, что они развивают реакцию и мышление, кто-то скажет, что от них одно зло, и дети из-за них становятся маньяками и психами. Что ж, подольем свою порцию масла в этот диспут, взяв интервью у одного очень знакомого геймера. Готовы?

Автор: Добрый день. Скажите, как долго Вы общались с компьютерными играми, каков Ваш стаж, если так можно выразиться.

Один геймер: Добрый день. Впервые мне довелось сесть за компьютерную игру в глубоком детстве, лет в пять. Это было у отца на работе (отец мой работал в нефтегазовой отрасли). Компьютеры тогда были большой редкостью, и так получилось, что члены нашей семьи оказались своего рода первопроходцами. Отец был «впереди планеты всей», не боялся экспериментировать и чуть ли не методом тыка освоил-таки новую технику. Мы же, его дети, трое сыновей, шли за ним следом. Но зачем трем мальчикам (15, 11 и 5 лет) компьютер? Конечно, играть в игры! Чем мы, собственно, и занимались.

Автор: Какой была Ваша первая игра?

О. г.: Это был CD-man. «Колобок», как мы его называли. Так вот, этот самый колобок бродил по экрану, поедал горошины, убегал от пауков, акул, привидений… Я тогда не смог сделать и одного шага – меня тут же «съели».

Автор: Что было дальше?

О. г.: Дальше передо мной прошла почти вся история компьютерных игр, начиная с Digger’а и оканчивая Serious Sam'ом (2000–2001 год). Примерно тогда я, кстати, надолго перестал играть в игры.

Автор: Совсем?

О. г.: В компьютерные – совсем (как я тогда искренне считал), потому что счел игры неполезными.

Автор: Можно поподробнее?

О. г.: Сменилось мировоззрение – сменились ценности, сменилось отношение к жизни. Подробнее не расскажу – это история на несколько часов. Так вышло, что играть в игры противоречило моим новым убеждением, и от игр с болью и тоской пришлось отказаться…

Автор: Легко ли Вам это далось?

О. г.: Очень нелегко. Представьте себе наркомана, которого насильно лишили дозы. Жизнь стала серой, душа просила допинга, «кайфа», а привычного «кайфа» все не было и не было (получать удовольствие от самой жизни я научился только через семь-восемь лет, и это, опять же, отдельная история). Как и у всякого наркомана, были и «ломки», и срывы …

Автор: «Ломки»?

О. г.: Именно. Когда очень хочется играть. Неважно, во что – лишь бы снова поиграть…

Автор: И чем все кончилось?

О. г.: Прошли полгода-год, и я оказался в вузе (о котором, кстати, тоже можно рассказать отдельно) наглухо отрезанным от высоких технологий (ведь в далеком 2002 году ноутбуки все еще считались привилегией исключительно бизнесменов, а сотовые телефоны – новых русских). В условиях постоянной учебы да еще в отрыве от компьютера об играх не могло быть и речи. Однако я не жалел об этом. Началась жизнь. Новая жизнь. Настоящая, никем не выдуманная жизнь.

Автор: Вы так говорите, будто вышли из какого-то зазеркалья.

О. г.: «Заэкранья», я бы даже сказал. Именно.

Автор: Что Вам удалось из... м… «заэкранья» вынести? Может быть, какой-нибудь магический артефакт, может, даже не один?

О. г.: Действительно, артефактов я вынес немало. Правда, половину пришлось потом выкинуть (смеется). А если серьезно, то в течение десяти лет я был оторван от живого общения с людьми. Люди – это не только статисты, это еще и прекрасные педагоги и учителя: кто даст мудрый совет, кто подзатыльник, кто отругает за то, что дорогу перешел не в том месте… Человек – существо общественное, и, чтобы развиваться, ему просто необходимо общество себе подобных. У меня этого общества, к сожалению, не было. И это, я считаю, – самый огромный минус «заэкранья». Кроме этого, я вынес из компьютерного мира огромную кучу привычек, вредных и не очень.

Автор: Привычки – от игры? Как это?

О. г.: Представим себе, что человек привык в игре постоянно ломать замки, крушить закрытые двери, пробивать стены… Но со временем игра оканчивается, а привычка остается – порою так и хочется вскрыть какую-нибудь дверь. Или вот еще история. Помню, как-то мне с товарищами пришлось помогать на стройке ранней зимой. Идет снег, в центре стройплощадки лежит куча металлолома, я стою где-то рядом. Вдруг вижу через эту кучу, как ко мне приближается человек. Рефлекс: «Стреляй, пока можешь! Если он подойдет ближе – тебе не сдобровать!..» Не знаю, что бы я сделал, будь у меня в руках автомат. Тогда мне за себя стало не по-детски страшно…

Однако шло время, я взрослел, снова пришлось многое переосмыслить, теперь уже не с позиции ребенка, но с позиции взрослеющего мужчины. Появилась потребность «вырасти», стать целостнее, лучше, добрее… Пожалуй, целостнее – самое меткое слово.

Автор: Что же Вы сделали? Как Вам удалось обрести свою целостность?

О. г.: Верите, нет – я снова начал играть в компьютерные игры, только теперь уже не как ребенок, а как взрослый человек. Я играл в те игры, которыми заигрывался в детстве, пытался пройти все то, что с самого отрочества осталось не пройденным, разрешить все неразрешенное, доделать все недоделанное. Играя, я искал ответ на вопрос: «Кем я был и кем я стал?».

Автор: Нашли ли Вы ответ на свой вопрос?

О. г.: Да. Играя в «игрушки» своего детства, я вспомнил многое из того, что было мною забыто и выброшено из памяти как ненужное. Прежде весьма затруднительные места были решены одни без труда, а другие – с серьезнейшими «боями» на грани отчаяния. Часто опускались руки: «Положение безвыходное. Сдайся! Брось это! Начни заново!» – и действительно очень хотелось бросить, сдаться, признать свое бессилие.

Не знаю, что мне дало такое упорство, но я обещал себе: «Не сдаваться, пока есть хоть малейшая надежда на успех. А если надежды никакой нет – ее нужно найти». И надежда почти сразу же находилась, стоило хоть чуточку поискать. О, как же много я извлек из этих битв на грани отчаяния…

Когда же все интересное было пройдено, а все непройденное признано неинтересным, я ощутил, что мир заэкранья стал для меня просто слишком тесен – слишком прост и однообразен.

Тогда я решил сменить игру: перестать играть в заэкранье и начать играть в реальную жизнь. После этого решения прежде серые и однообразные будни заиграли всеми цветами радуги, поручения начальства из обузы превратились в увлекательнейшие квесты, а освоение новых знаний, умений и навыков (так называемая «прокачка персонажа») в реальной жизни пошло намного проще и увлекательней, чем в любой, даже самой продуманной компьютерной игре. Я счастлив. Впервые за 20 лет…

Автор: Что для Вас теперь компьютерные игры?

О. г.:Компьютерные игры для меня теперь – это хранилище положительного или отрицательного опыта, не хуже и не лучше фильмов или книг. Фильмы, как и книги, бывают хорошие, средние, плохие и никакие. Такая же классификация касается и компьютерных игр: некоторые учат нас хорошему, некоторые – полезному, некоторые – развращают, а некоторые – просто нагло воруют наше время. Правильно подобранная книга помогает воспитать человека (как и правильно подобранная игра, и правильно подобранный фильм). Думаю, педагогам следует об этом задуматься…

Автор: В заключение нашей беседы что бы Вы хотели пожелать читателям?

О. г.: Дорогие родители, участвуйте в жизни Ваших детей. Мне было одиноко, и оттого я сбегал в свое «заэкранье». В результате мне становилось только еще более одиноко, но поделиться было не с кем, и некому было помочь.

Путь Ваши дети будут этого одиночества лишены. Путь им будет с кем поделиться своими успехами, пусть они знают и чувствуют, что они Вам нужны.

Ну и, конечно, смотрите внимательно, какие игры Вы им покупаете – это не такое уж и безобидное занятие, как кажется на первый взгляд…

Автор - Виктор Корытов
Источник

Обновлено 29.10.2014 08:43

Из истории о профессии учитель

E-mail Печать PDF

В СССР учителем называли работника, занимающегося преподаванием, а также воспитывающего по коммунистическим правилам и основам.

В дореволюционный период учителя делились на «социальные классы», как и все общество в целом, а именно положение их определялось «верхушками» власти. Народный учитель считался низшей ступенью, как и тот слой, чьим воспитанием он занимался – крестьян и трудящихся. При этом народный учитель пользовался особым уважением и пониманием среди этого слоя. Вследствие того, что народные учителя поддерживали революционные настрои в обществе и помогали их пропагандировать, а также стремились повлиять на направление занятий и отношения с учениками, правительство усиливало контроль за их деятельностью, в то время как учителя гимназий пользовались предоставленными им привилегиями. Правительство стремилось превратить их в «свою правую руку» для осуществления своих целей.

По прошествии октябрьской революции Советская власть и ее политика была поддержана учителями. Реформа системы народного образования обещала учителям дореволюционного периода демократию и простор действий. В.И. Ленин в 1918 году потребовал связи деятельности учителей с продвижением социалистического настроя в народные массы.

Спустя около 60 лет количество учителей увеличивается примерно в 10 раз, если к 1914 году численность учителей составляла 280 тысяч человек, то затем она становится следующей – 2700 тысячи человек. Учителя стали одной из самых сильных политических «промоутеров», в процессе своей деятельности они активно распространяли в народных массах политические настрои и идеи. При этом процесс обучения также активно совершенствовался вместе с социалистической направленностью.

По сравнению с дореволюционным периодом, когда простых учителей «держали в ежовых рукавицах», советское правительство меняет все в корень. Учителям предоставляются различные социально значимые льготы , а именно квартира (для сельских учителей), периодическое повышение заработной платы, каждый год предоставлялся оплачиваемый отпуск (48 дней) и т.п.

 

Издательство "вита-пресс". Каждый ребенок имеет право знать свои права

E-mail Печать PDF

Обеспечение роста конкурентоспособности России - основное условие усиления ее политической и экономической роли, повышения благосостояния населения, важнейший фактор успешного и устойчивого экономического и социального развития в современном мире. Важным элементом этого стабильного экономического и социального развития является формирование гражданского общества и демократического правового государства. Человеческий потенциал превращается в главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, а его развитие во многом определяется состоянием системы образования. Отсутствие целенаправленной работы в школах по социализации детей и подростков, формированию гражданского самосознания стало одной из причин увеличения числа необучающихся детей, беспризорных и безнадзорных среди несовершеннолетних.

Отсутствие элементарных знаний в такой важнейшей для современного человека области, как право, не позволяет выпускникам школ стать полноправными членами гражданского общества. Не знание многих элементарных прав детьми приводит к увеличению числа жестокого обращения с детьми, что является большой проблемой нашего современного общества.

Сегодня образование в области прав человека признается мировым сообществом важнейшим элементом утверждения общечеловеческих ценностей, духовного и нравственного развития личности, борьбы с религиозными, расовыми и этническими предрассудками и ненавистью. Для современной России, строящей правовое государство, признание прав и свобод человека высшей ценностью особенно актуально. Наше государство приняло на себя обязательство по воспитанию и образованию школьников в этой сфере.

Вот почему на первое место сейчас выходит проблема обеспечения учеников всеми необходимыми знаниями в области гражданственности, прав человека и повышение социальной адаптации всех выпускников школ. Понимая важность этого вопроса, издательство "Вита-Пресс", которое существует на рынке учебной литературы уже более 15 лет, было первым в истории отечественной педагогики, кто занялся разработкой и изданием учебно-методических комплектов по правам человека.

Так уже в 1998 году (почти 10 лет назад) нами был подготовлен комплект по правам для начальной школы, состоящий из 4 пособий:

1) Права ребенка (учебник для начальной школы) - это книга-игра, состоящая из 20 модулей. В каждом из них - два варианта изложения одного и того же права:

А) как оно записано в Декларации прав ребенка,

Б) каким его хотела бы видеть Баба Яга.

Приведенные в каждом модуле вопросы к размышлению помогают детям в ходе веселой дискуссии сделать правильный выбор.

2) Ваши права (пособие для начальной школы) - в пособии приведено адаптированное изложение статей Всеобщей декларации прав человека. Каждая статья проиллюстрирована тем или иным сюжетом с известными сказочными персонажами и литературными героями. Создавая комический эффект, эти иллюстрации позволяют детям преодолевать нежелание читать "скучные" документы, приучают обращать внимание на значимость каждого слова, используемого в них.

3) Изучаем права человека (рабочая тетрадь для начальной школы) - иллюстрированная рабочая тетрадь к учебнику "Ваши права" содержит оригинальные задания разных уровней сложности по мотивам хорошо известных детям сказок и литературных произведений.

4) Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека (пособие для учителей начальной школы) - в пособии содержится историческая справка о принятии Всеобщей декларации прав человека, даны разработки моделей уроков.

Пособие направлено на усиление заинтересованности педагогического состава в изучении прав человека. Комплект высоко оценен ЮНЕСКО и удостоен золотой медали на Х Московской международной книжной ярмарке. Учебные пособия имели гриф Министерства образования РФ для использования в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время учебные пособия данного комплекта переиздаются, чтобы соответствовать самым современным требованиям по оформлению.

Неповторимость и уникальность этого комплекта заключается в следующем:

  • изучение документа включается в конву обучения и не требует отдельных часов, т.к. интегрируется в предметы Базисного учебного плана. Все примеры даны на произведениях, изучаемых в рамках литературного чтения;
  • это первые в истории страны издания, которые ориентированы на решение социальных задач через игровую интерактивную форму подачи материала;
  • в работе по книгам принимают участие не только сами учащиеся, но и их родители, что существенно расширяет читательскую аудиторию;
  • все они направлены на решение социальных задач и будут способствовать воспитанию активных, ответственных и социально-адаптированных граждан нашей страны.
  • Проверенная временем полезность и доступность этого комплекта признается не только учителями, но и самыми авторитетными экспертами в этой области, включая Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина и Председателя Российской Ассоциации Содействия ООН А.В. Торкунова.

    Кроме комплекта для начальной школы, в издательстве существует учебная литература по праву и для других ступеней обучения, что обеспечивает систему непрерывного гражданского образования на протяжении всего процесса обучения в школе.

    Совместно с фондом, учрежденным Администрацией Президента РФ - Российским фондом правовых реформ был создана серия "Право" для средней и старшей школы.

    Данная серия распространялась во многих регионах РФ. Совместно с авторами комплекта проводились постоянные консультации учителей по работе с учебными пособиями. Учебники серии признаны победителями "Конкурса по созданию учебной литературы нового поколения", проводимого Министерства образования РФ и Национальным фондом подготовки кадров.

    Комплекты издательства содействуют распространению и углублению знаний о правах человека, в том числе повышению качества образования в области прав человека в системе общего образования. Мы считаем, что для достижения тех высоких целей - формирования общего правового и гуманитарного пространства в Европе, укрепления в странах континента гражданского общества и демократических институтов - необходимо, чтобы вопросы прав человека изучались в каждой школе и каждом классе с самого начала обучения. Каждый ребенок имеет право знать свои права и понимать, что его права - это его обязанности перед другими людьми!

    Страница 650 из 1162


    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135