Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Эх, ты, шляпа

E-mail Печать PDF

Эх, ты, шляпа!.. Как и где теряем?

Когда и кто первым надел головной убор, можно определить лишь примерно, поэтому следы самой древней шляпы теряются...

...в глубине веков

И всё же каким-то образом учёные выяснили, что с окончанием ледникового периода людям, избравшим местом жительства север, пришлось придумывать защиту от холода и ветра. Наряду с шубами и накидками появились меховой капюшон и шапка-малахай. Тогда же степные кочевники, эти первые дизайнеры одежды, создали войлочный колпак с наушниками – прототип знаменитого русского треуха или шапки-ушанки.

У жителей южных стран была другая проблема – жаркое солнце, от которого спасали шляпы с широкими полями. Первой такой шляпой стал греческий петасос, который, согласно легенде, изобрёл хитрый бог Гермес. От него произошли все стетсоны, сомбреро, панамы и другие шляпы Старого и Нового Света. Азия изобрела другой фасон – маленькую шапочку, закрывающую лишь темя, тюбетейку и кипу.

Соломенная шляпка золотая,
С головки вашей ветреной слетая,
Ещё не раз пленять собой могла,
Но лошадью какой-то офицерской
С гримасою какой-то изуверской
Она внезапно съедена была.

Чудная песенка на стихи Б. Окуджавы в исполнении А. Миронова и случай с потерянной женской шляпкой. Водевильная история, ветреная француженка, несерьёзный жанр (советский телевизионный фильм «Соломенная шляпка» по пьесе Э. Лабиша с удовольствием смотрят зрители не один десяток лет). Бывает, конечно, когда женские шапки из ценного меха срывают с головы не порывы ветра, а воры. Только речь здесь не об этом.

Ещё в XVIII веке шляпы парижских модниц стали если не самыми тяжёлыми, то уж наверняка самыми громоздкими головными уборами за всю историю. Отпуская на волю фантазию, их обладательницы носили на своих прелестных головках корабли под всеми парусами, многобашенные замки и целые композиции наподобие «Изгнания Адама и Евы из рая». Часто всё это великолепие помещалось не на шляпах, а на громадных пудренных париках. Не раз накануне бала слугам приходилось срочно расширять парадные двери, иначе дамы с громоздкими причёсками просто не смогли бы туда войти.

В следующем столетии нравы стали скромнее, но любое светское мероприятие всё равно превращалось в состязание модных шляпок. Их было бесчисленное множество – чепцы, тюрбаны, маленькие «токи» с перьями-эгретами, крохотные «биби» и алые мушкетёрские береты (в таком блистала на балу Татьяна Ларина). Мужчины были куда скромнее: цилиндры, котелки, а на отдыхе – соломенные канотье.

Мы считаем, что мода двадцать первого века самая быстроногая: цвета, фасоны, ткани меняются каждый сезон. Но, оказывается, в начале девятнадцатого века женская шляпка могла сменить фасон тридцать раз за один сезон!

Исторически так сложилось, что женщина и мужчина теряют головные уборы...

...по-разному

Женщине в присутственных местах, в церкви, на улице считалось неприличным появляться без головного убора. Даже в состоянии аффекта, убегая или торопясь, пани, мадам, сеньора или сударыня прежде всего думала о шляпке. Что-что, а шляпку женщина надевала, напяливала, нацепляла неукоснительно и в обязательном порядке!

А если случалось ей прибежать домой простоволосой – пиши пропало! Шел за неё биться муж, да не с кем-то, а с самим царёвым опричником («Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова):

Вот он слышит, в сенях дверью хлопнули,
Потом слышит шаги торопливые;
Обернулся, глядит – сила крёстная! –
Перед ним стоит молода жена,
Сама бледная, простоволосая,
Косы русые расплетённые
Снегом-инеем пересыпаны;
Смотрят очи мутные, как безумные;
Уста шепчут речи непонятные.

Совсем по-другому обстоят дела у мужчин. Легко можно представить себе какого-нибудь Герасима или Степана из XIX века: «Он долго стоял, теребя картуз в руках, пока окончательно не забыл о нём как о посторонней, не имеющей к нему ровно никакого отношения вещи; а забыв, просто выпустил его из рук, да и пошёл; и стал как тот самый картуз, упавший в дорожную пыль, одиноким и никому не нужным».

Или уловить то же несерьёзное отношение комсомольца к своему головному убору в случайно взятой цитате из несуществующей повести советского периода: «Эх, пропади ты пропадом! Не было мне жизни с тобой, не будет и без тебя! А всё ж не останусь подле тебя мальчишкой на побегушках!» – с этими словами он сорвал свою старенькую кепчонку с головы, бросил её на землю и ушёл, ни разу не оглянувшись».

А вот уже наши дни. Презабавную картину увидели жители одного микрорайона города N, спешащие утром по делам. Примятая трава газона точно обрисовала силуэт «отдыхавшего» здесь , возможно, всю ночь, человека. Венчала нерукотворную композицию военная фуражка, снявшаяся с головы, но не упавшая. Создавалась полная иллюзия того, что на траве, устремив глаза к бездонному небу, лежит человек-невидимка, а из одежды на нём только она – военная фуражка. Проходящие похохатывали и комментировали:

– Здесь был я!

– Ангел улетел, а нимб остался...

– Напрасно старушка ждёт сына домой.

Нет, не дорожит мужчина своей фуражкой, шляпой, кепкой или бейсболкой. Теряет и забывает. Ищет и не находит. И правильно делает! В этом (как и во многом другом) между мужчинами и женщинами не было равенства. Для женщины, как уже говорилось выше, на людях появиться без головного убора было позором, её тут же причисляли к блудницам, отсюда пошло «опростоволоситься» – попасть в неловкое положение.

Мужчинам же предписывалось, в случае чего, закидывать врагов шапками и при входе в храм головной убор снимать. Кстати, от последнего обычая произошло крылатое выражение «к шапочному разбору»: мужчины при входе в церковь оставляли шапки на лавке, а после службы свои шапки разбирали. Про тех же, кто опаздывал на службу, и говорили: «Явился к шапочному разбору».

Небольшой опрос, проведённый автором статьи, позволил сделать вывод: когда мужчины теряют головные уборы, женщины относятся к этому...

...с юмором

1. Отвечу подробно. Мой муж теряет головные уборы примерно 1 раз в 3 года. Сначала это была кепка, слетевшая с головы во время его падения недалеко от дома. Утром на месте падения мужа кепки (или кепки мужа? – авт.) найдено не было. В другой раз на работе была снята на проходной и тут же потеряна практически новая шапка из натурального меха. Недавний случай повторяет первый, только не совсем ясно, где оставил: на работе, в ресторане или в такси (говорит, был только в этих трёх местах, но я подозреваю, что и ещё где-то).

2. В основном в транспорте (метро, поезд, такси и т.д.), а также в кафе, дома у любовницы или тёщи. Раз в год или раз в полгода.

3. А ещё зонты, перчатки, наушники от мобилки... Везде и с завидной регулярностью. Начиная с рабочего кабинета, заканчивая курортом, ну все места пребывания «помечены».

4. А зачем вам знать где?.. Коллекцией занимаетесь?.. Шутка! Всё перечисленное не теряю, но разум и дар речи – когда вижу красивую девушку (женщину)!..

Вот тут, в конце статьи, они снова «встретились» – мужчина и женщина, причём мужчина потерял при этом не шляпу, а голову! А как же иначе? Современная мода демократична – она не предписывает носить шляпы и не запрещает их не носить. И только в блоге какого-нибудь эстета прочтёшь: «Федора – это классическая для джентльмена шляпа с мягкими полями, которые можно носить поднятыми или опущенными.

«Федору» называют еще snap brim («переломленное поле»), потому что заднюю часть поля этой шляпы принято заламывать кверху, а переднюю – опускать на глаза для пущей таинственности. На тулье «федоры» есть три вмятины. Справа, слева, наверху – для трёх пальцев, которыми приподнимают шляпу при виде особо соблазнительной дамы или сдвигают её ещё ниже на глаза, если дама прошла мимо, не удосужившись взглянуть».

Автор - Марта Матвеева
Источник

Язык любви: вы понимаете друг друга

E-mail Печать PDF

Язык любви: вы понимаете друг друга?

– Марта, я люблю вас!
– Давно?
– Целый месяц.
– Боже, сколько времени мы потеряли зря!

Почему происходит так, что мы читаем в журнале статью «101 способ выражения любви к своему супругу», выбираем два-три способа, которые кажутся нам наиболее подходящими, пробуем их, а наши супруги даже не замечают наших усилий?

И мы оставляем в покое оставшиеся 98 способов и возвращаемся к обыденной жизни...

Мы должны изучить основной язык любви нашего супруга, если хотим, чтобы наше общение в любви было успешным. Материал этой статьи основан на книге Гери Чепмена «Пять языков любви».

Язык любви № 1: Слова одобрения

Вербальные комплименты являются мощными коммуникаторами любви. Лучше всего они выражаются в простых и незамысловатых фразах поддержки, таких как:

– Ты замечательно выглядишь в этом костюме.
– Ух ты! Тебе в этом платье лучше всего!
– Ты готовишь картофель лучше всех. Мне очень нравится.
– Здорово, что ты помыл посуду после ужина.
– Спасибо, что пригласил сегодня няню. Я хочу, чтобы ты знал: мне приятна твоя забота о том, чтобы я отдохнула сегодня вечером.
– Как хорошо, что ты сегодня вынес мусор.

Необходимо как можно чаще использовать добрые слова. Важна и манера речи. В зависимости от того, как вы произносите одно и то же предложение, оно может иметь разные значения. Утверждение «Я тебя люблю», произнесённое с добротой и нежностью, может стать искренним признанием в любви. Но как насчёт вот такой интонации: «Я тебя люблю?» Знак вопроса в корне меняет значение этих трёх слов. Иногда слова говорят одно, а тон нашего голоса – абсолютно другое. Мы посылаем двусмысленные сообщения. Наш партнер обычно интерпретирует наше послание исходя из тона, каким оно было произнесено, а не из значения употреблённых слов.

Комплименты – это всего лишь один из путей выражения любви вашему супругу. Вторым диалектом являются слова ободрения. Поддерживайте во всем своего любимого, выражайте восхищение и уверенность в том, что у него все получится!

Язык любви №2: Время общения

Это время ценится, если тогда, когда вы с супругом рядом, вы уделяете ему своё безраздельное внимание, разговариваете по душам. Вы никогда не замечали, что в ресторане можно сразу определить, где за столиками семейные пары? Те, которые пришли на свидание, разговаривают, глядя друг на друга. А семейные пары сидят молча и смотрят по сторонам. Можно подумать, что они пришли туда просто поесть!

Но правильно проводить время вместе – не значит просто пялиться в глаза друг другу. Это значит что-то делать вместе и отдавать всё своё внимание другому человеку.

Как и в случае со словами одобрения, язык совместно проводимого времени также имеет много диалектов. Один из самых распространённых – язык качественной беседы. Это симпатический диалог, во время которого две личности делятся своим опытом, мыслями, чувствами, желаниями – делятся по-дружески, не перебивая друг друга. Большинство людей, жалующихся на то, что их половина не разговаривает с ними, забывают о том, что он или она и сами в буквальном смысле не произносят ни слова. Имеется в виду, что они редко принимают участие в симпатическом диалоге. Если первичным языком вашей половины является время общения, то такая беседа является для него или для неё очень важным свидетельством того, что они любимы.

Совместная деятельность может включать в себя всё, что интересно вам обоим или одному из вас.

Язык любви №3: Подарки

Если вашему партнеру для того, чтобы чувствовать себя любимым, необходимо получать подарки, необходимо стать эффективным дарителем. И, возможно, поменять своё отношение к деньгам. У каждого из нас индивидуальное восприятие назначения денег, и каждый из нас испытывает разные эмоции, когда тратит их. Одни из нас ориентированы на трату денег. Когда мы тратим деньги, то чувствуем себя хорошо. Это про меня. Другие ориентированы на сбережение и вложение. Они чувствуют себя хорошо тогда, когда откладывают деньги или разумно их вкладывают.

Если вы любите тратить деньги, то у вас вряд ли возникнут трудности с покупкой подарков для партнера. Но если вы более склонны к откладыванию денег, то придётся пережить эмоциональное сопротивление идее траты денег в качестве выражения любви.

Вы не покупаете вещи для себя. Почему же будете покупать их для своего партнера? Откладывая и вкладывая деньги, вы приобретаете самооценку и эмоциональную безопасность. Вы заботитесь о своих собственных эмоциональных потребностях тем же способом, каким заботитесь о деньгах.

Что вы не делаете, так это не удовлетворяете эмоциональные потребности своего партнера. Если вы откроете, что основным языком любви вашей половины является язык получения подарков, то, возможно, вы поймёте, что покупка подарка для него или для неё является самым лучшим вложением, которое вы только можете сделать. Вы делаете вклад в ваши отношения, в наполнение сосуда любви любимого человека, а с полным сосудом любви он или она, скорее всего, вернёт вам любовь на языке, который будет понятен вам.

Подарки – это видимые символы любви. Это ваше присутствие рядом со своим супругом. Подарки показывают, что вам не все равно, что эти отношения важны для вас.

Язык любви №4: Помощь

Такие действия, как приготовление обеда, сервировка стола, чистка ковра, уборка в шкафу, чистка раковины, смывание жучков с лобового стекла автомобиля, вынос мусора, смена пелёнок, вытирание пыли с книг, уборка в гараже, стрижка газона и кустов, уборка опавших листьев в саду, протирка жалюзи, прогулка с собакой, уход за кошкой и смена воды в аквариуме являются примерами такой помощи. Они требуют размышления, планирования, времени, усилий и энергии. Совершённые с положительным отношением, они являются несомненным выражением любви.

Манипулирование чувством вины («Если бы ты был хорошим мужем, то ты бы это для меня сделал!») не является языком любви. Принуждение страхом («Сделай это, не то пожалеешь!») – враг любви. Никто и никогда не должен быть ковриком для вытирания ног. Мы можем позволять, чтобы нас использовали, но ведь мы сотканы из эмоций, мыслей и желаний. Позволение одного быть объектом для использования и манипуляций другого не является актом любви. Это – акт измены. Вы позволяете ему или ей развивать негуманные привычки. Любовь говорит: «Я тебя очень люблю и не могу позволить, чтобы ты ко мне так относился. Это плохо и для тебя, и для меня».

Если вы критикуете своего супруга за то, что он ничего не делает для вас, возможно, это указывает на то, что вашим основным языком любви являются «акты служения». К помощи никогда не нужно принуждать. Ее можно просто дарить, получать и совершать таким образом, как об этом просят.

Мой первый муж, например, требовал от меня, чтобы я делала влажную уборку в доме ежедневно. А я не понимала, что, если я не создаю уют в доме, для него это означает, что я его не люблю. Но он требовал, а не просил. В результате – развод.

А второй муж просил, чтобы я ежедневно делала ему бутерброды, чтобы брать на работу. Мне это тоже было непонятно, ведь есть же столовая. Но так как он просил, а не требовал, я мужественно делала ему затейливые слоеные бутерброды, проявляя всю свою фантазию, – и он был счастлив, чувствуя себя любимым.

Язык любви №5: Прикосновения

Физическое прикосновение – жест любви, который проникает в самую глубину вашего естества. Это могучая форма коммуникации, начиная от лёгкого прикосновения к плечу и заканчивая самым страстным поцелуем. Если язык вашей половины – прикосновения, то обнимайте его, целуйте, прижимайтесь к нему как можно чаще, это вернется сторицей.

Как в анекдоте.

Мужик приходит к врачу:
– Доктор! Что бы я ни делал, я все повторяю по три раза, три раза, три раза. Мне плохо, плохо, плохо. Родственники в ужасе, в ужасе, в ужасе. Только жена довольна, довольна, довольна!

Автор - Елена Казанцева
Источник

Язык мой – враг мой, или Что мы чаще всего говорим любимым

E-mail Печать PDF

Язык мой – враг мой, или Что мы чаще всего говорим любимым?

Речь пойдет о самых тошнотворных фразах, которые употребляют молодые пары. Пожалуй, произносить подобные слова не стоит, если вы не хотите показаться банальным, незрелым, сухим, лживым или трусливым человеком.

Клише 1. Все вы, мужики, козлы (все вы, бабы, стервы). Классика жанра. Излюбленная фраза людей, которые не могут построить свою личную жизнь по каким-либо причинам. Это может быть муже- или женоненавистничество, неуверенность в себе, психологические проблемы, берущие начало из детства, или банальное невезение. В любом случае, это говорит лишь о том, что обозлившийся человек сделал неправильные выводы из сложившихся ситуаций. Не вините в своих неудачах половину человечества, разберитесь в себе и в своих поступках. Быть может, ваше семейное счастье – всего лишь вопрос времени.

Клише 2. Я – не он (-а). Я не причиню тебе боль. Используется чаще мужчинами, ведь подобными словами они способны заставить трепетать девичьи сердца от счастья. Может, какое-то время вы и будете выглядеть благородным рыцарем, но рано или поздно все-таки причините боль своей половинке, пусть и ненароком. И тогда вы уже станете тем, кто подарил пустые надежды. Тем, кто не сдержал свое слово. А она вам обязательно это припомнит. Так что лучше воздержитесь от столь ответственных обещаний.

Клише 3. Я думал (-а) ты другая (-ой), а ты такая (-ой) же как все! Употребляется людьми, находящимися во власти стереотипов. Характерно в большей степени для девушек, так как именно слабому полу свойственно создавать в своем сознании образы прекрасных принцев и всеми возможными способами находить тот самый идеал среди обычных людей. Как правило, мужчина, на первый взгляд соответствующий этому идеалу, в дальнейшем приносит разочарование, ведь со временем выясняется, что и он имеет недостатки, как и любой другой человек. Эту фразу лучше вообще не употреблять – звучит весьма глупо, да и ничего, кроме обиды, вашей половинке не принесет.

Клише 4. Я тебя тоже. Весьма распространенный ответ на очередное рядовое признание в любви. Как показывает опыт, рано или поздно подобное клише приводит к скандалу а-ля «Ты меня не любишь!». Так что лучше переформулируйте ответ. Скажите своему любимому человеку те же самые три заветных слова, будто вы произнесли их первым. Да и фраза «И я тебя люблю!» звучит гораздо приятнее и мягче.

Клише 5. Ты меня не любишь. Даже если у вас и есть такие догадки, то лучше держать их при себе и делать выводы из дальнейших действий половинки. Что касается самой фразы – это один из самых лучших способов разжечь грандиозный скандал со взаимными оскорблениями и битьем посуды, ведь, как вы думаете, что вы услышите в ответ?! «Это ты меня не любишь!» – механизм самозащиты сработал, далее последуют упреки, всплывут на поверхность все ваши промахи за время отношений и прочие вытекающие из этого вещи. Сделайте шаг к тому, чтобы полюбить себя. Тогда, быть может, вам перестанет казаться, что вас не любят.

Клише 6. Тебе от меня нужен только секс. Чаще эта фраза используется девушками, хотя, к великому удивлению, нередко и парнями. Звучит особенно смешно при наличии секса, к примеру, раз в месяц, ну или вообще каких-то проблем в постели. Так что не обольщайтесь и не воображайте из себя секс-машину, иначе вы рискуете довести свою половинку до приступа бешенства и отчаяния. И секса вам будет не видать, как своих ушей.

Клише 7. Я не достоен (-йна) тебя. В большинстве случаев подобные слова произносит именно парень, стараясь при этом выглядеть прекрасным принцем, в один момент осознавшим всё величие и великолепие его второй половины и решившим вознести ее в разряд богинь, наблюдая за ее существованием со стороны как простой смертный. На самом деле молодой человек либо имеет огромный комплекс неполноценности и весьма заниженную самооценку, либо не хочет продолжать с девушкой никаких отношений, но при этом не имеет смелости в этом признаться. А вполне возможно, просто хочет выйти сухим из воды.

Клише 8. Давай останемся друзьями. Если вам эти слова говорят впервые, не обольщайтесь – в большинстве случаев ни о какой дружбе и речи не идет. Просто человеку не хватает духа сказать, что он потерял к вам всякий интерес. Хорошо всем знакомое клише, думаю, человек, ценящий вас как друга, подберет более подходящие слова. Во всяком случае, новоиспеченный друг покажет себя со временем.

Всегда помните о том, что в любых отношениях, помимо любви и уважения, должна присутствовать доля разумности и расчета. Переполняющие нас эмоции, будь то нежность, разочарование или страх, могут сыграть злую шутку, ведь так часто мы говорим то, чего совсем не имели в виду. Старайтесь избегать банальностей, а самое главное – учитесь любить!

Автор - Катерина Бачу
Источник

"активные формы групповой работы педагога-психолога доу с родителями"

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Активные формы групповой работы

педагога-психолога  ДОУ с родителями.

Педагог-психолог  1 кв. категории

К (М) ДОУ «Детский сад компенсирующего вида

для детей с нарушениями зрения

№ 48 «Винни-Пух» г. Набережные Челны РТ

Гарафетдинова Гульнара Фаязовна.

Одним из важнейших принципов взаимодействия педагога-психолога                                       с современными родителями является приоритет активных методов и форм взаимодействия:  дискуссии, круглые столы, ролевые и деловые игры, занятия                         с элементами тренинга, детско-родительские мероприятия и др. Активные формы  и методы не дают готовых знаний, а побуждают участников к самостоятельному поиску. Групповая и командная работа участников способствует сплочению и укреплению благоприятного микроклимата в коллективе или группе родителей.

Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп  на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Ведущий (педагог-психолог): Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать                                                            и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы                      в ней был элемент соревнования.Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.

Наш  КВН на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!».

Познакомимся с командами.

Группы № 1, № 10, № 13 (по 6 человек в команде) представляют свои  название                       и девиз.

- Представляем вам еще одну команду. Это наше объективное и справедливое жюри: ……………………………………………….

Итак, мы начинаем КВН и первое задание – традиционная разминка.

  1. 1. «Разминка.

Ведущий:

- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем  зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

Представитель каждой команды получает  свой набор вопросов.                                           На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

Задание для 1 команды:

  1. 1. Ребенок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти  в школу.

  1. 2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:

а) так как будет учеником  и получать «пятерки»;

б) получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

Задание для 2 команды:

  1. 1. Общая цель  воспитания в современной школе – это:

а) трудовое и политехническое образование;

б) умственное воспитание;

в) разностороннее и гармоническое развитие личности.

  1. 2. Дисциплинированный ребенок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

Задание для 3 команды:

  1. 1. При выборе школьной  Программы обучения  в первую очередь следует руководствоваться:

а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;

б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;

в) уровень профессионализма  учителя в данном классе.

  1. 2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а)  запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей:

внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Жюри оценивает ответы команд.

  1. 3. Задание «Размышляйка»

Ведущий:

- Переходим к следующему заданию, которое условно мы назвали «Размышляйка». Представители ваших команд получают карточки с заданием.  На  карточке – высказывания родителей. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы                             на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои предположения.

Примерные задания лежат веером в перевернутом виде.                      Представители команд выбирают одну из карточек c утверждением, обсуждают и записывают свои предположения. Затем представляют их для других команд. Ведущий поддерживает возможные дискуссии,    обобщает сказанное участниками, подводит итог. Жюри оценивает ответы команд.

Высказывания и комментарии ведущего к заданию № 2.

Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника                          и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

Напишите свои предположения.

I.

- Вот пойдешь в школу, там тебе…

- Ты, наверное, будешь двоечником?

(Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)

II.

- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

(Родителям кажется,  что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания».  На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто  такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза.)

III.

- Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!

(У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)

IV.

- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

(Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке.  Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности  в родительской любви, а значит, уверенности в себе.)

V.

- Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

(Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

3.Творческий конкурс: команды представляют свой творческий номер                        ( домашнее задание).

Н-р, хором исполняют известную песню, разыгрывают сценку.                            Жюри оценивает творчество и оригинальность команд.

  1. 4. Задание «Запоминайка»

Ведущий:

- Следующее задание предназначено для диагностики зрительной памяти. А ну-ка, мамы и папы, проверим свою память!

- «Сейчас в течение 10 секунд вы рассмотрите таблицу  с различными фигурками. Будьте очень внимательны и постарайтесь их запомнить. Затем уберем эти таблицы и посмотрим на другие, где будет больше фигур, но среди них будут и те, что вы запомнили. Вам нужно будет найти и отметить их».

Оценка результатов: за каждую правильно найденную фигуру – 1 балл.

Максимальный результат – 9 баллов.

Команды подсчитывают общую сумму баллов, полученную членами своей группой,  и сообщают ее жюри.

  1. 5. Задание. «Угадай-ка»

Ведущий:

- Со школы ваши дети будут приходить разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и  шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

  • Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний,  значит,  вам будет легко понять своего ребенка с первого взгляда.

Командам представляются изображенные на ватмане схематические изображения различных эмоций (тест см. в кн. Панфиловой М.А. «Игротерапия общения»).   Время на обсуждение внутри своей команды 5 мин. Жюри оценивает правильность предложенных названий эмоций.

  1. 6. Задание «Догоняй-ка».

Ведущий:

- Устали сидеть?Устроим физкультурное соревнование, узнаем, чья команда быстрее.

(Организуется эстафета с физ. атрибутами)

Жюри подсчитывает баллы и выставляет общие оценки командам, определяет места команд-участников.

Награждение команд дипломами.

Подведение итога встречи и выступление заведующей ДОУ…..

Прощание с участниками КВН.

Литература.

  1. Клюева Н.В. «Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг»,- Ярославль: Академия развития, г.
  2. Луньков А.И. «Как помочь ребенку в учебе в школе и дома». – М.,    1995 г.
  3. Панфилова М.А.,«Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.:»Издательство ГНОМ и Д», г.
  4. Хухлаева О.В. «Активные формы групповой работы с родителями»                ст. в газете «Школьный психолог» № 19, г.

«как найти учащихся: несколько полезных советов учителям»

E-mail Печать PDF

 Если важным критерием является место проживания ученика по химии, физике, математике и др., то учитель стремится для большего удобства и мобильности организовать поиски в своем районе.

Часть 1 : Похождение отважного репетитора по переулкам с клеем и ножницами.

Хотите подработать расклейщиком – нет ничего проще. Обойдите пять улиц вашего района и разместите объявление на доступных досках. Не удивительно, если два-три человека все-таки его заметят если,конечно,  какая-нибудь сердитая бабушка не отгонит вас, а чистоплотная уборщица не сорвет его на следующий день. Но это тоже один из различных способов найти учеников.

Часть 2: Определи кто твой товарищ или найди подработку через знакомых.

Я провела опрос, но результат был небольшой. Как правило, всегда уже через пару дней другие проблемы уводят в сторону их внимание. Или просто у них долго долго не находиться никого на примете. )

И наконец третий самый проверенный и верный путь – это Интернет новое веяние – здесь можно найти людей, разместить анкеты, а также занять удачные позиции в плане предложения услуг. Конечно, есть риск остаться незамеченным в изобилии информации, но в случае, если удачно подобрать ключ и предложить что-то незаурядное, что могло бы заинтересовать потенциальных учеников, ваши шансы непременно возрастут.


Преимущества:

  • Можно не выходить из дома и не расходовать чернила принтера на бессмысленные бумажки.
  • Всегда есть возможность подкорректировать Вашу анкету и не волноваться в ожидании звонка. Если у вас уже есть график работы на следующий учебный год, ограничить количество запросов простым нажатием клавиши.
  • можно подбирать учеников, строить индивидуальные программы, узнавать полезную информацию и делиться мнением с коллегами.


Информация предоставлена компанией «Ваш репетитор»


Автор: Надежда Семигина,


www.repetitors.info

тел.(495) 749-43-39


Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Страница 648 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135