Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Кохлеарная имплантация

E-mail Печать PDF

На современном этапе развития науки и техники кохлеарная имплантация является одним из наиболее эффективных методов реабилитации глухих детей. [1, с.21]. Система кохлеарной имплантации (КИ) состоит из двух основных частей - имплантируемой и наружной. Имплантируемая часть содержит приемник и активные электроды; наружная часть системы включает микрофон; речевой процессор; радиопередатчик, притягиваемый к имплантированной части через кожу с помощью магнита; регуляторы, которые позволяют изменять громкость звуков и выбрать программу их обработки; индикаторы, контролирующие работу речевого процессора; аккумуляторы или батареи питания. Работа системы кохлеарной имплантации описывается следующим образом: сначала звуки воспринимаются микрофоном и поступают в речевой процессор, который преобразует звуки в закодированный сигнал, состоящий из быстрой последовательности электрических импульсов; закодированный сигнал передается в радиопередатчик; радиопередатчик передает закодированный сигнал в виде радиосигналов через кожу к приемнику; после этого имплантированный под кожу приемник декодирует сигнал и посылает его в виде последовательности электрических сигналов на электроды в улитке. И, наконец, слабые электрические сигналы, передаваемые электродами, стимулируют слуховой нерв. Различные части нерва стимулируются разными электродами в соответствии с частотой звука, получаемой микрофоном; ответ слуховой нерв передает нервные импульсы мозгу, который воспринимает их как звуки [2, с. 4]. При проведении кохлеарной имплантации проводится операция под общим наркозом, в процессе которой во внутреннее ухо пациента вводятся электроды. Но, система не может создать какие-либо слуховые ощущения до тех пор, пока не будет запрограммирован и включен речевой процессор, подключаемый после полного заживления операционного разреза на коже (через 3 – 4 недели). Поэтому проводится первое включение и настройка речевого процессора, во время которых специалист - аудиолог присоединяет речевой процессор к компьютеру и посылает через электроды сигналы, различающиеся по громкости и высоте. Во время этих мероприятий ребенок должен оценить звуки комфортной громкости; полученная информация используется для программирования речевого процессора, в соответствии с которой КИ преобразует обычные звуки окружающего мира, чтобы обеспечить их комфортное восприятие. При проведении настройки специалисты наблюдают за различными реакциями (безусловными и условными) и общим поведением ребенка в момент подачи сигналов [2, с. 5].
Кохлеарная имплантация представляет собой современный вид слухопротезирования, который позволяет абсолютно глухим людям слышать и понимать речь. В отличии от обычных СА, которые просто усиливают звук, КИ обходит неработающие части уха и доставляет сигнал непосредственно к слуховому нерву. В процессе операции во внутренне ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающая восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва[1, с. 22].
Существуют некоторые различия в использовании СА и КИ:
- Широкая полоса частот 300-5500 Гц – ВЧ звуки, т.е. КИ позволяет слышать высокочастотные звуки, что является необычным для СА.
- Не вызывает перегрузки слуховой системы – одинаково хорошо слышат тихие и громкие звуки, последние не вызывают перегрузки.
- Не происходит утомления слуховой системы – пользование в течение всего дня не вызывает утомления.
- контроль работоспособности процессора КИ более труден по сравнению со СА: педагог или родитель не могут "прослушать" прибор и проверить качество сигнала. Поэтому необходимо тщательно наблюдать за слуховыми реакциями ребенка, чтобы сразу выявить любые изменения в работе КИ;
Несмотря на то, что кохлеарный имплант обеспечивает физический слух детям, у них не возникает слуховых представлений и способности различать окружающие неречевые и речевые звуки. Поэтому детям после проведения операции, подключения и настройки речевого процессора детям необходима специальная педагогическая помощь, направленная на развитие слухового восприятия и речи детей. Главная цель педагогической реабилитации маленьких детей с КИ - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи[1, с. 22].
Послеоперационная реабилитация маленьких детей включает следующие компоненты:
1. Настройка процессора КИ.
2. Развитие слухового восприятия (РСВ) и речи:
3. Общее развитие (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.)
4. Психологическая помощь ребенку и его близким.
В результате длительной практической работы установлено, что, несмотря на определенную возрастную однородность рассматриваемой группы, результаты послеоперационной педагогической реабилитации у них могут очень различаться в зависимости от ряда (дооперационных, операционных и послеоперационных) факторов:
- Уровня развития слухового восприятия или наличия слухового опыта,
- от уровня развития языковой способности;
- от индивидуальных психологических особенностей;
- от сопутствующих нарушений (зрение, интеллект и т.д.);
- от окружения ребенка (наличие у родителей возможности принимать активное участие в реабилитации и др.).
- от успешности проведенной операции;
- от процессора и его настройки;
- постоянно ли ребенок носит КИ;
- у ребенка появляется положительный опыт в развитии навыков слушать и общаться;
При развитии слухового восприятия с помощью КИ у маленьких детей используются те же приемы и методы, как и при работе с малышами со слуховыми аппаратами, но результат при этом достигается несравнимо быстрее. У ребенка с КИ необходимо развивать слуховое восприятие по направлениям:
- обнаружение звука,
- локализация источника звука в пространстве,
- различение речевых и неречевых звуков,
- различение и опознавание различных характеристик звуков,
- различение и опознавание неречевых звуков окружающей среды,
- различение, опознавание и распознавание различных речевых сигналов (фонем, слов, фраз)
Детьми с КИ быстро обучаются имитировать отдельные звуки речи, слова и даже короткие фразы в процессе занятий. При работе с маленькими детьми, как всегда, важную роль играют родители, с которыми дети проводят большую часть времени. Родителям надо объяснить, как они могут использовать каждую минуту их обычных дел для развития у ребенка умения слушать и понимать значение разных звуков и речи. Во всех заданиях по развитию слухового восприятия должны быть 2 стадии: сначала сигналы предъявляются ребенку аудио-визуально, так чтобы он видел действия, вызывающие звук, далее он воспринимает их только на слух.
При развитии слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации необходимо помнить, что:
- перед предъявлением сигнала надо обязательно привлечь слуховое и зрительное внимание ребенка;
- в первое время до достижения достаточного уровня настройки процессора КИ дети не слышат тихих звуков и надо использовать звуки достаточной громкости, чтобы вызвать реакцию,
- у них увеличен латентный период реакции на звуки, поэтому после подачи звука надо оставить паузу и дать время для ответной реакции, при ее отсутствии повторить сигнал,
- у детей нередко быстрее вырабатывается реакция на время подачи стимула, чем реакция на звук, поэтому при выработке двигательной реакции на звук надо менять длительность интервала между сигналами, иногда пропускать их.
При систематической работе педагогов и родителей слуховые возможности у маленьких детей с КИ развиваются намного быстрее, чем со СА. Это особенно характерно для детей, потерявших слух в период овладения речью и имеющих слуховой опыт. Быстрое развитие слухового восприятия резко контрастирует с более медленно развивающейся способностью детей формировать устойчивые связи между звуковым образом слова и обозначаемым им предметомявлением (ребенок может повторять разные слова, не осознавая их значения, даже если он знает эти слова).
В течение первого месяца после первого включения КИ и занятий большинство детей может различать на слух такие качества звука как “один - много”, “тихий - громкий”, “длинный - короткий”, слова, различающиеся числом слогов.
Для того, чтобы ребенок смог понимать речь, недостаточно научить его обнаруживать, различать, опознавать и распознавать речевые сигналы. Ребенок должен овладеть языковой системой, т.е. овладеть значением множества слов, их звуковым составом, правилами изменения и соединения слов в предложении и использования языковых средств для общения. Цель этих занятий - овладение значением слов и накопление импрессивного словаря. После включения КИ эта работа продолжается с активным вовлечением слухового анализатора. В накоплении словаря ведущая роль принадлежит родителям и в самом начале важно объяснить им значение этой работы для развития понимания речи. В отличие от тугоухих детей со СА быстро растущие слуховые возможности ребенка с КИ в целом позволяют ему воспринимать наиболее тихие части речевых сигналов - окончания слов, приставки, предлоги, которые являются формообразующими элементами и определяют синтаксическую структуру высказывания. Это обеспечивает возможность овладения ребенком правилами морфологии и синтаксиса уже на ранних этапах работы, особенно при работе с детьми, имеющими слуховой опыт.
Собственная речь маленьких детей на момент проведения кохлеарной имплантации в большинстве случаев либо полностью отсутствует, либо представлена неосознанным лепетом. Работа по формированию устной речи после включения КИ ведется на основе быстро развивающегося слухового восприятия, развития представлений об окружающем мире (представлений о различных предметах и явлениях, их свойствах и функциях) и формировании у ребенка способности к голосовым и артикуляторным имитациям. В процессе формирования слухо-зрительного внимания к обращенной речи, узнавания и понимания различных речевых единиц педагог многократно произносит эти слова, соотнося их с соответствующими предметами. Постепенно ребенок пытается повторить за педагогом произносимые звуки, начиная с артикуляторно наиболее простых. В первую очередь необходимо сформировать у ребенка необходимость в речевом общении. В процессе обучения используется письмо и чтение (глобальное, послоговое). Результаты развития устной речи у детей различны. Однако, при условии интенсивной помощи родителей к концу первого курса обучения, ребенок начинает активно имитировать просодические характеристики речи окружающих людей. У большинства детей удается сформировать через 1,5 года с момента проведения операции умение строить высказывание из нескольких слов, экспрессивный словарь ребенка при этом составляет не менее 50 слов. Через 2 года после операции у ребенка формируется связная речь, позволяющая детям общаться в быту, рассказывать об увиденном, читать стихи, петь песенки. Это опережает сроки формирования речи у тугоухих детей раннего возраста.
Развитие речи и слуха ребенка напрямую зависит от его психофизического уровня развития. Поэтому с маленькими детьми с КИ необходимо проводить занятия по развитию невербальных функций. Невербальное развитие детей с КИ основано на возрастных и программных требованиях массового детского сада и включает развитие:
а) двигательной активности (крупная и мелкая моторика, предметная деятельность);
б) восприятия окружающего мира (представления о свойствах и функциях предметов и их частей, представления о явлениях, пространственных и временных отношениях предметов и явлений);
в) внимания (зрительного, слухового, непроизвольного, произвольного, развитие таких свойств внимания как объем, устойчивость, распределенность, переключаемость)
г) памяти (слуховой, зрительной, двигательной)
д) воображения
е) мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного мышления с использованием заданий по конструированию, составлению целого из частей, подбору и сортировке объектов в соответствии с размером, цветом, формой, количеством и др., заданий по невербальной классификации, составлении серии сюжетных картинок и пр.)
ж) эмоционально-волевой сферы (формирование умения доводить дело до конца, преодолевать трудности, сдерживать свои желания и считаться с интересами других и др., что необходимо для процесса обучения ребенка).

Итак, дети с врожденной глухотой и дети, потерявшие слух в период овладения речи (1-5 лет), проимплантированные в раннем возрасте являются одной из наиболее перспективных групп с точки зрения слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации. Маленькие дети с КИ нуждаются в послеоперационной реабилитации, которая включает точную настройку процессора КИ, развитие речи и слухового восприятия, развитие невербального интеллекта и других психических функций и моторных навыков, психологическую помощь ребенку и его близким. Реабилитация маленьких детей с КИ продолжается 3-5 лет, и ее конечной целью для большей части детей можно рассматривать подготовку к массовой школе. Это требует совместных усилий специалистов центра кохлеарной имплантации, специалистов на местах и близких ребенка.

Литература
1. Королева И.В., Пудов В.И., Зонтова О.В. Реабилитация постлингвальных детей и взрослых с кохлеарными имплантами. Дефектология. . № 5. с. 21-35.
2. Кохлеарная имплантация. Учебное пособие (составитель–Таварткиладзе Г.А.) М.2000. - 81 с.
3. Cochlear implant rehabilitation in children and adults. Ed D.Allum. Whurr publishers Ltd. England. 1996. 325 p.

Кризис: риск утечки информации увеличивается

E-mail Печать PDF

При массовых сокращениях на улице оказывается большое количество специалистов. При этом бывшие сотрудники достаточно хорошо осведомлены о деятельности «обидевшей их» организации, об обрабатываемых данных, технологиях и о многом другом, касающемся ее бизнеса. Как это все скажется на функционировании компании, уволившей работника, и развитии ее бизнеса? Не «уйдет» ли из компании ценная информация вместе с человеком, который – санкционировано или случайно – имел к ней доступ? Кто даст гарантию, что именно эта конфиденциальная информация не станет «пропуском» в другую, конкурирующую с вашей компанией, организацию?

Известная американская компания Cyber-Ark, специализирующиеся на информационной безопасности, опубликовала аналитическую записку о возросших угрозах информационной безопасности в условиях кризиса.

В ходе опроса офисных служащих (США, Великобритании, Амстердама, Голландии) выяснилось следующее: чтобы сохранить работу, служащие готовы буквально на все. Но если всё-таки уволят, то уже ничто не сможет остановить их от передачи в чужие руки ценной информации, принадлежащей бывшему работодателю. 46 (!!!) процентов опрошенных признались, что поспешат уйти не с пустыми руками. И тут же уточняют, что если самостоятельно не смогут найти что-либо ценного, то готовы предложить взятку коллеге-итэшнику, чтобы с его помощью приобрести заветную информацию.

«Работодатель имеет право рассчитывать на лояльность своего персонала, но в эти темные времена, когда большинство компаний планирует сокращения, служащие боятся «попасть под раздачу». Инстинкт подсказывает им, что нужно искать самое ценное…»
Адам Босниан (вице-президент компании Cyber-Ank)

По результатам того же опроса стало известно, что в случае увольнения более половины респондентов заранее приготовились «вынести сор из избы» и готовы пренебречь этическими нормами. Они УЖЕ скопировали ценную корпоративную информацию (самое нужное, по их мнению: клиентские базы, контактная информация, планы и предложения, информация о продуктах, пароли и коды доступа), чтобы использовать ее как козырь при поисках новой работы.

Самыми предусмотрительными с этой точки зрения оказались голландцы: 71% из них заранее скопировали все ценное, что могли. На втором месте американцы - 58% из них уже в состоянии «боевой готовности». Третье место и показатель в 40% принадлежат британцам. 71% из общего числа всех респондентов точно будут использовать на новом месте работы конфиденциальные данные прежнего работодателя.

«Никто и не подумает оставить деньги на столе, чтобы не искушать тех, кто проходит мимо. Точно так же нужно скрывать и шифровать любую конфиденциальную информацию в цифровых хранилищах. Мы советуем давать к ней доступ только тем, кто в ней действительно нуждается» Адам Босниан (вице-президент компании Cyber-Ank)

В России компания Cyber-Ark исследования не проводила. Но вряд ли кто-то посмеет предположить, что россияне окажутся менее предприимчивыми, чем их потенциальные собратья по несчастью из-за рубежа…

В сложившейся обстановке к тактическим задачам защиты информации добавляется ещё несколько особенно актуальных во время кризиса: построение и поддержка систем защиты от инсайдеров, различные службы цензуры, мониторинга деятельности сотрудников и борьба с мошенничеством.

Вопросы защиты информации в столь не простое время будут рассмотрены на семинаре-тренинге компании «Благовест-В», который будет проходить с 17 по 19 февраля в г. Санкт-Петербурге. Наши преподаватели (совместно с ведущими российскими экспертами с области защиты информации) расскажут о принципах оценки источников угроз безопасности информации, о возможных каналах утечки и последовательности проведения работ по организации комплексной защиты информации.

На семинаре-тренинге «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ» будут рассмотрены организационно-правовые основы защиты информации ограниченного доступа. Законодательство РФ в области защиты и неправомерного использования информации (в том числе и инсайдерской) постоянно изменяется, корректируются требования по хранению и раскрытию служебной информации и критически важных персональных данных. По информации ФСТЭК, требования только одного Закона "О персональных данных" обязаны исполнять более 7 миллионов частных предпринимателей и юридических лиц на территории РФ.

Программа семинара-тренинга корректируется под запросы каждой группы слушателей: будь то особенности построения системы защиты информации для организаций с большим ежедневным объёмом конфиденциальной информации (органы соцзащиты, страховые фирмы, банки), или структура для компаний, работающих с персональными данными с допуском персонала низкой квалификации (операторы на телефоне, в центрах продаж и т.д.)

Успешное решение всех этих задач даст положительный импульс к следующему витку развития. Но лишь в том случае, если нынешний «кризисный» период пройдёт без информационных и финансовых потерь.

Ведь вслед за кризисом всегда наступает новый этап развития. И с каким заделом ваша компания его начнёт – решать только вам.

Подробнее о программе семинара-тренинга «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ» можно узнать на сайте http://cdat.ru/


Куда уходит память детства

E-mail Печать PDF

Куда уходит память детства? (Заметки о воспитании)

Существует красивая легенда: будто бы при рождении к ребенку прилетает ангел и касается пальцем его губ. После этого младенец забывает все, что было с ним в прошлой жизни. Мне кажется, что случай амнезии случается у многих людей еще раз: когда они становятся родителями. Прилетает, или приходит, стуча копытами, кто-то и лупит со всей дури по голове. После этого взрослый забывает, что когда-то был ребенком.
Другого объяснения я не нахожу…Как можно забыть?!

Что, к примеру, запугивание – метод формирования из ребенка невротика:
– Будешь орать – дядьке отдам!
– Вот сейчас вылезет крокодил и съест тебя!
– Слезь с горки сейчас же! Упадешь и сломаешь себе позвоночник!

Пугают милицией, больницей, вперемешку с Бабой Ягой и волком, обещаются закрыть дома и бросить на улице…Люди, вы себя-то слышите? Вспомните, как в детстве просыпались в холодном поту, с бешено колотящимся сердцем от ужаса, который только что привиделся? Всем детям снятся кошмары. Они приходят из реальной жизни, из угроз и непонимания устройства этого мира. А как боялись, что вас бросят, оставят, потеряют? А как страшно было впасть в немилость самому дорогому человеку на свете, потеря любви которого подобна смерти? Для ребенка любой страх – это страх смерти. В переводе на детский все угрозы звучат так:
– Не ходи – умрешь!
– Не шали – умрешь!
– Не кричи – умрешь!
– Будешь плохим – умрешь!
Вы грозите смертью вашим детям. Действенный способ воспитания, ничего не скажешь…

Как можно забыть радость обладания?! Все равно чем, главное, что оно – мое. Кукла с отклеившимися волосами, коробка с фантиками, колечки, колесики, камешки, ленточки, пробки, баночки от крема… Богатство, которое в одночасье исчезает после генеральной уборки. И тебе внушают, что это мусор, и нечего реветь, и вообще, пора учебой заняться. Или еще вариант – делись! С братом, который в гостях, с соседской девчонкой, которая в песочнице, с сопливым малышом, которому в поезд не взяли игрушку. А не поделишься – жадина! Вы что, не помните, как раздирало вас нравственное противоречие быть хорошим и собственное нежелание отдавать своё? А теперь, будучи взрослым, вы на самом деле считаете, что так можно воспитать щедрость?

Как можно забыть несправедливость взрослых истин, все многочисленные «надо», «должен» и «обязан»?

«Старших надо уважать» – и эту бабку из соседнего подъезда, которая стукнула палкой бездомную собаку, и шавка долго бежала по улице, отчаянно визжа?!
«Ты должен слушаться родителей» – даже когда тебе запрещают дружить с лучшим другом, объясняя, что он «из нехорошей семьи»?
«В комнате всегда должен быть порядок» – а если дело (рисунок, модель, замок, платье для куклы) еще не закончено, и вокруг лежат нужные листочки, ниточки, баночки, и вот эти обрезочки тоже очень нужны?
«В театр нельзя ходить в брюках!» – и мы перлись в тридцатиградусный мороз через весь город, натягивая на замерзшие коленки подолы пальто…

Как можно забыть горечь наказания?
– Не пойдешь гулять!
– Не получишь ничего на день рождения!
– В угол!
– Выйди вон!
– Дневник на стол!

Если бы Фемиде на чаши весов клали детские проступки и взрослые наказания, то у неё случился бы сколиоз. Детство не может быть совершенным: ходить парами в белых гольфиках, говорить спокойным голосом, не перебивать, играть правильно и складывать за собой игрушки. Вспомните, умоляю, вы же сами бегали, и пачкались, и орали, а когда пришел возраст – даже говорили матерные слова и рассказывали неприличные анекдоты, и в столе не убирались по доброй воле. Не каждый ребенок, который плохо учится в школе, становится рецидивистом и маньяком. И не стоит доверять пророчествам педагогов: Из него вырастет …! (Мне вообще кажется, что те, кого шарахнули по голове особенно сильно, становятся педагогами. Не все, конечно, есть здоровые исключения).
Почему мы верим больше бездетной Надежде Константиновне и заморскому доктору Споку, чем собственным воспоминаниям и чувствам?

Кроме кнута и пряника есть масса способов взаимодействия и влияния на ребенка. Можно, к примеру, говорить и задавать вопросы. Можно спрашивать его мнение и считаться с ним. Можно попытаться встать на его место и понять причину. Можно признать, что взрослые бывают не правы (и даже дураки встречаются порой). Можно любить и защищать своего ребенка, как бы на него не ополчился весь мир. Ведь если не вы, кто же его защитит?
«Доброжелатели» твердят: «Наплачешься! На шею сядет! Считаться не будет! Вырастет эгоистом!» и т.д. Я учителю: «Хочу, чтобы ему было интересно учиться». Она мне: «Заставлять надо и требовать». Вавилонская трагедия – непонимание. Время покажет.

Пока я довольна результатами своего воспитания. И своей памятью тоже довольна.
Ребенка можно заставить быть послушным, всем приятным, воспитать в нем вежливость и ответственность (читать: «пугливость»). Но нельзя заставить его быть счастливым. Что для вас важнее?
Говорят, память возвращается. Даже в самых безнадежных случаях. Особенно память Детства.

Автор - Ирина Шевцова

Источник

Обновлено 30.10.2014 08:52

Курсовая работа. Структура курсовой

E-mail Печать PDF

С точки зрения учебного процесса курсовая работа является одним из важнейших этапов обучения студента выбранной специальности. Каждая курсовая работа позволяет студенту продемонстрировать свои знания, полученные после знакомства с определенной частью учебного материала. Кроме этого раскрывается способность студента самостоятельно изучать и анализировать материал из сторонних источников, составлять письменный отчет по собранному и обработанному материалу.
Оценивается способность делать выводы по поставленной проблеме с профессиональной точки зрения и способность отстаивать эти выводы при защите курсовой работы. В итоге можно оценить знания и навыки студента которые он вынес после изучения материалов того или иного курса. В процессе создания курсовой работы развивается способность к самостоятельной творческой работе, более углубленно изучается одна из проблем прослушанного теоретического курса. Такой подход позволяет не только привить студенту навыки самостоятельной работы, но и подготовить его к написанию диплома.
Любая курсовая работа начинается с определения ее темы. От выбранной темы будет зависить дальнейшее планирование работы, причем курсовые работы бывают как чисто теоретическими работами, так и работами с практической частью. В первом случае план работы жестко связан с заданной темой. При написании плана работы с практической частью в ДипломТайм правила несколько иные. В этом случае к теме работы привязана только общая теория, а практическая часть может потребовать отдельного плана, если этого потребуют правила, которые существуют на вашей кафедре. В итоге план работы представляет собой следующую последовательность – введение, основная часть из нескольких глав, причем принято делить эту часть работы на главы наполненные, только теорией и главы, наполненные практической частью, в конце работы делается заключение. Далее обязательно нужно указать список используемых источников и приложения, если таковые содержаться в работе. 
Следует отметить, что обычно курсовая работа связанная только с теорией содержит всего несколько глав основной части. Причем первая глава дает общую картину по проблеме, а последующие главы – подробно рассматривают проблему относительно каждого элемента, составляющего данную проблему. Практическая часть вносит изменение в структуру работы. Первая глава основной части по-прежнему содержит теоретическую часть, однако в ней необходимо указать на ту проблему, которую будут развивать в практической части. Вторая глава такой работы должна содержать аналитические выкладки, общие обзоры и характеристики конкретной проблемы или объекта. Третья глава наполнена предложениями по изменению ситуации или проблемы в лучшую сторону. В этой главе даётся оценка таким предложениям и раскрывается их эффективность. Но данное деление плана работы достаточно условно и все зависит от наличия рекомендаций со стороны кафедры по структуре курсовой работы.
Сама структура работы очень зависима от плана работы. Как уже говорилось выше, обязательна цепочка: введение – основные главы – заключение – список источников – необходимые приложения. Однако такое представление о структуре сильно утрировано. Для создания действительно успешной и заслуживающей внимания курсовой научной работы нужно уже начиная с первой части плана – введения, показать насколько актуальна и необходима выбранная тема с научной и практической точки зрения. Далее заявляют цели, которые будут достигнуты в конце работы.
После введения переходим к основной части работы. Главы основной части следует наполнять согласно поставленным при написании введения задачам. Как правило, каждая глава связана с рассмотрением одного из путей решения проблемы или выполнения задачи поставленной в начале работы. Для улучшения структуры работы главы следует разбивать по параграфам. В этом случае не будет нарушаться структура решения проблемы. Данный способ построения глав позволит упорядочить ваши рассуждения по выбранной теме. Кроме этого, если вы указали во введении большое количество задач и проблем, то наличие параграфов может уменьшить количество глав в основной части. Ведь для рассмотрения некоторых путей решения указанных проблем и задач достаточно материала изложенного в одном из параграфов. 
Такая структура курсовой работы делает ее очень похожей на дипломную работу. Это позволяет использовать часть материалов из курсовой работы или же всю работу при создании диплома. Отдельных слов заслуживает последний элемент структуры курсовой работы – заключение. Эта часть работы важна так же, как введение. Именно в заключении подводятся итоги, дается оценка выбранного пути решения проблемы, делается вывод о достижении поставленных целей.

Источник: www.diplomtime.ru

Курсы английского языка. Профессиональные и полноценные знания

E-mail Печать PDF

Для того, чтобы теперешние школьники достигли реальных вершин в будущей жизни, им необходимо не просто как следует освоить школьную программу по ведущим предметам, а вдобавок и показать наилучшие итоги при сдаче государственного теста. А это куда более нежели тяжело.

Не любые мамы и папы в силах себе разрешить нанять отдельного преподавателя, чтобы он сумел заниматься с их ребёнком, поспособствовал разобраться со сложностями задаваемых на дом задач и свежих разделов в школе. Но, так случалось когда-то. Сегодня же репетитор – это решение проблемы, доступное для всех. Полноценная подготовка к урокам по предоставляемой в школе учебной программе, улучшение выставляемых оценок в школе и в принципе личной уверенности ребёнка в себе, подготовка к экзаменационному тестированию в небольших коллективах от шести до восьми человек – все без исключения данное абсолютно реально. Нужно только лишь знать, где конкретно можно информацию о подобных способностях найти.

Не тайна, что на текущий момент довольно значительное число образовательных центров предоставляют различные образовательные сервисные услуги. При этом расценки у них частенько весьма немалы, помимо того и до учебных помещений детям придется ехать достаточно далеко. Со своей стороны, выбирая занятия по репетиторству работающих в школе педагогов, родители четко понимают, что это – гарантия усовершенствования отметок, но не гарантия качественных знаний, особенно – на уровне подготовки к прохождению тестирования. Так как же отыскать самое лучшее решение для данного значимого аспекта как подготовка к цт по математике? Конечно, наилучшее решение проблемы – это нахождение адекватных выборов в глобальной сети интернет. Значительное число предложений обеспечивает возможность сделать реально оптимальный выбор. Особенно принимая во внимание, что образовательные учреждения, которые продают свои сервисы в глобальной сети интернет, традиционно предоставляют наиболее практичные для учеников условия и незавышенные расценки. Значит, сами занятия организуются в отдельных районах, в отдельных группах, при этом педагог не просто что говорят «прочитывает» материал, но и рассматривает все непонятные аспекты по конкретным домашним тестам.

Для нынешних школьников, вне прямой зависимости от того, какое непосредственно направление профессиональной деятельности они после изберут в роли своей профессиональной деятельности, одним из перечня важнейших учебных предметов становится какой-либо иностранный язык. И, потому, курсы английского языка – особо распространенное направление образовательной деятельности. Школьники изучают иностранный язык в немногочисленной группе с специальным отношением куда успешнее, чем в том числе с индивидуальным репетитором, так как в маленькой подгруппе они вдобавок и соперничают между друг другом.

Выбирая индивидуального репетитора для своего ученика, обращайте внимание на некрупные учебные подгруппы, которые занимаются в вашем микрорайоне. Экономия времени и высокое надежное качество обучения – ваш гарантированный результат.

Страница 653 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135