Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Маме на заметку: «Отцы и их дети»

E-mail Печать PDF

Маме на заметку: «Отцы и их дети». Как привлечь папу к воспитанию ребенка?

Для того чтобы воспитывать детей, женщинам не требуется заканчивать специальные курсы: в нас материнство заложено природой. Мы интуитивно чувствуем своего ребенка, знаем, в каких ситуациях надо проявить мягкость, а в каких – твердость. За советом не стесняемся обратиться к маме, подругам, энциклопедиям, врачам.

Совсем иначе дело обстоит у мужчин. Природа редко одаривает их «воспитательной» способностью. Они гораздо реже, чем мы, задумываются о необходимости стать в жизни ребенка если не главным, то хотя бы значимым человеком. Часто мы встречаемся с совершенно типичной для мужчин позицией: я зарабатываю деньги, остальное – забота матери. При этом в душе они совершенно искренне любят своих детей. Но мы-то, женщины, понимаем, что для ребенка не имеет значения, сколько денег принес папа в дом, для него гораздо важнее другие качества.

Я осознанно обхожу тему начала отношений еще в младенческом возрасте, потому что чаще семейный сценарий развивается таким образом, что в наше нелегкое время папа вынужден усерднее трудиться, пока мама с малышом находятся дома. Поэтому возможности общения папы и ребенка могут быть весьма ограничены временем. Скажу лишь, что даже при таком раскладе нельзя бояться оставлять папу один на один с малышом часа на два-три в тот же выходной день.

Матери, заинтересованной в том, чтобы у ребенка имелась тесная связь с отцом, приходится быть строителем их отношений. Эта нелегкая задача, требующая применения такта, а иногда даже актерского мастерства, всегда стоит потраченных усилий. Когда ребенок и отец становятся лучшими друзьями, в семье развиваются гармоничные отношения, а сложившийся стереотип станет базой для создания собственной счастливой семьи в будущем ребенка.

При беседе с мужем на эту тему вы, скорее всего, услышите в ответ ряд возражений: ну что я могу сейчас ему дать? Вот вырастет…

К сожалению, когда вырастет, ребенок уже справится сам, а то и вовсе самостоятельно выберет себе авторитета (учителя, другого родственника), к которому пойдет за советом или поддержкой. Именно это и важно объяснить мужу. Но это половина дела. Даже за пониманием сути и утвердительным кивком вряд ли последуют какие-то определенные действия со стороны отца. А уж если и последуют – то могут вполне послужить поводом для недовольств с вашей стороны.

Прежде всего вам необходимо самой понять, что мужчинам не даны те качества, которые присущи женщинам. Мужчины грубее, нетерпимее, иногда склонны к раздражительности, а зачастую просто ленивы в тех вопросах, которые им неинтересны. Поэтому лучше не ставить перед папой определенных задач и не ждать чудес. Лучше самой стать участником их общения на первых парах. Золотые правила, которые необходимо соблюдать при этом: никогда не критиковать отца в присутствии ребенка, особенно – при их совместных занятиях. Если вы чем-то недовольны – обращайтесь сразу к обоим: «Вы не могли бы потише?»

Не стоит «поучать» мужа, как себя вести, если у них с ребенком что-то не ладится в общении. Лучше покажите ему своим примером, как можно выйти из положения.

Если совместная игра или занятие стало серьезным поводом для ссоры, выясните, кто прав, кто виноват методом опроса каждой стороны по отдельности. Найдите оптимальный способ примирения, который не заденет самолюбия ни отца, ни ребенка.

Уважайте и поддерживайте желание мужа чему-то научить кроху. Не останавливайте его даже в том случае, если считаете, что выбранное занятие не соответствует возрасту (за исключением тех случаев, когда занятия подразумевают работу с опасными предметами).

Не бойтесь оставлять их вместе и поручать им какие-то дела. В детском саду дали задание сделать елочное украшение? В школе – смастерить скворечник? Передайте полномочия папе. Но с условием непременного участия в деле ребенка.

Совместный труд – самый простой способ для сближения. Чем чаще отец и ребенок будут заняты общими делами, тем быстрее они поймут друг друга, тем теснее станет их взаимная привязанность. И неважно, учит папа собирать самолет дочку, а сына – чистить картошку. Важно то, что в данный момент закладывается основа их отношений на всю жизнь.

Автор - Вера Колхозная
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:01

Математика для отцов

E-mail Печать PDF


Полностью раскрыть детям большое значение и глубокий смысл заповеди "Чти отца своего и мать свою" отцы могут только на основе закона связи времен В.Шекспира*. Обусловлено это следующей главной причиной.

Долг родителей - научить детей, как надо подходить к решению задач жизни.

Все эти задачи можно условно разделить на два типа: "производственные" и "общие задачи жизни". Подготовка детей к решению задач "производственного" типа не должна вызывать особенных трудностей. Уже на примере сказки С.Т.Аксакова "Аленький цветочек" должно сеять семена знания, что первой и главной предпосылкой успешного решения любой задачи является ясное, полное и точное понимание этой задачи условий: "Коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь?"

Уже в школе дети получают начатки знания, что именно в условиях всех задач "производственного" типа содержится вся необходимая для их решения информация. Также уже в школе детям должно было бы прививаться понимание, что, как и в школе, назревшие задачи жизни всегда ставятся перед людьми только в свой срок, только на пройденный материал, и только на движение вперед. И, как и при решении задач школьных и всех "производственных" задач, трудности в решении назревших задач жизни всегда закономерно, неизбежно, неотвратимо возникают, когда плохо усвоен предшествующий материал.

Отцам надо только показать детям, что все различие между школой и жизнью в том и заключается, что в жизни перед людьми всегда одновременно стоят задачи, решение которых уже найдено в прошлом, задачи, решение которых стало возможно только в настоящее время, и задачи, решить которые можно будет только в будущем.

Это является одним из бесконечного множества проявлений истины взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия в общем и бытия людей в частности.

Понимание этой истины полезно прививать детям уже со школьных лет на множестве примеров из окружающей детей действительности. Например, им нужно осознать, что на каждом школьном уроке они применяют знания, полученные на уроках предыдущих, знакомятся с новым материалом, вытекающим из материала предыдущих уроков, и, знакомясь с новым материалом, одновременно готовятся к восприятию материала урока будущего.

В свое время детям надо показывать, что из этой истины они должны учиться делать выходящие на практику людей выводы, главное в которых является этих выводов взаимосвязь.

Например. Первым, наверное, и для детей очевидным выводом из этой истины является вывод: "Всему свое время". Но без помощи отцов дети вряд ли смогут сразу увидеть, что если "Всему свое время", то нет ничего глупее и безответственнее, как предъявлять нашим отцам претензии в том, что они не решили задачи, условия для решения которых созрели только во время их детей. Более того, признавая некие задачи назревшими уже во времена своих отцов и, соответственно, перезревшими к моменту, когда за решение этих задач приходится браться им (детям) самим, дети, неспособные эти задачи решить, расписываются опять же в своей, мягко говоря, некомпетентности.

Как бы не было важно предупредить детей о негативных последствиях непонимания указанной выше истины, значительно важнее показать детям, что именно из нее вытекает и ответ на вопрос, где и как надо искать решения назревших задач жизни.

И все отличие задач "производственных" от "общих задач жизни" в том и состоит, что ответ на поставленный выше вопрос, хотя и давно найден, не столь для детей очевиден. Состоит же этот ответ в том, что связь времен тогда только и осуществляется людьми (и детьми), когда элементы решений назревших задач жизни они ищут именно в тех самых условиях, которые их перестают удовлетворять. Но доказательным для детей этот ответ станет только на основе закона связи времен, выражаемого следующей формулой:


W1 - W2 = (c1 + v1 + m1) - (c2 + v2 + m2) =(m' + 1)(k1 -k2) + m'(c2 - c1) **


В данном общем случае:


c- опыт (знания) предшествующих поколений;

v - опыт настоящего поколения по решению вставших перед ним задач;

m - задел по задачам будущих поколений, m = m'v ;

m'- cтепень устремленности в будущее, m' = m/v;

k- издержки процесса, k = v + c;

W - общие затраты труда человечества по созданию людей, этот закон понимающих. "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной (Р.Эмерсон)". "Цивилизованный дикарь - худший из всех дикарей (К.Вебер)".

В свое время отцам следует предложить детям проанализировать эту формулу. При этом полезно сразу же показать детям, что именно в соответствии с этим законом ("Все испытывайте, хорошего держитесь".) развиваются наука и техника, и именно поэтому они развиваются столь успешно и стремительно. И выражается это в том числе в росте численности ученых и инженеров - людей, отчетливо понимающих, что способность приумножать добытое их предшественниками знание (c2 - c1) напрямую зависит от способности добытое их предшественниками знания (с1) усваивать. "Научи правдивого, и он приумножит знание (Пр.9,8)". При этом все "правдивые" ученые почитают своих предшественников своими учителями.

То же самое должно было бы быть и в жизни: "Учеником предыдущего дня является следующий день", - гласит латинское изречение. Но в науке жизни положение несколько иное, чем в других науках. Своеобразие этого положения можно проиллюстрировать словами Плиния Младшего: "Если ты рассчитываешь на потомков, то для них недоделанное - то же самое, что не начатое". А само положение можно обрисовать словами Сенеки: "Те, кто жили до нас, много свершили, но ничего не завершили".

Отцам полезно понять, что даже с привлечением математики они не многое докажут своим сыновьям, если не донесут до них понимание: "Наука - есть знание, приобретаемое через ясные и основательные начала (Н.Г.Курганов)". Недаром М.В. Ломоносов отмечал: "Сколь трудно полагать основание!" Поэтому отцам не следует жалеть труда и времени для разъяснения детям, что в основе представленной выше формулы закона связи времен, в начале всего "разумного, доброго, вечного", которое было, есть и будет во множестве книг лежит истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия, рассматриваемая в движении. "Отыщи всему начало, и ты многое поймешь (К.Прутков)".

В ней, как писал В.Шекспир в сонете 11, заключена вся мудрость бытия. В Библии же написано: "Таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность". Вообще, как отмечал Г.Галилей, мудрость есть способность идти от истинного общего к частному. И еще Г.Галилей подчеркивал: "Высшая мудрость - знать самого себя". Поэтому отцам, которым не безразлична будущность их детей, необходимо развивать способность детей делать из этой истины закономерные, выходящие на практику людей выводы. Развивая у детей такую способность отцы будут развивать в детях способность видеть, узнавать, ценить подобные выводы, сделанные другими людьми, и, главное, воспринимать подобные выводы, которые отцы будут стараться донести до своих детей. А как известно, - нет ничего практичней хорошей теории. И одним из таких, связывающих теорию и практику выводов, является очень важный и для отцов и для детей вывод: "Удержать положительное в его отрицательном, содержание предпосылки - в ее результате, вот что есть самое важное в разумном познании (Г.Гегель)".

То есть уметь находить положительное в жизни, опыте отцов прежде всего важно для самих детей. Именно такая способность является предпосылкой их движения вперед. А еще задолго до наших отцов было известно: "Не идти вперед - значит идти назад".

Известный физик Р.Фейнман отмечал: "Математика - это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе...При помощи математики можно связывать одно утверждение с другим". Поэтому формула закона связи времен должна помочь отцам и детям не только видеть взаимосвязь всех вытекающих из истины взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия выводов, но и бессвязность положений и выводов, которые могут подсовываться, внушаться, навязываться детям силами, пытающимися за дымовой завесой слов о цивилизации отбросить отцов и детей в варварство.




* Обоснование такого названия закона приводится в опубликованной ранее статье автора "Зеркало Шекспира".

** Одни из первых публикаций этой формулы можно найти в журналах "ЭКО", 1990 г., Љ 2, с. 81 и "Наука в СССР", 1991 Г., Љ 2 (Љ 3 на ин. языках), с. 79.




Математика и физическое воспитание

E-mail Печать PDF

В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.

На практике условия для применения у дошкольников математических знаний существуют в разных видах деятельности — в трудовой, изобразительной, двигательной, когда ставится задача отсчитать нужное количество предметов, сравнить их по форме или величине. В настоящей публикации рассматривается вопрос организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием. Такой подход к организации занятий, с одной стороны, позволит детям лучше осознать математические представления, а, с другой стороны — поможет решить проблемы двигательной активности детей.

В последнее время медики и педагоги с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Общеизвестно, что без движений ребенок не может вырасти здоровым.

Доказано, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Поэтому не следует ограничивать занятия в дошкольных учреждениях каким-либо одним видом деятельности.

Чем разнообразнее по используемым видам деятельности и дидактическому материалу будут занятия, тем больший эффект они дадут. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Существуют следующие варианты организации обучения детей математике в комплексе с физическим развитием:

— наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре;

— увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике;

— комбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических праздников и занятий-путешествий.

Остановимся подробнее на каждом из трех вариантов организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием.

Рассмотрим сначала первый вариант. Существует множество возможностей наполнения математическим содержанием занятий по физкультуре. В ходе почти всех физкультурных занятий дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или распознать, где левая сторона, а где правая и т. д. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать им физическую нагрузку, но и обращать внимание на разные математические отношения. Для этого в формулировке упражнений нужно делать акцент на специальные слова, побуждать детей использовать их в речи. Необходимо учить сравнивать предметы по величине (дуги, мячи, ленты и др.), побуждать детей считать движения в процессе выполнения упражнений, а также предлагать считать упражнения, определять, сколько раз его выполнил тот или другой ребенок, находить предметы указанной формы. Надо побуждать детей учитывать левую и правую стороны тела и предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции.

Можно составить много заданий комплексного характера для решения каждой пары программных задач (математика — физкультура). Варьировать задания можно в трех направлениях:  учитывать  все  варианты  физических  упражнений, предусмотренные программой, а также все способы и приемы выполнения математической части заданий, менять оборудование. При этом, дополнительно  к  предметам,  которые  обычно  используются  при выполнении физических упражнений,   целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые фигуры, карточки с изображением характерных признаков времен года или частей суток.

Для наполнения занятий по физкультуре математическим содержанием необходимо так формулировать задания для выполнения физических упражнений, чтобы они обеспечивали параллельное решение программных задач и по физкультуре, и по математике.

Приведем примеры комплексных заданий для упражнений в прыжках и формированию количественных представлений:

— прыгать на правой ноге вдоль названного количества предметов;

— прыгать на двух ногах вдоль такого количества кеглей, какое соответствует поднятой цифре (нарисованному количеству предметов на карточке);

— подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;

— продвигаясь вперед, сделать столько прыжков, сколько услышал звуков (или сколько раз подпрыгнул названный ребенок);

— перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу, назвать цвет той палки, которая лежит на определенном по счету месте;

— допрыгать на правой ноге до указанного по счету предмета;

— прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета и т. д.

Рассмотрим второй вариант организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием. Повысить двигательную активность детей можно на занятиях по математике, включая в них такие игры и упражнения, которые предполагают решение программных математических задач в подвижной форме. Подвижные компоненты занятий по математике можно сгруппировать в следующие серии.

Первая серия включает в себя упражнения на счет движений. Например, наклониться столько раз, сколько воспитатель (или на один раз больше). Можно предложить выполнить движения (прыжки, наклоны, повороты, упражнения для рук или ног) по названному числу или показанной цифре.

Вторая серия содержит упражнения на познание величины предмета и сравнение конкретных протяженностей через двигательный анализатор. Например, понятие «ширина» более естественно познается ребенком не с помощью специально вырезанных абстрактных бумажных полосок, а путем перешагивания (или перепрыгивания) «ручейка». Детям предлагается сравнить ширину «ручейка» в разных местах и определить, в каком месте «ручеек» труднее перешагнуть, почему.

В третью серию входят упражнения на ориентировку в пространстве: для рук, ног, плечевого пояса, по бросанию мяча в указанном направлении, на движения в заданном направлении, на ориентировку по схеме, на развитие глазомера (например, сбить ту кеглю, которая стоит слева от названного ребенка).

Четвертая серия включает задания-эстафеты, в ходе которых ребенку предлагается как можно быстрее определить количество предметов либо провести группировку по форме, либо сравнить предметы по величине. Например, каждому участнику команды по очереди надо допрыгать на правой ноге до обруча, положить в него пять четырехугольников, бегом вернуться назад, стать в конце колонны.

Пятая серия состоит из дидактических игр по формированию математических представлений, которые можно проводить в подвижной форме.

Каждое занятие по математике может включать упражнения и игры не менее чем из трех серий. Таким образом дети получат возможность активно двигаться в течение минимум половины каждого занятия по математике.

Рассмотрим третий вариант организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием. Стимулировать двигательную активность детей можно на занятиях-путешествиях, в ходе физкультурно-математических праздников и конкурсов, которые проводятся в подвижной форме и могут проходить в групповой комнате, в физкультурном или музыкальном зале, на участке во время прогулки. Такие занятия-путешествия включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой. Детям предлагается в ходе «путешествия» преодолевать различные препятствия, проявляя сообразительность, упражняясь в быстроте, ловкости, меткости и т. д. «Путешествовать» можно по сказке или нескольким сказкам. Тогда сюжет сказок наполняется различными заданиями математического характера. Требуется, например, помочь героям что-либо найти или выбраться из сложной ситуации, либо расколдовать кого-нибудь. Для этого детям предлагается правильно сосчитать что-либо, сравнить по величине или определить форму, рассказать, где  что находится в пространстве, и т. д.

Физкультурно-математические праздники или конкурсы могут быть сюжетными или бессюжетными. Для бессюжетных мероприятий каждой команде детей предлагаются комплексы эстафет, конкурсов, в ходе которых закрепляются знания детей по математике и двигательные умения.

В процессе комплексных занятий дети не устают, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения. В ходе занятий по математике разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление. Комплексные занятия организованы так, что дети в основном не сидят за столами, а находятся в движении и через комплексные задания постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира. На занятиях такого типа обучение математике органически сочетается с движениями.

Итак, интеграция процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания детей необходима для увеличения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития, активизации процесса познания и осознания необходимости ознакомления детей с математическими отношениями и свойствами окружающего мира.

Мелочи опасные для малыша

E-mail Печать PDF

Малыши начинают познавать незнакомый для них мир с помощью ротика. Мелкая деталь игрушки может попасть в легкие или желудок малышу. К сожалению, иногда это заканчивается трагически. Мягкие игрушки, из которых постоянно лезет ворс, тоже могут навредить крохе. Ворс может попасть не только в легкие, но в желудок, глаза, нос. А это не только неприятно, но и опасно для здоровья малыша. Но самым опасным оказывается пища, попавшая в легкие. Опасность состоит в том, что она не просвечивается на рентгеновских снимках. Пища, оставшаяся в легких, может перекрыть дыхание или же постепенно разлагаться, а это уже приведет к хроническому состоянию воспаления легких.
Что делать, чтобы обезопасить малыша? Прежде чем давать фрукты, очистите их от семян. Если же Вы дали ребенку виноград – ни отходите от малыша ни на секунду. Не давайте ребенку до трех лет играть с мелкими игрушками. С остальных уберите мелкие, легкоснимаемые детали (на машинке – колеса, на кукле – сережки и т.д.). Пересмотрите мягкие игрушки – не качественным друзьям не место в детской. 
Если инородный предмет или кусок пищи попал в гортань - ребенок начинает задыхаться и появляется постоянный кашель. Постепенно предмет опускается в легкие, дышать становиться легче, кашель временно прекращается. Но приступ кашля через время снова начинается, предмет продвигается к гортани и может снова перекрыть дыхание. В таком случае не пытайтесь самостоятельно помочь ребенку. Вытащить инородное тело все равно не получится, а время потеряете. Лучше сразу срочно звоните в скорую помощь. Везти ребенка в больницу самостоятельно не безопасно. Врач же обязательно поможет ребенку в опасной ситуации.
Много интересного о беременности, родах, воспитании и лечении детей можно найти на страницах блога "Дети и Семья".

Мир на детской площадке

E-mail Печать PDF

Мир на детской площадке. Как его сохранить?

Каждая мама знает: иногда в песочнице могут разгореться совсем нешуточные страсти. Приведем пример: один мальчик отобрал у другого игрушечный грузовик. Обиженный стукнул обидчика в глаз. К детям кинулись грозные мамы. Первой прибежала мама побитого «грабителя» и дала сдачу владельцу грузовика.

А затем конфликт стремительно перешел на уровень родителей. А тут уж какая мама окажется голосистей – за той и победа. Не обойдется без швыряния пресловутого грузовичка под ноги хозяину и демонстративного ухода домой. А если мама побитого малыша еще и злопамятна, потасовка долго будет аукаться зачинщику боя.

Похожие случаи происходят сплошь и рядом. Как же правильно себя вести в такой ситуации?

Детская ссора вспыхивает мгновенно, для детей конфликт – такой же способ общения, как и совместная игра. А дети младше 3-3,5 лет еще не умеют строить совместные игры, поэтому их общение в песочнице сводится к обмену игрушками. И любому ребенку более желанной кажется игрушка, которая находится в чужих руках. Вот почему детская площадка – потенциально конфликтное место.

В каждой семье свои порядки и устои. Где-то принято делиться последней конфетой, а где-то беречь свои вещи и в чужие руки не давать. Естественно, и на прогулке дети из разных семей ведут себя по-разному. Этого вполне достаточно, чтобы возникло непонимание. Поэтому на детских площадках стихийно устанавливаются свои правила поведения. Одно из них – самое важное для детей до трех лет: на площадке все игрушки общие. Это правило не грех повторять и своему малышу, и окружающим.

Оно «работает» во всех случаях, связанных с урегулированием права собственности. Особенно если твой ребенок жадничает и не делится игрушками с другими детьми. Важен также предварительный отбор предметов. Если ребенок берет в песочницу драгоценные, трепетно любимые им вещи, он не сможет с ними расстаться. Поэтому многие мамы держат в коридоре специальный пакет для игрушек, предназначенных только для прогулки. Так и проблема «дележа» решается. И грязь с уличных игрушек не надо смывать.

Второе правило песочницы гласит: конфликты улаживают сначала дети, и только если у них не получается, на помощь приходят родители. Если при каждом писке малыша кидаться на помощь, ребенок и общаться не научится, и конфликты улаживать не сумеет.

Что делать, если детский конфликт перерос в скандал? В первую очередь успокоиться и подавить желание всех отшлепать. Детские разборки и потасовки – это норма. А ваша задача – использовать их в педагогических целях. Для этого достаточно выполнить несколько простых действий.

Шаг 1: выведите ребенка из зоны «боевых действий»;

Шаг 2: присядьте на корточки, чтобы ваши глаза были на уровне детских глаз и спокойно объясните, какие действия привели к ссоре. Используйте простые слова;

Шаг 3: помогите детям закончить конфликт конструктивно.

Улаживание спора должно включать в себя три момента: говорите вслух о чувствах своего ребенка и других детей; избегайте оценок типа «плохой», «злой » и т.д.; предлагайте путь выхода из конфликта, например, совместную игру со спорной игрушкой или очередность ее использования.

Чтобы прогулка вас не нервировала, постарайтесь найти свой круг общения. Ведь куда приятнее гулять с приятельницами, чем идти на детскую площадку, как на поле боя.

Кроме того, не исключено, что дети из вашего двора будут вместе ходить в школу, и на родительском собрании вы можете оказаться рядом с той же самой теткой, которая когда-то отшлепала вашего ребенка-задиру в песочнице.

Всегда старайтесь спокойно и без скандалов выходить из таких ситуаций. И не стоит забывать, что все конфликты на детской площадке происходят на глазах у детей, которые, как правило, любят «копировать» своих родителей.

Автор - Ольга Кулакевич
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:02

Страница 86 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135