Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Каким бывает детский сад и насколько он нужен

E-mail Печать PDF

Каким бывает детский сад и насколько он нужен?

В предыдущих статьях о детских садах речь шла о том, нужен ли сад ребенку и какому ребенку он нужен, а какому – просто противопоказан. В этом же материале поговорим о нюансах детсадов как учреждений.

Во-первых, польза детсадов декларируется в связи с тем, что там «по разработанным психологами и педагогами программам детей учат читать, считать, рисовать, развивают их память, совершенствуют физические навыки».

Однако такое чудесное положение вещей, к сожалению, отнюдь не везде, и должно очень повезти с садом, чтобы дело обстояло именно так. В предыдущей статье я писала о причинах плохой квалификации кадров в садах – не буду повторяться. Поэтому «разработанные психологами программы», по которым «учат читать, считать и рисовать» на деле оборачиваются электронным микроскопом в руках неандертальца. Это в лучшем случае. А в худшем – с детьми занимаются только в тех группах, где с воспитателем очень повезло, а в остальном прогулка – это все развитие, и она же – развлечение. Не все сады – элитные, и, что еще хуже, не все элитные сады оправдывают свое название.

Моя подруга, работавшая год воспитателем в элитном садике, жаловалась на непомерные требования к детям согласно этим вот «новомодным программам» и, что главное, на жуткую показуху: на так называемые «открытые занятия» бросались все силы, а темы, которые там не были представлены, дети и в глаза не видели, хотя они и были заявлены в программе… А как родителям проконтролировать процесс, если они неспециалисты и вообще – замотанные работой люди?

А что происходит в «рядовых» садах – это вообще отдельный разговор… Еще одна знакомая была вынуждена работать в обычном детсаду, чтобы ребенка туда взяли (у нее как раз тот ребенок, которому сад категорически «показан»). Проводила она занятия по рисованию, по лепке и другому «творчеству» каждый день, так ее заведующая вызывала и говорила прямым текстом: «Это чудесно – ваша инициатива, но расходных материалов у нас на вас не хватит, а родители деньги сдавать не хотят. Так что умерьте пыл: положено рисовать раз в неделю – вот и рисуйте раз в неделю, а в остальное время пусть играют и гуляют, как все – вам что, заняться больше нечем? Сядьте, книжку сами почитайте или журнал какой – все больше пользы». И, конечно, в смену ее напарницы никаких развивающих занятий не было…

Далее, по идее, в детском саду должны быть и логопед, и психолог… Но психологи меняются со скоростью света и нередко имеют либо низкую квалификацию, либо не имеют никакого опыта работы (опять финансовый вопрос, будь он неладен: ну кто туда пойдет работать, если даже проезд не оправдывается?).

А логопед – одна на всех, и ей тоже:
а) не разорваться: проблемы с речью – у 70 %, отсюда и «редкость встреч»…;
б) кушать хочется, поэтому имеет частную практику – что опять же, сокращает время, которое специалист мог бы посвятить коррекции речи вашего малыша...

Из опыта подруги: ее сын, не выговаривающий аж 5 звуков, за полгода встречался с логопедом целых 4 (!) раза.

Еще нюанс: в детских садах имеет место специфический «режим дня», в соответствии с которым могут жить, к сожалению, далеко не все дети. Как известно, люди делятся на рано встающих и ложащихся («жаворонков»), поздно встающих и ложащихся («сов») и аритмиков – тех, кто равно хорошо может адаптироваться и к первому, и ко второму типу режима. Так вот, от 25 до 30% людей составляют совы, процентов 10-15% приходится на долю аритмиков, а вот жаворонков – большинство, поэтому они этим активно пользуются, диктуя всем одинаковые условия «для упрощения существования в социуме», в то время как доказано: ломка биоритмов не просто не позволяет эффективно использовать интеллектуальные и физические ресурсы организма, но и подрывает здоровье. Таким образом, детей, которым действительно трудно встать в 7 утра и свеженькими явиться в детсад к 8 – не менее трети. И особенности этой трети попросту игнорируются…

Конечно, можно было бы (теоретически) решить вопрос, изменив количество детей в группах. Если уменьшить количество до 8-10 ребятишек, то возможно было бы и полнее учесть особенности их психики и биоритмов, а также подобрать группы в зависимости от состояния здоровья – чтобы режим сада не оказывал негативного воздействия на организм. Но разве это возможно повсеместно? Где набрать столько воспитателей на такую зарплату? Где найти столько отдельных помещений для маленьких групп? Все это вопросы риторические…

Ну а теперь посмотрим на необходимость садов для родителей.
Первая причина – суровая: финансы. Лучше всего данная позиция изложена одной мамой двоих детишек – просто и честно: «А какая альтернатива? Сидеть дома и не работать? По миру пойдем, тем более – в условиях кризиса и при наличии кредитов. Или всю зарплату няне отдавать? Тогда – какой смысл работать? Альтернативы саду не вижу. Поэтому «тюрьма/не тюрьма» – это даже не обсуждается. Сад – место, где можно «передержать» ребенка в рабочее время».

Кроме того, сад нужен родителям вот по какой причине: сами они не знают, что делать с ребенком, а даже если и знают – то не умеют… или просто не хотят. Есть такие мамочки, которые говорят, что сад им не нужен и ребёнку тоже не нужен, мол, сами с усами, воспитаем, образуем. Но только единицы при этом реально с малышом занимаются, остальные используют предлог сидеть с ребенком именно как повод не работать.

Поэтому становятся возможны такие вот рассказы учителей начальной школы: «Среди детей сразу видно садовских и домашних. Садовские сразу находят общий язык с остальными, общаться умеют, умеют жить в коллективе. А домашние даже ножницы правильно не умеют держать, уж не говоря о ручках/карандашах».

Однако это не столько потому, что сады – такие молодцы, а скорее потому, что родители зачастую слишком заняты собой и своими проблемами… Таких можно лишь пожалеть: все, что мы вкладываем в ребенка – возвращается сторицей. Все, что не вкладываем – точно так же: свято место пусто не бывает, рано или поздно неразвившееся воображение и тяга к познанию уступает место лености ума и ограниченности, а неполученные уроки доброты и чуткости приводят к тому, что «пустоты» заполняются черствостью и эгоизмом…

Ну так и что у нас получается в итоге, в сухом остатке? Кому нужны детские сады? И для чего?
Я уже так много написала, что выводы, надеюсь, сделаете сами…

Всем, кто стоит на позиции «у меня нет острой необходимости отправлять ребенка в садик, но я все равно его туда отправлю – уверена, что это пойдет ему только на пользу», желаю очень и очень хорошо все взвесить и продумать.

Специально подчеркнула про необходимость, потому что если она действительно есть – либо сад, либо кушать нечего (буквально) – это совсем-совсем другая история. Но если только это не острая необходимость – рассмотрите все возможные альтернативы. Кстати, об альтернативах речь пойдет в следующей статье.

Автор - Наталья Проценко
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:51

Каким образом развить в себе гения? инструкция

E-mail Печать PDF

Принято считать, что невозможно заставить среднего человека быть гением, так как гением необходимо родиться. Чтобы не быть голословным, нужно рассказать про одного учителя из Венгрии с именем Ласло Полгар, и его детей. Ласло Полгар выдвинул предположение и развил теорию о том, что среднего ребенка возможно развить гением, для чего его надо специально его выучить. Он решил доказать свои соображения на своих собственных дочерях. Он к этому времени недавно женился, и у него появились трое дочерей. Можно еще сказать, что коллеги не воспринимали всерьез его доказательства и методы - он был особенной "белой вороной".
Когда начался эксперимент, учителя обвинили в том, что он использует собственных детей как подопытных кроликов. После им заинтересовалось правительство Венгрии, после этого к нему домой наведались вооруженные работники спецслужб государства и указали ему, что в случае дальнейшего хода опыта у него могут появиться большие проблемы с законом. Но он секретно, вместе с супругой, обучал своих детей по специальным, разработанным им правилам. Чтобы получить более определенные результаты, со временем необходимо было разрабатывать определенную специализацию увлечений у дочерей. Ласло поставил перед собой цель развивать детей в направлении изучения математики и языков.Удачный случай представился непредсказуемо.
Старшая дочь, Сюзанна, в возрасте трех с половиной лет увидела шахматы. Сюзанна заинтересовалась интересной игрой, и вскоре дочь и отец начали вдвоем открывать тонкости игры. Успехи Сюзанны были обнадеживающие, и непонятно было поначалу, что оказалось причиной - врожденная любознательность или методики отца. Конечно, с точки зрения пользы, отец хотел обучить ее математике и физике, но с шахматами оказалось проще выяснять прогресс в способностях ребенка, поэтому опыт продолжился. Ласло рассказывал Сюзанне тонкости и правила игры в виде рассказов, которые Сюзанна со временем очень полюбила.
Успехи Сюзанны оказались настолько впечатляющи, что к десяти годам она попала в книгу рекордов Гиннеса как самый молодой мастер спорта по шахматам. К 12 годам Сюзанна стала чемпионом мира по шахматам среди девушек до 16 лет. В пятнадцать лет Сюзанна была сильнейшим игроком в своей категории. Но с успехом пришли некоторые проблемы. Юной девушке трудно было совмещать сказочный мир шахмат и собственный талант с непонятной окружающей действительностью. Наиболее всего ее возмущало деление в шахматах на мужской и женский чемпионаты. Итого она стала третьей девушкой в истории, получивший звание суперчемпиона по шахматам. Сюзанна участвовала также в женском чемпионате по шахматам и легко выиграла в 1996 году.
После, однако, этот титул был отменен, потому что она не стала играть обязательные квалификационные игры из-за ухода за ребенком. Судебные тяжбы с ФИДЕ тянулись долго, и в итоге она выиграла дело, но закостенелая бюрократическая машина так и не вернула ей титул, что еще раз подтвердило, насколько неповоротливым и бюрократичным был мир, ее окружающий.Вы можете подумать, что Сюзанна была таким себе страшным ботаником, который оторван от реальности. В действительности она была симпатичной девушкой, которая увлекаласья не только шахматами. Она легко говорила на 7-ми языках (русский, эсперанто, французский, болгарский, английский, немецкий, испанский). Так получалось, что эксперимент Ласло удался. Сам Ласло сказал как-то, что если бы его дочь в свое время нашла термометр, а не стала играть в шахматы, то, наверное, мир имел бы средство от рака уже сегодня. Остальными дочерьми учитель тоже занимался. Средняя, София, неожиданно заявила о себе всемирно, когда в 1989 году в возрасте четырнадцати лет выиграла звание мастера спорта по шахматам (опять шахматы) на чемпионате в Риме.
Она набрала самое большое количество очков за всю историю чемпионатов по шахматам - 2879. В 1999 году девушка вышла замуж за шахматиста из Грузии и уехала в Израиль. Младшая дочь, Юдит, тоже была непростым ребенком. В возрасте 5 лет она занялась как вы думаете чем? Верно, шахматами. Снова, удивительное совпадение. В возрасте 11 лет она выиграла звание International Master - раньше, чем Гарри Каспаров и Бобби Фишер. В 13 лет она стала чемпионкой мира по шахматам в категории до 14 лет, и самой сильной по классификации ФИДЕ женщиной-шахматистом. В возрасте патнадцати лет она получила титул Chess Grandmaster - раньше Бобби Фишера на два месяца! В 1993 году, в возрасте семнадцати лет, она выиграла у бывшего чемпиона мира по шахматам Бориса Спасского. Через пять лет она победила Анатолия Карпова со счетом 5: 3 и стала первой женщиной, которая выиграла открытый чемпионат Америки по шахматам.
Юдит - единственная девушка, входившая за все время в десятку сильнейших шахматистов по версии ФИДЕ. На сегодня Юдит - сильнейшая из трех сестер в шахматах. Она выигрывает у своих соперниц с большим отрывом и надеется выиграть звание чемпионки мира. В 2000 году Юдит играла с Каспаровым по интернету, и проиграла. Как и у двух других сестер, ее стремительный рост стал более постепенным, после того как она вышла замуж в 2000 году. Сегодняшние позиции Юдит можно посмотреть в интернете.В мире спорта, в том числе шахмат, часто получается так, что большой успех меняет психику человека, обнажая его агрессивность и вызывая большое количество проблем в общении с окружающим миром. В случае с сестрами этот момент безусловно присутствовал, но в небольшой мере. Сестры в простой жизни являются общительными симпатичными женщинами, что показывает, что можно из среднестатистического ребенка воспитать очень одаренного, и даже гениального взрослого человека.

Каких подарков от Деда Мороза ждут наши детки

E-mail Печать PDF

Каких подарков от Деда Мороза ждут наши детки?

Скажите, ну, кто из вас не любит подарков (я имею в виду приятных)? Подарки любят все, просто у каждого из нас свои приоритеты и предпочтения, которые меняются с возрастом, изменением статуса, социального положения и пр. Но будь нам хоть 150 лет, а сладкое слово «подарок» будет радовать наш слух так же, как и в далеком детстве... А все потому, что это слово и есть родом из детства.

Вспомните, с каким нетерпением мы, будучи мальчишками и девчонками, ожидали новогодних праздников, День рождения, 8 Марта. Ах, как же хотелось побыстрее получить этот желанный и вожделенный ПОДАРОК...

Скоро Новый год. Самое время задуматься над тем, что же лучше всего подарить современному ребенку, чтобы действительно его обрадовать, а не просто в очередной раз «отметиться», вручив то, что нравится нам, а не ему? А почему бы не вспомнить о том, что же нам больше всего хотелось получить в подарок в 5-10-15-летнем возрасте?

Во времена моего детства все мечтали о кроссовках, черном «дипломате», наручных часах, импортных наклейках, то есть о том, что придает некий статус. Думаете, сегодня что-то изменилось? Нет, дети мечтают о статусных вещах и поныне, только на смену часам и «дипломатам» пришли мобильные телефоны, МР3-плееры и прочие, как нам кажется, безделушки. Поверьте, детям очень нужны эти вещи, ведь это непременный атрибут «нормального» парня или «клевой» девчонки.

А что же игрушки? То, что они наиболее желанны в качестве подарка малышу, по-моему, не вызывает сомнений, но к выбору этих милых вещиц нужно подходить ответственно. Игрушка может принести сиюминутную радость, а потом долго валяться в детской комнате в куче таких же уже непривлекательных для ребенка безделушек. Если вы хотите купить для ребенка нечто, что осталось бы надолго и с пользой для него, то лучше выбирать для подарка то, что можно собирать и разбирать, одевать и раздевать, крутить, нажимать и т.д. То есть, хороши те игрушки, с которыми можно проводить различные манипуляции. А если это еще и будет развивать мышление ребенка, то вы убиваете сразу двух зайцев: малыш надолго способен занять сам себя этой игрушкой и не отвлекать вас, и, во-вторых, он еще при этом и развивается.

Пользу для ребенка принесут предметы, которые требуют выполнения таких действий, как вырезание, рисование, лепка, вышивание, выжигание и т.д. Это: краски, пластилин, глина (специальная, для детей), бумага, цветная бумага, кисточки, карандаши, фломастеры, книжки о поделках.

К полезным подаркам относятся также те, которые способствуют стимулированию двигательной активности и оздоровлению. Это: лыжи, коньки, ролики, мяч, санки, прыгалки, детские боксерские перчатки, настенная лесенка, обруч, велосипед, бадминтон и т.д.

Еще дети, в особенности малыши, очень любят что-нибудь «прикольное» и здесь выбор огромен – главное, чтобы это что-то было неожиданным и смешным.

Не могу не вспомнить, как в прошлогодние новогодние праздники моя маленькая дочка радовалась набору украшений, усыпанному сверкающими блестками. Казалось, такого восторга не могут вызвать даже самые дорогие бриллианты на свете... Да, детям по душе что-нибудь впечатляющее, а не просто дорогостоящее.
Еще один совет, который действует безотказно: главное, чтобы подарок вызывал бурю эмоций. А ещё важно, чтобы этот подарок был неожиданным, но вместе с этим приятным!

Впереди новогодние праздники. Это те чудесные дни, когда наши дети могут получить в подарок праздник общения с взрослыми. Вы давно вы ходили с ребенком в цирк? А в кино? А когда в последний раз вы читали своему малышу сказку на ночь? И даже если малышу 16 лет, почему бы не поговорить с ним перед сном по душам? Вспомните о том, что Новый год – семейный праздник, и самое время сказать вашим родителям и детям, как вы их любите. Простите им их недостатки, они есть у всех, даже у вас, представляете? Забудьте на время о повседневных проблемах и начните испытывать радость от самого бытия. И хороших вам подарков!

Автор - Любовь Мирная
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:51

Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей

E-mail Печать PDF

Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?

Ребенок приносит из садика незнакомую игрушку-машинку.
Спрашиваю:
– Откуда у тебя машинка?
– А… это мы с Вовкой поменялись…
– Вовка дал тебе машинку, а ты что ему дал?
Подумав, отвечает:
– По шее дал…

Семья – это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду.

Прежде всего, следует сказать о помощи, которую оказывают сегодня бабушки и дедушки в уходе за детьми. Они заботятся о них, пока родители на работе, ухаживают за ними во время болезней, сидят с ними, когда родители по вечерам уходят в кино, театр или в гости, тем самым в какой-то мере облегчая родителям их труд, помогая им снять напряжение и перегрузки. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

Дедушки и бабушки всегда отличались способностью дать детям какую-то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать родители ребенка из-за недостатка времени. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то «мистическая связь»: сказка, которую рассказывает дедушка, намного интереснее, чем та же самая, рассказанная отцом.

Я никогда не забуду общение со своим дедом, когда я прыгала у него на животе, а он после перенесенного инфаркта терпел все это безобразие, шутил, рассказывал стишки и пел песенки. И с бабушкой, которая по моей просьбе в 21 раз рассказывала мне о войне, как при бомбежке потеряла своего сына – моего папу, а он с испугу спрятался в клумбе на площади при вокзале, и как потом он нашелся, и это было настоящее счастье!

Дедушка и бабушка занимают в жизни ребенка и потому такое важное место, что они ничего не требуют от него, не наказывают его и не бранят, но постоянно делятся с ним своим душевным богатством. Следовательно, роль их в воспитании малыша бесспорно важна и довольно значительна. Однако не всегда она положительна.

Случается, что бабушки берут на себя роль матери, заслоняя собой настоящую мать ребенка. Иногда бабушки и дедушки требуют, чтобы все с ними делились, хотят быть в курсе всех семейных дел, все решать сами, во все вмешиваются и т.п. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него не несут, и когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Как говорил Виктор Гюго: «Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки».

Моя бабушка высшего образования не имела, но обладала такой врожденной утонченностью и чувством такта, что многие аристократы просто отдыхают. Она научила меня слушать и понимать людей. За что ей огромная благодарность!

Трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек, конечно, в каждой семье бывают разными, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание), от того, чьи это родители (матери или отца), от социальной зрелости семьи и от многий других обстоятельств. Для молодых и старых сегодня идеальной представляется модель «близкие отношения на известном расстоянии»: молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами родителей, в свою очередь, молодые помогают пожилым пережить болезни и одиночество.

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Совершенно справедливо! Главная задача – вырастить детей счастливыми! И бабушки и дедушки играют в этом процессе незаменимую роль!

И оптимальный вариант, если они адекватны, искренни и с вами, и с вашим ребенком, не ханжи и не религиозные фанатики. Тогда с ними всегда можно договориться.

Отец спрашивает Вовочку:
– Ну, сын, ты уже большой, выбрал уже, кем хочешь быть, когда вырастешь?
– Да, пап! Хочу быть мойщиком бассейнов.
– И все?
– Нет, еще садовником, сантехником и доставщиком пиццы.
Отец задумался, почесал затылок и кричит жене:
– Слышь, мать! Похоже, он нашел ту кассету...

Автор - Елена Казанцева
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:51

Какое домашнее животное подходит именно вашему ребенку

E-mail Печать PDF

Какое домашнее животное подходит именно вашему ребенку?

Общение с домашними животными всегда способствует эмоциональному росту ребенка. Он учится сопереживать, сочувствовать другим, преодолевает чувство зависти по отношению к братьям и сестрам, то есть эмоционально развивается. Ребенок учится считаться с желаниями своего питомца, чувствовать его настроение – бесценные качества, которые очень важны для развития гармоничной личности.

Для ребенка важно, что живое существо принимает его без критики и с полным доверием. Поэтому для детей с отклонениями в развитии животное может служить посредником в общении с окружающим миром и взрослыми. Кроме этого, находясь в компании домашнего животного, ребенку легче преодолеть страх одиночества и пережить отсутствие или невнимание занятых родителей.

Особенно это касается робких, замкнутых или необщительных детей: общаясь с животным, такие дети делятся с ним своими тревогами, радостями или печалями. Учась ответственности за другое, более беспомощное, чем он сам, существо, ребенок начинает чувствовать в себе силы и уверенность в себе. Особенно в последнее время, когда живое общение подчас заменятся телевизором или компьютером, детям важно не чувствовать себя одинокими и покинутыми.

Рыбки не требуют много внимания и отдачи, но все-таки за ними все равно необходимо убирать, чистить аквариум, кормить, отсаживать и тому подобное. В то же время, с эмоциональной точки зрения, с ними не поиграешь, не возьмешь в руки и не погладишь. Это может научить вашего ребенка любить живые существа, не требуя ничего взамен – что полезно для балованных, эгоистичных детей.

Различные птицы – канарейки и попугайчики – тоже достаточно неприхотливы, но следует учитывать, что, во-первых, они могут улететь при недосмотре, а во-вторых – достаточно шумные, в отличие от морских свинок или хомячков. Но именно звуки, которые они издают, позволяют некоторым детям наладить с ними контакт: их можно учить говорить, петь и общаться с ними вербально, чего не получится, например, с кошкой или собакой. Поэтому различные птицы подходят детям с нарушениями речи – причем не стоит сразу заводить дорогостоящих экзотических попугаев, вполне подойдут обычные волнистые. Сразу же объясните ребенку правила поведения с птичками: не выпускать из клетки и не открывать форточки, если птичка все-таки вылетела. Во избежание аллергии на пух и пыль от корма не стоит ставить клетку в детской комнате.

Для детей очень важны тактильные контакты – прикосновения и объятия означают для них внимание и любовь. Хомяки, декоративные кролики и всяческие грызуны нравятся детям тем, что их можно гладить, носить в руках, брать с собой на улицу, в гости и т.д. В то же время маленькие дети могут не уследить за животным или нанести ему вред. Зато детям постарше, особенно в семьях, где условия не позволяют завести кошку или собаку, хомяк или морская свинка поможет ощутить ответственность за слабое существо, требующее заботы и внимания. Тем более, что активные дети всегда мечтают о постоянном партнере для игр.

Кстати, в случае с грызунами не стоит покупать пару животных, если вы не готовы к тому, что через полгода их потомство будет некуда девать. К тому же, грызуны живут недолго, а дети очень привязываются к своим маленьким друзьям, и для них будет стрессом гибель животного. Постарайтесь утешить и правильно объяснить ребенку происшедшее: от потерь в последующей жизни вы не сможете его оградить, но у вас будет возможность его хотя бы подготовить.

Гиперактивные малыши успокаиваются, когда они гладят кошку или собаку, учатся контролировать свои эмоции и силу движений. Поэтому, если ваш ребенок неуравновешен и склонен к истерикам, лучше всего завести котенка или щенка. Благодаря различию в характере этих животных, ребенок может научиться у кошки независимости и спокойствию, а у собаки – открытости и верности.

Для того чтобы ваш ребенок рос вместе с собакой или кошкой, заводить их лучше всего, когда ребенку исполнится 3-4 года – тогда они будут расти вместе. Конечно, тут вам придется полностью брать всю заботу о животном на себя. Если вы хотите, чтобы ребенок заботился о животном сам, то лучше всего дождаться, пока ему не исполнится 10-12 лет.

По мнению специалистов, собаки далеко не всех пород хорошо взаимодействуют с детьми. Самыми сообразительными и ласковыми считаются колли, сенбернары, спаниели, немецкие овчарки, лабрадоры боксеры, шнауцеры, эрдельтерьеры и... дворняжки. Но держать большую собаку в тесной городской квартире зачастую не очень удобно. В то же время небольшие собачки, такие как таксы, левретки, той-терьеры, йоркширские терьеры плохо уживаются с детьми – они слишком ревнивы и видят в детях соперников в борьбе за ваше внимание. Также не стоит заводить для ребенка собак бойцовских пород – к примеру, бульдога и бультерьера.

Что же касается кошек, самыми ласковыми считаются ангорская, бирманская, гималайская, экзот, бенгальская, русская голубая, а порода рэгдолл была специально выведена для общения с детьми – это кошки с особо мягким, покладистым характером. В любом случае, не поленитесь, купите справочник по домашним животным и выберите породу вместе с ребенком, взвесив все за и против. Все аксессуары стоит тоже покупать вместе с ребенком, чтобы ваш малыш сразу же почувствовал свое участие в судьбе домашнего любимца.

И в заключение хочется заметить: если ваш ребенок настойчиво просит завести ему домашнее животное, отнеситесь к его просьбе серьезно и найдите резервы. Постарайтесь не лишать ребенка такого важного общения с живым существом, которого не заменят никакие, самые сложные и дорогие игрушки.

Автор - Кристина Абрамовская
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:52

Страница 81 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135