Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Лагерь, как система дополнительного образования

E-mail Печать PDF

Целью данной статья является дать ответ на следующий вопрос: «Как пребывание в лагере может помочь подрастающему ребенку?», на примере образовательной программы Хаглар.

Уже давно не является секретом тот факт, что школьная система образования хоть и является основной, тем не менее, не может удовлетворить в полной мере потребности в обучение как детей, так и их родителей. Именно поэтому на данный момент широко развивается так называемая система дополнительного образования, зачастую на коммерческой основе.

Тезис, что образование должно быть бесплатным уходить в прошлое, бесплатно бывает лишь сыр в мышеловке. Зачастую школа и является той мышеловкой, в которую попадают наши дети. Лишь несколько школ сейчас стараются перестроить свою систему обучения, чтобы восполнить недостающие пробелы в образование детей, большинство же вынуждено следовать старым догматам в обучение, где ребенок должен, а преподаватель – может. В такой системе невозможно вырастить свободного человека. В данной ситуации, на мой взгляд, может помочь именно система пребывания ребенка в ситуации, где отношения «Не хочешь - заставим» не работают. Одним из таких мест может оказаться и детский лагерь.

Речь о том, как правильно выбирать детский лагерь пойдет в другой статье. Я же постараюсь рассмотреть идеальный вариант.

Каким же навыкам может научить детский лагерь?

Социальные навыки. С самого первого дня пребывания в лагере, ребенок попадает в чужую для него среду, к которой ему придется адаптироваться. Дети разделяются на отряды – команды, которые в течение смены будут жить по тем правилам, которым установят от части они сами, от части вожатые. Отряд является хорошим вызовом для испытания адаптивных и социальных навыков ребенка. В отряде, как правило, дети разделяются на 4 категории: активные, пассивные, лидер аутсайдеры. Активные дети готовы принимать участия во всех лагерных мероприятиях и открыты к работе в команде. Пассивные, будут все это делать, если им помогут адаптироваться вожатые и убедят, что это интересно. Лидеры сплачивают вокруг себя других ребят и являются помощниками вожатых. Аутсайдеры – это те дети, чьи адаптивные навыки находятся на низком уровне. В течение длинных смен дети часто переходят из одной категории в другую, лидеры устают и просто становятся активными, пассивные к середине смены становятся активными, а аутсайдеров вожатые подтягивают к общей команде, повышая их социальные и адаптивные навыки путем разъяснительных бесед как с глазу на глаз, так и в отряде. Таким образом, все дети попробуют как минимум 2 социальные роли.
Коммуникативные навыки. Школа – замкнутая система, где через несколько лет все ребята достаточно друг друга узнают и коммуникация притупляется. В лагере же почти все друг друга не знают, что является хорошей платформой для тренировки коммуникативных навыков – налаживание знакомств, приобретение новых друзей, расширение мировоззрения и т.д. Ребенок начинает понимать, в каком большем мире он живет, и сколько еще бывает разных людей, с которыми приходится общаться по-разному.
Самостоятельность. Одним из важных факторов в лагере является то, что рядом нет родителей и, волей неволей, приходится многие вопросы, которые раньше за ребенка решали родители, решать самому. Вожатый, конечно всегда рядом, но у него помимо отдельного ребенка есть еще от 20-30 человек. Вожатый только устанавливает нормы совместного проживания, а все остальные вопросы ребенок учится решать сам, что, безусловно, развивает его как самостоятельную личность.
Творческое мышление. Если вспомнить школу, то мы всегда знали, что если есть вопрос, то на него всегда есть правильный ответ, а все остальные неправильные. В лагере же дела обстоят по-другому. В течение смены детям предлагается множество задач, которые они должны решить – игры по станциям с разнообразными заданиями, капустники, КВН, интеллектуальные игры и многое другое, где нет единого правильного ответа. И ребята вместе с вожатыми пытаются творчески подойти к каждому заданию и решить его по-своему – именно это и является соревновательным моментом в жизни любого лагеря. Это учит детей мыслить более широко, нежели «Да или нет», «Правильно или неправильно».
Жизненный опыт. Имея возможность каждый день созерцать множество других людей, которые проживают свою жизнь по-своему, у ребенка есть шанс собрать большую базу данных человеческих отношений, выраженную в опыте. Частыми темами для разговоров становятся вопросы дружбы, ответственности, любви и взаимоотношений между людьми в общем смысле. И, сидя, в своих комнатах ребята постигают этот мир через общение, которого они бывают лишены в буднях города.
Иностранные языки. Если вы выбрали лингвистический лагерь, то задачей большинства из них является снятие «Языкового барьера» - это явление, когда ребенок знает, а сказать не может. Во многих школах детей хорошо учат языку, но совсем не учат, что с ним потом делать. «Теория без практики слепа, а практика без теории глупа» в нашей программе, мы как раз даем возможность детям в среде, где не ставят оценке, не говорят, что ты неправ, пообщаться на другом языке, почувствовать, как это бывает здорово и что бояться совершенно нечего. Как этого мы достигаем в своей программе речь пойдет в статье «Проектная работа на иностранном языке»
Таким образом, всего за несколько дней Ваш ребенок привозит огромный багаж знаний, эмоций, впечатлений и воспоминаний. Ваша работа лишь сесть и несколько часов уделить ему внимательно его, слушая, это будет являться закрепляющим моментом всего того, что он узнал об этом сложном мире.

источник http://www.haglar.ru

Лучшие испанские курорты

E-mail Печать PDF

«Испания» и «контраст» - слова-синонимы. Города Испании посетителям дают много разнообразных впечатлений. Поверьте, здесь всегда есть место изумлению! Остановимся подробнее на основных местах паломничества туристов. К Вашему вниманию представлены самые популярные курорты Испании.
Канарские острова – это настоящая туристическая Мекка.
Южная точка Европы интересный город Тарифа, крохотный, в прямом смысле слова (в несколько улиц), город, имя которого хорошо известно всем любителям виндсерфинга и кайтсерфинга. Безветренных дней здесь просто не бывает! И еще, Тарифа - самый южный город Европы, последняя точка отделяющая Европу от Африки, Средиземное море от Атлантики. Благодаря расположению Тарифа имеет свой уникальный микроклимат.
Экскурсионная Испания прекрасна и интересна. Остановимся подробней на главном курорте побережья – Салоу. Если Вы обратите Ваши взоры опять-таки к карте Испании, то увидите, что этот городок расположился в живописной местности к югу от Барселоны, недалеко от древнего города Таррагона.

Любимые дети - здоровые люди

E-mail Печать PDF

Любимые дети - здоровые люди?

В результате изучения взрослых здоровых людей выявлено, что все они, за редким исключением, любили и были любимы. И на момент исследования их всё ещё можно было охарактеризовать как любимых и любящих людей.

Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев здоровья человека. Особенно это важно для детей. Для ребёнка любовь родителей - не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.

Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни. Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители – создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно. И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.

Вся вселенная для маленького ребёнка – это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере собственной семьи. Задача родителей – сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным. Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а, став взрослым, мог самостоятельно вести здоровый и успешный образ жизни, его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил.

Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть. Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом. Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них. Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства. Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию. Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии. Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2-3 раза чаще, чем словом «нет». Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно. Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.

Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и с взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе. Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем. Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973-2003 гг.).

По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами. Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни – пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых – к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.

К сожалению, в школах России некоторое время назад задача воспитания была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и психическом здоровье школьников, особенно подростков, на успешности их самореализации как личностей. В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.

Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно – на их здоровье!

Автор - Богдан С. Петров
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:01

Любите ли вы своего ребенка

E-mail Печать PDF

Любите ли вы своего ребенка?

Согласно выводам современных психологов, есть три основных варианта отношения родителей к ребенку.

Вариант первый – это любовь безусловная, принимающая ребенка таким, каков он есть, любящая за то, что он есть, за сам факт его рождения и присутствия рядом. Это не значит, что любовь такая бывает гладкой и без ссор, просто концепция в этих отношениях такая: любят не за что-то, а просто так. И поддержку, тепло ребенок чувствует всегда, вне зависимости от того, какой он. Понятно, что за плохие поступки его не похвалят родители, любящие такой любовью, но они осудят поступок, а не самого ребенка. И когда ребенок станет взрослым – его поддержат в любой ситуации, а не только в случае, если он оправдает все ожидания и вложенные труды.

Второй вариант – любовь «с условием». Родители любят и демонстрируют ребенку свою любовь, только если тот умен, силен, хорош, оправдывает их ожидания, идет по правильному жизненному пути и так далее. А вот если нет – происходит неприятие. Причем оно бывает вызвано не обязательно плохим поведением ребенка, а вот именно тем, что он исправить не волен, но в чем не соответствует ожиданиям родителя:

- толст, неуклюж;
- похож на нелюбимого (или бывшего супруга);
- родилась девочка, когда ждали мальчика;
- рождение ребенка стоило здоровья и/или красоты его матери;
- рождение ребенка внесло разлад в отношения родителей или даже спровоцировало развод – вариантов масса.

Рано или поздно при таком отношении возникает отчуждение ребенка и родителя, это неизбежно. Даже если у ребенка хватит доброты и врожденной мудрости это не показывать открыто, сам себя он вряд ли будет обманывать. Но чаще всего все проявляется уже в подростковом возрасте, когда гормоны срывают крышу и ребенка тянет на правду-матку.

Ну и третий – наименее благополучный сценарий – это просто Не-любовь. Тут два полюса: от жестокого обращения до тотального равнодушия, но это не спутаешь ни с чем. Причин для такого поведения у родителей немало: это и инфантилизм, и эгоизм, и жестокость, и неразвитость родительских чувств… Но, каковы бы ни были причины, ребенок это чувствует совершенно точно.

А модели, принятые в родительской семье, переходят, как правило, и в семью самого ребенка, когда он вырастет и сам станет родителем. Когда ребенок познает окружающую действительность, то начинает с близкого и хорошо знакомого – с семьи. Он смотрит на поведение отца и матери, и для него это поведение становится примером. Если родители (самые значимые и авторитетные люди!) ведут себя определенным образом, значит, это и есть правильно – такова детская логика. И уже в раннем возрасте ребенок во время игры проецирует и опробует свои знания: обратите внимание, с какими знакомыми интонациями дети «воспитывают» своих кукол и мишек.

От того, какой мы увидели жизнь в детстве, зависит очень многое в будущем. Конечно же, не всё. Но – много. Модели поведения, усвоенные в детстве, это чрезвычайно крепкая и устойчивая вещь. Фокус в том, что люди, усвоив в детстве «порочную» модель, знают, как НЕ надо, но вот КАК НАДО – они не знают. Пусть даже понимают – умом, – но просто нет опыта построения нормальных отношений, нет опыта нормальных реакций.

И если даже такой человек старается идти наперекор семейным стереотипам и «воспитывать своих детей совсем по-другому», то в критических ситуациях проклевывается пусть и неприемлемая, но единственно знакомая моделька… Однако стереотип сломать все-таки реально. Если только действительно захотеть перемен, а не бездумно плыть по течению судьбы.

Поэтому есть смысл сделать над собой усилие и проанализировать, не нагружаем ли мы все поколения своих потомков тяжелым багажом не-любви и недо-любви.

А задуматься – это уже полдела. Удачи!

Автор - Наталья Проценко
Источник

Обновлено 04.11.2014 10:01

Любовь в больших пропорциях: гиперопека

E-mail Печать PDF

Любовь к ребенку — это очень светлое чувство и ее чудодейственный эффект зачастую помогает справляться со всеми трудностями, встречающимися на пути воспитания. Любовь дает силы и терпение, помогает прощать и вселяет в сердце надежду на лучшее. Однако, случается и так, что любовь оказывается источником не только радости и счастья, но и разного рода огорчений, проблем и даже конфликтов. Любовь в таких пропорциях, при которых исчезает здравый смысл, а именно избыток родительской любви к своему чаду, зачастую становится едва ли не вредней, чем ее недостаток. Такую любовь называют гиперопекой.
Одной из распространенных форм проявления гиперопеки является попытка оградить ребенка от проблем и забот этой жизни. Казалось бы такое благое намерение, но приводит оно к самым неприятным последствиям. Случается так, что ребенок в естественном порыве подражания взрослым делает попытку наравне с ними сделать что — либо по дому, например, помыть посуду, накрыть на стол или донести сумку из магазина. Если родители не оценили такую «заботу» малыша и отстранили его от «слишком тяжелой для него» работы (которую впрочем они могли бы сделать вместе), то в будущем ребенок усвоит, что всю тяжелую работу обычно делают мама с папой и перестанет предлагать свою помощь. Огромный вред наносится гиперопекой тогда, когда ребенок пытается налаживать свою «личную» жизнь и делает первые попытки проявления самостоятельности. К примеру, взрослые не помогают делать домашнее задание, а делают его за ребенка или не разрешают ему приготовить себе бутерброд лишь потому, что он может порезаться.
Все дело в том, что слишком тонкая грань проходит между ограждением ребенка от непосильной пока для него деятельности и полным лишением его самостоятельности. Каждый родитель должен уметь чувствовать ее и сбалансированно нагружать своего ребенка делами, прививая ему чувство ответственности и самостоятельности.
Гиперопека ведет к тому, что ребенок лишается возможности принимать самостоятельные решения, преодолевать трудности, а в сложных ситуациях остается беззащитным, надеясь на помощь от взрослых.
Самое неприятное, что последствия гиперопеки остаются с человеком пожизненно и во взрослом возрасте он все еще будет неспособен без одобрения мамы или папы преодолевать жизненные преграды и принимать важные решения. Оставшись без поддержки тех, кто так сильно опекал его в детстве, такой подросший ребенок останется наедине со своими страхами, в растерянности и дезориентации.
Поэтому думать о будущем ребенка необходимо с самого начала. Любовь и заключается в том, чтобы снабдить своего малыша всем тем, что поможет ему в его долгом и таком нелегком пути.

http://www.skvorushka.ru

Страница 85 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135