Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Комфортно ли вашему ребенку в школе

E-mail Печать PDF

Комфортно ли вашему ребенку в школе?

 

Вот уже прошла первая четверть в школе. Как вы думаете, понравилось ли вашему ребенку учиться?  Наверно, многие родители задумывались над вопросом: «А насколько комфортно моему ребенку живется в школе?»  Считается, что более половины учеников младших классов испытывают дискомфорт на школьных занятиях. На самом деле, доля учеников, чувствующих себя «не в своей тарелке», доходит до 75%.

Родителям важно понять, какие причины влияют на комфортное пребывание ребенка в детском коллективе? Ситуация всегда хорошо видна изнутри. Сходите в школу, посетите занятия, пообщайтесь с учителем. Затем, вернувшись домой, поговорите с ребенком. Не требуйте сразу дневник, тетради. Просто поговорите. Узнайте, что было задано, какую тему  дети изучили сегодня на уроках. Спросите у ребенка, что он запомнил из рассказа учителя. Попросите пересказать. Можно включить ребенка в игру «А я знаю, что…». Играть в нее очень легко – по очереди говорите знакомые факты из повседневной жизни, из услышанного на уроках. Единственное условие: старайтесь следить за речью ребенка, чтобы все понятия и факты приводил четко и ясно.

Многие проблемы младших школьников возникают из-за того, что дети не могут правильно излагать свои мысли. А у учителя нет время выслушивать неторопливый, сбивчивый рассказ ученика. Да и одноклассники во многом подвергают своего товарища неприятным моментам. Насмешки, обидные прозвища, клички не дают ребенку почувствовать себя в нормальной обстановке в школе. Лишь только когда ученик будет уверен в своих знаниях, он почувствует уверенность и в своем пребывании в школьном коллективе.

Всегда старайтесь выслушивать ребенка до конца, не прерывайте его! Вы должны быть в курсе всех школьных происшествий, даже самых незначительных. Постарайтесь навести ребенка на оценку каждого из этих событий. Если у него не получается – оцените вместе! Ведь не зря говорят: одна голова хорошо – а две лучше! Будьте для своего ребенка «головой». Вы сами учились в школе и помните, когда вам было хорошо в школе, а когда вы собирались ее бросить. Постарайтесь вовремя предостерегать ребенка от некоторых проблем. Ведь информирован, значит защищен! Рассказывайте подобные случаи из своей школьной жизни, пережив ситуацию на вашем примере, ребенок вряд ли захочет повторить ее на самом деле. Будьте ребенку советчиком и другом, но не упивайтесь ролью «бывалого дядюшки».

Конечно, круг проблем ребенка не ограничивается только теми, что возникают у него из-за неумения ясно и четко излагать свои мысли. Спектр неудач младшего школьника намного шире и многообразнее! И задача и родителей, и учителей – помочь школьнику не сколько в решении его проблем, а в выработке умения не попадать в различные неприятные ситуации!

Как-то мне довелось слышать разговор родительницы и моего коллеги.  В этом разговоре суть проблемы. – Но вы, преподаватели, должны сделать именно так, чтоб моему ребенку было хорошо и комфортно в школе. Разве не так?– Помимо нас, преподавателей, в школе есть другие ученики, которые как раз и делают жизнь отдельного ребенка более или менее комфортной.– Но учителя должны пресекать любые проявления негативного отношения к детям со стороны одноклассников!– Но у учителя много и других забот, и он не может оградить всех учеников, даже своего класса, от таких явлений, когда ущемляются права ребенка.– Это да, конечно, но воспитательной работой  вы должны заниматься, кроме учебной нагрузки, ну еще и завуч, наверное, по воспитательной работе есть!– Да, вы правы, кроме уроков учителя должны заниматься, и занимаются, воспитанием детей, но речь сейчас о другом. Дети должны уметь противостоять негативному отношению со стороны сверстников, и этому им должны научить мы – взрослые! Родители должны научить ребенка не быть просто слабым, а действительно давать отпор.

 

– Теперь давайте поговорим еще об одной стороне данной проблемы. Не секрет, что многие ученики боятся отвечать урок, даже если знают его на «отлично». Боятся быть смешным для сверстников, для преподавателя  - недостаточно убедительным.  Как быть в этой ситуации?– Учителю необходимо стараться  вызывать таких учеников и даже если они ошибаются из-за волнения, хвалить, поддерживать! То есть, заставить ребенка не бояться.– А какова роль родителей в решении этой проблемы?– Родители должны дома  заниматься с ребенком, помочь ему в  подготовке домашнего задания, ученик может попробовать рассказать  выученный урок, как  будто он отвечает в школе у доски.– Вот это правильно! Необходимо всячески задействовать различные аспекты психологии ребенка. Гораздо лучше усваивается материал урока, который ученик сам «прочувствовал»

Я не случайно представил диалог учителя и родительницы настолько полно, чтобы вы смогли, во-первых, понять, что учитель не «враг» вам и вашему ребенку, а только друг и помощник; во-вторых, этот  разговор еще раз доказывает, что вы вместе должны искать пути выхода из этой, да и из любой другой негативной ситуации.

 

Автор - Дмитрий Рыбалкин
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:58

Конкурс «лучший детский рисунок» объявит победителей 1 июня

E-mail Печать PDF

20 мая 2009 года закончен прием конкурсных работ на конкурс детского рисунка, организованный ПТФ «Алекс». Подведение итогов и вручение призов состоится в День защиты детей 1 июня 2009 года в 17 ч. 00 мин. в в супермаркете "Алекс" по адресу:ул. Болдина, 47.
Еще весной Производственно-торговая фирма «Алекс» объявила о начале конкурса среди учебных заведений младшего школьного и дошкольного возраста на лучший детский рисунок о родном городе. Детям предлагалось выразить свое отношение и мнение в работах на листах формата А4 либо цветными карандашами, либо фломастерами, либо красками. По решению жюри двенадцать победных работ войдут в ежегодный календарь «Алекс», а их авторы получат призы и подарки от организаторов конкурса. По итогам конкурса в последний день весны авторам лучших работ будут вручены всевозможные призы — расписание уроков, линейка-закладка, набор для рисования и многое другое.

20 мая 2009 года закончен прием конкурсных работ на конкурс детского рисунка, организованный ПТФ «Алекс». Подведение итогов и вручение призов состоится в День защиты детей 1 июня 2009 года в 17 ч. 00 мин. в  в супермаркете "Алекс" по адресу:ул. Болдина, 47.

Еще весной Производственно-торговая фирма «Алекс» объявила о начале конкурса среди учебных заведений младшего школьного и дошкольного возраста на лучший детский рисунок о родном городе. Детям предлагалось выразить свое отношение и мнение в работах на листах формата А4 либо цветными карандашами, либо фломастерами, либо красками. По решению жюри  двенадцать победных работ войдут в ежегодный календарь «Алекс», а их авторы получат призы и подарки от организаторов конкурса.  
По итогам конкурса в последний день весны авторам лучших работ будут вручены всевозможные призы — расписание уроков, линейка-закладка, набор для рисования и многое другое.


Работа по проведению конкурса проводилась совместно с детскими садами Тулы.
Для привлечения участников вывешивались объявления об условиях конкурса. А воспитатели детских садов оказывали юным художникам посильную помощь и поддержку.


О компании: ПТФ Алекс была основана в 1991 г. Основными направлениями деятельности компании являются: производство представительской кожгалантерии и бизнес-аксессуаров; торговля канцтоварами и сувенирной продукцией; выставочное, торговое оборудование; торговля офисной мебелью; торговля оргтехникой и презентационным оборудованием; персонализация представительской продукции.
Сегодня ПТФ Алекс является российским лидером по производству кожгалантерейной продукции. Компании имеет 14 фирменных розничных магазинов и склад-выставочный зал. ПТФ Алекс активно сотрудничает с российскими и зарубежными партнерами. Компания Алекс является членом «Канцелярского содружества»

Конструирование с детьми из цветных крышек

E-mail Печать PDF

Цветные крышки! Простые, разноцветные, удивительные, таинственные, волшебные крышечки! Упражнения и игры с ними способствуют решению сенсорных задач: формированию представлений о цветах и их оттенках, геометрических фигурах и практике их преобразования, развитию мелкой моторики рук. Они помогают обучению счету, знакомству с цифрами, буквами и т.д.

Занятия, упражнения, игры с самыми обычнымикрышками развивают психические процессы — внимание, восприятие, память, воображение, формируют навыки терпения, самоконтроля, развивают умение регулировать движения. А так как у нас специализированная группа, то одной из важнейших задач является коррекция зрения детей. Игры и упражнения с крышками развивают глазомер, прослеживающую функцию зрения, способствуют развитию фиксации взора.

Цветные крышки мы собирали постепенно и, что называется, «всем миром» — сотрудники, дети с родителями, родственники, знакомые... Сейчас у нас в группе более двух тысяч крышек, и это еще не предел. Также постепенно появлялся и возрастал интерес к их использованию.

Начинали мы с простого. Выкладывали “дорожки”, “бусы”, “змейки”, “паровозики с вагончиками”, “елочные гирлянды”. Затем на занятиях по математике попробовали выкладывать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), потом силуэтные изображения предметов (дом, машина) и определяли, на какие геометрические фигуры они похожи. Охотно выкладывали буквы, слова, цифры, примеры.

Группа наша разновозрастная. У старших детей стал быстро проявляться интерес к играм с крышками, и мы начали выкладывать пирамиды. Сначала маленькие, по 8—10 крышек в основании, затем все больше и больше.

Правила конструирования высотных построек из крышек довольно сложны. Крышки нужно плотно приставлять друг к другу, строго соблюдать линии постройки при выкладывании верхних рядов. Сколько было казусов и огорчений! Ведь прямолинейные пирамиды не выдерживают заданной у основания высоты и рушатся при малейших неточностях и отклонениях в выкладывании, при неосторожном обращении с этими хрупкими конструкциями. Ребята научились строить длинные пирамиды по извилистой, зигзагообразной линиям. Сколько же бывает радости, любования, восхищения, гордости при удачных вариантах построек! У детей возникает желание сохранить их подольше, показать сверстникам, сотрудникам, родителям.

Конструировать цветные пирамиды мы учились вместе. Например, я выкладывала первый ряд из белых крышек, Анюта — второй ряд, — из красных, Катя — третий ряд, — из голубых. И выше, в той же последовательности, каждый работал со своим цветом. Это вертикальное чередование цветов, где каждый горизонтальный ряд был одного цвета.

Затем попробовали чередовать цвета в горизонтальном ряду: белая крышка, зеленая, белая и т.д. Получилась пирамидка, рисунок которой состоял из наклонно-вертикальных бело-зеленых линий. Позже стали варьировать цвета. Например: две коричневые, две желтые и т.д. Выкладывали четыре ряда, затем направление сдвигали на одну крышку слева направо, еще четыре ряда вверх, затем сдвигали направление справа налево и так дальше. В результате получалась пирамидка с двухцветными зигзагообразными вертикальными линиями. И таким образом варьировать цветовые решения можно бесконечно.

Ребята стали выкладывать пробки по кругу и строить самые разнообразные по размерам и вариациям цвета башенки. Затем попробовали строить маленькие пирамидки по кругу и стали называть их “звездами”. Теперь дети почувствовали себя настоящими маленькими мастерами. Некоторые из работ мы фотографировали, и они представлены здесь на фотографиях.

У младших детей навыки выкладывания из крышек значительно слабее, но желание играть с ними есть. Используем “сухой аквариум”, выкладываем простые плоскостные изображения. Ребенок, который научился строить маленькие пирамидки с основанием в восемь крышек, очень радуется и выкладывает их разных цветов.

Для физкультурного уголка у нас (с помощью родителей) изготовлен “сухой бассейн”, бильбоке, есть шашки.

Ребята очень любят выкладывать различные постройки для сюжетно-ролевых игр. Например, “комнаты” на ковре для игры “Семья”, загородки-клетки для зверей в “Зоопарке”. Улица, подъезды к домам, гаражи для машин в играх по правилам дорожного движения и т.д.

У некоторых ребят конструкторы из цветных крышек появились дома и, по отзывам родителей, вызывают у детей постоянное желание конструировать.

Цветные крышки стали для нас настоящим увлечением! И, наблюдая за играми детей с ними, можно с уверенностью сказать, что этот вид деятельности способствует подготовке детей к школе, развивает психические процессы, интеллект, так необходимые во взрослой жизни.

Конфликты или гармонию - что мы даем нашим детям?

E-mail Печать PDF

Ох уж эти  дети! Почему они такие непослушные? Почему игнорируют родителей и учителей? Почему подростки убегают из дома? Эта тема - заноза почти для каждого  родителя. Настолько, что перестали  об этом говорить вслух. Больную тему "отцов и детей" обсуждать уже не принято. Все смирились с тем, что невозможно что-то изменить. И все же...

В жизни каждого  человека есть период взросления, перехода от состояния "ребенок" к состоянию "взрослый". Это период, когда ребенок проверяет "на прочность" те ценности и принципы жизни, которые ему передали родители. Очень часто эти принципы идут вразрез с существующей действительностью.

Вся наша доброта, порядочность, честность и забота разлетаются как пыль перед ураганной реальностью. На улице, в школе и по телевизору ребенок видит прямо противоположные ценности: алчность, жестокость и обман. Психика ребенка не выдерживает такого контраста.

Как дать ребенку  правильные ценности на всю жизнь? Как  сделать, чтобы он руководствовался именно нашими ценностями, а не теми, что навязывает улица?

Начиная с 13 лет, у ребенка начинается процесс  социализации - он учится жить в обществе, по законам общества. То есть он начинает воспринимать окружающее воздействие от внешнего окружения. Если в раннем детстве, до 3 лет ребенок в качестве примера для подражания воспринимает мать и отца, с 3 лет до 13 - ближайшее окружение, то после 13 лет приоритет воздействия - у внешнего окружения.

Получается, что  отдавая ребенка в школу до семнадцатилетнего возраста, мы обрекаем его на воспитание школой и улицей. Изменить эту ситуацию можно только поместив ребенка в такое окружение, которое подает пример доброго, заботливого и любящего отношения друг к другу.

Где найти такое  общество? Как понять, по каким законам  нужно его строить? Человечество уже открыло много законов  в области астрономии, физики, биологии, генетики и т. д. Лишь наука о человеческом обществе и воспитание остаются "высосанными из пальца", изучаются нами горьким методом проб и ошибок.

Для того чтобы  наши дети не росли в конфликте с окружающей действительностью, мы должны воспитывать их в соответствии с законами и принципами гармоничного общества. А сама природа подсказывает нам, что это - законы гармонии и любви. Только мир, в котором каждый заботится не только о себе, а - в большей степени - об интересах других людей, позволит каждому из нас ощутить полную гармонию и совершенство.

Олег Петроченко

Конфликты или гармонию - что мы даем нашим детям?

Обновлено 04.11.2014 09:59

Кормление из бутылочки

E-mail Печать PDF

Если женщина не может или не хочет кормить ребенка грудью, следует прибегнуть к детским молочным смесям. Основой большинства из них является коровье молоко, адаптированное к пищеварительной системе ребенка; в том случае, если малыш не может усваивать белки коровьего молока, применяют соевые смеси.
Соски и бутылочки приобретаются в зависимости от возраста ребенка. Величина отверстия в соске тоже зависит от возраста. Жидкость из перевернутой бутылочки должна капать со скоростью одна капля в секунду — в этом случае величина отверстия правильная. И еще: вам надо приобрести еще одну отдельную бутылочку для воды.

Приготовление смеси.

Конечно, лучше всего приобрести уже готовое к употреблению детское питание в бутылочках или картонных упаковках. Правда, оно дороже и занимает много мета. Вам обойдется значительно дешевле сухая смесь в виде порошка. Врачи рекомендуют разводить одну порцию перед кормлением, но вы можете приготовить смесь заранее и хранить его в холодильнике.
•    Как приготовить смесь, в каких пропорциях должны быть порошок и вода, вы прочитаете в инструкции на упаковке. Помните: вода должна быть кипяченой и охлажденной. Специальной мерной ложечкой добавляйте порошок. Излишек с мерной ложки удаляйте сухим чистым ножом.
•    Крышечку закрутите,  и тщательно встряхните бутылочку, чтобы дать порошку хорошо раствориться.
•    Перед тем, как использовать смесь, проверьте ее температуру: стряхните несколько капель на внутреннюю сторону запястья.
•    Холодная смесь — вы подогреете бутылочку в кастрюле с горячей водой; слишком горячая — подставьте под струю холодной воды. Никогда не подогревайте смесь в микроволновой печи: смесь подогреется неравномерно, и горячие капли могут обжечь ротик ребенка.

Переход к искусственному вскармливанию.

Переход от грудного вскармливания к искусственному будет не сложен, если вы станете придерживаться следующих правил:
1.    Этот переход должен быть планирован заранее во избежание застоя молока и мастита.
2.    Вы не должны чувствовать вину перед ребенком, ваше решение — правильное.
3.    Вам следует постепенно сокращать число кормлений грудью. Вы можете заменить бутылочкой сначала одно кормление в день,  затем два и так далее, а можете давать ребенку смесь в конце каждого кормления, при этом грудного молока должно быть меньше, а смеси — больше.
4.    Сцеживайте совсем немного молока после каждого кормления малыша: это, во-первых, избавит вас от неприятных ощущений во время переходного периода, во-вторых, количество прибываемого молока будет с каждым днем  уменьшаться.

Стерилизация бутылочек.

Сначала тщательно промойте бутылочки, соски, крышечки горячей водой, затем простерилизуйте их.
Способ 1. Кипячение (удобнее всего для одного комплекта).
Все детали бутылочки и соску положите в кастрюлю и кипятите 10 минут.

Способ 2. Химическая обработка. Для этого вам нужно приобрести резервуар и стерилизующие таблетки или жидкость. Бутылочки вымачивают в течение 4?6 часов. Затем бутылочки и соски тщательно прополаскивают кипяченой водой, чтобы не придать молоку вкус стерилизующей жидкости.

Способ 3. Пар. Обычная скороварка или электрический стерилизатор обеззараживают детскую посуду быстро и эффективно.

Способ 4. Посудомоечная машина. Высокая температура (минимум 80 градусов) и горячий пар при сушке заменяют стерилизацию. Проверьте, рассчитаны ли соски для мытья в посудомоечной машине.

Как давать бутылочку.

1.Прежде всего, сядьте удобно, возьмите ребенка на руки. Наклоните бутылочку так, чтобы соска наполнилась молоком еще до того, как малыш возьмет ее в рот. Во время кормления бутылочка должна быть наклоненной, смесь должна непрерывно поступать в соску, а малыш будет меньше заглатывать воздуха.
2. Малыш перестает сосать. Проверьте, хорошо ли течет молоко. Ребенку тоже нужно отдохнуть и отрыгнуть воздух, который он заглатывает при кормлении.
3. Не заставляйте ребенка высасывать смесь до конца: быть может, он уже наелся. Все, что останется в бутылочке, вылейте. Помните, что смесь переваривается дольше, чем грудное молоко, поэтому промежуток между кормлениями должен составлять 3?4 часа. Если ребенок беспокоен, капризничает, просит ест — дайте ему прохладную кипяченую воду из бутылочки. Минеральную воду лучше не давать, но если вы уверены, что вода не содержит избыток натрия, давайте ее малышу прокипяченной и охлажденной.

Страница 84 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135