Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

О чём говорит «печать» на лице человека

E-mail Печать PDF

О чём говорит «печать» на лице человека?

На этот вопрос отвечает физиогномика, наука о связи между характером и лицом человека. Следы этой связи настолько красноречивы, что их в народе назвали «печатью». Печатью горя, порока, жизнелюбия, скорби или доброты.

Наиболее продвинутой оказалась китайская физиогномика. С древних времён её приверженцы классифицировали человечьи лица по ширине лба и подбородка. В результате из тьмы разнообразных лиц они создали восемь типов лица, по которым, прочитав свой характер, человек глубже познает себя.

Познаем и мы себя, изучив тип собственного лица.

Лицо Земли: узкий лоб и широкий подбородок. Люди этого типа активны, деятельны и способны проконтролировать самую сложную ситуацию. Они добьются успеха и в семье, и в карьере. Их характер стоит на прочном фундаменте: они обойдут неразрешимый конфликт, терпеливо выждут момент для победы и всегда готовы найти компромисс. Они настолько надёжны, что им без всякого опасения можно доверить крупную сумму денег. Но! Горячность их портит, и в споре они неприятны.

Лицо Металла. Оно угловато, с резким очертанием подбородка и щёк. Металл на Востоке – основополагающий элемент. Его трудно согнуть и почти невозможно сломать. Главные качества человека с лицом Металла – твёрдость характера, прямолинейность, последовательность, страстность в защите своих убеждений. Но это не значит, что такие люди видны насквозь. Они превосходно владеют чувствами и умеют их скрыть. Из них получаются отличные дипломаты, банкиры, юристы.

Лицо Огня. Удлинённое, с широким лбом и зауженным подбородком, человека с таким лицом называют «яйцеголовым». Он – честолюбив, энергичен, чувствителен. Рано бросается в жизнь и карьеру. Правда, горячие качества легко ослепляют его, и часто он выбирает не тех друзей и не тех партнёров. Он очень медленно познаёт себя, обретая мудрость только к преклонному возрасту.

Лицо Воды. У него широкий лоб и широкие очертания щёк, подбородок округл и заужен. Формы его напоминают кадку. Которую можно наполнить множеством знаний. Знания «кадку» воспламеняют. Из человека такого типа получится превосходный преподаватель или ведущий ток-шоу. Но не зря говорится, что недостатки – продолжение наших достоинств. И люди с лицом Воды часто не могут различить истинный пламень чувств от преходящей вспышки эмоций. Поэтому с невероятной страстью они отдаются афёрам и, легко окружая себя друзьями, чувствуют в глубине души скребущее одиночество.

Лицо Нефрита. Узкое, с тонкими чертами и плавно заостряющимся подбородком, такое лицо притягивает к себе грациозностью и таинственностью. В то же время в нём ощущается что-то почти зловещее. Потому что за внешней ранимостью в нём таится упорство и непреклонность воли. Ранние годы таких людей бывают тяжёлыми, но укрепляют их победительный дух. Люди Нефрита – с их редким чутьём к сверхъестественному – обладают инстинктом охотника. Правда, из-за чрезмерной самонадеянности они могут выстрелить мимо цели. Но зато – при любом поражении – мгновенно встанут на ноги. Это качество им помогает высоко взлететь по ступеням социальной лестницы.

Лицо Стены: широкоскулое, с округлым, «тяжёлым» подбородком. Люди такого типа в жизнь претворяют только собственные идеи. Уговорить их практически невозможно, и в гневе они не особенно церемонятся с окружением. Быть рядом с ними – трудно. Зато у них есть бесценное качество: упорство в развитии личности. С годами именно люди Стены становятся мудрецами, учителями жизни.

Лицо Луны. Этих людей – с круглой, как мяч, головой и склонностью к полноте – часто недооценивают. Их дружелюбное, широкое – как Луна – лицо с округлой линией носа, губ и глаз кажется слишком наивным. Однако люди этого типа – сообразительны и умны, они хорошие коммерсанты. Правда, они беззаботны и часто меняют то интересы, а то и партнёров. Зато они покладисты, и редкий конфликт выведет их из себя.

Королевское лицо. Это лицо – сама гармония. Оно притягивает людей почти магически. И кажется, человеку с таким лицом всё удаётся играючи. У него прирождённые качества лидера. Однако именно эти качества мешают людям такого типа завязать искренние дружеские отношения. Как правило, их окружает толпа прихлебателей, выдающих себя за единомышленников. Рядом с ними человеку с Королевским лицом – трудно и пусто. Но изменить положение может только он сам.

А теперь законный вопрос: зачем современному образованному человеку заглядывать в эту древнюю и как бы уже забытую физиогномику? Затем, очевидно, что живём в непростое время. Когда разрушаются ценности, скреплявшие род людской, когда растёт одиночество, когда всё чаще каждый из нас ощущает удары от непонимания. Когда всё настойчивей тянет понять и себя, и других. Вот тут-то на помощь и может прийти неожиданный инструмент познания. Удивительный и полезный тем, что сработан многовековой мудростью.

Автор - Лидия  Латьева

Источник

Обновлено 31.10.2014 06:37

О чем говорят подарки

E-mail Печать PDF

О чем говорят подарки? Часть 2

Дарить и получать подарки – психологически очень «тонкая» вещь. Казалось бы, если кто-то, рискуя собой, спасает (иначе можно сказать, дарит) тебе жизнь, то ты должен быть ему вечно благодарным. А в жизни часто бывает все наоборот.

Американские социологи собрали и проанализировали большой статистический материал: они изучали супружеские пары, в которых один из супругов когда-то спас другого – причем буквально: вытащил из огня, не дал утонуть и так далее. И что же оказалось? Более глубокую и сильную привязанность к партнеру испытывает, как ни странно, не спасенный, а спаситель – ведь именно он рисковал жизнью ради любимого. Так что делайте разумные выводы.

К сожалению, подарки бывают разные, и мы не всегда верно оцениваем их скрытый смысл. Так, подарок может быть сделан чисто из ритуальных побуждений (ведь «так положено»), а воспринят как истинный знак внимания. Существуют презенты-взятки, которые дарятся с целью получить от вас какую-то выгоду. Есть так называемые искупительные подарки, которыми мужчины пытаются успокоить свою больную совесть, искупить вину и так далее.

Конечно, все это прекрасно, но как же быть с практическими выводами? А выводы таковы. Во-первых, никогда не стесняйтесь принимать подарки от мужчин, всегда радуйтесь самой незначительной безделушке: ваше поощрение, выраженное словами, мимикой, жестами по механизмам обратной связи подкрепит симпатию, которую испытывает по отношению к вам дарящий.

Во-вторых, не стоит всегда бояться «слишком дорогих» подарков, не будьте слишком подозрительны, совершенно не обязательно это означает, что вас покупают. Если вы умеете строить нормальные отношения с людьми, такой дар будет значить лишь то, что вам – а в еще большей степени себе, без всякой задней мысли – хотят сделать приятное. Чем больше для вас будет делать ваш поклонник, возлюбленный, муж, тем лучше он будет к вам относиться. «Задняя» мысль появляется лишь тогда, когда обе стороны, и принимающая, и дающая, придают слишком большое значение материальному аспекту вопроса.

Правда, в настоящее время, преувеличенное отношение к этому аспекту жизни характерно для довольно многих людей. Поэтому нельзя сбрасывать со счетов их мотивы.

Итак, что же обычно думает мужчина такого, скажем, прагматического, типа, делая дорогие подарки.

«Смотрите, у меня есть деньги». Он уже надел золотую цепь на шею, престижные часы на руку, купил дорогую машину. И теперь демонстрирует, что шикарный букет цветов случайной спутнице – для него ничего не стоящая мелочь. Здесь присутствует бессознательный мотив: «Смотрите, я могу, у меня есть потенция...».

Порой дорогие подарки женщине – это обыкновенный флирт со стороны мужчины, который кроме своего кошелька ничем другим увлечь женщину не может. Ему проще заполнить пустоту деньгами, чем заинтересовать женщину собственной личностью.

Однако чаще всего дорогой подарок у мужчин такого типа – это прямая заявка на женщину: «Ты – моя собственность. Я тебя купил». Причем это распространяется не только и не столько на интимные отношения. Мужчина, таким образом, стремится подавить женщину как личность, сделать ее очередным своим приобретением. В этом случае может быть не стоит торопиться обзывать «скрягой» кавалера, который не спешит слишком тратиться на даму. Вполне возможно, что он просто уважает ее, предоставляет ей право самой принимать какие-то решения и не хочет ее покупать. А также уверен, что он и сам по себе сумеет привлечь партнершу, не соря деньгами.

Мужчина делает даме редкие, но достаточно дорогие подарки, дает ей деньги – потому, что ждет от нее ответных финансовых действий. Особенно если сам он небогат. И если дама попытается расплатиться за полученное близостью, такой мужчина будет весьма разочарован...

Женщины же такого прагматического типа думают примерно следующее.

«Я готова быть твоей собственностью». Женщина сознательно отдается во власть покровителя-спонсора, причем не только в сексе. Она желает, чтобы он в принципе взял на себя ответственность за ее жизнь и благополучие, потому что чаще всего боится самостоятельно распоряжаться собственной судьбой. Ей просто необходим сильный защитник и покровитель, она готова слушаться его и брать все, что он ни предложит.

«Я ему отдаю себя, пусть и он делится своей собственностью». Это точка зрения любовницы, которая от интимных отношений со своим покровителем не получает никакого удовольствия. Логика проста: раз я на тебя работаю в постели – ты должен платить.

«Я - его дорогая». Точка зрения женщины, которая сознательно выдавливает из мужчины дорогие презенты, чтобы привязать его к себе. «Он на меня столько потратил, неужели после этого бросит?» Самое интересное, что часто такие женщины терпят серьезное разочарование: подарки были ценными только для нее, а для богатого друга – не слишком.

Кроме того, существуют очень демонстративные женщины, которые особо не задумываются, что от них хочет щедрый кавалер: они просто берут подарки, потому что «все подружки теперь умрут от зависти!» Последствия непомерного задаривания их не волнуют в принципе.

Ну, а если женщина вышеназванного типа дарит мужчине дорогие подарки, платит за мужчину? Здесь тоже есть свои причины, часто не лежащие на поверхности.

Это значит, что у женщины имеются стремления перейти с этим мужчиной к отношениям «мать-сын»: «Ты ни о чем не заботься, дорогой, я оплачу все эти мелочи». Главная задача такой женщины – удержать мужчину около себя, показав, как ему будет с ней удобно. Кстати, если этот мужчина вскоре перестанет обеспечивать себя сам, даже по мелочи, например, будет постоянно просить свою любимую, чтобы она купила ему «бутылочку пива» – значит, она добилась своего. Бутылочку обычно просят дети у мамочки.

В большинстве своем, однако, женщина, которая тратится на мужчину, просто желает его заполучить. Причем опять же, не обязательно в постели. Фактически, она покупает не столько его самого, сколько возможность главенствовать в данной паре. А мужчина, позволяющий даме за себя платить, снимает, таким образом, с себя ответственность за развитие их дальнейших отношений. Мол, ты вкладываешь в меня деньги – ты и рискуешь своим капиталом.

Таким образом, вариантов возможно множество, и если жизнь диктует вам необходимость разобраться в истинных мотивах вашего партнера, то лучше призвать на помощь специалиста.

И последнее: помните, если долго выпрашивать подарок и, наконец, взять дарителя измором, это уже не будет даром в чистом виде. Может быть, вам и приятно будет получить его, однако дарить – уже не так приятно. Меркантильные расчеты не могут служить символом чувства. Поэтому никогда ничего не требуйте от близкого вам мужчины – просто создайте такие условия, чтобы ему приятно было сделать для вас что угодно, хоть достать звезду с неба. Только не забудьте потом вознаградить его улыбкой, добрым словом, поцелуем – и он будет «предан вам навеки».

Автор - Жанна Новицкая

Источник

Обновлено 31.10.2014 06:33

О чем говорят позы во сне

E-mail Печать PDF

О чем говорят позы во сне?

Разразившаяся в последнее время эпидемия психоанализа затягивает в себя все больше и больше поклонников Фрейда, Юнга, Карнеги и прочих уважаемых товарищей. Новоиспеченные психоаналитики оттачивают свои умения на друзьях и домочадцах, выискивая «тайные смыслы» в их жестах, взглядах, походках и прочих телодвижениях. Весьма забавно наблюдать за человеком, который «незаметно» наблюдает за повадками своих товарищей, и сам при этом врет в соответствии со всеми правилами Дейла Карнеги (нет ничего проще, чем уличить такого лжеца). Не отставая от моды, давайте попробуем сегодня поанализировать такой нетривиальный предмет, как наши позы во сне.

Позы во сне, в отличие от жестов, мимики и речи, совершенно невозможно контролировать, поэтому такой вид анализа при правильном к нему подходе даст наиболее точную информацию о личности того или иного человека. Конечно, вы можете при засыпании придать себе наиболее величественную, на ваш взгляд, позу (поза лотоса или, например, стойка затаившегося тигра), однако как только вы попадете в объятия Морфея, весь налет величественности трансформируется во что-то бесформенное и малопонятное. Не пытайтесь обмануть себя, то, как спит человек, напрямую связано со стилем его жизни. При этом анализу должна подвергаться именно основная поза, та, в которой преимущественно и спит человек.

Поза «зародыш». Человек лежит на боку с подтянутыми к груди коленями (естественно, согнутыми) и занимает только углы спального места (обычно, верхние), лицо отворачивается от стены. Такая поза свидетельствует о закрытости человека, о нужде в защите и опеки. Эти люди очень зависимы и нуждаются в защите со стороны более сильного.

«Простертая» поза. Человек лежит на животе, обычно с руками, закинутыми выше головы, вытянутыми ногами и слегка раздвинутыми ступнями. Такие люди редко опаздывают и не терпят опоздания от других, они пекутся о мелочах, обязательны, точны и аккуратны. Если что-то препятствует осуществлению их доминирующих потребностей, то такие люди приложат максимум усилий для достижения своих целей.

На спине, или «королевская» поза. Человек лежит на спине лицом вверх, руки и ноги вытянуты вдоль туловища, расслаблены, слегка раскинуты. Поза свидетельствует о чувстве безопасности, уверенности в себе и силе личности.

И, наконец, самая распространенная поза – «полузародыш». Человек лежит на боку со слегка согнутыми ногами. Такие люди обладают хорошим «здравым смыслом», адекватны и уравновешены, они не очень ранимы и не ищут защиты перед лицом неопределенного будущего.

Обратим теперь внимание на ноги. Если человек пытается обхватить ногами постель, засовывает одну или обе ноги под матрас, то это значит, что он (человек) достаточно консервативен и сопротивляется любым переменам в жизни. Свешивание же ног с края или с конца кровати, напротив, свидетельствует об отказе от принятых норм. Слабовольные, безынициативные и неспособные к самоорганизации люди спят со скрещенными лодыжками. Если одна нога расположена четко над другой: бедра, колени и лодыжки обеих ног соприкасаются друг с другом, то человек склонен к комфорту и старается соответствовать ожиданиям окружающих, избегая конфликтов.

Руки также играют важную роль в характеристике человека по позе. Так, например, если человек во сне за что-нибудь держится, то это говорит о зависимой натуре, такие люди несамостоятельны и прилипчивы. Для лиц, использующих свои интеллектуальные способности в качестве основного вида защиты, характерны руки, закинутые за голову в позе на спине, когда голова покоится между ладонями, а локти разведены в стороны. Полностью вытянутые вверх руки в той же позе означают слабоволие, бездействие и пассивность личности.

И напоследок несколько оптимистичных сведений для мужчин: около 40% сексуальных расстройств – как у мужчин, так и у женщин – обусловлены именно неправильной позой тела во время сна. Любимой позой вашей потенциальной импотенции (каламбурчик вышел) будет поза «лежа на животе». В такой позе вы рискуете просто раздавить собственным весом свою богатырскую силушку: происходит нарушение кровообращения внутренних органов, и как следствие – бездетная старость. Не стоит также злоупотреблять и высоким изголовьем, в этом случае перебои со снабжением кровью будет испытывать уже мозг, что самым истребляющим образом отразится на популяции ваших половых гормонов.

Спокойной ночи и берегите себя!

Автор - Максим Храбров

Источник

Обновлено 31.10.2014 06:34

О чем могут рассказать детские рисунки

E-mail Печать PDF

О чем могут рассказать детские рисунки?

Еще совсем недавно при виде детского рисунка родители и воспитатели просто радовались – ребенок творит, он занят интересным для него делом! Однако с тех пор, как «психология пошла в массы», каракули наших малышей находятся под пристальным вниманием: почему таким цветом? Почему такого размера? Что вообще означает выбранный сюжет?

Периодически на родительских форумах возникают темы вроде: «Помогите, мой ребенок изображает все черным!» или «Моя дочка рисует только цветы и животных, и никогда – людей»…

Мамы и папы вместо того, чтобы просто гордо вешать произведения своих чадушек на стенку в детской, штудируют работы психоаналитиков, а также специалистов, занимающихся проективными рисуночными тестами, и пытаются выяснить для себя, что же может означать любовь к оранжевому или отсутствие на рисунках младшего брата.

Чтобы не отсылать желающих к трудам объемным и зачастую понятным только подготовленным специалистам-психологам, попытаюсь систематизировать информацию, «закодированную» в детских рисунках, в сравнительно небольшом формате цикла статей.

Итак, о чем же в первую очередь рассказывают детские рисунки?

Конечно, о том, что важно для ребенка. Рисунок – всегда продукт не столько сознания, сколько «совместной работы» сознательного и бессознательного. Человек любого возраста, и в особенности человечек маленький, проецирует на изображение свои переживания и эмоции, поэтому рисунок – это рисованный «рассказ» (притом искренний!) о том, что его волнует и занимает. Изображая какой-либо объект, малыш так или иначе передает свое отношение к нему, а значит, обязательно «выдаст» в первую очередь то, что для него важно.

Поэтому, изображая что-либо, ребенок пытается рисовать в первую очередь значимых людей – то есть ярко эмоционально окрашенных, любимых (либо активно нелюбимых, однако об этом позже).

Иногда значимых людей ребенок изображает в виде животных. В любом случае в детских рисунках животные – существа персонифицированные.

Те люди, которые занимают главное место в душе малыша, обязательно присутствуют на рисунках, причем выделяются яркими цветами, красивыми деталями, значительным размером, расположением на листке «выше всех».

Если же малыш «забывает» нарисовать кого-либо из членов семьи (в том числе порой и себя), либо рисует его крошечным, блеклым, невыразительным, в отдалении от других, много раз исправляет изображение либо вовсе его стирает («не получилось!») – это сигнал тревоги, о причинах которого необходимо задуматься. Вероятнее всего, даже вместе с детским психологом.

Кроме того, ребенок рисует значимые ситуации – то есть «прорабатывает» в своtм подсознании тот опыт, который ежедневно получает в семье и в ближайшем окружении. Либо тот, который отставил яркий след в душе, даже будучи мимолетным. Поэтому сюжет рисунков даст возможность понять то, как ребенок видит, к примеру, свою семью. А еще разобраться, не травмировало ли его какое-либо происшествие, ускользнувшее от внимания родителей.

Маленькие дети еще не умеют «проговаривать» свои проблемы и страхи, а вот нарисовать их – это им вполне по силам. Ну, а чутким родителям по силам вовремя обратить внимание на такие рисунки.

Что же еще мы можем «увидеть» в изображении?

По мнению А. Л. Венгера, Дж. Дилео, Ф. Гуденаф, М. З. Друкаревич и других исследователей рисуночных методов психодиагностики, это, как правило:

• уровень общего умственного развития (насколько «по возрасту» выполнен рисунок);

• активен ребенок или пассивен;

• каково его умение планировать свои действия и уровень самоконтроля, имеется ли импульсивность;

• что для него характерно – эмоциональная неустойчивость (лабильность) или, напротив, «косность» (ригидность);

• имеется ли тревожность (как личностная черта) и тревога (как состояние на момент обследования);

• наличие у ребенка страхов;

• есть ли депрессивные тенденции;

• каковы особенности его реакции на стресс (агрессия, уход в себя, что-то еще);

• каков у ребенка уровень агрессивности (а также каковы ее формы: физическая и вербальная, защитная и невротическая агрессия);

• что характерно для ребенка – направленность на общение (экстравертность) или, напротив, на свой внутренний мир (интровертность); преобладание рационального или эмоционального подхода к миру;

• есть ли склонность к демонстративности поведения;

• насколько удовлетворена потребность в общении, а также имеется ли, напротив, избегание общения (аутизация);

• степень социализированности ребенка (адаптации к обществу) и конформности (умения приспосабливаться к людям);

• наличие антисоциальных тенденций;

• отношение ребенка к сексуальной сфере;

• отношение его к семье в целом и к отдельным членам семьи.

Чтобы в полном объеме разобраться в том, как именно увидеть эти признаки, в чем они выражаются и как их интерпретировать, необходимо, безусловно, читать не статьи в Интернете, подобные данной, а проходить специальное обучение.

Однако некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание внимательным и неравнодушным взрослым, мы, безусловно, рассмотрим – в следующей статье. Потому что наша задача – постараться увидеть все важное и правильно его «прочесть», избегая категоричности.

Рисунок – это всегда «частный случай», и рассматривать его нужно только в «связке» с другими рисунками ребенка, с его пояснениями к изображенному и с его семейной ситуацией.

Автор - Наталья Проценко

Источник

Обновлено 31.10.2014 06:35

О чем может рассказать почерк

E-mail Печать PDF

О чем может рассказать почерк?

Почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.

Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.

Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.

Например, мы все замечем, как наш почерк изменяется с возрастом. (Только без иронии! И не надо говорить, что у дряхлой старушки просто руки трясутся – вот тебе и изменения в почерке!)

На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице.

Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.

В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг и т.д. На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:

крупный почерк бывает у людей с обостренным чувством собственного достоинства, порой непрактичных, самонадеянных, коммуникабельных, энергичных;
мелкое письмо – у сдержанных, осмотрительных людей;
предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;
у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;
если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;
с сильным нажимом пишут люди критичные, склонные к проявлению силы;
небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;
излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;
в бодром, энергичном, приподнятом состоянии духа строчки при письме стремятся вверх, в угнетенном – «ползут» вниз;

…и т.д. – великое множество признаков и характеристик! Известно, что по почерку хороший специалист может даже поставить диагноз человеку с психическими расстройствами не хуже, чем врач.

Видимо, и впрямь почерк – своеобразный «слепок» личности. Но есть, где разгуляться и скептикам: наука-то графология (графометрия) неточная, несмотря на возраст.

Но если, глядя на чужой (кто знает, может, и свой?) почерк, вы проявите некоторую наблюдательность и сможете увидеть за ним живого человека, то ради этого стоило потревожить полузабытую науку.

Автор - Алла Орлова

Источник

Обновлено 31.10.2014 06:36

Страница 738 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135