Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Исследование малых групп

E-mail Печать PDF

Исследование малых групп

Исследование американским психологом Н.Триплетом (1887 г.) эффективности индивидуального действия, выполненного в одиночку и в условиях группы, принято считать первым экспериментальным исследованием в социальной психологии.

Прошло несколько десятилетий, прежде чем экспериментальное (шире - эмпирическое) направление исследований получило дальнейшее развитие в зарубежной специальной психологии. Случилось это уже в 20-е годы XX века. Именно в этот период усилилась тяга к эмпирическим исследованиям, начался эмпирический бум в социальных науках, особенно в психологии и социологии. Неудовлетворенность умозрительными схемами способствовала поиску объективных факторов. Две крупные работы тех лет (в Германии В.Меде и в США Ф.Оллпорта) во многом продолжали линию исследований, начатую Н.Трипплетом.

Ф.Оллпорт сформулировал весьма своеобразное понимание группы как "совокупности идеалов, представлений и привычек, повторяющихся в каждом индивидуальном сознании и существующих только в этих сознаниях". Отказ рассматривать группу как определенную реальность Ф.Оллпорт объяснял отсутствием адекватных методов исследования, что согласовывалось с его позитивистскими установками.

В процессе накопления научных знаний и развития методов исследования преобладающим стало представление о группе как о некоторой социальной реальности, качественно отличающейся от составляющих ее индивидуумов.

Важный этап развития психологии малых групп за рубежом, относящийся к периоду 30-х - начала 40-х годов, ознаменовался рядом оригинальных экспериментальных исследований в лабораторных условиях и первыми серьезными попытками разработки теории группового поведения. Так, например, М.Шериф проводит лабораторные эксперименты по изучению групповых норм; Т.Ньюком исследует аналогичную проблему, но в полевых условиях; В.Уайт, применяя метод включенного наблюдения, реализует программу "живых" групп в трущобах большого города; складывается "теория черт" лидерства и т.п. В этот же период на базе исследования управленческой деятельности в промышленной организации Ч.Бернард выдвигает идею двухмерного рассмотрения группового процесса (с точки зрения решения групповых задач и со стороны поддержания внутреннего равновесия и сплочения).

Особая роль в развитии психологии малых групп принадлежит К.Левину, который явился основоположником крупного научного направления, широко известного под названием "групповая динамика". Под его руководством были проведены исследования Р.Леппита и Р.Уальта по изучению групповой атмосферы и стилей руководства, изменения стандартов группового поведения в процессе дискуссии и др. К.Левин одним из первых изучал феномен социальной власти (влияния) , внутригрупповые конфликты, динамику групповой жизни.

Вторая мировая война явилась переломным моментом в развитии психологии малых групп за рубежом - в этот период возникает практическая потребность изучения закономерностей группового поведения и эффективных приемов управления группами.

К началу 70-х годов можно было выделить девять крупных подходов, определявших развитие психологии групп, таких, как: социометрическое направление, психоаналитическая ориентация, общепсихологический подход средством эмпирико-статистическое направление, формально-модельный подход, теория подкрепления.

В нашей стране изучение малых групп (или коллективов) имеет давнюю психологическую и непсихологическую традицию. Отдельные эмпирические факты группового поведения людей в боевых условиях содержатся в публикациях ряда участников русско-японской войны 1904-1905 гг. Решающую роль в становлении психологии малых групп в нашей стране сыграли научные труды и практическая деятельность В.М.Бехтерева, А.С.Залужского.

После гражданской войны для развития психологии коллективов характерен повышенный интерес исследователей к проблеме вожачества. Среди многочисленных разработчиков этой проблемы мы встречаем имена таких психологов, как П.П.Блонский и Д.Б.Эльконин, чьи взгляды на некоторые аспекты вожачества (типологию, роли, механизмы, динамику) и сегодня привлекают внимание специалистов.

Вышедшие в 30-40-е годы труды А.С.Макаренко ознаменовали собой принципиально новый этап разработки психолого-педагогических проблем коллектива. В работе Макаренко реализуются (хотя и в упрощенном виде) важнейшие методологические принципы исследования социальной группы: деятельности, системности, развития.

В этих исследованиях разнообразно представлена феноменология малой группы, организация, структура и управление (включая руководство и лидерство) , нормативная регуляция поведения, сплоченность, психологический климат, мотивация групповой длительности, эмоциональные и деловые отношения, личность в динамике приобретения качественных новообразований в связи с развитием самой группы.

Послевоенные годы характеризуются преимущественно эмпирической направленностью работ, активным знакомством с зарубежным опытом изучения малых групп, переосмыслением отечественного опыта исследования малых групп и коллективов. В этот период формируются социально-психологические центры, ориентированные на проблематику малых групп и коллективов, функционирующих в сфере производства, спорта, образования, в условиях особой трудности и повышенного риска.

70-е годы составили второй этап в развитии отечественной групповой психологии. В это десятилетие оформилось несколько крупных исследовательских подходов, среди которых наибольшую известность и влияние приобрели стратометрическая и параметрическая концепции коллектива. Обе они опираются на обширный массив эмпирических данных, относящихся к широкому кругу групповых феноменов. Значительному расширению в 70-е годы подверглась сама проблематика отечественных исследований малых групп, в которой среди прочих появились разделы, связанные с управленческой деятельностью, межгрупповыми отношениями, экологией группы, социально-психологическим тренингом, групповой сплоченностью и эффективностью, психотерапией.

На протяжении третьего этапа (80-егоды) продолжались и усиливались тенденции постановки и решения методологических вопросов групповой психологии, укрепления и расширения ее теоретического фундамента. Появляется ряд итоговых публикаций по отдельным проблемам групповой психологии: руководству и лидерству, групповой интеграции и эффективности, социально-психологическому тренингу, психологическому климату, поведению личности в группе, внутригрупповым и межгрупповым отношениям.

Анализ многолетних исследований в области групповой психологии в нашей стране позволяет выделить ряд подходов к изучению феноменов социальной группы, сложившихся за истекшие десятилетия и в немалой степени влияющих на развитие научной мысли. Это - деятельностный подход, социометрическое направление, параметрическая концепция и организационно-управленческий подход.

Как избежать соблазнов рекламы

E-mail Печать PDF

Как избежать соблазнов рекламы?

 

Ежедневно на современного человека обрушивается информационная лавина всевозможных объявлений, предложений, рекламных сообщений и тому подобного. Мы  сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути  на работу или учебу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая. Существует научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной. С середины нашего века специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров.

Одним из инструментов, призванных решать эту задачу, стал еvеnt-маркетинг. Это способ продвижения, который направлен на построение и укрепление имиджа марки путем организации нестандартных акций, или, как их еще называют, специальных событий. Например, на фестивале "Клинское. Продвижение" посетители могли испытать себя на удивительном аттракционе Sky dive, дающем примерно те же ощущения, что и прыжок с парашютом. На выходе всех участников угощали пивом. Разумеется, при таком подходе внимание посетителей не концентрируется только на концерте приглашенных звезд.

В других случаях реклама строится на смягчении или подавлении чувства вины, испытываемой потребителями при покупке некоторых товаров, например, сигарет, кондитерских изделий, алкогольных напитков (чувство вины за нарушение гигиенических правил). "Вина" потребителей конфет была смягчена тем, что стали выпускать маленькие или плиточные конфетки, которые можно есть по кусочку, не нарушая их вида. Это же рекомендовалось текстом рекламы, добившейся заметного успеха в сбыте "запрещенных" сластей.

Многие пищевые продукты приобретают скрытое психологическое значение, служащее предметом исследований.
Супы нравятся людям по той причине, что бессознательно напоминают об околоплодной жидкости в утробе матери.
Курение толстых сигар воспроизводит сосание большого пальца, курение длинных сигарет - кусание ногтей.
Наблюдения над женщинами-покупательницами в огромных супермаркетах показали, что покупки часто совершаются здесь не по заранее составленному перечню, а импульсивно - под влиянием обилия товаров. Большую роль при этом играют внешний вид товара, его запах, цвет: маринады, фруктовые компоты в стеклянных банках, конфеты, пирожные, закуски составляют, в общем, более 90% таких импульсных покупок. После исследований стали прибегать к еще более яркой и привлекательной упаковке. При этом обнаружилось, что сильнее всего гипнотизируют женщин желтый и красный цвет (на мужчин сильнее действует синий).

В некоторых магазинах имеются, наряду с тележками для взрослых, также маленькие тележки для детей. Ребята набирают в них то, что им нравится, а затем, нередко со спорами и пререканиями, заставляют матерей платить. Резко повышают сбыт магазины, дающие попробовать товар или угощающие напитками. Общий эффект таких соблазнов:  увеличение расходов средней семьи на питание с 23% до 30% заработка.

В заключение мне хотелось бы пожелать вам меньше поддаваться соблазнам рекламы. Что только не придумают рекламные агентства для распространения той или иной продукции! Но теперь, какой бы яркой ни была упаковка, каким бы соблазнительным ни был товар, каким бы сильным ни было желание его приобрести, вы ни за что не поддадитесь соблазну. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.

 

Автор - Александра Ужегова 
Источник

Обновлено 29.10.2014 10:55

Как написать читаемое произведение

E-mail Печать PDF

Как написать читаемое произведение?

Сразу оговорюсь – это не рецепт стопроцентного успеха. Следование рекомендации позволит набрать довольно существенную аудиторию читателей (особенно в сети Интернет), но не сделает ваше произведение шедевром. Шедевр вы можете создать только самостоятельно, причем – отбросив все и всяческие рекомендации и советы. А я расскажу вам историю о том, как создается то, что люди будут читать. Итак,

История

Как-то раз забрела я на один литературный портал. В то время там на главной странице вывешивался рейтинг авторов. И этот рейтинг рассчитывался исходя из количества комментариев на произведение. Я заглянула на самые рейтинговые странички, в самые рейтинговые тексты. И оказалась в недоумении. Тексты были буквально ни о чем. Ни о какой литературе, даже о сетературе, речи быть не могло. Это было акынство в самом худшем проявлении. И, тем не менее, эти тексты занимали верхние строчки рейтинга, а читатели шли и шли нескончаемым потоком. В то же время, вполне качественные произведения оставались в загоне, и на них никто не обращал внимания. Почему?

Подумав над вопросом, я создала рецепт рейтингового произведения, который предлагаю вам.

Рецептура «приготовления»

Первое, что необходимо для привлечения читателей – это «вкусное» название. Неважно, о чем потом будет текст, но название должно быть привлекательным. Например, в применении к «Школе жизни» можно выбрать следующие заголовки: «Как сделать сто шагов к успеху?» (точное указание количества «шагов» привлекает дополнительное внимание), «Как стать богатым?» (животрепещущий вопрос на одной шестой части суши), «Как стать счастливым?» (то, что интересует всех людей во все времена), «Как привлечь внимание мужчины?» (какая ж женщина пройдет мимо?!), «Как вырастить здорового ребенка?» (это даже я бы читала с удовольствием)… и так далее.

Учтите, что заголовок – это вывеска. Вы ведь не зайдете в магазин с непривлекательной вывеской и грязной витриной. Разве что вам рекомендуют данное заведение как нечто уникальное, где вы наверняка сможете купить то, что ищете годами. Но проходя мимо, просто так – не зайдете. Так же и с текстом. Театр начинается с вешалки, а текст – с заголовка. Именно заголовок ответственен за первоначальное привлечение читателей.

Если заголовок не дается, то можно пойти по пути римейка. Для этого берется известное, рейтинговое произведение (к примеру, «Курочка Ряба»), которое наверняка известно большей части аудитории. Название оригинальной статьи может звучать так: «Почему разбилось яичко курочки Рябы?», «Психологические аспекты поведения мышки в «Курочке Рябе» и так далее. «Курочка Ряба» должна в обязательном порядке фигурировать в названии произведения. Поклонники и противники «Курочки Рябы» одинаково дружно бросятся читать.

Далее вопрос содержания. Если вы хотите, чтобы ваше произведение набрало максимально возможное количество голосов (неважно каких, вопрос о количестве) или максимально возможное количество комментариев, то достаточно включить в текст спорный вопрос. К примеру, написать о том, что курочка Ряба была явно психологически неадекватна, страдала комплексом неполноценности, а ее отношение к собственному яичку, которое она подарила хозяевам, вместо того чтобы вырастить из него цыпленка, характеризует ее как плохую мать, не заботящуюся о потомстве. Можно упомянуть о том, что курочка Ряба не желала думать о выживании вида и опасалась любой ответственности.

Подобное заявление гарантированно обеспечит вас потоком комментариев и оценок. Причем, комментировать будут как ненавистники курочки Рябы, так и ее апологеты. Одни будут восхищаться вашим тонким психоанализом, другие изо всех сил защищать курочку Рябу, объявляя вас некомпетентным психологом, который не знает базовых основ сказочного повествования. Как бы то ни было, количество комментариев будет. Вот за качество не поручусь, но сейчас не о нем речь.

Таким же образом следует поступать, если вы изобрели оригинальное название для своего текста. К примеру, «Как сделать сто шагов к успеху» может в равной степени описывать как бизнес, так и новомодную диету. Однако в целях привлечения комментаторов какой-то из вопросов должен быть спорным. Предположим, вы написали об успехе в бизнесе. Для того чтобы ввести спорную нотку в текст, достаточно дополнить статью следующей фразой: «Что бы ни говорили о Березовском, но лично я считаю, что человек, который смог заработать такое количество денег, заслуживает уважения. А методы, которыми он пользовался для получения прибыли, заслуживают самого пристального изучения и достойны применения для достижения собственного успеха». Все. После этого комментаторы у вас в кармане. Как положительные, так и отрицательные.

Помните:
Для того чтобы текст начали читать, его название должно привлечь внимание.
Для того чтобы текст прокомментировали, нужно оставить читателям недоговоренную мысль, которую они смогли бы договорить и дополнить сами.

Но остается еще вопрос оценки читателями вашего произведения. А вот это уже зависит исключительно от вашего таланта. Насколько грамотно вы смогли изложить интересующую читателей тему, насколько владеете этой самой темой, как интересно можете преподнести ваши мысли читателям.

Учтите, что если в вашем произведении нет ничего, кроме привлекательного заголовка и провокационного вопроса, то оно, конечно, наберет определенное количество читателей. Но в дальнейшем вас читать уже не будут. Вы заработаете репутацию «пустого автора», и к вам будут заглядывать только новички, которые еще не сталкивались с такими «крутыми обломами». О повторных возвращениях читателей можно уже и не мечтать.

Так что, если вы хотите создать действительно хорошее произведение, то как можно больше думайте о том, что вы хотите сказать читателям.

Заканчивая эту статью, я подумала, что она удовлетворяет всем вышеприведенным требованиям. Собственно говоря, в какой-то мере данная статья является провокацией не столько для читателей, сколько для авторов (в каком бы жанре данные авторы ни работали). В наличии имеется и заголовок, и простор для дискуссии. Что ж, посмотрим, сколько будет желающих размять пальцы на клавиатуре, чтобы написать комментарий или проголосовать за текст. И сколько читателей будет привлечено заголовком.

Удачных вам текстов!

Автор - София Варган 
Источник

Обновлено 29.10.2014 13:48

Как решить все свои проблемы, или Отдых на острове Бали

E-mail Печать PDF

Как решить все свои проблемы, или Отдых на острове Бали

 

Вас когда-нибудь отвергали? Сталкивались ли Вы с тем, что казалось Вам непреодолимым препятствием, например, огромный список незапланированных расходов, на который просто нет средств, а платить обязательно надо? А что, если мы скажем Вам, что у нас есть ответы на все ваши вопросы? Что мы можем дать Вам совет, прислушавшись к которому Вы будете в состоянии решить Ваши проблемы. Некоторые  люди считают, что выход есть всегда, и они абсолютно правы! Главное – разобраться в себе.

О себе можно узнать очень многое, если задать себе несколько вопросов. Спросите себя:
• Чего я хочу?
• На что похоже то, чего я хочу?
• Почему то, чего я хочу, так важно для меня?
• Чего еще я хочу?
• Чего я захочу в будущем?
• Что я готов сделать для этого и – когда?
• Чему я из этого научился?

Это может занять как 10 минут, так и 2 часа или целую неделю. Но независимо от этого просто сделайте это. Польза от того, что Вы откроете для себя в своих ответах, будет значительнее весомее потраченного на это времени.
Не беря во внимание Ваше прошлое, детство, историю, образование, наличие или отсутствие денег на вашем счете в банке, помните – есть только настоящий момент, и все вышеперечисленные факты могут измениться.

Вы можете подумать: «Конечно, Вам легко говорить! Вы не знаете, через что я прошел, что у меня за жизнь!». Возможно, но перемена наступает непосредственно в тот самый момент, когда вы принимаете решение, когда где-то глубоко в душе вы говорите себе: «Все! Я хочу, чтобы моя жизнь стала другой. Я хочу высоко держать голову, хочу заботиться о своей семье так, как всегда мечтал(а). Если смогли другие, значит, смогу и я. Я готов(а) изменить свою жизнь, что бы для этого ни потребовалось. Я готов(а) отпустить все страхи из прошлого, пройти преграды, возникающие на моем пути. Сейчас я как никогда хочу жить сегодняшним днем! Я буду действовать, помня, что когда я верю во что-то по-настоящему, я уже там. Никто и ничто не сможет удержать меня. Выходите навстречу мне – я иду!».

Теперь напишите это (независимо от того, что Вы хотите в жизни) в утвердительной форме от себя лично в настоящем времени, позитивно сформулировав – как будто это уже реальность. Например: «Сейчас я отдыхаю со своей семьей на острове Бали» (или в другом приятном для вас месте). Почувствуйте, как Вы уже там, найдите картинки острова (или другого, но конкретного приятного места), которые Вам нравятся. Развесьте их везде, где Вы их сможете постоянно видеть. Носите с собой либо картинку, либо записанное в записной книжке Ваше утверждение и периодически возвращайтесь к нему в течение дня.
Самое важное, для чего Вы все это делаете, это то, что Вы будете чувствовать и вести себя так, как будто все это уже свершилось, все это уже реальность. Чем больше Вы пропитаетесь эмоциями, почувствуете энергию, увлечетесь этим, тем более явным для Вас станет ощущение, будто невидимые силы содействуют Вам в осуществлении Вашего желания, Ваших мечтаний и надежд.

Все это создает некую вибрацию, которая притягивает к Вам удачу и везение, как к магниту. Все, о чем Вы мечтали, становится настолько реальным в Вашем сознании, что, когда это становится реальностью, это уже не сюрприз для Вас – ведь Вы уже знали об этом!

Вообще многие люди недооценивают значимость вышеперечисленных действий, ухмыляются («Что я, чокнутый что ли, картинки дурацкие с собой таскать!»), не верят в их действенность («Ах, какая ерунда!»), игнорируют («Не буду я заниматься таким абсурдом!»). А ведь многие психологи, психоаналитики и прочие «психи» уже давно доказали, что вера на уровне знания вершит чудеса. Подчеркиваю: не просто вера, а вера на уровне знания!

Вот Вам притча в тему:
«В одном селении жил известный Мастер. Люди приходили и приезжали к нему за тысячи километров: он знал ответ на любой вопрос. Неподалеку от него жил другой человек, который тоже считал себя мастером. Но к нему не ходили люди. И обуяла его черная зависть:
- Задам-ка я этому мудрецу вопрос, на который он не сможет ответить. Поймаю и зажму бабочку в кулаке. Спрошу его, - бабочка в моей руке живая или мертвая? Если ответит, что мертвая, раскрою ладонь, и она улетит. А если скажет, что живая, я сожму кулак еще сильнее, а потом покажу всем, что он не прав, - бабочка мертва.
Так и сделал. И задал мастеру свой вопрос. Тот взглянул ему в глаза и сказал:
- Все в твоих руках».

Все в твоих руках! ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!!! При этом все так просто… впрочем, как все гениальное. Просто ЗНАЙТЕ, что все у Вас сложится самым отличным образом, что Вам не может не повезти. Почему? Да потому, что Вы – единственный(ая) в своем роде на планете. (Вот теперь удалите от экранов монитора детей и читайте дальше). Вы только представьте, сколько миллиардов сперматозоидов стремилось когда-то к своей цели, а достиг ее лишь один. Самый сильный, шустрый, быстрый и… по-видимому везучий. Благодаря которому на свет появились Вы! Если б его хоть на долю секунды опередил сосед, вместо Вас был кто-то совсем другой. А раз появились Вы, значит, так было угодно небесам, значит, для Вас уже тогда была уготована определенная судьба со своими поисками, взлетами, падениями, испытаниями и – своей долей счастья. Без этого – никак! Вот это, последнее, знайте наверняка. Не верьте («Я верю, что буду счастлив(а)»), а – твердо знайте это. И все будет хорошо. Успехов!

Автор - Анна Иванова

 

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:25

Как стать увереннее в себе

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Как стать увереннее в себе?

Неуверенные, да услышьте…

Сколько нас таких на белом свете? Тысячи, миллионы, миллиарды? Мне кажется, легче подсчитать количество уверенных в себе людей… Думаете, только у вас эта проблема? Ничего подобного… Поговорите с кем угодно, окажется, что все в чем-то сомневаются в большей или меньшей степени. Другое дело, что не каждый в этом признается.

Сомневаются в своих силах, сомневаются в правильности совершенных поступков, сомневаются, с кем судьбу соединить (то ли по любви, то ли где «теплее» пристроиться). Сомневаются руководители государств и простые рабочие, профессора и студенты, все в той или иной мере в чем-то не уверены… Разница лишь в степени неуверенности. Абсолютная уверенность - уже мания.

Однако, если вы устали от постоянных сомнений и неуверенности, пора что-то менять. Ну, прежде всего, поменяйте отношение к своей неуверенности. Осознание, что аналогичной проблемой мается большинство, снимет с вас немалую долю переживаний и напряжения, что уже хорошо. Это позволит трезво оценить ситуацию и начать поиски истоков вашей неуверенности.

Большинство психоаналитиков сходятся в том, что подавляющая часть страхов, комплексов, проблем и прочих «радостей жизни» закладывается именно в детстве. Там же лежат корни нашей неуверенности. Зачастую неуверенность была нами перенята бессознательно от родителей, всего лишь как модель взаимодействия с окружающим миром. Примерно в тот же период начинает закладываться самооценка. Частично и она перенимается у родителей, частично они её создают. Так вот, самооценка очень сильно связана со степенью уверенности.

Эти мысли не переписаны мною из умных книг. Дело в том, что с детства будучи весьма неуверенным, я столкнулся с этим вплотную. Много было книг перечитано, выискивались методы, которые бы сразу и без усилий придали уверенности в себе, ну, сами понимаете… Однако, дело, мягко говоря, не ладилось… До той поры, пока я не начал заниматься самооценкой. И через пару занятий как по мановению волшебной палочки прибавилось уверенности. Теперь-то я знаю, как тесно они связаны.

Люди с заниженной самооценкой всегда нуждаются в чужом одобрении и редко уважают себя. Откуда же взяться уверенности, если человек постоянно думает, что о нем скажут, если он постоянно ждет одобрения, а не получив, его еще больше занижает самооценку? Если же при всем при этом концентрироваться только на своих недостатках, неудачах и т.д., то неудивительно, что уверенности, мягко говоря, не хватает.

Повышайте самооценку и получите уверенность как приятный «побочный» эффект. Чтобы не болтать впустую, я приведу чрезвычайно действенное упражнение по повышению самооценки и уверенности. Вообразите себя среди людей, может, это ваши соседи, а может - начальство, или это королева английская, тут уж вам решать. Представьте, что все эти люди начинают восхищаться вами, говорят вам комплименты, хвалят, просто представьте, ведь ничего сложного. Да, в начале поскрипывают тормоза, но потом все увлекательнее. Главное, о реальности не забудьте… Уже после двух-трех раз ваше отношение к себе коренным образом изменится, вы этого заслуживаете!

Не заклицивайтесь на своей неуверенности, посмотрите на это иначе. Может, именно неуверенность откроет вам увлекательный путь к себе.

И напоследок несколько советов как укрепить свою уверенность:
1) пользуйтесь самовнушением,
2) начните прямо сейчас уважать и любить себя чуть сильнее, чем вчера,
3) концентрируйтесь на своих удачах и достижениях,
4) плюньте на авторитеты, вы лучше знаете, что вам нужно,
5) сами принимайте решения и будьте уверены в своей правоте, по крайней мере, до той поры, пока жизнь не докажет обратного.

то же, действуйте, все в ваших силах. И уверенности вам на этом пути…

Автор - Владимир Стецко

Источник

Обновлено 30.10.2014 04:41

Страница 682 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135