Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как приобщиться к здоровому образу жизни, или 5 советов для всех

E-mail Печать PDF

Как приобщиться к здоровому образу жизни, или 5 советов для всех

«Упражнения должны выполняться легко и с радостью, иначе от них не будет пользы».
Лаура Рамирез.

В сегодняшнем стремительном мире трудно найти время для занятий спортом. Но даже в ваш чрезвычайно занятой день можно выкроить время.

Из 1.440 минут каждого дня, вероятно, можно выкроить 30 минут для умеренной физической деятельности, как рекомендуют большинство докторов. Это вполне возможно. Для многих людей дни расплываются в работу, походы по магазинам, домашние хлопоты, общение с семьей и друзьями, и, конечно, сон. Поэтому найти 30 минут для упражнений – может показаться непростой задачей.

Даже люди, ведущие малоподвижный образ жизни с напряженным графиком работы, могут найти место для занятий. Занятия можно приспособить под ваш образ жизни.

Ваша семья должна вести активный образ жизни. Почему бы не делать это вместе? Сделайте упражнения семейным делом.

Независимо от вашего возраста упражнения могут помочь каждому в вашей семье. Когда вы сделаете упражнения семейным делом, вы можете помогать друг другу, особенно, если вам иногда не хочется заниматься упражнениями.

Вот пять советов, как начать:

1. Сделайте рутинные занятия состязанием
Превратите ежедневную домашнюю работу в тренировку. Объедините занятия спортом с вашими домашними делами, например, такими, как сгребание листвы или другой работой на даче. Выясните, кто может делать садовые работы быстрее. Взгляните на упражнения, как на повседневную благоприятную возможность.

Уборка дома – это прекрасный способ для сжигания жира и калорий. Всё, что заставляет двигаться, растягиваться и сгибаться, может действительно поднять тонус мышц. Вы можете превратить рутинные работы в настоящую тренировку. Используйте во время упражнения вашу любимую музыку и получите заряд бодрости!

2. Превратите ТВ-время в тренировки
Если вы не можете жить без телевизора, возможно, вам придется часть этого времени затратить на тренировки. Но упражнения не должны стать досадной помехой для ваших любимых передач. Как тренироваться перед телевизором? Фитнес-эксперты считают ТВ-тренировки полезными, а иногда и необходимыми.

Это совершенно возможно – улучшить ваш фитнес-уровень, занимаясь дома перед ТВ, если интенсивность занятий достаточная. Это так же справедливо, как и то, что можно несколько раз в неделю посещать фитнес-центр и не улучшить свой фитнес-уровень. Использовать время, которое мы впустую просиживаем перед телевизором, для тренировок, – это неплохая идея. Исследования показывают, что мужчины в среднем просиживают около телевизора 29 часов в неделю, в то время как женщины тратят на это около 34 часов. Это дает нам много дополнительного времени. Каждый может отжиматься или приседать даже во время занятий коммерцией.

3. Вносите в упражнения элемент игры
Станьте для ваших детей образцом для подражания в здоровом образе жизни.
Просмотрите ваш распорядок дня, чтобы выделить доступные промежутки времени. Субботнее утро является наилучшим временем для семейной игры в баскетбол, футбол или бега в парке. Выберите то, что подходит для всей семьи. Если у вас маленькие дети, используйте пешие прогулки с коляской или езду на велосипеде.

Как и во всех новых упражнениях, начинайте семейные тренировки с небольших нагрузок и постепенно увеличивайте их длительность и частоту.

4. Будьте социальными
Вы можете получать удовольствие от упражнений, как от общественной деятельности и делать их лучше с одобрения других. Для этого можно посещать танцевальные клубы, группы здоровья, туристические группы и т.д. Также можно заниматься активным отдыхом с соседями. Назначьте время для пешей прогулки в лес или в зоопарк. Это тот способ, когда вы можете весело провести время и одновременно выполнить тренировку.

5. Превратите походы в магазин в тренировки
Когда вы ходите в продовольственный магазин, возвращаясь, удлиняйте путь. Если у вас есть дополнительное время, сделайте круг или два по магазину перед тем, как начнете делать покупки.

Единственного наилучшего способа тренировок не существует. Ваш стиль жизни, работа и семейные обязанности подскажут вам наиболее удобное время и место для тренировок.

Делайте то, что подходит для вас.
Независимо от того, что вы выберете, сделайте ежедневную тренировку – привычкой.

5 Exercises For Everyone. Перевод: В. Сидоров.

Автор - Валерий Сидоров
Источник

Как провести диагностику организма

E-mail Печать PDF

Как провести диагностику организма? Поможет язык!

Всем знакома процедура, когда доктор просит высунуть язык и издать протяжный звук первой гласной буквы алфавита. Обычно в этот момент врач осматривает лишь наше горло. Однако орган речи является незаменимым помощником в диагностике организма на различные заболевания. А вышеописанной процедуре уже более трех тысяч лет.

Диагностическое обследование может оказаться очень полезным даже при нормальном самочувствии. Так как отсутствие сигналов еще не говорит о том, что организм здоров и не нуждается в помощи. А что говорить, когда пойдут «звоночки»?

Ведь очень часто мы приходим с жалобой на боли в спине, а получаем проблемы с сердцем, жалуемся на левый бок, а потом нам уже вырезают аппендицит. Таких искаженных, замаскированных заболеваний пруд пруди, к сожалению. А для того, чтобы не гадать и не травить организм лекарствами, не зная точного диагноза и места поражения, медицина и использует все доступные способы определения недуга.

Диагностика организма – это одна из основных задач медицины не только современной. Еще древние лекари подметили, что различные недуги находят свое отражение на коже, ногтях, зрачках, волосах. Но самым надежным, простым и проверенным веками источником информации о заболеваниях стал язык.

Еще в древней медицинской системе аюрведе упоминалось о языке, как о зеркале состояния здоровья человека. В написанном более двух тысяч лет тому назад трактате утверждается, что разные части языка связаны с определенными органами тела.

Так, налет на языке говорит нам о наличии токсинов в желудке, тонкой или толстой кишке. Причем если им покрыта только задняя часть языка, то ядовитые вещества нужно искать в толстой кишке. Если же налет на всей поверхности языка, то токсины в желудке и тонкой кишке. Также приверженцы аюрведы утверждают, что если по краям языка остается отпечаток от зубов, то это говорит о «ленивом» кишечнике. А вот беловатый цвет языка указывает на скопление слизи.

В Китае неотъемлемой частью диагностической системы сы-чжэнь, помимо традиционного осмотра и опроса больного, является осмотр языка. Причем, китайцы в отличие от древних индусов полагают, что язык является не только зеркалом органов человеческого тела, но и отвечает за энергетические каналы, по которым движется энергия ци. Местные целители утверждают, что по кончику языка можно судить о состоянии меридианов сердца и легких. А центральная часть укажет на состояние селезенки и желудка. Края расскажут о печени и желчном пузыре, а корень – о почках. Таким образом, получается, что язык отражает состояние семи основных органов человека. Осматривая внешний вид языка, специалисты определяют наличие патологических симптомов, стадию, а также течение заболевания.

В России диагностика организма по языку появилась сравнительно недавно. Первые наиболее известные исследования в этой области провел профессор Нечаев, опубликовав в 1935 году свою работу под названием «Распознавание болезней по изменениям органа речи». «Язык во время болезни, – утверждал Нечаев, – есть верный отпечаток внутреннего состоянии организма, состояния не только пищеварительных орудий, но и других органов. Желобоватым, с толстыми краями бывает язык при одновременной патологии селезенки и печени, выпуклым – при брюшной водянке, остроконечным – при сухотке».

Исследовав выделения, российские ученые пришли к выводу, что желтый налет бывает при обострениях печени и желчного пузыря. Обложенный язык с густым, часто различного вида и цвета покрытием говорит об инфекционных заболеваниях и нарушениях в желудочно-кишечном тракте. Бледный и бескровный орган речи указывает на анемию и резкое истощение организма. Если язык имеет синюшный цвет, то это может говорить о проблемах с сердечно-сосудистой системой. Сухость и трещины на поверхности языка характерны для диабетиков.

Так как бежать к врачу зачастую возможности нет, а порой и надобность отсутствует, возьмите в привычку проводить несложный осмотр самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать определенные правила:

 проводить осмотр необходимо при достаточном освещении, максимально высунув язык;
 лучшее время для осмотра – утро, сразу после пробуждения.

Перед тем, как провести осмотр следует учесть следующее:

 некоторые продукты (например, черноплодка) окрашивают язык;
 после занятий спортом, либо при стрессе влажность и цвет налета изменяются;
 если при рините вы дышите ртом, то язык, естественно, становится сухим;
 цвет языка могут поменять многие принимаемые вами лекарства.

Соответственно, помня эти нюансы, не стоит производить осмотр в вышеуказанных случаях, так как полученные результаты могут быть ошибочны. Будьте здоровы!

Автор - Ольга Слесарчук
Источник

Как проводить закаливание детей

E-mail Печать PDF

Как проводить закаливание детей? Воздушные ванны

Все дети очень чувствительны к недостатку свежего воздуха. Находясь длительное время в плохо проветренных помещениях, они становятся вялыми, раздражительными, плохо спят, у многих пропадает аппетит. Во избежание всех выше перечислены недугов, заботясь о здоровье малышей, необходимо проводить воздушные ванны.

Начинать любые процедуры по закаливанию ребенка можно только при условии, что ребенок здоров. Новорожденного ребенка рекомендуется первый раз вынести на прогулку на 15-20 минут при температуре не ниже 10-15°С в защищенное от ветра место, и постепенно увеличивать время прогулки до трех часов (по 1 часу 3 раза в день).

Для правильного кожного дыхания и хорошего обмена веществ необходимо систематическое соприкосновение кожи ребенка с воздухом. Прогулки на воздухе являются обязательным видом закаливания новорожденных детей.

Если ребенок родился в теплое время года, то прогулки можно начинать через 2-3 дня после рождения, желательно в теплую, безветренную погоду.

Летом, в хорошую погоду, ребенок может находиться на воздухе целый день. При этом необходимо следить, чтобы ребенок постоянно был в головном уборе и не находился на открытом солнце.

Если ребенок родился зимой, то прогулки начинают с месячного возраста младенца (можно и раньше, но по рекомендации врача). Длительность прогулки на улице вначале должна составлять около 15 минут, затем постепенно можно увеличить ее до двух часов и проводить, по возможности, два раза в день.

Для здоровья детям просто необходим сон на открытом воздухе. Зимой малышей рекомендуется укладывать на воздухе в ватных или меховых комбинезонах. Детей, подготовленных к низким температурам, в возрасте до одного года можно укладывать на воздухе при температуре –10-12°С. После сна у ребенка должно быть хорошее настроение, аппетит, румянец на щеках, теплые руки и ноги.

Немаловажное значение врачи придают воздушным ваннам. К ним рекомендуется приучать ребенка с момента выписки из роддома. Вначале необходимо постепенно увеличивать время, когда ребенок между пеленаниями находится раздетым. Температура воздуха в комнате может колебаться в пределах 22- 24°С. Продолжительность процедуры можно увеличивать на 1-2 минуты каждые три дня, в результате время проведения данной процедуры должно составлять 15-20 минут. Воздушные ванны можно проводить 2 раза в день.

Широкое распространение нашли световоздушные ванны (на открытом воздухе в тени) - их обычно начинают с двухмесячного возраста. Детям до года в безветренную погоду рекомендуется проводить такие ванны при температуре воздуха в тени 22-23°С, а для детей старше года - до 18-20°С.

Световоздушные ванны нельзя проводить натощак или сразу после еды. Лучшим временем для проведения этих ванн в южных широтах является период с 8 до 11 часов, в средней полосе с 9 до 13 ч., а на севере с 11 до 13 ч.

Закаливание солнцем проводят в виде общих или местных солнечных ванн. Пребывание на солнце должно быть дозированным. Несоблюдение этого правила может привести к ожогам, рвоте, расстройству аппетита и сна.

Приступать к солнечным ваннам следует в хорошую погоду, при температуре в тени не менее 16°С. Такие ванны не рекомендуются детям до двух лет. К применению солнечных ванн ребенка нужно подготовить, для этого в течение недели следует принимать световоздушные ванны, и только после этого начинать применять солнечные.

Проводятся они следующим образом:
1. Уложите ребенка ногами к солнцу и прикройте голову полотенцем или панамкой.
2. Переворачивайте его со спины на бок, затем на живот, потом на другой бок каждые 5 минут.

Максимальная длительность солнечной ванны для детей от 2-х до 4-х лет составляет 20 минут, а детей старшего возраста - 40 минут.

При хорошей переносимости в средней полосе эти ванны можно продолжать до 2-х месяцев. Больным детям данная процедура противопоказана.

Применяя любые процедуры по закаливанию, не забывайте внимательно следить за реакцией ребенка. Прислушивайтесь к его желаниям и ощущениям. Никогда не заставляйте делать ребенка что-то против его воли, аргументируя свои действия тем, что это полезно. Польза будет только в том случае, если будет радость в душе малыша. Заботясь о здоровье своего сокровища, не навредите ему. Маленькие дети лучше знают, что им нужно. Спросите у них - они вам подскажут. Любите и берегите друг друга. Здоровья вам и вашим детям.

Автор - Александра Симонова
Источник

Как проводить закаливание детей

E-mail Печать PDF

Как проводить закаливание детей? Закаливание водой

Закаливание детей является основным профилактическим мероприятием и важным методом повышения сопротивляемости организма ребенка к простудным заболеваниям. При этом нужно учитывать, что начинать закаливание необходимо только при условии, что ребенок здоров. Общим правилом в начале закаливания являются процедуры, требующие постоянного длительного применения. Желательно закаливание начинать с младенчества и продолжать всю жизнь.

Дело в том, что через две недели после прекращения закаливающих процедур возникает заметная деадаптация, а через два месяца все, что ребенок приобрел за период закаливания, он может потерять.

Самым распространенным видом закаливания является закаливание водой. Его необходимо проводить в комплексе с другими методами, в частности, со световоздушными ваннами и закаливанием солнцем.

Закаливание водой нужно начинать летом или ранней осенью, в комнате при температуре воздуха в пределах 20-22°С. Летом, при теплой погоде, процедуру можно проводить на открытом воздухе (лучше в утренние часы).

Неотъемлемой процедурой так же являются влажные обтирания, которые можно начинать с двухмесячного возраста, пользуясь при этом махровым полотенцем или специальной варежкой из этой же ткани. Температура воды для детей раннего возраста должна быть не ниже 33-34°С, а в зимнее время - 34-35°С. В дальнейшем температура воды постепенно снижают на 1°С, доводя ее до 28-30°С.

У детей 2 - 4-х лет температуру воды рекомендуется постепенно снижать до 24-26°С, а у детей до 7 лет до 22-23°С.

В школьном возрасте можно снизить температуру воды до 18-20°С. После обтирания тело вытирают насухо, слегка растирая его до легкого покраснения. Через 1,5 месяца влажных обтираний можно переходить к обливанию, но только малышам старше одного года.

Проводить процедуру закаливания также можно во время гигиенической ванны.
Детям до 6-ти месяцев их проводят два раза в неделю, затем обливают водой на 1-2°С ниже гигиенической ванны, и постепенно снижают температуру воды для обливания до 24-25°С.
Детям старше одного года проводят обливание с температурой воды на 1-2°С ниже, чем при обтирании, постепенно снижая до 20°С.

Детям после двух лет можно принимать душ в течение двух минут, затем хорошо растереть тело полотенцем до покраснения кожи.

Таким образом, при правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье.

Милые мамы и папы! Занимайтесь своими детьми с младенчества, растите их сильными и здоровыми. Заботьтесь о них, любите друг друга и будьте счастливы.

Автор - Александра Симонова
Источник

Как провоцируют зависимость разные компьютерные игры

E-mail Печать PDF

Как провоцируют зависимость разные компьютерные игры?

По данным специалистов, около 30% людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% – находятся в стадии психологической зависимости. Так можно ли считать компьютерные игры чем-то вроде наркотика? Когда и у кого обычная психологическая разрядка становится зависимостью?

Феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место – утверждают психологи. Многим людям увлечение компьютером не идет на пользу, причем некоторые из них нуждаются в серьезной психологической помощи. Нарушения психических состояний у них заметны невооруженным глазом: сниженное настроение, самочувствие, активность, ухудшение самочувствия вплоть до депрессии, повышенный уровень тревожности. Для таких людей реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого они пытаются жить в другом мире – виртуальном, где всё дозволено, где они устанавливают правила игры. Дезадаптация, неадекватное восприятие себя и окружающего мира – основной признак зависимости от компьютерных игр. При этом данную зависимость осознают окружающие человека друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам.

Основными критериями, определяющими данное заболевание, специалисты считают следующие:

 нежелание отвлечься от игры;
 раздражение при вынужденном отвлечении;
 неспособность спланировать окончание сеанса игры;
 расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств компьютера;
 забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере;
 пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
 злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
 готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
 ощущение эмоционального подъема во время игры;
 обсуждение игровой тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Психологи утверждают, что зависимость от игр проявляется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь и т.д. В среднем требуется не более полугода-года для ее формирования.

Специалисты выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, каждая из которых имеет свою специфику.

1. Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает "чувствовать вкус", ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов.

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию, является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры.

3. Стадия зависимости. Сюда переходят не все - только 10-14% игроков являются "заядлыми", т.е. находятся на стадии психологической зависимости от компьютерных игр. Большинство останавливаются на второй стадии или сразу переходят на четвертую.

4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек "держит дистанцию" с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Обобщенная классификация компьютерных игр выглядит следующим образом:

I. Ролевые компьютерные игры.
1. Игры с видом "из глаз" "своего" компьютерного героя.
2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя.
3. Руководительские игры.

II. Неролевые компьютерные игры.
1. Аркады.
2. Головоломки.
3. Игры на быстроту реакции.
4. Традиционно азартные игры.

Психологи утверждают: все игры не одинаковы по задействованным в их процессе психическим функциям, по силе и глубине влияния на личность человека, по психологическим механизмам формирования зависимости. В этом отношении самыми опасными являются ролевые игры.

Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Только при игре в ролевые компьютерные игры можно наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера. Как это происходит?

Игры с видом "из глаз" "своего" компьютерного героя характеризуются наибольшей силой "затягивания" или "вхождения" в игру. Специфика здесь в том, что вид "из глаз" провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Через несколько минут игры (время варьируется в зависимости от индивидуальных психологических особенностей и игрового опыта играющего) человек начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре, перенося себя в виртуальный мир. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими. У человека появляется мотивационная включенность в сюжет игры.

Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя характеризуются меньшей силой вхождения в роль. Играющий видит "себя" со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, вследствие чего мотивационная включенность и эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом "из глаз".

Руководительские игры названы так потому, что в них играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже "бог", который руководит историческим процессом. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задается конкретно, а воображается играющим. Поэтому "глубина погружения" в игру и свою роль будет существенной только у людей с хорошим воображением. Но мотивационная включенность в игровой процесс и механизм формирования психологической зависимости от игры здесь не менее сильны, чем в случае с другими ролевыми играми.

Как определить, есть ли у человека зависимость или компьютерная игра является для него обычной разрядкой? Все очень просто, процесс благотворного влияния ролевых игр выглядит следующим образом: человек на время "уходит" в виртуальность, чтобы снять стресс, отвлечься от проблем и т.д. А вот в патологических случаях зависимости все происходит наоборот: человек на время "выходит" из виртуальности в реальный мир, чтобы не забыть, как он выглядит, и удовлетворить физиологические потребности. Остальные потребности сдвинуты в виртуальную реальность и удовлетворяются там. Реальный мир начинает казаться чужим и полным опасностей, потому что человек не может в реальном мире делать все то, что ему дозволено в виртуальном.

Не поддавайтесь зависимости!

Автор - Игорь Бондаренко
Источник

Страница 256 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135