Если бы ситуация вдруг переменилась к лучшему, мы бы обрадовались, одновременно недоумевая, как бык, который одержал победу над матадором. Рассматривая эту ситуацию, мы раздельно осветим её применительно к школам и вузам.
Как во многих других странах, преподавание русского языка в Великобритании достигло самой высокой точки в 60-е годы, после запуска первого советского искусственного спутника Земли. В духе "догоняевщины", стремясь догнать и перегнать советских специалистов в космонавтике и других естественных науках, многие стали заниматься русским языком, при одобрении и поддержке правительства, полагая, что путь к успеху лежит через знание русского языка. Для преподавателей русского языка эта ситуация была неожиданной,приятной,но,ксожалению,непродолжительной. Начиная с 70-х годов количество школ, где можно было изучать русский язык, стало уменьшаться, и число учеников, сдающих школьные государственные экзамены по русскому языку, падать. Как это ни парадоксально, преподавание русского языка сохранилось преимущественно в частных школах, которые составляют весьма незначительный процент британских школ. Поэтому нельзя непременно связывать судьбу Русского языка в нашей стране с политическими соображениями, так как с идеологической точки зрения частные школы придерживаются политических взглядов, зачастую диаметрально противоположных идеологии бывшего Советского Союза. Русский язык популярен в частных школах потому, что он якобы требует незаурядных умственных способностей. Это престижный предмет, который производит положительное впечатление на родителей потенциальных учеников.
Причины. Причины уменьшающегося интереса к русскому языку надо искать в другом: в создании такой общеобразовательной систем ы в наших школах, которая была призвана увеличить число предметов, изучаемых школьниками, но на самом деле уменьшила его и серьёзно ущемила преподавание русского языка; в решении британского народа вступить в Общий рынок ( Европейский союз), в результате чего предпочтение в школьном расписании отдаётся языкам западной Европы, особенно французскому языку; в введении новой учебной программы, которая ограничила возможности изучать все языки, кроме французского; в распаде Советского Союза, наведшем некоторых влиятельных педагогов на мысль о том, что русский язык уже не нужен. Ректор одной из гимназий, где русский язык когда-то занимал видное место в школьном расписании, оправдывая решение сократить русский язык в его школе, высказал мнение, что после развала Союза "латинский полезнее русского".
Экзамены. Сказанное выше вступает в некоторое противоречие с практикой проведения экзаменов, поскольку, на первый взгляд, может показаться, что число кандидатов, сдающих школьные государственные экзамены по русскому языку, вполне удовлетворительно; более того, это число за последние несколько лет возросло. Но статистические данные скрывают истинное положение дел: суть в том, что одна треть кандидатов - дети "новых русских", которые отдали своих детей в английские школы, чаще всего школы-интернаты, где дети, по настоянию родителей, ходят на уроки русского языка. Такая ситуация не совсем нормальна: русские дети не понимают, почему они должны учиться родному языку у англичан, а кроме того, как молодые люди везде, они автоматически сопротивляются желаниям родителей; это закономерно и совсем в духе разрыва поколений, который до 1985 года якобы существовал только "там", на Западе.
Решение проблемы. Положение русского языка в британских школах оставляет желать лучшего. Можно ли спасти положение? Можно, и мы не раз спасали его, но сейчас желательно, чтобы нам помогли. Дело в том, что для преподавания нам не хватает ряда учебно-методических материалов: рабочих тетрадей, книг для чтения, плакатов, к которым учителя других языков-конкурентов (французского, немецкого, испанского, итальянского) имеют доступ. А современные дети - представители визуального поколения - отдают предпочтение тем языкам, которые располагают привлекательными и интересными учебными материалами. В распоряжении учителей французского языка, например, имеются такие видеокассеты, как Cafe de reves ("Кафе сновидений"), Clementine и Jeanna francophone ("франкоговорящая Джанна"), в которых 16-летние юноши и девушки обсуждают вопросы, волнующие всех тинейджеров: поп-музыку, любовь, каникулы и т.п. Школьникам и школьницам они очень нравятся, но всего этого нет на русском языке. Есть видеофильм "Добро пожаловать!", но учителя жалуются, что в нём трудный язык. Если бы в ходе реализации федеральной целевой программы "Русский язык", разработанной по Указу Президента России и утвержденной Правительством РФ в 1996 г., нас смогли бы снабдить учебными материалами, привлекательными для учеников, видеокассетами, красочными плакатами (которыми, кстати, Дом Книги когда-то изобиловал), я уверен, что положение русского языка в нашей стране изменилось бы к лучшему.
Психологические статьи
Преподавание русского языка в великобритании
Подработка для студента
Для каждого студента в определенный момент встает вопрос о необходимости заработать деньги самостоятельно. Причин может быть много, но зачастую – это желание быть финансово независимым от родителей, хотя бы в мелочах. Надо же девушку иногда в кафе водить или цветы дарить, а все время к родителям по такому поводу – несолидно как-то ;)
Попробуем найти работу, оптимальную для студента. Учащегося студента!
То есть речь идет не о полном рабочем дне, а, как минимум, о частичной занятости или об удаленной работе.
Что нам готовы предложить работодатели (по результатам запроса на поисковиках работы):
1. стажер в страховой/аудиторской/любой другой фирме
Это интересно, плюс оформление по ТК, обучение и карьерный рост. Основой для начала карьеры в подобных фирмах могут стать любые интересы и увлечения. К концу обучения в вашей «копилке знаний» будет достаточное количество практических навыков, чтобы «полноценное» трудоустройство (вполне вероятно, в той же компании, но на более высокой должности) уже не стало проблемой. Минусы: обычно идет комментарий типа «от 20 часов в неделю», что далеко не всегда приемлемо без потерь в учебе.
2. администратор сервера, программист, дизайнер, переводчик
Подобно предыдущему варианту, это довольно интересная работа, связанная, как правило, с увлечениями, а не с основной специальностью. Довольно легко находятся варианты и удаленной работа, и частичной занятости. Но нужно или знать языки программирования, или уметь работать в графических редакторах и подобных программах, или знать языки на приличном уровне.
3. менеджер торгового зала (гордо звучит!), официант, оператор в call-центре
Гибкий график, возможно не напрягаясь совмещать с учебой, но неинтересно и абсолютно бесполезно для мозгов и будущей карьеры. Даже готовить не научишься, будучи официантом, только таскать много тарелок на одной руке :(
4. охранник, парковщик ;)))), курьер, промоутер, расклейщик объявлений
Интеллектуальность этих занятий даже как-то обсуждать не хочется… ну только если это не должность смотрителя музея )))
5. няня (а вы любите детей?)
Дети. Шумные, тихие, непоседы и тихони – разные. Но тут нужны рекомендации, мало кто все-таки доверит свое чадо человеку с улицы… Да и предпочтение отдается, скорее, студентам педвузов .
6. вечерний секретарь, наборщик текстов
Чуть более интеллектуально, но абсолютно неинтересно. Зато скорость печати повышается в разы.
7. массовик-затейник
Работа, привязанная к определенным датам, естественно, актерские таланты приветствуются. Но работать в праздники не каждому по душе! Список можно еще продолжить, но тенденция и так понятна. В основном, это варианты, не требующие особой работы головой, но занимающие довольно много времени..
Как нельзя кстати будет мысль о помощи учащимся школы или абитуриентам, студентам младших курсов и даже взрослым (например, в изучении иностранных языков) – репетиторство. Не хочу сказать, что это работа для всех. Подумайте, каждый ли студент обладает достаточной информацией, сможет систематизировать ее и грамотно донести до ученика? Это работа для тех, кто разбирается в предмете, кто умеет терпеливо объяснять одно и то же по нескольку раз. Но в то же время, как приятно, когда вслед за трудами следуют успехи ученика! Кому-то требуется проверка домашних заданий, кому-то нужно помочь понять предмет, объяснить трудные моменты, ведь часто причина неуспеваемости кроется именно в непонимании. Что касается абитуры, то не секрет, что практически всегда нужно если не обучение, то хотя бы систематизация школьных знаний при подготовке к вступительным экзаменам. С этим вполне справится студент того ВУЗа, куда намеревается поступать ученик. Но даже если вы не уверены в своих силах, все равно вы в состоянии помочь учащемуся средних или младших классов школы с математикой, физикой или русским.
Арифметика проста: алгебра 7 класс, час работы 400-500р, за занятие в полтора часа 600-700р, в неделю 2 занятия, т.е. три часа работы в удобное для вас время - 1200-1400 в неделю, 4 недели в месяц около 5-6 т.р. за 12 часов работы в месяц. Причем сложность работы в данном случае – это проверка домашних заданий и разбор простых задач и параграфов из учебника! Часто репетиторов ищут люди, которым нужно знание иностранного языка, например, для ведения деловых переговоров. Тут может оказаться, что нужно учить «с нуля», включая грамматику, а кому-то просто помочь вспомнить язык. Все, опять же, зависит от ваших способностей. В это случае ваш заработок будет выше, да и ощутимая польза – сами языки вспомните ;)
Подводя итоги, отмечу, что работа репетитором– это, пожалуй, единственная возможность выбирать время и количество работы, получая за это деньги. На начальном этапе, возможно, небольшие, но и ваши затраты невелики, а в то же время вы всегда можете выбрать себе еще ученика=)
Подарок на день учителя
5 октября г Мир отмечает День учителя. Так или иначе, каждому эта дата близка и понятна, потому что каждый из нас имеет за плечами восемь-десять лет, проведённых в стенах средней школы, с такими же, как он сам, учениками, и, конечно же, представителями самой важной профессии в мире – учителями.
Вы спросите, почему эта профессия самая важная? А как же иначе? Ведь учителя имеют дело с самой тонкой и хрупкой материей – с детскими душами. И они не имеют права на ошибку.
Мы, родители, доверяем учителю самое дорогое, что у нас есть, искренне надеясь, что он будет не только учить наших детей, но и воспитывать их в наше отсутствие. Да, именно так. Воспитательный и образовательный процессы неразрывны между собой. И когда отводим ребёнка в детский сад или школу, мы как бы даём согласие, что воспитатель и учитель заменят нашим детям нас самих. Хотя бы на время.
Вас это удивляет? Не согласны с этим? Хорошо, для примера вспомним Александра Сергеевича Пушкина. Кто с самого рождения его воспитывал? Няня. И каждый человек в нашей стране, благодаря стихам русского поэта, знает её имя. Известно, что родная мама поэта занималась им меньше всего, отношения между матерью и сыном были очень сложные, вспоминать о ней Пушкин не любил... Может быть, кто-то из Вас сейчас вспомнит, как её звали? А если бы не было Арины Родионовны, возможно, и не было бы и великого русского поэта… И раз уж тема нашей статьи связана с подарком для учителя, задумайтесь, а мог бы А. С. Пушкин за всё отблагодарить свою няню более, нежели тем, что увековечил имя Арины Родионовны в пронзительно-щемящих, добрых и лирических стихах?
Уверена, каждый из нас, сколько бы ему ни было лет, как минимум, помнит имя своей первой учительницы и имя любимого учителя по предмету, который в школе нравился больше всего. Традиционно, на День учителя, принято дарить цветы и поздравительные открытки. Дети в этот день с радостью заваливают стол классного руководителя букетами цветов. Очень хорошо, если дети заранее подготовятся к этой дате и сделают подарок любимой учительнице своими руками. Имеющиеся сегодня инструменты для творчества позволяют буквально создавать чудеса рукоделия. Дети, под руководством одной из мам, могут изготовить картину из бисера. Если каждый ребёнок выполнит по одному бисерному цветку, получится великолепный букет, который можно расположить на холсте и вставить в раму, или же просто поставить в красивую вазу, которую, между прочим, тоже можно расписать красками. Вообще, подобных идей – огромное множество. Главное, высказать идеи и суметь организовать детей на совместный труд. Сделайте это! И учитель будет Вам очень благодарен.
Страница 971 из 1162
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129
Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135