Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

День учителя

E-mail Печать PDF

«Спасибо вам, учителя!

Как быстроного наше время,

Где в мир, открытый всем ветрам,

Выводит молодое племя

Учитель - сеятель добра!»

Т.Г. Репонина.

 

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера было 1 сентября. Праздничное настроение, цветы, улыбки. И вот уже на горизонте маячит профессиональный праздник Учителя – 5 октября.

За это короткое время мы уже успели кое-что сделать. Ведь учитель всегда в поиске, всегда в работе и, как правило, недоволен собой, поэтому и стремится постоянно к покорению «новых и новых высот».

Из рабочей недели учителю (кстати, и ученику тоже) труднее всего достаются понедельник и последние день-два. Сложно входить в ритм будней после выходных, накапливается усталость и к концу недели.

Понятно, что в эти моменты педагог особенно чувствителен как к обидам, так и проявлению внимания, сочувствия других людей, прежде всего коллег и близких.

Разными путями можно поднять дух друг друга. В коллективах, где царит согласие и чуткость в отношениях, находят эти пути безотчётно, часто интуитивно.

Но может быть, стоит чаще задумываться: как сделать, чтобы разгладить «сосредоточенные морщинки напряженности» на лице учителя?!

Как ни люби работу и детей, нагрузка, бумаги и «протекающие потолки» делают своё «черное дело». Ситуация усугубляется и тем, что некоторые люди демонстрируют своё отношение к учительскому труду как к непрестижному, «черному». Какое уж порой «сердечное спасибо»?

Наша сумасшедшая жизнь не признаёт за человеком права остановиться и подумать, посидеть какое-то время наедине с собой и не проверять при этом тетради, поговорить с коллегой – и не обсуждать поведение Иванова, цены и болезни, посмотреть на тех, с кем встречаешься ежедневно, для того чтобы, наконец, увидеть их.

Творческие отпуска, дозированная нагрузка, неформальные учительские встречи, -наверное, мы доживём когда-нибудь до таких времён.

А пока…

Будем внимательнее друг к другу. Невостребованные, нерасходуемые добрые чувства иссякают, как уходит в землю родник, не нашедший своего русла.

Не стесняйтесь быть добрыми и нежными, не считайте за труд быть терпеливыми, точнее, толерантными (как модно сейчас говорить) к близким, друзьям и коллегам – отданное  вернётся к вам сторицей!

С праздником тебя, Учитель! Да не осквернит никто твоё Доброе имя!

Частное обучение музыке или музыкальная школа? преимущества и недостатки

E-mail Печать PDF

Этот вопрос часто задают родители, желающие учить ребенка музыке. Чтобы понять каков ответ на него в вашем случае, сравним эти две системы обучения - каждая из них имеет плюсы и минусы.

      Не будем сейчас останавливаться на вопросе квалификации музыкального педагога, ответ - здесь.

  Преимущества частного обучения, которые особенно подходят взрослым, малышам до 6 лет и учащимся с особенностями или отклонениями развития:
- возможность построения индивидуальной программы, что дает ощущение свободы обучения.
- более свободное варьирование расписания (например, утро - для взрослых, работающих по вечерам или детей, не посещающих детский сад)
- отсутствие конкуренции среди учащихся (для этой группы учащихся она не нужна, а иногда и вредна).

      При этом весьма желательно, чтобы уроки проходили у педагога дома, за исключением крайних случаев, когда ученик не в состоянии передвигаться.
      Причина этому психологическая - дети лучше концентрируют внимание в чужой обстановке, разумеется, специально приспособленной для занятий.

      Возможные минусы.
      Ощущение свободы обучения не должно переходить в необязательность выполнения домашних заданий, посещаемости уроков, их оплаты и отсутствие четкого плана развития.

      Преимущества хорошей музыкальной школы:
- набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература, общий курс фортепиано, ансамбль, хор, оркестр.
- обязательная учебная программа и регулярные выступления учащихся.
- при высоком профессиональном уровне выход на музыкальные конкурсы и фестивали.
- нахождение в профессиональной среде, возможность сравнивать свой уровень игры со сверстниками, что особенно важно в возрасте 10-18 лет.
- возможен вариант выдачи в пользование музыкальных инструментов.

      Существуют промежуточные варианты - когда <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href="http://all-2music.com/about_inna.html">частный педагог</a> в состоянии организовать программу обучения и атмосферу, подобную музыкальной школе.

      Что касается цен на обучение, то в России частное обучение было всегда намного дороже, чем музыкальная школа. Занимаются частной практикой, как правило, профессионалы, сделавшие себе имя в музыкальной школе, училище или консерватории.
      В Израиле, Европе и Америке частным образом учиться часто дешевле, чем в хорошей музыкальной школе.

      Теперь выбор за вами. Успехов!

Добро пожаловать в нашу виртуальную <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href="http://all-2music.com/Musicschool.html">музыкальную школу</a>! 

Быстро выполнить, или скачать курсовую работу

E-mail Печать PDF

Курсовая  работа на пару  с  экзаменом   выступает  конечным  этапом  прохождения  студентами  какой-либо дисциплины и  выливается в определенное исследование, обогащающее теоретические познания и практические  умения студента.  Она  покажет уровень  теоретической  и  практической подготовки студента по данной науке на основе  самостоятельного изучения и обобщения литературы  и практического опыта.

Текст работы показывает способность  разработчика  критически  описывать теоретические  положения  и  действующую  практику,  умение  делать   свои  выводы  и  обоснованные  предложения по улучшению аналитического процесса.

Значение  работы сводится к тому, что в период ее написания студент закрепляет и применяет полученные знания по предмету,  улучшает требуемые  навыки  самостоятельной  научно-исследовательской работы.  Разработка курсовой  работы является  итоговой  проверкой  подготовки  специалиста к самостоятельной работе, кроме того важнейшей формой и методом  совершенствования  навыков  самостоятельной  работы  студента  на  конечном этапе обучения.

Задача – выявление класса теоретической и  практической  подготовки  студента,  выяснение  его  подготовки к собственной  практической  и  исследовательской  работе  по данной специальности в современных  условиях.  Работа студента должна  быть  написана  им самим, содержать изложение различных точек зрения по рассматриваемой теме  и необходимую формулировку  осмысленных рекомендаций.

Итоги исполнения и защиты задания во многом предопределяются получением темы. При определении темы учащийся должен руководствоваться своими навыками, темами написанных ранее  рефератов,  научных  докладов,  так же не мало важен  опыт написания  по  другим  дисциплинам,  опираться  на содержание специализированной литературы по данной теме.  Так же при подборе названия темы нужно залезть на сайты с бесплатными рефератами, типа <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href="http://www.nazachet.ru">Скачать реферат на зачет</a> или любой другой, где есть бесплатные схожие курсовые, и выбрать тему готовой курсовой или реферата. Тогда учащийся, немного исправив ее, моментально сможет написать свою и защитить на хороший балл.

Информация из сделанной курсовой работы описывает умение  студента  критически  описывать теоретические  положения  и  действующую  практику,  умение  делать   правильные  выводы  и  обоснованные  предложения по совершенствованию аналитического процесса.

Ботва экстрасенсов

E-mail Печать PDF

Ботва экстрасенсов

Жил-был Мужик. Он занимался сельским хозяйством и более ничем всерьёз не интересовался. Ограниченность и даже некоторая тупость, тем не менее, давали Мужику ощущение абсолютного счастья. Ведь он не задумывался о будущем, ничего не знал о чужих бедах и не представлял всей сложности бесконечной вселенной. Радости его были простые и незатейливые.

И вот однажды всё враз изменилось. Этот день был особо великолепен. Конец августа, когда уже не жарко, но ещё и не холодно. Полевые работы уже закончились, а битва с урожаем ещё не началась. И счастье, испытанное в это время запоминается надолго, поскольку подобное сочетание повториться уже не сможет никогда.

На перекрестке в тени раскидистой вековой липы и отдыхал Мужик, испытывая незабываемое чувство безусловного счастья. А поскольку ничего абсолютного не бывает, из близкого лесочка вышел матерый бурый медведь, и решительно направился к полеводу. Косолапый мельком глянул налитым кровью глазом и популярно объяснил, что отныне является его крышей. Следовательно, половина урожая должна отходить в пользу медведя. А если Мужик не согласен, то медведь его задерёт.

Мужик оценил мышечную массу медведя, тактико-технические характеристики когтевого и клыкастого вооружения и промолчал. Медведь объявил, что свою долю заберет завтра и удалился в кусты.

Мужик закручинился. В это время мимо проходил классический странник с посохом. Увидел он Мужика, остановился. Некоторое время странник внимательно разглядывал Мужика скошенными к носу глазами, после чего заговорил с ним.

- Здравствуй, добрый молодец! Чего буйну голову повесил? – ласково спросил странник.

- Здравствуй, дедушка,- угрюмо ответил Мужик. – Беда у меня. Наехал рэкетир косолапый, крышевать хочет, гад!

Странник покивал участливо головой и сделал Мужику предложение, от которого тот не мог отказаться.

- А давай я тебе помогу! Ну а ты мне кой-какую услугу окажешь. Согласен?

На вопрос, какая услуга потребуется, странник ответил, что Мужик должен будет найти по особым приметам человечка. Для чего Мужику необходимо периодически сидеть под липой у дороги и присматриваться к проходящим путникам. Мужик подвоха не увидел, и, почесав в затылке, согласился.

То, что произошло затем, невозможно объяснить с точки зрения повседневного опыта простого обывателя. Странник внезапно с оттягом огрел Мужика по спине бадиком и тем самым сдвинул его точку сборки в положение повышенного осознания. Затем обстоятельно рассказал Мужику, что ему необходимо сделать.

Наутро явился медведь за своей долей. На липе уже висела вывеска: Казино «Лохнесское чудо-юдо». Гладко причёсанный Мужик в смокинге сидел за деревянным ящиком, накрытым зелёной скатёркой. На ящике стояли кверху дном два хохломских стаканчика, на одном было написано «вершки» на другом – «корешки». Крупье предложил медведю сыграть и самому выбрать половину урожая. Медведь посмотрел на поле, пробурчал «Зелени-то сколько!», и выбрал стаканчик с надписью «вершки».

Проиграв долю репы, медведь азартно поставил на кон свою долю ржи. На этот раз он, азартно приговаривая «выручайте, кореша!», выбрал стаканчик с надписью «корешки». Проиграв всё, медведь уважительно посмотрел на мужика, и задумчиво побрёл в кусты.

Прошло много лет. Вековую липу сменил вековой дуб. Дорога, у которой сидел Мужик, превратилась в княжескую трассу. Однажды у ящика со стаканчиками остановился настоящий князь и видимо, мучаясь с похмелья, схватил стаканчик с надписью «Христианство». На втором стаканчике было написано «Магометанство». Князь прочитал надпись, налил в выбранный стаканчик красненького и с удовольствием причастился, после чего поскакал в Константинополь, пояснив: «Русскому без вина никак нельзя…»

Пролетели столетия. Город поглотил перекресток вместе с дубом. Долговязый юноша с нервным тиком стремительно гулял по дороге. Увидев ящик со стаканчиками, он двинул кулаком в бок своего плутоватого спутника и кивнул в сторону лохотрона. Плутоватый зашептал что-то на ухо долговязому неврастенику. Тот недовольно нахмурился, и двинул советчика в ухо, после чего решительно схватил стаканчик с надписью «Окно в Европу». Второй стаканчик имел надпись «Дверь в Азию». Нервный юноша пошёл прочь, бормоча «Хочу кораблик, солдатиков и, наверное, город заложу, назло надменному соседу!»

Смеркалось. Лысый человек с небольшой бородкой задумался над хохломскими стаканчиками. На стаканчиках было написано «Русское православное царство» и «Коммунистическая республика». Выбрав «Республику», лысый поехал в Швейцарию, изредка картаво восклицая «Мы пойдем другим путем!»

Однажды возле ящика остановилась группа эксцентричных людей с пронзительными взглядами. Их вел небритый гуру, похожий на актера Пореченкова. Эксцентричные энергично водили руками, пытаясь угадать, что находится под стаканчиками. Варианты ответов включали разнообразные мелкие предметы, крошечных живых существ и даже собачьи какашки. Мужик веселился как чёрт! Наконец все разошлись по своим передачам.

Мужик сидел в подземном переходе и дремал, прислонившись к стене. Перед ним кто-то остановился. Мужик забормотал «Кручу-верчу, запутать хочу», и поднял глаза на клиента. У ящика стоял отрок с синим ирокезом на бритой голове. Он пристально посмотрел на перевёрнутые стаканчики и, усмехнувшись, произнес:

- Да у тебя все стаканы пустые! – после чего пошёл по своим делам. Мужик, не веря своим скошенным к носу глазам, смотрел вслед. Наконец очнувшись, вскочил и, отшвырнув в сторону ящик со стаканчиками, ринулся за отроком. Догнав клиента и хлопнув его по плечу, нагваль легко сдвинул его точку сборку в состояние повышенного осознания. Затем обрел уверенный вид и зачастил рекламную скороговорку:

- Наше образовательное учреждение проводит подготовку видящих нагвалей и их групп. Преподавание ведут высококвалифицированные мелкие тираны. В процессе обучения используются неорганические существа. Гарантируем высококачественное уничтожение чувства собственной важности и личной истории. Наши методики позволяют сдвигать точку сборки в большинство известных положений. Имеется специализация – бесформенный воин. По окончании обучения выдается диплом государственного образца…

Мужик был счастлив. Он наконец-то выполнил наказ странника: нашёл абитуриента, которого так долго искал по особой примете: аура цвета индиго.

Роджерс

E-mail Печать PDF

Роджерс

Роджерс Карл Рэнсом (1902- 1987) - американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии.

Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения.

Рассогласование между Я-концепцией и представлением об идеальном Я, а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией (в частности, фрустрация свойственной личности потребности в позитивном отношении к себе и самоуважении) вызывают попытки ограждения Я-концепции от угрозы дезорганизации путем ввода в действие механизмов психологической защиты, проявляющейся в виде либо перцептивного искажения (или селективности восприятия) опыта, либо его игнорирования, что, однако, не обеспечивает полной гармонизации личности, а в ряде случаев приводит к ее серьезной психологической дезадаптации.

Важнейшая характеристика психологически зрелой, полностью функционирующей личности - ее открытость для опыта, соответствие которого Я-концепции обеспечивается гибкостью, непрерывным изменением, совершенствованием человеческого Я. Разработанная Роджерсом система психотерапии, получившая название индерективной, центрированной на клиенте, призвана обеспечить устранение диссонанса между реальным опытом и Я-концепцией, способствуя достижению их соответствия. Доверительная обстановка беседы с психотерапевтом, эмпатия и искреннее выражение позитивного отношения к клиенту ослабляют, а в дальнейшем нивелируют защитные механизмы, отгораживающие личность от реальности.

Тем самым достигается возможность формирования у клиента внутреннего локуса оценки, лежащего в основе самостоятельного осмысления и реконструкции им собственной Я-концепции в соответствии с реальным жизненным опытом (Центрированная на клиенте терапия, 1954).

Страница 977 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135