Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Английский малышам. Как правильно учить

E-mail Печать PDF

Начинать учить английский язык можно с трех лет. В этом возрасте ребенок уже обладает достаточным словарным запасом на родном языке, знает названия овощей, фруктов, животных, основных цветов, умеет считать до десяти.

В занятия малышам обязательно надо включать фонетические упражнения, чтобы сразу поставить правильное произношение. Это тоже делают в игровой форме. Кроме этого, нужно давать упражнения для развития мелкой моторики пальцев - это развивает речь и готовит руку малышей к письму. Это может быть раскрашивание, обведение по контуру, лепка и аппликация.

Для того, чтобы от уроков был эффект, малыши должны заниматься английским языком не меньше трех раз в неделю, а с пяти лет можно по два раза в неделю. Если английский язык идет хорошо, малышу нравится, то можно увеличить и число часов.

Не надо ждать от детей результатов сразу, в особенности в течение первого месяца занятий. Малыши впитывают все, как губка, но отдача начинается далеко не сразу. Некоторые просто стесняются и лишь через несколько месяцев обнаруживается, сколько они на самом деле знают.

Несколько советов родителям

  • Не пытайтесь учить ребенка самостоятельно, если вы не владеете иностранным языком на высоком уровне. Потом тяжело будет переучивать.

  • Если ваш малыш занимается английским языком в садике, не следует возлагать на это слишком большие надежды. Как правило, в садике языком занимаются бессистемно, больше для развлечения.

  • Обязательно проверьте профессиональный уровень вашего учителя английского. Поговорите с преподавателем, посетите урок.

    Если занятия проходят на русском языке, если дети весь урок сидят за столами и не играют - от таких уроков мало пользы. Хороший учитель на занятиях английским языком с малышами обязательно чередует виды деятельности: подвижные игры, упражнения для пальчиков и языка, песенки.

    Посмотрите, какой литературой пользуется ваш педагог - имеется ли дополнительный материал - диски, карточки, игрушки. Выясните, что преподаватель собирается давать в этом году, что в следующем - у серьезного учителя обязательно есть план.

    Словом, главный совет - отдавать малыша в хорошие профессиональные руки.


  • Стишки, песенки, игры, раскраски, обводилики на английском на сайте Дошколенок.

     

    "активные формы групповой работы педагога-психолога доу с родителями"

    E-mail Печать PDF
    Рейтинг пользователей: / 2
    ХудшийЛучший 

    Активные формы групповой работы

    педагога-психолога  ДОУ с родителями.

    Педагог-психолог  1 кв. категории

    К (М) ДОУ «Детский сад компенсирующего вида

    для детей с нарушениями зрения

    № 48 «Винни-Пух» г. Набережные Челны РТ

    Гарафетдинова Гульнара Фаязовна.

    Одним из важнейших принципов взаимодействия педагога-психолога                                       с современными родителями является приоритет активных методов и форм взаимодействия:  дискуссии, круглые столы, ролевые и деловые игры, занятия                         с элементами тренинга, детско-родительские мероприятия и др. Активные формы  и методы не дают готовых знаний, а побуждают участников к самостоятельному поиску. Групповая и командная работа участников способствует сплочению и укреплению благоприятного микроклимата в коллективе или группе родителей.

    Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп  на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

    Ведущий (педагог-психолог): Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать                                                            и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы                      в ней был элемент соревнования.Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.

    Наш  КВН на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!».

    Познакомимся с командами.

    Группы № 1, № 10, № 13 (по 6 человек в команде) представляют свои  название                       и девиз.

    - Представляем вам еще одну команду. Это наше объективное и справедливое жюри: ……………………………………………….

    Итак, мы начинаем КВН и первое задание – традиционная разминка.

    1. 1. «Разминка.

    Ведущий:

    - Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем  зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

    Представитель каждой команды получает  свой набор вопросов.                                           На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

    Задание для 1 команды:

    1. 1. Ребенок готов к школе когда:

    а) ему исполнилось 7 лет;

    б) умеет читать и считать;

    в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти  в школу.

    1. 2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:

    а) так как будет учеником  и получать «пятерки»;

    б) получать новые знания;

    в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

    Задание для 2 команды:

    1. 1. Общая цель  воспитания в современной школе – это:

    а) трудовое и политехническое образование;

    б) умственное воспитание;

    в) разностороннее и гармоническое развитие личности.

    1. 2. Дисциплинированный ребенок:

    а) всегда и везде выполняет правила поведения;

    б) не дерется и не опаздывает;

    в) соблюдает правила поведения в школе.

    Задание для 3 команды:

    1. 1. При выборе школьной  Программы обучения  в первую очередь следует руководствоваться:

    а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;

    б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;

    в) уровень профессионализма  учителя в данном классе.

    1. 2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

    а)  запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

    б) умение читать и считать;

    в) достаточный уровень развития познавательных способностей:

    внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

    Жюри оценивает ответы команд.

    1. 3. Задание «Размышляйка»

    Ведущий:

    - Переходим к следующему заданию, которое условно мы назвали «Размышляйка». Представители ваших команд получают карточки с заданием.  На  карточке – высказывания родителей. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы                             на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои предположения.

    Примерные задания лежат веером в перевернутом виде.                      Представители команд выбирают одну из карточек c утверждением, обсуждают и записывают свои предположения. Затем представляют их для других команд. Ведущий поддерживает возможные дискуссии,    обобщает сказанное участниками, подводит итог. Жюри оценивает ответы команд.

    Высказывания и комментарии ведущего к заданию № 2.

    Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника                          и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

    Напишите свои предположения.

    I.

    - Вот пойдешь в школу, там тебе…

    - Ты, наверное, будешь двоечником?

    (Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)

    II.

    - Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

    (Родителям кажется,  что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания».  На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто  такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза.)

    III.

    - Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!

    (У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)

    IV.

    - Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

    (Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке.  Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности  в родительской любви, а значит, уверенности в себе.)

    V.

    - Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

    (Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

    3.Творческий конкурс: команды представляют свой творческий номер                        ( домашнее задание).

    Н-р, хором исполняют известную песню, разыгрывают сценку.                            Жюри оценивает творчество и оригинальность команд.

    1. 4. Задание «Запоминайка»

    Ведущий:

    - Следующее задание предназначено для диагностики зрительной памяти. А ну-ка, мамы и папы, проверим свою память!

    - «Сейчас в течение 10 секунд вы рассмотрите таблицу  с различными фигурками. Будьте очень внимательны и постарайтесь их запомнить. Затем уберем эти таблицы и посмотрим на другие, где будет больше фигур, но среди них будут и те, что вы запомнили. Вам нужно будет найти и отметить их».

    Оценка результатов: за каждую правильно найденную фигуру – 1 балл.

    Максимальный результат – 9 баллов.

    Команды подсчитывают общую сумму баллов, полученную членами своей группой,  и сообщают ее жюри.

    1. 5. Задание. «Угадай-ка»

    Ведущий:

    - Со школы ваши дети будут приходить разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и  шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

    • Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний,  значит,  вам будет легко понять своего ребенка с первого взгляда.

    Командам представляются изображенные на ватмане схематические изображения различных эмоций (тест см. в кн. Панфиловой М.А. «Игротерапия общения»).   Время на обсуждение внутри своей команды 5 мин. Жюри оценивает правильность предложенных названий эмоций.

    1. 6. Задание «Догоняй-ка».

    Ведущий:

    - Устали сидеть?Устроим физкультурное соревнование, узнаем, чья команда быстрее.

    (Организуется эстафета с физ. атрибутами)

    Жюри подсчитывает баллы и выставляет общие оценки командам, определяет места команд-участников.

    Награждение команд дипломами.

    Подведение итога встречи и выступление заведующей ДОУ…..

    Прощание с участниками КВН.

    Литература.

    1. Клюева Н.В. «Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг»,- Ярославль: Академия развития, г.
    2. Луньков А.И. «Как помочь ребенку в учебе в школе и дома». – М.,    1995 г.
    3. Панфилова М.А.,«Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.:»Издательство ГНОМ и Д», г.
    4. Хухлаева О.В. «Активные формы групповой работы с родителями»                ст. в газете «Школьный психолог» № 19, г.

    Жизнь в мегаполисе или как я поднималась с колен

    E-mail Печать PDF

    Часть I. «Е*ла ваши именины, подайте шляпу и пальто» или как я уезжала из деревни

    Привет! Меня зовут Таня! В далеком году, после получения свидетельства об окончании 11 классов, я собрала все свои силы и заявила родителям, что собираюсь уезжать в город. Раньше я никогда бы на это бы не решилась, но в моей жизни наступил переломный момент, которым грех было не воспользоваться.

    Возможно я бы и дальше продолжила жить в своей деревушки. Устроилась бы какой-нибудь дояркой или агрономом, вышла бы замуж за тракториста Василя, родила бы от него пятерых детей и всю жизнь прожила с этой оравой в мире и согласии… Но за свои неполные девственные 18 лет деревенская жизнь мне так осточертела, что я решила вырваться из этого лона природы и уехать, куда глаза глядят. Ближайшим пунктом моего назначения стал центральный мегаполис Европы – Минск.

    Долго собираться мне не пришлось. Что можно взять с собой в город? Вещи? Много вещей я не стала брать, ведь в городе не носят красное в белый горошек платье, а уж тем более кофточку с изображением Микки Мауса. Поэтому я решила взять только несколько более-менее приемлемых маечек, пару брюк, кроссовки, туфли и еще несколько вещей по мелочам. Уложила я все это в небольшой коричневый чемоданчик, который в нашей семье не известно с какого года. Туда же мама положила мне небольшую аптечку, средства для гигиены и… адрес тетки, у которой я должна была перекантоваться первые недели пока не найду себе подходящее жилье. В отдельную авоську я собрала все свои учебники, конспекты, которые мне могли бы пригодиться при поступлении в ПТУ. Первоначально я никуда не хотела поступать – 11 лет в средней школе дали о себе знать - но уж если еду в город, то почему бы ни попробовать себя в роли абитуриента?

    В последний день перед отъездом в нашем доме организовали небольшие проводы, на которые созвали всех наших деревенских. У нас в деревне вообще любят выпить за счет других, так что провожать меня пришло человек 30, не было, наверное, только деда Мотыля, который в этой день ушел на рыбалку. За столом все выпивали за мое здоровье, за мое будущие в городе, говорили про меня какая я хорошая и прочий пьяный бред. Особенно отличился наш сторож Иван Макарыч, который заявил: «Таня, очень жалко, что ты покидаешь нашу дружную деревню, я так наделся, что ты выйдешь замуж за моего внука». На фразе «замуж за моего внука» я чуть не подавились: я даже в страшном сне не могла предположить, что бы его внук Гриша был моим мужем. Моими идеалами были Дима Билан и Рома Зверь, плакаты которых у меня были расклеены возле кровати, а Гриша – это какое-то гендерное нечто. Так что, Иван Макарыч, извините, но у нас с вашим внуком ничего бы не вышло.

    На 12 часу ночи последняя бутыль самогонки закончилась, и «провожающие» начали потихоньку расползаться. Я бы их выгнала уже через час после того, как они сели, но все-таки мой разум говорил: «В этой деревне будут продолжать жить мои родители. Терпи Таня, терпи!»…

    Утро после проводов. Вся деревня встала с больной головой. В 8 часов утра возле колодца с водой час-пик - у всех сушняк. В доме мама стоит возле печки – готовит блины для последнего моего завтрака - уже завтра я буду жить в городе и сама себе готовить. До автобуса остается 5 часов. Проснувшись, я немного повалялась еще в кровати, но, пересилив свою лень, я все же встаю. На столе все уже готово для завтрака. Есть совсем не хочется, но понимаю, если сейчас не съем десяток блинов, то сегодня уже не известно когда это удастся сделать. Выпив чая и навернув ровно 18 блинов, я встала из-за стола, сказав всем «Дзякуй!», а про себя думаю: «Больше «дзякуй» я говорить не буду, по крайней мере, в городе».

    До автобуса меньше 4-ех часов. Настал самый ответственный момент – накраситься и одеться. За свою недолгую жизнь я красилась всего несколько раз. И дело здесь не в том, что мне это не нравилось, а просто в нашей деревушке о таком слове как «косметика» никто даже не подозревает. Поэтому, когда один старпер, увидев меня с тенями под глазами, спросил, не заболела ли я, я решила отложить косметику в свой детский сундучок до лучших времен. И вот эти времена настали! В своем сундучке я с самого детства храню вещи, которые для меня очень дороги. Здесь есть, к примеру, кассета, на которую родители записали мое первое слово (по секрету, в детстве я по страшному материлась и мое первое слово было не «Мама» или «Папа», а «Б*ть»). Лежат в сундучке, конечно, и всякие девичьи мелочи: первая валентинка, фото Димы Билана и прочее. Но обо всем рассказывать лень, ведь я полезла в сундучок за косметикой. Итак, косметика… Стыдно признаться, но в году мое лицо украшала косметика «Красный октябрь», набор которой мне подарили еще в 2000 году, когда мы всей семьей ездили в Гомель. Стыдно, но что поделаешь - жизнь такая. Косметика на удивление ложилась очень хорошо, правда, несколько раз пришлось все с лица смывать и переделывать заново, но это издержи профессии. Спустя час мое лицо было полностью готово к покорению большого города, оставалось только одеться. Вот это, оказалось, труднее сделать, чем накрасится. Мама говорила, чтобы я надела свой костюм, но я была категорически против. Я не могла себе представить, чтобы мой первый визит в мегаполис прошел в этом старом синем костюме, который носила еще до меня моя сестра. Перебрав все что, было в шкафу, я решила остановить свои поиски и напялить на себя белую кофточку с джинсами. Надо отметить, что, подойдя к зеркалу, я была вполне удовлетворена тем, что на мне было и то, как я вообще выглядела. Ну что? Вещи собраны, сама готова. Остается только попрощаться с родными и сразу же пешкарить на остановку.

    За полтора часа до автобуса все мои родные попрощались со мной. Мне дали несколько тысяч на мелкие расходы, в сотый раз повторили адрес тетки и сказали, что «если вдруг что», то сразу домой. Конечно, некоторые из особо слабонервных заплакал, но им быстро утерли глаза, сказав: «Она же не насовсем уезжает!».

    30 минут до автобуса. Вот мы уже идем к остановке. Сначала я не хотела, чтобы меня провожали на автобус, но потом я решила, что со всеми будет веселей… да и чемоданы не я буду нести. Пока мы шли через всю деревню, я чувствовала себя какой-то звездой. Представьте, из всех окон высунулись колхозники и глазеют на меня. А я спокойно иду, отсчитывая про себя последние минуты своей деревенской жизни.

    Автобус прибыл по расписания, правда, автобусом этот катафалк сложно было назвать. Только в нашей деревне могло сохраниться такое чудо, едя на котором, люди в городе без ошибок могли определить, что ты из деревни, но ладно… ехать на чем-то же надо. Заплатив водителю за проезд и помахав в окно всем своим родным, я села в автобус. Дверь захлопнулась. «Катафалк» тронулся. Наконец-то, я начинаю новую жизнь. То, что было у меня 18 лет уже за спиной, а то, что еще будут, уже вот-вот передо мной. Город, я еду, жди!

    Жестокая реальность

    E-mail Печать PDF

     

    «Жестокая реальность»

    Буквально дня два назад возращалась домой после поездки с друзьями за город и искренне поразилась, когда на добрых два часа застряла в пробке около села "Большие Брызки." Удивлению моему не было предела, конечно, как любой здравомыслящий человек я рассчитывала на пробки в воскресенье вечером, но все-таки не в сельской местности. Благо время подумать над прозой 21 века у меня было, несколько контрастов и вправду было заметно невооруженным глазом. Не согласиться с тем, что жарящие шашлыки дачники в нескольких метрах от плотного потока машин выглядят по меньшей мере забавно, просто невозможно. Да, и это вдалеке от мегаполиса, каменных джунглий, где это настоящая панацея. Я лично к такому явлению как пробки раньше относилась с юмором, поскольку прелести такого «движения» испытывала в исключительно дозированных количествах и едва — ли задумывалась, что это станет настоящей проблемой для всей работающей столицы, однако в последнее время стала все более отчетливо понимать, что добираюсь до дома быстрее на метро, чем на машине. Ах если бы было все так просто и легко, но большинство москвичей видимо вместе со мной подумали так же и метро превратилась в банку со шпротами, плотно нашпигованную людьми, теперь кажеться, что уж лучше быть одиноким и озлобленным, но в салоне собственного автомобиля, чем испытывать схожие эмоции в столичном метрополетене. Время конечно он экономит, но нервы треплет несщадно, кажеться, что все словно сговорились и найти подходящую альтернативу вечно стоящему шоссе едвали возможно. Вот и приходиться выбирать: либо одинокое стояние в правой полосе, либо не одинокое, но тем не менее не менее приятное трение с соседом в час пик. Впору задуматься о велосипеде, по скорости траспорт уступает всем вышеперечисленным, однако подтянутая фигура вам точно обеспечна, а вот насчет нервов, поспорю, пожалуй на работу вы будете опаздывать регулярно, но от общения с природой удовольствие получите точно!

    Удачного пути,  Анастасия

     

    Обновлено 15.11.2011 22:19

    Жертва предложила грабителю чашечку чая

    E-mail Печать PDF

    Грабителю магазина в Чехии пришлось уйти из магазина, когда продавец предложил ему чашечку чая. Ворвавшись в супермаркет, грабитель вынул пистолет и требовал от 59-летней продавщицы деньги.

    Не смотря на то, что у грабителя была маска на лице, женщина сказала, что он показался ей милым человеком, и она предложила ему выпить с ней чашечку чаю.

    Продавщица спросила у грабителя, почему он так поступает, и у них завязалась беседа. В конце их разговора грабитель попросил прощения за свои поступки и ушел.

    Страница 978 из 1162


    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135