Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как выбрать для ребенка педагога музыки?

E-mail Печать PDF

Роль Первого Учителя Музыки нельзя переоценить. От него зависят первые успехи, любовь к музыке и заинтересованность в занятиях, дальнейшая возможность продолжать профессиональный путь. На нем лежит большая ответственность за развитие маленького музыканта.   А на родителях лежит ответственность выбора. Как же не ошибиться? Какими критериями руководствоваться в выборе педагога? Какие качества желательно увидеть в нем?      Во-первых, не торопитесь делать окончательный выбор. Пусть у вас будет два или несколько кандидатов на это почетное место :) Спросите знакомых, у кого учатся их дети, узнайте, кто преподает в музыкальной школе.      Во-вторых, найдите возможность поприсутствовать на уроках и выступлениях учеников вместе с вашим ребенком и без него. Вы увидите атмосферу урока, уровень требований педагога и конечный результат. Если вам важно вырастить профессионала, то массовый уровень игры учащихся этого класса должен быть высоким.      Обязательно посмотрите уроки с начинающими, они всегда значительно отличаются от занятий со старшими детьми. Обратите внимание, как работают дети на уроке.      Интересно ли им, как удается собрать их внимание, какова скорость и продуктивность урока (много ли подается материала и как он закрепляется), понятны ли объяснения педагога.       Образна ли его речь - для маленьких детей (3-7 лет) это очень важно, так же, как и элементы игры на уроке.      Первый Учитель Музыки должен любить детей и быть хорошим психологом. Очень важен индивидуальный подход к каждому, нешаблонность уроков.       Атмосфера урока, к которой надо стремиться - сотворчество, при котором выкристаллизовывается результат. Учитель планирует его, но пути достижения и темпы с каждым учеником могут и должны быть разными.      Главные задачи на первом этапе - развить творческие способности и желание музицировать, дать ребенку понимание музыкальных задач и технических приемов, показав пути их достижения.       Нужно научить его вдумчиво работать над качеством игры. Вначале это происходит на уроке, ребенок должен прочувствовать, что значит кропотливая работа, которая приводит к успеху, физически ощутить ее количество и уровень требовательности к себе.      Часто необходимо психологическое воспитательное воздействие педагога. Не с помощью прямого давления - это только травмирует ребенка, даже если он не сопротивляется. Это приводит к тому, что неприязнь к таким методам работы переносится на музыку, что является самым печальным результатом, какой можно себе представить.       Ребенка нужно хвалить! За самые небольшие успехи и усилия с его стороны. Это не вредно! :) Другое дело, что неудачи и их причины тоже не должны быть оставлены без внимания и тщательно проработаны.      И еще одно, самое главное. Учитель и ваш ребенок должны иметь психологическую совместимость. То, что для одного ребенка покажется хорошим и привлекательным, для другого окажется неприемлемым. Должна появиться между ними энергетическая положительная настройка друг на друга, ощущение, что они нужны друг другу, как личности.       Поэтому, самостоятельно выбрав педагога по всем вышеперечисленным критериям, не забудьте спросить своего ребенка, понравился ли ему его будущий учитель и хочет ли он учиться именно у него.

http://all-2music.com/Musicschool.html

Как проводит лето домашний детский сад

E-mail Печать PDF

Мы все когда то были маленькими. Кого-то воспитывала бабушка, с кем то сидели родители, у кого-то была няня, ну а большинство из нас посещали детские сады. Еще 5-7 лет назад домашний детский сад был скорее исключением, чем правилом проведения досуга малышей. Большинство детей проводили свое время в многочисленных муниципальных детских садах. Рыночные отношения породили создание также частных детских садов. Выбор родителей стал много больше, а значит и проблем с выбором какой же именно детский сад выбрать для своего малыша – тоже прибавилось.

Так в чем же преимущества домашнего детского сада и есть ли у него недостатки?

Преимущества заключается в том, что в домашнем детском саде практикуется индивидуальный подход к детям и их родителям, который проявляется во всем – в условиях, в досуге, в воспитании, питании, здоровью, возможности оставить детей на дополнительные часы, гибкий график посещения групп. В домашнем детском саду дети, как правило, быстрее своих сверстников осваивают навыки общения, впоследствии быстрее адаптируются к новой обстановке, эффективнее обучаются. Иногда родители, привыкшие к традиционным муниципальным детским садам с опасением относятся к новым формам и стандартам организации досуга и занятости детей. Но на самом деле единственным недостатком домашних детских садов, профессионально организованных и соответствующих требованиям безопасности детей является более высокая стоимость. Ведь в домашнем детском саду не экономят ни на питании, ни на занятиях, ни на игрушках. Ребята получают максимум внимания и качественную организацию досуга.

Понедельная программа Детского центра «Подсолнух» на летнее время здесь.

В нашу летнюю программу вошли:

v  интересные увлекательные тематические недели: о космосе, природе, профессиях, сказках и странах мира;

v  познавательные экскурсии в  музеи, детские театры, зоопарк, дельфинарий;

v  пикники в парковой зоне Свиблово;

v  очень  много творчества: поделки из глины, бисера, бумаги, ниток и прочие прикладные виды рукоделия;

v  подвижные игры и эстафеты  на свежем воздухе, в компании друзей и заботливых педагогов;

v  Театральная студия (ребята сами готовят костюмы любимых героев, декорации и разыгрывают сценки из сказок или из жизни), музыка, английский язык.

Лето – это прекрасная пора, которую мы все ждем с предвкушением солнечных дней, свежего ветерка, возможности целые дни проводить на природе.

На протяжении снежной зимы мы представляем как здорово, всей семьёй отдохнуть у моря, насладиться прибоем и теплым песком. Правда отпуск длится всего один месяц, а теплая пора и каникулы у ребят целых три.

Мы это понимаем и предлагаем детям специальную летнюю программу,  в которой мало привычных занятий и очень  много прогулок и путешествий, поделок, сказок, музыки и прочего «волшебства».

Веселого Вам лета!

«как найти учащихся: несколько полезных советов учителям»

E-mail Печать PDF

 Если важным критерием является место проживания ученика по химии, физике, математике и др., то учитель стремится для большего удобства и мобильности организовать поиски в своем районе.

Часть 1 : Похождение отважного репетитора по переулкам с клеем и ножницами.

Хотите подработать расклейщиком – нет ничего проще. Обойдите пять улиц вашего района и разместите объявление на доступных досках. Не удивительно, если два-три человека все-таки его заметят если,конечно,  какая-нибудь сердитая бабушка не отгонит вас, а чистоплотная уборщица не сорвет его на следующий день. Но это тоже один из различных способов найти учеников.

Часть 2: Определи кто твой товарищ или найди подработку через знакомых.

Я провела опрос, но результат был небольшой. Как правило, всегда уже через пару дней другие проблемы уводят в сторону их внимание. Или просто у них долго долго не находиться никого на примете. )

И наконец третий самый проверенный и верный путь – это Интернет новое веяние – здесь можно найти людей, разместить анкеты, а также занять удачные позиции в плане предложения услуг. Конечно, есть риск остаться незамеченным в изобилии информации, но в случае, если удачно подобрать ключ и предложить что-то незаурядное, что могло бы заинтересовать потенциальных учеников, ваши шансы непременно возрастут.


Преимущества:

  • Можно не выходить из дома и не расходовать чернила принтера на бессмысленные бумажки.
  • Всегда есть возможность подкорректировать Вашу анкету и не волноваться в ожидании звонка. Если у вас уже есть график работы на следующий учебный год, ограничить количество запросов простым нажатием клавиши.
  • можно подбирать учеников, строить индивидуальные программы, узнавать полезную информацию и делиться мнением с коллегами.


Информация предоставлена компанией «Ваш репетитор»


Автор: Надежда Семигина,


www.repetitors.info

тел.(495) 749-43-39


Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Как выбирать своих людей

E-mail Печать PDF

Как выбирать своих людей

ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Один мудрый человек однажды сказал, что нет двух абсолютно одинаковых людей. За это мы можем быть во век ему благодарны.

Люди бывают высокие, низкие и разного цвета. Разные биографии, жизненный опыт и есть такие, которым нравится ставить пластмассовых фламинго в своих палисадниках.

Однако, несмотря на очевидную уникальность личности, Рон Хаббард столкнулся с общим знаменателем в каждом: эмоции. Эмоции!

Он, должно быть, имеет в виду нервную женщину, визжащую при виде мыши, ребенка закатывающего истерики, когда не может получить булочку, напуганного солдата, который не возвращается на поле боя, жену, истерично рыдающую из-за того, что муж ее не любит. Какое это имеет отношение к вам и ко мне или маленькому скромному бухгалтеру? Мы же не эмоциональны. Это унизительное слово.

Однако, по мере того как я читала книгу об эмоциях, я наблюдала за всеми людьми, которых я знала (и когда это было неизбежно, я даже смотрела на себя). Его выводы представляются правдивыми. Каждый человек придерживается какого-то мнения относительно жизни - он находит ее жестокой, пугающей, полной раскаяния, сводящей с ума или прекрасной - но его точка зрения обусловлена не рассуждениями или интеллектом.

Она определяется эмоцией. Это знаменательное открытие Рона Хаббарда выявило три важных факта об эмоциях:

1. Есть набор неизменных реакций соответствующих каждой эмоции.

2. Эмоции идут в определенном порядке - от плохих к хорошим.

3. Есть слои сдерживаемых эмоций, ранее неизвестных.

НАБОР ЭМОЦИЙ

Каждой эмоции сопутствует полный, неизменный набор отношений и поведения. Поэтому, как только мы понимаем, что этот человек в горе (временно или хронически) мы ожидаем, что он будет горестно жаловаться: "Меня предали. Никто меня не любит. Раньше все было лучше". Мы также знаем, как он поведет себя в большинстве ситуаций. Богатая и красивая актриса, которая принимает флакон снотворного, чувствует такую же непреодолимую безнадежность, как и бездельник из района притонов, сидящий в сточной канаве, обняв свою пустую бутылку. Хотя у них разные декорации и костюмы, они произносят те же реплики. Человек, который смотрит на мир через очки со стеклами из апатии, очень близок к смерти, не имеет значения его биография или окружение в настоящее время. Каждое суждение, каждое решение, каждое действие выкрашено в апатию.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭМОЦИЙ

Именно в процессе исследований методов улучшения духовного здоровья Хаббард обнаружил закономерность реакций по мере продвижения людей. Помогая индивидуумам убирать воздействия болезненного прошлого, он обнаружил, что в процессе работы они часто сначала проявляли апатию и, при продолжении работы, они проходили через определенные эмоциональные ступени, которые всегда появлялись в одном и том же неизменном порядке для каждого человека: горе, страх, скрытая враждебность, гнев (или воинственность), антагонизм, скука, удовлетворенность и хорошее состояние. Это изменение от неприятных эмоций до приятных было настолько надежным показателем успеха, что он стал использовать его как основной критерий достижений с каждым человеком.

Затем он понял, что можно нарисовать эти эмоциональные реакции в виде шкалы, с более радостными наверху и скверными внизу. Вскоре стало очевидно, что каждый человек в любой момент находится где-то на этой шкале, хотя он двигается вверх и вниз по ней, в зависимости от того испытывает ли он удачу или неудачу.

Также стало ясно, что чем выше положение человека на эмоциональной Шкале Тонов, тем лучше он выживает. Он более способен достигать необходимого для жизни. Он более счастлив, более жив, более уверен и компетентен. Он побеждает. Наоборот, чем ниже падает человек по Шкале Тонов, тем ближе он к смерти. Он проигрывает, более несчастен, готов стать жертвой.

Если мы планируем трудное путешествие по дикой, необитаемой местности, эмоциональная шкала подсказывает нам, что не следует выбирать в компаньоны того, кто тоскливо слоняется, жалуясь, что все это звучит ужасно. Нам лучше взять парня, который с нетерпением ожидает эту поездку.

Люди, находящиеся низко на этой шкале, ничего с нетерпением не ожидают. Чем меньше человек думает о будущем, тем ниже его шансы на выживание.

Для того чтобы отличать их друг от друга, Хаббард дал различным эмоциям название и номер, по мере того как классифицировал их. Законченную последовательность он назвал Эмоциональная Шкала Тонов. Каждая эмоциональная позиция называется "тон". Как каждому музыкальному тону соответствует звук определенной высоты и вибрации, так и каждый тон на эмоциональной шкале содержит в себе присущие только ему характеристики. Было бы довольно трудно играть на пианино, если бы клавиши были не в последовательности, а перемешаны. И также почти невозможно понять людей и помочь им улучшиться без правильной шкалы, которая скажет нам точно насколько высоко или низко находится этот человек на клавиатуре эмоций.

Разделяющая линия шкалы тонов - это 2.0. Выше этой точки человек хорошо выживает. Ниже этого уровня его жизненные надежды довольно ничтожны. Используя эту линию, мы называем людей выше как "высоко-тонных". Людей ниже 2.0 как "низко-тонных".

Там, где высоко-тонный человек разумен, низко-тонный человек действует нерационально. Чем ниже его тон, тем больше решения и поведение человека находятся под управлением эмоциональных чувств, несмотря на его образование или интеллект.

СДЕРЖИВАЕМЫЕ ЭМОЦИИ

Когда мы слышим об уравновешенном, "респектабельном" президенте банка с преданной семьей, который внезапно присваивает сто тысяч долларов и сматывается в Южную Америку с молоденькой танцовщицей, мы можем задать вопрос: "О чем он думал?" В этом то, конечно, и проблема. Он не думал. Он чувствовал. Эмоции руководили им, как и почти каждым. Вероятно, такие люди застают нас врасплох только из-за того, что их эмоциональный тон был сдерживаемым. Некоторые эмоции очевидны, потому что они выраженные. Но было обнаружено, что под каждой выраженной эмоцией существует полоса сдерживаемых эмоций:

(энтузиазм) 4.0 ЭНТУЗИАЗМ-выраженный

(интерес) 3.5

(консерватизм) 3.0 ЭНТУЗИАЗМ-сдерживаемый

(скука) 2.5

(.антагонизм) 2.0

(боль) 1.8 ВРАЖДЕБНОСТЬ-выраженная

(гнев) 1.5

(отсутствие сочувствия) 1.2 ВРАЖДЕБНОСТЪ-сдерживаемая

(скрытая враждебность) 1.1

(страх) 1.0 СТРАХ-выраженный

(сочувствие) 0.9 СТРАХ-сдерживаемый

(задабривание) 0.8

(горе) 0.5 ГОРЕ-выраженное

(заглаживание вины) 0.375 ГОРЕ-сдерживаемое

(апатия) 0.05

С открытием этих, едва различимых, сдерживаемых эмоций, лежащих точно между выраженными эмоциями, как слои в "клубном" бутерброде , мы теперь имеем новую классификацию многих позиций человека по отношению к жизни.

Ничто из этого не означает, что человек постоянно фиксируется в какой-либо определенной позиции. Люди могут меняться. И иногда высоко-тонный человек может резко упасть на короткий период. Но если он достаточно высоко-тонный, он восстановится.

Так как мы знаем основные характеристики каждой эмоции, мы можем встретить человека в первый раз и, в течение минут, можем понять его теперешнее расположение духа. Более длительное наблюдение покажет нам его наиболее частую (обычную) эмоцию. Мы будем знать, насколько хорошо он выживает и будет ли он плюсом или помехой в наших отношениях. Мы будем знать, насколько хорошо он может работать, насколько он правдив, насколько точно он может передавать сообщения или следовать приказам, его мнение о сексе и детях, и определимся, хотели бы мы оказаться с ним вместе выброшенными на пустынный остров или нет. Это лучше, чем полагаться на прихоти и народные предрассудки, перешедшие от бабушки. На самом деле, это единственный возможный способ выбирать своих людей.

Рут Миншул

Издательство "вита-пресс". Каждый ребенок имеет право знать свои права

E-mail Печать PDF

Обеспечение роста конкурентоспособности России - основное условие усиления ее политической и экономической роли, повышения благосостояния населения, важнейший фактор успешного и устойчивого экономического и социального развития в современном мире. Важным элементом этого стабильного экономического и социального развития является формирование гражданского общества и демократического правового государства. Человеческий потенциал превращается в главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, а его развитие во многом определяется состоянием системы образования. Отсутствие целенаправленной работы в школах по социализации детей и подростков, формированию гражданского самосознания стало одной из причин увеличения числа необучающихся детей, беспризорных и безнадзорных среди несовершеннолетних.

Отсутствие элементарных знаний в такой важнейшей для современного человека области, как право, не позволяет выпускникам школ стать полноправными членами гражданского общества. Не знание многих элементарных прав детьми приводит к увеличению числа жестокого обращения с детьми, что является большой проблемой нашего современного общества.

Сегодня образование в области прав человека признается мировым сообществом важнейшим элементом утверждения общечеловеческих ценностей, духовного и нравственного развития личности, борьбы с религиозными, расовыми и этническими предрассудками и ненавистью. Для современной России, строящей правовое государство, признание прав и свобод человека высшей ценностью особенно актуально. Наше государство приняло на себя обязательство по воспитанию и образованию школьников в этой сфере.

Вот почему на первое место сейчас выходит проблема обеспечения учеников всеми необходимыми знаниями в области гражданственности, прав человека и повышение социальной адаптации всех выпускников школ. Понимая важность этого вопроса, издательство "Вита-Пресс", которое существует на рынке учебной литературы уже более 15 лет, было первым в истории отечественной педагогики, кто занялся разработкой и изданием учебно-методических комплектов по правам человека.

Так уже в 1998 году (почти 10 лет назад) нами был подготовлен комплект по правам для начальной школы, состоящий из 4 пособий:

1) Права ребенка (учебник для начальной школы) - это книга-игра, состоящая из 20 модулей. В каждом из них - два варианта изложения одного и того же права:

А) как оно записано в Декларации прав ребенка,

Б) каким его хотела бы видеть Баба Яга.

Приведенные в каждом модуле вопросы к размышлению помогают детям в ходе веселой дискуссии сделать правильный выбор.

2) Ваши права (пособие для начальной школы) - в пособии приведено адаптированное изложение статей Всеобщей декларации прав человека. Каждая статья проиллюстрирована тем или иным сюжетом с известными сказочными персонажами и литературными героями. Создавая комический эффект, эти иллюстрации позволяют детям преодолевать нежелание читать "скучные" документы, приучают обращать внимание на значимость каждого слова, используемого в них.

3) Изучаем права человека (рабочая тетрадь для начальной школы) - иллюстрированная рабочая тетрадь к учебнику "Ваши права" содержит оригинальные задания разных уровней сложности по мотивам хорошо известных детям сказок и литературных произведений.

4) Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека (пособие для учителей начальной школы) - в пособии содержится историческая справка о принятии Всеобщей декларации прав человека, даны разработки моделей уроков.

Пособие направлено на усиление заинтересованности педагогического состава в изучении прав человека. Комплект высоко оценен ЮНЕСКО и удостоен золотой медали на Х Московской международной книжной ярмарке. Учебные пособия имели гриф Министерства образования РФ для использования в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время учебные пособия данного комплекта переиздаются, чтобы соответствовать самым современным требованиям по оформлению.

Неповторимость и уникальность этого комплекта заключается в следующем:

  • изучение документа включается в конву обучения и не требует отдельных часов, т.к. интегрируется в предметы Базисного учебного плана. Все примеры даны на произведениях, изучаемых в рамках литературного чтения;
  • это первые в истории страны издания, которые ориентированы на решение социальных задач через игровую интерактивную форму подачи материала;
  • в работе по книгам принимают участие не только сами учащиеся, но и их родители, что существенно расширяет читательскую аудиторию;
  • все они направлены на решение социальных задач и будут способствовать воспитанию активных, ответственных и социально-адаптированных граждан нашей страны.
  • Проверенная временем полезность и доступность этого комплекта признается не только учителями, но и самыми авторитетными экспертами в этой области, включая Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина и Председателя Российской Ассоциации Содействия ООН А.В. Торкунова.

    Кроме комплекта для начальной школы, в издательстве существует учебная литература по праву и для других ступеней обучения, что обеспечивает систему непрерывного гражданского образования на протяжении всего процесса обучения в школе.

    Совместно с фондом, учрежденным Администрацией Президента РФ - Российским фондом правовых реформ был создана серия "Право" для средней и старшей школы.

    Данная серия распространялась во многих регионах РФ. Совместно с авторами комплекта проводились постоянные консультации учителей по работе с учебными пособиями. Учебники серии признаны победителями "Конкурса по созданию учебной литературы нового поколения", проводимого Министерства образования РФ и Национальным фондом подготовки кадров.

    Комплекты издательства содействуют распространению и углублению знаний о правах человека, в том числе повышению качества образования в области прав человека в системе общего образования. Мы считаем, что для достижения тех высоких целей - формирования общего правового и гуманитарного пространства в Европе, укрепления в странах континента гражданского общества и демократических институтов - необходимо, чтобы вопросы прав человека изучались в каждой школе и каждом классе с самого начала обучения. Каждый ребенок имеет право знать свои права и понимать, что его права - это его обязанности перед другими людьми!

    Страница 975 из 1162


    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

    Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135