Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Пора ли вашему ребенку в школу

E-mail Печать PDF

Пора ли вашему ребенку в школу? Часть 2

Каждый ребенок – личность. Маленькая личность со своим характером, привычками, чувствами и переживаниями.

Готовность ребенка к школе, его будущая успеваемость тесно связаны с тем, как он относится к школе, насколько успешно контактирует с ровесниками и взрослыми, как ведет себя в конфликтных ситуациях и т.п.

Как же это определить?

Для начала предложите ребенку небольшой тест:
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Как ты готовишься к школе?
3. Как ты думаешь, что тебе больше всего понравится в школе?
4. Ты хочешь быть учителем, когда вырастешь?
5. Почему каждый ребенок должен учиться?
6. Представь себе, что есть две школы: в одной учатся читать, писать, считать, а в другой только играют, рисуют, лепят из пластилина. В какую школу ты больше хотел бы пойти?
7. Если бы тебе предложили отложить поступление в школу на некоторое время, ты бы согласился?
8. На какое время ты бы хотел получить отпуск: на неделю, на месяц, на год и больше?

Ваш ребенок готов к школе, если вы получили приблизительно такие результаты:
1. Выражается желание идти в школу (учиться).
2. В подготовке к школе акцентируется внимание на познавательной стороне обучения (учу буквы, рассматриваю, читаю букварь, учусь считать и т.п.)
3. В школе привлекает сам процесс обучения (учиться писать, читать, считать, слушать рассказы учителя).
4. В профессии учителя нравится то, что он много знает, учит и воспитывает.
5. Необходимость каждого ребенка учиться в школе обосновывается познавательными или социальными мотивами (чтобы все знать; чтобы быть умным; чтобы уметь читать и писать; чтобы быть летчиком, моряком, доктором, и т.д.).
6. Отдаётся предпочтение школе, где учат читать и писать.
7. Высказывается желание не ждать какое-то время, а сразу, с 1 сентября, как все дети, пойти в школу.
8. Ребенок отказывается от какого-либо отпуска.

Если же вашего шестилетку привлекают только внешние атрибуты школы: звонок, портфель, красивая школьная форма, яркие учебные принадлежности, то, что в школе много детей, есть переменки, когда все дети вместе играют, буфет, где самому можно покупать что-нибудь вкусненькое и т.д. – это показатели неготовности к школе, задержка в личном развитии.

Показателем готовности к обучению в школе также является умение ребенка общаться с одногодками и взаимодействовать со взрослыми.
Умение общаться с ровесниками способствует успешной адаптации в школьном коллективе, помогает строить отношения, учитывая мнение товарищей, но без лести, не унижаясь, без стремления захватить самые привлекательные роли, используя уговоры, запугивания, угрозы, конфликты. Способность шестилетки правильно вести себя в конфликтной ситуации, достойно проигрывать также свидетельствует о зрелой социальной позиции школьника.

При неумении проявлять инициативу в установлении и поддерживании контактов в коллективе, ребенок чувствует себя некомфортно среди ровесников, изолируется. У него усиливается тревожность, затягивается период адаптации. Или же, несоответствие желаемого и реального статуса ребенка в группе приводит к тому, что он стремится повысить его любой ценой – лестью, угодничеством пытается обеспечить себе заступничество лидера. В более сложных случаях ребенок будет симулировать болезни (простуду, нервный кашель, аллергию и т.п.), чтобы хоть на какое-то время оттянуть посещение школы.

Еще одним обязательным компонентом личностной готовности к школе ребенка 6-7 лет является его способность эмоционально откликаться на переживания других (эмпатия). Эмпатия бывает различного качества. Наблюдая горе другого человека, можно переживать такое же чувство, либо похожее – сочувствие, жалость, или противоположное – злорадство.

Различают эмпатию двух видов: эгоцентричную и гуманистическую.

Эгоцентричная эмпатия – это такая, когда страдания другого являются поводом для переживаний за себя. То есть, сочувствуя несчастью другого, ребенок переживает не за его неблагополучие, а за то, чего он боится в будущем для самого себя, или что сам перенес в прошлом; на первом месте у него собственные интересы и потребности.

Гуманистическая эмпатия – когда ребенок переживает неблагополучие другого, сопереживает.

Интенсивность эмпатии зависит от того, были ли в жизненном опыте ребенка подобные переживания, способен ли он представить себя на месте другого. Человек способен на сопереживание, когда достигает достаточно высокого уровня развития личности.

Для определения доминирующего вида эмпатии психологи используют много методов. Самый простой из них – методика «Незаконченных рассказов». Ребенку читают небольшой рассказ. После этого он должен ответить на следующие вопросы: как нужно закончить рассказ, как бы ты поступил на месте героя, тебе жаль кого-нибудь из персонажей, если да, то кого больше? Каждый свой ответ ребенок должен аргументировать. Рассказы построены таким образом, что один из персонажей – виновник конфликта, а другой (главный герой) – потерпевший. И тот и другой переживают по поводу конфликта.

Образец рассказа:
В детском саду во время обеда за одним столом сидели две девочки – Света и Лена. Света баловалась и толкнула Лену, а та нечаянно перевернула чашку с чаем и залила скатерть. Когда пришла воспитательница и спросила, кто это сделал, Света сказала, что это Лена. Лену наказали, а дети теперь не хотят играть со Светой, не дают ей игрушки. Она стоит и плачет…

Ребенок должен решить конфликт в пользу одного из персонажей. Когда ребенок представляет себя на месте потерпевшего, считается, что он проявляет эгоцентричную эмпатию. Шестилеткам относительно легче поставить себя на место главного героя. Когда ребенок решает ситуацию в пользу другого персонажа, это означает, что у него возникла гуманистическая эмпатия.

Для ребенка поход в первый класс – это не только праздник, но и большой стресс, даже если он ещё не знает значения этого слова. Помогите ему преодолеть первые трудности. Разделите с ним все его переживания. Пусть любовь к школе сохраняется у вашего ребенка как можно дольше. Удачи вам и вашим детям!

Автор - Татьяна Филатова

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:28

Послеродовая депрессия: кому она грозит

E-mail Печать PDF

Послеродовая депрессия: кому она грозит?

Каждая беременная женщина надеется, что она благополучно избежит послеродовой депрессии, но очень многие молодые матери не понаслышке знают об этом состоянии, которое в худших случаях может продолжаться годами. Вы можете найти и прочитать много медицинской и популярной литературы о послеродовой депрессии, где часто она рассматривается как медицинская проблема.

Тем не менее, в возникновении этого неприятного недуга всегда имеют место два фактора. Первый, конечно, биологический – сразу после родов в организме женщины начинается глобальная гормональная перестройка, резко снижается выработка гормонов, связанных с беременностью, столь же резко повышается выработка гормонов, необходимых для успешной лактации, дающей возможность грудного вскармливания, из организма выводится большое количество жидкости, меняется режим сна и бодрствования, повышается аппетит...

Казалось бы, столь мощные изменения в организме женщины неотвратимо должны приводить к эмоциональным расстройствам. Тем не менее, послеродовая депрессия случается не у всех молодых матерей. Так почему одни женщины оказываются неустойчивыми к резкому изменению работы организма, а другие устойчивыми? Здесь как раз и сказывается действие второго фактора – эмоционально-психологического. Современные научные исследования в области психологии материнства позволяют утверждать, что послеродовой депрессии подвержены женщины, чьи ожидания, связанные с материнством, оказались слишком далеки от реальности.

В данном случае имеют значение несколько ключевых моментов в жизни женщины:

ожидания, связанные непосредственно с ребенком;
ожидания женщины, связанные с помощью близких (мужа, собственных родителей, свекрови) в уходе за ребенком;
готовность взять на себя ответственность за новорожденного, личностная зрелость молодой матери.

Об ожиданиях, связанных с ребенком, сказано выше. Что касается ожиданий, связанных с помощью близких в уходе за новорожденным, то именно они у молодых женщин часто оказываются завышенными. Почему-то молодым мамочкам сразу после родов начинает казаться, что все близкие с радостью возьмут на себя максимум забот о малыше, будут купать и пеленать его, кормить, выполнять все домашние дела, вставать к младенцу по ночам... В реальности, в большинстве случаев, такого не происходит. Мужу нужно каждый день уходить на работу и, желательно, высыпаться. Бабушки имеют собственные планы на жизнь, собственные заботы и уделяют молодой матери и младенцу не все свое внимание.

А все так радовались рождению малыша, что у мамы создалось впечатление, что ее ребенок – это общая забота всей родни. Вот это и есть самая большая иллюзия. Младенец – прежде всего забота мамы, и не важно, выспалась она или нет, уставшая она или полна сил, хорошее у нее настроение или плохое. Младенцу нужна мама. Остальные же родственники могут помогать делом, могут помогать словом тогда, когда захотят, и столько, сколько сами посчитают нужным. Исключением является лишь отец. Но его первоочередная забота – обеспечить финансовую стабильность семьи, а затем поддержать жену – приготовить еду, сделать уборку, отутюжить пеленки. Все то, что он успевает сделать в промежутке между рабочим днем и ночным сном.

Вот и получается, чтобы не столкнуться с разочарованием и связанными с ним обидами, женщине, еще будучи беременной, нужно настроиться на то, чтобы рассчитывать только на себя и не ожидать помощи ни от кого. С мужем стоит заранее договориться о конкретном перечне его обязанностей, которые будут возложены на него в связи с рождением ребенка. В представленном ниже списке перечислены основные дела семьи – предложите мужу выбрать из этого списка те, которые он готов взять на себя, остальные же будут вашими:

уборка квартиры (дома), включая мытье полов, уборку пылесосом и вытирание пыли;
приготовление еды на весь следующий день (с вечера);
стирка и утюжка белья (как детского, так и взрослого);
походы по продуктовым магазинам;
прогулки с ребенком (когда позволяет погода).

Такие обязанности, как кормление младенца, укладывание его спать, пеленание и подмывание, гигиенический уход – матери лучше взять на себя, а уж если супруг предложит вам помощь и в этих делах – вы получите настоящее удовольствие и еще раз убедитесь в том, что у вас замечательный и заботливый муж. На помощь бабушек лучше не рассчитывать и не надеяться с самого начала, и тогда, когда они предложат вам помощь сами, – это будет для вас реальная поддержка и приятный сюрприз.

Правильное распределение обязанностей между супругами и отсутствие необоснованных и завышенных ожиданий от окружающих со стороны матери ребенка – важный момент в профилактике послеродовой депрессии.

Готовность взять на себя ответственность за новорожденного, личностная зрелость самой молодой матери – пожалуй, самый сложный момент в профилактике послеродовой депрессии. К сожалению, желание иметь ребенка, беременность, не являются признаками личностной зрелости женщины и готовности к ответственному родительству. Чем более инфантильна, опекаема женщина мужем и родителями, чем меньше у нее опыта преодоления жизненных трудностей, самостоятельного решения проблем – тем выше риск возникновения послеродовой депрессии. Ведь с рождением ребенка женщина перестает быть дочерью, она становится матерью. А если сохранить прежнюю позицию дочери, то получается, что по отношению к ребенку невозможно быть матерью. Роль матери, в таком случае, автоматически перекладывается на бабушку. Бабушка же справедливо полагает, что матерью новорожденного является не она, а ее дочь. И здесь уже готова плодородная почва для конфликтов, взаимных упреков, скандалов и послеродовой депрессии.

Если обобщить все сказанное выше о психологических причинах послеродовой депрессии, то можно выделить самый главный момент: послеродовая депрессия – результат крушения иллюзий и надежд. Соответственно, профилактика должна заключаться в корректировке ожиданий. Не улетайте в облака желаний, падать оттуда больно!

Автор - Альфия Кабирова

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:29

Послушный ребёнок: покой сегодня и неудачи завтра

E-mail Печать PDF

Послушный ребёнок: покой сегодня и неудачи завтра?

«Подскажите, пожалуйста, как сделать ребенка послушным?» – один из самых распространенных вопросов, которые задают родители детскому психологу. Послушный ребенок (в понимании родителей) – выполняющий без разговоров, недовольства любое их требование, просьбу. Неужели это действительно мечта большинства взрослых? Если так, то подумайте над следующими доводами.

1. Ребенок – личность!

Многие родители свою личность и личность ребенка воспринимают как единую: «Мы сходили в школу, мы сделали уроки, мы приготовили исследовательскую работу». Это в корне неправильно. Ребенок – личность со своими взглядами, мыслями, мнением, характером.

Родители просят, требуют, говорят – ребенок вполне естественно реагирует на это, выражая свои чувства, свою позицию (а умение ребенка выражать это социально допустимым способом – уже другой вопрос).

Если ребенок будет беспрекословно выполнять требования родителей – увы, личность в нем вы подавили.

2. Примите таким, какой он есть!

Воспитать ребенка и не сломать его характер – трудные задачи родительского воспитания. Не переделать под себя, хотя очень многим родителям хочется видеть свою уменьшенную копию. А принять ребенка таким, какой он есть. Этим родители дают детям почувствовать безусловность и искренность своей любви.

Разве дети вас любят за что-то? Нет. Они вас любят лишь потому, что вы – родители. То, что мы хотели бы по отношению к себе: уважения, внимания, любви, понимания, заботы – это нужно и ребенку, просто в большей степени.

3. Поймите друг друга!

Если ребенок что-то не делает, не хочет прислушаться к вашему мнению – может, дело не в его упрямстве. Подумайте, достаточно ли понятно для него вы аргументировали свое требование (на доступном ли языке), нужное ли количество раз повторили (у всех людей разная скорость восприятия информации, разная сосредоточенность внимания)?

Вспоминается случай, когда один папа прогуливался по набережной с трехлетним сыном. Вдруг по реке проплыл красивый катер. «Какой катер! Ты посмотри, какие флаги на нем! Как быстро он плывет! Сынок, как тебе такой?». «Я не видел никакого катера!» Услышав такой ответ сына, отец начал на него кричать, обвинять в невнимательности, непослушании. А мальчик при всем желании не смог бы увидеть катер – из-за своего маленького роста и высокого бордюра набережной.

4. Сила убеждения – лучшая сила в воспитании!

Насилие родители применяют от своего бессилия, в большинстве случаев – умственного. Заставлять ребенка быть послушным под угрозой применения силы – самое последнее дело. Насилие порождает только насилие. Такие дети внешне послушны, таят злобу и ненависть внутри себя. До поры до времени. Потом выплескивают весь накопленный негатив на окружающих.

Модель насильственного воспитания быстро усваивается ребенком и сопровождает его всю жизнь. «Вырасту – потом посмотрим, кто кого», – грозил 12-летний мальчик своему отцу, который побоями заставлял сына ходить в спортивную секцию.

5. У ребенка есть свои потребности и желания! И они могут отличаться от желаний родителей

Если ребенок привыкнет выполнять без раздумий любые требования родителей, то он может уже не задумываться и выполнять любые требования других людей. Какие это будут люди и требования – неизвестно. Гарантией того, что ваш ребенок не будет послушной марионеткой более сильных личностей, является только его умение отстаивать свои желания, свои потребности, умение говорить «нет».

Научить ребенка этому – гораздо сложнее, чем, используя родительский авторитет, подавить его личность и заставить поступать по вашему разумению. Вы не сможете всегда быть рядом с ребенком и подсказывать. Не надо и стремиться к этому. У вас своя жизнь, у него – своя. Роль родителей – помочь ребенку стать Личностью, быть его «спасательной подушкой», но не проживать жизнь ребенка.

Существует мнение, что родители плохого своему ребенку не посоветуют. Но это не означает, что вам непременно нужно, чтобы ребенок сделал все так, как вы ему велели. Во-первых, потому что человеку свойственно ошибаться – есть ли стопроцентная гарантия правильности вашего решения? Во-вторых, человек учится на своих ошибках – как ребенку развиваться и расти, не набивая шишек самому?

Итак, берегите своих детей, помогайте им расти в личностном плане, научите их отстаивать свое мнение, уметь договариваться и искать компромиссы. Есть ситуации, где нужно твердое взрослое «нет» (прежде всего, в вопросах безопасности и здоровья). Оно должно быть обосновано и не меняться.

Дети будут проверять родительское «нет» на прочность, но вы – компетентные родители, чтобы правильно урегулировать такую проблему.

Трудно воспитать ребенка с характером, однако без характера ребенок в дальнейшей жизни обречен на неудачи и сложности, может стать легкой добычей для чужого манипулирования.

Автор - Ольга Князева

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:26

Почему «благополучные» дети выбирают суицид

E-mail Печать PDF

Почему «благополучные» дети выбирают суицид? Часть 2

Исходя из личного опыта психотерапии детей с суицидальной готовностью и попытками суицида, можно выделить наиболее часто встречающиеся причины самоубийств внешне благополучных детей, склонных из-за состояния здоровья, психики, личностных особенностей к повышенной тревожности, страхам, застреваемости на негативных эмоциях.

1. В семье один за другим в течение ряда лет умирают близкие люди. Как пример можно привести историю одиннадцатилетнего мальчика, у которого после долгой мучительной болезни умирает любимая бабушка, через год внезапно умирает дед, спустя полгода убивают в пьяной драке дядю. Подросток сам сильно переживал и несколько лет пребывал в атмосфере депрессии близких людей, оставшихся в живых, но занятых своим горем.

Он и до всех этих трагических для него событий был очень тревожным, боязливым, впечатлительным, а после этого страхи еще более усилились, он стал бояться спать из-за кошмарных снов, его преследовали постоянные мысли о покойных родственниках. «Зачем жить, если все все равно умирают? Вдруг у меня умрут и родители? Зачем учиться, что-то делать, если я тоже умру?» С такими мыслями он жил 2 года, пока не попал на прием к психологу по поводу снохождения. О том, что их сын давно занят мыслями о самоубийстве, родители не знали.

2. Посттравматическое стрессовое расстройство, при котором серьезный стресс, пережитый когда-то, не «отпускает» ребенка, и он находится постоянно под впечатлением этого события. Примером может послужить двенадцатилетний мальчик, который в 7 лет попал под машину, но отделался ушибами. В последние 3-4 года он каждый день заново переживал, как он скатывается под машину, видел в снах, как его переезжает машина. Был приведен к психологу в связи с навязчивым страхом машин. О том, что мальчик мечтал повеситься, «лишь бы уйти от этих страданий», родители даже не догадывались.

3. Ссоры, попытки развода родителей. Часто у детей в разводящихся семьях появляется чувство, что родители расстаются по их вине (не слушался, плохо учился). Недавно попавшая на прием восьмилетняя девочка хотела кинуться из окна пятого этажа, когда во время ссоры родителей услышала о разводе. К психологу ее привели через полгода после этого случая, когда у нее появились энурез и онихофагия (грызение ногтей).

О случае с попыткой выброситься из окна родители и не вспомнили, когда рассказывали о проблемах дочери. Только когда они услышали от психолога, что девочку стало тянуть прыгнуть из окна, они вспомнили этот эпизод. Между тем, необходимо подчеркнуть, что любая попытка суицида (парасуицид, или незавершенный суицид) считается самым сильным фактором суицидальной активности.

4. Высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребенка, критика и наказание со стороны родителей. Иногда высокие ожидания родителей не совпадают со слабыми способностями и возможностями ребенка. У него появляется чувство вины, что он плохой, не оправдывает надежды родителей, позорит их. Любая критика и самый невинный вид наказания для него могут оказаться невыносимыми. И тогда даже плохая оценка может стать причиной самоубийства.

5. Ребенок – изгой в школе. Причиной могут стать смена коллектива, некорректные высказывания учителей, избиения, моральные унижения и издевательства со стороны более сильных или более старших школьников. Чувство мести и бессильной злобы могут способствовать аутоагрессивным проявлениям.

6. Негативный семейный сценарий. Мальчик 13 лет, отца не помнит, но недавно узнал, что того нашли повесившимся, когда ему был 1 год. Недавно повесился любимый дядя, брат отца. Живет мальчик с матерью и отчимом, любит их и любим. Хотел повеситься, потому что замучили страхи смерти. Он постоянно ощущал отца и дядю рядом с собой, часто во сне видел себя в гробу, вешался во сне. Был приведен к психологу по поводу появившейся немотивированной агрессивности и бессонницы.

7. Слишком жесткое воспитание в виде морализаторства, очень строгого контроля и запретов, лишающих свободу личного выбора (запрет на друзей, любимые занятия, игры, предпочитаемую одежду и т.д.). Десятилетний мальчик, которому запрещали общаться с «недостойными» друзьями, гулять без бабушки, слушать любимую музыку, играть в компьютерные игры, в разговоре с психологом поделился, как он отомстит родителям: «Ах, вы со мной так? Получайте, я буду смотреть, лежа в гробу, как вы по мне убиваетесь, и как вас все будут осуждать!»

8. Страх высоты, по нашим наблюдениям, иногда тоже может стать причиной суицида. У некоторых детей навязчивые страхи высоты сопровождаются навязчивым желанием броситься вниз. Такие дети видят во сне, как они падают, разбиваются. Когда они оказываются на опасной высоте, их сильно тянет вниз. Иногда им кажется, что кто-то их толкает или они могут слышать, как чей-то голос шепчет: «Прыгай!» По рассказам таких детей, они еле удерживаются от падения, но считают, что все равно когда-нибудь они погибнут, прыгнув с высоты. После психотерапии они перестают бояться высоты и, как следствие, избавляются от суицидальных мыслей и наклонностей.

9. Кошмарные сны. Если ребенка мучают кошмарные сны, в которых его поедают крокодилы, какие-то чудовища и вампиры, или режут, колют, пытают, убивают какие-то монстры, страшные убийцы, то эти страшные ночные переживания тоже могут привести к суицидальной готовности из-за невыносимости переживаний тех действий во сне, которые он ощущает, как реальные. Обычно дети рассказывают родителям о своих страшных снах, если их помнят. После психотерапии они обычно быстро избавляются от этих кошмаров.

10. После ярких и подробных освещений в СМИ случаев самоубийств по стране проходит целая волна суицидов. Особенно, если освещаются детские суициды, суициды или похожие на суицид смерти известных кумиров: певцов, музыкантов. Родителям следует насторожиться в отношении суицидальной активности своего ребенка, если он фанат погибшего кумира.

Известно, что дети с суицидальной готовностью, чтобы выжить, находят себе подобных, общаются для того, чтобы обсуждать свои страхи, различные способы самоубийства, делиться своими ощущениями, образуют какие-то клубы по интересам, интернет-сообщества. Участие в таких сообществах говорит по меньшей мере о депрессии ребенка, за которой чаще всего стоит суицидальная активность или скрытый суицид. А это, согласитесь, веский повод для обращения к специалистам-суицидологам, психологам, психотерапевтам.

Автор - Римма Дюсметова

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:30

Почему вам следует заняться физическими упражнениями

E-mail Печать PDF

Почему вам следует заняться физическими упражнениями?

1. Неминуемый рост уверенности в себе

Любой мужчина и любая женщина стремится быть уверенным человеком и всегда ищет пути улучшения показателя «самооценка». И хотя существует огромное количество методик по работе с подсознанием, которые помогают изменить многое в своих представлениях, многие забывают о следующем...

Становясь сильнее и стройнее – вы становитесь увереннее. Если ваша уверенность страдает, самооценка низкая, то физические упражнения просто созданы для вас! С каждым днем, становясь чуть сильнее, становясь чуть привлекательнее, вы благодаря этому осознаете свой потенциал роста, а это формирует позитивный взгляд в будущее и рост уверенности в завтрашнем дне.

Когда мужчина в зеркале видит мощное, сильное тело, а женщина – стройную фигуру, тогда у них возникает прилив сил и уверенности. Что бы ни было в других областях вашей жизни, если вам нравится тот образ, который вы ежедневно видите в зеркале, то это неизбежно сделает вас более уверенным человеком. Начните свой личностный рост с этого…
Положительные оценки вашей внешности и вашей силы (вкупе с умом) со стороны представителей противоположного пола всегда были и будут мощным стимулом, который возносит вашу самооценку к небесам.

И не надо забывать еще о следующем – любовь к своему телу (а именно через физические упражнения она проявляется) это еще один способ проявить любовь к себе, а это важно – любить себя.

2. Тонус и ощущение внутренней энергии

Любой успешный человек – это очень энергичный человек, он постоянно действует, принимает решения, такой человек испытывает энтузиазм. Вы уже, наверное, поняли, что для всего этого нужна энергия…

Возвращаясь домой вечером, вы чувствуете некоторый упадок сил – пришло время… нет, не вздремнуть, а размяться! Низкий уровень жизненного тонуса говорит о том, что энергия вашего тела остается невостребованной и все меньшее ее количество генерируется. Ваш потенциал (тонус) падает.
Востребуйте эту энергию через физические упражнения, а когда на следующее утро она восстановится, вы сможете ее направить в нужное вам русло. Вот такой обманный маневр.

3. Познайте естественные процессы развития

Наше тело принадлежит миру природы, и оно полностью подчиняется естественным (т.е. природным) законам развития. Что это нам дает? А вот что…

Не только наше тело, но и вся наша социальная среда, все вокруг развивается согласно этим законам. Ведь весь наш мир построен «разумными животными», поэтому он не перестает подчиняться этим законам. Вопрос заключается в следующем:
«Вы хотите познать законы успеха? Законы развития и личностного роста?»
Если ваш ответ «да», то стоит продолжить читать…

Через физические упражнения, хотите вы того или нет, вы познаете эти законы развития, вы начинаете понимать многое из того, что раньше было для вас загадкой или вы не воспринимали это осознанно. Вы более четко осознаете необходимость последовательных усилий для достижения успеха в любой области; вы понимаете, что слишком быстрые результаты возможны только с применением средств, которые приносят вред в более длительной перспективе; вы познаете секреты успеха.

4. Вы либо идете в гору, либо спускаетесь вниз

Человек склонен вспоминать все самое лучшее, его память цепляется за эти моменты. Возможно, у меня это чувство чрезмерно развито, но мне неприятно осознавать, что со временем я теряю часть своих способностей. Я воспринимаю это как процесс распада, но ведь я еще не дошел до вершины (мне 27 лет), а это значит, что во всех областях мои показатели должны только улучшаться…
Именно поэтому я постоянно занимаюсь иностранными языками, я ими пользуюсь и хочу сохранить эту способность и в будущем. Именно поэтому с каждым годом я хочу становиться сильнее, по крайней мере, не сдавать прежние позиции.

Ты молод, пока ты чувствуешь, что ты развиваешься во всех областях, когда твои силы крепнут, когда ты становишься мудрее, когда ты обретаешь новые способности – ты растешь.
Я уверен, что наше подсознание видит эту грань очень четко. Если вчера я мог подтянуться 16 раз, а по прошествии пары лет эта цифра снизилась до 10, то мое подсознание получает четкий сигнал – процесс роста прекращен, идем на спад.

Я не хочу подавать такие сигналы своему подсознанию, а вы?

Вот сигнал, который я хочу ему сообщить: «Показатели в норме и стабильны, есть возможность к росту. Начинаем процесс постепенного улучшения показателей».

5. Здоровье

Как всегда, то, что мы получаем даром при рождении, ценится нами всего меньше. Однако, как только мы это теряем, тут уж мы и осознаем всю ценность потерянного…

Среди ваших жизненных целей (записанных на бумаге или в файле на компьютере) должна быть строчка – поддержание идеального здоровья. Пересматривая свои цели, вы будете постоянно наталкиваться на эту мысль, и вы должны понимать, что ее приоритет должен быть очень высоким.
Главное, не забывать, что цели записываются для того, чтобы осуществлять необходимые действия. Действуйте же.

Итак, конец статье… пусть мой мозг отдохнет, пора нагрузить мышцы.

Автор - Дмитрий Балезин

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:33

Страница 741 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135