Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

6 барьеров на пути к вашей мечте

E-mail Печать PDF

Какие барьеры мешают двигаться к вашей мечте? Ведь вот она - мечта, перед глазами, но вы не можете сделать к ней первый шаг, потому что перед вами высятся барьеры:  


Барьер 1. Страх перед неудачей


- Ведь как можно делать какие-то шаги? Вдруг ничего не получится! Ведь я же не все умею, не все знаю, не все пробовал. И что вот так прямо взять и что-то начать делать?

- Ну не знаю, а вдруг как-то не так пойдет? Что я буду делать?

- Нет уж! Я уж лучше буду делать все как раньше. Это у меня как-то получается. Вот пусть и идет, как идет. Потом может быть что-то как-то само собой и выйдет. 

Лучше всего забиться в дальний угол и внимательно следить за происходящим как котенок из-под кровати следит за бабушкиным клубком.

А почему, собственно, неудача так вас пугает? Сделали попытку - не получилось. Нормально. Вы учитесь. Сделайте еще одну. Потом еще одну. И вот вы у цели. Даже испугаться не успели.


Барьер 2. Прыжок через пропасть


Как только вы увидели свою мечту, то вы сразу хотите достичь ее одним махом. Вот сразу сделать все круто: уволиться с работы, развестись, продать квартиру и только вот тогда, будучи свободным от всех обязательств, можно подумать о своей мечте.

Только не понятно, на что жить и все такое. Но хочется всего и сразу. Банк, что ли, ограбить?

Зачем вам истерические потуги? Идите к своей мечте спокойно и уверенно маленькими шагами. Нельзя сразу запрыгнуть на пятый этаж. Но можно спокойно на него подняться ступенька за ступенькой.


Барьер 3. Вы обсуждаете успехи других


О, вот это серьезная тема. Вокруг полно всяких проходимцев, которые все время чего-то делают и чего-то достигают. Непременно надо обсудить это с верными и понимающими друзьями и пригвоздить их к позорному столбу.

Ведь как можно терпеть, когда кто-то ходит на свидания, покупает разные обновки, совершенно безвкусно одевается и позволяет себе возмутительные выходки. Об этом немедленно нужно доложить всем друзьям и подругам:

- Как ты еще не слышала, она сегодня пришла в ужасной зеленой кофточке, а Киркоров сказал, что в розовой. Или он не про нее сказал? Нет, я запуталась. Давай начнем заново.

И дальше часами идет выяснение кто кому чего сказал и какой же он гад после этого. И это только то, что касается близких знакомых. А ведь еще есть жизнь политиков и кинозвезд, топ-моделей и даун-шифтеров. И уж никак нельзя забывать про жизнь королевской семьи. Ведь как мог принц Чарльз так поступить?

Все правильно,  остальные все и всегда делают не так. Не так, как вы. Только какое отношение их жизнь имеет к вашей мечте?


Барьер 4. Мне некогда


- Ой, я сейчас так занят! Вы даже не представляете.

- А мечта?

- Мечта подождет.

Мечта, конечно, подождет. Но подумайте вот над чем. Если вы в данный момент не реализуете свою мечту, значит, вы реализуете чужую. Вы точно этого хотите?


Барьер 5. Промывание мозгов «мылом»


Продавцы всяческих товаров очень хотят их продать. Но реклама плохо работает. И так было до тех пор, пока было не найдено универсальное средство. Чтобы человек поверил в рекламу, надо сначала промыть ему мозги.

Для этого были созданы «мыльные оперы». И теперь каждый вечер миллионам доверчивых покупателей в череп выливают ведро мыльной воды и шваброй начинают драить мозги. Отдраив их до зеркального блеска, начинают легонько капать рекламу. Она быстро впитывается.

И человек начинает верить к нехитрой формуле: «Купи какую-нибудь хрень и станешь счастливым. Купи таблетку и станешь здоровым. Купи мазь и все женщины будут ваши (ах, вы женщина, все равно мажьте, тогда все мужчины будут ваши).

Люди привыкают к этой процедуре, и каждый вечер покорно усаживаются для получения очередной серии мыльной воды.

Вы точно уверены, что данная мозговая клизма вам поможет в достижении вашей мечты?


Барьер 6. Не сегодня


Все барьеры вы смели. И готовы приступить к осуществлению вашей мечты, только вот как-то нет настроения, непонятно, что делать и потом, куда торопиться?

Я начну с понедельника, с первого числа, с нового года, с нового тысячелетия, ну, в общем, не сегодня.

И мечта откладывается на неопределенный срок.

Нет, мои дорогие, все нужно делать именно сегодня. Пусть самый маленький шаг. Пусть это будет запись на бумажке или телефонный звонок. Это совсем неважно. Важно начать двигаться. Удачи вам!


Человеческие конфликты

E-mail Печать PDF

Человеческие конфликты

Из повседневной жизни всем известно, как тяжело быть аутсайдером в группе, переживать равнодушие, оказаться исключенным из жизни. Не менее тяжело, когда один человек бросает другого. предпочитая ему третьего, или когда люди навсегда расстаются друг с другом. Если подобные неприятности накапливаются, необходимы добрый совет и поддержка . Первая реакция обычно — обращение за советом к другу, который, скорее всего, посочувствует и скажет, что с ним такое тоже бывало. Иногда стараются обрести профессионального «помощника», который, если он ориентирован на психоанализ, сможет понять и объяснить эти повторяющиеся проблемы с помощью психоаналитической теории. Чаще всего по привычке обращаются к врачу, который, используя обширную лабораторную диагностику, по всем правилам поставит диагноз.

Таким образом, душевную болезнь, относящуюся к человеческим нормам, возводят в разряд неопознанных медициной патологий, и на носителя данного диагноза навешивают ярлык общественно неопасного больного Психоанализ стремится к совершенно иному, а именно: поведать человеку о воздействующих на него бессознательных процессах, сделать эти процессы явными. По этой причине мы так много занимаемся человеческими страстями, неизбежными конфликтами между людьми, экзистенциальным страхом и человеческой ограниченностью. Современная медицина облегчает нам поиск подходящего объяснения нашим страхам и душевному неустройству. Медицинский этикет оберегает нас от знания горькой правды и во имя нашего же блага вводит нас в заблуждение.

Великие трагедии и знаменитые романы, напротив, предпочитают называть вещи своими именами.

Первое отступление: наши конфликты В в зеркале литературы 1

Европейские трагедии (такие, например, как «Одиссея» Гомера и «Энеида» Вергилия), духовные учения Ближнего и Дальнего Востока показывают, что человеческая жизнь неразрывно связана с болью и страданиями. Очень отчетливо эта мысль прослеживается в трагедиях Софокла: «Эдип Царь», «Эдип в Колоне», «Антигона». Переработанные греческие мифы в «Орестее» и «Прикованном Прометее» Эсхила только подтверждают трагедии Софокла. Скорбь, горе. проклятие, смерть ,- вот их темы. Они повествуют об убийстве, боязни смерти, мести, грехе, страхе возмездия от фурий (богинь проклятия, кары и возмездия). Актуальность этих трагедий столь высока, что постановки «Орестеи» Петером Штайном или «Медеи» Гансом Нойенфельзом и сейчас вызывают восхищение публики. Еще одним свидетельством значения бессознательных процессов является «Пентесилея» Генриха фон Клейста в обработке Ганса Юргена Зиберберга и Эдит Клевер 2. Если бы в них не затрагивались трагические и неизменно важные Для людей вопросы, интерес к ним современной просвещенной публики вряд ли бы был так велик. Классическая литература просто немыслима без обращения к коренным проблемам человеческого бытия, к любовным конфликтам, страданиям, ревности, смерти, ненависти, мести и зависти. Пьесы Шекспира изображают печали и радости любви: «Много шума из ничего», «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой», историю династий великих властителей, комизм обычной человеческой жизни. Великие немецкие романы от Вольфрама фон Эшенбаха до «Будден6роков» Томаса Манна и ««Игры в бисер» Гессе повествуют о неустроенности человека и его ранних страданиях, о трагических сплетениях человеческих судеб и возможностях преодоления страданий. Бездны человеческой души открываются в романах Достоевского « Преступление и наказание», « Идиот», «Братья Карамазовы» с такой же убедительностью, как в романах и повестях Льва Толстого «Война и мир», «Анна Каренина», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Хозяин и работник».

В современной литературе романы Генриха Белля, Элиаса Канегти, Макса Фриша и Петера Хандке, книги Джеймса Джойса, Гюнтера Грасса, Генри Миллера, Милана Кундеры, рассказы Бодо Кирхгоффа и Бото Штрауса вновь напоминают нам о наших человеческих, слишком человеческих проблемах.

Второе отступление: наши конфликты в зеркале кино

Точно так же обстоит дело и с современным кино, где я хотел бы особо выделить фильм « Домино» 3 Томаса Браша, в котором великолепно показано неизбывное стремление к любви и Признанию, фильмы рано умершего РаЙнера Вернера Фассбиндера. с особой пристальностью рассмотривающего тайны человеческого сознания. Такие режиссеры, как Луис Бюнюэль, особое место в своем творчестве уделяют психологии бессознательного и области, расположенной между воображением и реальностью. В этой связи можно назвать и новый фильм Вима Вендерса и Петера Хандке «Небо над Берлином» 4, а также Вуди Аллена, в фильмах которого человеческие слабости переданы с легким комизмом — в отличие от Л. Бюнюэля, который довольно жестко преподносит зрителю реалии бессознательных побуждений.

Пример этому — фильм Бюнюэля «Дневная красавица» 5, где супруга хирурга переживает в дневное время все то, что большинство видит разве что во сне. Она идет в публичный дом и получает там наслаждение в роли «дневной красавицы».

В самом начале фильма красивая молодая женщина вместе со своим мужем едет в карете по живописному дворцовому парку. Их сопровождают слуги в красных ливреях. Карета останавливается, слуги соскакивают на землю. Женщину раздевают, привязывают за руки к дереву, хлещут плетью и. наконец, насилуют. Следующая сцена демонстрирует ту же женщину, которая с унылым видом лежит в кровати рядом со своим мужем, без малейшего намека на нежность или эротику. Мы видим ее в светской беседе с гостями, в то время как ее муж занят хирургической работой в клинике.

Проследив за женщиной дальше, мы становимся свидетелями того, как однажды она роняет на пол вазу с цветами, надевает солнечные очки и, уходит из дома на поиски публичного дома, мимо которого она сначала проходит, потом возвращается и в нерешительности останавливается. Наконец, решившись, поднимается по лестнице, снова колеблется возле двери — нам видны только ее ноги, которые направляются то назад, то вперед и в конце концов поворачивают к двери. Поднявшись наверх, женщина выглядит очень взволнованной, но доброжелательные слова содержательницы дома ее успокаивают. Таким образом, она становится «проституткой-любительницей».

В происходящее вторгаются две короткие сцены: в первой ремесленник «безнравственно касается» (так писала об этом критика) маленькой девочки, скорее женщины, чем ребенка, во второй девушка отказывается принять облатку на церемонии конфирмации.

Далее следуют очень реалистические сцены в борделе: конфетный фабрикант желает, чтобы его ласкали полуодетые девушки. Он обнаруживает стеснительную Северину (роль которой исполняет Катрин Денев), раздевает ее, грубо хватает, а когда она не подчиняется ему, швыряет сопротивляющуюся женщину на кровать и силой овладевает ею. Профессор гинекологии переодевается в слугу и, держа в руке плетку, умоляет Северину избить его. Он падает к ее ногам и стонет: «Бей меня, бей, я так люблю тебя!» Когда Северина отвергает его просьбы, появляется одна из ее «коллег» и с наслаждением избивает профессора. «Еще!» — кричит он, в то время как Северина, которую принуждает к этому мадам, с отвращением наблюдает за происходящим в дверную щель. Следующим появляется азиатский клиент — высокого роста, атлетически сложенный мужчина. Он долго не церемонится, и сразу же идет к своей цели. После акта, который в фильме не показан, Северина на вопросы горничной отвечает словами:

«Да что ты в этом смыслишь?»

Но остановимся и приглядимся внимательнее к образу жизни Северины. Она несчастна с мужем, погруженным в свою работу. Она услышала что-то о публичных домах. Северина идет туда, колеблется, но в конце концов решается переступить порог этого дома. Отбросив сомнения и совершив вытесняемые прежде сексуальные действия, она достигает душевного равновесия, убедительным доказательством чего служит то, что бессознательное превращается в сознательное, но затем по причине своей предосудительности оно вновь дает бессознательные импульсы, определяющие наши мысли и поступки.

В другом, когда-то нашумевшем фильме времен немого кино «Тайна одной души»6 режиссера Георга Вильгельма Пабста. вдохновленного Карлом Абрахамом и Гансом Саксом, речь идет об отношениях между мужем ( актер Вернер Краузе), его женой ( Рут Вайнер), его матерью (Илка Грюнинг) и его отцом (Джек Тревор). Мы становимся свидетелями того, как между четырьмя действующими лицами разворачивается психологический конфликт, проясняющий то, что в психоанализе именуется «эдиповым комплексом».

В первых сценах фильма мы видим мужа и жену в благополучном браке. Жена хочет, чтобы муж подравнял ей прическу, подрезав несколько волосков на затылке. В это время распахивается соседское окно и кто-то кричит: «Убийца!». В следующей сцене жена пытается соблазнить мужа, но он остается равнодушен. Приходит сообщение о скором визите двоюродного брата, личность которого характеризуют японский кинжал и так называемый «кванон» (символ плодородия). Следующая сцена. Муж спит. Ему снится, что разразился шторм, пол в доме ходит ходуном, двоюродный брат, сидя на дереве, целится в него из ружья. Муж взбегает по винтовой лестнице на башню, появляются колокола, которые превращаются в лица, смеющейся над ним жены. Муж возмущен,— жена и двоюродный брат катаются вместе на лодке. Муж отчаянно колотит в стену и пытается заколоть свою жену саблей.

В следующей сцене действительно объявляется двоюродный брат. Он дарит жене цветы и беседует с ней, но муж в беседе участия не принимает. Во второй сцене, напротив, мужчины оказываются вместе, а жена остается одна. Фильм ясно дает понять, что двоюродный брат «наставил мужу рога». Чтобы отвлечься, муж отправляется в пивную, забывает там ключ от дома и неожиданно оказывается в доме матери, которая балует его едой и при этом режет мясо крохотными кусочками, поскольку сам он испытывает страх перед ножом. В следующей, несколько смехотворной для современного образованного зрителя сцене, муж приходит на прием к психоаналитику, и тот внушает ему: «Вам кажется, что двоюродный брат угрожает Вам. Вас пугает его появление, женщины смеются над Вами и ни во что не ставят, а Вы подозреваете в греховных устремлениях свою жену, так как сами уже ни на что не способны. Отсюда Ваша ревность». Это означает следующее: «Бессознательно Вы упрекаете свою жену: ты отказываешь мне и связываешься с двоюродным братом, ибо когда-то, еще ребенком, переживала нечто подобное». Фильм не упускает возможности преподать зрителю «хэппи энд» вполне бюргерской истории конца века. Это сделано, однако, (что характерно для того времени) не прямо, с помощью постельной сцены, а косвенным образом — сценой, изображающей рождение ребенка.

Фильм отчетливо демонстрирует страх мужа перед женой, его зависимость от матери, гнет вины, ревность к двоюродному брату и бессознательную враждебность к жене. Когда муж подносит к шее своей жены лезвие бритвы, чтобы сбрить лишние волоски, и слышит из соседнего окна крик: «Убийца!» — в нем пробуждается бессознательное желание ее смерти, которое, в свою очередь приводит к чувству вины и жажде самонаказания. «Эдипов треугольник» между мужем, матерью и женой совершенно очевиден. Привязанность к матери препятствует установлению зрелых отношений между мужем и его женой. Перенос привязанности с матери на жену делает последнюю настолько важным объектом, что визит двоюродного брата вызывает у мужа приступ ревности. В ка-честве «закономерного» мы обнаруживаем в «эдиповом треугольнике» 1) проявление любви к важной личности, 2) ревность, когда этой любви угрожает появление третьего лица, 3) ненависть к сопернику, готовую перерасти в желание его смерти.

Драматургия Эдипова комплекса, обретшая классические очертания в трагедии Софокла, была переплавлена Пазолини в современную форму в его фильме «Царь Эдип» 7, в котором Сильвана Маньяно исполнила роль Йокасты, а Франко Читти — Эдипа. В этом фильме скомбинированы современность и классическое прошлое.

«Ты здесь, чтобы занять мое место. Первое, что ты отберешь у меня, будет она, женщина, которую я люблю»,— говорит мужчина своему только что родившемуся ребенку. В греческой трагедии пастух подбирает изгнанного младенца и перевязывает ему ноги (как тут не вспомнить знаменитое изречение «nomen est omen», ибо это действие дает ребенку имя Эдип, что в переводе означает «с опухшими ногами»).

В следующей сцене бездетная царская чета Полиб и Меропа в Коринфе берут у пастуха на воспитание найденного им ребенка. Позднее подростка осеняет: «Ты не сын этой матери и этого отца». Он не может в это поверить, и его охватывает панический страх, когда дельфийский оракул предсказывает ему, что он убьет своего отца и овладеет матерью. Он покидает своих приемных родителей, дабы избежать исполнения пророчества, однако, не понимая связи явлений, как раз способствует его исполнению. Убежденный в том, что он сын Полиба и Меропы, Эдип покидает Коринф и отправляется в Фивы. Одна из самых впечатляющих сцен — та, где он кружится на дороге. Он встречает на пути какого-то знатного мужчину, восседающего на запряженной лошадьми колеснице. Эдип не желает ему уступить дорогу и слышит угрозы: «Если ты не сойдешь с дороги, я прибегну к силе!» Эдип издает пронзительный крик и убегает, слуги его преследуют. В порыве ярости он убивает их одного за другим, затем возвращается, издевается над сидящим в колеснице старцем и наконец убивает и его.

В Фивах тем временем царит моровая язва, которой никто не в силах победить. Чудовищный сфинкс — получеловек, полузверь с божественными чертами — говорит: «Бездна в которую ты погружаешься,— в тебе самом». Никто не понимает, почему город посетила беда. На вопрос Креонта дельфийский Оракул отвечает: «Человек, жертвой которого пал Лай. живет в городе». Ясновидящий Тиресий добавляет: «Если захочешь узнать. узнаешь». Ни о чем не подозревающий Эдип, не ведая, что он сам всему виной, желает отомстить виновному. Ясновидящий говорит на это: «Ты не должен распознавать свою суть, ибо не сможешь этого вынести». Эдип готов узнать у Тиресия о виновнике. Иокаста смеется, когда Тиресий продолжает: «Я вижу вещи в их истинном свете. Великое несчастье, что тебе дано отгадывать. В тебе говорит страх. Родители — твое несчастье. Чужак и все же рожденный здесь. Дети, отец и брат, женщина — мать, так решено богами». Иокаста говорит ясновидящему: «Это все ложь... людям не дано видеть будущее».— Эдип (позднее): «Страшно это знать» и «слишком много я уже знаю», в то время как Иокаста продолжает упорствовать: «Я не хочу этого слышать. Лучше не знать». Следует признание слуги: «Лучше бы ребенок умер. Я должен был это сделать. Он родом из дома Лая, Иокаста дала его мне, чтобы я его убил».

Таким образом, открывается тайна. Иокаста вешается, а Эдип лишает себя зрения: «Я не могу видеть мир, глаза, которые не смогли разглядеть правду, ослепли, словно от резкого света. Я грешен и в то же время безгрешен, ведь не знал я; совершил, не зная что совершил».

К концу фильм переносится в наши дни: современный Эдип идет в со-провождении летящего ангела, исполненный той трагической боли, что вновь и вновь выпадает на его долю. Всякий из нас — Эдип, если, казалось бы, самые благие отношения приводят нас ко злу.

В беседах со студентами становится очевидным, что судьба Эдипа касается нас всех: несмотря на все усилия разума в XIX и XX вв., мы зачастую не ведаем, что творим, не знаем, какие мотивы побуждают нас к действию. Мы полагаем, что можем избежать несчастья и позволяем ему беспрепятственно приближаться. Подобно Эдипу, мы не знаем, по какому пути идем. и кто тот. кого мы на нем встретим. Многие слова из фильма Пазолини звучат для нас знаменательно: «Все важно ... Увидев одного, можно заключить о другом ... Я заставил себя забыть ... Учись смотреть, тогда распознаешь ... Со множеством понятий, мы ничего не понимаем, исполненные грехов — безгрешны, таков каприз богов».

Мы пребываем между жаждой узнать правду (даже тогда, когда ее невозможно перенести) и страхом перед истиной. Слепота «внешних» глаз Эдипа наделяет внутренним зрением — мудростью, которую многие воспринимают как проклятие; неудивительно, что у психоанализа так много врагов.

К концу этой главы мы приходим к очевидному: поэты, драматурги и писатели давно поняли то, что позднее открыл и систематизировал психоанализ. Несомненно также влияние психоанализа на многие произведения литературы и искусства — достаточно вспомнить Томаса Манна, Германа Гессе, Джеймса Джойса, Т. С. Элиота, Д. X. Лоуренса, живопись Дали, Пикассо и др.

С помощью психоаналитических экспериментов, анкет и тестов человеческие, слишком человеческие конфликты выявляются не полностью. Поэтому я позволю произведениям европейской культуры. созвучным теории и методам психоанализа, говорить самим за себя. Надеюсь, что эта вступительная глава возбудила интерес читателя к последующим главам.

Мальчиков нельзя ругать за двойки

E-mail Печать PDF

Мальчиков нельзя ругать за двойки

По мнению специалистов, это может привести к тому, что в будущем все командные посты в экономике, политике и даже науке займут женщины, а мужчины останутся не у дел.

Подобное исследование успехов мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста провели и отечественные психологи. Выяснилось, что девочки практически по всем дисциплинам опережают своих сверстников сильного пола. Так, к пяти годам 76% девочек способны составить список покупок и написать письмо Деду Морозу. Две трети мальчиков в этом возрасте не способны даже с ошибками написать свое имя. И навыки общения более развиты у девочек, чем у мальчиков. Единственное, в чем пятилетние мальчики обгоняют слабый пол, - это устный счет. Девочки считают дольше и делают больше ошибок.

То же самое наблюдается и в начальной школе. Девочки активнее тянут руку, у них лучше развита речь, и их больше любят учителя. Да и вообще все начальное образование нацелено на девочек с их прилежанием и высоким честолюбием. Мальчикам же остается выслушивать нотации и следовать рекомендациям учительницы брать пример с девочек.

Психологи считают, что такой подход к обучению сильного пола - серьезная угроза его будущей мужественности, который формирует у будущих мужчин комплекс подкаблучника. Чтобы этого не происходило, мальчиков никоим образом нельзя ругать за двойки, а девочек нахваливать и ставить в пример мальчикам.

А еще лучше было бы обучать мальчиков и девочек раздельно, как это было в старые времена. Хотя бы до 5-го класса.

Теория Фрейда. Комплекс Эдипа

E-mail Печать PDF

Теория Фрейда. Комплекс Эдипа

Нет абсолютно никакой необходимости доказывать абсурдность таких аргументов. После оральной стадии ребенок переходит к анальной стадии, затем, в возрасте четырех лет, он подходит к эдипову комплексу. Малыш "влюбляется" в свою мать и хочет спать с ней. Он рассматривает своего отца как конкурента и врага, который, якобы, хочет его кастрировать. Интересно проследить случай с "маленьким Гансом", ставший основой этой теории.

Маленькому Гансу было четыре года, когда он оказался свидетелем тяжелого дорожного происшествия, где он видел, как лошади рухнули на землю. После этого события у ребенка возник страх перед лошадьми. Каждый раз, когда он видел лошадей, он в страхе искал свою мать (поведение совершенно естественное для ребенка, который не чувствует себя в безопасности). Отец, убежденный в правильности фрейдистских подходов, ничего не знал об этом происшествии и эту банальную фобию ребенка подверг анализу по методу Фрейда. Важно заметить, что Фрейд никогда не анализировал самого ребенка. Он ограничился рассказами отца, что само по себе очень любопытно при анализе, каким образом он взялся лечить ребенка и каким был тот еще более странный способ для создания основ новой теории, ставшей посредством такого толкования психологии ребенка революционной для новых поколений!

Фрейд заявил, что Ганс был "образцом всех пороков", "что части тела лошади, которые ребенок периодически описывает в своих страхах, были неосознанным символом секса отца…" Он добавляет, что ребенок ненавидит сексуальную жизнь отца и видит в нем соперника в своей любви к матери! Вот как Фрейд, не знавший о тяжелом происшествии, травмировавшем ребенка, построил теорию эдипова комплекса. В действительности, такая теория реальна только для душевнобольных, среди которых он сам представлял яркий экземпляр. Известно, что у него были кровосмесительные желания к своей матери и что он не поехал на ее похороны, хотя находился на отдыхе лишь в двух часах от того места.

Фрейд не переставал дискредитировать роль матери. Вершиной абсурда было то, что он рассматривал желание женщины иметь ребенка именно как желание компенсировать отсутствие пениса. Для него все проблемы ребенка происходили только от матери и от ее воспитания... Это утверждение было развито и расширено последователями Фрейда. Ватсон в США дойдет до того, что напишет в 1928 году, что материнская любовь - это опасный инструмент, который может привести к необратимым осложнениям... Его книга "Психологическая забота о ребенке" имела большой успех. Она была продана в количестве более ста тысяч экземпляров и оказала большое влияние на целое поколение американских матерей.

Анализ 125 публикаций, вышедших между 1970 и 1980 годами в профессиональных газетах, показывает, что в 72 видах психических расстройств у детей ответственность возложена на мать. В противоположность отцу, ни одна мать не была признана эмоционально здоровой и все отношения ребенка с матерью рассматривались как ненормальные.

Первым последствием такой дискредитации матери было чувство вины всех матерей, которые потеряли всякие ориентиры при воспитании детей. Сами же дети, достигнув взрослости, без зазрения совести взваливали на родителей вину за все свои проблемы. Плачевное состояние образования сегодня - несомненно, самый большой "подарок" Фрейда нашему обществу.

Горькие слезы в знак большой любви

E-mail Печать PDF

Горькие слезы в знак большой любви

ИЛИ ТЫ СДЕЛАЕШЬ КАК Я ХОЧУ, ИЛИ Я ЗАПЛАЧУ!

Ситуация. У мужа наметился мальчишник. Это означает, что он придет сегодня домой поздно (а возможно, вообще не придет) и что вам придется коротать время в гордом одиночестве. К тому же среди его друзей есть холостяки, которые хорошему не научат. Если вы скажете, что не хотите, чтобы он туда ходил, то он возмутится. Но вы знаете: нет лучшего средства заставить мужа плясать под вашу дудку, чем заплакать. И вы плачете. Слезы катятся по щекам, и утешения нет. “Ладно, черт с ней, с этой встречей, только не плачь!” - бросается успокаивать вас муж.

Почему так происходит. Как вы думаете, почему мужчина не может перенести этой, по сути, простой эмоциональной реакции? Дело в том, что слезы затрагивают в нем очень тонкий механизм, основанный на чувстве вины (мальчишка обижает девочку, и она от боли и обиды плачет). Именно перед этой девочкой он чувствует себя виноватым и, чтобы избавиться от этого чувства, действительно готов на все. Но до поры до времени. Многолетние исследования супружеских пар, где жены привыкли добиваться своего при помощи слез, показывают, что 30% подобных браков не доживают и до пятилетнего рубежа, а через семь лет уже 60% из них разваливается. Со временем мужчине становится все труднее переносить постоянные напоминания типа “ты виноват, искупи свою вину”, и он просто-напросто находит себе ту, с которой можно договориться.

Как правильно поступить. Умная женщина пользуется слезами для шантажа только в самых крайних случаях. Не хотите, чтобы муж пошел на вечеринку, - порадуйтесь за него, скажите, что сами собирались провести время со старыми друзьями-одноклассниками. “Между прочим, там будет и Вовка, помнишь его?” Теперь муж будет звонить вам каждую минуту, а потом трезвый как стеклышко заедет за вами куда вы скажете. Но даже если это и не так, просто пользуйтесь моментом для встречи со старыми подругами. Вы ведь сто лет не виделись! А слезы оставьте на потом.

ТЫ МЕНЯ ОБИДЕЛ!

Ситуация. Слово за слово, и вы поссорились. Ваше раздраженное замечание вызвало в ответ шквал необоснованных обвинений. Ваши аргументы исчерпались, и вы заплакали. Нет, не для чего-то, просто так. Слезы сами по себе хлынули из ваших глаз, и вы потеряли всякую способность вести дискуссию на более-менее цивилизованном уровне. Но вот что для вас больнее всего: вместо того чтобы осознать свою вину, муж начинает буквально беситься, называет вас истеричкой и уходит в другую комнату, хлопнув дверью. Он что, такой бессердечный?

Почему так происходит. Муж испытывает все то же чувство вины, но, в отличие от первого варианта, он начинает сердиться, когда кто-то об этом чувстве напоминает. Он воспринимает ваши слезы как манипуляцию и сердится за то, что вы пытаетесь вызвать у него сочувствие. Вы же в большинстве случаев начинаете себя жалеть и поэтому доводите слезы обиды до истерики.

Как правильно поступить. Если хочется плакать, когда вас обижают, - плачьте на здоровье (в прямом смысле: люди, которые дают выход своим эмоциям, реже болеют), но не требуйте при этом сочувствия. Скажите мужу, чтобы он не беспокоился, что слезы - это ваша индивидуальная реакция и что вы не можете ими управлять. Не давайте себе расплакаться в полную силу, не жалейте себя. Думайте не об обиде, а об аргументах, которые вы можете привести, чтобы найти компромисс в вашем споре.

МУЖЧИНЫ, ЭТИ СЛЕЗЫ ПОСВЯЩАЮТСЯ ВАМ

Женщина никогда не будет плакать, если ее задел кто-то, к кому она равнодушна. Слезы в отношениях - это главный знак большой любви. Равнодушные люди не плачут. Поэтому, дорогие мужчины, даже если вы уверены, что вас шантажируют таким вот способом, забудьте о своих комплексах и проявите сочувствие и милосердие к плачущей. Просто обнимите ее и поцелуйте. Но будьте тверды как сталь - ваш поцелуй совсем не означает, что вы готовы на все, лишь бы она не плакала. Грубость и игнорирование женских слез приводят к отчуждению. Если ваша жена перестала плакать, когда вы в сердцах назвали ее дурой или импульсивно прокляли тот час, когда вы встретились, возможно, она вас разлюбила.

ПЛАЧ ПЛАЧУ РОЗНЬ

Слезы могут не только выражать чувства, но и быть чисто физиологическими. Скажем, в период ПМС у женщин слезы - дело вполне житейское. У людей с нарушением кровообращения в головном мозге тоже может быть повышенная слезливость. Слезы могут быть следствием усталости или головной боли. Но даже такие болезненные слезы - это свидетельство слабости, уязвимости. А человек, который при вас может себе позволить быть слабым, как никто другой, нуждается в вашей поддержке. Кстати, слезы очень быстро высыхают, стоит только пошутить, приласкать или даже обнять реву. А это проще простого.

Страница 967 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135