Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Осознанные сновидения. Навязчивые кошмары

E-mail Печать PDF

Осознанные сновидения. Навязчивые кошмары

Проснувшись от кошмара, я решил снова погрузиться в тот же сон, начиная с того места, когда он начал портиться. Сделав это, я превратил его в приятное сновидение с хорошим концом. (Дж.Г., Киркленд, Вашингтон)

От друга я получил совет просто "оставаться во сне" -- тогда его сюжет может измениться. В то время мне часто снились кошмары, которые оканчивались тем, что я просыпался, зовя на помощь, и отголоски этого безотчетного страха отравляли мне потом весь день. Теперь каждый раз перед сном я стал внушать себе, что останусь во сне и встречусь с опасностью, какой бы она ни была.

Однажды я увидел так называемый "лифтовый" сон. Я застрял в лифте, и не мог ни подняться вверх, ни спуститься вниз, ни выбраться наружу. В конце концов я выбрался на крышу кабины, но в этот момент лифт стал стремительно подниматься, так, что я неминуемо разбился бы о потолок лифтовой шахты. Я не стал звать на помощь, а стал просто наблюдать и, сознавая, что все это сон, решил остаться на крыше кабины. "Ну, как ты на это отреагируешь?" -- лифт остановился у самого потолка. Ничего страшного не случилось. Более того, сон так и остался под моим контролем. С тех пор навязчивый "лифтовый" сюжет перестал меня беспокоить. (В.У., Линкольн, Небраска)

Начиная с трех лет, дважды в месяц мне снились кошмары, где меня захлестывали волны прилива; детали сюжета могли различаться, но общим было ощущение ужаса и безысходности. Но однажды ... я обнаружила, что нахожусь в осознанном сновидении, и меня накрывает большая волна. И я сделала это! С бешено бьющимся сердцем я поплыла в бушующее море, напоминая себе, что это всего лишь сон. Потом я стала тонуть. В критический момент я почувствовала, как мои легкие заливает вода, однако, пересилив себя, стала с удовольствием бултыхаться в могучих потоках и волнах ... Проведя так несколько очень приятных минут, я вылезла на берег.

В другой раз меня накрыла волна, и я с удовольствием побыла под водой. С тех пор кошмаров, связанных с приливными волнами, у меня больше не было. (Л.Г., Сан-Франциско, Калифорния)

Неудивительно, что испытывая ужас перед навязчивым кошмаром и стараясь избежать его, мы тем самым делаем все, чтобы он вернулся. Тем не менее, самые страшные чудища перестают нас пугать, если к ним присмотреться. Механизм навязчивых кошмаров проясняют комментарии Сен-Дени к его цитированному выше видению оживших скульптур.

Я не знаю, откуда взялся этот сон. Первое время его вызывала, вероятно, какая-то патологическая причина. Но потом, повторившись несколько раз в течение шести недель, он стал преследовать меня исключительно благодаря произведенному на меня впечатлению и моему инстинктивному страху встретиться с ним вновь. Если во сне мне случалось оказаться в закрытой комнате, у меня немедленно пробуждалась память об этом кошмаре. Я бросал взгляд на дверь, и единственной мысли, которой я так упорно избегал, оказывалось достаточно, чтобы мои мучители тут же появились в своем прежнем виде20.

Я думаю, что кошмары возвращаются в соответствии со следующим сценарием: во-первых, человек просыпается от кошмара в состоянии интенсивного беспокойства; естественно, он надеется, что это больше не повторится. Но стремление любой ценой избежать событий, связанных с кошмаром, способствует их запоминанию. Далее, какое-то событие из мира бодрствования, ассоциирующееся с ночным видением, возрождает во сне ситуацию, близкую к той, что сопутствовала кошмару. Спящий чаще всего бессознательно понимает эту аналогию и ожидает повторения того, что было раньше. Таким образом, ожидание заставляет сон следовать уже известному сценарию, который с каждым разом становится все более однотипным. Такая точка зрения позволяет предложить простое средство от навязчивых кошмаров: надо придумать себе новую концовку для сна, чтобы ослабить ожидание неизбежности происходящих в нем событий.

Ветеран сновидения С.Каплан-Уильямс описывает технику "перепросмотра" концовки кошмара. Ее можно практиковать на любом сне, конец которого вам не понравился, но особенно полезной она будет в случае навязчивых кошмаров, в которых перед вами каждый раз проходит череда одних и тех же неприятных событий. Перепросмотр сна начинается в бодрствующем состоянии. Вы отбираете сны, которые хотели бы воскресить, и затем продумываете альтернативные способы поведения, способные направить события в них в предпочтительное вам русло. Вы воскрешаете сон в новом виде в своем воображении и продолжаете этот процесс во сне, пока не увидите результатов альтернативного поведения. Каплан-Уильямс приводит пример перепросмотра сна из собственного опыта: "Находясь в этом доме, я чувствую присутствие чего-то жуткого, готового к нападению. Я очень боюсь этого и просыпаюсь." Он решает пересмотреть сон и встретиться с тем, что его напугало. В данном случае он погрузился в сновидение в соответствии со всеми правилами техники перепросмотра, что придало остроту его ощущениям.

На этот раз я заставил себя войти в ванную, где должен был находиться источник моего страха. Я так боялся, что поток образов остановился, но усилием воли я заставил себя войти в ванную, готовый ко всему. При этом я подумал, что неплохо бы взять мачете и размахивать им вокруг себя, если кто-то нападет, но решил не делать этого, ведь я хотел побороть свой страх, оставаясь в любой ситуации, какой бы она ни была ... Я готов был защищать себя, не желая никого уничтожать.

... Оказавшись в ванной, я увидел там громадное светящееся существо. Оно не напало на меня, но превратилось в карлика, с длинными руками и округлой головой, как у обезьяны. Мы встали друг против друга. Я терпеливо ждал. Никаких атак не последовало. Мой страх исчез, потому что я увидел то, что много лет, с самого моего детства, было за дверью. Это было то же самое, что и за любой дверью, в любом жутком месте -- мой страх и моя неспособность с ним справиться21.

Несколько лет назад я использовал аналогичный подход для лечения одного человека, страдавшего навязчивыми кошмарами. Этот человек позвонил мне и попросил помощи. Он боялся ложиться спать, потому что мог снова увидеть "тот ужасный сон". В этом сне он, по его словам, оказывался в комнате со сдвигающимися стенами, которые угрожали раздавить его. Он в отчаянии пытался открыть дверь, которая всегда оказывалась на замке.

Я попросил его представить себе, что он снова во сне, осознавая на этот раз, что это сон. Что еще он мог сделать? Поначалу он не мог думать ни о чем, кроме того, что могло случиться. Поэтому я сам смоделировал то, что просил его сделать. Я вообразил, будто я в том же самом сне, и на меня надвигаются стены. Однако, обнаружив, что дверь заперта, я догадался залезть в карман, где нашел ключ и с его помощью выбрался наружу. Я рассказал этому человеку о найденном мною воображаемом выходе и попросил попробовать еще раз. Он снова представил себя в этом сне. На этот раз он обнаружил, что в комнате нет потолка, и вылетел наружу.

Я объяснил ему, что если этот сон еще когда-нибудь возвратится, он должен осознать, что видит сон, и вспомнить найденный им выход. Я просил его позвонить мне, если это случится, но он так и не позвонил. К сожалению, нельзя с уверенностью сказать, чем все закончилось, но я думаю, что этот сон у него больше не повторялся, поскольку, найдя выход из ситуации, он рассеял свой страх перед ней. Я всегда говорил, что во сне мы видим то, чего ждем, связано ли это ожидание со страхом или с надеждой. Я верю, что предложенный мною подход может стать основой для успешного лечения навязчивых кошмаров и клинического исследования их в будущем.

В пользу того, что навязчивые кошмары можно преодолеть с помощью перепросмотра, свидетельствуют данные из литературы по психотерапии. Гир и Сильверман успешно вылечили в целом здорового пациента, страдавшего навязчивыми кошмарами на протяжение 15 лет, проведя пять сеансов релаксации с последующими семью сеансами воображаемого перепросмотра22. После третьего такого сеанса, когда пациенту велели говорить себе: "Это только сон," -- кошмары стали сниться реже. После шестого сеанса, несколькими неделями позже, они исчезли совсем. Марксом описан случай, когда навязчивый кошмар с четырнадцатилетним стажем исчез после того как пациент трижды оживил его в своем бодрствующем воображении, и написал три сценария с триумфальной развязкой23. Бише вылечил несколько человек простым перепросмотром кошмара и/или перепросмотром его с измененной концовкой24. Годичное наблюдение пяти пациентов в последнем случае показало полное излечение от кошмара у четырех из них, сумевших вообразить удачную концовку, и улучшение состояния у пятого, которому удалось вообразить лишь нейтральный исход.

Обычно перепросмотр производится в бодрствующем состоянии; однако, аналогичную технику можно использовать и во время самого кошмара, если находиться в этот момент в осознанном состоянии. Не нужно воображать, что может случиться, если вы поступите так или этак, в осознанном сновидении вы можете непосредственно испытать альтернативный способ поведения. Благодаря реальности ощущений во сне, результаты будут более впечатляющими. Еще более эффективна практика перепросмотра и во время бодрствования, и во сне. Иногда бывает достаточно поупражняться только днем, и неприятный сон больше не повторяется. Но если это случается, надо быть готовым к использованию осознанного сновидения. Следующее упражнение включает в себя обе техники.

Дианетика и саентология: вымыслы и правда

E-mail Печать PDF

Опубликовав в 1951 г. книгу “Дианетика”, Рон Хаббард учредил и секту, которая впоследствии сформировалась в Церковь Саентологии. Успех книги (а она стала бестселлером) вдохновил Хаббарда к развитию своей доктрины. Появляются следующие книги. В 1954 году секта регистрируется в Соединенных Штатах в Калифорнии. С того времени достаточно динамически развивается. Ее филиалы осуществляют деятельность в большинстве европейских государств. По приблизительным данным, около шести миллионов людей во всем свете принимало участие по крайней мере в одном семинаре, организованном сектой. Однако количество членов, заангажированных полностью, намного меньше и не превышает нескольких тысяч лиц. Однако вернемся к доктрине Габбарда, поскольку она интересует нас прежде всего. Она состоит из двух основных частей: дианетики и саентологии. 

Дианетика – это определенного рода универсальная терапия, благодаря которой любой человек может решить каждую свою проблему. В основе этой теории лежит достаточно своеобразная аналогия между человеком и компьютером. Человеческий ум подобен совершенному компьютеру. Важными для него является два типа раздражителей: приятность и боль. Приятность вызывает позитивные эмоции, боль, вместо этого, блокирует отдельные участки ума, подобно тому, как блокируется, “зависает” в результате неумелого пользования компьютер. Целью дианетики является освобождение, разблокирование человека, которое осуществляется в ходе терапевтического процесса под названием аудитинг. С помощью аудитора – опытного члена секты – человек просеивает все стадии своей жизни, ища моменты, в которые он испытал блокировку. Проанализировав свою жизнь, включительно с моментом рождения, таким же способом он анализирует предыдущие воплощения. 

Человек, освобожденный от всех блоков, называется clear (просвеченный, свет). Аудитинг - терапия для очень богатых. Рон Хаббард, опираясь на концепцию психобиологической целостности человека, твердит, что clear, а следовательно, полностью оздоровленный человек, не только не будет иметь проблем психического характера, но также не будет болеть, не будет иметь даже насморка. Приняв во внимание, что в области медицины и психологии Хаббард является самоучкой, такого типа утверждения могут ошарашивать. Поэтому не стоит удивляться, что такие утверждения, как и то, что лица, которые проводят аудитинг, обычно не имеют профессиональной подготовки в отрасли психотерапии, вызывали и вызывают острую критику психиатров и психотерапевтов в адрес Церкви Саентологии. 

Второй частью доктрины Хаббарда является Церкви Сайентологии. В сайентологии также говорится о боге. Но саентологичний бог – это только бесконечная энергия, соединенная с бесконечным пространством. Это виденье божества так принципиально отходит от религиозного мышления, что некоторые исследователи выражают сомнение, является ли доктрина Габбарда вообще религией, или только определенной эклектической философией. Ведь в его взглядах видно влияния Фрейда, Гегеля, мистицизма индуизма, перемешанные с выдумками, взятыми живьем из научно-фантастической литературы. 

Депрессия, жизненный тупик бросают в объятие секты многих людей, но, отбыв множество семинаров и упражнений, они не находят, вопреки обещаниям, решения своих проблем, а к тому же, испытывают значительные материальные потери. Для защиты этих людей создаются специальные организации вроде той, которую создала в Германии Рената Гартвиг. Ее книжка “Сайентология. Обвиняю” описывает злоупотребления, которые содеяла эта секта в Германии.

Дианетический семинар побеждает боль и страдания в одессе

E-mail Печать PDF

В прошедшие выходные в РО "Церковь Саентологии г. Одесса" по адресу ул.Пушкинская 44 прошел Дианетический семинар Хаббарда.Это двухдневное мероприятие, на которое пришли желающие научиться помогать себе и другим, применяя методы Дианетики - современной науки о разуме, основанной известным исследователем, философом и гуманистом Л. Роном Хаббардом.

Семинар как всегда был насыщен позитивным избавлением от внутренних человеческих переживаний, которые не позволяют получать от жизни удовольствие в полной мере, а после по традиции они поделились своими победами:

«Я вспомнил потерю ребенка и ситуацию, которая произошла со мной в 2 года - это был инцидент родителей. Я повел парралель моих сегодняшних отношений с супругой и ребенком и был поражен их сходством. Я избавился от переживаний связанных с потерей ребенка, осознал ценность отношений с супругой. Я даже не догадывался, что это переживание могло влиять на меня все это время, но теперь я абсолютно уверен, что это закончилось. Так же увидел, что есть к чему стремиться и что необходимо работать над собой».  Р.Т.

«Очень понравились фильмы и то, насколько систематизирована Дианетика. Я увидел, что в этом мире не все зависит от меня, оказывается, есть реактивный ум, который мешает жить в удовольствие. Мне это не понравилось. Но то, что есть технология, я убедился и очень этому рад».    К.А.

«Я шла с явным нежеланием и боязнью. Оказалось все значительно легче. Мне стало значительно проще и легче на душе, хотя кажется к «корню» моего негатива мы так и не добрались. Все равно я получила свой результат, теперь, по-моему, я значительно проще смотрю на ситуацию. Окончание было позитивным. Реально сейчас ощущение легкости, свежести и, как бы странно это не звучало, полета». Н. П.

Обращаясь к читателям «Дианетики», Л. Рон Хаббард написал: «Вас ожидает приключение. Так к нему и отнеситесь. И да не останьтесь таким, каким вы были прежде». Ежедневно от применения Дианетики совершаются чудеса. Возвращается утраченная надежда, люди становятся более способными, лучше обучаются своей профессии, улучшаются отношения в семье между детьми и родителями, у людей возрождается стремление к жизни и многое другое.

Двухдневные Дианетические семинары Хаббарда будут и дальше проходить в Одессе. Каждый, имеющий желание улучшить свою жизнь, научиться помогать другим избавиться от страданий и самому получить помощь может посетить такой семинар в Церкви Саентологии г. Одесса.

За дополнительной информацией обращайтесь:

"РО Церковь Саентологии г. Одессы"

тел. 067-487-33-94; 048-798-97-61

http://rialemon.com.ua/news/ukraine/17728

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дианетический семинар ко дню победы

E-mail Печать PDF

7-8 мая, в Одесской церкви Саентологии прошел очередной еженедельный Дианетический семинар Хаббарда. Этот  семинар был приурочен к шестидесятилетию выхода легендарной книги по самопомощи, «Дианетика», которая грянула, как гром среди ясного неба 9 мая 1950 года.

В пятницу и субботу в Одесскую Церковь Саентологии на семинар приехал прихожане из Винницы, Хмельницка и Ильичевска.

Чтобы понять, почему приезжают люди из разных уголков Украины, от Ялты до Львова, в субботу прихожане собирались на вечере выпускников в 19.00, где выпускники семинара делились своими победами над  болью и страданиями.

Вот, что говорили некоторые из них:

«В начале семинара я чувствовала дискомфорт, и мне как обычно было холодно. И во время Дианетической процедуры я узнала, что это началось в момент моего рождения. После прохождения  этого инцидента я перестала мерзнуть».                 Марина.

«На семинаре я была  удивлена, узнав информацию о причинах моих болезней и неудач. В ходе семинара я осознала, откуда у меня (кандидата в мастера спорта) болезни сердца. Почему я так негативно (мягко сказано) реагировала на происходящие в моей жизни ситуации и на некоторых людей из моего окружения. До семинара у меня было состояние медленно умирающего человека, вечно устающего от всего. Я устала от жизни, мне хотелось что-то изменить, но я не знала что!? Мне казалось, что я на 100% простила прежнего мужа и это на меня не влияет, но… Сейчас я понимаю, что все можно изменить и быть здоровой без лекарств. Интересно, что будет дальше?».         Надежда.

Цель Дианетики - это новое состояние человека, где он сможет избавиться от нерационального поведения по отношению к себе и своим близким, сможет жить намного более счастливой жизнью. Люди искали способы обрести такое состояние на протяжении всей истории, но это никогда ранее не было достигнуто. Сейчас это возможно. Такое состояние в Дианетике называется Клир (чистый, ясный).

Двухдневные дианетические семинары Хаббарда и дальше будут проходить по всей Украине по выходным. И каждый, кто хочет улучшить свою жизнь, теперь сможет посетить такие семинары, помочь на нем кому-то избавиться от страданий, а также получить такую помощь себе.
Основатель Дианетики, ученый и философ XX столетия Л. Рон Хаббард сказал о тех, кто пошел по дианетическому маршруту: «Вас ожидает приключение. Так к нему и отнеситесь. И да не останьтесь таким, каким вы были прежде».

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пушкинская 44

Заплаткин Олег Владимирович

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Тел. О674873394

Десять вещей, которые вы должны знать о социальной фобии

E-mail Печать PDF

1. Социофобия распространена более широко, чем вы думаете.
На протяжении жизни примерно 10% людей испытывают симптомы социальной фобии. Это третье по распространенности психическое расстройство после депрессии и алкогольной зависимости. Тем не менее, до недавних пор, ей уделялось недостаточное внимание со стороны медицины.

2. Симптомы могут отличаться в зависимости от культурных влияний.
В некоторых азиатских странах, таких как Япония или Корея, люди с социофобией могут бояться оскорбить других людей, а не оказаться в неловком положении. Например, они могут опасаться, что их сильная тревожность или прямой взгляд в глаза может оскорбить кого-нибудь.

3. Социофобия больше распространена среди женщин, чем среди мужчин.


4. Если у вас есть социофобия, вполне вероятно, что у вас есть и другое расстройство.
Социофобия зачастую сопровождается другими расстройствами, чаще всего депрессией, другими тревожными расстройствами, алкогольной и наркотической зависимостями.

5. Социофобия является фобией.

(Из русского названия это вполне очевидно, но на английском "социофобия" звучит как Social Anxiety Disorder - Социально-тревожное расстройство. прим. перев.)
Возможно, вы не считали, что социофобия - это такая же фобия, как боязнь высоты и змей, но именно так она классифицируется. Для людей страдающий данной фобией страх заключается в нахождении в социальных ситуациях.

6. Социофобия может быть обобщенной и специфичной.

Если у вас вызывают проблемы только выступления на публике, то ваш диагноз - специфичная социофобией. С другой стороны, если существует множество различных социальных ситуаций, которые вызывают у вас страх, будет использован термин "обобщенная социофобия".

7. Причины социофобии в генах и вашем окружении.
Социофобия - результат биологических и окружающих вас факторов. Если вы имеете генетическую предрасположенность к социофобии, тем не менее она может не развиться у вас при достаточно благоприятных окружающих факторах. И наоборот, травматические социальные инциденты не приведут к социофобии при отсутствии генетической предрасположенности.

8. Социофобия - более чем застенчивость.
Возможно вас интересует в чем разница между ними. Различие заключается в том, что хотя застенчивые люди и чувствуют себя неловко и скованно в социальных ситуациях, но они не испытывают интенсивного страха при ожидании этих событий и не стараются избежать этих ситуаций. Кроме того, люди с социофобией не обязательно выглядят смущенными, в некоторых ситуациях они могут выглядеть непринужденно.

9. Социофобия имеет тенденцию быть недиагностированной и нелеченной.

Менее 25% людей с социофобией получают лечение. Это связано с тем, что социофобы имеют тенденцию неохотно искать лечение, а также из-за того, врачи часто списывают социофобию на обычную застенчивость.

10. Социофобия поддается лечению!
Если долгое время вы в одиночку пытались справиться с социофобией, вам может показаться что уже ничего не может помочь. Однако, медикаментозное, психотерапевтическое лечение или их сочетание может привести к существенному улучшению симптомов.

Ссылки:

Оригинал статьи (на англ. яз.): The Top Ten Things You Should Know About Social Anxiety Disorder, By Arlin Cuncic.

Оригинал перевода расположен на http://sf-forum.ru - форум о социофобии.

Страница 961 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135