Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как воспитывать детей

E-mail Печать PDF

Как воспитывать детей?

Существует много способов воспитания детей. Какой же выбрать? Давайте рассмотрим методики известных педагогов.

1) Мария Монтессори (1870 - 1952) - итальянский врач. Её система воспитания уже больше 100 лет вызывает интерес родителей и педагогов и считается одной из самых популярных. Суть её методики состоит в том, чтобы помочь ребенку в раннем возрасте самостоятельно освоить мир. Воспитатель следует за ребенком и в нужный момент становится помощником, но только в том случае, если кроха сам попросит об этом. В данном случае педагог является не диктатором, а, скорее, наставником и другом. В каждом детском саду, работающем по системе Монтессори, помещение поделено на зоны: есть зона упражнений, где учатся всему, что может пригодиться в быту (мытьё посуды, завязывание шнурков). В зоне сенсорного развития малыши познают разницу температур, развивают слух и обоняние. Также дети расширяют словарный запас и учат буквы - например, выводят их пальчиком по рассыпанной манной крупе.

2.) Рудольф Штайнер (1861 - 1925) сформулировал принципы вальдорфской педагогики, которые продолжили идеи великого педагога Иоганна Песталоцци. Эта система считается альтернативой педагогике Монтессори, она преследует такие же цели - гармоничное развитие и развитие творческого потенциала ребенка. Суть методики в том, что воспитатель для ребенка - идеал и пример для подражания. Взрослый "ведет" малыша, активно помогает ему познавать мир. Главное в этом методе - возврат к природе и народному творчеству. Дети поют, танцуют, играют спектакли. Игрушки - только самодельные, без лиц (по мнению психологов, это помогает развивать воображение.

3) Глен Доман - американский военный врач - нейрохирург. В конце 1940-х годов он искал способы реабилитации детей-инвалидов с пораженной нервной системой, которых официальная медицина считала безнадежными, а обнаружил необычайно продуктивный метод умственного развития. Активизация быстрого и необыкновенно эффективного развития мозга достигается за счет стимулирования одного из органов чувств (например, зрения). Урок по системе Домана длится всего несколько секунд: детям показывают карточки и громко называют вслух, что на них изображено или написано. На следующем уроке карточки меняют, а прежние показывают снова не раньше, чем через месяц. В день таких уроков должно быть проведено не меньше 50. Одновременно ребенка с первого же дня жизни нужно побуждать активно двигаться. Итог поразителен! Крохи в 2-3 года обучаются читать, считать, а в 5 лет становятся эрудитами.

4) Японская система воспитания. Её принцип таков: до 5 лет ребенку позволяют практически всё, ни в чем ему не отказывают. А ребенка 5-15 лет вводят в мир строгих ограничений и запретов. После 15 лет подросток становится полноправным членом общества наравне со взрослыми людьми. Считается, что из такого ребенка вырастает стрессоустойчивый и дисциплинированный член общества.

Какую систему воспитания выбрать - личное дело родителей. Но самое главное - помнить, что каждый человек строго индивидуален, и искренне любить его.

Автор - Анастасия Михайлова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:52

Как воспитывать чужих детей

E-mail Печать PDF

Как воспитывать чужих детей? Крэзи-парк.

«Дети – мы живем для них и ради них», – размышлял я, глядя на прелестного ангела лет пяти с пронзительно синими глазами и очаровательной улыбкой, вцепившегося двумя руками в маму и пищащего при этом:
– Ну пойдем в «Крэзи-парк». Ну ты же мне обеща-а-а-ала!

Мама, пытаясь оторвать ангела от юбки, продолжала щебетать с моей половиной:
– Значит, Семенова подходит к нашему начальнику и как ему…
Что сделала некая Семенова с начальником, я так и не узнал, потому как ангел начал качать свои права совсем не ангельским голосом.
– Соня, – наконец-то обратила внимание на дочь мать. – Ты ведешь себя безобразно. Если будешь продолжать и дальше в таком духе, я отдам тебя дяде.

«Удивительно, – подумал я. – Имею два высших образования, почти законченную диссертацию, вполне интеллигентную внешность, а мной постоянно пугают детей».
Но ангел, как ни странно, не испугался.
– Хочу к дяде. Хочу к дяде. Хочу-у-у-у!

Так судьба моя была решена. Жена с подругой погрузились в шопинг, а я с маленькой девочкой направился в райский для поколения Пепси уголок со странным названием «Крэзи-парк».
– Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Отвечаешь головой, Шарапов. Ребенок на твоей совести. Мы только кофточку померяем, и все. Шоколад и мороженое не брать.

– Дядя, купи Пепси-колу и чипсы, – потребовал ангел, как только ее мама исчезла из зоны видимости. Я погладил ребенка по голове и заказал официантке в кафе возле парка пиво и фисташки.
– В коле растворяются даже гвозди, дитя мое. Поэтому мы будем пить пиво и ждать твою маму.

В своей ответной речи ангел сообщил, что вообще-то мы направляемся на аттракционы, что у нее есть целых двадцать рублей, что сегодня чуть ли не единственная возможность отдохнуть после садика и хотелось бы воспользоваться ей в полной мере. Иначе мама узнает, что ее дочь провела свой законный выходной возле барной стойки с пьяными дядями и подозрительными тетями. Горячий спич был подкреплен следующим завыванием:
– У-а-у-у-у!
Пришлось мне отставить пиво в сторону и все-таки войти в детский парк развлечений и отдыха.

Место для отвлечения детей от учебы вполне соответствовало своему названию. Я бы даже назвал его немного короче – вертеп. Здесь постоянно что-то стреляло, прыгало, бегало и орало непонятными голосами. «Неужели для этого мы трудимся по двенадцать часов на работе», – не успел горько задуматься я, как моя спутница восхищенно завизжала:
– Хочу в джунгли. Хочу быть обезьяной!

В самом конце детского парка находился уголок Африки, окруженный со всех сторон металлической сеткой. В этом питомнике бегали, прыгали, ползали по канатам ребятишки от трех до пяти лет. По крайней мере, об этом предупреждала табличка над головой девушки, следящей за порядком в этом орущем загоне для малолетних преступников.

– Скажите, вы гарантируете сохранность ребенка до моего возвращения? – на всякий случай поинтересовался я у дежурной. Получив в ответ приветливую улыбку и жетончик под номером пятнадцать я уже попытался удалиться, как вдруг оказалось, что необходимо расписаться в журнале учета посетителей.
– Как зовут дочку, папаша? И сколько ей лет?

Я задумался. Конечно, приятно, что меня считают отцом такого ангельского создания, уже прыгающего и визжащего в металлической клетке. Но, как на грех, имя ее у меня вылетело из головы сразу же после получения номерка.
«Зоя, Оля, Лена… Черт побери, помню какое-то редкое. Пусть будет Света. А то эта смотрящая за клеткой как-то странно на меня смотрит».
– Света Шарапова. Пять лет. – И я, заплатив за полчаса спокойной жизни сто рублей, пошел с чистой на тот момент совестью в уже знакомое кафе.

Полчаса пролетели незаметно за кружечкой чешского светлого и просмотром новостей с чемпионата Европы по футболу. Но оплаченное время пребывания моего ребенка в джунглях на канатах подходило к концу, и пора уже было обменять свой жетончик на одну маленькую девочку.

– Вот, пожалуйста, верните мне мое сокровище, – я улыбнулся девушке-смотрительнице.
Та взяла номерок, посмотрела в журнал и закричала:
– Света Шарапова. Выходи. Твой папа пришел.
Я похолодел, поняв, что ребенок не знает о том, что у нее на некоторое время поменялись имя и фамилия.
– Она, наверное, заигралась. Давайте, я сам ее найду.
– Что вы. Туда взрослым категорически запрещено. Сейчас я ее приведу.

Лучше бы я в тот день остался дома и не поддался на уговоры жены хоть раз в жизни сходить с ней в торговый центр на шопинг. Оказывается, дети после пребывания на аттракционе «Джунгли» все на одно лицо. Потные, грязные и противные.

Через несколько минут мне была предоставлена первая кандидатура. Честно признаюсь, я не очень понял, что мне вынесли. Это был визжащий, полный энергии клубок, изображающий тигра во время нападения на стадо слонов. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это мальчик, и его пришлось отпустить.

Второй мне предъявили девочку, и я уже готов был признать ее своей, но подвели глаза. У моей были ярко синие глаза. А у той, что пытались мне подсунуть, карие. И родители ее явно были откуда-то с очень далекого юга. Точнее сказать, она была чернокожей.

Далее я отмел еще троих девочек и одного мальчика. Пока, наконец, измученная сотрудница детского зоопарка не нашла на одной из пальм моего ребенка.
– Ваша?
– Моя!
– Слава Богу. Так, Света Шарапова, иди быстренько к своему папочке. А то он уже заждался.

Ангел надул губки:
– Я не Света. Я Соня. И не Шарапова, а Бобрикова. А это не мой папа. Мой папа красивый. – И, показав мне язык, ребенок вырвался из рук девушки и убежал обратно в джунгли.

Возникла ничем не подкрепленная пауза, и я попытался ее заполнить:
– Давайте так, девушка. Номерок я вам сдал. Ребенка в обмен не получил. Ну перепутал немного имя и фамилию. Ну, бывает. Поймите, если моя половина увидит меня одного, диссертация о «Естественном сжатии газов в природной среде» останется незаконченной, и наша наука понесет невосполнимые потери. Нам это надо?
Но девушка меня уже не слушала и звонила в службу безопасности парка.

Следующие несколько часов я провел в «обезьяннике» ближайшего опорного пункта милиции. Пока шло выяснение личности, я внимательно выслушивал свои характеристики, которые моя жена выкладывала дежурному по части. Самым мягкими выражениями были:
– Старый склеротик и опустившийся интеллигент.

Но я забыл про все эти неприятности выйдя на волю. Первое, что увидел на улице, был маленький ангел с пронзительно синими глазами.
– Дядя, меня Соня зовут. Запомнишь? Давай будем дружить. – И протянула мне ромашку, явно только что сорванную с клумбы около дежурной части.

Автор - Дмитрий Зотиков
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:52

Как воспитывают детей в Германии

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Как воспитывают детей в Германии?

В Германии, как и в любой европейской стране, государство очень серьезно и ответственно подходит к вопросу о защите прав детей. Это уже не анекдот, это реальность: дети подают в суд на своих родителей. Дети знают о своих правах. Этому учат уже в саду. Поэтому многое родителям не дозволено. Например, первое, детей нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Это и правильно!

Во-вторых, дети очень избалованны. Родителям некогда заниматься детьми или они просто не хотят играть с ними. Многие взрослые выделяют себе минимум 1 раз в неделю вечером, чтобы пойти в кино, в театр, на дискотеки (даже кому за 40 лет). В результате, во многих семьях Германии не родители командуют детьми, а наоборот. Кроме того, многие дети считают, что при отсутствии нянечки родители бы уделяли им больше времени и ссорятся поэтому с няней.

В третьих, чем дольше ребенок не смотрит телевизор, тем лучше для его здоровья, считают специалисты. Именно поэтому, многие дети (и в 8 лет тоже) вообще не смотрят телевизор, потому что дома либо его нет, либо родители включают только тогда, когда дети спят. Несмотря на то, что имеются детские каналы, лишь некоторым позволяют смотреть телевизор - 15-30 минут в день. В кинотеатр стараются с детьми не ходить. В соответствии с вышесказанным, дети практически целый день дома: играют в игрушки, рисуют, занимаются музыкой или на кружках (в спортивных секциях).

Как это ни смешно звучит, но практически каждая состоятельная семья (или тот, у кого есть свой собственный дом), имеет личную игровую площадку, мини-бассейн и каждый играет в своей песочнице (например, районы Бланкенезе, Хохкапм города Гамбурга).

Если же немецкие граждане живут в квартирах, не имея возможности приобрести дом, то самые активные организовывают муниципальные акции сбора финансовых средств на постройку игровой площадки во дворе. Инициативные родители совместно с детьми при поддержке органов местного самоуправления, некоммерческих организаций и спонсоров находят средства, закупают инвентарь и строят игровую площадку. Одним из условий является отсутствие камней, проводов, обрывов. Покупается песок для песочницы, строится, по возможности, домик или такие деревянные и металлические игровые сооружения, чтобы дети полезно и весело проводили время на улице: могли задействовать все группы мышц (ползать, бегать, лазить, кататься на горке, подтягиваться, взбираться по канату и др.). Однако сюда могут приходить дети, как правило, из этого двора. Всегда назначается человек, родитель, который следит из дома, кто на улице, все ли в порядке.

Безусловно, не все богатые и не все хорошо живут в Европе. Поэтому дети таких родителей (мигрантов, переселенцев, социально неблагополучных семей и др.) посещают общую игровую площадку. Это обстоятельство положительно сказывается на развитии таких детей: они самостоятельны, меньше нервничают, общительны, более воспитанные и у них меньше возникает стрессов и депрессий.

К сожалению, в Германии с каждым годом увеличивается количество психически нездоровых людей, особенно среди молодежи. По данным Министерства по социальным вопросам и труда, ежемесячно более 10% родителей обращаются за помощью к психологам с вопросами: «Ребенок замкнут и необщителен, что делать?», «Как помочь детям адаптироваться к жизни?» Поэтому органами местного самоуправления, общественными, медицинскими и образовательными организацими разработан целый комплекс услуг по оказанию консультаций психологов, невропатологов, детских и подростковых психотерапевтов и других видов помощи.

Конечно, одной из причин является то, что дети и их родители обособленны, мало общаются с соседями, со знакомыми, не приглашают в гости (за редким исключением), практически отсутствуют друзья. Поэтому, если нанимают няню или репетитора детям, требования к работнику очень строгие.

Автор - Марина Калинкина
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:53

Как воспитываются культурные навыки у маленьких детей

E-mail Печать PDF

Как воспитываются культурные навыки у маленьких детей?

Формы воспитания культурных навыков у детей дошкольного возраста могут быть разными, но самые прекрасные дети вырастают, как правило, в счастливых семьях.

Родители, счастливые своей культурой, своей жизнью, своей трудовой деятельностью, воспитывают хороших детей. Если семья живёт активной жизнью, если книги, фильмы, газеты, журналы составляют необходимую принадлежность быта, где интересуются искусством, общественной деятельностью, то культурное развитие детей будет иметь благодатную почву. Однако и в этом случае воспитание культурных привычек желательно проводить планомерно, организованно, используя различные методики и контроль.

С раннего детства необходимо воспитывать у малышей такие человеческие качества как чуткость, тактичность, уважительность, деликатность к окружающим и прививать навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в помещении, в гостях, на природе. Ребёнок должен хорошо усвоить, что культурный человек соблюдает основные правила и нормы поведения, что воспитанные дети ведут себя культурно не только в гостях, но и у себя дома, что в основе настоящей вежливости находятся доброжелательность и чувство меры, помогающее определить, что можно делать, а чего делать нельзя.

Воспитание культурных навыков у ребёнка желательно начинать очень рано, когда ему ещё далеко до обучения грамотности – как только он научился слушать, говорить, вступать в контакт со взрослыми. Начинать воспитание культуры в детстве можно с интересно рассказанной сказки. В этом родителям могут помочь различные сборники, изданные специально для детей. Но какие сказки желательно выбирать для малышей и как их рассказывать? Возможно, Вам, дорогие родители, помогут в этом некоторые советы.

Выбор сказки, стихотворения, очерка. При выборе произведения необходимо учитывать возраст ребёнка и словарный запас его знаний. До трёх лет лучшими сочинениями для воспитания культурных навыков будут короткие сказки, очерки и стихотворения о животных или небольшие приключения таких же малышей. Очень важным является при выборе книги наличие в ней крупных цветных иллюстраций или фотографий.

После трёх лет можно переходить к сказкам о маленьких детях, их отношениях со взрослыми и животным миром. По мере дальнейшего взросления выбираются сказки с изображением борьбы и человеческих отношений. В дошкольном возрасте желательно избегать сказок с похищениями детей, лешими, русалками – страшные образы нечистой силы могут восприниматься малышами как реальность и травмировать психику.

Рассказывание сказки, очерка. Интересно рассказанная сказка является хорошим подспорьем в воспитании культурных привычек, но для этого нужно предварительно просмотреть выбранный материал и сделать пометки карандашом: каким моментам уделить больше внимания, что сократить, что изменить, что добавить, чтобы сделать сказку понятной и поучительной.

Большое значение для понимания рассказанного материала имеет язык – его можно изменять различными выражениями. Рассказывайте сказку медленно и следите за выраженим глаз малыша. Если его внимание становится рассеянным, поинтересуйтесь, все ли слова он понимает, разъясните смысл непонятных слов и прочитайте сказку ещё раз. После прочтения остановитесь на воспитательных моментах и попросите малыша ответить, что было правильно, культурно в поведении персонажей. Хорошим подспорьем в деле воспитания культурных привычек могут стать придуманные Вами самостоятельно маленькие истории про хороших и некультурных мальчиков и девочек.

Рассматривание иллюстраций. И маленькие дети, и постарше, рассматривая картинки, задают много вопросов, выясняют подробности, причины, и Вы должны быть готовы к этому. Ваши уклончивые или категоричные ответы - «Тебе ещё рано это знать» - могут ослабить впечатление ребёнка от прослушанного.

Рассматривание иллюстраций не должно печалить детей, ухудшать их настроение, наоборот – сказка и картинки к ней должны возбуждать энергию, оптимизм, уверенность в будущем.

Посещение музеев, выставок, театра, цирка. В младшем возрасте водить детей на различные представления желательно в исключительных случаях, и то только на специально для них предназначенные. По мере взросления необходимо выбирать спектакли, фильмы, пьесы и осмотры, доступные для понимания ребёнка. Пьеса в театре требует от ребёнка более серьёзного и длительного напряжения, чем, например, просмотр мультфильма, и это нужно учитывать.

И спектакли, и фильмы, просмотренные ребёнком, приносят пользу в воспитании культурных привычек, если они обсуждаются вместе с ним, и происходит обмен мнений. Посещения музеев, выставок желательно проводить с детьми старше пяти лет и стараться, чтобы ребёнок из них извлёк максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Прогулки за город, в парк, занятия спортом. Во время прогулок и занятий спортом нет надобности в поучительных лекциях, нудных наставлениях, но Ваши замечания в общении с ребёнком, юмор, параллели с какими-нибудь занимательными историями, поощрение к активности, правильному поведению могут незаметно сыграть свою роль в укоренении культурных привычек.

Участие детей в благоустройстве дома, сада, домашних спектаклей, оформлении альбомов. Для культурного воспитания полезно использовать участие детей в благоустройстве быта, проигрывать вместе с ними маленькие сценки из каких-нибудь сказок, привлекать их к оформлению различных альбомов. Во всех видах воспитания культурных навыков старайтесь добиваться активности ребёнка, стремления у него стать лучше. Учите малыша достойно преодолевать препятствия, развивайте в нём благожелательность, внимание к окружающим, умение слушать и избавляться от хвастовства.

Не уставайте объяснять малышам общепринятые нормы поведения: каким должен быть каждый культурный человек, какие правила и взаимоотношения он должен соблюдать при разных обстоятельствах, что и когда уместно. Учите вежливости, деликатности, предупредительности, уважения к другим по мере взросления ребёнка, осуждая в то же время грубость, высокомерие, бесцеремонность, небрежность в оценках, свидетельствующие о плохом воспитании.

Воспитание культурных привычек у маленьких детей можно сделать с помощью различных методик интересным и важным занятием. Берегите себя и своих малышей, дорогие родители, будьте счастливы.

Автор - Татьяна Морозова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:53

Как Вы разговариваете со своим ребенком

E-mail Печать PDF

Как Вы разговариваете со своим ребенком? Привычные ответы

Как ни странно, но зачастую причиной плохого поведения ребенка являются… сами родители! Послушайте при случае, как разговаривают мамы с детьми на детской площадке, в автобусе или в магазине. «Не трогай баночку! Не бери в рот лопатку! Хватит ныть! Еще раз повторишь, возьму ремешок! Сколько раз я тебе говорила…» А сколько раз мы сами повторяли подобные выражения?! Если взять все наши привычные фразы и записать на пленку, то получится, как вы думаете, что? Монотонно-однообразный набор нравоучений, команд, «лекций».

Наши добрые помощники психологи, изучив стиль общения родителей с детьми, выделили несколько типов автоматических ответов взрослых, которые сводят на нет все попытки установить здоровые отношения с подрастающим поколением.

«Убери вещи! Сходи в магазин! Немедленно выключи телевизор!» – эти фразы, звучащие как приказ, команда, говорят ребенку о том, что родители сейчас далеки от его проблем, не хотят вникать в его состояние, не уважают его самостоятельность.

«Если ты не перестанешь плакать, я уйду», «Не придешь вовремя, я тебе такое устрою!», «Еще раз это повторится, мало не покажется» – если у ребенка неприятные переживания, то угрозы и предостережения действуют на него угнетающе, еще больше загоняют в тупик и могут вызвать агрессию против родителей.

«Ты должен уважать старших», «Все порядочные люди должны трудиться», «Ты обязан вести себя как следует» – от таких фраз ребенок отмахивается, как от назойливых мух: «Мама, ты мне это уже тыщу раз говорила!». Они его только раздражают и ни к чему положительному не приводят.

«Я бы на твоем месте сделал так-то», «Думаю, тебе надо перестать общаться с тем мальчиком», «А ты попробуй сказать…» – на что бы ни пожаловался наш ребенок, мы всегда имеем наготове множество советов, как следовало бы поступить, а как не следовало. Да только дети рано или поздно начинают восставать против наших советов и готовых решений: «Тебе легко так говорить, сама бы попробовала!», «Без тебя разберусь!». За этими реакциями ребенка стоит его желание самому принимать решения, быть независимым от родителей. Согласитесь, и нам, взрослым, не всегда приятно выслушивать чужие советы.

«Говорила я тебе не смотреть по сторонам, вот и наделал ошибок», «Сколько раз я тебя предупреждала, что это к добру не приведет!» – логические доводы, нотации, «лекции» постепенно приводят к тому, что психологи называют «психологической глухотой». Дети перестают реагировать на наши фразы и отвечают: «Отстань, надоело, сколько можно, хватит уже!».

«Ну что это за ребенок!», «Опять ты все испортил!», «На что это похоже!», «Вечно ты…» – вы и сами не будете спорить, что такие фразы никакой воспитательной функции не несут, а у детей вызывают либо защитную реакцию (ответное нападение, озлобление), либо уныние, подавленность, разочарование, что приводит к формированию низкой самооценки. Мы произносим подобные фразы именно автоматически, в сердцах, порой от собственного бессилия изменить ситуацию. А у ребенка постепенно может возникнуть убежденность, что его не любят и он всем мешает.

«Я знаю, вся твоя злость из-за того, что тебе не дали посмотреть телевизор», «Я насквозь тебя вижу…», «Что, опять подрался?». Все эти догадки и интерпретации обижают ребенка, оскорбляют чувство его достоинства. Кроме того, взрослые как бы сужают широту детской души, сводят всю глубину переживаний к каким-то банальным вещам, и ребенок начинает чувствовать, что его совершенно не знают и не понимают.

Есть и другие автоматические реакции родителей на детское поведение – в каждой семье свои. Попробуйте неделю-две понаблюдать, после каких ваших высказываний ребенок начинает вести себя «неправильно», и постарайтесь понять, в чем именно он нуждается.

А еще можно провести небольшой эксперимент. В течение одного дня в общении с ребенком воздерживайтесь от критики, упреков, нравоучений и прочих автоматических реакций. Вместо них используйте фразы одобрения как по поводу, так и без повода. Посмотрите, как будет реагировать ваш ребенок, – это вам многое откроет.

Автор - Наталья Минкевич
Источник

Страница 61 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135