Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Шкала эмоций: консерватизм

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Шкала эмоций: консерватизм

КОНСЕРВАТИЗМ (3.0)

Это не супермен.

Он, возможно, вам понравится, если только вы не будете пытаться внести какие-нибудь решительные преобразования. Будучи человеком типа не-раскачивайте-лодку, он обрывает энтузиазм и изобретательность.

Более живой, чем любой из более низких тонов, это все же не самое лучшее место, где стоило бы останавливаться. А он именно это и делает. Попытайтесь убедить, побудить или изменить его и он скажет: "Я должен это хорошенько обдумать. Поговорим об этом позже". Еще одна остановка.

Движимый осторожностью, уравновешенный, приспосабливающийся, сдержанный, он терпеливый парень, который никогда не бросается действовать, тщательно все не обдумав. Возможно он никогда не разбогатеет и не обанкротится. Его деньги будут помещены в 3%-ые муниципальные облигации, в то время как его более предприимчивые друзья вкладывают деньги в рискованные акции новых нефтяных компаний.

Он плетется, как известная черепаха, наслаждаясь жизнью однообразным и прозаическим способом. Если вы видите парня, который вырядился в самую современную одежду и носит прическу по последней моде, вы можете быть совершенно уверены - это не 3.0. Не законодатель мод, он надевает новый фасон только после того, как тот станет обычным. Он не делает ничего такого, что могло бы выделить его. Он не выносит внимания направленного прямо на него, предпочитая быть одним из толпы.

ЧЕСТНОСТЬ

Это нравственный человек, придерживающийся этики, которой его научили. Можете положиться на его честность в сделках, но не рассчитывайте, что он скажет вам, что ваша новая прическа выглядит ужасно. Он не сделает этого. На людях он использует "невинную ложь" и утаивает все, что, как он думает, может оскорбить чьи-нибудь чувства.

Совсем недавно я встретила типичного представителя Консерватизма, который рассказал мне, что его жена только что купила новый материал для платья, который, как он считает, выглядит слишком кричаще.

"Проблема в том", - сказал он, - "что я не в восторге от материала и она подозревает, что мне он не понравился; но я ни за что на свете не обижу ее чувства".

Вот с таким видом проблем живет 3.0.

"МЫ ВСЕ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ПРАВЫ"

Обычно он избегает споров. Наоборот, он выслушивает все мнения и решает, что: "Мы все более или менее правы". Придерживаясь своей точки зрения, он способен рассмотреть обе стороны спорного вопроса легче, чем любой из более низких тонов. Если его коллеги негодуют, он скажет: "Ну, с другой стороны, я понимаю что не нравится руководству. У них тоже есть свои проблемы".

ОБЩЕНИЕ

Он общается небрежно, с оговорками, предпочитая короткий разговор о погоде и хороших дорогах более основательным идеям.

Если вы говорите ему, что собираетесь уйти с работы, продать свой дом и поплавать по свету в сампане , 3.0 выслушает и, не подавляя и не высмеивая вас, использует все свое социальное обаяние, чтобы разубедить вас делать это. Он будет выдвигать аргументы в пользу безопасности, стабильности и того, что он считает более выживательными действиями.

ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ

"Дела идут хорошо. Нет проблем". Это та коммуникация, которую он предпочитает передавать. Он совершенно надежен в отношении передачи коммуникации, но, если вы просите его передать что-нибудь находящееся гораздо выше или ниже на шкале, он приглушит это. Он будет недоверчиво относится к слишком творческим идеям и приуменьшать сенсационные или плохие новости.

Я слушала одного мужчину, рассказывающего об индейском рыбаке поймавшем лосося в Великих Озерах. Один парень (1.5) говорил: "Если мы не остановим этих индейцев, не останется ни одного лосося".

3.0 отказался принимать чью-нибудь сторону; "Ну, я думаю, трудно сказать, если вас лично это не затрагивает. Я не настолько хорошо осведомлен, чтобы составить мнение на этот счет. Я думаю здесь есть что сказать обеим сторонам".

НА РАБОТЕ

Если вы хотите, чтобы кто-нибудь придумал смелую, новую рекламную компанию, не выбирайте 3.0 для этой цели; он не достаточно дерзок. Но если вам нужен кто-нибудь в бухгалтерии, чтобы свести к минимуму расточительство, то для этого он великолепно подходит. Он желает работать согласно плану и целям, при условии, что конечные результаты предсказуемы. Его настойчивость довольно высокая, если препятствия не слишком велики. Он согласен работать. Если он квалифицирован в своей сфере, его работа будет в высшей степени удовлетворительна. Вы можете рассчитывать, что он возьмет на себя ограниченное количество ответственности.

Отношение 3.0 весьма ценится и принимается научными кругами: осторожное, с экспериментальной проверкой, несенсационное развитие данных и теории.

Предположим, вы начальник, и планируете уволить кого-либо из вашей компании. 3.0 предпочтет не делать этого лично, ему не нравится обижать людей. Не путайте его с Сочувствием в этом плане (0.9 будет пытаться отговорить вас от этого: "О, он не так уж и плох. Мы должны дать ему еще один шанс. Он действительно старается"). 3.0, более вероятно, поймет причину увольнения этого человека, однако, если его просят уладить это, он все скрасит, чтобы избежать скандала или расстройства. Вместо того чтобы сказать: "Слушай парень, от тебя нет никакого толка", он пробормочет что-нибудь утешительное о сокращении бюджета и пожелает всего хорошего. Не вверяйте ему в обязанности выслеживать кого-нибудь. Он избегает вмешиваться не в свои дела и вынюхивать. В высшей степени нелюбознательный, он твердо убежден, что нужно уважать права других.

В СЕМЬЕ

С консервативными родителями дети имеют хороший шанс вырасти лучшими взрослыми. Он заинтересован в детях и вместо того, чтобы навязывать им свои идеи, он будет поощрять их выражать свои. Он будет шокирован, если его сын будет небрежно одеваться и если его дочь ходит без бюстгальтера, но его выговоры (если таковые вообще будут) будут мягкими. Хотя он будет давать советы (консервативные, естественно), он позволит своим детям выбирать своих собственных друзей, стиль жизни и занятия с минимумом вмешательства.

Может быть намного хуже. чем женитьба на 3.0 (часто так и случается). Он будет тепло принимать ваши чувства, хотя сам может быть до некоторой степени сдержанным в выражении своих. Вы можете быть уверены, он никогда не будет петь вам серенады в Центральном Парке (или она никогда не наденет что-нибудь с глубоким вырезом спереди, сзади или без верха, что в настоящее время в моде), но его (или ее) любовь будет постоянна. Двое 3.0, женатых друг на друге, возможно, сохранят свой брак и будут верны друг другу. Это уровень удовлетворенности.

ВЫВОДЫ

Если вы попытаетесь убедить его, что на Сатурне есть жизнь, он скажет: "У тебя есть право на свое мнение. Я бы не сказал, что это невозможно, но я бы предпочел увидеть больше доказательств, прежде чем поверить в это окончательно".

Консерватизм не думает, что что-то нужно делать в первый раз. Он последователь, а не исследователь.

Следуйте этому направлению...

Рут Миншул

Шкала эмоций: отсутствие сочувствия

E-mail Печать PDF

Шкала эмоций: отсутствие сочувствия

ОТСУТСТВИЕ СОЧУВСТВИЯ (1.2)

"Я не знаю, Фрэнк, как ты думаешь на которой из этих девушек мне жениться?"

Озадаченный неожиданным доверием коллеги, мой довольно вежливый друг спросил: "Ну, которую из них ты любишь?"

"Да кто, к черту, говорит о любви? Я хочу знать, которая принесет мне больше пользы".

Этот молодой карьерист позже женился на прекрасной девушке из богатой, известной семьи и пробился на вершину развлекательного бизнеса, безжалостно попирая своих доверчивых покровителей.

Познакомьтесь с Отсутствием Сочувствия. Он холодный, грубый, равнодушный, бесчувственный. Вам он не понравится. Человек без совести, кажется, что у него напрочь отсутствуют эмоции. Это человек, от которого пошло большинство наших откровенных ругательств.

На этом уровне мы видим интригующую смесь характеристик 1.5 и 1.1 Проявляя больше враждебности, чем 1.1, не доходя до Гнева, он обитает в узком диапазоне, где его можно распознать по холодному управлению.

"Не говори мне о своих неприятностях". Он ставит черный занавес перед собой, чтобы не испытывать никакого сострадания к тем, кому он причиняет вред - и он будет вредить кому-нибудь.

Когда люди расстраиваются от его поступков (а таких много), 1.2 искренне удивляется. Такие эмоции для него нереальны. Его отчужденная суровость результат с трудом сдерживаемого заряда Гнева, Он тратит столько усилий, чтобы подавить Гнев, что просто отключает все эмоции - высокие и низкие. Это создает парадокс: человек, который выглядит неэмоциональным, потому что его эмоции на самом деле слишком сильны. Конечно он подавляет все сожаления о своих прошлых поступках. Он не осмеливается расслабиться, потому что для него "эмоция" - это неистовый и неуправляемый Гнев. Однажды на вечеринке каждый человек давал краткое описание самого себя. Один мужчина указал свой тон замечанием: "Большинство людей думает, что я сноб, но, на самом деле, я просто не был рожден с даром коммуникабельности".

Позже этот же человек сказал мне: "Обычно я холоден и неэмоционален, хотя иногда я действительно теряю самообладание и страдаю от этого. Это ужасно".

ЛЮБОВНАЯ ИГРА

Некоторые 1.2 полностью отгораживают себя от любовной сцены. Другие навязчиво ведут беспорядочную половую жизнь. Если Отсутствие Сочувствия решает сыграть любовника, это, обычно, "тот, кто разбивает сердца", потому что он способен использовать достаточно обаяния 1.1, чтобы пленить своих жертв; но его последующее равнодушие, делает их несчастными и сбивает с толку. Если он флиртует более чем с одной девушкой одновременно, он может невозмутимо рассказывать им друг о друге. Он получает извращенное удовольствие от их ревности.

Некоторые (не все) женщины в 1.2 в своем поведении совершенно мужеподобны. Однако когда мы встречаем равнодушие 1.2 вкупе с женственностью и красотой, эта комбинация опустошает мужчин. Один молодой человек успешно играл в игру 1.1 полюби-и-брось до тех пор, пока не встретил девушку в Отсутствии Сочувствия. Он нашел, что ее холодная красота и надменное отношение хороший повод проверить свой талант. Конечно, он убедил себя, что за этой холодной внешностью спрятано доброе сердце. Он был уверен, что, в конце концов, одержит победу. Но он встретил достойного соперника - более лучшего игрока. Она некоторое время принимала его знаки внимания (в манере поверь-в-близость) перед тем как небрежно бросить его. Сбитый с толку и подавленный, он опустился по шкале. Потом он восстановился в достаточной степени, чтобы опять успешно играть в свою игру, но осталась красивая тоска по этой потере его единственной "настоящей любви" до тех пор, пока годы спустя он не познакомился со шкалой тонов.

"Я ВАЖНЫЙ"

Он грубо отстаивает свои взгляды. Если вы не соглашаетесь с ним, это очень плохо. Он, возможно, будет игнорировать вас. Он кажется жестким. Если он достаточно честолюбив, то он часто успешен (во всяком случае, по определенным стандартам) потому что он безжалостно растопчет любого, чтобы достичь того, что ему нужно. Его сверх-самоуверенность обычно притягивает к нему людей в более низком тоне. Они думают: "Вот человек, который действительно знает, что он делает". Но вскоре, они оказываются смущенными и расстроенными его отношением и удивляются: "Как он может быть таким бессердечным?" Но он сохраняет свое холодное, неулыбчивое отношение к этим неудачникам. Он - это смесь резкого "Я слишком хорош для них", характерного для 1.5, и застенчивого эго 1.1. Иногда он может быть эксгибиционистом, в этом случае он будет приводить в смущение каждого в своем окружении, но на меньшее он и не рассчитывает. Его собственная нечувствительность делает почти невозможным для него самому испытывать смущение или понимать его у других.

"ЭТО МОЕ"

Он может обладать многим или малым, но при этом у него будет отношение 1.5 к собственности любого человека "Это мое!" Поэтому он может быть довольно нещепетильным в вопросах присвоения собственности, времени или денег других людей.

ОБЩЕНИЕ

Так как этот тон выше, чем Сочувствие (он более живой и более способный), человек, который остается в 1.2 чрезвычайно аберрирован. Вместо навязчивой необходимости проявлять сочувствие, он наоборот, не может это делать. Совершенно невосприимчивый к просьбам о жалости или понимании, он живет в своем замкнутом мире между притворной "любезностью" и сокрушительной ненавистью. Если вы рассказываете ему о какой-нибудь трудности, он отвечает: "Ну, ты сам в это влез". Он отказывается помочь: "Сам постелил. Сам и ложись". Он обычно игнорирует общение других людей - за исключением тех, кто находится близко к его тону. Если вы рассказываете ему что-нибудь, он может нетерпеливо постукивать ногой или другим образом торопить вас, если только тема разговора не скандальная или достаточно беспокойная (его увлекают истории о жестокости).

ГНЕВ ЗА СПИНОЙ

Часто мы видим этого человека смелым и сердитым за спиной. Не имея способности выразить свой Гнев прямо на кого-то, он выражает его косвенно. Он говорит: "Пусть они провалятся", но он говорит это кому-то другому. Я видела Отсутствие Сочувствия беседующего с одним человеком, при этом открыто насмехаясь над другим, который стоял перед ними. Однажды я видела 1.2 стоящего в очереди в банке. Раздраженный задержкой, он начал громко на всю комнату отпускать замечания: "У них здесь работает куча кретинов. Из-за чего такая задержка? Они что, ждали, пока наберется столько народу, чтобы пойти попить кофе?" Этот непрямой Гнев характеристика присущая только Отсутствию Сочувствия. Гнев в ярости напрямую поносил бы кассира. 1.1 отпускал бы критические замечания после выхода из банка. Отсутствие Сочувствия, застряв между напускной храбростью и трусостью, делает недоброжелательные замечания, но не в прямом противостоянии.

КАК ДРУГ

Вы никогда не добьетесь близкого, взаимного понимания с 1.2. Он не может разделить вашу радость или подбодрить вас, когда у вас неприятности. Он может забыть позвонить вам, если отменяет свидание; может неожиданно уехать в Гонконг не попрощавшись. Не обращает внимания на любезности. До крайности невнимательный к другим, он действует как лошадь с шорами, которая видит только то, что перед ней - не осознавая расстройства и гадости, которые он создает.

Если он вообще удосуживается искать с вами дружбу, он, возможно, использует вас.

"Я ПРОСТО ХОЧУ ЗНАТЬ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ"

Каждый тон имеет свою точку пробуждения - некоторую приемлемую деятельность, которая позволяет ему целиком драматизировать характеристики своего тона. Когда индивидуум находит подходящую профессию, которая позволяет ему полностью проигрывать свой эмоциональный тон (с общественного согласия), он, обычно, действует эффективно и усердно.

Если 1.2 находит способ попасть в область журналистики, он может стать мастером разоблачения. Подобная работа требует хитрости 1.1 и беспристрастной ненависти 1.5. Руководящее им отношение: "Я просто хочу знать достаточно для того, чтобы разрушить". Такой разоблачающий писатель, использующий обезоруживающую дружелюбность, чтобы добиться доверия своих жертв, гордится своей способностью вынюхивать "настоящую правду". Используя шпионские таланты 1.1, он может начать с намеков и старательно собирать вместе туманные факты, слухи и донесения от информаторов.

Он крикливо настаивает на этике и нравственности для остальных, тогда как его разрушительные действия оправдываются следующим: "Люди имеют право знать правду".

Один такой писатель рассказывает, что он прибегает к чудовищному притворству, чтобы добыть информацию или документы. Он считает, что цель всегда оправдывает средства, потому что "демократия дает людям право знать, это для пользы общества".

Отказываясь от ответственности за любые пагубные последствия, он утверждает, что хороший журналист совершенно не должен беспокоиться об эффекте от новостей, которые он сообщает. "Используй любую уловку, какую только можно, выкручивайся, если необходимо, но добудь факты. Потом сообщи о них, плохих или хороших, обществу не заботясь о последствиях. Мы должны обеспечить право общественности знать. Делать обратное, означает разрушить свободу журналистики".

Его предвзятая точка зрения достаточно близка к истине, которой верят и принимают многие разумные люди. Однако мы также должны знать, что низко-тонные люди избирательно сообщают только низко-тонные "новости", отвратительные и сенсационные действия меньшей части человечества. Они в действительности не видят высоко-тонные, способствующие выживанию действия.

Вы можете исследовать пригород, где живет средний класс, любым вечером и вы вряд ли найдете кого-нибудь, кто бы убивал, насиловал, грабил или скандалил. Вместо этого, вы, возможно, найдете Маму на заседании Ассоциация Учителей и Родителей вовлеченную в горячие дебаты о горячих обедах. Папу, засыпающего за чтением газеты и ребенка, поедающего фунт булочек, смотрящего ТВ, слушающего музыку на полную мощь и рассеянно выводящего каракули на полях учебника по истории.

"Но ничего из этого не является новостями" - говорит нам журналист. Это интересный комментарий, показывающий тон всего нашего общества, слово "новости" стало означать самую низко-тонную сенсационность.

ЖИВЯ МЕХАНИЧЕСКИ

Мне всегда казалось, что Беверли изучала людей, чтобы узнать, как она должна реагировать. Она была как подросток на первом официальном обеде, наблюдая за каждым, чтобы увидеть, какой вилкой следует пользоваться.

В день своего бракосочетания она спросила меня: "Я никогда не могла понять эти свадьбы. Они должны быть унылыми как богослужение или веселыми как вечеринка, или как?"

"Я думаю, это зависит от того, как ты чувствуешь сама" - сказала я.

"Но я ничего не чувствую. Я не знаю как себя вести".

После того как она повзрослела, она мало-помалу обзавелась приемлемыми общественными манерами, но у нее напрочь отсутствовала естественная самобытность или обходительность. Однажды она сказала мне: "Мой муж говорит, что я не достаточно чувствительна. Что я никогда не вижу, когда люди расстроены или озабочены чем-нибудь. Я думаю это правда, но как я могу догадаться что происходит у кого-нибудь в голове?"

Я никак не могла понять ее странную невовлеченность в жизнь, пока не познакомилась со шкалой тонов. Она была настолько отгорожена стеной в 1.2, что у нее напрочь отсутствовали естественные реакции. Ей было необходимо брать их механически от других.

ПРЕСТУПНИК

Приятный молодой человек сидел безмолвно, с ничего не выражающим лицом. В течение долгого судебного заседания, он не выразил ни одной эмоции, ни беспокойства, ни слез. Когда судья признал его виновным (по косвенным уликам) в зверском убийстве маленькой девочки на сексуальной почве, он все также оставался безучастным. Многие люди удивлялись, действительно ли он был виновен. Бывший сосед говорил: "Я не могу представить, чтобы он совершил такое преступление. Он всегда казался таким тихим парнем".

Я также не знала, виновен ли он, но я знала по его тону, что он был способен на подобное преступление.

Не все 1.2 сексуальные маньяки-убийцы (вы можете встретить неприветливую вдову, которая даже не верит в секс), но подобные убийцы обычно находятся именно в этом тоне.

Он садист. Ему нравится калечить и причинять зло для потехи. Он ребенок, который отрывает крылья мухе. Он испытывает удовольствие от причинения вреда тому, кто лежит беспомощно. Неспособный на активную жестокость 1.5, он действует за сценой (Нацистские военные преступления и жестокое обращение с военнопленными были примерами 1.2). Его баланс между скрытностью и жестокостью виден в тайных преступлениях, где есть небольшой шанс возмездия.

ВЫВОДЫ

Если вы попытаетесь ругать 1.2 за его безжалостные поступки, он останется равнодушным: "Я делаю то, что я делаю. Если это доставляет вам беспокойство, это ваша проблема". Он боится знать что чувствуют другие, потому что должен избегать ответственности за эффекты, которые он производит на них. Его непредсказуемые действия могут расстраивать остальных. Но, конечно: "Это клево". 1.1 часто притворяется сочувствующим, понимающим или даже опечаленным (чтобы достичь каких-нибудь скрытых целей), но 1.2 редко утруждает себя подобными хитростями. Он равнодушно поворачивается спиной к чьим-нибудь слабостям или проблемам. Парадоксально, однако, он будет ожидать полного понимания, прощения и отсутствия всякого взыскания за свои пагубные действия. На этом уровне вы часто встречаете упрямое нежелание говорить. Он дуется на вас в полном молчании, отказываясь слушать других, пока они не соглашаются с его собственным отношением.

Для 1.2 существует только одна точка зрения: его собственная. Давайте теперь выйдем на воздух.

Рут Миншул

Шкала эмоций: скрытая враждебность

E-mail Печать PDF

Шкала эмоций: скрытая враждебность

СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ (1.1)

Основная трудность с 1.1 в том, что на нем нет неоновой вывески говорящей вам, что это 1.1.

Это скрытый тон - наиболее трудный для распознания на шкале. После того как вы все же определите его, не ожидайте, что следующий 1.1, который вы встретите, будет иметь большое сходство с этим.

ЕГО МНОГОЛИКОСТЬ

Он может быть веселым, общительным шутом, "душой компании". Она неприметная маленькая старая дева, которая никогда не забывает ваш день рождения. Он может быть веселым, шумно выражающим свою радость продавцом. Ловкий мошенник. Остроумный обозреватель, ведущий колонку развлекательной светской хроники. Роскошный офисный Дон Жуан, которым может быть улыбающаяся леди из соседнего кабинета, кто знает все деликатные подробности о своих сослуживцах. Он любовник, который весел и нежно влюблен сейчас и презрительно язвителен в следующую минуту. Он ловкий мошенник, который в течение пятнадцати лет выдавал себя за хирурга. Он гомосексуалист с мягкими манерами. Или тот приятный молодой человек, кто "никогда никому не сказал ни одного плохого слова", но который был признан виновным в шести ужасных сексуальных преступлениях. Или газетный репортер, который казался таким дружелюбным, пока не вышла его статья (полная гнусных инсинуаций). И здесь же мы находим того милого президента банка, который присвоил 100,000 долларов и смотался в Бразилию с танцовщицей. Он может быть тонко чувствующим поэтом, обходительным миллионером или очаровательным бродягой, который всеми правдами и неправдами добывает себе средства к существованию и за двадцать лет никогда не работал.

Где бы он ни оказался, он будет в маске. Если вы великодушны по характеру, вы можете оказаться склонными относится к нему со снисходительностью. Не делайте этого.

В 1.1 мы находим эмоцию, которую Рон Хаббард описал как "наиболее опасный и злобный уровень на шкале тонов". ( "Наука выживания ") Он на полпути между Страхом (который служит причиной его тона) и Гневом (который он должен скрывать). Его эмоция диктует ему, чтобы он всегда улыбался и делал хорошую мину, так как он "знает", что мы никогда не должны сердиться. На этом уровне мы находим вопиющую ложь, используемую для того, чтобы избежать настоящего общения. Такая ложь может быть в форме притворного согласия ("какая прекрасная идея"), лести ("это прелестное платье, моя дорогая") или успокоения ("ну, не волнуйся, я обо всем позабочусь"). 1.1 строит лживый фасад, искусственную личность. Он веселый лицемер.

КАК ДРУГ

Вам не понадобятся враги. Лучше бы вы держались в стороне, как отшельник. Не доверяйте ему ваши деньги, репутацию или жену. Это человек, который ненавидит, но не способен сказать, что ненавидит. Он предает и ожидает, что его простят. Он будет говорить вам, что защищал вас, когда, на самом деле, он изо всех сил старался разрушить вашу репутацию. Он будет довольно лицемерно вам льстить, ожидая своего момента, чтобы погубить вас. И он найдет больше способов погубить вас, чем я смогу придумать и описать в одной главе.

1.1 ожидает специальных привилегий или исключений. Он - человек, который, скорее всего, будет предполагать, что он может нарушать правила в браке, компании, группе или обществе.

По началу нам нравится 1.1, потому что он притворяется таким высоко-тонным. Но со временем (если только мы не в Сочувствии) мы все больше презираем его. Однако наше отвращение иногда трудно объяснить, потому что мы редко точно можем определить, что именно из того, что делает эта кукла, вызывает наше презрение.

Несмотря на высокомерие, он такой совершенный актер, что нас может ввести в заблуждение его притворная скромность. Имея власть над всеми тонами ниже себя, он бессовестно использует их, чтобы убедить нас в своей безобидности и добрых намерениях. Таким способом он манипулирует людьми, всегда стремясь к скрытому контролю. Он может плакать, умолять, задабривать или сочувствовать; он может проявлять презрение или пренебрежение. Но, играя все эти спектакли, он пытается уничтожить других, чтобы опустить их до уровня, где сможет ими пользоваться.

Если вы сердитесь на него, он обычно падает в Задабривание (старается изо всех сил сделать что-нибудь для вас или преподносит вам подарки) или в Горе ("Я не хотел причинить вред..."), для того чтобы снова вползти к вам в доверие. Считайте, что ему известны ваши слабые места и что он виртуозно играет на них.

РАЗГОВОР

Вот быстрый способ определить 1.1: он стремится интровертировать вас. Это в основном происходит в первые несколько секунд при встрече с ним. Он говорит: "О, ты поправился, да?" или "Я не могу понять, что в тебе изменилось..." По телефону он может начать беседу с: "Твой голос звучит смешно, ты что простудился?" Под маской дружеской заботы, эти замечания предназначены для того, чтобы направить ваше внимание на вас самих (и от него). Вскоре вы начнете объяснять себе или беспокоится: "Что со мной случилось?"

При встрече, 1.1 почти всегда пытается заговорить первым, для того, чтобы захватить контроль над разговором. Если он первым метнет свои стрелы, то меньше шансов, что что-нибудь метнут в него. Я как-то знакомила двоих 1.1. Когда я это делала, мне было интересно, кто из них выиграет в неминуемой спешке первым начать разговор. Ну, они оба начали говорить одновременно и продолжали говорить так, по крайней мере целую минуту, не слушая ни одного слова сказанного другим. Они хорошо подходили друг другу.

Скрытая Враждебность наполняет свою беседу маленькими колкостями, тонко завуалированными под комплименты ("это очень вкусный торт, почти такой же, как продаются в магазине"). Именно 1.1 пускает в ход классическую колкость: "Какое на тебе прекрасное платье. Я годами им восхищаюсь".

Он чувствует постоянную, до нервозности, необходимость отражать почти каждое замечание. Если вы пытаетесь сделать искреннее заявление или представить высоко-тонную идею, он будет подвергать ее сомнению: "Я понимаю, что вы имеете в виду, но ..." Он любезно поправит ваше произношение и выбор слов (он фанат семантики), снимет ниточки с вашего плеча или вставит шутку на ваш счет (обычно с каламбурами, он любит их). Он использует все мыслимые методы, чтобы разорвать ваше общение в клочья. Конечно (ха-ха) он не желал вам зла. Просто по-дружески.

ЧЕСТНОСТЬ

Он лжет даже тогда, когда нет никаких причин лгать. Факты запутанны, извращены или скрываются, когда он с шумом заявляет о своей честности, этичности и добродетельности. Он может давать вам "торжественное обещание" и в то же время держать нож за спиной.

Если вы подвергаете сомнению его ложь, он, возможно, скажет вам, что это была просто утонченная шутка.

ШПИОН

Высоко-тонный человек может исполнять роль шпиона и делать это хорошо (хотя ему не нравится увиливать). 1.1 же - прирожденный шпион. Если вы хотите заставить этого парня ожить, подарите ему заманчивую ситуацию, требующую обмана, коварства, неискренности или искажения. Дайте ему оправдание для подглядывания, подслушивания, выслеживания или тайного расследования и он полностью придет в себя.

Когда есть возможность сделать что-нибудь напрямую, 1.1 не будет ее использовать, это не придет ему в голову. Он придумает окольный метод, чтобы сделать то же самое. Я как-то работала в конторе, где руководитель в 1.1 запрещал вытряхивать пепельницы в корзинки для мусора. Я предполагала, что это правило было вызвано привередливостью (или заботой по предотвращению пожара), пока я не узнала, что каждую ночь он копался во всех корзинках, перед тем как их очистят (он даже складывал вместе обрывки бумаги), таким образом он мог узнавать что "действительно происходило" в конторе. Ему нравилось обнаруживать таким образом чью-нибудь пикантную подробность. Конечно, пошел слух, поэтому персонал стал развлекать себя тем, что подбрасывал в корзины вместе с отходами всякого рода дикие, выдуманные обрывки "свидетельств".

Хотя 1.1 тщательно скрывает свои собственные мотивы и действия, он рьяно принуждает раскрыть секреты других. Это тон предателя и вероломства. Не имея никакого уважения к личной жизни других, он не упускает шанса разоблачить людей (это даже больше преобладает в следующем тоне: Отсутствие Сочувствия). Скрытая Враждебность, у кого есть "тайные" любовные отношения, постарается, чтобы факты вышли на поверхность так, чтобы люди обнаружили это, особенно там, где это создаст проблемы его партнеру.

Он гений по вытягиванию информации из других. Несколько лет назад, я работала над секретным исследованием в одной компании. Только трое из нас знали истинную природу этого проекта и никто из нас не был неразборчивым болтуном. Поэтому я однажды была удивлена, обедая с оператором коммутатора, когда она случайно сказала: "Да, я понимаю, что вы обнаружили..." Она была настолько близка к правде, трудно было поверить, что она просто догадалась. Я стала отрицать, что я что-либо знаю по этому предмету, и она сказала: "О, хватит меня разыгрывать. Все знают над чем вы работаете". Позже я поняла, что она, должно быть, -подслушала часть информации по телефонным разговорам; остальное были ее догадки.

Даже догадки 1.1 делаются с крикливой претенциозностью, что он все знает; этим способом он часто соблазняет свою ничего не подозревающую жертву говорить слишком много.

ТАЙНАЯ ТЕХНИКА

1.1 не только нравится раскрывать тайны, ему также нравится создавать их. Он даже может использовать знающую, загадочную улыбку с целью вас сконфузить. Я однажды видела, как 1.1 просматривал рукопись моего друга, в то время как тот напряженно ждал комментарии. Закончив, 1.1 просто лукаво улыбнулся и сказал: "Я воздержусь от комментариев. Я подумаю".

Это был подлый удар по гордости автора, но он оправился, когда я показала уровень тона его потенциального критика. Хитрый и жестокий способ поймать творческого человека - приколоть его внимание к тайне.

Намекать на скрытые знания - это обычный метод сплетника. Человек в более высоком тоне может передавать новости о друзьях, но он старается придерживаться фактов. 1.1 же приукрашает факты дополнениями, которые звучат правдиво. "Ты знаешь, что Джо и Филлис расстались?" Это может быть фактом. Но Мэйбл (1.1) добавит: "Только между нами, я бы не удивилась, если бы узнала, что она тайно встречалась с Биллом". Ее всезнающая манера внушает мысль, что она уверена в большем количестве фактов, чем говорит.

СПЛЕТНИК

Хронический сплетник, которому нравится подрывать репутацию полуправдой, предположениями и догадками - это 1.1. Вы можете встретить ее облокотившуюся на изгородь заднего двора; вы найдете его в конторе прислонившимся к водоохладителю. Это часто тон репортера, журналиста и ведущего ток-шоу - того, кто использует свое обаяние, чтобы войти в доверие к дающему интервью, перед тем как порезать его на кусочки. Требуется стоическая дисциплина, чтобы противостоять технике коварных вопросов 1.1. Много лет назад я переехала в квартиру и купила мебель прежних жильцов. Чуть позже ко мне заглянула соседка сверху. "Я вижу, вы купили их мебель" - сказала она.

Я кивнула и переменила тему. Несколько минут спустя она вернула разговор обратно к мебели: "Я думаю, они просили за нее полторы тысячи долларов..." Это высказывание повисло в воздухе как вопрос, который создавал прекрасную возможность для меня поправить или согласиться с ним. Уже познакомившись с ее добротой до этого, я решила загасить ее 1.1, поэтому я просто пробормотала: "Правда?" и переменила тему.

БИЗНЕС

1.1 подвергает опасности ваш бизнес. Он умело заражает весь офис, настраивая людей друг против друга и всех против самой компании. Он настолько скрыт, что его почти невозможно разглядеть как источник плохих новостей и общего чувства разочарования среди людей. Хотя он может выполнять работу и обычно ему удается создать впечатление трудолюбивого, это часто обман. Неспособный позволить себе быть чьим-нибудь следствием, он уклоняется от этого скрытыми способами. Попросите его выполнить поручение и он ответит: "Конечно, я с удовольствием сделаю это", но оно никогда не будет выполнено. Он притворяется, что принимает приказы, но у него нет никакого намерения выполнять их.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Скрытая Враждебность безответственен, но притворяется ответственным. Однажды я поехала на современную замечательную свадьбу на Западном Побережье, где не было шафера. Родственница в 1.1 со стороны жениха взяла это на себя - стояла у двери, говоря входящим гостям: "Так как, по-видимому, шаферов не предвидится, я думаю вам нужно самим выбрать себе место". Произнося это с язвительным выражением, она, казалось, брала на себя ответственность, но ее намерение было разрушительным. Безусловно, она хотела дать понять гостям, что эта свадьба была "плохо подготовлена". Если бы высоко-тонный человек заметил, что прибывающие гости смущены (а я не думаю, что это было так), он бы сказал: "Просто садитесь там, где вам нравится". И никакого злобного подтекста.

ЭГО

1.1 очень озабочен тем, чтобы произвести на людей впечатление, его необходимость в признании все время толкает его на сцену. Не зная отдыха, он - актер, постоянно изучающий своих зрителей, чтобы узнать на всех ли он произвел впечатление. Для 1.1 трудно долго быть зрителем.

В классе он часто самый первый задает вопрос после лекции (он может и прервать, если это позволено): "Профессор, а не думаете ли вы..." Он не заинтересован в получении ответа, он просто хочет показать свое великолепие. Вопрос задается для эффекта.

Многие 1.1 так сильно хотят внимания, что они напрочь лишены смущения. Я как-то знала одного, который одевался в самую нелепую одежду, которую можно себе вообразить. Он слонялся повсюду, выглядя как в наркотическом опьянении, частенько похваляясь: "Все меня заметили". Этот же парень наслаждался любой возможностью сделать замечание, которое шокировало каждого в комнате. Между прочим, есть и другие 1.1, которые одеваются и разговаривают очень сдержанно.

Когда он не может сам попасть в центр внимания, он прикрепляется к творческим, успешным людям и непрерывно работает над тем, чтобы сбросить их на дно шкалы. Мы находим 1.1, толпящихся вокруг шоу бизнеса. Он часто является ничего не производящим критиком, который ищет скрытый контроль над некоторыми областями эстетики, чтобы можно было давать талантливым людям разрушительные советы "для твоего же блага".

Если ему не удается и близко подобраться к победителям, он все равно хвастается, что ему это удалось. Он знает знаменитых кинозвезд. Сам Президент спрашивает у него совета. Он притворяется, что имеет любовные отношения с самыми красивыми женщинами.

НАСТОЙЧИВОСТЬ

Из-за непреодолимого влечения разыгрывать из себя важную персону, 1.1 часто устремляет свой путь в высшие эшелоны бизнеса, политику, клубы или общественные группы. Он, однако, любит срезать углы и с такой ленивой настойчивостью, что редко является мастером в каком-либо направлении. Вместо этого, он узнает достаточно для того, чтобы замаскировать свое продвижение к важной должности. Он хочет, чтобы ему аплодировали, не желая даже учиться танцевать.

Он дилетант, который балуется музыкой и потом бросает это. Он учится рисовать и потом теряет интерес. Слишком непостоянный, чтобы долго концентрироваться на одном предмете и достичь в нем совершенства, он предпочитает поверхностное изучение, после чего использует хитрость и уловки, чтобы выдать себя за эксперта.

ПРЕСТУПНИК

Все преступники находятся ниже 2.0 на шкале (пока они все еще преступники) и очень большая их часть - в 1.1. Даже когда 1.1 активно не нарушает закон, он неэтичен и непорядочен.

У него есть склонность к самоубийству, но он активно ищет погибели для всего своего окружения ("Я думаю я погибну, но, может быть, я возьму тебя с собой"). Здесь мы находим убийство через медленное разрушение индивидуумов и культуры, каждое разрушительное действие ловко маскируется многословными оправданиями. Здесь мы находим людей, которые больше всего проталкивают порнографию (и испытывают огромное удовольствие от нее). Здесь же вкрадчивый сутенер, который уговаривает молоденькую девушку стать проституткой. Здесь же хитрый торговец наркотиками, который убеждает подростков, что им нужно "идти в ногу с модой" и что, в любом случае, наркотики не несут никакого вреда.

ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ

Он предпочитает передавать только наиболее злобную коммуникацию. Хорошие новости быстро забываются или сознательно подавляются. Если вы посылаете заказчику специальное уведомление о выгодной сделке и там 1.1 открывает почту, то он постарается, чтобы это уведомление никогда не дошло вовремя до покупателя. Люди в Скрытой Враждебности часто занимают такие места, где они могут контролировать входящую коммуникацию. Это не только удовлетворяет их шпионские инстинкты, это позволяет осуществлять скрытый контроль.

Однажды утром я наблюдала, как 1.1 управляла делами в одном учреждении, пока отсутствовал его владелец. Был оживленный день с множеством постоянно приходящих покупателей, заказов и запросов. Позвонил один разъяренный работник; бригадира не было на рабочем месте и его вообще нигде не могли найти. Несколько минут спустя позвонил владелец. "О" - с удовольствием сообщила наша мечтательная девушка, - "сегодня кругом такой беспорядок..." И она подробно остановилась на одном "проблемном" звонке, совершенно не позаботившись упомянуть хорошие новости и о нормальном ходе дел.

ЧУВСТВО ЮМОРА

Ему чуждо настоящее чувство юмора, но в этом тоне вы чаще всего будете слышать насильно выдавливаемый смех, который грохочет, когда нет совсем ничего смешного. Мы можем обсуждать погоду или счет матча и 1.1 будет бессмысленно хихикать и радоваться. Он смеется над шуткой - возможно даже дольше чем остальные, - но на самом деле его ничто не веселит. Ничто.

Я знала много 1.1, которые не были грубыми шутниками; но я никогда не знала ни одного грубого шутника, кто не был бы 1.1. Им доставляет удовольствие старательно заниматься секретными приготовлениями, чтобы одурачить, привести в замешательство, разоблачить, принизить или оскорбить жертву. И все это, конечно, шутки ради.

Менеджер местной страховой компании рассказал мне о времени, на заре своей карьеры, когда его перевели в другой штат. Вероятно, некоторые этнические убеждения были причиной того, что именно в этом месте люди отказывались покупать договоры по страхованию жизней, хотя с удовольствием покупали договоры по страхованию ренты. Не зная этого, наш знакомый потратил совершенно бесполезно две недели, пытаясь продать страхование жизни, но у него так ничего и не получилось. Сбитый с толку и расстроенный, он рассказал о своих злоключениях ребятам в конторе. В конце концов, они открыли ему секрет продажи в этом городе. Позволение ему потерпеть неудачу с самого начала было частью "посвящения" для новичка. Хотя моему другу совершенно не понравилась эта шутка, ребята в 1.1 нашли ее чрезвычайно веселой.

Он удивлен, когда вы не смеетесь над его ловкими проделками. Если вас это раздражает, он ожидает, что вы простите его грешки.

СЕКС

Вы можете написать целую книгу по сексуальным характеристикам 1.1 (и многие люди так и сделали). Некоторые из них нетерпимы в вопросах нравственности до ханжества и требуют нравственности от других. Но также на этом уровне мы чаще всего находим промискуитет, извращения, садизм и любую необычную практику. Странно то, что 1.1 в действительности не испытывает удовольствие от полового акта как такового, но он весьма им озабочен. Он будет страстным защитником "свободной любви".

Чересчур неразборчивый человек почти всегда 1.1. Его непостоянство проявляется в неспособности наслаждаться долговременными, содержательными отношениями с одним человеком. Он постоянно ищет сексуального удовольствия в новизне и непохожести.

Такие люди опасны для общества, потому что их извращенное поведение заразно. Свободная любовь и беспорядочные связи -опасные сигналы, на которые следует обратить внимание, если раса намерена продолжать существование. Подобные действия указывают на скрытое отрицание чистоты любви и супружества. Сейчас настолько много публикаций посвященных исключительно защите, поощрению и восхвалению промискуитета, что высоко-тонные люди могут почувствовать себя в подавляющем меньшинстве. Они начинают подвергать сомнению свое естественное влечение к верности и постоянству и думают, не старомодны ли они.

Сегодняшняя открытая борьба с абортами, с контролем над рождаемостью и управлению сексуальным просвещением гораздо более разумна, чем Викторианская педантичность, которая многие годы затуманивала эти вопросы. Однако предвестники "свободного поколения" (обычно пресса и журналы в 1.1) хотят заставить нас поверить, что это означает вседозволенность. Совершенно безответственно они сообщают о наиболее унизительных поступках человечества и игнорирует возможность того, что их подбор "новостей" оказывает разрушительное воздействие.

1.1 может быть самым сладкоголосым любовником на шкале, но как долговременный партнер он очень опасен. Скорее всего он будет изменять и/или тайно подрывать уверенность своего супруга всеми возможными ухищрениями. Он не будет удовлетворен до тех пор, пока его партнер не опустится в Апатию и все мечты не испарятся.

РОДИТЕЛИ

Хотя 1.1 ненавидит детей, он иногда способен убедительно играть роль родителя. Там, однако, всегда существует едва уловимая, разрушительная тенденция и не имеет значения какой добротой это маскируется. Мы видим небольшую заинтересованность в будущем своих детей. Мы видим легкомысленные поступки в семье (такие как нарушение супружеской верности), которые ведут к расколу семьи и разрушению безопасности, от которой зависит будущее детей.

Иногда 1.1 хорошо заботится о физическом здоровье ребенка, но виновен в эмоциональном и моральном пренебрежении. Этот тон всегда пытается остановить гнев ребенка, таким образом опуская его ниже 1.5 по шкале. Он чересчур озабочен внешностью и манерами ребенка - его фасадом. В конечном счете, он пытается загнать ребенка в апатичное согласие. В лучшем случае, родитель в Скрытой Враждебности воспитывает ребенка в Скрытой Враждебности.

Так как в обществе непопулярно ненавидеть детей, 1.1 может скрывать свою жестокость за веселыми шутками. Он дразнит, критикует и потихоньку изводит ребенка до слез. Как-то раз ко мне зашла продавец и шутя сказала моему младшему сыну: "Я заберу тебя с собой". Он взглянул на нее так, как будто она рехнулась и побежал играть. Она рассказала, что недавно сказала маленькой девочке, что заберет ее маленького братика домой; девочка разразилась слезами. Это типично для 1.1, напугав одного ребенка, она теперь пытается использовать ту же технику на моем. Под маской дружеской шутки она хотела причинить ребенку вред.

ВЫВОДЫ

В безопасной, высоко-тонной среде, 1.1 может подняться до 1.5. Но, вообще говоря, он не способен на Гнев. Где-то в прошлом, потеря самообладания стала настолько опасной, что он теперь боится делать это. Враждебность, однако, постоянно подавляется под видимость хороших, дружеских отношений. Если бы он смог потерять самообладание и выбраться из своей системы, он бы поднялся по шкале и стал прекрасным человеком. Но, так как он не может выразить себя в прямом противоборстве, он тайно наносит вред и разрушает. Если вы неуверенны 1.1 ли это, отметьте, как вы чувствуете себя, находясь вместе с ним. Выходите ли вы из себя? Чувствуете себя неловко? Беспокоитесь о том достаточно ли вы остроумны, хладнокровны, современны?

Это распространенный социальный тон. Люди более высоких и низких тонов используют до некоторой степени фальшивую обходительность в повседневных контактах. Подобные "хорошие манеры", однако, не несут разрушительного намерения хронического 1.1.

Тона ниже этого более разрушительны (особенно для тех бедняг, кто находится в них), но они слабые. Они оказывают небольшое влияние на вас, если только ваши отношения не являются очень близкими. 1.1 же редко когда можно не заметить. Он вторгается. Он делает известным о своем присутствии. Чем вы более способный, тем больше вероятность, что он вкрадется в ваше пространство, ваше время и вашу жизнь - с таким же весельем, как смертельный вирус, который вторгается в ваше кровообращение и укладывает вас в кровать на шесть недель.

Несколько способов управления 1.1 обсуждаются в следующих главах, но, возможно, самый лучший совет это: уберите его из вашего окружения. Даже и не беспокойтесь о том, чтобы быть деликатным в отношении этого. Он нечувствителен к намекам, неспособен смущаться. Он будет продолжать приходить с назойливостью мухи в жаркий и влажный день, до тех пор, пока вы напрямую не скажете ему - возможно даже несколько раз, - что вы не хотите его компании. Как только вы это сделаете он, естественно, будет говорить про вас у вас за спиной. Но не обманывайте себя, он все время делал это. Помните, что за этим мерцанием феи, бьется сердце из чистого гранита.

Рут Миншул

Шкала эмоций: скука

E-mail Печать PDF

Шкала эмоций: скука

СКУКА (2.5)

Вы едете в двухнедельный отпуск на море. Иногда только спустя большую часть поездки мы перестаем беспокоиться о том выключили ли мы все газовые горелки и не умирает ли с горя пес в своей конуре. Может потребоваться день или около того, чтобы перестать вскакивать по утрам в панике с ощущением, что вы опоздали на работу. В конце концов, вы расслабляетесь и отдаетесь на волю судьбы с мягким приятным ощущением свободы от стрессов или обязанностей. Вы спите допоздна, купаетесь, ловите рыбу, бездельничаете. Когда все становится настолько спокойным, что прогулка в обычный магазин, чтобы узнать что происходит, становится большим событием - вы прибыли в Скуку.

Это приятное состояние, когда не заботишься о большей части проблем мира. Однако большинство из нас вскоре пресыщаются этим чувством и с нетерпением ожидают, когда они вновь окунутся в это. Это не так для человека в хронической Скуке. Его величайшая цель в жизни - это убить время, он эксперт в этом.

ФАЛЬШИВАЯ СКУКА

Единственная ошибка, которую вы можете сделать с этим тоном это определить кого-нибудь как человека в скуке, когда он в ней не находится.

Иногда человек выглядит так, как будто он поднялся в Скуку, тогда как на самом деле он все также в своем обычном тоне, просто убавил громкость. Не происходит ничего из того, что могло бы позволить ему драматизировать свой хронический тон.

Человек в Апатии может сказать вам, что почти все было скучным, потому что, чтобы произвести на него хоть какой-то эффект требуется довольно сильное воздействие. Горе будет жаловаться, что смешной фильм был скучным просто потому, что она не обнаружила там ни одной причины для слез. Когда 1.1 не получает достаточно внимания чтобы зажечь свои запальные свечи, он прикидывается умудренной, очень строгой скукой: "Чего это мы тут все слоняемся? Давайте пойдем туда, где есть хоть какое-то действие".

Таким людям скучно (по определению) потому что не происходит ничего из того, что могло бы повысить адреналин, но они не в 2.5 на шкале тонов. Человек в Скуке не жалуется, не раздражается. Он терпеливо относится к этому.

Давайте заглянем в классную комнату одной высшей школы...

"Дорогой Марки, мне никогда еще не было так скучно. Если этот парень сейчас же не заткнется, я начну вопить! Боже правый, он говорит о ножках кузнечика! Как будто хочет сказать, вы не задумывались, что можете открыть нечто сексуальное в Биологии?" Через три ряда позади пишущего письмо, долговязый футболист под номером шесть склоняется в сладкой дремоте. Через ряд, хмурый юноша нетерпеливо качает ногой.

Все из них скажут, что им скучно, но никто из них в действительности не находится в Скуке. Настоящий 2.5 сидит в конце комнаты. Он рассеянно рисует в своем блокноте. Он смотрит, как муха исследует верхнюю поверхность парты. Он думает, носит ли преподаватель парик и решает, что это неважно. Он изучает частички пыли, дрейфующие сквозь луч солнечного света. Он немного думает о кузнечиках и обречено решает прочитать эту главу, когда-нибудь.

Давайте сделаем погромче действительный тон студентов, внеся некоторую опасность. Огромный камень разбивает окно и бухается на стол к учителю. Разлетаются листки бумаги. Ваза с цветами падает на пол. Учитель отскакивает назад. Страшный ветер врывается в комнату. Одна девчонка вскрикивает. Другая - в слезы. Несколько студентов смеются. Один из них несется к учителю посмотреть, не поранен ли он. 1.1 притворяется озабоченным, тогда как сам думает о том, как он потом приукрасит эту историю. Каждый из них включил на полную мощность свой хронический тон. В конце комнаты. Скука, спокойно смотрит на все это. Он понимает, что это может быть серьезно, но не паникует. Смотря в окно, он задается вопросом, кто кинул камень, но решает, что это в действительности не имеет значения. Да, это был довольно интересный день.

ХОРОШО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ

Он "хорошо приспособлен". Эмоция - удовлетворенность. Его внимание неторопливо и слегка рассеянно. Он хочет, чтобы его развлекали. Ему нравится получать некоторое количество удовольствия, иногда действовать. Он может занимать себя часами, днями, годами самыми незначительными делами. Он будет мыть машину, подстригать кусты, играть в криббидж , смотреть футбол по телевизору

Хотя, время от времени, некие великие идеи могут мелькать в его уме, это все же не тот парень, кто изобретает новый вид топлива, чтобы заменить бензин и он не будет присоединяться к революционному движению.

Этот тон характеризуется совершенным отсутствием цели в жизни.

Он беззаботный, незаинтересованный, немного забавный. Возможно, он вам понравится. Он не будет вас атаковать, пытаться разрушить, предостерегать, заботиться или проливать над вами слезы. Он не будет пытаться втянуть вас в свою игру; он, по большому счету, не особо много играет. Большее время он просто наблюдает за игрой.

ОБЩЕНИЕ

Скука до некоторой степени небрежен с фактами; но вы найдете, что он приятный и милый. Он не будет ввязываться с вами в драку, потому что ему все равно согласны вы с ним или нет. Если вы заводите громкий спор, он скажет: "Давай не будем спорить".

Он ведет бесцельные, праздные разговоры. Хотя этот беззаботный парень может рассказать вам все о своих соседях, его незначительные сплетни никогда не бывают злыми. Ему до некоторой степени все равно получено ли, понято ли его общение. Если вы пытаетесь что-то разъяснить, он отбросит это: "О, это не важно".

Он благосклонно относится к людям, не обязательно потому что он заинтересован в них, а потому что будет слишком много проблем, если делать по-другому. Спросите его, как он думает, стоит ли вам нанимать на работу Мартина и он ответит: "Я думаю, он подойдет".

ОБЕСЦЕНИВАТЬ ОПАСНОСТИ

2.5 обесценивает опасности. Если кто-нибудь приходит и говорит: "Дом горит. Быстрее! Сделай что-нибудь!" он скажет: "Ну, не надо так волноваться из-за этого".

Он коллекционирует избитые фразы, с помощью которых можно отделаться от всех опасностей и избавиться от любой ответственности. Скажите ему, что вы пытаетесь найти способ заработать больше денег и он лишь пожмет плечами и отвергнет весь предмет фразой: "Ну, чтобы сделать деньги, нужны деньги".

Он не чувствует особой необходимости делать что-нибудь в отношении чего-нибудь.

Спросите его, чем он занимался последнее время; он, возможно, ответит: "О, ничего особенного. Все как обычно". Он бездельничает и тратит время впустую. Он собирает бесполезную информацию и разные пустяки. Он может помнить счет каждого бейсбольного матча с начала времен, но не будет изучать какой-нибудь новый предмет, который может улучшить всю его жизнь.

Он никогда не достигает высокого положения, если только ему это не навязывают.

ЧУВСТВО ЮМОРА

Вот поеденная молью, старая шутка о двух разговаривающих Британцах: "Мне очень жаль, я слышал, ты вчера похоронил свою жену".

"Да, я вынужден был это сделать, старина. Она умерла, понимаешь?"

2.5 будет весело смеяться над ней (он, возможно, даже будет ее повторять). Его чувство юмора настолько буквально, что ему нравятся шутки "с бородой". В его попытках шутить будет веселье, но также банальные каламбуры и пошлости, - редко когда оригинальные, -которые он будет совершенно предсказуемо повторять снова и снова: "Сколько лет, сколько зим!", "Мне надо было остаться в постели" и "Ну, заткните мне рот". Остроумные, оригинальные каламбуры это, обычно, продукт 1.1. Скука не может утруждать себя выдумыванием чего-нибудь оригинального.

Я выбирала кукурузу из тачки напротив фермы, пока хозяин прогуливался рядом. "Вроде хорошая кукуруза" - сказала я.

"Да. И свежая. Собрана меньше часа назад. Я точно это знаю", - он наклонился и с заговорщицкой ухмылкой сообщил, - "потому что я сам ее собирал - вот откуда я знаю".

Хихикая от удовольствия, от своего ловкого юмора, он положил кукурузу в мешок и отсчитал сдачу. Этот приятный диалог дает понять степень оригинальности юмора, который использует 2.5, Не такой уж остряк, но приятный парень.

ЛЮБОВЬ

Он хороший отец. У него дружелюбно терпимое отношение к детям, хотя он никогда особо не вникает в их дела.

Если вам нравятся страстные отношения, искрящееся остроумие и веселые люди, не цепляйте Скуку. Он слишком беспечен, чтобы преследовать вас жгучей страстью. Он никогда не будет проводить ночи без сна, волнуясь о том, любите ли вы его или нет. Если он хочет посмотреть "Шестизарядный револьвер Дикого Уилла", он просто включит телевизор. Ему безразлично ваше согласие или поддержка.

Едва ли его можно назвать благородным кавалером, но он будет следить, чтобы газон был ровный.

В БИЗНЕСЕ

Хота он не производит впечатления такой активности, как многие люди ниже его тона, он будет довольно хорошо выполнять однообразную работу и его гораздо больше будут любить коллеги. Из него выйдет никудышный менеджер, потому что он неспособен зажечь в других энтузиазм и слишком беззаботен, чтобы оказывать поддержку или проявлять участие. Даже не рассчитывайте на него в качестве генератора идей. Его способность принимать решения посредственна. Спросите его: "Как бы ты хотел организовать большую компанию по распродаже?" Он пожмет плечами и скажет: "Мне все равно".

Не настойчивый, слишком ленивый, с плохой концентрацией, он хочет выполнять работу. И только.

ВЫВОДЫ

Скука это своего рода высоко-тонная Апатия. Но в Скуке есть легкомыслие. Она живее, беспечнее и более экстровертирована.

Это самый прекрасный человек из тех, кого мы пока встретили во время нашего путешествия по шкале. Если вам покажется трудным вспомнить хоть одного человека в Скуке, это потому, что они так редко говорят и делают что-нибудь запоминающееся.

Это человек без амбиций, приятный и беззаботный, который никогда не подожжет мир или даже спичку не зажжет.

Он ни доволен, ни недоволен. Он по большей части хочет, чтобы его развлекали. Он зритель.

Скучно.

Рут Миншул

Шкала эмоций: сочувствие

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Шкала эмоций: сочувствие

Максвелл был веселым, оптимистичным человеком, который каждый день таскался на обычную работу и каждый вечер коротал за написанием новелл. Он посылал их в популярные журналы. Хотя он действительно продал две новеллы, он накопил огромную коллекцию уведомлений об отказе. Однако упорно продолжал писать. Однажды он пообещал себе: "я брошу эту скучную работу и буду писать все время".

Тем временем он женился на очень милой девушке, доброй и понимающей. Он знал, что она "поддержит его" несмотря ни на что. Она так и делала. Каждый раз, когда он получал уведомление об отказе, она говорила: "Мой бедненький, любимый. Они не ценят твой талант".

Однажды он пришел домой и обнаружил, что вернули четыре или пять его лучших новелл. Тяжело опустившись в кресло, с унылым выражением лица он простонал: "Я думаю, у меня нет того, что нужно для успеха".

Его нежная жена садится на подлокотник кресла, чтобы утешить его. "Дорогой, ты очень напряженно работал. Тебе нужно отдохнуть. Почему бы тебе не взять отпуск?"

И он действительно сделал перерыв в своей писательской деятельности. Сейчас Максвелл проводит свои вечера, угрюмо уставившись в телевизор и потягивая пиво. Его любимая жена понимает, почему он бросил свои стремления и утешает его: "Ты так старался, ты хороший писатель. Я уверена, что сейчас печатаются только те, кто лично знаком с издателями".

Это Сочувствие. Оно милое. И оно смертоносное.

Единственная проблема, которая вырисовывается в этой главе – с определением слова Сочувствие. Поэтому, давайте сначала проясним это.

Мы говорим - "мы в полном взаимопонимании друг с другом", когда имеем в виду самое тесное согласие с кем-то. Мы говорим: "он сочувствует нашему делу", когда ссылаемся на человека, который достаточно сообразителен, чтобы согласиться с нашими идеями. И есть ли среди нас кто-нибудь с таким стойким характером, чтобы не принять утешения сочувствующего человека, когда кто-нибудь крадет наш маленький красный автомобиль, нашего любимого или грелку под ноги (в зависимости от того, на какой стадии этой игры мы находимся)?

Сочувствие, как обычно используется это слово в английском языке, может обозначать высоко-тонное сопереживание и согласие, милосердие и понимание великодушных людей, луч теплого солнечного света разрезающий мрак. Здесь же мы говорим немного о другом.

0.9 - это подделка. Быть добрым - это не его выбор; он хронически сочувствующий. Он не может делать ничего кроме как сочувствовать.

СОПЕРЕЖИВАТЬ

Выдающееся проявление этой эмоции это навязчивое согласие. Здесь мы в диапазоне Страха и Страх доминирует над 0.9. Поэтому на этой позиции шкалы. Сочувствие это не героизм, а трусость, происходящая от основного страха человека. Он слишком сильно боится навредить другим. Он навязчиво "понимающий" и "благоразумный" в отношении всех несчастий мира происходящих на нижних уровнях шкалы. Это человек, который "благоразумен" в отношении палачей. Он будет понимать льстивого вымогателя.

Сочувствие означает "сопереживать", поэтому, если бы кто-нибудь был полон сочувствия к высоко-тонному человеку, все было бы прекрасно; он бы чувствовал себя высоко по тону. Но человек в 0.9 редко когда достигает большего, чем просто внешней терпимости к высоко-тонным людям или состояниям. Он чувствует себя комфортно, когда может сочувствовать Апатии и Горю. Конечно, его "сопереживание" заставляет этого хамелеона шататься из стороны в сторону по низким тонам, находясь все время где-то между услужливой отзывчивостью и слезами.

Он выглядит безобидным. И это именно то, как он хочет выглядеть. Он отчаянно пытается отразить осуждение. "Видишь, какой я понимающий?" "Видишь, как я никому не причиняю вреда?" Его склонность восхвалять и страх осуждения делает его навязчиво понимающим.

Была тихая, приятная вечеринка. Мы обменивались идеями о будущем религии, когда Каспер - только что пришедший - вмешался и презрительно прервал нас: "Вы, конечно, читали теорию Шемерхорна о наказаниях и категориях?"

Никто не читал, но он стал много и сбивчиво говорить, усеивая свой сложный монолог малопонятными ссылками. Когда он выдохся, мы снова продолжили нашу беседу. Кто-то сказал: "Я думаю, что большинству людей просто нужно во что-то верить, называют ли они это религией или нет. Поэтому, если..."

Каспер вмешался, насмешливо улыбаясь: "Ну, это просто детские умозаключения! По-моему, есть только одна разумная точка зрения. Трактат Восгартена по величественной одержимости охватывает всю эту идею..." Натерпевшись за два часа его грубого высокомерия и неразборчивых речей, один менее терпеливый гость высказал ему: "Почему бы тебе не сказать просто то, что ты хочешь сказать, парень? Мы тебя не понимаем. Слышишь?"

"Ну, это не входит в мою модель отношений. Это как сказал Вумвуген..."

"Не начинай опять. Я пытаюсь сказать тебе, что мы не понимаем тебя. То, что ты говоришь не имеет для нас смысла. Ты захватил весь разговор, но так ничего и не сказал. Более того, ты не слушаешь то, что говорят все остальные. Что такое с тобой, что ты не можешь общаться?"

К нашему изумлению, оборона пала и его глаза наполнились слезами. Хотя каждый почувствовал к нему жалость (и мы вернули разговор на нейтральную почву), только один человек в навязчивом Сочувствии поднялся. Симпатичная молоденькая женщина, которую звали Джуди, до сих пор молчавшая, склонилась к нему: "Каспер", - сказала она, - "Я вижу твои прекрасные качества".

"Я не верю, что вы так думаете на самом деле".

"Я, правда, именно это и имею в виду".

"О, люди говорят так, но они сами не верят в это. Чтобы убедить меня нужно больше чем слова".

"Я хочу, чтобы ты поверил мне. Я говорю искренне".

Я видела начало сложных и достойных сожаления отношений. Джуди не видела ничего "прекрасного" в Каспере в моменты его грубого высокомерия. Чтобы вернуть ее к жизни требовалось, чтобы он находился в беззащитном состоянии Горя. Наивысшее единство этой пары так же вдохновенно как клейкая масса вчерашнего спагетти.

ЗА КАЖДЫМ ПОРАЖЕНИЕМ

Кто-то однажды сказал, что за каждым преуспевающим мужчиной стоит женщина. Но что никто не сказал (пока Рон Хаббард не открыл эту эмоцию), что за каждым высоко-тонным мужчиной, который катится под откос и терпит неудачу, возможно, стоит женщина в сочувствии. Ни один высоко-тонный мужчина не сломается от обычной тяжелой работы и даже от нескольких неудач. Однако его может уничтожить медленная, разрушающая благожелательность человека в Сочувствии, который "помогает", снабжая его бесконечным количеством оправданий его неудач.

Сочувствие так разрушительно, потому что оно говорит низко-тонному человеку: "Беспомощность, которую ты чувствуешь в отношении себя настолько оправдана, что я тоже ее чувствую". Никому не нужна такая помощь, она делает проблемы человека сильнее его способности решать проблемы. Она лишает индивидуума ответственности. "Бедненький. Мир несправедлив к тебе".

Высоко-тонный человек (особенно если он понимает шкалу тонов) сказал бы: "Да, это крупная неудача, но давай-ка взглянем на это и найдем, что было не так. Ты можешь пойти и попробовать еще раз". Но Сочувствие любит компанию, поэтому оно никому не помогает восстановиться после поражения и вернуться, чтобы победить. Он не может так, ведь тогда не будет никого, кому он мог бы Сочувствовать.

Высоко-тонный человек видит тонущего человека и бросает ему веревку Человек в Сочувствии прыгает к нему и тонет вместе с ним.

ВЛИЯНИЕ НА НИЗКО-ТОННЫХ ЛЮДЕЙ

Мы можем обнаружить, что нам больше нравятся люди в Сочувствии, чем более агрессивные между 1.1 и 2.0 на шкале. Он не бросает нам колкости. Он не требует, чтобы мы изменились. Он чересчур нас не критикует. Если нам нужно опустить голову и проплакаться, он всегда рядом с мягким бархатным плечом. Так удобно, когда рядом есть человек, который в самые неприятные для нас моменты воспринимает нас безо всякой критики (возможно это чувство похоже на то, которое испытываешь когда тонешь).

Но это не эффективно. Он не делает ничего, чтобы улучшить ситуацию. Высоко-тонный человек говорит: "У тебя несчастье, мы уладим это". Но 0.9 подъезжает на той же длине волны, говоря: "О, ты так устал. Мы позаботимся о тебе". В этом совершенно отсутствует время Он не говорит "вылечим". Он говорит "позаботимся".

Сочувствие (так же, как и Задабривание) чувствует себя лучше всего около больных людей. И если они уже не больны, он поможет им в этом. Если человек, получающий подобную доброту, начинает верить, что о нем действительно нужно заботиться, он остается на дне шкалы. 0.9 слишком боится навредить остальным, чтобы делать что-либо эффективно. Он просто соглашается, что все это ужасно. Высоко-тонный человек не боится навредить другим, если для этого есть обоснованная причина; он способен предпринять все необходимые действия, чтобы принести пользу большинству. Но Сочувствие, вместо того, чтобы излечить алкоголика, сидит и пьет вместе с ним. Не загоняйте себя в мыло, пытаясь выяснить, находится ли этот человек в Сочувствии или Задабривании. Хотя каждый тон немного отличается по характеру, они переплетены как вешалки у двух спутанных пальто. Сочувствие очень часто автоматически ведет к Задабриванию. Мать говорит: "Слишком холодно для прогулки (Сочувствие). Я отвезу тебя в школу (Задабривание)". Студент говорит: "Плохо, что ты заснул на лекциях. Вот, ты можешь переписать мои записи".

ПРЕСТУПЛЕНИЕ СОЧУВСТВИЯ

Преступление Сочувствия - это преступная бездеятельность, преступная неспособность справиться с чем-нибудь, неумение управлять, отсутствие дисциплины, отсутствие силы. Его жалость и терпимость просто усиливают низкие тона.

Он довольно разрушителен, когда создает семью с высоко-тонным индивидуумом, потому что эта эмоция вытекает из скрытой цели сбить более высоко находящегося человека до точки, где Сочувствие будет необходимо. Он ждет момента, когда высоко-тонный человек начинает переживать из-за неудачи и тогда он оживает. Он замедляет или останавливает другого индивидуума, жалея его.

Сочувствие находит много способов обессилить более высоко-тонного человека. Босс впадает в гнев, когда слышит, что пьяный продавец оскорбляет покупателя, и он планирует серьезные меры. Подходит Сочувствие, который успокаивающе мурлычет: "Ну, ну, босс. Конечно, это расстраивает, но позвольте мне урегулировать это. У меня больше терпения, чем у вас".

Терпение может быть достоинством на вершине шкалы, но в 0.9 это еще один эвфемизм для слабости.

В КРУГЕ СМЕРТИ

Каждый - даже человек на вершине шкалы - иногда становится угрюмым. Однако Сочувствие более чем любой другой тон склонно вращаться по бесконечному кругу между счастьем и меланхолией. Его сорт счастья это, конечно не то, что вы разлили бы по бутылкам и стали продавать на улицах. Это по большому счету просто утешительное самодовольство: "О, какой же я милосердный и сострадательный. Я никогда не поворачиваюсь спиной к тому, кому я нужен".

Это магнит для отбросов общества. Он уделяет свое внимание преступникам, инвалидам, бродягам из района притонов, наркоманам, алкоголикам и всем несчастным, бедным, раненым, хромым, плачущим кошечкам в Горе и Апатии, которых он только может найти. Он легко ведется на их ложь. Горе говорит, что у нее нет денег, нет работы и никто ее не любит. Поэтому Сочувствие говорит: "Ах ты бедненькая. Жизнь с тобой беспощадна. Конечно, я помогу тебе". Потом он опускается в Задабривание, давая приют, еду, деньги, секс -возможно, всю свою жизнь. Вскоре он уже сам оказывается в Горе (помните, он всегда копирует другие тона) и мы слышим, как он планет: "Я сделал все, что мог, но ничего, кажется, не помогает".

Когда Сочувствие не распускает нюни над кем-нибудь со дна шкалы, он бездумно защищает разрушительные тона в диапазоне 1.0 - 2.0. Он настаивает, что "Никто не является совершенно плохим. Их можно оправдать за недостаточностью улик".

Он наиболее доверчивая жертва мошенничества 1.1. Также, из-за того, что он с легкостью подвергается влиянию, человек в Сочувствии может быть легко подкуплен; скользкий 1.1 может завлечь его во всякого рода преступления, извращения или промискуитет (все это больше подходит к 1.1). В конце концов, вся эта деятельность приводит Сочувствие к проблемам и мы слышим, как он снова горюет. Слишком слабый, чтобы действительно помочь низким тонам, он притягивает и слишком навязчиво "понимает" их, чтобы позволить себе уйти, он прикован к лифту, который вечно ездит между Сочувствием и Апатией.

Вы можете узнать его по его колебаниям. Даже если вы обратите его внимание на то, что он связан с низко-тонными людьми, которые тащат его вниз, он не сможет с этим справиться, и не желает разорвать связь. Ведь так он может навредить кому-нибудь. И поэтому этого симпатягу так часто предают. Но, не смотря на это, он благороден. Вскоре он вылезает в Сочувствие и снова пытается.

НА РАБОТЕ

Если вы ведете бизнес и хотите остаться платежеспособным, не ставьте во главе отдела человека в Сочувствии. Его непреодолимый страх нанести вред другим - опасное качество. Он будет неэффективным на работе, он будет разбазаривать ваш доход и он будет привлекать к работе неудачников, потому что он чувствует к ним жалость. Это тот человек, который будет настаивать на принятии на работу несчастной девушки, потому что ей во всем не везет. Он будет защищать служащего, который слоняется без дела, потому что "у него больная жена и четырнадцать детей, понимаешь".

В СЕМЬЕ

Именно человек в Сочувствии чаще всего выбирает себе весьма скверного супруга. Здесь мы видим прекрасную молодую девушку, которая вступает в брак с опустившимся человеком, потому что не может сделать ему больно, оскорбив его чувства.

0.9 это самый худший из родителей, какие только могут быть. Его сверх-вссдозволенность воспитывает неуправляемого, разрушительного ребенка.

Любящие родители очень легко впадают в Сочувствие. Кто из нас может остаться равнодушным, когда видят, как маленький ребенок плачет из-за того, что его мороженое упало в песок? Отношение Сочувствия и Задабривания автоматическое: "Ну, ну, не плачь. Я куплю тебе еще". Это не настоящая доброта, потому что она не заботится о будущем ребенка; подобный поступок учит ребенка, что не имеет значения насколько он невнимателен и неаккуратен, если он будет плакать достаточно громко, то кто-нибудь пожалеет и позаботится о нем. Было бы также жестоко просто не сочувствующе пожать плечами и сказать: "Подумаешь незадача, тебе нужно быть более осторожным". А какова же реакция высокого тона? Дать ребенку шанс выйти из этого положения с достоинством, а не как попрошайка: "Как ты смотришь на то, чтобы сделать для меня кое-что? Ты можешь заработать себе деньги на другое мороженое, если хочешь".

Когда мы видим ребенка, который постоянно ведет себя отвратительно - плачет, хнычет, визжит или раздражается - с уверенностью можно сказать, что его родители застряли в тонах Сочувствие/Задабривание. Очевидно, что они поддаются, причем постоянно, подобному поведению, поэтому ребенок продолжает этим пользоваться. Он вознаграждается за свою слабость, поэтому никогда не становится сильнее.

Родители в Сочувствии причитают: "Что мы сделали не так?" когда их ребенок вырастает в так и не повзрослевшего человека, который продолжает хныкать по жизни, ища себе постоянную сиделку, чтобы держала его за руку и соглашалась, что это жестокий мир.

Когда я была ребенком, я знала одного маленького мальчика, которого постоянно лупил соседский хулиган. Однажды он прибежал домой в слезах и его мать решила не сочувствовать: "Вернись туда и дай хорошенько этому парню или я сама тебе надаю".

Больше напуганный настроением своей матери, чем соседом, мальчик вернулся и в первый раз побил этого хулигана. С этой победы он вскоре установил свое превосходство в драке над всеми соседями. Насколько я помню, сначала ему потребовалось подраться почти с каждым задирой в школе, но в конце он приобрел известность как миролюбивый человек, который знает, что может постоять за себя.

Мать, застрявшая в Сочувствии такая "понимающая", что воспитывает вечного неудачника. Я не предлагаю взращивать драчунов, но мы должны понимать, что драться это более высокий тон, чем сдаваться. И человек, который не может драться, не может подняться вверх по шкале.

Возможно, лучшим ответом будет обучить ребенка шкале тонов, чтобы он смог выбирать более высоко-тонных друзей.

ВЫВОДЫ

Сочувствие - это прекрасный парень, который женится на беспомощной, требующей к себе постоянного внимания женщине, потому что "я нужен ей".

Не каждый, кто ходит читать книги слепым детям, находится в хроническом Сочувствии. Высоко-тонные люди тоже проявляют заботу. На самом деле, они, возможно, будут первыми, кто научит этих детей азбуке Брайля (система чтения и письма для слепых).

Высоко-тонный человек, конечно, сострадает, но он поможет вам снова подняться. Когда вы обнаруживаете кого-нибудь, кого, кажется, трудно определить по таблице, кто никогда не бывает злым, кто склонен к великодушным поступкам и хорошим намерениям, но кто собирает около себя физических и эмоциональных калек быстрее, чем собака блох на блошиной ферме, подозревайте Сочувствие.

Я начала исследование этого тона с предположения, что я найду совсем немного таких людей - возможно только тех, кто получает огромное удовольствие посещая похороны или возлагая венки на могильные плиты. Более ошибочного предположения я вряд ли могла бы сделать.

Я закончила исследования с шокирующим выводом, что это один из наиболее заселенных уровней шкалы тонов. Тех, кто еще не в Сочувствии, общество часто заталкивает туда через большое количество популярных движений типа пожалейте неудачников.

В безжалостном свете своих исследований я поняла, что очень большое, просто приводящее в замешательство, количество моих любимых людей находятся в 0.9 - людей, которых я пыталась (сочувственно) определить как находящихся в более высоком тоне. Проявление Сочувствия убеждает человека, что он проиграл и как только он полностью поверит, что он может проиграть, он уже не способен побеждать. Когда человек находит уютное тепло Сочувствия, он начинает его желать. Он может настолько пристраститься к этому, что будет бегать вокруг надеясь на несчастный случай или болезнь, чтобы получить еще больше сочувствия.

Это мутная, липкая, коварная, разрушительная эмоция. Все это действительно так серьезно. На самом деле, это просто безобразие.

Рут Миншул

Еще статьи...

Страница 1162 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135