Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Воспитание таланта

E-mail Печать PDF

Когда ребенок «творит», ГЛАВНАЯ задача родителя - не мешать.

Т.е., когда ты видишь, что твое сокровище, высунув от напряжения кончик язычка, старательно раскрашивает гуашью двери (при этом, конечно, не забывая о себе любимом, о поле, диване и даже потолок не остается обиженным); используя клей «момент» прилаживает камушки и бусинки на фоторамку, тщательно приклеивая при этом ее, и все что можно к столу; или активно взбивает яйца, кропотливо забрызгивая как можно больше поверхностей...

Так вот алгоритм ваших действий (при условии конечно, что вы не хотите пресечь в зародыше талант и вдохновение своего чуда) должен быть таким:

  • прикусить язык, сцепить зубы и сдержать рвущийся наружу вопль отчаяния (от увиденной перспективы отдирать, отмывать и отскребывать)
  • осторожно отловить любопытных, перемазанных животных, быстренько отмыть или отрезать склеенную шерсть или перья и изолировать, жаждущее продолжить приобщение к прекрасному создание из зоны поражения
  • выровняв, наконец дыхание - выдать восхищенный вздох и любую поощрительную фразу: «ах, ты помощница, моя любимая»
  • закрыв глаза быстро удалиться в другую комнату, дышать глубоко и как можно активнее постараться отвлечься и не думать о последствиях до конца протекающего за стеной процесса, чтобы суметь достойно встретить финал с нужным торжественным лицом
  • при виде долгожданного результата как можно сильнее вытаращить глаза, открыть рот и испустить громкий вопль восторга: «ах, какая красота!»,
  • вдоволь полюбоваться, или, что еще сложнее, в кулинарном случае посмаковать, получившийся продукт. Причем, стараясь пробовать те ингредиенты, которые меньше любит сам новоявленный проголодавшийся кулинар, даже если при этом из всего салата вам достанется только ломтище (по-другому еще не режется) лимона (остальное быстро уплетает воодушевленный творец), не забывая сохранять на лице выражение неземного восторга.
  • и осторожно, ласково произнести: «как хорошо, что ты у меня есть, радость моя, и поможешь теперь усталой маме прибраться»

 

Обновлено 02.11.2014 11:23

Впервые в израиле, в бат-яме открылся детский центр раннего развития

E-mail Печать PDF

В Бат-Яме под патронажем муниципалитета, а также при содействии фонда РАШИ и института национального страхования (Битуах Леуми)открылся Детский Центр раннего развития. Открытие центра состоялось в присутствии премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта, мэра города Бат-Яма Шломи Лахьяни и президента фонда РАШИ Хуберта Лаувана.

Детский центр занимается всесторонним развитием детей в возрасте от 0 до 6 лет. Специалисты Центра: психологи, физиотерапевты и социальные работники - занимаются следующими вопросами:

1. развитие личности ребенка, его коммуникативных способностей, речевых навыков и моторики;

2. организация и проведение групповых развивающих и познавательных игр;

3. тренинг для родителей и консультаций для работников школы и детских садов.

Концепция Детского Центра раннего развития – это концепция целостного (холистического) образования, которая подразумевает работу по воспитанию ребенка на нескольких уровнях и включает в себя не только занятия с самим малышом, но и работу с воспитателями всех детских садов в городе и вовлечение родителей в этот процесс.

Основная цель деятельности центра –развитие ребенка, а также выявление доминирующих черт его характера и темперамента для раскрытия творческого потенциала, заложенного в нем.

Детский центр находится в новом, современном здании и оснащен современным диагностическим оборудованием, например, кабинеты активной диагностики (сенсомоторные кабинеты), оформленные в морском стиле, вызывающем положительные эмоции.

Уже сегодня на прохождение курса в новом Центре выделены средства для 1,5 тысячи детей Бат-Яма - для них занятия в Центре полностью субсидированы муниципалитетом города. В дальнейшем планируется значительно увеличить расходы мэрии Бат-Яма на эту статью.

Шломи Лахьяни, мэр города, в своем выступлении сказал:"Детский Центр раннего развития занимает центральную часть в бат-ямской модели "Персонального образования". Сегодня Бат-Ям проводит политику, согласно которой инвестиции в раннее обучение и воспитание, являются рычагом для положительных изменений в системе образования Израиля".

На церемонии открытия Детского Центра премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт отметил колоссальный вклад Шломи Лахьяни в развитие образования и одобрил деятельность, направленную на решение вопросов детского воспитания, подчеркнув, что:"Реальная повестка дня Израиля находится здесь, в области образования и социального обеспечения, заботящихся о будущем израильских детей".

 

 

Обновлено 02.11.2014 11:23

Вредные советы, или Как научить ребенка есть без аппетита

E-mail Печать PDF

Вредные советы, или Как научить ребенка есть без аппетита?

Ваш малыш хорошо кушает и не считает, что еда – это пытка, придуманная взрослыми специально для детей? Это огромное упущение с вашей стороны! Вспомните только обо всех тех своих знакомых, которые безуспешно пытаются бороться с лишним весом, и вы согласитесь с тем, что лучший способ избежать этой проблемы – привить ребенку стойкую неприязнь к еде с самого раннего детства. Следуйте моим советам, и результат не заставит себя долго ждать!

Шаг первый:Превратите прием пищи в шоу. Песни, пляски, театрализованные представления должны стать непременным спутником кормления малыша. Если вы не обладаете никакими талантами, то можно прибегнуть к помощи телевизора. Если обладаете, все равно, телевизор лишним не будет – чем больше посторонних раздражителей будут воздействовать на ребенка, тем быстрее он забудет о первоначальной цели мероприятия.

У этого шага есть две основные миссии:
1) дитя привыкнет к развлечению и в дальнейшем не станет есть, если перед ним никто не будет плясать;
2) питательную ценность всех съеденных ребенком продуктов можно будет смело делить на два: когда человек отвлекается на предметы, не связанные с едой, организм хуже усваивает пищу.

Шаг второй:Научитесь составлять меню без учета вкусов ребенка. Да и о каких вкусах может идти речь, если едок, что называется, «от горшка два вершка»? Он ведь еще ничего не понимает в еде! Так что пусть ест то, что перед ним поставят. И ничего страшного нет в том, что при одном только виде манной каши у ребенка срабатывает рвотный рефлекс. Баловство и показуха это все! Чем неприятнее будет предложенное блюдо, тем скорее ребенок поймет, что еда – это не удовольствие, а суровая необходимость. (Некоторые особо «продвинутые» родители необыкновенно умело мотивируют ребенка съесть все, что положено: «Не будешь кушать – заболеешь и умрешь!» – но это высший пилотаж, на такое способны немногие.)

Шаг третий: Заставляйте ребенка кушать. Не устаю повторять: самый лучший способ отвратить человека от чего-либо – вменить это ему в обязанность! Раз мама решила, что ребенок должен именно сейчас съесть именно такую порцию именно этого блюда – значит, так тому и быть. Настаивайте на своем, ребенок должен признавать ваш авторитет! В трудные минуты пусть дух ваш поддерживает незабвенный образ воспитательницы детского сада с бессмертной угрозой «Все, что не съешь, сложу тебе за шиворот – домой понесешь!». Не стоит тратить время на то, чтобы разобраться, почему малыш отказывается есть. Это удел слабохарактерных родителей, которые готовы пойти на уступки, если причина покажется им уважительной. Ваша же задача – накормить, во что бы то ни стало! Это воспитывает в ребенке дисциплину.

Шаг четвертый: Расположите в пределах досягаемости ребенка как можно больше его любимых лакомств. Предпочтение следует отдать кондитерским изделиям – выпечке и конфетам. Они хорошо заглушают чувство голода. Что хорошо в этой тактике: ваши дальнейшие действия могут быть любыми – можно разрешить ребенку есть все это в перерывах между приемами пищи, а можно запрещать. Результат будет один: когда вы поставите перед ним тарелку с едой, никаких положительных эмоций она у него не вызовет. Дополнительный бонус: привыкнув к перекусам, в дальнейшем ребенок вполне сможет обходиться без обеда из трех блюд, заменяя его шоколадкой и пакетом чипсов – его будущее начальство будет в восторге от сотрудника, не отвлекающегося на обеденный перерыв!

Шаг пятый: Если вам свойственна склонность к украшательству при сервировке еды, научитесь держать себя в руках! В конце концов, еда – это не игра и не развлечение. Если ребенок должен съесть вареное яйцо и помидор, ни к чему «высаживать» на его тарелке «мухоморы». Этим вы, во-первых, сделаете прием пищи привлекательным, а во-вторых, создадите у малыша ошибочное представление о мухоморах – ведь они несъедобны! Возьмите за образец воспитание спартанцев, вряд ли кто-то городил в их тарелках триремы из морковки и маленьких легионеров из маслин и паприки.

Шаг шестой: Как можно чаще в присутствии ребенка жалуйтесь на его плохой аппетит. Нельзя забывать о силе внушения – даже если, несмотря на все ваши усилия, малыш продолжает хорошо кушать, почаще вздыхайте, рассказывая, например, бабушкам, как трудно вам накормить их обожаемого внука (кстати, бабушки – ваши лучшие союзники; никто, кроме них, не способен «закормить» ребенка до тошноты его любимым блюдом: сказывается закалка временем, вам стоит поучиться у них). Дети склонны верить родителям, поэтому, услышав в …дцатый раз о своем плохом аппетите, малыш сделает все, от него зависящее, чтобы мама не выглядела обманщицей.

Если все пойдет по плану, вам удастся не только привить своему чаду стойкую неприязнь к пище, но и внести коррективы в процесс обмена веществ в его организме, вследствие чего стройности вашего повзрослевшего ребенка будут завидовать муляжи с кафедры анатомии. Может, конечно, случиться и так, что перегиб в метаболизме случится в другую сторону… Но это не страшно – вокруг так много желающих похудеть, что вашему малышу всегда будет легко найти товарищей по несчастью. А это уже неплохо!

Автор - Наталья Барабаш
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:24

Вредные советы, или Как привить ребенку отвращение к труду

E-mail Печать PDF

Вредные советы, или Как привить ребенку отвращение к труду?

Давайте, договоримся сразу: физический труд – совершенно неподходящее занятие для ребенка! Работа – удел взрослых людей, и мы как добрые, заботливые родители не должны допускать, чтобы обожаемое чадо тратило драгоценные дни детства на это нудное и обременительное занятие.

Часто приходится слышать от родителей: «Мой ребенок – лентяй», «Никакой помощи не дождешься», «Даже чужой труд не ценит»… При этом взрослые со свойственной им скромностью умалчивают о том, что все это – результат их собственной деятельности. Ведь малыши от рождения наделены прямо-таки неестественным стремлением помогать взрослым, работать рядом с ними. Уже годовалая крошка трет полы носовым платком и таскает одежду и игрушки в стиральную машину. И только методичные и согласованные действия взрослых помогают малышу справиться с этим недостатком! Чем раньше вы начнете глушить стремление ребенка к работе, тем эффектнее будут результаты. Эта статья поможет вам подобрать подходящие методы. Итак…

Самый действенный и безотказный – метод собственного примера. Как известно, в познании мира дети ориентируются на близких им взрослых, с них они копируют модели поведения, у них же учатся реагировать на различные явления. Поэтому запомните: отвращение к труду невозможно воспитать, если при этом ребенок будет видеть, как вы, улыбаясь, чистите картошку или весело, с песней, собираетесь на службу! В первую очередь, вы сами должны понять, насколько тяжела эта обуза – труд, особенно домашний. В вашем арсенале должны появиться: тяжелые вздохи, предваряющие любую работу, кислое выражение лица как обязательное ее сопровождение, раздражительность. Неплохо бы освоить некоторые волшебные фразы, как то:

– Как же мне все это надоело!
– Дела никогда не заканчиваются…
– Пашу, как лошадь, а всем наплевать! ...и т.п.

У нормального ребенка обязательно сформируется представление о том, что работа – это тяжкое бремя, и любить ее было бы странно.

В качестве хорошего дополнения подойдет метод прямого запрета. Он может быть как резким («Не тронь, испортишь/сломаешь/прольешь!»), так и заботливым («Иди, детка, поиграй – замуж выйдешь, наготовишься»). Очень хорошо работает фраза «Дай, лучше мама сама сделает». Главное – добиться цели, не допустить малыша до участия в делах взрослых. Ведь действительно: и уронит, и разольет, и переделывать потом за ним придется… Да и не эксплуататоры же вы – ребенка к работе привлекать! После нескольких подобных эпизодов умненький малыш поймет, что мама все делает лучше, и оставит свои ненужные попытки.

Если запреты не действуют, можно пойти на хитрость и применить метод неприятных обязанностей. Он очень прост: вы сообщаете ребенку, что, коль уж он так настойчив в своем желании работать, то у него теперь будут обязанности по дому. То есть, за невыполнение этих обязанностей его будут ругать и/или наказывать. Нет более действенного способа убить в человеке желание делать что-либо, как вменить это ему в обязанность! А для того, чтобы эффект был еще более выраженным, поручите малышу либо дела, с которыми ему еще трудно справляться, либо такие, выполнение которых ему неприятно. Лучше всего – «отдать» ребенку ту работу, которую вам самим выполнять не хочется (и не забудьте прокомментировать: «Да, и посуду теперь будешь мыть ты, я ее уже видеть не могу!»).

С предыдущим методом очень хорошо сочетается метод деструктивной критики. Если вы все правильно сделали, то результаты работы ребенка всегда будут более чем неудовлетворительны. И вот тут ваша задача как родителя сообщить ему об этом! Ни в коем случае не хвалите, даже если что-то получилось! Укажите ему на все, что он сделал неправильно. Пожурите за ошибки и сообщите, что таким неумехам лучше не браться ни за что серьезное. Неплохо бы подшутить над малышом, сообщив, например, что у него «руки не оттуда растут». Ведь лучше, если ему сообщит об этом любящий родитель, чем потом придется выслушивать критику от совершенно незнакомых людей! И что с того, что он еще маленький, и многое делает впервые? Не умеешь – не берись! Сначала научись, а потом уже делай! У опытных родителей к тому времени, как ребенок научится что-либо делать, у него, как правило, не останется никакого желания этим заниматься.

Очень хорошие результаты при воспитании детей постарше дает «метод Золушки». Он заключается в том, что любую работу ребенку нужно поручать тогда, когда большая часть семьи в сборе, но при этом никто, кроме него, не работает. Ни в коем случае не устраивайте «субботников», когда все чем-то заняты, и работа становится похожа (о, ужас!) на развлечение с музыкой и веселым общением с родителями! Оптимальное время для выполнения ребенком своих обязанностей по дому – когда кто-то из домашних смотрит интересную телепередачу, или когда во дворе появляются друзья вашего малыша, или когда ребенок чем-то увлечен – книжкой или игрой… Да мало ли! Хорошие родители всегда найдут способ донести до своего чада простую мысль о том, что работа лишает человека радостей жизни.

И чем серьезнее вы отнесетесь к процессу отучения ребенка от труда, тем раньше вы получите желаемый результат – малыша, который на просьбу о помощи ответит: «Нет, мамочка, сделай сама – я не хочу!».

Автор - Наталья Барабаш
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:24

Вредные советы: Как научить ребенка бояться

E-mail Печать PDF

Вредные советы: Как научить ребенка бояться?

Если у вас есть дети, то вам прекрасно известно, насколько часто они попадают в потенциально опасные ситуации. И, если вы не совсем оторваны от жизни, то вы знаете также, в какие ситуации ребенок еще может попасть, – благо, все доступные СМИ щедро снабжают нас информацией о различных происшествиях, жертвами которых становятся дети.

Что же делать в этом случае родителям? Как защитить обожаемое чадо? Очень просто, скажу я вам. Самый лучший способ оградить ребенка от опасной ситуации – заблаговременно напугать его ею! Страх – очень древняя эмоция, и только он является сколько-нибудь надежным гарантом того, что малыш не полезет туда, куда не следует.

Правда, некоторые утверждают, что гораздо более полезным является чувство опасности, когда ребенок знает, чем чревато его поведение, но не испытывает страха перед последствиями. Но вы только подумайте, ведь если вы пойдете по пути, предлагаемому этими восторженными безумцами, оторванными от реальной жизни, вам придется:
1) объяснить ребенку сложные понятия, подыскав для этого простые, понятные малышу слова (вот, к примеру, та же «опасность» – что это?);
2) быть готовым ответить на все возникшие у малыша вопросы (а их может оказаться немало);
3) несколько раз повторить беседы для закрепления материала;
4) спланировать и провести «проверку боем», чтобы понять, насколько ребенок усвоил ваш урок;
5) если выяснится, что усвоил плохо, повторить все шаги с самого начала!

У вас что, слишком много свободного времени? Зачем столько сложностей, если есть простой и действенный способ – формирование нужного страха. Здесь, как раз, все очень просто – хорошую службу вам сослужит родительский авторитет, ведь ребенок доверяет вам гораздо больше, чем самому себе. Есть несколько приемов обучения страху. Рассмотрим их подробнее.

«Запрет без объяснения» выполняется очень просто и не требует от вас каких-то особенных талантов. Вы просто запрещаете ребенку то или иное действие, не поясняя, чем это вызвано. Например, увидев, что малыш направился в темную комнату, достаточно резко выкрикнуть «Не ходи туда, там темно!» (ведь можно обо что-нибудь споткнуться в темноте, удариться). В данном случае «темно» – это не пояснение запрета (ведь дети темноты не боятся), а уточнение предмета будущего страха. После того, как подобное повторится несколько раз, у ребенка сформируется настороженное отношение к темноте, а как же иначе? Ведь МАМА боится темной комнаты! И он больше не пойдет туда, где не горит свет.

Более сильным действием обладает прием «страшная история». Правда, он требует от вас некоторой подготовки. Заранее расскажите ребенку сказку или историю, в которой фигурирует пугающий персонаж – Баба-Яга, Бука, Плохой дядя, Крокодил… В общем, на ваше усмотрение – если не найдете ничего подходящего в литературе, сочините сами. И в следующий раз, когда возникнет ситуация, которую вы хотите сделать пугающей, объясните малышу, что сейчас он, как никогда, близок к физическому знакомству с тем самым страшным персонажем сказки. Убежал от вас во время прогулки? Пусть знает, что в следующий раз, когда мамы не будет рядом, чтобы заступиться, его заберет плохой дядя! Поверьте, следующего раза, скорее всего, не будет – теперь ваш ребенок сам будет следить за тем, чтобы вы не отошли от него слишком далеко.

Ну и, наконец, самый мощный прием – «наглядная демонстрация». Сложность его в том, что в некоторых случаях очень трудно найти демонстрационный материал. Но зато, если вы будете бдительны и успеете подозвать ребенка, скажем, к телевизору во время просмотра «нужной» передачи, и сообщить ему: «Видишь, тетя плохо кушала, теперь вон какая страшная стала!» (во время демонстрации жертв анорексии), то вы вполне можете рассчитывать на произведенный эффект. Даже если вам покажется, что малыш не отреагировал, страшную тетю он уже не забудет. Правда, результат может проявиться чуть позже, но ведь даже маму повзрослевшего ребенка гораздо больше радует полнота дитятка, нежели его худоба.

Объекты для формирования страхов вы можете выбирать на свое усмотрение, в зависимости от тех опасностей, которые подстерегают именно вашего ребенка. Главное – начать воспитание страха как можно раньше, пока у малыша еще сохраняется некритичное отношение к родительским установкам.

Может так случиться, что выбранный вами метод воздействия получит столь сильный отклик в детском подсознании, что вы получите неожиданный «бонус» в виде сформировавшейся у малыша фобии. Поверьте, это – лучшее, что может произойти, ведь фобия отличается от обычного страха тем, что она устойчива, постоянна и не основывается на каких-либо рассуждениях. А значит, вы можете быть абсолютно уверены в том, что ваше дитя будет держаться, по возможности, о-очень далеко от потенциально опасного объекта! Не этого ли вы добивались?

Автор - Наталья Барабаш
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:24

Страница 48 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135