Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Во что поиграть с ребенком

E-mail Печать PDF

Во что поиграть с ребенком? Часть 1

Для каждого возрастного периода ведущим является определенный вид деятельности: игра, учеба или труд. Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра, а для школьников – учеба. Однако и для маленьких детей, и для детей постарше виды деятельности можно объединять в такое полезное занятие, как развивающая игра.

Вы хотите поиграть с Вашим ребенком? Вы хотите, чтобы игра развивала и обучала Ваше чадо и при этом была интересна ему? Привычные и уже изрядно поднадоевшие шашки и пазлы не приносят прежнего удовольствия Вам и Вашему ребенку? Если это так, то почему бы Вам не попробовать сделать настольные игры для Вашего ребенка самим? Игра, сделанная папой, мамой, старшим братом или сестрой, обязательно увлечет ребенка, вызовет у него интерес. Итак, настольные игры, которые Вы легко можете изготовить сами:

1. Парочки. Для детей от 3 лет. Это популярная игра, развивающая память и внимание. Из плотного белого картона вырезаем 11-23 карточек размером 3×3 см. На лицевой стороне карточек делаем рисунки (карандашом или фломастером)– одинаковые для каждой пары карточек. Например, на двух карточках одинаковые ромашки, на других двух – мячики, на третьей паре – солнышки и т.п. На одной, непарной, карточке рисуем, к примеру, Чебурашку (что угодно, лишь бы у этой карточки не было пары). Придумывать картинки и рисовать их лучше вместе с ребенком, тогда игра будет ему особенно интересна.

Условия игры: играть может от 2 до нескольких человек (чем больше игроков, тем больше должно быть карточек). Карточки (их должно быть нечетное количество, ведь одна картинка у нас непарная; эта карточка будет этаким джокером в игре) раскладываем на столе картинками вниз, предварительно перемешав их. Раскладывать можно в один ряд, в несколько рядов, в форме пирамидки либо беспорядочно. Игроки по очереди переворачивают любые две карточки, смотрят, что на них изображено и показывают остальным. Если рисунки оказались непарными, игрок кладет их на место картинкой вниз. При этом все игроки стараются запомнить изображения на карточках и их местоположение.

Цель игры: запомнить, где находятся парочки, и открыть их. Если игрок, открыв две карточки, находит пару, то он забирает ее себе. Если игрок на одной из открытых карточек обнаруживает джокера, то он кладет карточки на место и получает возможность открыть еще одну пару (т.е. сделать дополнительный ход). Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все парочки. Далее игроки подсчитывают, кто сколько парочек смог собрать. Выигрывает тот, у кого оказалось большее количество парочек.

2. Запоминалки. В эту игру можно играть детям примерно с пяти лет. Интересна и полезна эта игра как для школьников, так и для дошкольников. Играть может 2-3 человека. Для игры вдвоем нужно изготовить не менее 30 карточек. Их можно вырезать из альбомного листа. Размер карточек – 7×10 см. На каждой карточке рисуем по картинке: самолет, лейку, зажженную свечку, корову, лодку в воде, окно, обеденный стол, диван, автобус, ключ от дверного замка, дерево, кровать с постелью, настольную лампу, булку хлеба, землянику, поле, электрический столб, стакан, котенка, тетради, лопату с граблями, картину на стене, цветок, гриб, ножницы, щетку, большой дом, легковой автомобиль, трубу на крыше с выходящим из нее дымом, конфеты.

Карточки с картинками можно изготовить и другим способом: вырезать различные картинки из журналов, стараясь, чтобы их размер был приблизительно одинаковый. Изображения на карточках не обязательно должны точно соответствовать приведенным выше, однако должны быть близкими им: вместо котенка может быть взрослая кошка, щенок, собака или тигренок; вместо коровы можно взять изображение козы; вместо изображения ключа от замка подойдет изображение самой двери и т.п.

Затем изготовим карточки со словами (20 штук). Их размер примерно 2×5 см, лучше использовать картон. На этих карточках пишем слова: дождь, собрание, пожар, день, драка, театр, небо, ошибка, сила, встреча, ответ, горе, праздник, сосед, труд, ум, любовь, путешествие, игра, ребенок.

Когда материал для игры будет готов, можно начинать играть. Правила игры: карточки с картинками раскладываем на столе изображениями вверх. Карточки со словами перемешиваем и кладем стопкой лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут из стопки верхнюю карточку со словом, переворачивают ее и прочитывают слово (если ребенок не умеет читать, слово называет взрослый). Затем из карточек с картинками игрок выбирает ту, которая, на его взгляд, поможет ему запомнить это слово (т.е. игрок должен подключить фантазию, провести ассоциацию между словом и какой-либо картинкой). После этого выбранные карточки откладываются в сторону – снизу карточка со словом, а на ней сверху – карточка с картинкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карточки со словами. Затем начинается проверка результатов запоминания: первый игрок переворачивает одну из своих карточек с картинкой и, глядя на нее, пытается вспомнить слово, в связи с которым была выбрана эта картинка. Назвав слово, игрок переворачивает карточку со словом. Если слово было названо верно, игрок получает один балл. То же самое проделывает второй игрок со своими карточками. Таким образом проверяются все карточки. Затем подсчитываются набранные баллы. Выиграл тот, кто смог запомнить большее количество слов и, соответственно, набрал больше баллов.

Играть можно и втроем, но тогда карточек с картинками должно быть 45, а карточек со словами – 30. Придумывая слова для запоминания, старайтесь использовать абстрактные, отвлеченные понятия, а картинки должны изображать вещи конкретные, обыденные. Эта игра разовьет культурную (ассоциативную) память Вашего ребенка.

В статье приведено лишь незначительное количество игр, которые Вы можете изготовить сами. Играйте с Вашими детьми, фантазируйте, придумывайте новые и новые интересные игры. Игра разовьет и воспитает Вашего ребенка, она сблизит вас и доставит много радости Вам и Вашим детям. Желаем вам больше жизненных радостей!

Автор - Оксана Манкевич
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:20

Во что поиграть с ребенком во время загородного отдыха

E-mail Печать PDF

Каждый из нас будучи ребенком с радостью и нетерпением ожидал наступления любого времени года. Весной мы любили пускать кораблики в ручейках талой воды, зимой лепить снеговиков и строить снежные крепости, осенью плести венки из разноцветных листьев. Но с особым трепетом и волнением мы ожидали именно прихода лета

Именно летом дни становятся длинными, а ночи короткими. Окрестные ребятишки спешат на улицу, чтобы дни напролет играть в футбол, купаться в речке, играть в песочнице и делать массу замечательных вещей, которые ни за что не получилось бы сделать дома.

Детям особенно нравиться играть с песком. Даже психологи пришли к выводу, что это замечательное средство для снятия нервного напряжения не только для самих малышей, но и для их родителей, играющих вместе с ними. Так почему же песок настолько привлекателен для детей ? Возможно из-за огромного разнообразия цветов и структуры песка, который может быть мелким, крупным, желтым, разноцветным, серым, с камешками. Из песка можно лепить разные забавные фигурки, строить города и замки, рыть ямы и тоннели. А уж закапывать самих себя и друг друга в песок любят не только дети, но и многие взрослые.

Хождение босыми ногами по песку – это еще и полезное занятие. Поэтому, выбравшись на загородный отдых, на природу, обязательно пройдитесь с ребенком босиком по прибрежному песочку.

Для игр с песком желательно выбирать чистые загородные пляжи, ведь в городских дворах чистота песочниц оставляет желать лучшего. При этом родителям важно не переусердствовать, прививая малышу любовь к чистоте. Ведь из-за излишней опеки и «стерильности», ваши дети в конце концов могут превратиться в «белоручек», отказывающихся выполнять даже такие элементарные обязанности, как мытье посуды, потому что для них это занятие будет казаться слишком «грязным».

Другой замечательной совместной игрой для ребятишек и их родителей могут послужить забавы с камешками. Придумайте и постройте с ребенком домик из камней, поиграйте в развивающие память игры с разноцветными камешками, можно даже научить ребенка азам арифметики на примере камней. Собирая и играя с малышом в камешки, вы можете рассказывать ему об их происхождении, внешнем виде, придавая этому развлечению познавательный характер. К тому из этой забавы может получиться настоящее увлекательное приключение, если поиск камней превратить в охоту за сокровищами.

Отправившись на отдых с детьми загород, уделяйте должное внимание водным процедурам. Игры в морских  Пиратов, морские баталии с игрушечными корабликами и простое бултыхание  в воде – все это укрепляет организм ребенка, закаляет его и делает здоровым. При этом во избежание попадания инфекции в детский организм, следите, чтобы вода и песок не попадали в рот ребенка и не позволяйте ему купаться и играть с песком, если на его коже есть открытые раны.

Есть безусловные преимущества в том, что в наше время большинство людей живут в комфортабельных городских квартирах, но важно не забывать о своих истоках и время от времени воссоединяться с природой, ведь это не только приятно, но и очень полезно. Вы можете выбрать варианты семейного загородного отдыха на любой вкус – базы отдыха, пансионаты, но одним из наиболее популярных способов отдохнуть  с семьей или с друзьями является отдых в ленинградской области в арендованных комфортабельных коттеджах.

Во что превращаются наши детские игрушки в нашей же взрослой жизни

E-mail Печать PDF

Во что превращаются наши детские игрушки в нашей же взрослой жизни? Часть 2

Конструкторы
Еще одна группа игрушек, повышающих инженерную мысль мужского населения. В перечень самых известных конструкторов (до появления шведского чуда «до 3-х лет») входят кубики (деревянные, бумажные, пластмассовые и бог весть еще какие), металлические детали с гайками и болтами, геометрические фигурки, модели самолетов, которые надо клеить и т.д. Короче, все то, что идет под лозунгом «Сделай сам»!

На мой взгляд, все эти игрушки привели к появлению главного мужского смысла жизни (тоже из категории «сделай сам») – «Посадить дерево, родить сына, построить дом»! Все эти игрушки во взрослой жизни превратились в одну общую головную боль под названием работа! Конструкторы эти в детстве без помощи старшего поколения мало кто собрал самостоятельно, так и с работой – делаешь, делаешь, а конца и края не видно, приходится прибегать к помощи извне (не зря же конструкторами логику развивали, как-нибудь объясним ближнему по офису, почему именно он должен доделать сей труд!).

Спортинвентарь
Мячики, скакалки, велосипеды (от трех колесных и выше), турник в дверном косяке, в конце концов, не говоря уже о лыжах, санках и куске линолеума, чтобы с горки скатиться – все это привносило в нашу жизнь не то чтобы толику спорта, а целую увлекательную эпопею! Синяки от падения, ободранные коленки, грязные штанишки и футболки нас не убивали, но делали крепче и мужественнее!

Теперь вместо санок у нас мощные мотосани, детские лыжи заменили настоящий комплект горных лыж, только вот скакалки (в фитнес-клубе) да мячики (на футбольном поле) остались теми же…
Мало кто стал профессионалом в спорте под влиянием детских спортивных игр, но большую часть мы все-таки посвятили этому самому здоровому образу жизни, и еще посвятим!

Гаджеты
Вот насобираешь яиц, чтобы рекорд побить, тогда тебе мультик покажут, новую серию «Ну погоди»! Самая известная байка про самую известную электронную игрушку СССР, ту самую, в которой волк собирает в корзину яйца… Простенький гаджет привлек интерес миллионов детей к электронным интерактивным играм и стал предметом гордости его обладателя. А потом пошло-поехало, новая эра, новые игрушки, игральные автоматы по 15 копеек, китайские игровые приставки к телевизору с набором игр, а потом страну завалило всяким плей-стейшном…

Время не стоит на месте, плей-стейшны становятся все изощреннее, на смену волку-яйцелову пришли ноутбуки, сотовые телефоны и множество электронных приспособлений, в которых не поиграешь, но гордиться можно... Сотовые телефоны в какой-то момент дали нам понять, что размер не имеет значения, и иногда чем меньше, тем моднее! Ноутбуки сделали нас свободными от офиса, а Интернет вовсе раскрепостил! То, что было доступно избранным, стало поистине демократичным, и теперь играют все – кто в сетевые игры целым пятиэтажным бизнес-центром, кто балуется блогами, кто играет в любовь…

Мы давно уже выросли, а игры наши продолжаются! И в этом нет ничего страшного, и даже если ваши детские игрушки не оказали на ваш выбор жизненного пути никакого влияния, все-таки стоило прочитать эту статью и вспомнить детство, потому что «Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба!»...

Автор - Баха Салихов
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:21

Во что превращаются наши детские игрушки в нашей же взрослой жизни

E-mail Печать PDF

Во что превращаются наши детские игрушки в нашей же взрослой жизни? Часть 1

Привела мамаша годовалого сыночка к цыганке с вопросом: «Кем он станет, когда вырастет?». Цыганочка усадила ребенка на пол, а вокруг по кругу разложила предметы – биту, лопаточку, машинку, деньги, золотые украшения, и дала разъяснения к каждому предмету. Биту возьмет – спортсменом будет, лопаточку – быть ему рабочим, машинку возьмет – водителем будет, деньги возьмет – бухгалтером будет, украшения возьмет – ювелиром будет. Ребеночек смотрит на вещи, отбрасывает лопаточку, а все остальное сгребает в кучу к себе. Мамаша в рев: «Что же будет с моим дитятей?». А цыганочка задумчиво протягивает: «Однако новым русским будет!»
(Вместо эпиграфа)

Игрушки делают из нас личностей!
Интересно, на самом ли деле это так? Неужели наши детские увлечения оставляют такой глубокий след, что определяют наш выбор в будущем? Перестаем ли мы когда-нибудь играть в игрушки? Народная мудрость гласит: «Дети – последние игрушки, внуки – первые дети!». Я оставлю без ответа свои вопросы и попытаюсь ответить на другой вопрос: во что превращаются наши детские игрушки в нашей же взрослой жизни? Перечень наших игрушек в детстве можно сгруппировать в пять отдельных номинаций: куклы, машинки, оружие, конструкторы, спортинвентарь. И, конечно же, необходимо отметить отдельно стоящую группу игрушек, те, что нынче называются гаджетами – электронные игрушки!

Куклы
К этой категории игрушек можно отнести все, что напоминает миниатюрных человечков – оловянные (теперь пластмассовые) солдатики, супергерои или герои мультфильмов (первых в нашем детстве практически не было, вторых хоть отбавляй, в основном из советской анимации), естественно, сами куклы (не будьте ханжами, признайтесь: в период «под стол пешком» все в них играли), плюшевые игрушки («оторвали мишке лапу» все помнят!), и еще кое-что, чего я вспомнить сейчас не могу.

Во взрослой жизни куклы, в первую очередь, памятуя о вышесказанной народной мудрости, превращаются в детей. Как ни странно, по утверждению психологов любовь к детям прививается любовью к своим человекоподобным игрушкам, и родители, в основном, покупают своим детям подобие тех игрушек, которые у них были в детстве (или не было, в зависимости от «трудности» детства). Увлечение мишками, мышками, зайками нередко приводит во взрослой жизни к натуралистическим (не зоофилическим, а зоологическим) увлечениям, тем самым, превращая плюшевых обитателей детской в весьма реальных обитателей аквариумов и террариумов, хотя этот факт весьма спорен. Только единицы из тех, кто играл в солдатики, во взрослой жизни становятся военными, превратив оловянных и пластмассовых подчиненных в реальных (о танкистах поговорим ниже).

Машинки
Это самая любимая категория всех мальчишек-мужчин. Как в детстве так и во взрослой жизни. Машинки, правда, у всех разные, у кого модельки поменьше, у кого больше, у кого это автомобили, у кого танки или марсоходы, мопедики и мотоциклы, у кого самолетики и прочая летающая нечисть, нынче трансформеры любого вида, этакая помесь куклы и машинки. Здесь все до банального просто: автомобили из крошечных моделей превращаются в реальных железных коней, правда, не всегда той марки, которую хотелось бы; изредка кому-то везет и танк поводить (в СССР всех, кто умел водить трактор, записывали в танковые войска, говорят, особого отличия в вождении нет, зато какое конструктивное различие, просто ого-го!); все двухколесное превращается в такое же, но громко рычащее и иногда чадящее дымом. Тут все ясно! Только вот до марсоходов руки не дошли! Зато инженерная мысль мужского населения от этих игрушек просто повышается в раза. Как мы разбирали в детстве машинки, а потом обратно собирали?! И всегда лишняя деталька оставалась! Отвертка и гаечный ключ из игрушечных теперь превратились в настоящие, и машинное масло вкупе с запахом бензина стало лучшим ароматом настоящего мачо! Как мы теперь любим своего железного коня: залезть под копот, пнуть пару раз по колесам, протереть стекло, а иногда и полежать на подставке с колесиком под брюхом любимого авто… Прямо эротический рассказ получается! Как в детстве была большая любовь, так она и осталась – «Лучшие друзья мужчин – это автомобили!» (жаль, под мотив известной песни не подходит, а то бы спел!).

Оружие
Именно эта категория по обожаемости может поспорить с машинками. Если у тебя был перочинный ножичек, то ты был героем всего двора, а твой новенький пластмассовый пистолет смотрели все, а как ты мастерил свой первый лук из сломанной ветки карагача, а потом и стрелы мастерил… Звучное «тра-та-та-та» из-за угла автоматом с электрической лампочкой в дуле с вечно севшими батарейками, вечные дворовые «войнушки» вряд ли развивали в нас ненависть к врагам, но военную романтику навевали однозначно!

Все эти пластмассовые или деревянные виды оружия во взрослой нашей жизни просто стали самими собой – мощным боевым оружием. Кто то увлекся охотой, кто то спортивной стрельбой, а у кого-то увлечение превратилось в коллекционирование холодного оружия. И все так же, как в далеком детстве, мы млеем, взяв в руки холодную сталь кинжала, сжав в руках рукоятку пистолета или просто играясь пистолетом-зажигалкой…

Автор - Баха Салихов
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:21

Возраст строптивости. О кризисе трех лет

E-mail Печать PDF

К тому моменту, как ваш малыш соберется отмечать свой третий день рождения (а еще лучше, на полгодика пораньше), полезным для вас будет знать весь «букет» признаков, по которым определяют наступление этого кризиса - так называемое «семизвездие». Представляя, что значит каждая составляющая этого семизвездия, можно успешнее помочь ребенку перерасти трудный возраст, а также сохранить здоровой нервную систему - и его, и свою.


Негативизм
В общем смысле негативизм означает стремление противоречить, делать наоборот тому, что ему говорят. Ребенок может быть очень голоден, или очень хотеть послушать сказку, но он откажется только потому, что вы, или какой-то другой взрослый ему это предлагает. Негативизм следует отличать от обычного непослушания. Ведь ребенок не слушается вас не потому, что ему так хочется, а потому, что в данный момент не может поступить иначе. Отказываясь от вашего предложения или просьбы, он «защищает» свое «Я».

Упрямство
Высказав собственную точку зрения или попросив о чем-то, маленький трехлетний упрямец будет гнуть свою линию всеми силами. Так ли он желает исполнения «заявки»? Может быть. Но, скорее всего, уже не очень, или вообще давно расхотел. Но как же малыш поймет, что с его точкой зрения считаются, что к его мнению прислушиваются, если вы поступите по-своему?

Строптивость
Строптивость, в отличие от негативизма, это общий протест против привычного образа жизни, норм воспитания. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают.

Своеволие
Маленький своевольный трехлетка принимает только то, что он решил и задумал сам. Это своеобразная тенденция к самостоятельности, но гипертрофированная и неадекватная возможностям ребенка. Нетрудно догадаться, что такое поведение вызывает конфликты и ссоры с окружающими.

Обесценивание
Обесценивается все то, что раньше было интересно, привычно, дорого. Любимые игрушки в этот период становятся плохими, ласковая бабушка - противной, родители - злыми. Ребенок может начать ругаться, обзываться (происходит обесценивание старых норм поведения), сломать любимую игрушку или порвать книжку (обесцениваются привязанности к дорогим прежде предметам) и т.д.

Протест-бунт
Лучше всего это состояние можно охарактеризовать словами известного психолога Л.С. Выготского: «Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».

Деспотизм
Еще недавно ласковый, малыш в возрасте трех лет нередко превращается в самого настоящего семейного деспота. Он диктует всем окружающим нормы и правила поведения: чем его кормить, во что одевать, кому можно выходить из комнаты, а кому нельзя, что делать одним членам семьи, а что остальным. В случае, если в семье есть еще дети, деспотизм начинает принимать черты обостренной ревности. Ведь с точки зрения трехлетнего карапуза, его братья или сестры вообще не имеют в семье никаких прав.

Обратная сторона кризиса
Перечисленные выше особенности кризиса трех лет могут повергнуть в замешательство многих счастливых родителей младенцев или двухлеток. Однако все, разумеется, не так страшно. Сталкиваясь с подобными проявлениями, вы должны твердо помнить о том, что внешние негативные признаки - это лишь обратная сторона позитивных изменений личности, составляющих главный и основной смысл всякого критического возраста. В каждый период развития ребенок имеет совершенно особые, приемлемые только для данного возраста потребности, средства, способы взаимодействия с миром и осознания себя. Отслужив свой срок, они должны уступить место новым - совершенно иным, однако единственно возможным в изменившейся ситуации. Возникновение нового обязательно означает отмирание старого, отказ от уже освоенных моделей поведения, взаимодействия с окружающим миром. И в периоды кризисов, как никогда больше, идет огромная конструктивная работа развития, резкие, значительные сдвиги и изменения в личности ребенка.

К сожалению, для многих родителей «хорошесть» ребенка зачастую напрямую зависит от степени его послушности. В период кризиса на это надеяться не стоит. Ведь происходящие внутри ребенка изменения, переломный момент его психического развития не могут пройти незаметно, не проявив себя в поведении и отношениях с окружающими.

Источник: http://babyboom.pp.ua

Обновлено 02.11.2014 11:22

Страница 47 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135