Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Что нужно для психического здоровья

E-mail Печать PDF

Что нужно для психического здоровья?

Мы не будем рассматривать никаких психических патологий. А изначально договоримся, что в поле нашего внимания будет человек, который считается здоровым, но, тем не менее, довольно часто страдает от стрессов и отрицательных эмоций.

И по этой причине я хочу предложить вам разобраться, что же содействует правильному существованию личности? При каких условиях человек чувствует себя лучше всего? Ведь если мы будем знать, что нужно каждому из нас для нормального существования в этом мире, то сможем хоть как-то приблизиться к состоянию гармонии в собственной душе. А при достаточном усердии и внимании к собственной персоне вполне возможно сделать так, что это состояние поселится в душе надолго, и вы еще сможете поделиться им со своими близкими людьми.

Поскольку конечным итогом высокоразвитой личности является психологическое благополучие, поэтому для комплексного развития требуется знать основные составляющие психического здоровья и благополучия. Их всего шесть.

1. Первой и самой важной составляющей является принятие себя как человека, достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека.

2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими. Люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям.

3. Автономность - это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов.

4. Экологическое мастерство - способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни.

5. Наличие цели в жизни - уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.

6. Самосовершенствование - мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.

По большому счету, психическое здоровье зависит от состояния нашего тела, психики и социального окружения.

Для детей нужны дополнительные условия:

- присутствие родителей;
- внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;
- больше самостоятельности и независимости.

Можно нарисовать круг, разделить его условно на 6 секторов и оценить каждый сектор по десятибальной шкале. Так вы наглядно сможете узнать, где именно и в каком аспекте вашей жизни есть нерешенные проблемы. Останется только заняться их решением - а если займетесь, решите обязательно. Здоровья вам!

Автор - Юрий Новиков
Источник

Что общего между Шреком и Сказкой о царе Салтане, или Надо ли быть стервой

E-mail Печать PDF

Что общего между Шреком и Сказкой о царе Салтане, или Надо ли быть стервой?

Вопросы отношения между мужчиной и женщиной актуальны во все времена.

Мне захотелось написать эту статью, потому что слишком уж популярной стала идея «стать стервой и удачно выйти замуж». В этом утверждении содержится одна существенная логическая ошибка.

Сказка – это метафора жизни, а хорошая сказка – это точная метафора жизни. Этот доказанный факт мы еще раз доказывать не станем. Кто захочет доказательств – отошлем к семиотике. Работам по сказкотерапии.

Чтобы разобраться с женскими ролями и их возможностями, возьмем две популярные сказки, описывающие отношения между мужчиной и женщиной.

«Сказка о царе Салтане и сыне его, Гвидоне» – классическая русская сказка, известная нам с детства. А сказка о Шреке – суперсовременная история, очаровавшая весь мир. На первый взгляд, между ними нет ничего общего.

Итак, рассмотрим сказки поподробнее.

Первым важным женским образом у Пушкина оказывается та самая дева, которая для батюшки-царя была готова на подвиг рождения пресловутого богатыря.

Казалось бы, царица – наиболее успешная женщина из всех трех девиц. И замуж вышла, и ребенка Батюшке обеспечила. Однако же, мы можем наблюдать картину крайне неблаговидную. Прежде всего, у Царицы нет личных целей, о чем она в светлице и декларирует со всей искренностью. Во-вторых, бедняжка совершенно социально не защищена: лишь только у Царя изменяется к ней отношение – и она незамедлительно в прямом и переносном смысле этого слова оказывается «за бортом», в бочке социальной изоляции, брошенная на произвол судьбы.

По-видимому, в конце сказки Царь к Царице возвращается по принципу «где ж я найду другую такую дуру».

В российской реальности подобный образ – далеко не редкость. Советский образ «генеральских жен» сменился на современный образ жен рублевских. Немного, правда, изменились декорации. Государство больше не запрещает разводов, зато появились брачные контракты. Однако суть остается прежней – женщины «мажоров» остаются придатками к своим мужчинам и в материальной, и в личностной сфере.

Следующий персонаж удивителен своей парадоксальностью. Образ царевны Лебеди очень специфично русский и не имеет аналогов в сказках других стран и народов.

Что происходит у Пушкина? Инфантильный Царевич волей случая выручает Царевну из беды. После чего Царевна возлагает на себя обязанность опекать и заботиться о своем герое. Депрессивный юноша кручинится на почве зависти. На это у Лебеди всегда готов козырь в рукаве – ее семья, ее связи и способности начинают работать исключительно на благо Гвидона. Она оказывается всегда удивительно уместна, выстраивает Царевичу самооценку, обеспечивает ему и положение в обществе, и доход, и эмоциональное благополучие. Выполнив свою миссию и построив Царевичу жизнь, царевна Лебедь становится женой.

Царевна – одновременно и мать, дающая утешение, и бизнес-партнер, и восторженный поклонник гвидоновых талантов. Фантастическая супервумен, тем не менее, не так уж и редка на родных просторах. Так и напрашивается расхожее: «Я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила». Опять же, «есть женщины в русских селеньях – коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Видимо, проводить параллель здесь следует с моделью семьи, в которой женщина оказывается на роли опекающего партнера.

Женщина в этой роли должна проявить завидную изобретательность, позаботиться о благополучии супруга так, чтобы оставить ему, по крайней мере, видимость уважения. Ход мудрый – женщины ведь не умеют любить, если мужика своего не уважают. А тут такой слабый волей персонаж – что, спрашивается, бедняжке делать? Исхитряться.

В сказке также фигурируют всем знакомые образы Ткачихи и Поварихи. У Пушкина эти образы – скорее, карикатуры и гротескные пародии. Однако женщины эти, несмотря на свою неуспешность в личной жизни, тем не менее, выделяются своей самодостаточностью. Дамы крепко стоят на ногах, занимают самостоятельное социальное положение и, более того, активно это положение укрепляют. Инструментарий укрепления, конечно же, стопроцентно женский – сплетни, интриги, подковерные игры, тайные заговоры.

Сейчас этот образ крайне популярен, феминизация развила его и усилила, и нам стоит только дойти до ближайшего книжного, чтобы купить учебник «Как быть стервой?».

Пушкин, к сожалению, оставляет женщинам не такой уж богатый выбор. Да и варианты как-то не слишком впечатляют.

В качестве альтернативы и для полноты женских образов посмотрим, что творится в «лучшей стране в мире» – Америке.

В «Шреке» основных женских образов опять-таки три.

Начнем с Королевы-матери. Как и Царица, она выполнила свою задачу. Обе барышни удачно вышли замуж и укрепили ячейку общества рождением ребенка. Вот только Королева намного лучше социально защищена. Очевидно, что она вряд ли окажется в «бездне вод». По всей видимости, подобная защищенность – результат юридической позиции США в отношении женских прав.

Наше государство так никогда не сделает. Так что покупаем, девочки, карандаш и закатываем губу.

Далее по списку Фиона. О, да! Вообще-то по роли бы ей быть музой-вдохновительницей и воодушевлять мужчину на подвиги. Сценарий, однако, недвусмысленно дает нам понять, что мужчин толкнуть на подвиги может лишь проблема социального положения (Лорд Чарминг), либо шкурные вопросы благополучия могут заставить их сдвинуться с места (Шрек).

Метаморфоза происходит не только в мужских сердцах. Стоило Фионе убедиться, что демонстрации своего изящества и грациозности устарели, она быстренько меняет амплуа. В моде теперь не грация и манеры – а простота, естественность и чувство юмора. Утомленному карьерными подвигами современному мужчине хочется вместе с женщиной расслабиться и отдохнуть в неформальной обстановке.

Какими бы далекими ни казались образы Лебеди и Фионы, мы можем увидеть, что центральная миссия у обеих одинакова – обеспечить мужчине эмоциональный комфорт и приятность времяпрепровождения.

Последняя по списку у нас Крестная. Как это ни странно, образ стервы по основным своим параметрам не изменился, – неудача в личной жизни, самообеспечение и интриганство налицо. Однако же очень сильно изменилось отношение к образу. Стерва похорошела, благодаря свободному сексу у нее есть сын, она выглядит значительно более могущественной и обеспеченной, да и по социальному статусу это уже не служанка, а владелец собственного предприятия. Вот только успех ее начинаний по-прежнему сомнителен. Доброе и вечное в душах зрителей-читателей сопротивляется коварству, как и прежде. Вера в справедливость как была, так и осталась актуальной. Авторы сказок – не дураки, разочаровывать души, конечно же, ни за что не станут. В реальной же жизни справедливость и успешность – категории несовместимые, так что женщины-стервы зачастую добиваются значительных успехов.

Таким образом, мы видим в двух совершенно разных сказках, созданных в разных культурах и разных веках, всего три принципиально возможные для женщины роли – быть при мужчине, быть с мужчиной партнером (причем, здесь различия в уровне культуры наиболее заметны) или управлять мужчиной, то есть, быть стервой. Выбор за нами, уважаемые читательницы. Причем, заметьте, в обеих сказках позиция стервы наименее перспективна с точки зрения замужества.

Автор - Екатерина Высоцкая

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:28

Что отличает леди от остальных женщин

E-mail Печать PDF

Что отличает леди от остальных женщин?

Вы никогда не задумывались, почему в присутствии одной женщины окружающие как-то подтягиваются, пытаются казаться умней, воспитанней и где-то даже прекрасней. А в присутствии другой, даже если все к ней хорошо относятся, ведут себя как попало?

Это отличие, которое на первый взгляд может быть неуловимым, говорит о том, что первая женщина обладает чертами истинной леди, а вторая… пока их не приобрела. Но что это за черты и как они пригодятся в современном мире – спросите вы. Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.

Кто такая леди? Изначально обращение «леди» подразумевало, что у дамы есть муж – лорд и, соответственно, дворянский титул. А титул, как вы догадываетесь – это не только привилегия, но и большая ответственность. С тех пор шло время, создавались новые формации и элиты, но как бы ни менялось общество, в нем всегда существовали женщины, ведущие себя с достоинством и самоуважением.

Именно с них берет пример каждая девушка, для которой качество жизни – не пустой звук. И речь идет не об имуществе и деньгах, а о свойствах личности, которые купить невозможно. Можно только воспитать. Что же это за свойства, отличающие леди от всех остальных?

Леди демократична, но умеет держать дистанцию

Здесь важно не путать демократичность с распущенностью, а умение держать дистанцию – с высокомерием. Демократична не та леди, которая говорит с каждым на его языке: с подрядчиками – матом, с тинейджерами – на сленге и т.д., а та, которая разговаривает с каждым тепло и дружелюбно.

Дистанцию же держит не та, кто смотрит на других задрав нос и через очки, а та, кто в процессе общения старается не попадать в двусмысленные ситуации. Кстати, англичанки считают это чуть ли не главной добродетелью. Ведь как ты – так и к тебе, это основной принцип самоуважения, обезоруживающий тех, кто так и норовит на него посягнуть.

Леди дисциплинированна

Она хорошо знает: нельзя требовать от других того, что не делаешь сама. Поэтому она:

Не опаздывает на встречу больше чем на 15 минут и не ждет больше этого срока.

Держит себя в руках, когда хочется сболтнуть или пообещать лишнего. Но если уж обещала, то выполнит.

Не заставляет других по мелочам нервничать из-за перепадов своего настроения. Ее поведение безупречно. (Однако если уж «выкинет» что-нибудь, так по-крупному. Леди ведь не обязана всю жизнь скрывать свой темперамент).

Леди благородна

Что такое благородство? Как писала Марлен Дитрих, это «сверхординарная привилегия ответственности». Благороден тот, кто живет не только для себя, а значит, готов дать больше, чем просят, и уж точно не выставляет счет за каждое проявление великодушия. Выгодно ли это в повседневной жизни? Достаточно спросить у мужчин, которые не прочь развлечься с пафосными красотками, а женятся все же на тех, кто умеет принять любую ситуацию с достоинством, понять и простить, ничего не требуя взамен.

Внешне леди можно распознать

По осанке. Прямая спина – признак не только внутреннего достоинства, но и открытости миру. Проведите эксперимент: встаньте перед зеркалом ссутулившись. А потом распрямитесь и расправьте плечи. Почувствуйте разницу!

По посадке. Леди умудряется в любых обстоятельствах сидеть элегантно, а не как челночница на привале.

По манере речи. Много ли вы знаете леди с визгливыми голосами или монотонной однообразной речью: «Я в шоке ваще…»? И наоборот, история знает дам, чье умение вести беседу в сочетании с чарующим голосом было чуть ли не главным их достоинством. Самые блестящие мужчины тем не менее были у их ног.

По манере одеваться. Не у всех леди есть достаточно средств, чтобы покупать все самое лучшее и фирменное. «Бедненько, но чистенько» вполне может быть, и стыдиться этого не стоит. Однако есть общие правила:

1. Одеваться комильфо. То есть так, как того требует место и время дня.
2. Не носить «сексуальное»: обтягивающее, леопардовое, латексное, прозрачное. Не носить, скажем так, без нужды.
3. Не экономить на обуви. А в идеале и на сумках. Как это ни раздражает, но правило: обувь и сумка должны быть фирменными и не поддельными, никто не отменял.
4. Одежда должна быть женственной, придавать облику уверенность и благополучие. Модницы называют такую «спокойной классикой», и она никого еще не подводила.

Быть леди – значит всегда работать над собой

Есть вещи, которые леди будет делать просто для себя, от других того не требуя:

Будет поддерживать порядок, чистоту и ясность во всем, что поддается ее контролю. Она хорошо знает, что хаос можно победить. И по мановению волшебной палочки это не произойдет.

Внешний вид для нее – дань уважения окружающим. И они никогда не увидят ее «не в форме».

Будет искренне интересоваться тем, что происходит вокруг нее, не поддаваясь апатии, вслед за которой неминуемо приходит старость. (Известную актрису во время интервью спросили: «Как вы работаете над формой?» «Я работаю над содержанием, так и запишите!» – ответила она).

А теперь давайте зададимся вопросом: если поступать так, как это делают настоящие леди, то так ли уж необходимо наличие мужа-лорда для того, чтобы вызвать у других желание в собственном присутствии подтянуться и попытаться быть чуточку лучше? Давайте попробуем, вдруг да получится!

Автор - Валентина Мовилло

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:30

Что полезного можно почерпнуть из науки виктимологии

E-mail Печать PDF

Что полезного можно почерпнуть из науки виктимологии?

В наш просвещенный век многим известен мудреный термин «виктимология», однако далее того, что это – наука о жертвах, наша осведомленность распространяется нечасто.

Давайте для начала определимся с терминологией. Что же такое – жертва? В широком смысле жертва – это тот человек, который выходит из общения или из жизненных ситуаций с потерями, то есть утратившим значимые и не очень жизненные ценности, а то и саму жизнь.

Какими же бывают жертвы, в силу каких причин ими становятся люди? Ведь в одних и тех же обстоятельствах один человек выйдет победителем, другой же – побежденным… В чем ключевые различия между ними и есть ли они вообще?

Во-первых, жертвы делятся на непосредственно пострадавших и на так называемых рикошетных жертв: это родственники, близкие и друзья настоящих жертв, а также очевидцы страшных событий. К примеру, нередко родители переживают то, что произошло с их ребенком, ничуть не меньше – а порой и серьезнее, и глубже, и дольше самого пострадавшего.

Что же касается жертв как таковых – милости просим в галерею.

Итак, первый тип кандидатов в жертвы – это жертвы пассивные. Именно они традиционно и подразумеваются под данным определением: когда мы говорим – «жертва», в мыслях в первую очередь возникает образ «твари дрожащей, прав не имеющей». Такие люди заранее готовы к поражению, они наперед чувствуют себя виноватыми, принимают всю тяжесть ситуации на себя. Как правило, это дети чрезмерно суровых и властных родителей, с детства приученные подчиняться «превосходящим силам противника» и делать все так, как им предписано более сильными. Вырастая, они не находят в себе сил сломать стереотип и пасуют перед всеми, кто сильнее их – физически и морально.

Поэтому – внимание, уважаемые родители: чрезмерно «закручивая гайки» и делая упор в процессе воспитания на послушание, а не на здравый смысл и сотрудничество, вы рискуете вырастить потенциальную жертву любых жизненных обстоятельств.

Следующий тип жертв – так называемые «премудрые пескари». Они запугивают сами себя всевозможными потенциальными несчастьями, они чрезвычайно восприимчивы ко всему тому потоку негатива, который льется на них с экранов телевизоров и с газетных полос. В результате такие люди «накручивают» себя до такой степени, что либо зарабатывают себе невроз, либо пополняют ряды жертв по жизни – тех, кто настолько крепко вбил в свое сознание негативные сценарии всего, чего угодно, что они стали уже жизненной программой.

Даже если обстоятельства складываются в их пользу, «пескари» умудряются перевернуть ситуацию с ног на голову, в результате чего она завершится неудачей и даст возможность этому махровому пессимисту мудро протянуть: «Ну, я же говорил! Я знал, что ничего хорошего не выйдет!» Классический пример такого поведения – ослик Иа из мультфильма про Вини-Пуха.

Есть еще один типаж, пополняющий ряды жертв – это люди, некритичные к жизненным обстоятельствам. Они не способны реально и адекватно оценить опасность в силу возраста (дети) или же личностных особенностей (вечные дети). Это те туристы, которые, не обращая внимания на предупреждения местных жителей, при гигантском отливе умиленно собирают морских звезд на обнажившемся по самое некуда океанском побережье (чтобы в ближайшее время быть захлестнутыми цунами); это они беспечно ходят по темным аллеям с мобильником на веревочке поверх куртки или с массивной золотой цепью на шее; это они садятся ночью в попутку с не слишком трезвым водителем… Такие люди искреннее не понимают, почему же несчастье случилось именно с ними – вроде бы ведь ничего не предвещало…

Следующий тип жертв: люди становятся таковыми не в силу своей слабости, а в силу своей активности и инициативы. Именно этим они отличаются от предыдущего варианта жертв – также некритичных к реальности, но не производящих при этом активных телодвижений. Активные жертвы – это неосторожные подстрекатели. Нередко они ведут себя так в силу особенностей профессии, предписывающей подобное поведение (стражи порядка, кассиры и так далее), но чаще инициатива исходит от них самих.

К этой категории относятся такие «герои», которые в случае захвата самолета террористами с грозным видом (не подкрепленным ни спецнавыками, ни оружием) предлагают мерзавцам выйти вон из самолета; это они бросаются на защиту случайного прохожего с голыми руками против пятерки бритоголовых амбалов (поведение безусловно замечательное в своем героическом намерении, но совершенно неэффективное – в отличие от вызова милиции или подмоги); это те пенсионеры, которые, проходя мимо компании агрессивно настроенной молодежи, начинают учить их жизни в самых некорректных выражениях; это каскадеры и экстремальные спортсмены, бросающие вызов смерти не потому, что кому-то угрожает опасность и его надо спасать, а для проверки наличия пороха в собственных пороховницах.

Словом, это, безусловно герои наших дней, но героизм их почему-то всегда выходит им же боком – потому что неадекватен реальности. Во времена войн и общественных потрясений им нет цены, из таких людей выходят настоящие Герои, однако в обыденной жизни они нередко сами становятся потерпевшими.

Последний тип жертв – жертвы агрессивные – то есть те, кто первым переходит в наступление и выступает активной стороной конфлиткта. Это в первую очередь те, кто постоянно унижает окружающих морально или физически: рано или поздно такой человек встречает себе подобного или просто достает ближних и дальних своих сверх всякой меры. И горе ему, если тот, кого он мнил собственной жертвой, окажется сильнее, быстрее или отчаяннее.

К примеру, так погибают тиранические главы семейств – от рук собственных жен или детей, которых они терроризировали годами. Так пострадавшими становятся записные «хамы трамвайные» (оскорбляющие окружающих с вызовом, регулярно и с удовольствием), нарвавшиеся рано или поздно на достойный отпор. Так от рук мучимой ими жертвы погибают порой насильники (в случае оказания достойного сопротивления). Так, в конце концов, заложниками собственных интриг становятся шантажисты.

Итак, как видим, прикладная польза виктимологии очевидна: благодаря этим знаниям, мы можем понять, что жертвами люди становятся самыми разными путями, порой совершенно неожиданными, и в наших силах обойти эти пути стороной. Кто осведомлен – тот вооружен: теперь мы знаем, где можно и нужно соломки подстелить. Удачи!

Автор - Наталья Проценко

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:30

Что представляет собой кризис

E-mail Печать PDF

Что представляет собой кризис? Заметки психолога

Существует древнее восточное проклятие: «Что б ты жил во времена перемен!». Увы, нам всем посчастливилось жить именно в этом периоде, и поскольку «времена не выбирают, в них живут и умирают» – остро стаёт вопрос об адаптации, то есть – об адекватном приспособлении к той круговерти, которая происходит вокруг. Проще говоря – о выживании во время кризиса.

Китайская пиктограмма слова «кризис» отражает его квинтэссенцию, его главную идею: она состоит из двух частей, одна из которых изображает опасность, другая же – возможность. Похожее значение имеет это слово и в японском языке – там кризис означает одновременно «перелом» и «шанс». Солидарна с востоком и античная культура: само слово кризис переводится с греческого как «поворотный пункт».

Таким образом, кризис по сути своей представляет своеобразный мост над пропастью, и лишь от нас зависит, сумеем мы им воспользоваться или нет: перейдем ли его, уйдя от опасности, или свалимся вниз, не выдержав головокружения, или же предпочтем остаться «в прошлом», испугавшись туманных перспектив.

Итак, для начала давайте посмотрим трезво: кризис мировой экономики – кризис на самом деле не фатальный. Это (во всяком случае, пока) не мировая война и не экологическая катастрофа – то есть этот кризис не из тех, который однозначно не оставляет возможности выхода на прежний уровень жизни. Однако перспективы возвращения «на круги своя» представляются туманными, опасными и, что особенно важно, отодвигаются на неопределенно длительный срок, уподобляясь горизонту – невидимой линии, к которой сколько ни приближайся – не дойдешь.

В принципе, все это мы неоднократно проходили, и все-таки почему же современный кризис так пугает нас? Для этого есть три причины:

1. Угроза нереализованности. Это – опасность для молодых и сильных. Многим кризис подрезал крылья в полете или вообще на взлете. Жизненная программа не реализована, планы не выполнены и неизвестно когда будут выполнены (если это вообще случится) – все, жизнь не удалась! Человек не видит или недооценивает как свои достижения и успехи (активы), так и новые возможности (альтернативы), он не замечает вокруг ничего, что могло бы стать полезным в условиях настоящего и предстоящего.

2. Опустошенность. Это – причина для многого добившихся и уставших. Несмотря на то, что человек адекватно оценивает свои активы, он просто не имеет сил идти дальше, вперед. Чтобы прийти к ныне достигнутому, он потратил слишком много сил, и на то, чтобы пережить трудные времена, резерва просто не осталось. Переживающим подобное следует просто затаиться и переждать какое-то время в режиме аккумуляции энергии, если финансовые «жировые запасы» позволяют, или же обратиться за поддержкой к родным и друзьям, чтобы те подстраховали какое-то время. Так или иначе, силы восстановятся, ведь люди такого типа сильны по натуре, и если они уже сумели достичь определенных вершин – смогут и еще раз. А вот безжалостная эксплуатация истощенного организма в условиях повышенного напряжения очень редко приводит к тому, что открывается второе дыхание – скорее может прерваться первое.

3. Бесперспективность. У человека возникает четкое ощущение, что «впереди ничего не светит». Нет-нет, и силы побарахтаться есть, и перспективы вполне определенные, без элементов загадочности – вот только не вдохновляют они совершенно. Так переживают кризис реалисты: они понимают, что сейчас – «не до жиру, быть бы живу», и осознают, что для элементарного выживания придется сменить престижную работу «белого воротничка» на более тяжелый и менее уважаемый труд. Они готовы к этому, и они на это идут. Но они – живые люди, которым свойственно мечтать и стремиться, а стремиться, получается, не к чему. По крайней мере, в ближайшем обозримом будущем.

Итак, любой кризис предполагает выход, ибо безвыходных положений не бывает. И выходов этих находится, если хорошо подумать, масса, но все варианты в конечном итоге сводятся к двум типам: попыткам восстановить «статус кво» и «вернуть все на свои места» – или же перерождению, трансформации и выходу на новый уровень личностного развития (ну или регресса – это уж у кого как получилось).

Каким же образом мы можем организовать свои действия, чтобы «перейти по мосту возможностей», и какие опасности ждут нас на этом пути – поговорим в следующих статьях.

Автор - Наталья Проценко

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:31

Страница 756 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135