Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Чему и как учили самураев

E-mail Печать PDF

Чему и как учили самураев?

«…Плохо, когда преданность одному идеалу подменяется верностью двум другим. Когда человек шествует по Пути Самурая, он не должен искать других идеалов. То же касается самого Пути. Поэтому неправильно изучать Путь Конфуция или Путь Будды и говорить, что следуешь Пути Самурая. Если человек понимает это, он будет слушать проповеди о других Путях, но при этом с каждым днем все больше постигать свой собственный…»

Так начинается одно из наставлений молодому самураю в книге Ямамото Цунетомо – «Хагакурэ». Это довольно известная книга, которая часто стоит на одной полке с «Искусством войны» Сунь Цзы и парой томов Кастанеды. Наверняка, вы также знаете, что «Хагакурэ» в образном переводе означает «Сокрытое в листве».

Несмотря на то, что в Японии была своя многовековая культурная и духовная традиция, к моменту написания «Хагакурэ» она была уже основательно пропитана традицией китайской. Конфуцианство и чань-буддизм оказали огромное влияние на Японию тех времен и повсюду оставили свой след, если вообще не перевернули все верх дном.

Для справки.

Конфуций – китайский мыслитель, чье учение о благородном муже, в конце концов, легло в основу китайской государственности. Можно сказать, что конфуцианство для Китая – это примерно то же самое, что христианство для западного мира. А именно – всесторонняя система нравственных установлений, социальный моральный кодекс.

В своих размышлениях о добродетельности Конфуций никогда не апеллировал к высшим силам и божественным законам, а опирался лишь на обычный здравый смысл. Поэтому конфуцианство являет собой систему ценностей весьма разумную, честную и гармоничную.

А говоря о чань-буддизме, нужно вспомнить, что у Конфуция был и свой, китайский же антипод – Лао Цзы. Мудрец, которому приписывается авторство трактата «Дао де Цзин» – основы даосизма. Был ли он исторической личностью, собирательным образом или только легендой, по большому счету, никто не знает. Но, тем не менее, бытуют даже рассказы о встрече этих двух великих старцев и о состоявшейся между ними беседе, в которой Лао Цзы здорово утер нос Конфуцию.

Учение Лао Цзы, в отличие от конфуцианства, не имеет ни малейшего отношения к искусственным моральным ценностям. В нем говорится о «высокой нравственности», которая проистекает не из строгого следования моральным заповедям, а из естественного состояния человека.

Бурлящий ручей нельзя успокоить, кидая в него камни, – наоборот, нужно убрать из него всякую запруду, и вода сама потечет тише и быстрее. Так же и человек – устанавливая дополнительные моральные ограничения, страждущую душу можно лишь взбередить еще больше.

Учение Дао, в свою очередь, оказало влияние на буддизм, который пришел в Китай из Индии. В этой истории тоже много хитросплетений и неясностей, но важно то, что в смешении индийского буддизма и китайского даосизма и родился чань-буддизм. Именно он позже пришел в Японию и, в соответствии с тамошней транскрипцией, стал именоваться дзэн-буддизмом.

Два самурайских кодекса.

Вернемся в Японию к самураям. Книга Хагакурэ была не единственным учебником для молодых самураев. Примерно в то же время было написано «Будосёсенсю» – «Напутствие вступающему на Путь Воина». Обе книги своей задачей имели воспитание нового поколения самураев во времена, когда самурайское сословие практически уже утратило всякую свою традицию.

Постоянные внутренние войны привели к тому, что на всестороннюю подготовку молодых самураев не хватало времени, отчего культурный уровень и воинский дух сильно деградировали. А наступивший к 1600 году мир оставил самураев не у дел и лишил их прежнего социального влияния. Книги Цунэтомо и Юдзана Дайдодзи были ответом на сложившуюся ситуацию и стремились вдохнуть новую жизнь в умирающий дух самурайского сословия.

Однако, хотя обе эти книги написаны в одно время и из одних побуждений, они очень различаются по стилю и внутренней сущности. Разница между ними та же, что между конфуцианством и даосизмом. «Напутствие» учит познанию Пути Воина через следование строгим моральным принципам. А «Хагакурэ» опирается на дзенскую традицию и призывает к прямому интуитивному постижению жизни за пределами всякой условности.

С психологической точки зрения, «Напутствие» не представляет особой ценности, поскольку говорит о вещах скучных и прозаичных, в духе «Пейте, дети, молоко и слушайтесь родителей». А вот «Хагакурэ» – это просто кладезь тонких, точных и очень практичных наблюдений, которые редко встретишь в более традиционных дзенских текстах и современных учебниках психологии.

Сравните:

«…Кодекс правильного поведения гласит, что в первую очередь мы должны чувствовать стыд из-за презрительного отношения своей семьи, слуг и друзей, затем из-за презрения знакомых и других людей и потому избегать неправильного и поступать правильно. Тогда это станет привычным, и со временем мы приобретем склонность к предпочтению правильного и ненависти к неправильному…» (Юдзан Дайдодзи, «Будосёсенсю»)

И это:

«…Бороться с несправедливостью и отстаивать свою правоту нелегко. Более того, если ты будешь стараться всегда быть праведным и будешь прилагать для этого усилия, ты совершишь много ошибок. Путь – это нечто более возвышенное, чем праведность. Убедиться в этом очень трудно, но это есть высшая мудрость. Если смотреть на все с этой точки зрения, вещи наподобие праведности покажутся довольно мелкими…» (Ямамото Цунетомо, «Хагакурэ»)

Как видите, там, где «Будосёсенсю» останавливается на уровне примитивных нравоучений, «Хагакурэ» идет гораздо дальше и глубже, призывая выйти за рамки социальной обусловленности.

К слову сказать, позже Ямомото Цунетомо оставил службу, принял имя Дзето и стал дзэнским монахом, так что его прозрения носили глубокий характер, достаточный для того, чтобы перевернуть жизнь. Поэтому и сейчас, через сотни лет, слова «Хагакурэ» все так же свежи и полны силы.

Автор - Олег Сатов

Источник

Обновлено 01.11.2014 08:55

Что в жизни самое ценное

E-mail Печать PDF

Что в жизни самое ценное?

У каждого в жизни свои ценности.

Большая часть людей озабочена накоплением материальных средств, пополнением счёта в банке, наполнением холодильника. Бензин стал опять дороже – о, ужас! Украли мобильный телефон – катастрофа! Подорожали продукты? Стресс!
Стресс снимают положительными эмоциями.
А откуда их брать, эти положительные эмоции?
Что хорошего в нашей жизни?

А есть люди, которые ценят то, что обычно никто не замечает.
Утро. Я встаю! Народ, вы понимаете, какой кайф? Вслушайтесь: «Я встаю», «Я иду в кухню».
То есть, поймите, я самаиду в кухню».
И это здорово!

В детстве я перенесла больше десяти операций. Никто не знал – буду ли я ходить. С 12 лет хожу. Мне пообещали, что смогу ходить сама до 25-ти, а мне уже 33! Я счастлива! Ну, подумаешь, что подорожал хлеб! Я же хожу, значит, могу работать, значит заработаю. Сама! Хотя я замужем!

А ещё у меня есть дети! Хотя было нельзя. Но они есть! Двое!
Сплошные положительные эмоции, ведь я каждый день помню о том, что хожу, имею детей, мужа.

Я могу и хочу работать! Жить! Ведь никогда не знаешь, когда перестанешь ходить (видеть, слышать). Я пользуюсь каждой минутой! Я радуюсь каждому лучику солнца, каждому слову ребёнка!

Меня всегда смешит отношение людей к инвалидам.

Нельзя делить людей на «здоровых» и «инвалидов». Ведь независимо от того, здоровы Вы или больны (хм, покажите мне, пожалуйста, хотя бы одного полностью здорового человека), бедны, богаты, европеец Вы или азиат, в Вас есть душа. Вы – личность. И это самое главное.

Кстати... Что такое инвалидность?

К сожалению, при слове «инвалид» перед мысленным взором многих людей вспыхивает образ неулыбчивого, глупого существа без пола и возраста. Что испытывают к такому? Жалость. Презрение. Равнодушие. «Бедняжка не может ходить (слышать, говорить, видеть), вечно хнычет, проклиная судьбу, ненавидит здоровых и считает, будто все ему чем-то обязаны», – думают люди, а потом сильно удивляются, когда инвалид оказывается во всех смыслах обыкновенным человеком: умным, весёлым, обаятельным, излучающим любовь и душевное тепло. Сразу становится как-то неважно, что этот замечательный человек чем-то там болен. Главное – с ним интересно и очень легко.

Я лично знакома со многими людьми с ограниченными физическими возможностями, которые живут такой активной жизнью, какую выдержали бы не многие из тех, кто ограничений не имеет.

Детство я провела с инвалидами, с 13 лет училась со здоровыми детьми, так что подруги у меня есть разные.
Может быть, это случайно, но так уж получилось, что как раз подруги-инвалиды – гораздо счастливее не инвалидов. У них отличные отношения в семье. Кстати, все они замужем за здоровыми мужьями. У них замечательные дети, которые хорошо учатся и в основном здоровы. А вот у подруг-«не инвалидов» всегда всё плохо! И цены повышаются. И погода не такая. И мужья алкоголики-бездельники, и дети двоечники.

Я думала – почему?

Моё мнение таково. Женщина, которая понимает, что каждый день – это подарок, не будет ругаться с мужем по пустякам, она уделяет гораздо больше внимания детям, дарит им больше ласки, тепла. Ведь как нам не понять: то, что мы имеем – это счастье, данное нам Богом!

Нам не слишком уж нужны шубы и бриллианты. Если завтра не встанешь – к чему шуба? А приятные минуты, проведенные с детьми и мужем, можно вспоминать и лёжа. Так вот, наверное, из-за того, что мы так дорожим и бережём то, что у нас есть, нам даются и шубы, и квартиры.

Милые здоровые женщины! Сделайте себе подарок, подумайте, сколько у вас всего есть! Сколько вы всего можете, потому что вы можете всё! Просто поймите это! Цените тех, кто с вами рядом! Будьте счастливы!

Автор - Нина Инвентионова

Источник

Обновлено 01.11.2014 08:57

Что важно знать о склонностях, задатках и способностях

E-mail Печать PDF

Что важно знать о склонностях, задатках и способностях?

Вы заметили, что Ваш ребёнок имеет склонность к рисованию, покупаете карандаши, краски. Вам очень нравятся его рисунки, и закрадывается мысль: – А вдруг?
Знайте, склонность – это всего лишь первый, наиболее ранний признак зарождающейся способности.

Склонность проявляется в стремлении ребёнка к определённому роду деятельности – рисованию, занятию музыкой, сочинительству. Но помните, что наряду с истинной склонностью может быть и ложная (мнимая). Увлечение может быть при этом деятельным, да вот только результаты достигаются посредственные.

Ложная склонность чаще всего бывает следствием родительского или учительского, или тренерского внушения, или самовнушения. Если Вы заметили, что склонность мнимая, не оказывайте сильного давления для улучшения результатов, выходите мягко из ситуации, приучайте себя и ребёнка к мысли, что интересных занятий бесчисленное множество, и он ещё найдёт свою истинную склонность.

Иногда родителям очень хочется дать детям музыкальное образование, и это прекрасно. Однако, совет Вам – выясните на начальном этапе, истинная ли склонность проявляется у ребёнка к музыке, есть ли у него задатки к серьёзному музыкальному образованию. Ведь ни для кого не секрет, что занятия музыкой забирают много времени, поэтому заниматься ещё каким-нибудь привлекательным родом деятельности не получается физически.

Если склонность окажется ложной, и результаты будут стабильно посредственные, никогда не раздражайтесь и не обвиняйте ребёнка в лени! Вы только отравите жизнь себе и оставите глубокую рану в душе ребёнка, ведь он очень страдает, что не оправдал Ваши ожидания.
Ищите достойный выход: лёгкой иронией по поводу стабильных неуспехов, юмором бабы Яги по отношению к себе. То, что ребёнок умеет играть на инструменте и музыкально образован, несомненно, может ему пригодиться в жизни, и не раз, скрашивая земное существование.

Если Вы видите, что большой труд не приносит ожидаемого результата, но Вас обнадёживает преподаватель, посоветуйтесь с независимым специалистом, перейдите на щадящий режим занятий, поддерживайте склонность к другому роду деятельности, если заметили её у ребёнка.

Знайте!
Экспериментально уже доказано, что дети со слабыми музыкальными задатками могут успешно обучаться музыке – для этого существуют многочисленные методики. Даже у тех детей, у которых отсутствовал музыкальный слух, после интенсивных занятий по соответствующей методике формировалось устойчивое звуковысотное различение.

Однако различия в качестве способностей между детьми, имеющими музыкальные способности от природы и детьми, обучившимися по специальным методикам, очень существенны. Детям с абсолютным музыкальным слухом нужно всего лишь несколько упражнений, чтобы они успешно выполняли задание. Ребёнку же со слабым музыкальным слухом нужно создавать дополнительно пропевания высоты звука.

При истинной склонности наблюдается не только тяготение к конкретной деятельности, но и быстрое достижение значительных результатов, продвижение к мастерству. Истинная склонность формирует эмоционально-волевое отношение к выбранному виду деятельности, и это отношение может способствовать преодолению трудностей на пути достижения успеха. В таких случаях можно говорить о проявлении особой одарённости.

Склонности – это наиболее ранний признак способности. Склонность сигнализирует Вам о наличии определённых предпосылок к развитию способностей. И знайте, что нередко стремление к какой-нибудь конкретной деятельности проявляется у детей довольно рано. Относитесь внимательно и бережно к проявлению ранней одарённости.

Дети по своим способностям не равны и не могут быть равными, и это хорошо известно родителям. Способности же различают общие (умственные) и специальные. Свойства детской личности, обеспечивающие относительную лёгкость и продуктивность в овладении знаниями и определяют общие способности ребёнка. Специальные способности определяют свойства, обеспечивающие достижение высоких результатов в познании и творчестве в специальной области, например, в музыке, театральном искусстве, литературе.

А как определять способности? Под способностью понимается совокупность свойств человеческой личности, отвечающих требованиям конкретной деятельности, причём каждая способность имеет свою собственную структуру с опорными и ведущими свойствами. И, конечно же, анализ способностей всегда производится в сравнении с другими.

Например, в структуре способности к рисованию опорными свойствами являются образная память, высокая природная чувствительность зрительного анализатора: чувство формы, пропорции, линии, светотени, ведущими – свойства художественного творческого изображения.

Практика показала, что специальные способности органически связаны с общими (умственными) способностями, поэтому старайтесь не прекращать занятия по их развитию. Чем выше развиты общие способности, тем быстрее и интенсивнее могут усиливаться специальные способности. В свою очередь развитие специальных способностей может оказывать положительное действие на интеллект ребёнка.

Говоря о способностях ребёнка, мы всегда обращаем внимание на его задатки, то есть на то, что ему предоставлено в дар природой. Под задатками понимается первичная природная основа способности. Врождённые особенности мозга проявляются в типологических особенностях человека, изменяющихся в процессе жизнедеятельности. Эти типологические особенности проявляются у ребёнка очень рано. Они-то и являются первичными природными свойствами Вашего ребёнка – его задатками.

Типологические особенности имеют многогранное значение – они составляют природную основу и характера и способностей. Подвижность, сила, уравновешенность имеют значение для формирования как общих, так и специальных способностей. Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью способствует образованию многих свойств личности.

Слабая нервная система, обладающая высокой чувствительностью, может благоприятствовать развитию художественных способностей, и это надо помнить родителям - относиться с чуткостью к таким детям. Художественный тип характеризуется образностью мышления, эмоциональностью, целостностью и живостью восприятия. К этому типу, как правило, относятся музыканты, писатели, актёры, живописцы.

Мыслительный тип характеризуется силой отвлечённого мышления. Мыслитель переносит факт из действительности в отвлечённый мир рассудка. Страстное увлечение наукой может привести к односторонности (однобокости) в развитии.
Люди, у которых уравновешены обе системы, а таких большинство, относятся к среднему типу. К этому типу относится и большинство людей исключительно одарённых.

Наблюдайте за поведением своих детей. Если у них развита фантазия, преобладает воображение над абстрактным мышлением, то у них система первого типа, художественного. Ищите склонность и развивайте её в ребёнке, и, возможно, она поможет привести к успеху в жизни.

Не забывайте, что способности представляют сочетание природного и приобретённого, измеряются они по уровню умелости.
Берегите себя и своих деток, изучайте их типологические особенности, никогда не унывайте и живите счастливо

Автор - Татьяна Морозова

Источник

Обновлено 01.11.2014 08:58

Что важно знать о чувствах и умении ими владеть

E-mail Печать PDF

Что важно знать о чувствах и умении ими владеть?

Чувства ребёнка формируются воспитанием и обстоятельствами его жизни: они возникают и развиваются в процессе познавательной и практической деятельности. С развитием малыша примитивные эмоции удовольствия и неудовольствия получают предметную направленность и связываются с восприятием. В это время взрослые могут прямыми или косвенными действиями управлять эмоциональной жизнью ребёнка, воспитывая чувства.
Достаточно малышу показать игрушку, чтобы вызвать у него определённую эмоцию через своё отношение к ней.

Родителям следует помнить, что любой предмет и любая обстановка могут создавать в душе ребёнка и радость, и страх в зависимости от отношения к ним взрослого человека. Малыш может равнодушно относиться к опасности, если взрослый человек, его родитель, ведёт себя спокойно и наоборот – бояться простых вещей, если почувствуют у него тревогу. Родитель, производя действия с предметом, показывает его свойства и учит детей использовать их, возбуждая эстетические и интеллектуальные переживания, перерастающие в чувства. Так взрослые собственным примером учат ребёнка эмоциональному переживанию действительности.

У детей и дошкольного, и младшего школьного возраста чувства воспитываются не только вследствие организации определённого образа жизни и деятельности, предметного воздействия, словесного общения, но и в результате подражания, поэтому не забывайте, дорогие родители, о воздействии на них Вашего собственного поведения, собственных эмоций. Отдельное значение имеет оценка родителем или воспитателем поведения малыша – она может служить средством закрепления положительных эмоциональных отношений и торможения отрицательных.

Так и образуются чувства – свойства, проявляющиеся в виде процессов переживаний и состояний. Их подразделяют на три группы: нравственные, интеллектуальные и эстетические. Нравственные – регулируют поведение и деятельность человека, интеллектуальные – выявляют его эмоциональное отношение к познанию явлений природы и общественной жизни, эстетические – показывают эмоциональное отношение к прекрасному в жизни и искусстве.

Нравственные чувства разнообразны по своей направленности и содержанию. Основным объектом этих чувств являются взаимоотношения людей, их помыслы и поступки, они зарождаются и развиваются в процессе общения. Очень важную роль в формировании нравственных чувств у ребёнка играют воспитание философско-аналитического осмысления бытия и обучение.

С младенческого возраста должны прививаться, становиться объектами переживаний и размышлений малыша, его подражательной деятельности уважение чужой жизни, чужого мнения, чужой собственности, чужого труда, сострадание, доброе отношение к близким, осуждение недостойных поступков…

Не забывайте, дорогие родители, что свои собственные отношения к людям ребёнок строит по образцу отношений взрослых, что убийцы и мерзавцы не рождаются – ими становятся выходцы из разных семей, в разном возрасте, разной национальности и в разных общественных системах. Морально-психологическая атмосфера жизни детей в семье имеет большое значение для формирования их нравственных чувств.

Равнодушие к чужой жизни, презрение к законам общества, всепоглощающая страсть к наживе, стремление добиться цели любыми средствами приводят, как правило, к утрате человечности и общей деградации личности. Нравственные чувства формируются в процессе эмоционального реагирования на взаимоотношения людей во время трудовой, учебной, игровой деятельности и проявляются вначале в виде привязанности ребёнка к родителям, к коллективу, к друзьям. Решающее значение в формировании этих чувств имеют воспитание и обучение.

Регулятором нравственного поведения человека выступает его совесть, представляющая эмоционально-оценочное отношение к собственным поступкам. Это отношение появляется в случае надёжного усвоения норм нравственности в требованиях общества к поведению ребёнка. Для дошкольника и младшего школьника переживание совести чаще всего связано с проступком и страхом перед наказанием. Высшим проявлением совести является переживание, побуждающее к нравственно-справедливому поведению. Совесть позволяет также предупредить возможность отклонения от нравственных норм в будущем.

Интеллектуальные чувства выступают вначале у малышей в виде эмоции любопытства. Любопытство – эмоция очень быстро проходящая. В процессе систематического познания формируется любознательность. Высшим уровнем интеллектуального чувства является серьёзное исследовательское отношение к объекту познания и может носить специализированный избирательный характер.

Эстетические чувства формируются у детей при решающем влиянии воспитания и проявляются в эмоциях полюсных переживаний гармонии и дисгармонии, радости и печали, возвышенного и низменного, прекрасного и отвратительного…
Развитие эстетических чувств ведёт, как правило, к повышению нравственности. Произведения литературы и искусства оказывают большое влияние на воспитание нравственных и эстетических чувств ребёнка. Яркие впечатления о хорошем и плохом оставляют на всю жизнь у малышей сказки. Средствами художественной литературы дети воспитываются уже с двух лет, а иногда ещё раньше.

Умение владеть своими эмоциями – важный и необходимый элемент общежития и воспитания. И здесь очень кстати могут пригодиться постулаты древних философов: «Умеренность во всём и разумность». Правильное воспитание требует предельной искренности и простоты в отношениях между родителями и детьми. Не допускайте уравнительной позиции: дети вырастают и начинают диктовать в семье. Малыши должны быть уверены, что их родители – люди опытные, знающие: они руководят и воспитывают.

Воспитывая в ребёнке сдержанность, Вы не только тренируете его волю, но и берёжёте нервную систему малыша. Красоту и глубину человеческих чувств подчёркивают сдерживающие тормоза, которые на них накладываются. Эти тормоза надо воспитывать, они могут пригодиться во многих случаях жизни. Прежде всего они обеспечивают необходимую сдержанность родителей и общий, спокойный тон семьи. Уметь всегда владеть своими чувствами и страстями, никогда не терять основную цель и детали – в этом и состоит умение воспитывать. Старайтесь противопоставлять разумную целеустремлённость воли чрезмерному проявлению чувств.

Плохо, если в воспитании чувств главенствуют бессистемность, случайность и отсутствие внимания к деталям, если родители восхищаются развязностью ребёнка, его лукавством, если больше всего в отношениях с ним их беспокоит организация питания. Внимательным родителям известно, что примерно до семи лет в детских глазах можно прочитать мысли ребёнка и намерения, они видят и понимают детали: выражение глаз, походку, мимику, движение.

Воспитанию нравственных чувств помогают только те воздействия, которые вызывают определённые эмоции или переживания. Чувства не возникают сами собой, требуется большой труд, чтобы они возникли и развились, помните об этом, дорогие родители. Берегите себя и своих детей, успеха Вам в воспитании у них нравственных и эстетических чувств!

Автор - Татьяна Морозова
Источник

Что делает человека сильнее

E-mail Печать PDF

Что делает человека сильнее?

Кто-то из мудрецов сказал, а остальные радостно подхватили идею, что трудности закаляют человека, а неудачи делают его сильнее. Хотелось бы, конечно, верить. Вот только с трудом представляется, как может удар, нанесенный судьбой, сделать кого-то сильнее. Разве что научить не подставляться в следующий раз. Но в следующий раз будет совершенно иная ситуация – те же мудрецы учат, что войти в одну реку дважды невозможно. Кажется, что мы наступаем на одни и те же грабли, но на самом деле грабли по дороге жизни разбросаны разные, и те, на которые мы однажды наступили, остаются позади, к ним невозможно вернуться, как невозможно повернуть время вспять.

Удары судьбы – это не навыки, не знания, которые могут пригодиться. Это шрамы, от которых хочется поскорее избавиться. И чем человек сильнее, тем быстрее зарастают у него шрамы. Неудачи всегда отбрасывают назад, и очень сложно устоять на ногах и не упасть, не отступиться. Не могут удары судьбы сделать человека сильнее, как не может обыкновенный синяк укрепить сосуд.

Еще хуже неудачи, обрушивающиеся на человека постоянно, одна за другой. Происходит привыкание к ним, кодирование психики на негатив, и становится все сложнее вырваться из полосы неудач. Появляется иллюзия, будто весь мир ополчился против, и человек начинает бороться не только с собой, но и с окружающим его миром.

Сильным делает только удача. Только радость, успех укрепляют человека в вере в свои силы, дарят крылья, позволяющие взлететь к своей мечте. В любом деле, в любом начинании нужна маленькая удача, которая, как небольшой камешек, сорвавшийся с горы, может вызвать лавину, принесет ошеломляющий успех.

Если удачи нет, нужно создавать ее иллюзию, фантом. Мозг человека устроен так, что реагирует одинаково на событие, произошедшее в действительности, и событие, воспроизведенное мысленно. В этом легко убедиться, если представить большой сочный лимон. Стоит лишь мысленно откусить кусок лимона и начать жевать его, как рот тут же наполнится слюной. Организм по команде мозга отреагирует так же, как если лимон настоящий.

Достаточно лишь мысленно создать маленькую иллюзию успеха, как появляется вера в себя, в свои силы. Перестраивается сознание, появляются новые идеи, отыскиваются невидимые ранее возможности. Происходит то, что никогда не произойдет при неудаче – человек становится сильнее.

Но создать иллюзию успеха не так просто, как может показаться на первый взгляд. Можно сколько угодно твердить себе: «Я сильный, я смог, у меня получилось», но в глубине подсознания будет прочно сидеть мысль, что это не так. И выковырнуть эту мысль из подсознания, заменить ее позитивной часто обычными методами самовнушения невозможно.

Подсознание человека не отождествляет себя с сознанием, оно равнодушно к попыткам сознания внушить себе что-либо. Нужно непосредственное прямое обращение к подсознанию. В этом смысле повезло тем, рядом с кем оказался близкий человек, верящий в его силы. Слова «Ты можешь, у тебя получилось, с тобою удача» подсознание воспринимает как непосредственное обращение к себе, и чем больше и чаще оно слышит подобные утверждения, тем быстрее подстраивается под них. Происходит нечто, схожее с жеванием воображаемого лимона – мозг воспринимает воображаемый успех так же, как настоящий. Человек становится сильным, ему по плечу решить любую задачу.

Но не всегда рядом есть близкие люди, создающие иллюзию успеха. В этом случае не остается ничего другого, как самому обратится к своему подсознанию. Запишите на бумагу или наговорите на диктофон слова: «Ты сумел! У тебя получилось! Я верю в тебя!» Начинайте каждый новый день с позитивных утверждений, как можно чаще читайте и слушайте запись. И не бойтесь раздвоения личности, этого не произойдет, даже если вам захочется крикнуть самому себе во все горло: «Ты у меня лучше всех!»

И помните – Вы у себя один! Самый лучший! Расскажите это вашему подсознанию, пусть и оно знает об этом.

Автор - Яна Катис

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:01

Страница 754 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135