Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Кто крадёт наше время

E-mail Печать PDF

Кто крадёт наше время?

Время заслуживает нашего максимального внимания, и навыки рационального управления временем необходимы каждому. В этой статье мы коснемся важных моментов, связанных с осознанием ценности времени.

Для начала ответьте себе на следующие вопросы:

– что я сегодня сделал(а) для своего социального, интеллектуального или личностного развития?
– сколько времени выделил(а) для усвоения каких-либо новых навыков?
– какие действия в течение дня предпринял(а) для своего духовного роста?

Если Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, то означать это может лишь одно: вместо действительно важных вещей Вы занимаетесь вещами, увы, второстепенными. Вечная мудрость гласит – никогда не следует жертвовать главнейшим во имя незначительного. Поэтому просто необходимо решить, что для вас первостепенно, а что нет.

Вам не хватает времени на главное? Найдите корневые причины этой проблемы. Возможно, ваше время кто-то крадёт? Поймайте вора за руку. Для этого проведите небольшую диагностику. Первые несколько дней записывайте каждый час своего времени: на что и сколько Вы его потратили, и не волнуйтесь, далее такой хронометраж не понадобится.

Что будет итогом такой работы?

Как Вы уже догадались, виновником вашего временного транжирства окажетесь именно Вы.

Читаем у Стивена Кови: «Жизнь человека – результат принятых им решений. Винить в своих неудачах других людей, обстоятельства или иные внешние факторы – значит сознательно отдаться под их власть, наделить их полномочиями управлять вами». Это важно для понимания. Просто попытайтесь усвоить это.

Великолепной уловкой для оправдания своего бездействия является лень. Но поймите одно: когда вы ленитесь, вы тормозите процесс собственного роста!

Это как дурной сон. Вы не позволяете себе быть полностью собой. Более того, это лишает вас адекватности. Мир начинает ускользать от вас. А ведь мы живём в мире возможностей и идей , поэтому бездействие – это довольно глупое и весьма сомнительное мероприятие.

Что делать?

Проснуться!

Для этого необходимо взять полную ответственность за всё происходящее в вашей жизни на СЕБЯ. Да, это сложно. Мы не хотим взрослеть. Ведь ответственность – основная черта именно взрослого человека. Мы боимся пройти через страдания роста. Но этот опыт просто необходим. Он позитивен. Осознайте своё бегство от самих себя .

Подведём итоги.
Итак, очень важно понимание себя и своей текущей ситуации. Расставьте приоритеты. От этого зависит качество вашей жизни. От этого зависит вся ваша жизнь. Иррациональное использование времени несет очень плачевные последствия. Отправной точкой здесь будет взятие полной ответственности за использование своего временного ресурса на себя.

Автор статьи психолог Ю. Влади.
Адреc сайта: ulia-vladi.ru

Обновлено 30.10.2014 08:40

Кто может подняться, потеряв все

E-mail Печать PDF

Кто может подняться, потеряв все? Модели поведения - лещ или щука

По большому счету, я не боюсь все потерять. У меня ведь есть еще голова на плечах, и в голове этой еще есть мозги…
(Джордж Сорос)

Дьордь Шварц (впоследствии ставший Шорошом, а уже потом – Джорджем Соросом) отлично знает, что такое бедность. И относится к людям, у которых ничего нет, как к больным. Отлично понимая, болезнь их – излечима. Это не Брынцалов, хохочущий в лица плохо одетым врачам и насмехающийся над уборщицами. Сорос похлебку жиденькую да сухарики не забыл, и при этом «не боится всё потерять».

Может быть, под емким словом «всё» всемирно известный миллиардер и никому не известный слесарь с завода «Знамя труда» подразумевают абсолютно разные блага? Можно ли из пепла восстать в наше время, циничное и беспощадное к упавшим? Можно. Лишь потеря жизни безапелляционно однозначна. Подняться в материальном плане может каждый. Но для того чтобы процесс возрождения из пепла был как можно более быстрым, необходимы некоторые факторы…

Шеф, все пропало…

Бывают в жизни каждого из нас ситуации, когда проблемы кажутся неразрешимыми. На самом деле, человек иногда теряет привычную среду и, как рыба, вытянутая на берег, начинает в панике ловить ртом воздух. Где вода-деньги? Где прохлада глубины бизнеса? Ничего нет. Только довольное лицо рыболова над тобой склонилось, только крепкие руки судьбы изо рта крючок извлекают. И голос над ухом твоим с удовлетворением крякает – «попался!»

Потеря привычной среды иногда бросает сильную, еще вчера успешную и уверенную в себе личность на песок жизни. На песок, где нет надежд, нет стремлений и желания бороться. Сколько вчерашних бизнесменов побираются сегодня? Сколько позавчерашних вершителей судеб заглядывают сегодня в мусорные баки? А в баках нет икры черной и балыка красного... Огромное количество сильных людей превратились в ничто, пристрастившись к спиртному. Они искали облегчение в высокоградусной жидкости, но нашли тупик, и сами, своими руками завалили выход из сложившейся ситуации горой водочных бутылок.

Но и рыба бывает разной. К примеру, лещу достаточно воздуха глотнуть, как он тут же и обмякнет весь, расслабляется и покорно ожидает, пока его на песок бросят. Щука ведет себя иначе. С ней утомишься бороться. В борьбе с этим хищником шансы у рыбака – 50/50. Да простит меня читатель за столь глубокое погружение в рыбную тему, но аналогия с человеком, выбрасываемым на берег обстоятельствами, – очевидна.

Мне не раз доводилось слышать в ответ на мое «как же это так вышло?» слова «да тебе не понять!». А понять природу этой удивительной метаморфозы превращения сильного человека в размазню всегда хотелось. И очень хотелось мне понять – почему некоторым суждено было со дна жизни подняться, а кто-то там и остается навеки.

Одну закономерность я вывел достаточно быстро – никто из моих знакомых, упавших и впоследствии поднявшихся, не кричал, потеряв определенные блага и привычный ритм жизни – «все пропало!». Не проклинал бесцельно судьбу дурным голосом, и не «наступал на пробку» от безысходности.

Сильнее обстоятельств

От фразы «потерять все» веет какой-то недосказанностью. Вроде бы как и глобально, а ни о чем. Попросите человека, произнесшего такую фразу, перечислить то, что он потерял, «по пунктам», и вы поймете – потеря потере рознь. Кто-то считает, что машина, которую отняли злые судебные исполнители, – причина для криков о разбитой жизни, а для кого-то таким поводом является конфискация квартиры и банкротство фирмы. Человек, о котором можно с большой долей вероятности сказать, что он, упав, поднимется, не станет воспринимать отсутствие материальных благ как конец. Скорее его выбьют из седла предательство близких и потеря друзей. Выбьют из седла, но не заставят смириться.

Сергей Стахов, мой знакомый, однажды потерял все, что имел. Все – деньги, должность, влияние и нескольких людей, которых он считал своими близкими друзьями. У Сергея был серьезный бизнес с неким российским политиком, чье имя и сейчас, по прошествии десяти лет с момента описываемых мною событий, на слуху. Бензиновый бизнес, сотни тысяч долларов, колоссальные перспективы… Но Сергей был верующим человеком, а его партнер собирался «нырять» в «не совсем» законные схемы.

И Сергей сделал свой выбор. Его посчитали глупцом, ему рассмеялись в спину. Вчерашние «лучшие друзья» отвернулись от него, утратив всякий интерес к человеку, не имеющему ничего. Он ушел из офиса, прихватив лишь свой дипломат, причем в дипломате этом денег не было.

Теперь подумайте – множество людей попадает в безвыходную (как им кажется) ситуацию из-за мирового кризиса. То есть эти граждане, угодившие в сложные обстоятельства, знают, что много миллионов людей по всей планете Земля находятся в таких же, как у них (или в худших), условиях. Беда, коснувшаяся многих, объединяет.

Сергей лишился бизнеса по собственной «инициативе», а пережить такое – сложнее во сто крат. Потому что человек, помимо переживаний о будущем и дискомфорта от потери привычной среды обитания, начинает задумываться – а правильно ли он поступил? И нет более сурового и беспощадного судьи, чем тот, кто судит сам себя.

Автор - Анатолий Шарий

Источник

Обновлено 30.10.2014 08:40

Кто насколько зависит от мобильных телефонов

E-mail Печать PDF

Кто насколько зависит от мобильных телефонов?

Сколько все-таки у нас привычек и всяких зависимостей – и не перечислишь. Все начинается с загнивающего Запада, потом подключаемся мы. Про вечные привычки говорить не будем, речь пойдет только о самых последних. Интернет-зависимость мы уже пережили, в том смысле, что уже несколько лет она имеет место быть, хотя не все считают ее серьезным поводом для беспокойства – а зря. Но оказалось, что уже давно пора признаться в еще одной «пагубной привычке» – болезненной зависимости от сотовых телефонов.

В Англии, по последним исследованиям, около 40% из опрошенных студентов подтвердили, что не могут обойтись без своего мобильного телефона, а 19 процентов из тех, кому от 18 до 25 лет подтвердили, что всегда и везде берут его с собой. С китайцами еще хуже: опрос студентов университета показал наличие зависимости от мобильных телефонов у 73,2% респондентов! Определяется она как «сильная, устойчивая потребность или зависимость, выраженная в психике и поведении группы людей, использующих мобильный телефон (SMS) в качестве основного средства межличностного общения». Теперь, уважаемые, положа руку на сердце: сколько часов в день вы говорите по мобильному телефону?

Даже поверхностное наблюдение за телефонным психозом наводит на тягостные размышления. У всех к уху прижаты трубки, отовсюду – трели мобильников и голоса, голоса… Можно узнать все подробности о деловых сделках, обо всех родственниках и личных проблемах их обладателей, а порой и просто наслаждаться такой формой «межличностного общения» по мобильнику, как «Уу…Аа…Мм…».

Другой излюбленный способ пообщаться личности с личностью - это SMS. Те же братья-китайцы ежемесячно отправляют по 200-500 SMS: 90% студентов - свыше 100 SMS, 15% - свыше 500. Страшные цифры? Не думаю: давайте посчитаем количество своих собственных SMS, и определим, мы все еще в большинстве или уже в 15-процентном меньшинстве?

В далекой Австралии было проведено исследование, которое показало: «мобильный телефон вызывает у человека психологическую зависимость, которая по своей силе превышает зависимость человека от курения». И даже более того: «зависимость от мобильного телефона выше зависимости от компьютера, так как от компьютера можно уйти, а мобильный помещается в кармане». Представляете себе «наркотик» посильнее курения и жизни в «он-лайне»?

По существующей в мире статистике, по количеству звонков лидируют французы - 241 минута в месяц, на втором месте датчане - 156 минута. Британцы отправляют больше всего SMS, но говорят меньше, поэтому они на третьем месте. А вот немцы и поляки разговаривают по мобильникам меньше всех. Определить, есть ли у вас или ваших близких эта «мобильная страсть», можно без труда: о времени, которое уходит на телефонные переговоры; по отношению к сотовому телефону; по количеству отправляемых SMS и, конечно же, по счетам. Хотя последнее как раз скрыть легче всего, особенно уже самостоятельным и состоявшимся гражданам.

Вернемся ненадолго к китайцам. Несмотря на то, что их студенты находятся в крайней степени зависимости от мобильного телефона, свыше 10 долларов на телефон тратят всего 12%, 37% - от 5 до 10, а половина респондентов - менее 5-ти долларов за оплату. Что касается россиян, то расходы на мобильную связь находятся в прямой зависимости от уровня их образованности: чем он выше, тем больше денег люди готовы тратить на общение друг с другом. У 26% семей - 1 мобильник, в 40% - два, в 21% - три, в 10% - четыре, а в 3% - пять и больше. Судя по опросам, средний россиянин за возможность быть «на связи» готов выложить в месяц не более 500 руб., то есть около 18 долларов. Таких среди опрошенных социологами оказалось 70%, причем половина респондентов платит даже меньше, а именно - чуть больше 10 долларов.

Оплата счетов за сотовый телефон давно уже стала немаловажной статьей личных расходов или неотъемлемым пунктом семейного бюджета. Но более 60% респондентов заявили, что для них траты на эти услуги являются незначительной статьей расходов, и лишь треть опрошенных призналась, что деньги, потраченные на телефонные переговоры, ощутимо влияют на их финансовое положение. Хотя россиянам догнать британцев и даже американцев в этом смысле не удастся: у англичан звонки по сотовым телефонам обходятся в 81 доллар в месяц, а у американцев – в 30-40 долларов.

Но, как видим, счета могут не являться основным показателем мобилозависимости – тогда получится, что у итальянцев с их ежемесячным «сотовым» бюджетом в 150 долларов, эта зависимость уже в крайней и неоперабельной степени. Первый критерий при ее определении – конечно же, время и частота телефонных переговоров. Второе – патологическая тяга бесконечно отправлять SMS по любому поводу. И третье, обратите внимание: не превратился ли сотовый телефон сначала в самую любимую игрушку, а потом и в предмет первой необходимости?

И все-таки, как и в исследовании любой зависимости, внимание нужно обратить также на субъективные проявления и на реакции уровня рефлекса. Отношение к своему сотовому у человека можно легко проверить, просто взяв его в руки без разрешения или попросить им воспользоваться. Если налицо активное проявление недовольства или приступы ярости, то перед вами, возможно, один из мобиломанов. Обратите внимание, насколько часто человек прикасается к мобильному телефону – если постоянно вертит его в руке или трогает в кармане, то надо бить тревогу. Хотя если бы Фрейд дожил до эры мобильных телефонов, он придал бы последнему иной смысл.

Одним словом, мы уже во власти новой зависимости – и это есть факт. И хотя за удовольствие лучше платить, чем расплачиваться, но как бы из-за «трубки» нам не вылететь в трубу. Или еще хуже – познать участь 7 процентов англичан, которые из-за мобильников остались не только без работы, но и без семьи.

Автор - Яна Джангирова

Источник

Обновлено 30.10.2014 08:41

Кто он - тот, что живет рядом с Вами

E-mail Печать PDF

Кто он - тот, что живет рядом с Вами?

Насколько хорошо Вы его знаете, а на сколько Он Вас? И нужно ли иметь полное понимание и осознание другого для успешного союза?

Мы всю жизнь пытаемся познать себя, решить, хорошие мы или плохие, почему совершаем те или иные поступки, и не всегда отдаем себе отчет в содеянном. То есть мы даже сами до конца не знаем себя, поэтому другой человек тем более не может дать нам точную характеристику, не может понять всех мотивов наших поступков, не может знать всё о наших желаниях. Как можем мы донести свою мысль, если тот, Другой, понимает ее по-своему, через призму прожитых лет и своего личного опыта?

А нужно ли стремиться полностью познать другого? А не утратится ли интерес к его личности, не станет ли он предсказуемым? Я таких людей не встречала. Настолько, до конца, я еще никого не могла понять, чтобы каждый раз знать, каким именно будет его следующий шаг. Моя ли в этом вина? Думаю, нет. Природа создала нас разными, создала многообразие личин и мыслей…

Вот так, прожив бок о бок с человеком 5 лет, я не знала, на что он способен, и даже предположить не могла возможности некоторых его мыслей и поступков, которые впоследствии стали кровоточащей реальностью. Значит, я его совершенно не знала? Думала, что знала, когда-то даже думала, что люблю. Но кого же я любила, если в итоге оказалось, что не предвидела его шаги, не открыла его внутренний мир для себя? А может, я и не пыталась это сделать, потому что это слишком сложно?

А в первую очередь, я не пыталась разобраться даже в себе, мне было проще погружаться в чужие проблемы, мысли, сочувствовать, переживать, пытаться помочь, я бежала от себя, от своих трудностей и мыслей.

Обманывала саму себя. Скрывала свою истинную суть не только от себя, но и от других, постоянно чего-то боялась, то ли чужого мнения, то ли осуждения, то ли несоответствия другим. А не осознав своего собственного внутреннего мира, мы не можем ощутить и толику того, что творится в душе у близкого человека. Мы эгоисты. Причем странные такие эгоисты… Готовы помочь другим, лишь бы не решать своих проблем, ждем, чтобы за нас кто-то их решил… Неразумно.

Ведь с открытыми глазами интересней идти по дороге жизни, пусть веет встречный ветер, идет дождь, ноги по колено в грязи, но мы чувствуем всё это, мы не закрыты в каморке нашей души, где, казалось бы, безопасней… Мы должны быть смелее, чтобы честно давать оценку своим поступкам, чтобы узнавать Себя Настоящего, чтобы понимать других и не дать сделать опрометчивых шагов.

Если тот, Другой, не понимает Вас, может, стоит полностью открыться, рассказать, что у тебя на душе, что болит там, в ее тайниках, что радует, за что ему благодарны, почему злитесь, что Вас радует в этом человеке…

Ведь мы утратили способность быть искренними, это так неактуально, несовременно сейчас… Это как голым выйти на суд присяжных: наверняка тебя осудят, не поймут, заклеймят и раскритикуют, сделают больно. Проще закрыться и жить в своей шкатулочке, не рассказывая никому о своих проблемах и не выслушивая о чужих, но разве такая жизнь будет полноценной и всесторонней?

Давайте рискнем быть понятыми, давайте попробуем открыть наши сердца близким, давайте попробуем познать себя, и тогда, возможно, нашим взорам откроется полная, цветная и радужная картина действительности...

Любите жизнь, и она ответит тем же.

Автор - Виктория Кальнина

Источник

Обновлено 30.10.2014 08:41

Кто они – наши учителя

E-mail Печать PDF

Кто они – наши учителя?

Мы учимся всю жизнь, жадно хватая опыт каждого мига существования, складывая результаты учебы на ровные полочки своей драгоценной памяти. Полочки высокие и низкие, далекие и близкие. Разум сам выбирает, что делать с принятым, и каждый раз верно отдает нам когда-то нами изученное и запомненное.

Полочки растут, настраиваются одна под другой, формируя целую сокровищницу мыслей, событий, фактов, умозаключений. Своих, чужих, недосказанных и недописанных. Главное – они выстроенный фундамент нашей мудрости.

Кто они, наши учителя по жизни?

Родители. Первые, единственные, верные и искренние. Настоящие. Их инструментом ученья станет многолетний опыт, десятки шаблонов решения проблем, а при их отсутствии – энциклопедия советов, построенная на бетонной мудрости, которую они закладывают в сознание собственных детей. Не всегда понятые, но всегда честные и доброжелательные учителя, они навсегда создают основу естества, именуемого личностью.

Педагоги. Инструментом их наученья является процесс образования, который они гордо осуществляют, формируя знания, умения, навыки и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности. Не всегда удачные и любители своего дела, не всегда толерантные и гуманные, но однозначно знающие больше ученика, педагоги с самого детского сада выстраивают личность и разум, направляя процессы воспитания, образования и развития каждого, кто сидит за партой четверть своей жизни.

Книги. Источники мудрости всех поколений, исторический опыт, наследие разумов и мировоззрений. Написанные разными характерами, талантами, личностями, эпохами, они тихо хранят в себе реальности и идеалы, опыт времен и народов, толкая к размышлениям и выводам, анализу и умозаключениям, созданию собственной всеобщей теории всего, вечно пребывая в величественном безмолвии, дыша стариной или же новенькой полиграфией, учат каждым своим слогом, каждым томом, начиная от Букваря и заканчивая Энциклопедией.

Окружение. Учит нас средой, в которой мы совершаем свои многочисленные действия в пространстве жизни, совершая ошибки свои, видя и оценивая чужие, иногда ужасаясь, иногда смеясь над ними, оцениваем ситуации и участвуем в них. Словом – существуем. Участвуем в бесконечном круговороте энергии, питаемся ею и выделяем её. Окружение постоянно обуславливает направления наших действий, их вид и количество.

Друзья занимают особую позицию в обширном понятии окружение. Доверительные лица, плечи для плача, шкатулки для откровений – они сочувствуют, советуют. Вместе с родителями они – понимают. Только, в отличие от родителей, они действуют наравне, в той же прострации, на той же отметке шкалы личностной значимости, что и мы. Это проще. Это принимается. Не всегда правильно, но уверенно и с гордостью.

Именно из окружения всегда выделяется некто – такой странный и единственный, непонятный, а потому и интересный – учитель, перевернувший мысли, поставивший с ног на голову годами построенные убеждения и принципы. В моей жизни было два таких человека. Один научил профессии. Другой – любить природу и животных, переломить в себе всё и подняться выше.

Источников мудрости бессчетное количество, стремящихся к ней – число конечное. Итог - наши возможности безграничны.

Важно, насколько человек умеет сам создать для себя систему познания, возбудить желание, поставить цели, найти пути, оценить результаты, выделить для себя необходимое и самое важное. Всему начало – желание, ведущее позднее к образованности, широте мысли и успешности. Желание учиться известному, новому и неведомому. Учиться ценить своих учителей, мудро формируя себя как маленькую ячейку истории. Ибо каждая наша мысль гениальна…

Автор - Елена Горбачева

Источник

Обновлено 30.10.2014 08:41

Страница 730 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135