Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Дхарма

E-mail Печать PDF

Дхарма

Слово дхарма имеет много значений. В этой главе дхарма означает те действия, которые согласуются с умственной и физической конституцией человека. Это подразумевает такие действия, которые даются человеку естественным образом и ведут к гармонии во всей структуре мира. Слово «дхарма» можно приблизительно, хотя и очень неадекватно перевести как «долг». Дхарма — не тот предмет, который можно подробно обсуждать в общем смысле, ибо у каждого человека разная дхарма. Здесь мы можем лишь дать самые основные ориентиры, которые помогут вам распознать свою дхарму и настроиться с ней в лад.
Найдите и примите свою дхарму, а затем выполняйте ее. Когда вы работаете, не думайте ни о чем, кроме работы, и, если возможно, не думайте о ее плодах. Просто как можно лучше выполняйте свою текущую работу. Если вы религиозны, выполняйте ее как молитву. Именно выполняя свою дхарму, человек начинает достигать гармонии как с окружающим миром, так и со своей внутренней сущностью. И именно выполняя свою дхарму в сочетании с карма-йогой, человек может переживать более высокие состояния осознания.
Помните, что, по существу, вся работа одинакова; в действительности не существует более высокой или более низкой работы. Использует ли человек тело или ум, это все равно просто работа; в действительности, ничто из этого ничуть не лучше и не хуже, чем другое. Это общество утверждает, что определенные виды работы хороши либо плохи, имеют высокий или низкий статус. Работа есть работа. Какая разница, строит ли человек дом, убирает туалет или управляет страной? Работа — это инструмент карма-йоги, а цель состоит в том, чтобы стать совершенным инструментом. Это путь к совершенству и высшему осознанию.
В Бхагавад Гите заложены очень разумные правила в отношении дхармы человека. Там говорится:
«Человек — даже если он достиг самореализации — всегда действует в согласии со своей индивидуальной природой. Все создания следуют своей природе; следовательно, чего можно добиться подавлением своих естественных побуждений или действий?»
(III: 33)
В другом месте написано:
«Совершенный человек, подобно любому другому, действует в соответствии со своей конкретной физиологической конституцией, ибо он знает, что все действия осуществляются природой. Его подлинная сущность, Я, не совершает действий».
(XVIII: 29)
«Находя удовлетворение в своих индивидуальных действиях (дхарме), человек может достичь совершенства».
(XVIII: 45)
Так что если ваша цель — делать деньги, продолжайте делать деньги. Если вы подавляете это внешне, то ваш ум будет продолжать делать это внутренне. Если у вас есть замысел, значит осуществляйте этот замысел, но с как можно большим осознанием и непривязанностью. Спокойствия ума и высшего осознания невозможно достичь, избегая делать то, чего требует от вас ваша индивидуальная природа. Вы будете лишь подавлять желание и чувствовать себя еще более напряженным и несчастным. Погружайтесь в суету мирской деятельности, переживайте свои самскары (умственные впечатления), но с полным осознанием. Это необходимо для того, чтобы, в конце концов, вырваться за пределы вечного круга бесцельных, эгоистических действий.
Существует множество заблуждений в отношении греха. В индийских священных писаниях, в типичной для них прагматичной и прямолинейной манере, дается прекрасное определение греха или греховного действия. Это то, что уводит человека с пути, ведущего к гармонии, знанию и более высокому осознанию. Если человек исполняет свою дхарму и практикует карма-йогу, то любые его действия автоматически свободны от греха. Не существует абсолютного или неизменного определения, поскольку действие, совершаемое одним человеком, может уводить другого от гармонии.
«Тот, у кого еще сохранилось эго, не прекращает умственной деятельности даже в покое; но мудрый человек, свободный от эгоизма, не способен к греху или неправильному действию».
(XVIII: 29)
Более того, именно исполнение человеком своей дхармы способствует бескорыстным и безгрешным действиям. Это очень ясно объясняется в Бхагавад Гите следующим образом:
«Лучше скромно исполнять свою дхарму, чем хорошо чужую. Тот, кто исполняет дхарму, определяемую его индивидуальной природой, не навлекает на себя греха».
(XVIII: 47)
Практикуйте свою дхарму в полную меру своих способностей. Старайтесь не выполнять дхарму другого человека, даже если вы могли бы делать ее лучше или легче. Вы можете думать, что помогаете кому-то, выполняя его работу, но это может привести к менее очевидным вредным последствиям — скажем, человек может облениться или утратить самоуважение. Поэтому следует придерживаться своей собственной дхармы (свадхармы). В то же самое время старайтесь практиковать карма-йогу. Таким образом можно уменьшить «греховные» действия и тем самым перейти в область более высокого опыта и знания. Кстати, чрезвычайно важно не увязнуть в интеллектуальных определениях греха, которые на протяжении всей истории поражали людей самыми невероятными фобиями и неврозами. Грех — это просто то, что уводит человека с пути, ведущего к просветлению, и ничего больше.
Важно принимать собственные ограничения и совершать действия, которые кажутся наиболее гармоничными, даже если они идут вразрез с ожиданиями других людей. Слишком часто наши поступки определяются другими людьми. Мы видим, как другие совершают определенные действия, и считаем, что мы должны поступать так же, даже если это может противоречить нашим индивидуальным склонностям. Мы чувствуем себя обязанными оправдывать ожидания других людей и пытаться становиться чем-то, чем мы не способны быть. В результате мы становимся несчастными. Выбирайте, что хотите, и делайте это, но это должно быть положительным, гармоничным и вызывать у вас ощущение вашей собственной дхармы. Чем больше вы способны полностью отдаваться своему образу деятельности, тем лучше. Работа действует как проводник. Она ведет к однонаправленности ума. В результате проблемы начинают исчезать сами собой. Если вы действуете без энтузиазма, то ум теряет свою силу — он не сосредоточивается и, как правило, блуждает. Поэтому выполняйте свою работу, свою дхарму, с усердием и осознанием.
Выбирайте то, что вам кажется правильным, что вас интересует. Это может быть даже хобби — почему нет? Не беспокойтесь о том, что подумают другие люди.
Лучше делать положительную работу, чем работу с отрицательными последствиями. Положительная работа не только приносит благо другим людям, но и будет способствовать большей уравновешенности вашего ума и характера. Положительные или добрые деяния помогают продвижению в йоге. В некотором смысле, так называемые дурные (то есть, эгоистические и не согласующиеся с дхармой) мысли и поступки определенным образом формируют ваш характер. Это приводит к судьбе, которая далека от пути к высшему осознанию. С другой стороны, хорошие (то есть, бескорыстные и дхармические) мысли и поступки ведут к судьбе, которая создает возможность для притока высшего осознания.
Конечно, цель состоит в том, чтобы в конечном итоге вырваться из оков хорошего и дурного, ибо на самом деле это относительные понятия. Но эта трансценденция происходит только в состояниях более высокого осознания, и ее смысл лежит за пределами рационального обсуждения. Однако до достижения этих этапов озарения следует стараться заменять так называемые отрицательные действия, не согласующиеся с дхармой, положительными, дхармическими действиями. Дисгармоничные мысли и поступки следует заменять гармоничными мыслями и поступками. В некотором смысле, одни оковы (хорошие поступки) используются для избавления от других оков (дурных поступков). Впоследствии можно сбросить и те, и другие оковы. Часто говорят, что долг человека — помогать другим. Это очень благородная позиция, но на деле у большинства людей она имеет сильный оттенок лицемерия. Большинство людей помогают другим просто для того, чтобы помочь себе добиться похвалы, общественного положения и множества других вознаграждений. Однако эта ситуация улучшается по мере роста осознания. Чем более осознающим становится человек, тем менее он эгоистичен. Он действительно начинает помогать другим ради них самих и в меньшей степени ради собственной выгоды. Однако на начальных этапах карма-йоги важно отдавать себе отчет в том, что любая деятельность, даже предпринимаемая под видом филантропии, скорее всего, мотивируется эгоистическими соображениями. Принимайте это и не пытайтесь проецировать альтруистический образ. Исполняя свою дхарму, вы будете помогать себе, постепенно очищая ум, усиливая сосредоточение и достигая большей удовлетворенности. Побочным результатом будет также помощь другим людям, прямая или косвенная. Не ожидайте похвалы за свою работу; вы ее не заслуживаете, поскольку вы делаете работу для того, чтобы помогать себе; ваши старания делать карма-йогу приведут к более высоким уровням осознания вас, а не ваших собратьев-людей, во всяком случае, не непосредственно. Так зачем ждать похвалы? Работать — это ваша привилегия. Ваше личное право — делать карма-йогу для собственного счастья и духовного развития. Не ждите ничего взамен.
Старайтесь не воспринимать себя или свою работу слишком серьезно. Мир будет продолжаться и без вас. Не становитесь фанатиком, но работайте так хорошо, как вы можете при данных обстоятельствах, с как можно большим осознанием и непривязанностью. Существует закон кармы. В древних индийских текстах по индуизму, буддизму, тантре, йоге и другим традициям содержится огромное количество информации по этому вопросу. В христианской Библии он прекрасно резюмирован следующим образом:
«...что человек посеет, то он и пожнет».
Ньютон также определил закон кармы для науки: для каждого действия существует равное противодействие. Это применимо к любому действию в жизни. Как вы действуете и думаете, таким вы и становитесь; по крайней мере, на уровне ума-тела. Если вы думаете и действуете бескорыстно, то с течением времени вы будете становиться более бескорыстным. Если человек жаден, то спустя некоторое время жадность станет преобладающей чертой его характера. Влечения его эго будут усиливаться, чтобы удовлетворять его жадность. Таким образом мысли и стремления ума легче устремляются в направлении, которое стало привычным. Горные потоки, порождаемые муссонными ливнями, будут следовать руслам, оставшимся от прошлых ливней. Все эти умственные желания препятствуют наступлению медитации, ибо они, как правило, увеличивают силу индивидуального эго. Цель карма-йоги состоит в том, чтобы человек следовал своей дхарме, что будет способствовать уменьшению его отождествления с эго. Цель карма-йоги — следовать предписаниям индивидуальной конституции, совершая те действия, которые даются естественно и без усилий. Этот тип кармы — дхарма, и он ведет к ослаблению оков эго. Если вы с осознанием исполняете свою дхарму, вы автоматически начинаете приходить в гармонию с окружающим миром. Умственное напряжение и психологические конфликты идут на убыль.
Действие правильно только когда это действие подходит для вас в данных обстоятельствах. То же самое действие может быть неправильным для другого человека при тех же самых или других обстоятельствах. Помните, что ваши действия могут привести вас к высшим переживаниям и просветлению, если они выполняются как карма-йога.
Различные виды действий
Действия можно ориентировочно подразделить на три конкретных типа. Эти типы непосредственно связаны с тремя Гунами (которые можно приблизительно истолковать как три аспекта феноменального мира); их называют тамас, раджас и саттва. Это захватывающая тема.
Бхагавад Гита ясно указывает на различные подходы к работе в соответствии с индивидуальным темпераментом. Она определяет самую низшую, тамасическую форму действия следующим образом:
«Тамасическим называется действие, которое совершается в заблуждении, без должного учета последствий, требуемых усилий и материалов, и которое легко может нанести вред другим».
(XVIII:25)
Этот вид действия проистекает из общего неведения. В тантре человек, совершающий подобные действия, именуется пашу бхава (инстинктивный человек).
Следующий тип действия, осуществляемого на более высоком уровне, называется раджастическим:
«Раджастическим называется действие, совершаемое ради исполнения личных желаний, ради плодов действия; оно совершается со значительным участием эго и с большими усилиями».
(XVIII: 24)
Это наиболее распространенный тип действий в сегодняшнем мире. В тантре человека с таким складом ума называют вира бхава (героический, страстный и деятельный человек).
Высшая форма действия называется саттвической; такое действие мотивируется пониманием.
«Саттвическими называются действия, выполняемые без страсти, любви или ненависти и без желания плодов».
(XVIII:23)
Эта последняя разновидность действия относится к сфере карма-йоги и ведет к более высокому осознанию. В тантре человека, совершающего такие действия, называют дивья бхава (боговдохновленный человек).
Цель йоги — постепенно вести человека от тамастических состояний к раджастическим состояниям, от совершения тамастических действий к совершению раджастических действий, а затем все ближе к преимущественно саттвическому состоянию. Разумеется, между этими различными состояниями существуют колебания: порой человек может ощущать себя тамастическим (ленивым и тупым), в другое время — раджастическим (деятельно настроенным) и так далее. Но посредством йоги возможно выработать преимущественно саттвический темперамент. Это служит трамплином к более высоким состояниям сознания. Вершина йоги — привести человека к переживанию того, что выходит за пределы гун, к состоянию, на которое не распространяется классификация тамаса, раджаса и саттвы. На санскрите оно именуется гунатита, что означает «за пределами ума, чувства и игры природы».
На этом этапе стоит указать, что карма-йога не приводит к апатии и отсутствию интереса к работе. Широко принято думать, что людей могут заставить работать только страсть, экономическая выгода и другие аналогичные мотивы и что без этих стимулов они будут тяготеть к состоянию полной лени и бездействия. Конечно, предвкушение вознаграждения заставляет людей работать — в этом не приходится сомневаться. Но в то же время этот вид работы ведет к непрекращающемуся разладу как во внешнем мире, так и во внутренней среде человека. С другой стороны, человек, для которого не служат побуждением мысли о личной выгоде и который обладает ясным пониманием (саттвическим темпераментом), будет сознавать свой долг и выполнять его. Он будет следовать действиям, которые естественным образом даются его уму-телу. Он не будет прекращать свою работу, ибо в этом нет нужды. В то же время он будет делать свою работу гораздо эффективнее, чем если бы он исходил из эгоистических побуждений. Работая вместе с другими людьми, он будет способен свести к минимуму нервозность и конфликт интересов. Человек саттвического типа может легко обходить препятствия, которые, как правило, останавливают или приводят в замешательство других людей, зачастую из-за их гордыни или упрямства. Саттвический человек будет находить способ обходить проблемы по мере того, как они возникают. В этом преимущество бескорыстия.

В чем может быть причина мужской холодности

E-mail Печать PDF

В чем может быть причина мужской холодности?

Сексуальное поведение некоторых женщин способно надолго, если не навсегда убить влечение к ним.

Иногда создается впечатление, что мужчины - это существа, которым секса всегда мало, а женщины, напротив, выступают бедными созданиями, обреченными на еженощное выполнение супружеских обязанностей. Но случается и наоборот. Спрашивается - «отчего?» Завел любовницу, заболел, перенапрягся на работе? Может быть, и так, но все же вместо того, чтобы искать причину на стороне, не лучше ли попытаться разглядеть ее в собственной семейной ситуации?

Возможно, вашему любимому не нравится ваше сексуальное поведение, но он не решается рассказать об этом. Сейчас я перечислю несколько типов женщин, которые способны охладить пыл даже самого рьяного любовника. Может, кто-то увидит в одном из типов себя.

«Командир»
Она точно знает, как нужно заниматься сексом, и потому диктует мужу, что делать и в какой последовательности. Невыполнение каких-либо указаний чревато обидами или скандалом. На первом месте у женщин, склонных командовать в постели, слово «надо», в то время как мужчине хочется сделать любимой приятное по своей инициативе, а не по чьей-то указке.

«Уставшая»
У такой женщины на лице написано: оставь меня в покое! Она всегда либо в депрессии, либо переживает обострение хронического заболевания, либо просто без сил от работы или занятий домашними делами. Иногда и «уставшая» не прочь предаться плотским утехам, но эти моменты настолько редки, что супругу их поймать, как правило, не удается.

«Пугливая»
В постели ведет себя так, как будто может рассыпаться от одного прикосновения. Просит мужа быть поаккуратней, потому что боится «потянуть спину», упасть с кровати, перевозбудиться, забеременеть, наконец. Она никогда не станет заниматься любовью, если за стенкой кто-то есть, даже если этот кто-то - ее ребенок, спящий крепким сном. Если же супруг, желая разнообразить унылую сексуальную жизнь, предлагает ей попробовать что-то новенькое, то «пугливая» с возмущением отметает даже самые безобидные предложения.

«Болтушка»
Использует сексуальную близость для словесных излияний обо всем, что накопилось в ее душе за день или даже за последний час. Именно в минуты наибольшего расположения к ней мужа стремится обсудить с ним все проблемы, многие из которых бесконечно далеки от секса. При этом «болтушка» совершенно забывает о самом сексе или же «комкает программу». Она либо не может, либо не желает понимать, что мужчины вообще не любят разговоров во время занятий любовью, она удивляется, почему ей не удается ни беседа, ни секс.

«Неряха»
При изобилии средств по уходу за телом, причем на любой кошелек, она умудряется не следить за собой. Она утверждает, что супруг должен любить ее всякой, но на самом деле просто не уважает ни себя, ни своего мужа.

Всех этих женщин объединяет одно: к сексу они относятся постольку поскольку, не видя проблем, вызывающих «неполадки» в их половой жизни. Секс как таковой их не интересует, он для них не цель, а средство для решения других задач: покомандовать мужем, снять напряжение, выяснить отношения, излить душу. Именно поэтому секс в их жизни практически отсутствует - ведь всего перечисленного можно достичь другими способами.

Желаю всем поменьше проблем такого плана. Цените и уважайте мужчину. Он может и не хотя того сам, пойти из-за вас на такие жертвы. Будьте милыми, веселыми и заботьтесь о том самом, любимом человеке, который ради вас горы готов свернуть. Словом, удачи вам!

Автор - Наталья Заборина
Источник

В каких экзотических местах стоит побывать

E-mail Печать PDF

В каких экзотических местах стоит побывать? Часть 1

Настала пора заслуженного отдыха. Все постепенно приходят в себя после праздников. Кто-то лежит овощем перед телевизором, кто-то навещает бесконечных родственников, кто-то придёт в себя лишь после 10 января. Ну а всем желающим приобрести незабываемые впечатления я советую отправиться в путешествие. Для тех, кто вовремя не заказал отель и билет и даже не определился с направлением, существуют «горячие туры».

Многие со мной не согласятся – мол, это сомнительное удовольствие, но я на своём примере и на примере своих друзей наглядно могу доказать, что горящие туры ничуть не хуже поездки спланированной. Накладки случаются всегда, вы можете купить билеты и заказать отель хоть за полгода, но это не гарантирует вам задержку рейса на энное количество часов, а также номер в отеле с окном в стену/треснувшим окном, плохим отоплением или кондиционированием.

Направления «горячих туров» бывают самые разнообразные, оставим приевшуюся Турцию-Египет туроператорам и узнаем некоторые интересные факты про экзотические места, которые стоит увидеть.

Начнём с обзора экзотических островов, которые порадуют вас не только красивой, необычной природой, но и интересными достопримечательностями.

Маврикий. Открытый в начале 16 века португальцами, этот небольшой остров пережил французскую и английскую колонизацию. С 1992 года стал республикой. Хотя официальным языком считается английский, большая часть населения говорит по-французски. Также вы можете здесь услышать креольский, урду, китайский и хинди.

Считается, что на острове красивейшие пески в мире. Благодаря тому, что остров находится в полосе юго-восточных пассатов, влажный жаркий климат легко переносим.

Про тамошний сервис ходят легенды. Репутация острова говорит за себя – он считается одним из лучших на планете в сфере обслуживания.

Это место идеально для проведения свадебной церемонии или медового месяца. В каждом отеле есть собственная программа по обслуживанию молодожёнов.

В действующем на острове заповеднике Блек Ривер Годж сохранились реликтовые розовые голуби, маврикийские ожереловые попугаи.

Маврикий не имеет собственных вооруженных сил, есть лишь полиция.

Поскольку жители острова являются представителями различных вероисповеданий (индуисты, католики, мусульмане, протестанты), то не удивляйтесь гармоничному соседству мечетей, индуистских храмов и христианских соборов.

Монтего-Бей. Второй по величине город Ямайки является туристической меккой с изобилием вилл и гостиниц на территории. Среди достопримечательностей города можно выделить отреставрированный фермерский дом, Роуз Холл, 1770 года постройки, где по легенде жила «белая ведьма», отличавшаяся крайней жестокостью к своим рабам и убившая троих своих мужей. В этом же доме она сама и была впоследствии убита.

Обязательно отправьтесь на экскурсию на подводной мини-субмарине, чтобы изучить местную морскую жизнь и коралловые рифы.

Здесь проходит множество интересных музыкальных мероприятий, в том числе знаменитый летний регги-фестиваль.

Отправьтесь на бамбуковом плоту до деревни Кокпит, чтобы познакомиться с освобожденными потомками рабов, марунами. Жители Ямайки славятся своим гостеприимством – в любом ресторанчике вас примут с радостью и накормят досыта. В городе есть весьма занимательный птичий питомник Рокланда, где обитает множество интересных птиц, которых вы можете покормить с руки, даже колибри!

Город изобилует разнообразными ремесленными лавочками, где вы можете найти массу интересных и уникальных товаров.

Остров Джерба. Самый южный курорт Туниса. Русских туристов на этом острове практически нет, основной контингент приезжающих отдохнуть – европейцы.

Как это бывает на островах, на Джербе чувствуешь себя очень просторно – отели и виллы расположены на почтительном расстоянии друг о друга, а количество местных жителей далеко от тяготящей цифры.

Помимо комфортного климата, белейшего песка и чистейшего моря, здесь вы сполна можете насладиться морскими дарами – начиная от рыбы и заканчивая причудливыми, свежими морепродуктами.

Соскучились по шопингу – отправляйтесь в Медину, город заполнен торговыми улочками и лавочками, где вы найдете все, что угодно (особое внимание я бы обратила на кожаные изделия). Приехав в Медину, можете посетить музей народного искусства и традиций, а также насладиться колоритными пейзажами, обилием пальм, оливковых, фиговых и фруктовых деревьев.

Невозможно прилететь на Джербу и не побывать в Сахаре (до которой всего час езды). Именно здесь с лихвой ощущается местный колорит. Катание верхом на верблюдах и по бездорожью на джипах – поистине незабываемые впечатления (ценой 150 долларов за всю поездку).

Если ищете экстремальных ощущений, можете посетить самый большой в районе Средиземноморья заповедник крокодилов.

Кстати, существуют предположения, что Джерба– это то самый остров, где Калипсо удерживала Одиссея в течение семи лет.

Остров Сал. Обязанное своим именем месторождению поваренной соли, находящейся в потухшем кратере вулкана, это место весьма привлекательно для любителей небольших отелей all inclusive. Если вы заядлый серфер – вам непременно сюда, природные условия располагают к активному образу жизни как нельзя лучше. Остров представляет собой практически плоский участок вулканической суши с белоснежным песком и прозрачным морем. Непременно посмотрите на Pedra de Lume – кратер потухшего вулкана. Соленые ямы здесь бывают в оттенках зеленого, розового и синего.

Гурманам рекомендую ориентироваться не на отельные рестораны, а на местные, где можно насладиться свежайшей рыбой.

Не удивляйтесь, став свидетелем процесса откладывания яиц у черепах – здесь это обычное дело.

Во второй части я расскажу уникальные факты про места, которые редко рассматривают с точки зрения отдыха и путешествий, а также открою известные страны с нетипичной для них стороны.

Автор - Мария Макарова
Источник

Почему Оноре Бальзак считал, что достиг большего, чем Наполеон

E-mail Печать PDF

Почему Оноре Бальзак считал, что достиг большего, чем Наполеон?

14 (2 по ст. ст.) марта 1850 года в небольшом городке Бердичеве в костеле святой Варвары знаменитый французский писатель Оноре де Бальзак был обвенчан с графиней Эвелиной Ганской, российской подданной, владевшей крупным состоянием, доставшемся ей от мужа. На венчании пятидесятилетний жених выглядел взволнованным и уставшим. Немногие тогда знали, что Оноре тяжело болен.

Вскоре после венчания во Францию ушло восторженное письмо: «Вы только от меня должны узнать о счастливой развязке великой и прекрасной драмы сердца, длившейся шестнадцать лет. Итак, три дня тому назад я женился на единственной женщине, которую любил, которую люблю еще больше, чем прежде, и буду любить до самой смерти…». О том, что жить ему оставалось всего полгода, не догадывались тогда ни Оноре, ни его супруга. К сожалению, с судьбой не поспоришь.

А началось все еще в 1832 году, когда известный писатель получил письмо от поклонницы, которое его, несомненно, заинтриговало. Судя по манере изложения, писала аристократка, причем хорошо разбирающаяся в литературе. Она не только восхищалась талантом Бальзака, даже немного его критиковала, чего обычные поклонницы себе никогда не позволяли.

Вскоре в одном из писем «Чужестранка», так она подписывала свои послания, открыла настоящее имя. Переписку с Бальзаком вела графиня Эвелина Ганская, одна из богатейших женщин России, представительница известного польского рода.

Детство Эвелины прошло в Петербурге, где её отец, тайный советник граф Адам Ржевуский, занимал высокий пост сенатора. Девушка получила прекрасное домашнее образование, владела многими иностранными языками, не была чужда литературе. В 17 лет она познакомилась с Пушкиным, который был влюблен в её старшую сестру Каролину. Произошло это в 1821 году в Киеве. К этому времени Эвелина уже была замужней дамой, её мужем стал богатый аристократ Венцеслав Ганский, бывший предводителем дворянства на Волыни. Пушкин в судьбе Эвелины только мелькнул, не оставив следа, ведь ей было суждено связать свою жизнь с другим гением той эпохи.

Но вернемся к переписке с Бальзаком. Она развивалась стремительно, и через какое-то время в письмах прозвучало слово «любовь». Возможно, вначале это было невинной игрой, легким флиртом на бумаге, но вскоре ситуация изменилась, во всяком случае со стороны Бальзака. В октябре 1833 года произошла их первая встреча, и письма маститого писателя стали напоминать восторженные послания влюбленного юноши.

«Наша любовь будет всегда цвести, более справедливая, более новая, более добрая, потому что это – настоящая любовь, и потому что подлинная любовь только становится больше. Это – красивое растение, растущее из года в год в сердце, расширяя свои листья и ветви, удваивая каждый сезон свои великолепные цветы и ароматы; и, моя дорогая жизнь, скажите мне, повторяйте для меня это всегда, что ничто не ранит его кору или его тонкие листья, что оно станет большим, прорастая в наших с Вами сердцах, любимых, свободных, отслеживая жизнь, нашу с Вами жизнь», – это как раз из одного октябрьского письма того года.

Тогда же Эвелина познакомила Оноре со своим мужем, который был старше её почти на двадцать лет. Венцеслав Ганский радушно принимал у себя знаменитого писателя. Возможно, он догадывался об отношениях жены с Бальзаком, но тогда подобное было в порядке вещей, а скандалы обычно возникали, если любовный роман становился предметом обсуждения в обществе.

Этот роман писателя и графини скандальной известности не получил, хотя предпосылки к этому были. О достоверности судить не берусь, но в литературе можно найти утверждения, что Эвелина даже была беременна от Бальзака и родила мертвого ребенка.

Как бы то ни было, но роман развивался в основном по переписке, так как личные встречи влюбленных были не часты. В 1842 году муж Эвелины умер, и у Бальзака появилась надежда на воссоединение с любимой. Но переписка внезапно оборвалась после короткого и холодного письма от Эвелины. Возможно, с её стороны это было сделано в память об усопшем супруге.

Со временем Эвелина снова стала отвечать на письма Бальзака, у которого ожила надежда на свадьбу с любимой женщиной. Кстати, преград для их соединения было более чем достаточно. Родственники Эвелины воспринимали возможный брак как откровенный мезальянс – с одной стороны богатая аристократка с родовыми корнями, уходящими в глубь европейской истории, с другой – нищий писатель, пусть и известный, но в долгах, как в шелках.

Бальзак сложившуюся ситуацию прекрасно понимал. Охотником за приданым он отнюдь не являлся, так как возможностей жениться на богатой поклоннице на его жизненном пути было предостаточно. Кроме чисто имущественных, были и другие трудности. Разрешение на брак графини Ганской с иностранцем должен был дать император. Бальзак неоднократно писал Николаю I, который любил произведения писателя, но разрешения на брак долго не давал.

Когда решение многих вопросов, связанных с браком, стало подходить к благополучному завершению, Эвелина пригласила возлюбленного приехать к ней на Украину. Бальзак знал о её богатстве, но то, что он увидел в Верховне, где находился замок Ганских (усадьбой это назвать язык не поворачивается), его буквально потрясло. Через несколько дней он писал сестре во Францию: «Дом у них – настоящий Лувр, а поместье величиной с наши департаменты. Невозможно себе представить, какие тут просторы, как плодородна земля».

Впервые за многие годы Бальзак получил столь комфортные условия для работы. К тому же, он был окружен искренней любовью и заботой. В Верховне Бальзак прожил почти весь 1849 год. К сожалению, у него обострилась застарелая болезнь, даже пришлось провести довольно длительное время в постели под наблюдением врача. Усугубила течение болезни и вынужденная поездка зимой в Париж в связи с необходимостью привести в порядок дела. Правда, в этот раз его не мучили финансовые проблемы, так как будущая супруга снабдила Бальзака значительной суммой денег.

Это пребывание во Франции писатель пытался максимально сократить и быстрее вернуться в ставший ему родным дом Эвелины, которой часто писал длинные письма. «Я верховничал весь день, и в мечтах я настолько переношусь в Верховню, что вижу даже самые мелочи ее обихода. Клянусь честью, любовью к тебе – я живу там… Меня гложет желание услышать шелест твоего платья».

К его возвращению в Верховню препятствия к свадьбе были устранены, началась подготовка к венчанию. Особого торжества не устраивали, венчание проводилось без оглашения. По окончании церемонии Бальзак сказал Эвелине: «Ура! Я сделал то, чего не смог Бонапарт! В твоем лице я покорил Россию». Что имел в виду писатель, остается только догадываться. В принципе, вариантов всего два: намек на неудавшийся поход Наполеона в Россию в 1812 году или же на крайне болезненный для французского императора отказ великой княжны Анны Павловны выйти за него замуж.

В апреле молодожены уехали во Францию, но насладиться семейным счастьем им было не суждено. Болезнь Бальзака прогрессировала, несмотря на усилия врачей и заботу супруги, спасти его не удалось. 18 августа 1850 года Оноре де Бальзак скончался. Похоронили великого французского писателя в Париже на кладбище Пер-Лашез. Эвелина пережила Бальзака на 31 год. Она умерла 10 апреля 1882 года и была в соответствии с завещанием похоронена рядом с супругом, чтобы больше уже никогда с ним не разлучаться.

Автор - Владимир Рогоза
Источник

Сон на полу – прямой путь к тонкому миру (Часть - 2)

E-mail Печать PDF

Сон на полу – прямой путь к тонкому миру (Часть - 2)

Нет, понятно, все люди грамотные, и большинство вполне устраивает состояние их скелета. На самом деле, таз большинства людей занимает неправильное положение – он загнут вверх-назад. Это следствие длительного вертикального положения тела, главное предназначение которого люди свели к ходьбе. Для сравнения, у пловцов и гимнастов таз выполняет иные функции, поэтому имеет другие качества – это видно даже визуально, например, когда гимнасты садятся на «шпагат» или вовсе скручиваются, как говорят в народе, в «дулю».
Самый большой ущерб от неправильного положения таза сводится к тому, что с самого раннего возраста у людей формируется неправильный вестибулярный аппарат, который не может справиться даже с задачей ориентации тела человека в окружающем его пространстве, не говоря уже о тонком мире.
Другая немаловажная проблема, связанная с «неправильным тазом», очень сильно мешающая людям в их повседневной жизни, состоит в том, что половые функции людей при таком положении таза существенно затормаживаются, а то и вовсе изменяются, а иногда просто быстро угасают, проявляясь лишь импульсами.
Отсюда же возникает другое непредвиденное следствие для психики людей. Все межличностное общение, как правило, привязывается к импульсам – оно то есть, то его нет.
Как ни странно покажется многим, но связана такая особенность психики с другой характеристикой половой системы человека – продолжительностью его оргазма. Заглядывая в глубь психики, следует подчеркнуть, что именно это время и предопределяет продолжительность активности головного мозга при поиске новых для себя задач или несоответствий в прошлых то ли алгоритмах мышления, то ли в прошлой мышечной активности тела.
Если мозг человека за это время не успеет решить возникшие перед ним проблемы, то в психике и в нервной системе может возникнуть стресс. Знаменитый в прошлом немецкий врач-психиатр Зигмунд Фрейд пытался лечить это состояние – даже разработал для этих целей целую теорию психоанализа. Однако, если бы он имел бы хотя бы малейшее представление о йоге, то свою теорию и все свои принципы лечения выбросил бы прочь.
После того как положение таза выправится, таз становится менее зависимым от ног. О том, насколько ноги мешают мозгу отдыхать, можно узнать только после того, когда человек попытается уснуть (или просто отдохнуть), лежа на полу. Сначала вдруг выясняется, что стопы у многих людей... не на месте – они могут начать болеть (вообще-то, у многих в этом месте есть природный вывих или запрограммирован).
Далее идет голень – здесь надо научиться расслаблять икры. При этом полезно помнить, что обычно эти мышцы – самые «вредные» в теле, их тяжело заставить работать в новом для них режиме, даже если заниматься специальными упражнениями. Что уж говорить об обычном расслаблении.
Самый опасный и требующий длительного наблюдения этап в развитии ног при лежании на полу – это бедра. Эти мышцы столь опасны, что неумелое обращение с ними может вызвать у человека мышечный спазм (если скажу, что именно эти мышцы являются одной из главных причин инфаркта у многих людей, то многие, особенно врачи, все равно не поверят).
После изучения свойств этой группы мышц, которую человек практически не способен расслаблять даже при лежании, ум людей становится грамотнее и вспоминает, что едва лишь в этой части тела начинает накапливаться утомление (а то и боль появляется), процесс беззаботного лежания следует тут же прекратить. И вставать. Все, сон на этой стадии заканчивается. И ладно, если на все это уйдет часа 4. Зачастую бывает и так, что спать приходится всего 1,5-2 часа (особенно с непривычки, когда тело болит во время лежания на досках).
На начальном этапе, в этом случае можно лечь на постель и продолжить сон. Однако со временем при такой комбинации сна можно заметить у себя головокружение – едва ложишься на высокую постель. Так людям приходится убеждаться в том, что сон на высокой кровати (больше, чем высота собственной берцовой кости) вреден и опасен для тела (может и тошнота при лежании на постели появляться).
Одно из самых главных следствий сна на полу – это понижение температуры тела и пульса.
Также изменяется качество активности половых органов. Можно даже не заниматься кундалини-йогой и благодаря лишь сну на полу познакомиться с тем, что продолжительность полового акта может продлеваться практически бесконечно. Однако вся проблема здесь в «историческом» воспитании людей – мозг и нервная система, приученные к кратковременному оргазму, просто-напросто «не знают», а чем же им заняться-то при увеличении продолжительности секса?
Потому обычно сознание людей, дошедших до такой стадии совершенствования своего физического тела, воспринимает существенное увеличение продолжительности секса… как обычное наказание(об оргазме уже вообще говорить не приходится – это может вызвать просто неописуемый стресс в психике и даже инфаркт).
Кстати, у тех, кто некоторое время позанимается йогой, неописуемый восторг вызывает даже незначительное увеличение собственной половой активности. И они, по ошибке, начинают думать, что йога для того и предназначена, чтобы успокоить их психику, а заодно урегулировать их половую жизнь.
Ну, а теперь сведем все воедино. Но сначала напомним себе, что в физическом теле каждого человека живет индивидуальный звук. Он начинается в скелете – в тазу.
Таким образом, неправильное положение таза рождает неверный звук в теле или искажает его. Взаимоотношения между людьми строятся на созвучии тех самых звуков, которые живут в нашем теле. Одно из проявлений «телесного звука» – тембр речи человека. Психике (нервной системе) человека требуются доли секунды, чтобы то ли настроиться на новый для него внешний звук (на новый тембр речи), то ли отторгнуть его. Это время не может превышать времени, соответствующего индивидуальной продолжительности оргазма у людей.
То есть, целенаправленно увеличивая продолжительность оргазма, человек, тем самым, развивает свою способность более длительное время слушать посторонние для своего тела звуки. Таким образом, способность к созвучию людей можно проверять даже по звукам – как они их воспринимают.
Так что, звук – это главный ключ к своевременному и правильно организованному сексу. Теперь пусть каждый сам решит для себя, полезно ли спать на полу, хотя бы ради уравновешивания своей интимной жизни?
Ну, а чтобы сделать жизнь чуть загадочнее, поверну проблему новым ракурсом. Звук, не проходящий через ноги, развивает в человеке земную привязанность к повседневной неволе. Это связано с зависимостью от чужого мнения, посторонней воли, чужих снов, чужих обязанностей, чужих тел, посторонних для тела звуков.
Только во время лежания на полу (или при занятиях йогой) человек способен разгрузить свое сознание и мышцы так, что оно становится способным улавливать даже малейшие импульсы внутренней активности тела, исходящей из скелета. Так, после долгих упражнений люди могут научить себя пониманию различий в восприятии земных звуков то ли ступней, то ли тазом, то ли своими ладонями.
Самой высшей стадией, конечно, является отчетливое восприятие всех земных звуков в голове. Но для этого необходимо сначала забыть о всех звуках Земли, с которыми сознание и память человека когда-либо соприкасались в тчение жизни. Однако, эти задачи решаются с помощью других методов развития сознания и совершенствования тела человека. И умение спать на ровном полу – лишь самый первый этап на этом долгом и непростом пути.
Judan.

Страница 60 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135