Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Сон: если вы увидели пищу

E-mail Печать PDF

Сон: если вы увидели пищу

Вполне понятно, что разные эпохи накладывали на толкование содержания этого сновидения свой отпечаток, который привязывался:
- то к религиозным обрядам;
- то к повелениям богов;
- то к просьбам умерших родственников, напоминавших таким образом о своей привязанности к покинутому жилищу (недовольство родственников, живущих Царстве теней, всегда грозило неурожаем каждому из оставшихся в живых их близких или падежом скота в их хозяйствах, или проклятием, в случае забвения, причем, на все время земной физической жизни);
- то к обычному перееданию пищи;
- то к области подсознательных рефлексов человека, связанных с желудочно-кишечным трактом, – сновидение трактовалось как предупреждение о развивающемся заболевании органов, связанных с пищеварением;
- то к фантазиям самих толкователей снов, стремившихся извлечь выгоду из любой, становившейся им доступной, информации о человеке.
В итоге, пища, увиденная в сновидении, сегодня может толковаться как добро или как зло; как огромная воля к жизни или как раннее старение человека; как призыв умерших родственников или как отказ от них; как огромное желание насытиться или как предупреждение мозга о вреде указанной пищи. В общем, каждый, видя однажды это сновидение, может найти для себя объяснение на любой вкус, запах и цвет, было бы желание. Какому же объяснению верить?
Рассуждая здраво, проблема, главным образом, упирается в медицину – то есть, никогда не будет лишним проверить свое здоровье. Благо сегодня для этого достаточно пройти обследование, включающее компьютерную диагностику.
На втором месте стоят проблемы, связанные с индивидуальными предпочтениями людей к той или иной пище. Тут толкователям, как говорится, не зная броду, нечего лезть и в воду.
Еще один большой блок вопросов составляют индивидуальные восприятия людей, основу которых составляют воспитание и мировоззрения. Не зная этих «систем координат», составляющих основу любого земного ума, даже не стоит пытаться объяснять человеку, как на самом деле выглядит окружающий мир и все, из чего он состоит.
Совсем иное дело, если человек, которому приснилась пища, хоть раз да совершал во время сна… полеты или просто видел их со стороны (птицы, самолеты, НЛО и т. д.). В этом случае, пища играет совсем иную роль в сновидении.
Многие виды продуктов привлекают внимание человека то ли своими природными качествами, то ли эстетическим видом (форма, цвет), то ли регионом происхождения («чистый-грязный», северный-южный, экзотический и т. д.), то ли еще по каким-то причинам.
В то же время, для желудка зачастую совершенно неважны вымышленные людьми стандарты продуктов. А вот их влияние на центральную нервную систему человека (затормаживают ли они процессы, протекающие в ней, или ускоряют, или же вообще не оказывают никакого влияния) может выходить на первое место. Знать это тем более важно, когда речь заходит о подготовке тела человека к частым или продолжительным полетам во время сна.
Каждый продукт (или вид пищи), показанный во время сна таким людям обычно сопровождается «закадровым» знаком, не замечаемым умом, попадающим в память помимо воли человека. Эти продукты образуют в памяти новую цепь событий и причинно-следственных связей, которые, в свою очередь, создают новую базу из нервных импульсов (условных и безусловных рефлексов), организующих впоследствии новую питательную цепочку.
В итоге, чуткое сознание, часто заглядывающее в свою собственную память перед принятием важных решений, задолго до проявления во сне полетов своего сознания, может без каких-либо стрессов перейти на новые продукты, способствующие накоплению в нервных клетках энергии, остро необходимой для восстановления памяти человека после полетов.
Без создания таких запасов энергии память человека не будет иметь возможности быстро адаптироваться к состоянию бодрствования сознания. В этом случае, человек может нарушить естественный баланс имеющегося в его ЦНС запаса двигательной активности (речь идет о балансе всех видов движений между всеми конечностями и туловищем) и получить ожог. Последствиями подобного развития событий может стать отторжение нервной ткани одной или сразу двух конечностей (рака или нога, или то и другое вместе).
Таким образом, люди с чуткой памятью обязаны внимательно относиться к сновидению-предупреждению, связанному с пищей и любыми продуктами. Эти продукты могут оказаться как очень нужными, так и абсолютно бесполезными для ЦНС (последние желательно немедленно исключить из рациона как не приносящие пользы).
Judan.

Как познакомиться с иностранцем и завести с ним роман

E-mail Печать PDF

Как познакомиться с иностранцем и завести с ним роман? Испания

Ваш cто(личный) гид по городам и отношениям. Отправляйтесь отдыхать в мировые столицы, чтобы найти его! Юмористическое руководство для одиноких девушек.

Пункт вашего назначения – Мадрид.

Во вступительной части я уже рассказывала, как выглядят типичные испанцы. А сейчас разберемся, как познакомиться с беззаботным жителем Мадрида поближе и чего от него ждать. Я собрала для вас советы о том, как себя вести, чтобы познакомиться с испанцем, завести с ним романтические отношения (и прервать их по вашему желанию) и получить предложение руки и сердца.

Какой он, ваш гид по Мадриду? Испанцы считаются гордым народом. Испанец любит поболтать, часто посреди улицы. Табу – разговоры о деньгах, смерти и гражданской войне. Испанец вечно опаздывает, а то и не является на свидания. Расписания для него не существует. Он довольно нахален и только гордится этим. Сиеста – для любого испанца святое, после обеда он обязательно спит. Зато после 10 часов вечера начинаются гулянья, которые могут продолжатся до 7 часов утра. Гулянья, или «марча», это походы по барам, кафе, дискотекам, когда все высыпают на улицу, чтобы выпить бокальчик вина (и не один). Но испанцы встречаются вовсе не для того, чтобы выпить, а ради общения. Его излюбленное место встреч с друзьями – бары. Большая часть жизни испанца проходит на улице.

Законы и правила испанцы не очень жалуют, всяких ограничений они просто не переносят. Они изворотливы и находчивы. Настоящий испанец любит бравировать своей смелостью и пренебрегать опасностью (вспомните корриду). Вас удивит, но испанский мужчина – вовсе не домостроевец. Он вполне может сам помыть посуду, постирать или приглядеть за детьми. Испанцы не считают себя мачо, как думают, глядя на них со стороны, иностранцы.

Как познакомиться с испанцем? Он сам с вами познакомится. Умение говорить комплименты (пиропиар) испанцы почитают за искусство, а флирт (пиропо) считают способом дать понять женщине, что она желанна. Впрочем, испанцы помоложе часто обходятся откровенным восхищенным свистом.

Как договориться о свидании? Не забивайте голову пустяками, все, что вам останется – выбрать самое привлекательное предложение.

Что вас ждет? Ураган страсти и веселья, ночные гулянья, зажигательный фламенко, испанские национальные песни под гитару и современное зажигательное диско, много вкусной еды и огромное количество комплиментов.

Как себя вести? Используйте весь свой арсенал очарования – кокетливые взгляды и сногсшибательные наряды, очаровательные улыбки и таинственные намеки. Это тот самый случай, когда можно ощутить себя настоящей женщиной и соблазнительницей. Привлечь его внимание ничего не стоит, удержать – здесь понадобятся все ваши силы. Испанцы оберегают своих девушек, а вот к иностранкам относятся как к легкой добыче. Через день после знакомства вы уже можете оказаться у него в постели, через час он вас забудет, через два начнет искать другую. Флирт с испанцем – веселая игра, когда не знаешь, кто кого обманывает. Не будьте слишком доступны и наивны, но и пуританкой остаться вам просто не удастся! Испанцы любят страстных женщин, которые могут помучить их ожиданием, но не обманывают надежд.

Как заняться с ним сексом? Испанцы полагают (и совершенно правильно!), что мужчины и женщины одинаково обожают секс. Секс в Испании присутствует везде, он просто разлит в воздухе. Запретных тем здесь не существует. Настоящий испанский мужчина знает, как доставить девушке удовольствие. Не сдерживайте своих эмоций, страстные крики заведут его еще больше. Наслаждайтесь. Возможно, он научит вас чему-нибудь новому.

Как получить предложение? Для испанца главное в его жизни – семья. Пока еще не та семья, которую вы мечтаете с ним создать, а его многочисленные родственники: в первую очередь, родители, а также многочисленные братья и сестры, бабушки и дедушки, дядюшки и тетушки – родные, двоюродные, троюродные… Именно семья определяет его характер, ценности и образ жизни. Если вы сможете понравиться его семье – считайте, что предложение у вас уже в кармане. К сожалению, испанцы считают, что жениться лучше исключительно на своих. Поэтому задача довольно сложная. Возможно, если вы пообещаете ему родить с десяток ребятишек (минимум троих), он выберет вас в спутницы жизни. Детей испанцы обожают больше всего и балуют их нещадно.

Как с ним расстаться? Станьте скучной занудой. Отказывайте ему в сексе (если вам это удастся). Старайтесь все четко распланировать. Злитесь, когда он опаздывает. Кормите его исключительно фаст-фудом. Отказывайтесь знакомиться и общаться с его семьей. Не ходите сами и не пускайте его на семейные сборища. И самое главное – не давайте ему встречаться с друзьями и пресекайте болтовню на улице – что за манера!

О других иностранцах читайте здесь!

Автор - Яна Вадиш
Источник

Почему у меня разболелся Третий глаз

E-mail Печать PDF

Почему у меня разболелся Третий глаз?

О, широдара, чего только она мне не обещала! И впадение в транс, и обретение лица, и лечение бессонницы, и кристально чистый разум, и даже массаж Третьего глаза. Нет, конечно, официальным поводом для себя самой стала вечная спутница жизни – бессонница. Действительно, и в мыслях не было открывать и массировать в себе что-то, о чем не имеешь представления, тем более Третий глаз, но два уже наличествующих (и очень для меня важных) зацепились ведь за это загадочное слово – широдара…

Восток – дело тонкое, йога – штука замечательная, восточные массажи – вне конкуренции. Но вот само слово «аюрведа» всегда игнорировалось, как-то не привлекало, не манило. Может быть, потому что четко прослеживается связь между возрождением этой древней науки-искусства и современного бизнеса, часто неграмотно и бессовестно эксплуатирующего интерес человека ко всему экзотическому, тем более обещающего здоровье и красоту....

Но! – кристально чистый разум, в совокупности с избавлением от бессонницы, да еще в родных аюрведических пенатах – Индии, – сделали свое дело. И пришлось пойти массировать Третий глаз.

Конечно, первая часть процедуры не без приятствия, собственно, это просто полноценный массаж маслами. Кто же это будет возражать, когда тебя с благоговением и с благовониями растирают, поглаживают, слегка мнут и даже потягивают?

Паника наступила позже. Именно тогда, когда должны было последовать обещанные полное расслабление и раскрытие новых ощущений от жизни. Замечательно лежать с завязанными глазами и чувствовать, как на лоб капает горячее масло, и кто-то водит по челу пальцами легким маятниковым движением. «Прозрение» наступает, когда сознаешь, что шевелюрой тебя Бог не обидел, а в гостиничном номере нет горячей воды. Ремонтники приходят ежедневно, послушно чинят, что-то объясняют, а горячей воды нет. Ни дня. Ни капли. Индия – страна чудес, как всем известно.

Еще раз: процедура дивная – легкая и нежная. Непрерывный поток целебных масел все льется и льется на лоб, плавно перетекая в волосы, пропитывая и запутывая кудри. Обещанное прояснение ума наступает быстрее, но мимическая мускулатура лица вместо расслабления сильно напрягается. Очень напрягается, когда пытаешься просто объяснить, что, даже будучи готовой уйти истекающей маслом, то никак не в состоянии представить себе дальнейшее промывание головы. Обещанные покой и умиротворение во всех дальних уголках ума и тела сменяются лихорадочным поиском вариантов решения проблемы.

Решением стал чисто русский вариант. Сначала длительный душ на месте, а уже в гостиничном номере – ночное многократное кипячение чайника и промывание волос. Возможно, мне и вылечили бессонницу, но узнать этого я уже не могла.

А к утру дико разболелась голова. Где-то как раз в районе Третьего глаза, насколько я могу себе это представить.

– Не гонялась бы ты, мать, за третьим глазом! – веселились дети по телефону.

– Всякие поиски древней мудрости заканчиваются только головной болью! – глубокомысленно съязвил муж.

Делали широдару хорошие специалисты, следовательно, проблема во мне. Отнюдь не прочь пахнуть старым сандаловым деревом и гвоздичной плантацией в одном своем флаконе-теле. Но ходить, истекая маслами с торчащими патлами, – непривычно и неуютно.

Аюрведа, безусловно, заслуживает внимания. Древнейшая медицинская система, оказавшая огромное влияние на развитие западной медицины. Многие процедуры, которые мы делаем не задумываясь, – родом из этого «знания жизни». Кому-то и реально помочь может. Но нельзя забывать, что в так называемом «западном мире» – только два официальных учебных медицинских института по этому профилю (США и Израиль), следовательно, чаще всего мы имеем деле с самоучками, не исключено, что и с талантливыми. Поэтому при выборе восточных методов лечения помните и об этом, и о том, что фраза «где родился, там и сгодился» вполне приложима, в том числе, к медицине.

Правда, к отдельным процедурам и практикам это может не относиться. Йогу уже умело приспособили к образу жизни и потребностям западного человека. Не обязательно обычному занятому человеку быть последовательным во всем, что касается его увлечений, если только он не собирается стать профессионалом и посвятить им всю жизнь.

Скорее всего, это только у меня не сложились отношения с Третьим глазом. Никто, вроде, больше не жаловался, довольные уходили, с отмассированным Третьим глазом, кристально чистым разумом (предполагается) и источающими чудными ароматами телами…

Автор - Галя Константинова
Источник

Что такое «синдром Мюнхгаузена-родителя»

E-mail Печать PDF

Что такое «синдром Мюнхгаузена-родителя»?

В статье, посвященной так называемому «синдрому Мюнхгаузена», речь шла о людях с пограничным психическим расстройством, выражающимся в том, что человек изображает всевозможные недомогания и заболевания, добиваясь тем самым госпитализации и даже оперативного вмешательства. В основе такого поведения лежат истероидные черты личности плюс такие особенность характера, как эгоизм и инфантильность, незрелость.

Вред таким поведением «Мюнхгаузены» причиняют в основном сами себе – ведь это их тела подвергаются операциям, нашпиговываются лекарственными препаратами – и все ради повышенного внимания к своей персоне.

Хотя, конечно, врачам тоже несладко от таких пациентов, специфика которых стоит в том, что они:

а) никогда не выздоравливают;

б) при попытке медиков их образумить и отговорить от ненужного лечения строчат жалобы «в инстанции», жалуясь на некомпетентность своих лечащих врачей.

Однако в современном «детоцентристском» обществе, когда в развитых странах здоровью детей уделяется внимание еще более интенсивное, чем здоровью взрослых пациентов, появился чудовищный «синдром Мюнхгаузена-родителя».

Суть его в том, что одержимые страстью к ощущению собственной значимости и одновременно маниакально зацикленные на лечении люди начинают сознательно манипулировать здоровьем своего ребенка. В особенности это касается малышей, которые еще не умеют сами рассказать об истинном положении вещей. В «варианте-лайт» это бывают рассказы о том, что ребенок «упал и теперь его мучают головные боли» (или он не спит, кричит во сне или еще нечто такое, что проверить достаточно сложно, требует времени и специальных исследований).

Однако случаются и более трагичные сценарии: у малышей (порой грудных) в желудке, к примеру, находят инородные предметы – пуговицы, монеты, бусинки, винты, гайки (список можно продолжать до бесконечности), обнаруживаются порезы, вывихи, переломы, ожоги и другие повреждения, требующие немедленного медицинского вмешательства.

Естественно, врачи стараются, производя все необходимые медицинские манипуляции. Стараются и родители – все свои силы они бросают на выхаживание и поддержку своих больных детишек, проявляя при этом порой чудеса самоотверженности и собирая массу похвал и восхищений в стиле: «вот это Мать!» (а чаще всего это именно матери – хотя подробнее на вопросе личности «родителей-Мюнхгаузенов» мы остановимся дальше).

Собственно, в этом ведь и заключен весь смысл происходящего – добиться все того же сверх-внимания, восхищения, эмоциональной подпитки, но не путем самоповреждения, а, так сказать, через ребенка.

Единичные случаи такого поведения у родителей, увы, очень редко можно распознать и идентифицировать как психическое расстройство (разве что в самых уж нелепых и вопиющих случаях), однако единичными они бывают редко. Собственно, так они и «вычисляются»: несмотря на то, что мать кажется очень заботливой, ласково выхаживает малыша и кажется образцом для подражания, болеет и калечится он у нее при странных обстоятельствах регулярно. Причем врачи каждый раз разводят руками по поводу необъяснимости случаев… Однако достаточно такого ребенка на длительное время изолировать от «сврехзаботливой» родительницы, как симптоматика мнимого заболевания мгновенно исчезает – ведь некому больше поддерживать легенду, провоцировать несчастные случаи и имитировать симптомы.

Почему же возникает столь чудовищное поведение? Что лежит в основе подобных расстройств психики?

Как правило, это свойственная и «классическим Мюнхгаузенам» гиперпотребность во внимании, в одобрении, в признании заслуг. Поскольку женщины намного эмоциональнее мужчин, то такое расстройство намного чаще настигает именно их. Как правило, такая мама получает мало внимания от мужа, родственников, слабо задействована в жизни социума, поэтому таким вот образом «самореализуется».

Однако есть и дополнительные факторы – ведь не каждая же мать-одиночка с ограниченным кругом общения превращается в мучительницу своих детей с целью полечить их с маниакальной страстью. Как правило, существует целый комплекс причин, провоцирующих такое психическое расстройство, причем чем больше их «сойдется в одном букете», тем выше вероятность формирования такого вот патологического поведения.

Это и перенесенное в детском возрасте серьезное заболевание с многочисленными и порой болезненными манипуляциями и процедурами, и ненависть к медицине и медикам, и наличие «в анамнезе» разорванных и неудачных близких отношений с врачами, и даже, что парадоксально, опыт работы в медучреждениях в качестве младшего персонала. Кроме того, практически всегда выявляются состояния эмоциональной зависимости от кого-либо из близких – мужа, собственных родителей, сестер-братьев. Собственно, все эти сложно задуманные и организованные спектакли «Мюнхгаузены» устраивают отчасти для них и только потом – для себя…

Однако, как бы там ни было, такие случаи требуют обязательного распознавания, поскольку последствия отнюдь нешуточны: до трети маленьких жертв подобного поведения родителей гибнут и еще до 10% получают тяжелые увечья или непоправимые последствия для организма на всю жизнь.

Для этого тщательно анализировать все несчастные случаи с малышами, особенно неоднократные и происходящие вроде бы вопреки законам логики, должны и врачи, и члены семьи. И если быть внимательными и неравнодушными – можно предотвратить непоправимое.

Автор - Наталья Проценко
Источник

Амгу, Глава 5

E-mail Печать PDF

Амгу, Глава 5

При подходе к Амгу, выделяется мыс Белкина, ворота Татарского пролива. Мыс высокий и обрывистый. Охотское течение пролива наталкивается на отроги горного хребта Сихотэ-Алинь, образующего возвышенное плато с пирамидальными вершинами, постепенно понижающееся в сторону моря, и обрывающееся у подножья мыса скалой, прозванной Арка, имеющей сквозное отверстие, хорошо заметное с северо-востока. Севернее, в устье реки Амгу долина расширяется просторно вглубь и образует низкий берег, окаймленный приглубым галечным пляжем, удобным для временной стоянки судов, трап можно бросать чуть ли не на высокий бар.
За деревьями видна красная крыша пакгауза, на берег высыпали немногочисленные крестьяне, а не служивых. Это старообрядцы-семейские, поселившиеся здесь до официального вхождения Приморского округа в состав Приамурского края. Корабли союзной англо-французской эскадры, заполонившие в 1855 году Татарский пролив и Охотское море, разорявшие и сжигавшие прибрежные русские поселения, - не тронули Амгу, столь незаметно здесь жили. Члены сельской общины стремились селиться отдельно и от приверженцев официальной православной церкви и от старообрядцев иного толка и согласия. Не найдя в низовьях Амура хороших условий для хлебопашества и не захотев расстаться с ним, несколько десятков семей отправились в Уссурийский край.
Мужики помогли завести канаты и якоря, так что «Викерс» вписался как влитой в берег. Они показались на одно лицо, явный северорусский тип, строгий, все с бородами, напоминающими лопаты – это потом, когда сгрудились в толпу, удалось подробнее рассмотреть каждого. Одежды - рубаха-косоворотка, подпоясанная тканым поясом, штаны с узким шагом, на ногах - самодельные ичиги или сапоги, пацаны босоноги.
Быстро приметив, что среди прибывших - нет российского начальства, помогли матросам со шкуны перенести заказанные товары в пакгауз. Крестьяне доброжелательны.
Бакунин спустился в лодку, и голубоглазый гребец, сильными гребками повел ее к урезу прибоя и воткнул в гальку. Поднявшись наверх и пройдя сквозь кусты и высокую траву на берег, Мишель не увидел ожидаемой деревни. Она отстояла на версту от бухты.
Старообрядцы принесли с собой северорусские традиции с «сибирской окраской», малодворная деревня свободной планировки; срубные избы не успели почернеть от времени. Обойдя ближайшую, с двускатной крышей, Бакунин вышел на просторную, поросшую травой площадь. Гумна, крепкие амбары на сваях, ведущими к дверям-воротам крутыми настилами, высились копны наколотых дров во дворах, высокие поленницы вдоль жердей ограды, цветники под окнами и огороды, засаженные картофелем и подсолнечником. Долина Амгу и ее притоков благодатное место; луга обильны, крестьяне сеют овес, ячмень, рожь, пшеницу, гречиху, также – коноплю.
К любознательному Бакунину приставили толкового парня, он словоохотливо и с какой-то завидной гордостью рассказывал о своей старообрядческой общине, образованной дюжиной многодетных семей из числа «беспоповцев». Крестьяне в основном из Тарбагатайской волости Верхнеудинского округа Забайкальской области переселились на Аянский тракт, куда были вызваны для обслуживания почтового сообщения между портом Аян, построенном в 1851-1852 гг. на побережье Охотского моря, и Якутском, бывшим в то время основной перевалочной базой между Сибирью и Камчаткой. С открытием Амура, основной путь снабжения Камчатки и Аляски переместился на него, и им разрешено было оставить службу на Аяне и поселиться вольно на вновь открытом побережье Сихотэ-Алиня. Вначале привезли с собой одомашненных оленей, но вскоре заменили их лошадьми и коровами. В способах охоты, рыбалки, изготовления промысловой одежды и обуви многое переняли от местных орочон, старообрядцы быстро приспособились к местным природным условиям. Единственно, что они не приняли от туземцев, это выращивание и курение табака, занесенное в эти дальние края иезуитами еще сто лет назад.
Основное население общины находилось на покосах, ближе к сопкам долины. Среди обкашиваемых полян в мелком дубняке мужики выделялись белыми длинными рубахами и шляпами. Женскую одежду составляли сарафаны, «лямошные», головы баб покрыты белыми платками.
Жарко, наезженная телегами дорога ведет в высокой траве и густом кустарнике по обочине. Матвей говорит, что в двух часах хода у водопада есть теплые источники весьма сильной воды, излечивающей многие хвори. Камни, устилающие дно ключа, - разноцветная яшма, столь ценимая китайцами!
В вершине долины раскорчевка, пахота. К ней подступает великолепный хвойный лес, чистый, с могучими кедрами и пихтами. У Мишеля защемило сердце, вспомнил весеннее токование глухарей в гулком бескрайнем ленточном бору под Томском на заимке Асташева, и свою милую Антошу.
Вечером, принарядившись, молодая деревня в картузах и цветных шалях подтянулась к берегу, где американцы на шкуне играли на банджо и гитаре. Шум прибоя обрамлял мелодии чужой страны. Матвей пришел с девицей, выписанной из Великой Кемы, поселения, что в сорока морских милях по побережью к югу. Он пригласил Бакунина в деревню, в дом к родителям. На следующий день намечалась загрузка шкуны строевым лесом, и Мишель согласился заночевать на берегу.
В вечерних сумерках Матвей шел позади Бакунина со своей невестой.
- А вы с России? – спросил рослый Матвей.
- Я из Сибири, в России не был давно. Жил в Томске, Иркутске. А вы давно из России?
- Мы еще с Алтая, Бухтармы. Двести лет.
- И не хочется?
- А она нам нужна, та Россия? – сказал усмешливо Матвей.
- Не оглядывайся, - грубо, низким голосом сказала девица, когда Мишель приостановил шаг, краем глаза заметил, что Матвей засунул руку в расстегнутый вырез сарафана подруги, откинувшейся телом на поддерживающую ее другую руку ухажера, и нежно мял молодую ее грудь.
Изба была небольшая, пятистенка, с «русской» печью посередине и подпольем. Матвей ушел на всю ночь. Мать его, ладная женщина, одетая в чистый сарафан, подпоясанный передником, в шашмуре, шапочке, покрывающей волосы, хлопотала с ухватами у печи, собрала на стол ужин и ушла на другую половину. Горела лампа на нерпичьем жире, подвешенная на крюке к низкому потолку. В красном углу на полочке стояли развернутые медные складни, изображающие сцены из «Ветхого Завета», светилась лампадка.
Бородатый отец Матвея, Александр Иванович, в нательной рубахе - совсем не смущал гостя, и оказался приятным собеседником. Он по возрасту был ровесник Мишелю, разве что, не было седины в постриженных полукругом волосах. С печи, попердывая и кряхтя, спустился совершенно белый, как полярная сова, дед, с пронзительно обесцвеченными голубыми глазами. Похлебав из миски затирухи, послушал начало разговора. При упоминании Бакуниным старца Евфимия и религиозного текста странников «Цветника», по-юному подмигнул Мишелю и снова залез на печь, затих там и больше не показывался. По мере углубляющейся ночной тишины, установившейся в избе, разговор напротив, все больше приобретал характер острой религиозной дискуссии.
Еще от своего тестя Квятковского, Бакунин много знал о староверах крайних беспоповских толков русского старообрядчества. Именно он, беларус, после своей деловой поездки на Бухтарму по золоторудным делам магната Асташева, у которого работал приказчиком в Томске, обратил внимание Бакунина на староверов страннического согласа, в просторечии именуемых «бегунами».
Триумф зла в России и в мире абсолютен. Церковь может быть только бегствующей, только скитальческой, только скрытнической. Так рождалось учение о Беловодье, о «блуждающей Москве», о параллельной Родине истинного православия.
Бегуны видят мир как пространство воцарения «духовного антихриста». Его следы повсюду, он наложил свою смоляную тягучую тень на чиновников и обывателей, на знать и на простолюдинов, на попов и беснующихся сектантов, на дела людей, на их инстинкты, на их мысли.
Иерархии зла страшно описаны в базовом религиозном тексте странников «Цветнике» старца Евфимия — основателя этого толка. Люди, которые нас окружают теперь — уже нелюди, учит старец. Это «иконы сатанины», «телеса демонские» и «трупы мертвые». Вот что с ними сделал духовный антихрист: извратил он, окаянный сын погибели, саму природу человека, пришедшего в мир в тяжкие последние времена.
«Телеса демонские» суть дворяне, аристократия. Выполняют они отчужденную волю богооставленного Государства, лишь пародирующего святость Московской Руси. Они — псы Вавилона, движимые конформизмом, растленные темным духом Санкт-Петербургского космополитического уклада. «Скобленые рожи», «инородцы», «немцы», «шуты»… Импортный антирусский класс деспотичных романовских надсмотрщиков над оживленными суррогатом жизни сынами могил.
Странническое согласие — это не нигилизм, не пароксизм отчаяния, не дуалистическая ересь, не уход от сражения с действительностью. Это, напротив, высшая экстремальная форма утверждения достоинства живой души.
Нет власти над духом, который по ту сторону ума — «Все в тобе!»
Странным было другое, как в среду староверов проникли кабалистические представления, которые Бакунину были знакомы по Западному краю, где в местечках Польши и Литвы жиды толпами шли послушать своих блаженных учителей, совмещавших несовместимое – выгоду, извлекаемую из людских пороков, и альтруизм библейских заветов, как мистическое наслаждение от слияния с вечно благим и строгим Отцом. Как притягательно Бытие для неподготовленных к смерти! Разговор с раскольником закончился.
- Не всегда вы будете бегать от зла. Когда-то придется вступить с ним в бой.
- Зло нельзя победить, также как и добро. Согласятся ли люди по доброй воле объединиться?
- А чего они боятся?
- Нет ценностей, которые заслуживали бы того, чтобы их по-настоящему защищать. Нет святынь, которые заслуживают того, чтобы им по-настоящему поклоняться. Не всем дано воссоздать святую Родину из глубин наших душ, из последних колодцев сердечной тайны Христа, извлечь ее из-под низших тектонических пластов абсолютного ужаса смерти. Плевать на тех, кто верит в истинность того, что есть. Все что есть — лишь малая толика того, что может (должно!) быть. Имперская, мирская Россия — адское кривое зеркало, с искажающими харями, которых нет в бытии, - это бесплотные, болезненные, карябающие души предрассветные призраки. У них нет корней, их вырвали из грядки, где зреют существа, раньше времени, и бросили сюда на защиту лжеиерархий и частной собственности. Их законы и печати скреплены лишь мутной жандармской слюной. Плюнь им в лицо! — ты свободен.
- Если пришлют начальника или попа, поставят над общиной, уйдем дальше с детьми.
- Куда?
- В Австралию, говорят, там собирают отверженных, или в Британскую Канаду.
- А почему не в Америку?
- Америка создана рабством, там тоже зло мирского закона над душами, что и в России.
Вот и вопрос анархистов прост: способны ли мы прожить свои жизни без политического, духовного, экономического и прочего начальства? Насилие – закон чиновников.
Мироздание всюду выглядит для неподготовленного, как Смерть! Никто не хочет видеть, как из нее зарождается новая правда, чтобы в мире людей превратиться в новую ложь. Люди не хотят прозревать, не хотят взрослеть.
Принимая мир как наказание, мы тем самым принимаем его безысходность, накладывая на себя терпение. Это не есть терпение знающего истину – это терпение скотины, которую ведут на бойню, тупое и тяжелое. Придавая большое значение смерти – предполагают потустороннюю жизни. Все религии построены на страхе человека перед смертью, и благоговения перед ней, все в принципе трансцендентны.
Внутренний опыт духовного подвига, «русской правды», воплощенный в архетип «Царствия Божьего на земле», оставался Истиной, Роком Божественного, родовым для Православной Руси, делал русского человека свободным через искупление и освобождение, а теперь превращал его – в вечного раба приблудных господ!
Коллективное прорывается в вербальное восприятие мира в виде мифа, и приводит к сакрализации «коллективного бессознательного», как табу на ее критику и всяческие сомнения. Высшее проявление сакрализации - это идолы и иконы. Поклоняться сакральному - это приблизиться к нему, понять его - значит духовно очиститься. Высшее очищение есть Смерть. Тогда жизнь превращается в поход очистительный к Смерти, двери к сакральному. Если человек не найдет ответа на свою Любовь в мире, - а ее там нет, - ему останется только потусторонняя вера в любовь Бога, фанатическая и слепая! А ответ на эту любовь - уже не имеет значения.
Но человека свободным делает не миф, созданный традиционной культурой, а только его волевое решение!
Человек – социальное животное, останется животным, пока внутренне не станет свободным. Поэтому самостоятельные личности всегда противостояли миру людей, с его ложью и иерархией, ограничивающей своей властью свободу быть независимыми. Противостояние и порывание всяких связей с организованным обществом, благотворно влияет только на сильные волевые личности. Свободный человек поднимается до высот духовной жизни, т.е. до полноценной жизни. Заметьте, не насилие над другими, а спокойный и ясный критический взгляд над стаей людей. Все, кто пропагандируют иерархию людей, - не являются духовными личностями, а действуют в своекорыстных интересах, их истинной целью является попытка занять на этой лестнице выгодное, лидирующее положение. Отсюда и ор по поводу блага авторитарности. У свободного человека нет авторитетов, он ушел из-под власти авторитарного мышления, он живет в согласии с миром и с самим собой. Поэтому нет и мнений, он не навязывает другим свое представление о правильности выбора в жизни. В этом и есть этика свободного человека.
Если нет целостного этического мировоззрения, то нет и действительности мира, ни в жизни, ни в поступках, - каждый несет свое будущее в себе.
Утром над выгоном стоит серебристый и бодрящий туман. Деревня собирается на покос. Возвращаясь на американское судно, Бакунин с тоской думал: «Европеец ли он русский ли…?». Над памятью его - взведенный бровью взгляд молодого раскольника Матвея, выпустившего Мишеля со двора, не прощаясь.

Страница 171 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135