Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Реально ли понравиться ребенку вашего партнера, пользуясь советами журналов

E-mail Печать PDF

Реально ли понравиться ребенку вашего партнера, пользуясь советами журналов?

Если у вашей избранницы есть ребенок или дети от первого брака (обычно это случается с женщинами, так как именно с ними чаще всего остаются дети после разрыва отношений), то в вашей жизни могут появиться проблемы. Но не обязательно. Бывают, как ни странно, умные и понимающие дети, которым с вами, может, будет даже легче общаться, чем со своей родной мамой.

Глянцевые журналы и подобного рода Интернет-сайты любят предлагать готовые рецепты счастья и прекрасных отношений с чужим ребенком. Как всегда, почти все эти советы-рецепты оторваны от реальной жизни и трудновыполнимы. К тому же, обычно даются абстрактные рекомендации без уточнений и примеров. Попробую исправить эту «несправедливость».

Итак, стандартный совет № 1. «К малышу проще найти подход, особенно если вы имели до этого опыт общения с маленькими детьми, здесь главное – искренность, мягкость и доброта». В чем выражается «искренность»? В том, чтобы откровенно отвечать на вопросы о себе и ваших отношениях с его родителем? Понятно, что не нужно врать, когда вас спрашивают о возрасте, где вы живете или почему солнышко желтое и сильно греет. Но рассказывать подробно, мол, «я недавно жил с другой тетей, сделал ей ребеночка, а теперь влюбился в твою маму и хочу жить вместе с ней и тобой» – не стоит. Искренность – это не шокирующая правдивость, а умение быть самим собой даже с ребенком.

Малыш хорошо относится к тем, кто уделяет ему внимание, проявляет нежность или хотя бы интерес. А если он чувствует ваше напряжение и желание насильно понравиться, то может насторожиться, тут даже взрослый человек почувствует подвох. Впрочем, лучше всего строит отношения время. Имейте терпение.

А что значит «доброта и мягкость»? С точки зрения ребенка это вседозволенность. Попробуйте что-то запретить – начнутся капризы и упреки «а вот мой папа… я маме скажу…» и т.д. Но все позволять нельзя не только ребенку, но и взрослым. Так что с вашей точки зрения мягкость – это умение спокойно и адекватно реагировать на проделки ребенка, а в случае необходимости настоять на своем.

Вот еще один совет: «Конечно, ребенок, особенно в переходном возрасте, может быть настроен даже агрессивно по отношению к вам. В этом случае попытайтесь разрядить атмосферу разговорами на общие отвлеченные темы, будьте добры, вежливы, и главное, искренни». Так, опять эта искренность! С подростком еще сложнее, чем с ребенком, – он может любое ваше слово обернуть против вас, вы будете чувствовать себя виноватым и в чем-то униженным, а родитель все равно любит своего ребенка больше, чем кого бы то ни было (я не говорю здесь о людях, лишенных родительского инстинкта).

А теперь представьте: вы пришли в гости к любимой, ее ребенок смотрит на вас с подозрением и все норовит подложить кнопку или прочитать ваши SMS-ки в мобильном. Хотите совет? Совета не будет. Думается, основная работа по «промывке мозгов» ребенку должна выполняться именно родителем, а не посторонним человеком. Всё, что можете сделать вы – постараться заработать уважение подростка. Например, научите его забивать гвозди в стену, решать задачки по физике или, на крайний случай, покажите «пасхальные яйца» в DOOM-3.

По моему скромному мнению, отношения с чужим ребенком нужно не налаживать, а строить с нуля. Проще всего это делать с малышами до 2-х лет (они открытые, добрые и любят почти всех людей) и детьми после 15 лет (они уже достаточно взрослые, чтобы понять, что маме нужен мужчина, а им самим – больше свободы и меньше опеки со стороны этой самой мамы). А если «детишки» уже взрослые и живут отдельно, то проблемы и вообще нет. В принципе, можно и не стараться им понравиться – они уже взрослые, сами все понимают.

Реальный пример. Я развелась с мужем, когда моей дочери Ане был годик (я упоминала это в статье «Что делать, если муж – алкоголик?»), но с самого рождения рядом с ней был еще один мужчина – тогда мой друг, а сейчас – любимый. Уже три года мы живем вместе (на днях мы поженились); Ане никто ничего специально не объяснял, но она приняла моего любимого в семью как нечто естественное. И сейчас она его любит и иногда даже называет папой, хотя я никогда не говорила, что этот мужчина – вместо ее бывшего папы, который не интересуется ее жизнью.

А если вы хотите понравиться ребенку вашего партнера и жаждете глянцевых советов, поройтесь в Интернете, просмотрите «Космополитен», «Натали» и подобные журналы. Советов море, но подойдут ли они именно вам?

Автор - Инна Левит

Источник

Обновлено 31.10.2014 14:18

Ребенок в чехии

E-mail Печать PDF

 Обустройство иностранцев в чужой стране всегда приносит массу переживаний и нервных потрясений, особенно, если рядом нет знакомых, друзей, которые могли бы помочь и подсказать, как и что лучше сделать с наименьшими затратами и преодолением сопротивления при достижении окончательной цели. Одним из насущных вопросов является  устройство (оформление) детей в садик или  школу. Не ошибиться и сделать правильный выбор - задача родителей, которая в значительной степени отразиться на развитии  ребенка в процессе его интеграции, прежде всего, в новое для него детское чешское общество, в новую жизнь с новыми правилами, законами, традициями. 

На самом деле устроить ребенка в садик или  школу, не составляет особых проблем, но незнание чешского языка и вместе с тем опасение первой встречи с директором школы или детского сада создают определенную неуверенность. Вопросы: как встретят, как отнесутся, помогут или откажут в оформлении пугают иностранца и многие вынуждены довериться знакомым или незнакомым соотечественникам, оказывающим такой вид услуг за деньги.  

Мы ни коим образом не хотим обидеть иностранца-читателя, который без проблем и опасений пойдет и самостоятельно устроит своих детей. Можем сказать только одно, отлично! Оформляйте Ваших детей, не привлекая коммерческие структуры.  

Чешские руководители детских начальных и средних образовательных учреждений очень лояльны и готовы обсуждать оформление и даже первоначальную  помощь детям в плане изучения чешского языка и вхождения детей в новый коллектив. Большинство чехов в возрасте за 35-40 лет знают русский язык и стараются общаться при разговоре на русском языке. Вам все объяснят и подскажут, о процедуре оформления и сообщат, какие документы необходимы для оформления. Для  того, чтобы Вы были подготовлены, к Вашей первой встрече с руководством хочется дать Вам несколько советов и перечень необходимых документов. 

Начнем с оформления в  начальное детское учреждение (детский сад). 

Документы :

1.    Личный заграничный паспорт ребенка или паспорт одного из родителей, в который вписан ребенок. Копию страницы с данными на ребенка и страницы с вклеенной долгосрочной визой возьмите с собой для будущего личного дела.

2.    Свидетельство о рождении (Родны лист) на чешском языке (нотариально заверенный перевод)

3.    Медицинскую страховку, покрывающую амбулаторное и стационарное лечение ребенка.      (Теме страхования будет посвящена одна из наших дальнейших публикаций).

4.    Заявление, образец которого Вы получите в детском учреждении. Для оформления в среднее учебное заведение необходимы следующие документы:

1.    Личный заграничный паспорт ребенка или паспорт одного из родителей, в который вписан ребенок. Копию страницы с данными на ребенка и страницы с вклеенной долгосрочной визой возьмите с собой для будущего личного дела.

2.    Свидетельство о рождении (Родны лист) на чешском языке (нотариально заверенный перевод)

3.    Медицинскую страховку, покрывающую амбулаторное и стационарное лечение ребенка. (Теме страхования будет посвящена одна из наших дальнейших публикаций).

4.    Выписка с оценками из личного дела ребенка с предыдущего места обучения (нотариально заверенный перевод)

5.    Заявление, образец которого Вы получите в учебном заведении.  

Официальная запись на следующий год в детский сад происходит ежегодно в апреле. Объявление с указанием даты записи можно будет прочитать на информационной доске детского сада.

Официальная запись в среднюю школу на следующий учебный год происходит (два дня) в январе текущего года, об этом так же сообщается на школьной информационной доске, а для тех кто не успел записаться определяют еще два дня в феврале. Запись в школу происходит в игровой форме с проведением различных тестов для ребенка.

Если Вы не смогли в установленный срок попасть на официальную запись, это не говорит о том, что нужно откладывать запись до следующего года. Нужно смело идти к директору (ржедителу) детского учреждения и добиваться оформления.  Главное это наличие свободного места в учреждении.

Здесь необходимо сделать отступление и предупредить родителей о том, что они должны быть изначально готовы к различным психологическим проблемам у  ребенка в момент вхождения его в новый коллектив. Некоторым клиентам нашей компании даже приходилось обращаться к детскому психологу за помощью ребенку. Большую роль в процессе интеграции ребенка в чешский коллектив, конечно же, играет знание чешского языка, сразу после Вашего переезда в Чехию займитесь поиском детского преподавателя языка и оплачивайте частные уроки. Затраты неизбежны, но они позволят Вашему ребенку безболезненно интегрироваться и стать полноценным членом общества, без наличия комплексов. За что не стоит переживать так это за отношение чешских детей к иностранцам, отсутствие злости и негатива способствует быстрому появлению друзей, многие из сверсников стараются помочь и побольше узнать о стране, откуда приехал ребенок.

Чешская школьная программа отстает от программы в РФ примерно на один год, поэтому у Вашего ребенка будет время безболезненно влиться в процесс обучения. Хорошего Вашему ребенку обучения а Вам спокойствия.

 P.S. «Учись и знай- УЧЕНИЕ есть власть» (профессор  Н.П.Огарев)

Компания Пражский Лев - услуги эмиграции в Чехии

Ребенок и суицид

E-mail Печать PDF

Ребенок и суицид. Как заметить, понять и помочь? Часть 2.

Наиболее частыми способами, к которым прибегают подростки как при истинных, так и при демонстративных попытках самоубийства, раньше считались отравление у девочек и повешение у мальчиков.

Последние зарубежные данные указывают на то, что и у девочек, и у мальчиков более 90% попыток уйти из жизни совершается путем отравления как наименее болезненного способа.

(Сразу же совет родителям: не оставляйте в доступных местах опасные лекарства! Не забывайте, что даже безобидное, на ваш взгляд, вещество может в большой дозировке привести к смерти. Если трагедия уже случилась, единственное, что в ваших силах – это вызвать скорую медицинскую помощь и попытаться промыть ребенку желудок).

Помощь, в которой нуждаются дети, обнаружившие суицидальные тенденции, должна осуществляться с учетом их причин. Обязателен надзор в течение всего опасного времени, разрешение конфликта в семье и личной жизни ребенка. В случае безнадежной болезни или другой реальной угрозы жизни отсрочить самоубийство может надежда на благоприятный исход. При неосознании ребенком причин возникновения суицидальных намерений помощь должна быть направлена на то, чтобы прояснить предполагаемую пограничную ситуацию. Необходимо помнить, что В АБСОЛЮТНОМ ОДИНОЧЕСТВЕ, в которое зачастую искусственно запирает себя ребенок, НИКТО НЕ СМОЖЕТ ЕМУ ПОМОЧЬ!

Эффект от помощи напрямую зависит от правильности понимания и оценки происходящего. Обратите внимание на то, что суицидальное поведение каждого ребенка индивидуально.

Можно выделить ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА суицидального поведения у детей.

1 – «Мститель». При этом типе агрессия, направленная на окружающий мир, трансформируется в агрессию, направленную на самого ребенка (аутоагрессия). Суицидент переживает отрицательное отношение к себе и решает лишить себя жизни С ЦЕЛЬЮ ПРИЧИНЕНИЯ СТРАДАНИЙ ВРАЖДЕБНОМУ ОКРУЖЕНИЮ. Обратите внимание, что самооценка у таких детей весьма высокая, и самоубийство отражает активную, агрессивную позицию ребенка.

2 – «Беглец». Это тип, формирующийся ПРИ УГРОЗЕ НЕВЫНОСИМЫХ ИЛИ НЕИЗБЕЖНЫХ НАКАЗАНИЙ или ситуаций, чреватых моральными и физическими страданиями. Такая попытка уйти от унижения и боли предпринимается ребенком с достаточно высокой самооценкой.

3 – «Палач». Тип, характеризующийся очень низкой самооценкой. Дети-«палачи» считают себя виноватыми в чем-либо, чему, по их мнению, нет прощения. Считают себя ничтожествами, недостойными чьих бы то ни было внимания, заботы и любви. Они РЕШАЮТ СЕБЯ КАЗНИТЬ, потому что достойны только смерти, и считают, что только ТАК МОГУТ ИСКУПИТЬ СВОЮ ВИНУ.

Определение типа суицидального поведения чрезвычайно важно для оказания адекватной помощи ребенку непосредственно в домашних условиях.

Вот самые простые средства первой помощи детям, обнаружившим суицидальные наклонности:

1 – «мстителей» необходимо отвлечь от мыслей о смерти ЛЮБЫМИ доступными методами. Также применяется метод «заслуженной похвалы», которая может быть и не заслужена, но превращена в таковую заботливыми родителями. Желательно акцентировать внимание ребенка на его заслугах, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ качествах и делать это не единовременно, а ПОСТОЯННО!

2 – «беглецов» надо уверить в ОШИБОЧНОСТИ их представлении о грядущем страдании. (Действует даже банальная фраза: «Да никто не собирается тебя наказывать», – и тут же ДОВОД, подтверждающий ваши слова).

3 – «палача» нужно убедить в том, что он вообще НЕ МОГ ПОВЛИЯТЬ на роковое событие или ухудшить его ход. При этом стоит аргументированно объяснить то событие, представление о котором ошибочно, в соответствии с реальной действительностью.

Обратите внимание! Объем сведений, предоставляемых ребенку в жизненно опасной для него ситуации, должен быть исчерпывающим, а УРОВЕНЬ ОБЪЯСНЕНИЯ – ДОСТУПНЫМ в его возрасте.

Каждому родителю необходимо знать, что ПРИ ПЕРВОМ ПОДОЗРЕНИИ на суицидальные намерения ребенка необходимо ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ у детского или подросткового психиатра. Возможно также, что обращение к специалисту придется повторить, потому что дети обнаруживают определенную склонность к повторению суицидных попыток и особенно суицидальных демонстраций.

Папы и мамы! Ваша помощь ребенку по значимости не имеет равных! Но не забывайте, что суициденты – нездоровые дети, они нуждаются в квалифицированной медицинской помощи!

Поэтому:

НЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ НА ВАШИХ ДЕТЯХ, НЕ ЛИШАЙТЕ ИХ ВОЗМОЖНОСТИ ЖИТЬ И БЕЗ СТРАХА И ТРЕВОГИ, ДЫШАТЬ ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ!

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ТОМУ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАШИМИ ДЕТЬМИ – САМЫМ ЦЕННЫМ, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ!

Автор - Елизавета Ковалева

Источник

Обновлено 31.10.2014 14:19

Ребенок и суицид

E-mail Печать PDF

Ребенок и суицид. Как заметить, понять и помочь? Часть 1.

В последние годы отмечается рост суицидальной активности. Страны СНГ постоянно занимают ведущие места по количеству самоубийств на 100000 населения. Среди причин смерти детей и подростков суицид занимает ВТОРОЕ место.

(Суицид – это умышленное лишение себя жизни. Мысли о самоубийстве, соответствующие высказывания, угрозы, намерения и попытки покончить с собой называются суицидальными.)

Такая устрашающая цифра связана, прежде всего, с неосознанием детьми необратимости смерти, недостатка у них жизненного опыта, осведомленности о пределах границы между жизнью и смертью. Со стороны же близких людей выявляется преступная черствость, проявляющаяся в непонимании причин и механизмов детского суицида. А ведь халатность в таких вопросах и надежда «на авось» приводят зачастую к гибели ребенка, которой можно было избежать даже с помощью банального «разговора по душам».

При исследовании микросоциальной среды детей и подростков, совершивших суициды, было выявлено, что 87% семей, в которых они проживали, по социально-экономическим характеристикам были вполне благополучны. Несмотря на это, основным фактором, влияющим на возникновение суицидального поведения у детей, является именно обстановка в семье. 92% суицидов в детском возрасте связано с неблагополучной семейной ситуацией. Суицид тесно связан с высоким уровнем тревоги, агрессии, направленной как на себя (аутоагрессии), так и на окружающих.

Наличие у детей родственников, друзей, близких знакомых, совершивших самоубийство, увеличивает степень риска суицидального поведения у них самих. Тот же эффект может оказывать на подростков-фанатов смерть их кумира, особенно если она явилась следствием суицида.

Рассматривая суицидальное поведение детей, необходимо учитывать, что понятие смерти как категории прекращения жизни у них, как правило, не сформировано. Таким образом, суициды ребенка и взрослого человека принципиально различны.

До 3-х лет ребенок еще не имеет границ, отделяющих его от окружающего мира, не различает мертвое и живое. У него нет представлений о времени, о будущем, а значит, и о смерти. Если в течение первых лет жизни ему приходится сталкиваться с феноменом смерти, то возникающие в связи с этим представления и эмоции лишь отражают реакции на смерть значимых для него людей, особенно матери. Суициды в этом возрасте встречаются крайне редко.

У дошкольников некоторые представления о смерти уже, как правило, сформированы. Однако при этом они часто считают смерть уделом исключительно стариков, не допуская мысли о возможности прекращения собственной жизни. Кроме того, у большинства детей этого возраста нет понимания необратимости смерти.

У школьников уже отмечается четкое разграничение понятий жизни и смерти, хотя смерть еще продолжает оцениваться ими как временное явление. При этом у многих все же присутствует страх умереть, чаще – страх смерти родителей.

Причинами суицидов у детей 7-10 лет чаще всего являются развод родителей, смерть близкого человека, животного и всё чаще – наркозависимость. Нарастающая социальная дезадаптация, одиночество, нравственные и физические страдания, отсутствие перспективы порождают тревогу, агрессию, аутоагрессию, нередко выражающиеся в суицидальном поведении.

Подросткам свойственны размышления о жизни и смерти, повышенный интерес к этим темам, что и находит свое отражение в молодежной субкультуре. Тема смерти является особенно привлекательной, нередко она приобретает для юношей и девушек даже ореол таинственной романтичности.

Лишь незначительный процент подростков осознают, что смерть является окончательным прекращением физической и духовной жизни. Остальные так или иначе отрицают необратимость смертельного исхода, верят в реинкарнацию, в загробную жизнь и т.д. В связи с этими особенностями у детей и подростков значительно сложнее, чем у взрослых, отличить истинные суицидальные акты от демонстративных суицидальных имитаций.

Критическими факторами, определяющими склонность ребенка к самоубийству, являются:

изменение гормонального фона в период полового созревания и связанная с этим неустойчивость настроения, переживания по поводу изменений, происходящих в растущем организме;
специфическая возрастная реакция на алкоголь;
наличие у ребенка каких-либо заболеваний, заметных окружающим, особенно сверстникам;
неправильное воспитание, вырабатывающее идеальные высоконравственные установки, которые противоречат реальной жизни и приводят к завышенным требованиям к себе и окружающим ( это порождает депрессивные реакции, связанные с «потерей веры в людей», сопровождающиеся идеями самообвинения со всеми вытекающими из этого последствиями.

Успех в нелегком деле по распознанию возможной попытки суицида во многом облегчается самим ребенком! 80% задумавших совершить самоубийство детей предварительно дают знать о своих намерениях окружающим.

Способы сообщения могут быть завуалированы, и ЧРЕЗВЫЧАЙНО НЕОБХОДИМО их ПОНЯТЬ! Нередко потенциальные суициденты заводят разговоры о смерти, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении, упоминают об эпизодах суицидов в фильмах и романах.

Обычно такие высказывания непосредственно предшествуют попытке самоубийства.

Автор статьи надеется, что эти сведения заставят взрослый контингент населения задуматься над актуальностью проблемы детского суицида, оглянуться на детей, будь то родные или же соседские, или вовсе незнакомые ребята, и попытаться понять, что же творится в их маленьких душах. Ведь дети – тонкие и хрупкие одуванчики, которые так легко превратить в голые былинки! Они – наше будущее! Встанем же на его защиту!

Вторая статья будет посвящена методам оказания помощи потенциальным суицидентам и детям в постсуицидальном периоде, а также типам поведения детей, переживших суицидальную попытку.

Автор - Елизавета Ковалева

Источник

Обновлено 31.10.2014 14:19

Ребенок не любит маму

E-mail Печать PDF

Ребенок не любит маму?

Как это ни удивительно, но вопросом таким задаются чаще всего мамы. Им кажется, что ребенок не любит свою мамочку, которая для него готова на все, или, что еще «ужаснее», он больше мамочки любит папочку, а то и дедушку-бабушку. Обидно, о чем разговор.

Однако, мне кажется, мамы порой преувеличивают масштабы бедствия – хотя бывает, что и приуменьшают, не желая видеть очевидного. Итак, давайте разберемся, что же может служить причиной «нелюбви».

Ребенок примерно лет до 2 действительно любит маму, любую. Другое дело, что модели отношений в семье разные: в одной ребенку позволительно маму даже бить, и за это ничего не будет (опасность в том, что такое поведение может закрепиться); а в другой – это будет воспринято как нонсенс и больше не повторится.

Поэтому бьет-целует – не показатель любви. Это только варианты выражения себя, привлечения внимания.
А возможно, с мамой отношения и правда не очень, мама строгая, или холодная, или просто замотанная до крайности, и ребенок любым путем хочет добиться ее внимания – ну пусть хоть так, пусть плохим поведением, битьем-кусанием.

Еще момент, почему на «плохое отношение» жалуются чаще мамы, чем папы: да просто потому, что мама весь день с ребенком. А папино внимание гарантировано и так, он видит ребенка не так долго: уходя на работу поцелует, приходя с работы поиграет, искупает перед сном – и это еще наиболее оптимистичный сценарий. А мама – вот она, никуда не денется, всегда доступна. Поэтому часто в первые годы жизни малыша папа бывает только объектом любви, а мама – еще и полем для экспериментов.

Кроме того, не будем забывать, что на маме часто все бытовые и «полицейские» (дисциплинарные) – то есть малоприятные – функции, а папа – это праздник: пришел, улыбнулся, чего-то принес, на руки взял. А мама весь день бу-бу-бу да бу-бу-бу, то не трожь, туда не ходи – чего же удивляться, что малыш хмурится?

А вот что касается детишек постарше, 3-5 летних, то, хотя у них есть колоссальная потребность любить маму, далеко не всегда ребенку с мамой везет. Судьба такого малыша нелегка: жизненно важная потребность в любви не удовлетворена (если мама зла, чрезмерно строга, даже жестока, или же равнодушна), она загоняется на задворки души, из чего произрастают большие проблемы впоследствии.

Взрослея, детки, которым не удалось как следует полюбить маму-папу, бросаются в брак с первым встречным или идут на заведомо проигрышные отношения, потому что потребность любить скапливается колоссальная, плюс неуверенность в себе, что чаще всего идет в паре. Однако до всего этого – когда еще дойдет, а нелюбовь – вот она, уже проявляется: ребенок может избегать маму или быть с ней жесток, или вести себя с нею вызывающе – вариантов масса.

Критической точкой является прохождение ребенка через так называемую эдипальную фазу развития – когда в возрасте 5-6 лет у него проходит идентификация с родителем своего собственного пола. Сначала ребенок словно «влюбляется» в родителя противоположного пола: девочки обожают папу (психологи называют это фазой Электры), мальчики мечтают жениться на маме («эдипова фаза»).

Соответственно, возникает напряженность в отношениях: мальчик ревнует маму к отцу, девочка – отца к маме (причем здесь все так причудливо, что обостриться отношения могут как с родителем своего, так и противоположного пола – в зависимости от эмоциональной окраски уже сложившихся в семье отношений, а также от реакции того или иного родителя на чувства ребенка). Но, так или иначе, если все прошло благополучно, ребенок понимает и принимает свое место в отношениях родителей и свою роль в семье.

Происходит его собственное самоопределение – мальчик он или девочка и как ему себя вести в соответствии с этим фактом. И далее до подросткового кризиса мамы могут вздохнуть спокойно. Однако если мать чрезмерно резко оттолкнула мальчика с его «любовью», или же девочка плохо справилась со своей «фазой Электры», так и не избавившись на подсознательном уровне от уверенности, что папа должен принадлежать только ей, а мама – конкурентка и соперница отныне и навеки веков, то отношения с мамой могут сильно остыть.

Это особенно ярко начинает проявляться в подростковом возрасте, когда под влиянием гормональной перестройки организма подросток в какой-то мере теряет контроль над своими эмоциями. И здесь следует разграничивать ситуации: если до 11-12 лет все было хорошо, а потом ребенок «вдруг испортился» – это одно, это нормальное проявление кризиса подросткового возраста.

Если же уже имелась холодность и напряженность в отношениях с матерью, то в подростковом возрасте все процессы только усугубятся, и здесь, собственно, можно посоветовать только запастись огромным терпением и просто переждать. Потому что попытка сломать и переделать заканчивается только еще большим крахом, и тогда останется только уповать, что отношения с ребенком наладятся когда-нибудь, в случае, если он и сам станет родителем и почувствует, что это – не фунт изюма, и простит великодушно тех, кто его самого воспитывал, как умел.

Автор - Наталья Проценко

Источник

Обновлено 31.10.2014 14:20

Страница 1029 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135