Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как наказывать ребенка

E-mail Печать PDF

Как наказывать ребенка?

Когда я была маленькой девочкой, то, будучи наказанная своими родителями, часто думала, сидя в уголке: «Вот когда у меня будут дети, они будут делать, что хотят, я никогда не стану их наказывать!»

Прошло время. Моей дочке 8 лет, она активный, достаточно воспитанный, благополучный ребенок. Но… наказывать ее все равно приходилось и изредка приходится. Счастливые те родители, которым удается избежать наказания! У меня это не получается, поэтому позволю себе перечислить те наказания, которыми пользовалась и иногда пользуюсь я.

1. Лишение внимания.
Дети очень эгоцентричны, им нравится получать внимание взрослых, их проделки иногда нацелены именно на то, чтобы на них обратили внимание. Если моя дочь делала что-то неопасное, но неприятное, я просто говорила: «Я не хочу это видеть и слышать», – и выходила из комнаты. Демонстративные истерики сразу заканчивались.

2. Игнорирование.
Длительное лишение внимания. Ребенок обязательно должен знать, почему вы его игнорируете, иначе он может решить, что у вас просто плохое настроение или вы не хотите мешать ему смотреть мультик. Обязательно скажите, что с этой минуты вы не будете разговаривать с ребенком, и определите, до какого момента продлится игнорирование: «Я не могу разговаривать с тобой, пока собака не выгуляна. Как только ты ее выгуляешь, подойди, и мы поговорим».

3. Время молчания.
У моей дочери есть неугомонный двоюродный брат, примерно ее возраста. Иногда, если они вместе, то в комнате, где играют, царит идиллия, но изредка они превращаются в кричащих и дерущихся чертенят. В этом случае я говорю: «Вы можете продолжать драться, но делайте это молча. Ровно три минуты из комнаты не должно доноситься и звука». Обычно через три минуты крики не возобновляются, так как эмоции уже поостыли.

4. Предупреждение. «Причина-последствия».
До сих пор активно использую этот метод: «Если ты через пять минут не уберешь в комнате, то мы отложим поездку в зоопарк на следующую неделю», «Если к 12 часам уроки не будут сделаны, мультфильм ты смотреть не будешь». Главное, назначать совершенно реальные последствия и доводить дело до конца, исполняя угрозы. Не путайте этот метод с подкупом! Используя его, вы не предлагаете ребенку вещь или деньги, а рассматриваете вместе две модели поведения – его и вашу.

5. Шутливые наказания.
Их я использую, если выполнение ребенком определенных действий не является принципиальным, но является желательным. Например, дочка не выключила свет, выходя из комнаты, или забыла поставить будильник. В этом случае я делала так: «Каждый, кто забудет выключить свет, приседает три раза со словами «свет надо экономить». На меня и других взрослых это наказание тоже распространяется. Главное здесь, не превратить наказание в унижение. Мы добиваемся желательного поведения ребенка тем, что ему надоедает регулярно тратить время на глупые вещи (приседания, кукареканье и прочее).

Пусть наши детки радуют нас чаще, а огорчают реже!

Автор - Алиса Циммер 
Источник

Обновлено 29.10.2014 13:47

Как написать грамотный реферат (часть 2)

E-mail Печать PDF

Важно учитывать, что в грамотном реферате структура основной части должна быть отражена и во введении и в заключении. Отсюда следует еще одна практическая рекомендации от основателей рефератов на заказ: после того, как работа над основным текстом реферата завершена, вам достаточно убрать детали, связанные с необходимостью обосновывать каждое положение выносимое на защиту, и получится основа для заключения. Для того, чтобы составит доклад для защиты реферата достаточно просто объединить введение и заключение, и речь на 5-10 минут готова.

Естественно, написание любого реферата не обходится без проработки источников по проблеме. Чтобы правильно и быстро находить нужную литературу, вам следует основательно изучить структуру научных и студенческих библиотек, к которым у вас есть доступ. В вашем ВУЗе наверняка имеется обширная библиотека, для записи в нее вам потребуется паспорт и студенческий билет. Вам необходимо будет научиться работать с каталогами, на самом деле это не так уж и сложно. В частности, самым любимым каталогом, у тех кто пишет рефераты на заказ, является предметный. Его принцип организации отличается от алфавитного: это принцип рубрикации (построения по предметным рубрикам). Сами рубрики и подрубрики расположены в каталоге в алфавитном порядке.

Работая с книгами, журналами и монографиями вы можете конспектировать текст, составлять план той или иной статьи или публикации, делать выписки или составлять тезисы. Ваша задача, как автора реферата, заключается в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла, понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.

В заключение приведем итоговую схему работы над рефератом, которая с успехом используется и при написании рефератов на заказ:

• Получение темы. Начало чтения литературы по ней. Составление тезисов, конспектов, выписок. Формулировка проблемы. Составление плана, который впоследствии будет служить оглавлением работы.

• Продолжение чтения источников. Продолжение выписок. Уточнение проблемы, которая вам по силам. Уточнение плана (оглавления). Написание первого варианта основного текста реферата (основной части)

• Завершение изучения источников и выписок. Уточнение вопросов, рассматриваемых в основной части. Суммирование выводов для заключения.

• Написание задач работы (относится к введению). Эти задачи и будут в дальнейшем главами вашего реферата.

• Написание начала введения с определением места данной темы в рамках изучаемого предмета (дисциплины). Окончательная формулировка проблемы в соответствии с тем, что сделано в основной части.

• Написание концовки заключения, которая перекликается с началом введения.

Как написать сценарий своей собственной жизни

E-mail Печать PDF

Как написать сценарий своей собственной жизни?

«Жизнь – театр, – Шекспир сказал, –
И люди в нём актёры…»
(Поет Тамара Гвердцители.)

Написать сценарий пьесы своей собственной жизни довольно просто.
Вот одна из технологий.

Шаг первый. Для начала Вам необходимо

1. Определить:
а) кем Вы хотите быть;
б) что хотите делать;
в) что хотите иметь.
О ресурсах и возможностях пока не думайте. Например, представьте себе, что Вы получили громадное наследство.

2. Затем необходимо ответить на каждый вопрос наиболее развёрнуто, не задумываясь, просто написать как можно больше информации.

3. Расставить в каждом списке приоритеты и переписать их в таком виде:
первое – самое важное;
второе – менее важное;
и т.д.

4. Оставить в каждом из списков 20% самой важной для вас информации. Сделать это просто: просто сосчитайте количество пунктов и оставьте два из каждого десятка.
На основании этой информации мы и начнём сейчас переписывать свой жизненный сценарий. А то, что Вы делали раньше – это всего лишь предварительная подготовка, сбор необходимой информации.

Шаг второй. Теперь на основании этой информации составьте как можно более полное описание своего обычного, рядового дня, когда Вы уже достигнете или получите всё, что задумали.
Внимание! Не пытайтесь за один раз выполнить такую грандиозную работу! Если Вы поступите так, наверняка потеряете интерес и не захотите продолжать.

Попробуйте представить себе отдельные фрагменты дня в виде видеоролика. Пробуждение, обед, занятие любимым делом, развлечения. Запишите всё, что вы видите, на отдельных листках, чтобы можно было постоянно добавлять подробности.
Как и куда Вы ходите, интерьер дома, улицу, треск дров в камине, запахи, чувства…
Прислушайтесь к себе. Вы должны чувствовать себя в этом видении комфортно, иначе подсознание просто не примется выполнять этот сценарий. Постарайтесь прочувствовать, именно прочувствовать, Ваше ли Это. А может, Вам это не надо или нужно немного другое?
Обживитесь в своих мечтах, всегда представляйте себя.
Ну вот, закончили…
Да нет, вы только начинаете!
Отдохните. Выспитесь, прогуляйтесь.

Шаг третий. Запишите те черты характера, которые Вы хотели бы иметь, но у Вас это до сих пор не получилось.
Технология та же, написали, расставляем по степени важности, оставляем 20% самых важных.
Теперь записываем каждую черту характера на отдельном листке. Это Важно – одна черта на одном листке. Прочитайте запись на первом листе. Спросите себя ещё раз, а хочу ли я быть… Расслабьтесь, прислушайтесь к себе. Если Вы явственно ощутите душевный дискомфорт – эта черта характера не Ваша. Это Вам навязано извне – телевизором, другими СМИ, родственниками, окружением. Вы можете позволить себе всё, что хотите, лишь бы это было Вашим выбором!

Если всё-таки это Ваше, начните придумывать себе ситуации, где эта черта характера проявляется лучше всего. Ну, скажем, уверенность. Вот Вы отстаиваете какие-то свои права, и с Вами все безоговорочно соглашаются. Запишите эту ситуацию на листок, и придумывайте другую, чем больше, тем лучше!
Затем, после того, как Вы расписали так все черты характера, просто вставьте эти эпизоды в описание Вашего идеального дня.

Шаг четвертый. Подкорректируйте своё описание, уберите нестыковки, подгоните сценки с чертами характера под ситуации.
Ну, что, всё вроде идеально.

Шаг пятый. И главный!
Теперь у Вас главный сценарий Вашей жизни из одного дня! Но ведь и жизнь Вы проживаете день за днём.
Не пытайтесь форсировать события.
Просто каждый день утром, после пробуждения и вечером перед сном читайте Ваш сценарий, старайтесь прочувствовать то, что в нём написано. Ваше подсознание медленно, но верно будет воспринимать эту информацию, как реальность.

Не верите.
Давайте проведём опыт, можно даже мысленно. Поставьте стакан с грязной водой под струю с чистой водой. Постепенно грязная вода будет вытеснена чистой.
Чистая вода – это Ваши новые мысли. Постепенно они вычистят ваше подсознание от той грязи, что неосознанно копилась там десятилетиями… Так, постепенно, Вы станете таким (или такой), кем сейчас себя только представляете.

Именно после того как Вы пройдете все эти «процедуры», Вы начнёте подсознательно верить, насколько Вы свободны в выборе пути к более здоровой, успешной и здоровой жизни.

Всё гениальное просто! Попробуйте. У вас всё получится!

Автор - Михаил Груздев 
Источник

Обновлено 29.10.2014 13:48

Как настроиться на оптимизм

E-mail Печать PDF

Как настроиться на оптимизм? Ловим Позитив.Fm

Давно известно, что музыка может оказывать на человека выраженное эмоциональное воздействие. Слушая те или иные мелодии, мы можем вспоминать что-то, сочувствовать, грустить или, наоборот, радоваться и веселиться, желая танцевать и ликовать.

Можно даже «заякорить», как говорят психотерапевты, ту или иную песню, то есть добиться того, чтобы она вызывала у вас определенные эмоции, настраивала на нужный лад.

Конечно, нам с песней и строить, и жить веселее! А ещё лучше, чтобы и в нашей голове, в подсознании звучала позитивная музыка, помогающая нам вести активный творческий образ жизни, легко справляться с трудностями, сохранять жизнерадостное настроение и оптимизм. И это можно попробовать сделать!

Курс на позитив!

Представьте, что в вашей голове находится приемник, который всегда настраивается на определенную волну. Если не приложить усилий и не найти веселую приятную музыку, то можно услышать одни помехи или просто шум. Наша волна радости послушна нашим чутким рукам. Настройтесь на позитив. На доброе, светлое и веселое. Или представьте, что вы ди-джей, и перед вами огромный танцпол. Люди застыли на нем в ожидании вашей музыки. Если вы включите медленную композицию, то будут соответствующие танцы и движения, а если выберете танцевальный зажигательный хит, то вся толпа будет двигаться в соответствии с этими ритмами. Так же и ваш мозг – это пульт управления вашим телом и вашими эмоциями. «Играйте веселую музыку, и к вам сбегутся веселые танцоры».

Настрой свой приемник скорее на Позитив.FM,
Прислушайся к этой идее – и избежишь проблем.
Только в твоем подсознании находится та волна,
Дающая силы и знания, и счастье тебе сполна!

Энергия толпы. Под чужую дудку не пляшем!

Что касается взаимодействия с другими людьми, здесь тоже всё просто. Главное – выбрать нужный настрой. Слушать себя, не поддаваясь чужому влиянию и настроению. Пусть наш внутренний мир будет отгорожен от всего чуждого нам, разрушающего гармонию нашей души. Лучше быть одиноким солистом, чем играть в оркестре, где все фальшивят и уничтожают прекрасное.

Жизнь – увлекательное путешествие

А для того, чтобы нам легче было идти по жизни, представим себя путешественниками. Мы пришли в этот мир, чтобы удивляться его красоте, разгадывать его тайны, наслаждаясь этим удивительным путешествием под названием жизнь. На нашем пути бывают радости и разочарования, встречи и ожидания, надежды и сомнения, успехи и неудачи – это всё естественно и необходимо для нашего же движения вперед.

Естественно, что в своем путешествии нам встречаются разные люди, но давайте попробуем относиться к ним как к попутчикам. Не нужно намертво привязываться к окружающим, потому что все они рано или поздно могут уйти из нашей жизни. У каждого свой путь, свой маршрут. И бесполезно пытаться удержать, просить остаться – нужно просто благословить на дальнейший путь, пожелав удачи.

Каждый попутчик чему-то учит нас, что-то меняет в нашей жизни, хотя бы незначительно. Так будем благодарны каждому за время, проведенное с нами, за опыт, который мы приобрели, за знания. Давайте бережно пополнять этим опытом багаж, с которым путешествуем по жизни. Тогда нам будет легко и радостно идти, двигаться вперед, потому что мы будем знать, что впереди ещё очень много всего интересного, увлекательного, важного. Там, впереди, ещё много людей, которых мы можем узнать и сблизиться с ними, может быть, даже полюбить, радуясь времени, которое проведем с ними вместе.

Вся наша жизнь – это дорога. И на ней нельзя останавливаться, опуская руки. Поэтому настраиваем все свой приемник на Позитив.FM, то есть сознательно выбираем для себя радость как основу жизни и успеха. И с этой веселой музыкой бодро шагаем по жизни, пополняя свой багаж знаний новыми открытиями и встречами.

Автор - Светлана Боженкова 
Источник

Обновлено 29.10.2014 13:49

Как научить ребенка не доверять незнакомцам и стоит ли это делать

E-mail Печать PDF

Как научить ребенка не доверять незнакомцам и стоит ли это делать?

Конечно, стоит. Такие времена... Впрочем, когда они были другими?

Но что мы получим, если будем настойчиво убеждать ребенка во враждебности окружающего мира? Угрюмого, подозрительного и замкнутого человека? Не обязательно. Просто не нужно переусердствовать.

Ребенок должен понимать одну простую и вполне объективную вещь: есть люди добрые и люди злые, а от вторых нужно держаться в стороне. Вот и все.

Впрочем, эту истину ребенок постепенно постигает и сам, нужно просто сделать ее четкой в его сознании. Ребенок видит добро и зло практически в любой сказке, можно просто акцентировать на этом его внимание, говоря о том, что так же обстоят дела и в нашем реальном мире.

Вовсе не нужно нагружать маленького ребенка подробностями о маньяках-педофилах и торговцах органами. А вот подростку иногда не помешает дать почитать рубрику «Криминал» в газете: ведь в этом возрасте мнение родителей перестает быть безусловным авторитетом, склонность к риску возрастает, а значит, по-настоящему насторожить ребенка будет не так-то легко.

Остановимся подробнее на том, что нужно сделать, чтобы обезопасить ребенка от контактов с недобросовестными людьми.

Дети в возрасте 2-3 лет обычно очень общительны: видя улыбающегося взрослого, они готовы подойти и общаться с ним. А уж за обещание вкусной конфеты или дорогой игрушки...

Итак, что родители должны сделать, кроме обсуждения с ребенком абстрактных вопросов о добре и зле? Очень важно жестко установить правила относительно незнакомцев и следить за их выполнением. В первую очередь, четко обозначьте для ребенка границу «свой-чужой». Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает. Независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет и т.д.

Во-вторых, обговорите жесткое правило: прежде чем общаться с чужим человеком, нужно спросить разрешения у мамы (папы, бабушки – обозначьте круг лиц). Важно строго следить за этим правилом. Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, следите за тем, чтобы ребенок спрашивал разрешения, прежде чем пойти куда-то с ним, прежде чем взять подарок. Каким бы это не казалось излишним. Иначе ребенок не воспримет это как настоящее правило.

Не помешает провести и парочку обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этого правила. Для этого нужно лишь маме или папе договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

Почему нужно действовать с помощью таких жестких правил? Все очень просто. И вы даже можете пояснить это чуть подросшему ребенку. Дело в том, что у маленького ребенка еще нет достаточной возможности различить «злого» и «доброго» человека. Единственный критерий, данный каждому практически с рождения – это улыбка, младенец воспринимает улыбающегося человека как «доброго». Увы, этот критерий слишком ненадежен.

Итак, пока ребенок не владеет механизмами эмпатии и понимания людей, пока не набрал соответствующего опыта, ему придется опираться на родительский.

А лет с 6-7 можно начинать учить ребенка разбираться в людях. Как? Тут уж каждый родитель будет передавать собственный опыт. Обсуждая жизненные ситуации, анализируя героев детских фильмов. Тогда можно будет постепенно отказаться от жестких правил, заменив их более гибкими.

И вот еще. В этой «охоте на ведьм» нужно не забывать и о том, чтобы учить ребенка получать настоящее удовольствие от общения с близкими людьми, друзьями. Такая вот палка о двух концах. Как и всегда в воспитании…

Автор - Евгения Лепешова 
Источник

Обновлено 29.10.2014 13:50

Страница 802 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135