Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как быть самим собой

E-mail Печать PDF

Как быть самим собой?

Быть тем, кто вы есть на самом деле, то есть самим собой – это трудно? И да, и нет. Многие ответят, что трудно. Причина – страх показаться не тем, кем вас привыкли видеть.

Быть самим собой – это проще пареной репы. Нужно просто быть максимально честным с самим собой. Люди достаточно хорошо умеют притворяться и зачастую, общаясь с каким-то человеком, можно чувствовать его притворство. И конфронтация усиливается пропорционально тому, как вы изменяетесь и становитесь похожим на самого себя.

Нам хочется находиться в окружении настоящих людей, а не в обществе масок. Людям, которые не притворяются, действительно комфортно быть с самими собой, у них здоровое представление о себе. Более того, они меньше всего заботятся о том, что о них подумают другие.

Все мы желаем иметь с окружающими хорошие, мирные отношения. Когда вы стараетесь жить в согласии с ожиданиями других людей, вы сами создаете себе огромную проблему. В большинстве случаев ожидания окажутся неоправданными.

Люди никогда не скажут вам откровенно, каким, по их мнению, вы должны быть и чего они от вас хотят.

Итак, если вы никогда не узнаете точно, в каких отношениях вы находитесь с человеком, как вы поймете, каким именно образом вам нужно себя с ним вести? Оставьте подобные мысли! Вам все равно не удастся проникнуть к нему в мозги!

Просто будьте собой! Если у других не получается заставить вас быть тем, каким они хотят вас видеть, чьи это проблемы? Это их проблемы, а не ваши!

Быть самим собой в любой ситуации, на самом деле, снимает самое большое напряжение. И таким образом, вам никогда не придется беспокоиться о том, чтобы быть тем, кем вы на самом деле НЕ являетесь.

Быть самим собой – это адреналин в чистом виде. Многие люди совершенно не будут знать, чего от вас ожидать дальше. Кто, скажите мне, придумал правила следовать определенному курсу в вашей жизни? Наберитесь смелости и перестаньте следовать правилам, став загадкой для окружающих.

Начните жить нестандартно, напрягите все свое воображение, чтобы делать не так, как всегда. Будьте незаурядным! О! Поверьте мне, ваша жизнь превратится в сплошное приключение, где на каждом шагу будут возникать захватывающие ситуации с неожиданным решением.

Вы, наконец-то, попробуете настоящий вкус жизни, полной неординарных происшествий. Быть самим собой – совсем не сложно, потому что этот процесс настолько бесконечен и захватывающий, чтобы думать о сложных вещах.

Научиться быть самим собой – это значит принять ответственность за свои действия и взглянуть на себя со стороны.

Возможно, вы станете более уязвимым, потому что это будет сопряжено с постоянным риском быть не понятым друзьями. Но если вы готовы жить по максимуму, вы должны рискнуть.

Даже если вы и потеряете, это будет намного-намного меньше того, что вы приобретете. Не оглядывайтесь назад! Смотрите прямо в будущее! Живите так, словно вам уже нечего терять.

Ну и что, что старые друзья оставят вас! Вместо них придут такие, которые будут иметь точно те же взгляды на жизнь, как у вас. И более того, они не узнают, каким вы были недавно. И им, естественно, не с чем будет даже сравнить.

Не бойтесь чувствовать себя комфортно в присутствии новых людей. Тренируйте навыки общения. Самый лучший способ победить страх общаться с новыми людьми – начать самому беседу. Кому-то надо будет устанавливать правила. Что если это будете вы? Возьмите себе хорошую поговорку в привычку: «Если не я, то кто?» Серьезно! Помогает быть самим собой.

Существует весьма удивительный способ общаться полноценно с каждым человеком без ущерба самому себе. Этот способ безупречного общения – научиться воспринимать людей как тайну! Что, если бы вы не знали, кто они такие?

Например, вам попался тупица, а вы о нем совершенно не знали, что он такой. И относитесь к нему без всякой предвзятости. Он совсем не будет выглядеть тупицей в ваших глазах. Наоборот, вы своим отношением поможете ему взглянуть на себя по-другому. Однозначно, это вознесет его в его же глазах. Принимайте его просто, как будто вы встретились впервые.

Я не хочу сказать, что это будет всегда получаться гладко со всеми людьми. Нет, далеко не со всеми. Однако если вы себя повели с ними не так, как другие, они не забудут этого.

Никогда не бойтесь проявлять себя с людьми таким образом. Вас это сильно раскрепостит в проявлении себя настоящего и поможет другому человеку стать тоже самим собой, настоящим.

Способ видеть в каждом человеке тайну – РАБОТАЕТ!!! Быстрота результата вас удивит – дураки и тупицы исчезнут из вашей жизни навсегда!

Будьте собой! Быть собой заразительно! Когда другие люди увидят, что вы наслаждаетесь собой и радуетесь жизни, им тоже захочется этого!

Автор - Елена Скалацкая 
Источник

Обновлено 29.10.2014 10:03

Как быть, если «Что-то с памятью моей стало…»

E-mail Печать PDF

Как быть, если «Что-то с памятью моей стало…»?

Наверное, каждый человек рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда нужная информация куда-то вылетает, выпадает из головы. Итог знаком многим – ругаем себя, дырявую голову, старость, жизнь… Но ведь такой подход не улучшает положения, наоборот, приводит к стрессам, раздражению, унынию.

На самом деле нечего на память пенять, а лучше разобраться, что это такое и как работает. С точки зрения психологии память – это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Добавлю: нужной информации в нужное время.

Память (зрительная, слуховая, образная, логическая и механическая) дана нам от природы, но, к сожалению, мы без труда запоминаем или то, что интересно, или то, что привлекло внимание яркостью, громкостью, многократным повторением, т.е. – чем-либо поразило воображение. Вспомните, что вертится в голове? Хорошо, если мысли вокруг идеи или творческого процесса, а если это обрывки фраз, привязавшиеся песенки, рекламные слоганы?

А теперь скажите, насколько интересны для вас дела, телефоны, адреса, куча людей, которым надо позвонить, с которыми надо встретиться? Они и не держатся в голове, потому что ни с чем не вяжутся. Но все же жизнь есть жизнь – они нам нужны, так что попробуем подружиться с головой.

Практически все знают, что мышление бывает логическим и образным. Причем в образах может храниться несоизмеримо большее количество информации, а значит, именно их и нужно использовать. Для того чтобы сделать процесс запоминания наиболее эффективным, подключим к нему логику. Остается найти интерес, который способствует запоминанию, пусть это будет творчество превращения скучной информации в красочные образы.

Итак, развиваем образно-логическую память. То, что нужно запомнить, логически связывается с образом (потому что похоже, созвучно и т.д.), затем выстраиваем логические связи для объединения простых образов в целостную картинку. Теперь этот образ-история запомнится накрепко.
Только не напрягайтесь, стараясь что-то запомнить. Наш процесс будет легким и непринужденным.

1) Названия легко запоминаются по созвучию, так часто учат иностранные языки. Например, когда я изучала эсперанто, никак не могла запомнить слово soifi – жаждать, пока не придумала образ: сижу в пустыне, мне дают тарелку дымящейся сои, я говорю: «Соя, фи! Пить хочу!». Результат – легко вспоминаю до сих пор, в отличие от механически заученных слов.

К любому длинному непонятному названию можно придумать созвучное ему предложение из простых слов-образов. Например, река Гвадалквивир в Испании: ни за что не запомнить просто так. Зато если представить мачо, который глотал кефир на берегу реки – запомните навсегда.

Имена запоминаем по тому же принципу. При сочетании образа имени с реальным человеком хорошо работает как подходящий, так и полностью противоположный, смешной и нелепый образ.
Например: Маша – машет руками, а Мария поет арию;
Люба – любит, спросите у реального человека, что;
Катерина – едет на катере;
Вася – висит на турнике;
Виктор – диктор с микрофоном в руке;
Иван – лежит в ванной, и т.д.
При этом не так важно, запоминаете вы полное имя или сокращенное, – вспомнив образ, откорректируете.

А теперь отгадайте, кто такой диктор с микрофоном, лежащий в ванной? Конечно наш любимый Виктор Иванович! А живая ванна с душем-микрофоном, читающая последние новости? Уже другой человек – Иван Викторович. Понятно, что главный образ – это имя, а второстепенный – отчество.

Хотите запомнить внешность? Найдите в ней что-то интересное, уникальное, смешное, свяжите с образом имени, сферой деятельности, или даже с телефоном.

Телефоны состоят из цифр, каждой цифре приписываем начальную согласную букву:
1 – Р(аз);
2 – Д(ва);
3 – Т(ри);
4 – Ч(етыре);
5 – П(ять);
6 – Ш(есть);
7 – С(емь);
8 – В(осемь);
9 – пусть будет Л;
0 – Н(оль).

Далее записываем телефон: 569-35-43 Люда. Выписываем согласные: пшл – тп – чт. Превращаем в образы и действия, начинающиеся на соответствующую букву, например: пока шла, ловила тетка полено, чтобы топить. В образе тетки будет наша Люда, очень милая к людям, хочет чайник поставить, а полено укатилось!
132-90-67 Валентина: ртд-лн-шс. Рада тапки делать, лени нет, шью срочно. Валяю из тины. Весьма запоминающаяся картинка!

2) Для запоминания списка дел, звонков, выступлений, книг и т.д. лучше всего использовать интеллект-карты, которые придумал Тони Бьюзен.
Они понятны подсознанию, т.к. объединяют работу левого и правого полушарий, используя образы, цвета, рисунки, ритмичность и логичное построение. Вот основные правила составления интеллект-карты:
1. Центральное понятие, то, что вам необходимо сделать или запомнить, должно ОБЯЗАТЕЛЬНО включать цветной образ (минимум 3 цвета), его можно дополнить словами.
2. Главные ответвления должны быть мощными, как основные ветви дерева.
3. Разветвления изображаются «живыми», волнообразными, разной толщины.
3. На каждой из ветвей располагается только ОДНО ключевое слово, его поиск сам по себе позволит вам глубоко проникнуть в суть изучаемого предмета.
4. Как можно чаще следует использовать рисунки, цвета, графические символы, с помощью которых добавляются эмоции, отношения, расставляются акценты.

Самый простой пример: надо купить в супермаркете товары. В центре – сумка или пакет, главные ответвления – продукты и хозяйственные товары, затем они начинают разветвляться с одной стороны на овощи, мясо, молочные продукты и т.д., каждый из которых заканчивается конкретным названием и рисунком. С другой стороны для ванной, для кухни и т.д., опять же каждый раздел разветвляется на конкретный товар с его изображением.
Такая карта надежно запоминается и содержит максимум информации в компактной форме.

Таким образом, творческий подход к запоминанию никогда не даст вам повода ругать себя за забывчивость.

Удачи!

Автор - Евгения Воскресенская 
Источник

Обновлено 29.10.2014 10:04

Как быть, если Ваш ребенок - гиперактивный

E-mail Печать PDF

Как быть, если Ваш ребенок - гиперактивный?

Явление повышенной активности у детей в медицине называется гиперактивностью.

Конечно, большинство детей от года до двух лет находятся в постоянном движении.

Более того, когда взрослые люди находятся в стрессовом состоянии, то их внутреннее напряжение тоже проявляется в форме физической активности.

Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспособности долго концентрировать свое внимание. Такое состояние часто сопровождается нарушением центральной нервной системы, но может возникнуть и в результате эмоционального стресса или переутомления.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей.

Во-первых, его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности, который не отличается умом.

Гиперактивный ребенок нестабилен в эмоциональном отношении. Он легко переходит от слез к смеху. Поэтому ребенок может стать жертвой своих ощущений в связи с собственными потрясениями и эмоциональной неполноценностью. Если Вы заметили, что у Вашего ребенка существует подобная проблема, то обратитесь к врачу. Он поможет правильно подобрать препарат для регулирования этой аномалии.

Во-вторых, ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее.

В-третьих, у таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

У многих гиперактивных детей не сформирован неврологический аппарат, что приводит к неудачам.

Доктор Д. Реншоу дает ряд полезных советов для родителей гиперактивных детей.

Во-первых, говорите всегда медленно, спокойным голосом.
Во-вторых, проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания. Откажитесь от физических наказаний. Для этого Вам предстоит научиться контролировать свои эмоции. Держите эмоции в охлажденном состоянии! Обязательно реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей. Старайтесь реже говорить «нет», «прекрати», «нельзя».
В-третьих, составляйте вместе с ребенком режим дня. Следите за его четким соблюдением.
Четвертый совет – выделите часть комнаты для ребенка. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребенок видел гладкую пустую стену, на которой нет посторонних картинок, способных отвлечь его. Ребенок не способен сам фильтровать внешние раздражители. Поэтому подбирайте спокойные тона для обоев в детскую.
Старайтесь быть внимательными к поведению ребенка, чтобы вовремя заметить возможность эмоционального взрыва в поведении. Постарайтесь отвлечь его внимание и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию, не обнаруживая при этом своих страхов.
Ограничивайте количество друзей до одного – двух. Лучше приглашать его товарищей к себе в дом, чтобы иметь возможность контролировать поведение ребенка. Объясняйте маленьким гостям правила, которые действуют в доме.

В процессе развития ребенка часто случается, что в возрасте между 12 и 18 годами из гиперактивного ребенка вырастает спокойный молодой человек. Правда, в это трудно поверить родителям, которым приходится ежедневно выслушивать жалобы на своего ребенка и терпеть бурную жизнь своего малыша.

Литература: Доктор Дж. Добсон, «Не бойтесь быть строгими».

Автор - Ольга Терехина 
Источник

Обновлено 29.10.2014 10:04

Как вернуть душе утраченную силу

E-mail Печать PDF

Как вернуть душе утраченную силу?

Представьте себе, что вам три года, и вы в первый раз в жизни увидели море.

Вы еще не знаете, что на свете есть много разных цветов, и некоторым из них даны названия. Море, горы, деревья, цветы – живые, изменчивые и текучие, бесконечно разнообразные и в то же время сливающиеся в единой картине.

И вот Умный Взрослый решает, что пришла пора кое-что объяснить вам. Он показывает на землю и говорит: «Это черный цвет. Он очень мрачный и печальный. А вот эта роза – красная. Красный – цвет ярости. Небо – синее. Это цвет фантазии – если слишком долго на него смотреть, можно оторваться от земли. Камни – серые; серый – самый скучный и неприметный цвет. А вот зеленая трава. Зеленый – цвет любви и доброты. Это очень хороший цвет».

Похоже, у этого Умного Взрослого есть волшебный нож: пространство рассекается на части, каждая из них окрашена в определенный, свойственный только ей цвет, и на всякий случай к ней прикреплен ярлычок с названием и характеристикой этого цвета.

Теперь вы избегаете плохих цветов и стараетесь смотреть на хорошие; со временем вы привыкаете, и тогда ярлычки можно убрать. Теперь вы уже не помните, почему, когда вам случайно попадается на глаза черный цвет, вы оказываетесь в Царстве Печали, из которого не видно выхода, а красный вызывает у вас ярость, иногда пугающую вас самого.

Вы не верите? Это кажется вам страшной сказкой? А между тем невидимый волшебный нож когда-то разрезал на части ваш внутренний мир.

В детстве мы спонтанны и естественны. Мы плачем, когда нам плохо, смеемся и радуемся, когда нам хорошо. Когда мы учимся ходить, мы можем сто раз шлепнуться и столько же раз подняться. Мы забываем про падения – нам еще не объяснили, что только особо одаренные способны научиться ходить. Мы полны энергии и неутомимого любопытства – нас еще не научили сидеть тихо, не шуметь и не задавать лишних вопросов.

Мы полны наивной непосредственности. Мы не знаем, что злиться плохо, а улыбаться хорошо; мы не знаем, что мальчики не плачут, а девочки не злятся. Мы доверяем своим чувствам и выражаем их. Мы отчаянно плачем и так же отчаянно радуемся. Мы доверяем миру, и в ответ на наше доверие он представляется нам волшебным и вечно новым. За каждым деревом мы видим приключение, и скука нам незнакома. Иными словами – мы в контакте с тем неуловимым, загадочным существом, которое называется «душа».

Что же происходит потом? Как мы теряем этот контакт?

Все начинается с одобрения и порицания. Эта мысль не нова. Мы сотни pаз читали и слышали о родительском программировании, о том, как родители внушают нам модели, которые впоcледствии оказываются вредными и мешают нам доcтичь успеха и счаcтья, и поэтому нужно пересмотреть эти модели и заменить их на более адекватные.

Однако все не так просто. Дело не только в том, какие модели нам внушают – правильные или неправильные. Дело в самих моделях, как таковых.

Вот например, ребенок злится. Мама говорит: «Злиться плохо». Ребенок запоминает это и в дальнейшем не злится даже тогда, когда это ему очень полезно.

Ребенок улыбается. Мама говорит: «Умница!» Ребенок запоминает: «Когда я улыбаюсь, меня хвалят и любят». В дальнейшем он улыбается, даже когда ему хочется плакать или ругаться.

Это неправильные модели. Правильные – позволить себе самому решать, какие чувства выражать. Так? Так, да не так.

Рассмотрим процесс глубже. Ребенок что-то ощущает – некую энергию, некий поток эмоций. Он позволяет потоку просто протекать. Эмоции меняются, но поток остается тем же. Именно это и называется: «Жить в потоке». Это соcтояние позволяет всегда оставаться энергичным и живым.

Что же делает мама? Она говорит: «Ты злишься». Ребенок запоминает: «Этот кусочек потока называется «Злость»». Из живого подвижного состояния энергия превращается в застывшую структуру. Поток замерзает, и вместо текучей воды образуется кусок льда. На него вешается ярлык «Злость» и суждение «Плохо».

То же самое происходит и с одобряемым состоянием. На него вешается ярлык «Улыбка» и суждение «Хорошо».

Теперь все чувства разложены по полочкам, и на них наклеены ярлыки: «Страх» (Бояться стыдно!), «Злость» (Хорошие дети не злятся!), «Радость» (Радоваться – хорошо, только потише, пожалуйста!)… Список может быть продолжен по собственному усмотрению.

Вы поняли, что происходит? Живой и непрерывный поток застывает и рассыпается на кубики – одни запретные, другие – дозволенные и поощряемые. Эти кубики застревают внутри нас, превращая нас из гибких, текучих, подвижных спонтанных творцов в жестких, осторожных, ригидных наблюдателей, отягощенных непосильной ношей. Мы больше не плывем в потоке – мы уныло влачим груду льда. Кубики застревают в нашем теле, замораживая его, наполняя смертельным холодом, тяжестью и болью и блокируя нашу силу. Она по-прежнему здесь, но нам она недоступна. А немногие остатки наших сил уходят на то, чтобы влачить на себе или в себе этот груз, который изначально должен был нести нас по жизни легко и радостно.

Давайте на минутку прервемся и сделаем упражнение.

Вот прямо сейчас вспомните ситуацию, в которой вы чувствовали… скажем, страх. Не очень сильный, не смертельный – такой себе средненький умеренный страх.

Вспомнили? А теперь почувствуйте этот страх. Где он находится внутри вашего тела? Обнаружили? Отлично. Какой он формы? Какого цвета? Из какого он материала?

Теперь представьте себе, что на этот предмет направлены солнечные лучи, и он начинает таять под их теплом и становится все более мягким, пластичным и текучим, пока, наконец, не растает полностью и не превратится в текущую воду. Что вы сейчас чувствуете? Не правда ли, это ощущение гораздо приятнее?

Теперь представим себе, что текущая вода – это пластилин, из которого мы можем вылепить все, что захотим. Какое чувство вы хотите создать? На что оно будет похоже? Как вы его назовете?

Повесьте на ваше произведение табличку с названием. Представьте себе, что вы – посетитель музея, рассматривающий чужую, незнакомую скульптуру. Обойдите ее со всех сторон.

А теперь снимите табличку и снова превратите фигурку в текущую воду. Понаблюдайте за течением воды, а затем представьте себе, что вода начинает испаряться. Над рекой поднимается туман (кстати, какого он цвета – ваш туман?), который постепенно рассеивается, превращаясь в воздух. То, что было фигуркой, рекой и туманом, сливается с окружающим пространством, превращаясь в единую энергию, текучую, живую и бесконечную.

Ваше тело тоже создано из этой энергии. Впустите энергию туда, где давным-давно (или только что) жила фигурка по имени «страх». Если вы захотите, вы можете вылепить ее снова. Или любую другую фигурку. И повесить на них табличку. И поставить в музее под стекло. Или не лепить ничего и позволить энергии оставаться самой собой.

Потому что это ваш мир, и вы – его творец. Вы просто забыли об этом, уступив другим свое право распоряжаться в этом мире. Сейчас самое время вспомнить – и вернуть свою силу, которую когда-то вы отдали созданным вами фигуркам. Создали – и позволили им жить самостоятельной жизнью, играя в спектакле, сценарий которого тоже написали вы сами.

Как выйти из этого круга? Вспомнить, что вы – не один из актеров. Вы – автор, зритель и режиссер.

Автор - Алина Даниэль 
Источник

Обновлено 29.10.2014 10:06

Как вернуть себе «сейчас»

E-mail Печать PDF

12.00 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Всё это сочетается с агрессивно-апатичным неприятием настоящего в форме постоянных жалоб и проклятий. Я думаю, каждый из вас, оглянувшись вокруг, может заметить кого-нибудь из знакомых или близких людей, для которых самой популярной темой для беседы и размышлений будут воспоминания, как хорошо было раньше, когда я был здоровым, когда всё в моей жизни было хорошо.

Подобные сожаления составляют основную часть страданий людей, пришедших на приём к психологу и психотерапевту. Но почему я говорю о знакомых и близких, скорее всего, каждый из нас вспомнит ситуацию, когда он вновь и вновь с упорством достойным лучшего применения возвращается в мыслях к неприятной для себя ситуации (измена супруга, потери работы, несправедливым обвинениям, и оскорблениям со стороны близких или посторонних людей). Я уже не говорю о ситуациях, объединённых термином посттравматический синдром, этим термином обозначается состояние людей, перенесших насилие и пребывание в сложных жизненных ситуациях, (участие в войне, авария, катастрофа) – эти люди вновь и вновь обращаются к этим воспоминаниям, в результате их жизнь становится невыносимой. В большинстве случаев на приёмах врачей, психологов, а так же от друзей они получают, казалось бы, вполне адекватные советы « забудь», «выкинь из головы», «займись работой, семьёй» и т.п. Советы классные, только в большинстве своём эти советы оказываются невыполнимыми, либо дают краткосрочный результат, а иногда следование таким советам типа займись работой, семьёй, найди себе увлечения, оборачиваются заменой одного зла на другое, далеко не всегда меньшего. Примеров можно привести множество, как, пытаясь избавиться от душевной боли, после развода супруг или супруга начинает менять партнёров как перчатки, сегодня набирает обороты такая проблема как зависание в социальных сетях, в компьютерных играх, я уж не говорю о порносайтах, как способе избавиться от душевного раздрая. Почему это происходит, можно рассуждать бесконечно, а можно просто воспользоваться хорошо известными принципами, во- первых, решением любой задачи должен заниматься профессионал, в данном случае психолог или психотерапевт, а не сосед по лестничной клетке, подруга или мама с папой; во- вторых, к решению любой проблемы нужно подходить комплексно, иначе будет как в известной сказке, «нос вытащишь - хвост увязнет, хвост вытащишь - нос увязнет» Именно от отсутствия комплексности и оказываются неэффективными большинство рекомендации не профессионалов. А что значит комплексно, в случае допустим развода, или измены супруга. Комплексность в данном случае будет состоять в одновременном решении следующих задач: 1.выход из той стрессовой ситуации, в которой человек оказывается после столь эмоционально значимого события посредством эффективного переживания испытываемых эмоций 2. обретение внутреннего покоя в новых сложившихся обстоятельствах

3. Корректировка жизненных принципов и приоритетов в соответствии с изменившейся ситуацией. Что касается первого пункта, то об этом вы можете прочесть в статье «Чтобы перестать переживать - надо пережить». Сейчас хочется остановиться на обретении внутреннего покоя в ситуации сейчас. Это возможно только если удаётся «выкинуть из своей головы» мысли о прошлом, постоянно возвращающие в неприятные переживания и мысли о будущем, стимулирующие чувства жалости к себе, агрессии и несуществующей вины за создавшуюся ситуацию. Обретение внутреннего покоя достигается в процессе медитации. Проведения её возможно в трёх вариантах. Первый называют «Песнь каюра», её особенностью является концентрация внимания на преимущественно внешних объектах. Технически это делается следующим образом - вы обращаете внимание на пять объектов, которые вы видите, пять звуков, которые вы слышите, и пять ощущений, которые вы ощущали. Вторым приёмом себя в сиюминутное мгновение – это медитация в движении. Правила проведения таких медитаций следующие: Для этой цели используются простые чередующиеся движения (движения грудной клетки при дыхании, движения рук при ходьбе и тому подобное – каждый может выбрать то, что ему больше нравиться и подходит для различных моментов жизни). В процессе медитации направьте своё внимание на само движение, просто фиксируя выбрать его, не пытаясь его менять. Третий вариант состоит из сочетания первых двух.

После исполнения первых двух пунктов нужно переходить к корректировке жизненных принципов и приоритетов в изменившихся условиях жизни. Об этом поговорим позже.

Страница 789 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135