Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как развивать у ребенка творческие способности

E-mail Печать PDF

Как развивать у ребенка творческие способности? Часть 1

Если вы читали «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, то должны вспомнить необычного художника, Феофана Мухина, который писал картины… овсом. И, несмотря на насмешки неугомонного сына турецко-подданного, произведения Мухина пользовались несомненной популярностью.

Конечно, очень развлекательно читать Ильфа и Петрова, однако необходимо заметить, что подобное творчество – создание произведений искусства из необычных предметов и материалов – очень полезно для детей (особенно в возрасте от 1 года до 3-4 лет). Это развивает фантазию, стимулирует способность к творчеству и одновременно служит для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Наиболее простыми являются творческие игры по системе Феофана Мухина. То есть: «рисование» с помощью различных круп, соли, сахара и так далее. Например, прекрасный зимний пейзаж можно изобразить, имея в своем распоряжении клеящий карандаш (канцелярский клей, клей ПВА) и лист черной бумаги. Достаточно изобразить рисунок клеем, затем засыпать лист солью, лишнюю соль стряхнуть – и картина готова.

Еще интереснее «рисовать» крупами. Здесь уже можно изображать цветные картины, а не довольствоваться только черно-белыми тонами. К тому же, крупы требуют не только тщательного подбора цветовой гаммы, но и размера. Например, кораблик «рисуется» гречневой крупой, мачта – панировочными сухарями, парус и «шапочки» пены на волнах – мукой, а солнце – дробленой кукурузой.

Для самых маленьких в качестве «холста» подойдет тарелка с мукой – в ней можно замечательно «рисовать» пальцами.

Вообще, Феофан Мухин был совершенно прав: на кухне можно отыскать множество возможностей для самого разнообразного творчества. И не только для порывов художника, но и скульптора. Хлебный мякиш прекрасно заменяет пластилин, а для маленьких детей куда как более безвреден – если малыш вдруг и потянет в рот «скульптуру», то не произойдет ничего страшного.

А сделать из такого материала можно многое. Простейшие примеры: гусеница из черного и белого хлеба, человечек из мякиша. Такие простенькие «статуэтки» ребенок может изготавливать довольно легко, а фантазия его при этом работает в полной мере. К тому же, одно дело – гусеница на картинке, другое – та, которую ребенок сделал своими руками. Подобные творческие упражнения помогают познанию мира.

Есть на кухне и несъедобные материалы. Простая упаковка для яиц дает почти неисчерпаемые возможности для творчества. Из нее можно создавать различных животных, букеты цветов, строить города. Правда, в этом случае малышу придется помочь. Ведь нужно будет поработать ножницами, а если ребенок маленький, то он может пораниться. Кстати, на такой случай предусмотрены специальные ножницы для детей, минимизирующие возможность травмирования.

Позвольте своему малышу фантазировать. Фантазируйте вместе с ним. И чем более неподходящими для творчества кажутся на первый взгляд материалы – тем лучше. Необычное, новое применение знакомых вещей – это тоже путь познания мира, это формирование нестандартного мышления, настоящей творческой личности.

Но, конечно, не забывайте контролировать ребенка во время таких игр. Ведь не все материалы полностью безвредны. Помнится, Остап Бендер рекомендовал писать картины гайками. Для маленького ребенка это не слишком подходит.

Конечно, это не единственный путь для развития творческих способностей у ребенка. Но – один из доступных и хорошо себя зарекомендовавших.

Автор - София Варган
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:33

Как развить логику у детей

E-mail Печать PDF

Все родители мечтают, чтобы их дети росли развитыми, умными, образованными.

В любом ребёнке с рождения заложены способности, которые даны каждому человеку природой. Если родители правильно будут их развивать, то у детей будут проявляться способности. Но и здесь необходимо не опоздать с формированием этой базы будущего дара. Разовьет свои способности маленький человечек или загубит их, зависит в основном от воспитания родителей и педагогов. В любом ребенке можно вырастить талант!  Дети способны легко воспринимать всё новое и впитывают любую информацию, как губки. Человеческий мозг развивается не только с возрастом, но и при активной работе.

Задача развития способностей ребёнка состоит не только в том, чтобы просто научить счёту, чтению и решению различных задач, а выбрать правильные игры, упражнения, и в этой свободной игровой манере заставлять детский мозг работать и развивать все заложенные природой способности, которые в дальнейшем и дадут возможность быстро найти решение. Для этого, как ни что другое, подходят логические задачи.

Логические задачи могут быть на самые разные темы: математические, физические, химические, детские, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов.

В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче, память. Все логические задачи построены с учётом всех этих параметров.

Логические задачи дают возможность в игровой форме заниматься с ребёнком, не боясь, что ему это быстро надоест. Уникальность логических задач состоит в том, в их решении могут участвовать не только задания, написанные в учебниках и решать эти задания можно не только на бумаге. В качестве подсобных материалов могут служить спички, кубики, кольца, верёвочки, вырезанные из картона фигурки и многие другие предметы.

Играя с удовольствием в эти игры, ребёнок и не подозревает, что в это момент занимается очень важным для себя накоплением опыта в развитии внимания, памяти, логики, последовательности действий и воображения. В дальнейшем такие дети с большим рвением стремятся осваивать такие предметы, как математика, физика, химия, астрономия. Их уже подготовленное логическое мышление охотно помогает в дальнейшей учёбе и развитии умственных способностей. Благодаря логическим задачам ребёнок подходит с осмысленным восприятием поставленных задач и максимально легко находит нестандартные и наиболее оптимальные решения.

Разнообразие логических задач даёт возможность заниматься с детьми в любой обстановке: дома, в дороге, на уроках в дошкольных учреждениях и в школах. Все настольные и компьютерные игры базируются на логических задачах и дают большое разнообразие в выборе.

Логические задачи очень доступны и легки в применении, имеют различные уровни сложности - что даёт воспользоваться ими для развития способностей детей любого возраста.

Уважаемые взрослые и родители! Не пренебрегайте такими, с одной стороны, доступными и лёгкими в применении, а с другой - необходимыми для развития интеллекта вашего ребёнка, способами! Занимайтесь с детьми, пользуясь логическими задачами - решайте головоломки, кроссворды, играйте в настольные и компьютерные игры. И тогда ваш ребёнок будет вам благодарен, что вы помогли ему в развитии своих интеллектуальных способностей!

 

Как развить у дошкольника желание обучиться письму?

E-mail Печать PDF

Познакомим ребёнка с тетрадью в клетку. Чтобы будущему школьнику было легче работать в такой тетради, нужно уделить этому немного времени. Выполнение письма связано с тонкой координацией движений пальцев, кисти, предплечья, плеча, требует длительной фиксации суставов и развития мелкой моторики руки. Письмо вызывает напряжение мышц не только руки, но и туловища, т.к. удержание относительно неподвижной позы является трудной нагрузкой для шестилеток. У них ещё слабо развиты мелкие мышцы кисти, на которые падает основная нагрузка при письме, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, низка выносливость к статическим нагрузкам. Вот почему письмо цифр для детей представляет значительное затруднение. Но при глубоком осмысленном обучении, учитывающем возрастные и психофизические особенности, эти трудности преодолимы.

Для будущего успешного обучения письму цифр необходимо предусмотреть подготовительную работу, направленную на уяснение разлиновки тетради (верхняя, нижняя, правая, левая стороны клетки; верхний правый — левый углы; нижний правый — левый углы; середина клетки, середина стороны клетки).

Уяснить элементы клетки поможет беседа: «Какую фигуру изображает в тетради каждая клетка?» (Квадрат.) «Покажи стороны клетки». (Дети на квадрате показывают и называют: верхняя, нижняя сторона клетки; правая, левая сторона клетки; вершины углов клетки.)

Далее ведётся работа в тетради: «Сколько вершин в клетке? Поставь точки в каждой вершине». (Если затруднение — даётся образец.)

Следующий вид упражнений — соединение точек вершин верхних углов отрезком. Внимание детей обращается на то, как получили верхнюю сторону клетки. Подчёркивается, что в результате соединения вершин образовалась нижняя сторона клетки.

Чтобы дети приобрели умение определять середину клетки, середину стороны клетки, предлагается система упражнений:

— Поставьте точки в середине клетки.

— Поставьте точки посередине каждой стороны клетки и соедините их отрезками.

— Поставьте точки в одной клетке посередине, в другой — посередине правой и левой сторон клетки, точки соедините отрезком. В тетради и на доске даётся образец (узор, в котором чередуется точка с линией).

Поставьте точки в нижнем левом и верхнем правом углах клетки и соедините их отрезком (получается диагональ).

— Поставьте точки в верхнем левом углу и в нижнем правом и соедините их отрезком.

— Поставьте точки в вершинах углов клетки и соедините отрезками вершину верхнего левого угла с вершиной нижнего правого и вершину нижнего левого с вершиной верхнего правого угла (две диагонали).

Знакомство с тетрадью в клетку можно превратить в игру. Дети просто обожают, когда взрослые с ними играют. «Жила-была клеточка, — начните сочинять историю. — Она очень любила наряжаться. Вот она надела красное платье (обводим клеточку и раскрашиваем её красным цветом)... А её подружка любила синий костюм (можно обвести клетку и заштриховать синим цветом)…» В подобных сказках могут участвовать даже малыши четырёх лет.

С каждым днём работа в тетради немного усложняется и к шести годам это могут быть уже довольно сложные геометрические или растительные узоры и даже сюжетные картины, нарисованные по клеточкам. В настоящее время в книжных магазинах можно приобрести много литературы на эту тему, а также о методике проведения графических диктантов по клеточкам.

И напоследок еще одно полезное упражнение для подготовки руки к письму.

Не секрет, что ребёнку дошкольного возраста трудно следовать образцу, да и рука ещё развита недостаточно хорошо. Вот и торопятся они побыстрее, без особой охоты прописать закорючки в тетради. А вот если предложить малышу на время стать вашей копией и точно повторять все ваши действия, вплоть до мелочей, он сразу же заинтересуется.

Подготовка руки к письму

Как рассказать ребенку о финансовых затруднениях

E-mail Печать PDF

Как рассказать ребенку о финансовых затруднениях?

Финансовый кризис, на который обыватели, да и некоторые доморощенные политики поначалу пытались не обращать внимания, уверенно раскручивает свой маховик. Рано или поздно, но с его последствиями придется столкнуться почти всем. Наверняка снижение уровня родительских доходов почувствуют и дети. Как объяснить им, что происходит?

Психологи утверждают, что разговоры с детьми о финансовых вопросах, конечно, о самых простых их составляющих, можно вести уже с трехлетнего возраста. Наивно полагать, что в столь юном возрасте ребенок сможет постичь всю глубину проблем, над разрешением которых трудятся лучшие экономисты планеты.

Семья – центр вселенной дошколенка. Не стоит пытаться втолковать ему, почему что-то изменилось. Достаточно сказать, что некоторые покупки и периодические мероприятия, требующие денежных затрат, временно отменяются. Очень важно, чтобы ребенок не воспринял это как наказание или следствие неправильного поведения. Чтобы убедить чадо, что его по-прежнему любят, замените материальные знаки внимания общением, совместными играми, прогулками и занятиями.

Дети постарше, в возрасте до 13-15 лет, более развиты. Но и они еще не в состоянии сделать правильные выводы, основываясь на доступной информации. Отложенная поездка к морю или покупка ноутбука воспринимается ими болезненно, особенно если друзьям-товарищам все это доступно.

Вряд ли попытки объяснить изменения в материальном положении сразу же будут восприняты адекватно. С другой стороны, трудности – хороший повод для подростка лучше понять окружающую жизнь, уяснить, как связаны экономические процессы в семье, стране и мире, что можно и нужно делать, чтобы меньше зависеть от внешних факторов. Объясняя ситуацию, не делайте упор на то, что на работе задерживают зарплату и поэтому все так плохо. Постарайтесь обрисовать сложившееся положение более широко.

Каковым бы сильным ни было стремление подростка к самостоятельности, в его возрасте родители – по-прежнему стабильный центр окружающего мира. Не стоит искусственно разрушать сложившийся стереотип и загружать ребенка собственной озабоченностью и неуверенностью. Поменьше эмоций, всему свое время.

Напротив, со старшими школьниками и студентами можно смело делиться своими переживаниями и опасениями. Откровенность может способствовать сплочению семьи перед трудностями.

Финансовые проблемы родителей могут вызвать у ребенка стремление помочь семье, заработать собственные деньги, чтобы не загружать маму и папу лишними заботами. Желание быть экономически самостоятельным и независимым – явление положительное. Родителям стоит его поддерживать вне зависимости от наличия кризиса или благополучного периода. По мнению специалистов минского центра социального обслуживания семьи и детей, систему финансовых стимулов и ограничений целесообразно применять уже с раннего школьного возраста.

С какими бы трудностями не пришлось столкнуться, стоит помнить, что главное в семье – не материальный достаток, а любовь, взаимопонимание и поддержка, которые помогут преодолеть любые неурядицы.

Успехов.

Автор - Алексей Норкин
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:33

Как расстаться с вредными привычками?

E-mail Печать PDF

Тем, кто решил-таки вплотную заняться своим здоровьем, помогут несколько простых советов от психологов и диетологов. Следовать им не так уж сложно, зато распрощаться с вредными привычками с их помощью будет намного легче.

1. Посидите дома

 Если вы поклонник шумных компаний и дружеских посиделок, отказаться от сигарет или вредной пищи вам будет крайне трудно, ведь именно на вечеринках нам больше всего хочется «затянуться» или пожевать чипсов. Как ни странно, дурной пример заразителен. Учёные говорят, что, попадая в компанию, например, курильщиков, мы подсознательно разрешаем себе курить — «потому что курят все остальные». Так что, если вы собрались бороться за здоровый образ жизни, про походы по гостям и барам лучше на время забыть.

2. Признайте свои ошибки

 У многих из нас может быть уйма вредных привычек, о которых мы даже не подозреваем. Например, неверные пищевые пристрастия. Последите за собой: возможно, вы отламываете от каждой шоколадки, которую увидите на столе коллеги. Или предпочитаете прокатиться на автобусе две остановки вместо того, чтобы пройтись пешком. Все эти, на первый взгляд, мелочи, тоже вредят вашему здоровью и тоже давным-давно перешли в категорию привычек. Осознать это — уже сделать первый шаг на пути к оздоровлению.

3. Начните с чистого листа

 Недавнее исследование английских медиков показало, что многие курильщики легче справляются с пристрастием к никотину во время резких перемен в их жизни. Например, после увольнения или переезда в другой город. Другие же, наоборот, не могут справиться с переменами без сигарет. Если вам предстоит сменить работу, жениться, отправиться в путешествие или даже поменять причёску — попробуйте одновременно бросить вредные привычки. Возможно, на фоне более глобальных перемен вам будет легче сменить свой образ жизни на здоровый.

4. Беритесь за всё и сразу

 Не надо думать, что «уж если я бросаю курить, могу позволить себе выпить, да ещё и поесть хорошенько». Отказаться от всех вредных привычек скопом будет намного легче, чем от каждой по очереди. Кстати, как показало исследование Национального института проблем сердца и лёгких Британии, некоторые привычки буквально дополняют и стимулируют друг друга. Например, курение и алкоголизм или неправильное питание и ТВ-зависимость. Так что, чтобы распрощаться с одной, придётся забыть и про другую.

5. Не оправдывайтесь

 Многие курильщики или алкоголики прекрасно знают о том, какой вред наносят своему организму, и тем не менее продолжают «травиться». Причина в том, что человек, которому постоянно твердят про то, что он ведёт себя неправильно, склонен находить себе оправдания и даже некую эфемерную пользу в своих вредных привычках. Многие женщины, например, не расстаются с сигаретами, потому что те не дают им набирать вес. Как говорят врачи, таким людям бросить труднее всего. Поэтому, если вы хотите отказаться от вредной привычки, раз и навсегда решите, что для вас страшнее — несколько лишних килограммов или рак лёгких.

6. Составьте расписание

 Если вы решили отказаться от нездоровой пищи и перейти на так называемый сбалансированный рацион, прежде всего чётко определите, что именно нездорового вы едите. С расплывчатой формулировкой «здоровый образ жизни» вы далеко не уедете. Составьте список продуктов, потребление которых хотите урезать, а ещё лучше — распишите свой дневной рацион по дням и строго ему следуйте.

7. Умерьте амбиции

 Если в один прекрасный день вы решили, что завтра же будете занимать спортом сутки кряду, скорее всего, это прекрасное завтра для вас не наступит никогда. Чем масштабнее цель, которую вы перед собой ставите, тем больше причин найдётся для того, чтобы от неё отказаться. Так что лучше начинать с маленьких шагов: записаться в спортзал на одно-два занятия в неделю, например.

8. Найдите единомышленников

 Не секрет, что трудное дело будет легче, если его делать вместе. Сагитируйте жену или друга бросать курить вместе с вами; переведите семью на здоровое питание; запишитесь с коллегами в один фитнес-клуб. В конце концов, заведите собаку — ежедневные прогулки уже сделают ваш образ жизни более здоровым.

9. Записывайте свои достижения

 Если вы добились хоть какого-то прогресса в отказе от вредных привычек — съели салат вместо гамбургера, прожили день без сигареты или прошлись от работы до метро пешком, — обязательно запишите куда-нибудь свой рекорд. Так вы будете постоянно видеть результаты своих усилий, и это станет дополнительной мотивацией продолжать стараться.

Организм - очень умный биокомплекс. Нужно только ему помочь справиться с нашими проблемами. Здоровье можно вернуть и восстановить с помощью биологически активных добавок. Это я могу сказать как человек, в 25 имевший кучу осложнений на фоне сниженного иммунитета и съевший тонну разных антибиотиков и иммуномодуляторов... Но это исправляется (и я это сделал), главное - выбрать хорошую добавку. ЭФФЕКТИВНУЮ! Ученые компании Agel совершили технологический прорыв в индустрии здорового образа жизни, разработав уникальную технологию суспензионных гелей. Этот инновационный научный прорыв в здоровом питании совершил революцию в индустрии здорового образа жизни. Запатентованная технология суспензионных гелей компании Agel предлагает Вам, лучший путь того, как сбросить лишний вес, увеличить энергию, прекрасно выглядеть и великолепно себя чувствовать. Мне помогают витамины, минералы, антиоксиданты, фукоидан.

А кто помогает тебе? http://vam.ateamcentral.info

Страница 75 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135