Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как уложить ребенка спать и при этом сохранить свои нервы

E-mail Печать PDF

Как уложить ребенка спать и при этом сохранить свои нервы?

Вы целый день общались с вашим ребенком, и вот, наконец, подходит тот миг, который мы, родители, ждем с нетерпением, ведь именно тогда мы можем уделить хоть немного времени себе любимым. Пришла пора укладываться спать. Вот тут-то и начинаются проблемы.

Я знаю буквально нескольких человек, у которых этот процесс проходит безболезненно как для малыша, так и для мамы. Может, воспользуемся из опытом и попробуем сами? По крайней мере, мне лично это помогло.

Для начала надо понять, что ваш ребенок, в отличие от вас, не понимает, зачем нужно тратить время на такой бесполезный процесс как сон. Если в нашем мире все можно пощупать, потрогать, куснуть, лизнуть, то там ты оказываешься совершенно беспомощным. Дети словно выпадают из привычного мира. Да тут еще вдруг вспоминают, что они забыли сегодня сделать целую кучу безумно важных для них вещей: поесть, покачать куклу, пописать… А еще нужно и почитать на ночь. Вот на этом то этапе терпение родителей и заканчивается, особенно после сказки третьей или пятой, это кого на сколько хватает.

Так что для начала давайте поймем, что движет нашими малышами: они не на общались с нами за день? Нет, просто сон – это как разлука. И детям, даже взрослым, эта разлука кажется вечностью. Ведь ваш ребенок любит вас. Неужели эта мысль не придаст вам сил?

Теперь следующее. Каждый из нас себе определяет границу, после которой начинает раздражаться. Вы сами себе говорите: через пятнадцать минут он или она уснет. Но это время, отпущенное вами самим же себе, прошло, и вы начинаете злиться. Так не лучше ли эту самую границу сказать не про себя, а вашему ребенку вслух. Он должен заранее подготовиться ко сну, несмотря на то, что ложится каждый день в одно и то же время. Скажите ему: «Сейчас мы посмотрит «Спокойной ночи малыши», затем почистим зубы, почитаем одну (две, три) сказки, ну а потом ты уснешь.»

И после каждого этапа повторяйте: прошла передача, теперь мы чистим зубы, читаем и спать. Почистили зубы, а вы опять: теперь читаем и спать. В итоге, ваш ребенок окажется подготовленным к этому действию и не так будет сопротивляться. И не ставьте себе временные рамки, ведь ваш ребенок тот же живой человечек, только маленький. Если он вчера моментально отрубился, это не значит, что и сегодня произойдет то же. Только раздражаться будете.

Не забудьте, что несмотря на всю взрослость (конечно, это по большей части относится к подросткам),они все же дети, и если сопротивляются сну, то на это обязательно есть какая-то причина. Какого бы возраста ни был ваш ребенок, он может боятся. Да, именно так. Очень часто проблемы с засыпанием могут быть связаны со страхами. Узнайте, чего может бояться ваш малыш. Может, он посмотрел новости перед сном (а, как известно, ничего хорошего там не показывают).

Между прочим, дети проецируют весь окружающий мир только на себя. И если они увидели по телевизору убийство или же грабеж… То им не объяснишь, что это произошло далеко и дядя к ним не придет. У них голова так устроена, что они все примеряют на себя. И со страхом будут ждать злого дядю. А вы бы уснули в такой ситуации?

Или же есть страхи темноты. Не стоит смеяться над ними. Вы тоже когда-то были маленькими, и вам мерещились всякие чудища. Кстати, дети более тонко чувствуют. И у них более богатая фантазия. Кто знает, а может они действительно кого-то видят. Ведь их фантазии вполне могут для них оживать. Так что не пропускайте это мимо вашего внимания. Лучше вместе боритесь.

Одна моя подруга вместе с дочкой нарисовали на ватмане ангела-хранителя. Дали ему имя и наказали защищать дочку. С тех пор она спит совершенно спокойно. Придумайте, что может вам помочь в этом случае. Лично я и во взрослом возрасте боялась оставаться одна в квартире, а тем более там засыпать (как говорится, все идет из детства). И смогла себя перебороть, заведя кота.

Ну, и еще один нюанс. А может вашего ребенка напугал предстоящий день. Он знает, что с утра вы пойдете к зубному, или же в саду нянечка пообещала нос оторвать вашему ребенку? Пообещайте за поход к врачу какой-нибудь подарок. Ведь не так часто это бывает, вы его не избалуете. Зато уснет ваш малыш с предвкушением подарка, а не каторги.

Так что прислушивайтесь к вашим детям, тогда все капризы и ситуации можно свести на нет.

Автор - Александра Селявина
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:45

Как улучшить лактацию (выделение грудного молока)

E-mail Печать PDF

В кормлении грудью есть 3 критических периода: 3–10-й день от рождения ребёнка, 20–30-й день и 3-й месяц. В эти дни происходит гормональная перестройка в материнском организме и секреция грудного молока под особенной угрозой. 

Иногда у кормящих матерей бывают периоды снижения лактации, что вызывает беспокойство и желание докармливать ребенка смесью. Здесь потребуется терпение, настойчивость и вера в то, что все наладится. Вы должны бороться за каждую каплю молока. 

Несколько общих советов для мам желающих сохранить грудное молоко: 

- прикладывать ребенка по первому требованию.

Если кормить ребенка 6 раз в сутки и не сцеживаться, действительно, молоко может пропасть очень быстро. Если сцеживаться после каждого кормления, то можно какое-то время поддержать лактацию. Сроки различны, но редко это больше полугода, случаи кормления на таком поведении больше года единичны. При кормлении ребенка по требованию молока всегда у мамы столько , сколько нужно ребенку и потребности в сцеживании после каждого прикладывания нет. Чтобы новорождённый полностью высасывал грудь, он в течение 2-3 часов прикладывается к одной груди, следующие 2-3 часа – к другой. Где –то после 3х месяцев, когда ребенок уже прикладывается относительно редко, ему может потребоваться в одно прикладывание вторая грудь, тогда следующий раз он прикладывается к той, которая была последней. 

- Чаще прикладывать ребёнка к груди (до 12 раз в сутки), ночные кормления обязательны. Они важны и для питания ребенка, и для его нервной системы. Кроме того, гормон пролактин, отвечающий за лактацию, более активно вырабатывается ночью, поэтому ночные кормления обычно способствуют более длительной и качественной лактации. Hекоторые дети самостоятельно постепенно прекращают ночные кормления в возраст нескольких месяцев. Однако, вполне нормальным является возобновление ночных кормлений во втором полугодии, когда ребенок начинает активнее двигаться и его организм требует больше пищи.

- в периоды уменьшения лактации, необходимо давать за одно кормление обе груди. 

Но при нормальном колечестве молока, не надо давать две груди. Новорождённый ребенок прикладывается в течение 2-3 часов к одной груди. Потом 2-3 часа к другой ( например, 5 раз за 3 часа - к правой, всю высосал – теперь к левой). Это нам нужно, чтобы ребенок высасывал грудь до конца, и получал “переднее” и “заднее” молоко в сбалансированном количестве. Если ребенка в середине кормления переложить к другой груди, он недополучит “заднего”молока, богатого жирами . Он высосет из одной груди преимущественно переднюю порцию и из другой добавит того же. Переднее молоко богато лактозой, через какое-то время ребенок перестает справляться с нагрузкой лактозой. Развивается лактозная непереносимость. 

- не отавлять молоко про запас, а обязательно сцеживать его до последней капли. 

В регулярном сцеживании после кормления есть один неприятный “подводный камень”, о котором даже большинство врачей не в курсе. Он называется лактазная недостаточность. Когда мама сцеживается после кормления, она сцеживает как раз “заднее” жирное молоко, относительно небогатое молочным сахаром, лактозой. Кормит же она ребенка преимущественно передней порцией, которая и накапливается в груди между редкими кормлениями. В передней порции лактозы много. Ребенок кормится “одной лактозой”, желудочно-кишечный тракт ребенка через какое-то время перестает справляться с такими объемами лактозы. Развивается лактазная недостатояность (Лактаза- фермент, который занимается расщеплением лактозы – молочного сахара, его нехватает). Это одна из причин развития лактазной недостаточности; вторая, например такая: мама дает ребенку две груди в одно кормление. Но об этом отдельно. 

- увеличить частоту кормлений. 

- не пропускать ночные кормления. 

- берите ребенка в свою постель. Молоко образуется лучше, если вы будете вместе дремать, спать в одной постели.

- Апилак (маточное молоко пчел) по 1 таблетке 3 раза вдень под язык до полно рассасывания в течении 15 дней. 

- душ-массаж по Р.Н.Зейтцу: после кормления ребёнка и сцеживания молока (если Вы это делаете), грудную железу, которой кормили, облить горячей водой (45 градусов) из душа одновременно проводя массаж круговыми движениями от соска к периферии и сверху вниз, при этом сцеживая молоко. Длительность 5-10 минут. Процедуру проводить 2 раза для левой и 2 раза для правой грудной железы в течение дня.

- поливитамины для кормящих матерей - приём постоянно.
- если ребенок долго спит, не дожидаясь его пробуждения нужно сцедить молоко. 

- регулярно ешьте хлеб с тмином и блюда из неочищенного риса, съедайте каждый день порцию посевного салата (известного также под названием салата-латука) со сметаной.
- предлагать обе груди в одно кормление и заканчивать той грудью, которой начали. 
- максимально долго находиться с ребенком, обеспечивая тесный контакт с ним. 
- необходима спокойная обстановка дома, помощь и психологическая поддержка мужа и родственников. А главное помнить, что Ваша поддержка сейчас необходима малышу и сосредоточить все свои силы на восстановлении градного молока. 
- достаточный по продолжительности ночной сон (6 -8 часов) и отдых днем (1 - 2 часа ) 
- правильное и сбалансированное питание с использованием специальных продуктов питания для кормящих матерей (увеличение калорийности питания на 700 - 1000 ккал, объем жидкости не менее 2 литров в день). 
- посещение лечебных мероприятий, назначенных врачом: физиотерапия (ультрафиолетовое облучение молочных желез, иглорефлексотерапия, точечный массаж).

- за 10-15 минут до кормления выпейте стакан чая с сгущенным молоком, отвар шиповника, кисломолочный продукт или любой сок. Улучшают секрецию молока соки черной смородины, моркови, редьки и напитки из фенхеля, одуванчиков, крапивы, душицы, мелиссы.

- можно принимать токоферол (витамин Е) - по 10-15 мг 2 раза в день в течении 15 дней.

- можно попробовать аппилак (маточное молоко пчел) по 10г (1 таблетка) 3 раза в день под язык до полного рассасывания в течении 10-15 дней.

- также для улучшения лактации можно приготовить пасту из пекарских дрожжей и гидролизата сухих пивных дрожжей, они улучшают качество грудного молока, повышая содержание в нем белка, жира, лизоцима. (Прием пива оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребенка, влияет на центральную нервную систему, вплоть до отставания в психическом развитии!) 

- полезно есть столовый салат, редьку, укроп, фенхель, тмин, крапиву, лесной орех, одуванчик, душицу, мелиссу, анис, облепиху, морковь, мед, дудник. Эти растения можно употреблять в естественном виде, например - салат или лесные орехи. 

- обучитесь правильному прикладыванию. Малыши, имевшие опыт сосания бутылки и пустышки очень часто держат грудь неправильно, недостаточно глубоко забирают ареолу в ротик. Маме может быть не больно, т.к. крайнего варианта неправильного прикладывания нет ( когда ребенок смыкает челюсти на соске), но грудь стимулируется плохо, т.к. на языке лежит сосок и незначительная часть ареолы, ребенок их и «сцеживает»… Маме, никогда не наблюдавшей грудное кормление, трудно определить, насколько правильно ее ребенок сосет. Лучший вариант – обратиться к консультанту по грудному вскармливанию. При отсутствии такого в Вашей местности необходимо найти маму, кормящую ребенка грудью, желательно не первого, причем ребенок должен быть действительно грудной, без опыта сосания посторонних предметов (соска, пустышка), а у мамы не должно быть проблем с сосками – ссадин, трещин, ни в данный момент, ни ранее. Невозможно обучиться прикладыванию по книжкам и брошюркам! На фотографии в журналах для родителей надежды мало, т.к очень часто в журналах для родителей можно встретить фотографии детей, держащих грудь неправильно. Это самый важный момент в востановлении нормальной лактации. Если мама не может исправить прикладывание, или считает безболезненный вариант неправильного прикладывания хорошим, ни частые прикладывания, ни ночные кормления не принесут желаемого результата. (смотрите приложение внизу статьи) 

Если вы еще не престали это делать – перестаньте использовать пустышку. Малыш должен забыть, что можно сосать что-то кроме маминой груди. (Можно еще сосать кулачок или пальчики, но если вы видите, что малыш сосет их очень интенсивно более 5 минут, предложите ему грудь). 

- В пеpвую очеpедь следует пpоанализиpовать качество питания матеpи и постаpаться его pационализиpовать, так как многочисленными исследованиями доказана пpямая зависимость качества гpудного молока от состава pациона матеpи. Пpи неполноценном питании стpадает не только выpаботка молока, но и его химический состав. В пеpиод коpмления гpудью, калоpийность питания матеpи должна быть на 700-1000 ккал. выше обычной. Пpимеpный суточный pацион кормилицы должен состоять из 200 г мяса, птицы или pыбы, 1 л молока или кисломолочных напитков, 100-150 г твоpога, 20-30 г сыpа, 500-600 г овощей, 200-300 г. фpуктов. Из жиpов лучше употpеблять сливочное (15-20 г.) и pастительное масло (25-30 г). Для коppекции питания коpмящей женщины можно pекомендовать специальный сухой молочный пpодукт "Фемилак-2", обогащенный белком, витаминами и минеpальными веществами.



Отвары и рецепты для увеличения лактации

Сбор для улучшения латации № 1

Чайную ложку измельчённых семян салата, тмина, укропа, аниса, фенхеля заварите стаканом крутого кипятка, а когда остынет, пейте по 2 столовые ложки 6 раз в день. 

Средство для улучшения латации № 2 

Отличное средство - морковь. Она содержит бета-каротин, очень полезный для кормящих грудью. Потрите морковь на тёрке, и 3-4 столовые ложки её положите в стакан молока или сливок, добавьте одну чайную ложку меда. Таких "коктейлей" нужно выпивать в день три. Хорошее средство - мёд! Его любят клетки, которые вырабатывают женское молоко. также можно попить морковный сок 1/2 стакана , 1 чайная ложка меда, и 1 столовая ложка сливок. Принимать 3 раза в день. 

Средство для улучшения латации № 3 

Возьмите 8 частей обычного байхового чая и смешайте с двумя частями мелиссы или душицы, дудника, крапивы. Можно заваривать чай и со смесью из этих трав. Пить нужно как обычный чай. Можно с бубликами. А лучше с бородинским хлебом - он содержит очень полезный тмин.

Вы должны осознавать, что у каждой женщины своя индивидуальная ситуация и перед применением данных советов необходимо проконсультироваться с специалистом. 

Средство для улучшения латации № 4 

Корни одуванчика - 5 г.
Плоды аниса - 10 г.
Плоды фенхеля - 10 г.
Трава душицы - 10 г.
1 чайную ложку смеси (плоды предварительно тщательно растереть в ступке) залить 1 стаканом кипятка и настаивать в термосе 30 мин, процедить.
Пить по 1 стакану настоя 2-3 раза в день.

Средство для улучшения латации № 5 

Сбор: анис - 1 часть, корни одуванчика - 1 часть, тмин - 1 часть, крапива - 1 часть.
2 ст.л. смеси залить 2 стаканами кипятка, настоять 20 минут, процедить и принимать по 1/2 стакана 2 раза в день через час после еды. Принимать 7-10 дней.

Средство для улучшения латации № 6

Полстакана свежевыжатого сока редьки развести таким же количеством кипяченной воды, немного посолить, добавить 1 столовую ложку меда - принимать по 1/2 стакана 2-3 раза в день. 

Средство для улучшения латации № 7 

40 таблеток сухих пивных дрожжей растолочь, развести в 50 мл кипяченной воды и оставит на 16-20 часов при комнатной температуре. затем поставить на огонь, помешивая довести до кипения. Хранить в прохладном месте. Принимать по 1 чайной ложке 2 раза в день 2-3 месяца. Перед употреблением добавить сахар по вкусу. (Но пиво пить не рекомендуется! Алкоголь, который содержится в пиве, легко переходит в грудное молоко и негативно влияет на умственное и физическое развитие и нервное состояние ребенка.)

Средство для улучшения латации № 8 

100 г дрожжей растереть с небольшим количеством воды до консистенции густой сметаны, добавить 70 мл воды и , помешивая, довести довести до кипения на слабом огне. Закрыть крышкой и выдержать на водяной бане 2 часа. Добавить сахар по вкусу и переложить в стеклянную посуду. Хранить в сухом прохладном месте не более 2суток. 

Средство для улучшения латации № 9 

Плоды укропа - у часть, трава донника - 1 часть, лист крапивы - 1 часть, плоды укропа - 1 часть. 2 столовые ложки смеси залить двумя стаканами воды, довести до кипения, остудить, процедить, пить по 1\2 стакана 2 раза в день через 1 час после еды. 

Средство для улучшения латации № 10

Прекрасное народное средство для улучшения лактации - тмин в сметане. Приготовить это средство несложно: 5-6 г плодов тмина, слегка размятых в ступке, размешать в 200 г сметаны, довести сметану до кипения и, постоянно помешивая, кипятить на маленьком огне примерно 3 минуты, дать средству остыть. Принимать тмин в сметане по столовой ложке 3 раза в день перед едой.

Средство для улучшения латации № 11 

Корень одуванчика, плоды тмина, плды укропа, лит крапивы - равные части. Приготовление - 2 столовые ложки смеси залить двумя стаканами воды, довести до кипения, остудить, процедить, пить по 1\2 стакана 2 раза в день через 1 час после еды. 

Средство для улучшения латации № 12 

Лист крапивы - 2 части, семя укропа - 1 часть, семя аниса - 1 часть. Две столовые ложки смеси заварить 0,5 литра кипятка, настоять 2 часа. выпить глотками в течении дня. 

Средство для улучшения латации № 13

"Промышленные" фиточаи - "Лактавит" (в состав входят фенхель, тмин, анис, крапива), чаи доктор Селезнева для улучшения лактации. 

Средство для улучшения латации № 14

4-5 шт. толченого грецкого ореха в термос 0,5 л, заливаем вскипевшим молоком и настаиваем 2-4 часа. Можно добавить 1 ч. ложку зеленого чая и 1 ст. л. овсяной крупы.

Средство для улучшения латации № 15

Витамин Е 0, 1 - 0, 2 - 2 раза в день. Принимать 7-10 дней. 
Аскорбиновая кислота до 1,0 гр в день. Принимать 7-10 дней.

Средство для улучшения латации № 16

Имбирь. 1 столовая ложка молотого имбиря на _ литра воды. Варится минут 5. Пьется 3 раза в день по 1/3 стакана.

Средство для улучшения латации № 17 

Hикотиновая кислота. 2 раза в день перед кормлением за 30 мин. (ощущение покраснения и легкого жжения лица и груди). Доза подбирается индивидуально до 1и1/2х2 р. или по 1 т.х3р.

Средство для улучшения латации № 18 

100 г кураги, 100 г изюма, 100 г инжира, стакан ядер грецких орехов пропустить через мясорубку и смешать с 100 г меда и 100 г сливочного масла. Есть по 1 столовой ложке за 15-20 минут до каждого кормления. Только, естественно, начинать с осторожностью, потому как аллергены.

Средство для улучшения латации № 19 

Гендевит по 1т. 3 раза в день после еды женщинам до 30-ти лет. Женщинам после 30-ти - Ундевит. Витамин Е (драже) 3 раза в день с весом до 60-ти кг - 0. 1г, более 60- 
ти - 0. 2г. Кальция глицерофосфат или Фитин по 1 т. 3 р/д. Комплекс принимать в течение 7-10 дней. Используется в комбинации с комплексом № 2 или через 5-7 дней после него.

Средство для улучшения латации № 20 

Тминный чай - Ржаной хлеб нарезать кусочками, посушить, слегка поджарить, залить кипяченой водой, настаивать 3-4 часа, после чего процедить, добавить дрожжи, сахар, тмин и поставить в теплое место для брожения на 10-12 часов, принимать по полстакана или стакану 2 раза в дань. Рецептура: хлеб ржаной - 1 кг, мин - 40 г, сахар - 500 г, дрожжи - 25 г, вода - 10 л.

Средство для улучшения латации № 21 

Hастой аниса - Семена аниса залить кипятком, настаивать 1 час. Принимать в охлажденном виде по 2 столовые ложки 3-4 раза в дань. Сироп из цветков одуванчика и лимона. Цветки одуванчика, собранные утром в солнечную погоду, залить водой, добавить очищенный и измельченный лимон, варить в точение 1 часа на медленном огне, добавить сахарный сироп, довести до кипения, процедить, разлить в бутылки. Использовать для ароматизации чая, воды, прохладительных напитков. Хранить в холодильнике. Рецептура: цветки одуванчика - 4 стакана, вода - 2 стакана, лимон - 1 шт., сахар - 800 г, вода для сахарного сиропа - 0, 5 л.

Средство для улучшения латации № 22

Бертолетова соль. Очень хорошее средство для усиления лактации. Развести 28 г бертолетовой соли в 600 мл воды и пить 3 раза в день по две столовые ложки, перед едой. Результат скажется через 1— 2 дня.

Средство для улучшения латации № 23 

Смешать 20 г хмеля шишек, 25 г семян укропа, 25 г семян тмина, 25 г листьев сухой крапивы, 50 г бобов. На 1 л кипятка заваривают 30-40 г смеси, настаивают в течение 5-7 минут и принимают до или во время еды по 50 мл.

Средство для улучшения латации № 24

Напиток из семян салата. Семена салата листового (20 г) раздавить в фарфоровой ступке, залить кипятком (1 стакан), настаивать 2-3 часа, процедить. Принимать по 1/2 стакана 2-3 раза в день.

Средство для улучшения латации № 25 

Сок из листьев одуванчика. Свежие молодые листья одуванчика хорошо промыть, пропустить через мясорубку, отжать сок, посолить по вкусу, дать постоять 30-40 мин. Принимать по 1/2 стакана 1-2 раза в день мелкими глотками. Для улучшения вкуса можно добавить сок лимона, сахар.



Прочтите также следующие рекомендации по правильному прикладыванию малыша к груди. 

Что же такое правильное прикладывание ребенка к груди? 

Ребенок должен захватывать сосок и ареолу при энергичном “бодательном” движении головкой, поднимающем грудь, и затем как бы накладывая ее при движении груди вниз, на широко раскрытый рот, с подкладываемым под грудь опущенным, но не высунутым языком. Необходимо, чтобы этот захват был полным и глубоким настолько, чтобы сосок находился во рту ребенка почти на уровне мягкого неба, т.е. сосок вместе с ареолой фактически должны заполнить собой всю полость рта ребенка. Для такого захвата необходим очень широко раскрытый рот, и если у малыша не получается сразу правильно раскрыть рот, то можно помочь ребенку, проведя соском по его нижней губе, вызывая рефлекторное движение губ и раскрытие рта. Нередко первой реакцией ребенка на материнскую грудь будет ее лизание и только потом уже захват. При правильном захвате груди у ребенка сохраняется широко раскрытый рот, сбоку видно, что нижняя губа полностью вывернута (ее выталкивает передний край языка, лежащий на нижней челюсти). Ареола полностью входит в рот ребенка, если она маленькая. Если ареола большая, то захват ее практически полный, несимметричный. Снизу ребенок захватывает ареолы больше, чем сверху. 

Эффективность сосания определяется не через создание отрицательного давления, а через ритмичный массаж ареолы, осуществляемый движениями языка ребенка. 

Бутылочку любой формы и с любым размером дырочки ребенок сосет также, как взрослый сосет из соломинки: путем создания отрицательного давления. Язык в сосании из бутылочки не участвует. Доящих движений языка нет. Язык обычно находится за нижней челюстью. Поэтому, когда к ребенку, привыкшему сосать бутылочку в рот попадает грудь, он не знает, что с ней делать. В крайнем варианте неправильного прикладывания сосок попадает между челюстями, ребенок сосет грудь также, как бутылочку. Если сосок находится между челюстями, мама обычно испытывает довольно сильные неприятные ощущения. Выраженность болевых ощущений зависит от толщины кожи ареолы и индивидуальной чувствительности женщины. Но в любом случае очень быстро сосок травмируется и часто уже на вторые сутки после родов при неправильном прикладывании появляются ссадины, которые переходят в трещины, если прикладывание не исправляют. Эта ситуация настолько обычна, что многие женщины считают образование трещин неизбежным злом, сопутствующим грудному вскармливанию. 

Очень “коварным” оказывается безболезненный вариант неправильного прикладывания. В этом случае собственно сосок попадает за челюсти и лежит на языке вместе с незначительной частью ареолы. Ребенок его и сцеживает… В этом случае маме не больно, т.к. сосок ребенок не прикусывает. Малыш даже получает какие-то количества молока. Но грудь не получает достаточной стимуляции и хорошо не опорожняется. Это постепенно приводит к уменьшению количества молока. Обычно ребенок в этом случае не очень хорошо прибавляет в весе. Или наблюдается постепенное уменьшение прибавки. Например, в первый месяц ребенок прибавил 900г, во второй – 600, в третий – 450. Если при этом ребенок соматически здоров, кормится по требованию, ничего не сосет кроме груди, то вероятнее всего имеет место безболезненный вариант неправильного прикладывания. 

Если женщина никогда не видела , как должен сосать ребенок, если ей никто не показывал, как правильно подавать ребенку грудь и как он должен сосать, как контролировать качество прикладывания во время сосания, очень велика вероятность, что сама она приложит малыша не совсем правильно и не сможет обучить его правильному поведению у груди. Она ведь не знает, что тут чему-то надо учиться… 

В те далекие времена, когда грудное вскармливание в нашем обществе было обычным явлением, а не редким исключением, каждая женщина могла помочь начинающей кормить матери, исправить ее ошибки, показать необходимые приемы. 

В настоящее время большинство женщин не имеют возможности учиться материнству практически. Многие читают разнообразные журналы или книги для родителей, а потом пытаются ухаживать за своим младенцем и кормить его, основываясь на полученных теоретических знаниях. 

К сожалению, правильному прикладыванию ребенка к груди невозможно научиться по книгам, журналам и картинкам. Необходимо практическое обучение. В роддомах, где появляется на свет большинство современных младенцев в индустриально развитых странах, никто таким обучением не занимается. Подавляющее большинство медработников не имеют необходимых для этого знаний. То, что необходимо для успешного обучения другой женщины – это прежде всего личный положительный опыт грудного вскармливания. Медицинские сестры и акушерки, как и большинство современных женщин, такого опыта не имеют. Неправильное прикладывание, будучи широко распространенным явлением, не вызывает никакого беспокойства со стороны медперсонала. Женщинам даются только рутинные рекомендации по залечиванию ссадин или трещин, если таковые имеются. Если же у малыша и мамы безболезненное неправильное прикладывание и связанный с ним недостаток молока, то проблема решается назначением докорма и заканчивается стремительным переходом на искусственное вскармливание., т.к. докорм дается из бутылки с соской. К проблеме неправильного прикладывания присоединяется отказ от груди. 

При прикладывании ребенка постарайтесь следовать общим рекомендациям: 

1. Вкладывайте грудь ребенку ТОЛЬКО В ШИРОКО ОТКРЫТЫЙ РОТ! Не пытайтесь протолкнуть сосок в полуоткрытый ротик, скорее всего ребенок зажмет его челюстями или он возьмет его недостаточно глубоко. 

2. Старайтесь действовать быстро, т.к. широко открытым ребенок держит рот секунду-две. Если вы не успели, дождитесь следующего раза. Помогите малышу открыть ротик, проводя соском по нижней губке несколько раз подряд. 

3. Проявляйте терпение. Очень часто я наблюдаю такие мамины действия: мама берет малыша, пытается его приложить, ребенок проявляет активный поисковое поведение, вертит головой. Мама говорит: ”Он не хочет!” Инстинктивное поведение ребенка, направленное на поиск соска мама воспринимает, как отрицательный ответ взрослого человека! Или, например, очень часто бывает, когда мама соском дотрагивается до нижней губки ребенка, он сжимает ротик. Мама опять сразу же говорит, что ребенок не хочет сосать. А между тем, если бы она продолжила предложение, то малыш обязательно открыл бы рот. Ведь ребенок еще не понимает, что от него хотят. Он не знает, что от него ждут открывания рта. Большинству детей для формирования устойчивого навыка правильного захвата соска, в ответ на мамино предложение, требуется не менее двух недель! 

4. Очень часто, захватив грудь правильно, младенец во время сосания сползает на кончик соска и начинает его прикусывать. У мамы появляются болезненные ощущения, но она их терпит. Болезненное сосание терпеть недопустимо! Ребенок не знает, что он сосет неправильно! Его необходимо научить правильно сосать. Если малыш начинает сползать на кончик соска, грудь необходимо правильно забрать (разжав малышу челюсти, быстро засунув кончик пальца в уголок рта) и подать заново. 

5. Обычно ребенок сползает на кончик соска в том случае, если во время сосания он не касается носиком груди. В большинстве роддомов рекомендуют грудь над носиком придерживать пальцем, чтобы легче было дышать. Но ребенок ощущает грудь лицом! Он должен касаться груди носиком во время сосания. Такое положение должно сохраняться во время всего сосания и в любом возрасте малыша. Если он не касается носиком груди, новорожденный не знает, что он уже на “месте”, и может совершать поисковые движения с соском во рту! Его мама тут же говорит, что ребенок не хочет сосать. Носик малыша так устроен, что кончиком он делает в груди “ямку” и дышит через маленькие треугольные щелочки у крыльев носа. Поэтому нет никакой необходимости придерживать грудь пальцем над носиком. Мало того, что этот маневр портит прикладывание, он еще способствует возникновению лактостазов в верхних долях железы, т.к. мама своим пальцем пережимает протоки и затрудняет отток молока. 

Малышу нельзя позволять оттягивать сосок или пропускать его между челюстей туда-сюда. Необходимо придерживать головку при попытках оттянуть сосок. И забирать грудь, если малыш начинает “баловаться”, причиняя маме боль. Ребенку более старшего возраста нельзя позволять поворачивать голову с соском во рту, если ему хочется посмотреть на какой-то предмет. Малыш должен следить за интересующим предметом только глазами. Или должен отпустить грудь и повернуть голову, если это ему так необходимо. 

6. Отдельно хочу отметить “неудобные” формы соска – плоские соски, втянутые, длинные, толстые. Любой новорожденный, способный сосать, может приспособиться к любой форме соска своей матери. Мама, имеющая сосок “нетрадиционной” формы должна проявить больше терпения и настойчивости в обучении ребенка правильному сосанию. И она должна постараться, чтобы ее малыш никогда не получал других “оральных объектов”, т.к. они в любом случае покажутся ему более удобными для сосания, чем материнская грудь. 

7. Для мамы с плоскими и втянутыми сосками очень важен момент втягивания ребенком груди в рот. Если малышу в рот попадает бутылка, пустышка или соска, он перестает делать втягивающее дижение. И соска и пустышка и так вытянуты, их не надо втягивать дополнительно. Поэтому, когда малышу в рот попадает мамин плоский сосок, он просто открывает рот и ждет, не пытается его втянуть. Маме с плоскими или втянутыми сосками надо постараться не допустить попадания в рот ребенку других объектов для сосания. При необходимости можно давать докорм или свое сцеженное молоко из ложечки, шприца или пипетки. 

Если у мамы длинные и (или ) большие соски, ей очень важно вкладывать их в рот как можно глубже, пронося собственно сосок мимо челюстей. В случае с длинным соском ребенок очень часто смыкает челюсти на соске или сразу за соском. Ареола в рот практически не попадает, малыш ее не сцеживает, получается, что он просто лижет сосок. Молоко он сцедить таким образом не может, грудь не опорожняется и не стимулируется. Начинается нехватка молока. Большой сосок невозможно вложить в недостаточно открытый ротик. Малыш, пососав соску или пустышку, перестает широко открывать рот, т.к. для сосания этих предметов совершенно не нужно открывать рот широко. 

Ребенок с самым маленьким ротиком может сосать грудь своей мамы с самым большим или длинным, или любым другим “неудобным”, с нашей точки зрения, соском. Надо только правильно вложить грудь в рот, проявить терпение и настойчивость. Всего-навсего. 

В заключение хочется сказать, что обучая ребенка правильно сосать грудь, мама обеспечивает ему в будущем полноценное, идеально подходящее питание, а себе – продолжительную стабильную лактацию. 

Основные правила успешного грудного вскармливания. 
Соответствуют рекомендациям ВОЗ/ЮНИСЕФ 

Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка в первые 6 месяцев, а по отдельным наблюдениям и в течение первого года жизни. Поэтому она должна выполнять правила успешного грудного вскармливания, чтобы обеспечить для своего малыша здоровье, а также лучшие условия для роста и развития его организма: 

Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения. 

Исключение догрудного кормления из бутылки или другим способом, чтобы избежать нежелательного импритинга и не сформировать у ребенка установку на любое иное кормление, кроме грудного. 

Совместное содержание матери и ребенка в одной палате. 

Правильное положение ребенка у груди, которое позволяет матери избежать многих проблем и осложнений с грудью. Если мать не научили этому в роддоме, ей следует пригласить специалиста и научиться этому специально. 

Кормление по требованию ребенка. Необходимо прикладывать его к груди по любому поводу, предоставив возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Это очень важно не только для насыщения ребенка, но и для его ощущения комфорта и защищенности. Кроме этого мать может предлагать младенцу грудь до 4 раз в час. Ничего дурного не будет в том, что малыш лишний раз приложится к груди. От этого и он, и его мать только выиграют. 

Продолжительность кормления регулирует ребенок. Не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок. 

Ночные кормления ребенка обеспечат устойчивую лактацию и предохранят женщину от следующей беременности. Кроме того, ночное молоко наиболее полноценно. 

Отсутствие допаивания и введения любых жидкостей. Если ребенок хочет пить, его следует чаще прикладывать к груди. 

Полный отказ от сосок и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма его следует давать только из чашки, из ложки или из пипетки. 

Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосет первую грудь. Если мать поторопится предложить малышу вторую грудь, он не дополучит позднего молока, богатого жирами. 

Исключение мытья сосков до и после кормления. . Частое мытье груди приводит к удалению защитного слоя жиров ареолы и соска, что приводит к образованию трещин. Грудь следует мыть не чаще 1 раза и день во время гигиенического душа. Если женщина принимает душ реже, то и в этом случае нет необходимости в дополнительном мытье груди. 

Отказ от частых контрольных взвешиваний ребенка. Эта процедура не дает объективной информации о полноценности питания младенца. Она только нервирует мать, приводит к снижению лактации и необоснованному введению докорма. 

Исключение дополнительного сцеживания молока. При правильно организованном грудном вскармливании молока вырабатывается ровно столько, сколько нужно ребенку, поэтому необходимости в сцеживании после каждого кормления не возникает. 

Ребенок до 6 месяцев находится на исключительно грудном вскармливании и не нуждается в дополнительном питании и введении прикормов. По отдельным исследованиям на грудном вскармливании без ущерба для своего здоровья он может находиться вплоть до исполнения 1 года. 

Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью до 1-2 лет. Общение с женщинами, имеющими положительный опыт грудного вскармливания, помогает молодой матери обрести уверенность в своих силах и получить практические советы, помогающие наладить кормление грудью.
Вы можете узнать больше о кормлении грудью на нашем Семейном портале Ути-пути!

Как улучшить осанку ребенка

E-mail Печать PDF

Как улучшить осанку ребенка?

Осанка – это привычное положение тела, которое человек принимает и при движении, и в состоянии покоя бессознательно. Правильная осанка делает фигуру человека красивой, а также способствует нормальной деятельности организма.

Осанка является врожденной характеристикой человека, но ее можно усовершенствовать или испортить. Нарушения осанки могут появиться в раннем детстве. Из-за того, что ребенок проводит много времени сидя (за настольными играми, у телевизора или компьютера), его осанка становится неправильной, что может привести к искривлению позвоночника (сколиозу).

Детям, страдающим нарушениями осанки, врачи рекомендуют следующее:

– не спать на мягком матрасе и высокой подушке;
– играть на полу, а не сидя за столом;
– регулярно заниматься утренней гимнастикой и плаванием;
– развивать мышцы спины и подвижность суставов.

Этого можно достичь с помощью специальных игр. Вот некоторые из них.

«Жираф»

Эта игра хорошо укрепляет мышцы спины и шеи.

Приготовьте книжку с картинками про жирафа. Расскажите малышу об этом животном, отдельно заметив, что у жирафа самая длинная шея на Земле.

Возьмите несколько яблок или груш (выбирайте фрукты, которые любит ваш ребенок), разрежьте их на дольки и развесьте на такой высоте, чтобы кроха мог дотянуться до них, только сильно вытянув шею.

Попросите малыша губами достать до фруктов, не используя руки и не вставая на цыпочки.

«Я – деревце»

Это занятие развивает мышцы спины, шеи, рук и ног.

Для игры вам понадобятся иллюстрации, на которых изображены разные деревья. Рассмотрите картинки вместе с ребенком, заострив внимание на особенностях каждого дерева.

Попросите малыша встать прямо, расслабив руки. Затем подавайте команды, которые он должен выполнять. Например:

– ты – стройная березка, сильный ветер раскачивает твои ветви и ствол;
– ты – крепкий дуб, ты твердо стоишь в земле, а твои ветки сильные и прямые;
– ты – высоченная сосна, у которой все ветки наверху;
– ты – плакучая ивушка, которая склонилась надо водой.

Малыш должен изображать перечисленные деревья. Для этого ему необходимо использовать полученные знания и фантазию, опускать и поднимать руки, покачиваться на носочках, вытягиваться и наклоняться.

«Зарядка»

Эта игра с успехом заменит утреннюю гимнастику. Кроме общеукрепляющего действия, данные упражнения развивают мышцы спины и исправляют положение позвоночника. Заранее приготовьте несколько книг, коврик и палку длиной 10 см.

1. Первое упражнение – «потягушечки». Пусть малыш на вдохе поднимет руки вверх через стороны и высоко потянется за ними. Через пару секунд на выдохе можно опустить руки. Ребенок должен повторить это три раза.

2. Следующее упражнение – «мельница». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Затем пусть кроха поднимет вверх и немного назад одну руку. Другая рука одновременно отводится назад, но в нижнем положении. Пусть ребенок повторит это упражнение несколько раз, меняя руки.

3. Продолжает зарядку упражнение «лодочка». Попросите малыша лечь на живот и одновременно поднимать вверх голову и вытянутые вперед руки.

Еще один вариант этого упражнения: пусть кроха, лежа на животе, возьмет палку и поднимает руки вверх, хорошо прогибаясь.

4. Предложите ребенку стать «черепашкой». Очень полезно просто ползать на коленях, опираясь на руки.

5. «Цапля» – это классическое упражнение для формирования правильной осанки. Разложите на полу несколько не очень высоких препятствий (например, из книг). Попросите малыша переступать через эти препятствия, держа на голове книгу.

6. Упражнение «кошка» благотворно действует на мышцы, позвоночник и внутренние органы. Пусть малыш встанет на четвереньки, на вдохе прогнет спину и поднимет голову. На выдохе пусть опустит голову и округлит спину. Упражнение необходимо повторить пять раз.

7. Почти все детишки любят делать «ласточку». А ведь это – отличное упражнение для развития мышц спины и ног, а также для координации движений. Следите, чтобы спина ребенка была прямой во время выполнения этого упражнения.

8. Растяжка и расслабление – необходимая часть игры «Зарядка». Попросите ребенка лечь на спину, вытянуть ноги, руки поднять вверх. Пусть малыш потянется, а потом расслабится и полежит несколько минут.

Очень важно следить за осанкой детей. Ведь их позвоночник еще слаб. Тренируя мышцы спины и позвоночник, малыш приобретет не только красивую постановку спины, но и избежит многих проблем со здоровьем.

Автор - Татьяна Петлева
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:46

Как усадить ребенка за уроки в конце учебного года

E-mail Печать PDF

Как усадить ребенка за уроки в конце учебного года?

Весна! Весна! Как быстро время бежит! Недавно были лютые морозы, на улицу и нос не высунешь, а вот уже и апрель подходит к концу, чувствуется приближение лета: солнышко все ярче светит (аж до слез), да не просто светит, но уже и изрядно припекает. Только что появившиеся травинки распрямляются, тянутся к лучикам, скоро вся лужайка во дворе будет зеленая-зеленая!

А первоцветы – желтенькие головки мать-и-мачехи – рассыпались вдоль дорожек, как солнечные зайчики. Увидишь их и невольно улыбнешься. Похожи на милые веснушки, которые высыпали на лице у моего сынули. Почки на деревьях набухли, уже и листики проклюнулись. А птички поют в свое удовольствие на все голоса на радость нам, видимо, устали молчать за зиму.

По утрам лучики солнца всех будят, не дают понежиться в постели даже в выходные. Днем нет такой изнуряющей жары, как летом. А вечер какой изумительный! Тихий, с прохладой. А воздух? Чувствуете, как «запахло весной»?

И вот как, скажите мне, во время всей этой красотищи усадить свое малолетнее чадо за уроки, заставить делать наскучившие за год домашние задания, выписывать старательно «закорючки», решать примеры, зубрить стихи (а их под конец года немало в учебнике размещено)? Еще ведь больше месяца учиться! С одной стороны, последняя четверть маленькая (некогда плохие отметки исправлять), а с другой стороны – каждому ребенку хочется «на волю вольную», закончить учебный год, перейти в следующий класс, заняться так называемыми «своими делами».

Попробую дать несколько советов, как усадить ребенка за уроки не в ущерб его интересам и здоровью (сама мама третьеклассника и мучаюсь по этому поводу).

1. Каждому ребенку полезна небольшая разгрузка, передышка после уроков. Пусть побегает во дворе пару часиков, переключится на другой вид деятельности.

2. После такой беготни нужно хорошенько подкрепиться, а заодно и успокоиться немного.

3. Начинайте делать уроки с более сложных заданий, с тех, на которые требуется большая затрата сил и времени.

4. Как правило, сначала выполняются письменные задания, а потом устные.

5. Если учитель задал что-нибудь заранее, лучше готовиться небольшими частями. Например, стихи учить легче абзацами несколько дней подряд, повторяя перед сном.

6. Распределяйте нагрузку равномерно, насколько это возможно. Так, заданное на неделю вперед можно сделать в выходные, если об этом известно.

7. Чтобы ребенку хватало сил и энергии все это дело «переварить», не забывайте о витаминах: фруктах, зелени, овощах. Угощайте его салатиками, балуйте морсами, киселями, соками.

8. Чтобы был определенный настрой, проверьте школьные принадлежности (купите пару новых ручек, оберните изрядно потрепанный дневник), ведь новой ручкой и пишется ровнее, красивее.

И еще. Помогайте детям, поддерживайте их морально, словом, если что-то не получилось, если принес «не ту отметку». Ведь любим мы их не за ровный почерк, а за то, что они есть. За их веселые глаза, за их курносые носики, за задорные веснушки! Без них весна – не весна, и апрель – не апрель. И птички как-будто не чирикают.

Давайте радоваться весне вместе и от всей души! А еще лучше – вспомните себя в детстве, вспомните свою школьную пору, свою юношескую весну.

Автор - Ольга Апрельская
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:46

Как устроить детский праздник

E-mail Печать PDF

Как устроить детский праздник?

Вот и приближается день рождения вашего малыша и в предвкушении его, как впрочем, и любых других торжеств, мы начинаем обдумывать всевозможные варианты празднования. Очень хочется порадовать и его и приглашённых гостей. Сделать так, что бы не было скучно ни вашему ребёнку, ни гостям.

Конечно, в нынешнее время все заботы по устройству детского торжества можно поручить людям, которые занимаются этим профессионально. Это вариант, но его мы рассматривать не будем. Ведь мы хотим позаботиться обо всём сами. Для этого давайте рассмотрим то, что необходимо учесть при устройстве праздника.

Первое. Дети - это не маленькие взрослые, поэтому мы не можем считаться с правилами устройства взрослых вечеринок или званых обедов. Главное, что вызывает у ребёнка восторг - это то, что он видит. Поэтому постараемся украсить как можно ярче место торжества. Для такого дела подойдут шары и прочая мишура.

Не забудьте также про музыкальное сопровождение, соответствующее празднику. Освободите как можно больше места для игр. А главное, уберите подальше ваш любимый сервиз и всё бьющееся, чтобы не было потом мучительно больно за разбитую посуду.

Второе. Будем составлять меню. Что же готовить к детскому празднику? Если ваш ребёнок обладает здоровым аппетитом, кушает с удовольствием, что ж, я вас поздравляю. Но по опыту знаю, что таких детей единицы. Поэтому сытные мясные и прочие блюда «на роту солдат» отметаем сразу. Здесь скорее не сытность играет роль, а оригинальность. Проявите фантазию, сделайте простейшие блюда оригинально. Даже из обычной котлетки можно сделать забавного ёжика.

И ещё, не томите их порядком подачи блюд, не забывайте, что это не взрослое торжество. Оптимальный вариант - покормить их горячим сразу, но не на убой, иначе рискуете так и не дойти до главного блюда - торта.

Теперь о торте. Это совсем не важно, что большинство его доесть не смогут, а только расковыряют на тарелке. Зато какое удовольствие раз в год задувать свечи на нём! И непременно с загадыванием желания. Ух, настоящее волшебство.

Третье. Дети имеют в избытке энергии, поэтому не рассчитывайте на то, что они будут только уплетать ваши лакомства. Не надейтесь, если не хотите, чтобы они скучали. Поэтому заранее продумайте программу. Это могут быть несложные состязания или лотерея, но обязательно с призами. Уж, как ни крути, а приз каждому получать приятно. Вы непременно увидите радость в глазах ваших маленьких гостей, вручая им эти маленькие призы.

Такие приятные моменты запоминаются надолго, потому что дети - ревнивые существа и как бы они ни любили виновника торжества, но всё же им обидно, что в центре внимания только он и подарки все ему. Можно устроить кукольное представление, но обязательно, чтобы были задействованы все.

И последнее. Не торчите постоянно рядом, как надзиратель. Помогите им с блюдами и оставьте на время, чтобы они почувствовали себя свободней. Проведите конкурсы и дайте время обсудить впечатления и призы без присмотра. Периодически заглядывайте, чтобы подкинуть новую идею, если гости заскучали.

Вот и все мои рекомендации. Желаю вам и вашим детям удачных, весёлых праздников.

 

Автор -  Татьяна Радионова
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:46

Страница 79 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135