Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как помочь ребенку с заболеваниями бронхов и легких

E-mail Печать PDF

Как помочь ребенку с заболеваниями бронхов и легких?

Ваш малыш постоянно болеет? Его слабое место - бронхи и легкие? Тогда игры с вашим ребенком должны быть особенными, направленными на то, чтобы он легче справлялся с приступами, и его бронхолегочная система постепенно пришла в норму. Не отказывайтесь от лечения и обязательно выполняйте рекомендации врачей. Но и сами постарайтесь приложить максимум усилий к выздоровлению сына или дочки!

Что рекомендуют врачи? Врачи советуют таким детям больше бывать на воздухе, перед сном проветривать спальню малышу.
А вы сделайте упор на развивающих играх. Играть малышу со слабыми бронхами и легкими надо так, чтобы не только получать заряд энергии от игры, но и улучшать состояние своего здоровья.

Почаще просите ребенка надувать воздушные шары, покупайте ему надувные игрушки, игрушечные духовые инструменты.
Для малышей с такой проблемой игры должны быть недолгими (пять-десять минут) и средней подвижности. Замечательно подходят для развития легких логопедические игры-упражнения.
Попробуйте несколько следующих игр. Вашему ребенку они обязательно должны понравиться!

«Кораблики»
Это упражнение помогает улучшить глубину и ритм дыхания. Проводите игру во время купания или вечером в тазике с водой.
Вам понадобится два кораблика и емкость с водой. Малыш назначается капитаном, он должен управлять кораблями (сильно дуть на них).

«Нарисуй и пошипи!»
Это игра стимулирует работу легких. Играйте ежедневно перед дневным отдыхом.
Дайте малышу бумагу и фломастеры и попросите его нарисовать змею, гуся, ежика, реку, водопад. А потом пусть изобразит, как шипит змея, шумит водопад, фырчит ежик.
Можете придумать другие рисунки и продолжите игру.

«Шарики-Лошарики»
Игра не только улучшает работу органов дыхания, но и развивает фантазию и образное мышление.
Вам понадобятся фломастеры, шарики воздушные и катушка ниток. Надуйте вместе с малышом шарики, завяжите их нитками и повесьте так, чтобы малышу было удобно подойти к ним. Затем дайте ребенку фломастеры и предложите порисовать: нарисовать рот, нос, глаза, изобразить животных. Затем придумайте вместе названия своим произведениям.

Логопедическая игра
Игра развивает речь, улучшает работу органов дыхания.
В эту игру играйте каждый день в любое время по 5 минут. Вам потребуются книжки со скороговорками.
Посадите малыша удобно, попросите повторять за вами скороговорки. Старайтесь подбирать такие скороговорки, в которых много шипящих букв.

«Змея и ежик»
Эта игра учит ребенка правильно дышать. Лучше играйте в эту игру утром, поскольку она отлично заряжает позитивом и энергией. Заранее найдите иллюстрации, на которых изображены ежик и змея. Покажите ее ребенку, расскажите ему про колючки ежика, про то, как ползает змея. Попросите ребенка, чтобы он изображал ежика, а вы будете змеей. Вы шипите на ежика, а ежик фырчит в ответ (он же змей не боится!). Добавляйте в игру движения. Затем поменяйтесь ролями.

При регулярном проведении этих игр бронхолегочная система ребенка будет подвергаться усиленным, но позитивным нагрузкам. И со временем вы вместе справитесь с неприятными заболеваниями! Однако не превращайте игры в занятия. Играйте только тогда, когда ребенок сам настроен на это.

Автор - Татьяна Петлева
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:21

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе

E-mail Печать PDF

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». (К.Д. Ушинский)

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок учился на одни четверки и пятерки, ведь успех в школьных делах – залог того, что в будущем он станет хорошим специалистом, найдет высокооплачиваемую работу и будет иметь успех у окружающих. Но не все мамы и папы помогают ему преодолеть трудности в обучении, тем самым противореча своим мечтам.

Если вы хотите, чтобы ребенок окончил школу на «отлично», помогите ему в этом! Но помощь эта не должна сводиться к оплате за репетиторов, покупке уже решенных домашних заданий и поиску в Интернете готового доклада.

Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности.

Больше разговаривайте со своим чадом

Наша речь – основа всего. Умение правильно сформулировать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, привлекать к себе внимание логикой изложения материала – всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности.

У ребенка до десяти лет чаще спрашивайте о том, что произошло за день в детском саду, школе; что ему понравилось в мультфильме, который он недавно посмотрел и т.д. Со старшими детьми необходимо в разговорах затрагивать чувства, переживания и опыт. Пусть ребенок чаще выражает своё мнение об окружающих, анализирует события, происходящие не только в школе и дома, но и за их пределами: в городе, в стране, в мире.

Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

Если у вашего чада возникнут какие-то вопросы, не стоит отмахиваться от него, говоря, что вам некогда. Помните, вам и не надо знать ответы на все вопросы. Если ваш ребенок спросит: «А правда, что тасманский дьявол на самом деле существует?», ответьте: «А давай заглянем в энциклопедию!». Много времени это у вас не отнимет, тогда как для ребенка это будет отличной возможностью научиться пользоваться справочной литературой, пополнить свои знания, что благотворно скажется на обучении в школе.

Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!

Читайте вместе с ребенком и художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное. Пусть он перескажет вам сюжет, нарисует иллюстрацию к наиболее понравившемуся эпизоду, выучит наизусть и продекламирует стихотворения любимого поэта.

Чаще покупайте газеты и журналы. Если ваш ребенок учится ещё в начальной школе, прочитайте вместе новостные статьи и объясните ему суть написанного. Возможно, многое будет ему непонятно. Однако интерес к событиям, происходящим в мире, – немаловажный фактор успешного обучения, и необходимо приучать ребенка следить за новостями.

Чаще узнавайте о школьных делах

Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой, хороший ли в этом классе преподаватель, тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком.

Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний.

Не ругайте за «двойки»! Ссора ни к чему хорошему не приведет. Лучше беседуйте с ребенком, выясните, за что он получил плохую отметку, проанализируйте с ним ситуацию и найдите пути для решения проблемы. Важно объяснить, что неприятная отметка легко может повыситься и превратиться в «отлично», стоит только приложить усилия.

Правильно распределите рабочее пространство школьника

Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок.

Если видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, не загружайте делами. Уставшая голова не способна запоминать информацию, и как бы вы не ругались, как бы не следили за выполнением домашнего задания, уставший ребенок все равно на следующий день принесет «двойку» или «тройку». Помните, что любому человеку нужно отдыхать, а ребенку тем более!

Правильное питание – залог успешного обучения

Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается.

В большинстве случаев подобные симптомы возникают вследствие неправильного питания. Значительное место в нашем рационе занимают жиры и углеводы, а современные дети и подростки без ума от фастфуда – а все это вредно для здоровья. Необходимо ограничить потребление вашим ребенком газированных напитков, чипсов, гамбургеров и другой еды подобного рода.

Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами!

И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

Автор - Светлана Музланова
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:21

Как понравиться ребенку вашего партнера

E-mail Печать PDF

Как понравиться ребенку вашего партнера? Семь практических советов

В жизни случается разное: бывает так, что, оставшись без мужа, женщина сама воспитывает ребенка, иногда и не одного, бывают отцы-одиночки… Но это совсем не значит, что на человеке на всю жизнь клеймо. Для настоящих чувств ребенок не помеха. Чужих детей тоже можно любить. Они тоже хотят тепла и ласки обоих родителей, пусть даже кто-то из них будет не биологическим. Следовательно, понравиться ребенку своего партнера не только можно, но и важно для дальнейших внутрисемейных отношений.

Совет №1. Внимание, интерес и нежность, проявленные по отношению к ребенку, неизбежно приведут к доверительным отношениям и укрепят существующую связь с его родителем. Для матери-одиночки (или отца, по умолчанию далее используется «мать») очень важно, чтобы ее партнер любил или, по крайней мере, хорошо относился к ее ребенку. Если у вас есть опыт общения с детьми или соответствующее образование, вам будет проще найти к ним подход.

Совет №2. Будьте с ребенком искренним. Искренне отвечайте на его вопросы, особенно относительно ваших отношений с мамой. Объясните ребенку, что теперь вы будете любить его и маму. Но не стоит вдаваться в подробности вашей интимной жизни, само собой разумеется. Если малыш почувствует, что вы насильно хотите ему понравиться, если в ваших словах и действиях не будет искренности, он обязательно насторожится, начнет ревновать, отношения зайдут в тупик и с ним, и с мамой.

Совет №3. Адекватно реагируйте на проступки ребенка. Проявляйте мягкость, но не вседозволенность. На упреки, следующие из вашего запрета на что-либо, отвечайте адекватностью и справедливостью. При необходимости учитесь настаивать на своем. Объясняйте, что есть такие поступки, которых нужно обязательно избегать. За понимание ребенка хвалите, и ваш труд увенчается успехом.

Совет № 4. Проявляйте вежливость, доброту, искренность, особенно, когда ребенок настроен агрессивно относительно вас. Общайтесь на общие, ни к чему не обязывающие темы. Будьте всегда терпеливы и толерантны. Доказывайте справедливость вашей позиции. Во время споров умейте вовремя отступить, дать немного свободного пространства.

Совет № 5. Заработайте доверие: вместе посидите за просмотром мультиков, вместе «порежьтесь» на приставке, сходите в кино, цирк… Даже простая прогулка по парку и сбор желтых осенних листьев может стать для вас обоих своеобразной терапией для укрепления ваших отношений. Помогайте ребенку делать домашние задания, привлекайте к совместной работе маму. Разработайте систему поощрений за правильно выполненные задания и хорошее поведение. И всегда хвалите ребенка, но только за действительные достижения.

Совет № 6. Попробуйте найти ребенку новое хобби. Если он никогда не собирал марки, сходите вместе на почту и купите несколько наборов, объясните, в чем их ценность. Мама никогда не водила на пейнтбол? Это ваш шанс подурачиться вместе. Не забудьте взять с собой маму! У вас есть в городе конные экскурсии? Походы, байдарки, сплавьтесь на плоту… Помните, вы несете ответственность за ребенка, будьте предельно осторожными и внимательными особенно в рискованных предприятиях.

Совет № 7. Не скупитесь на ласковые слова. Если ребенок маленький, его можно еще погладить по головке, перед мамой он восторженно будет о вас откликаться. Только одно но. Учтите тот факт, что бывают и замкнутые дети, которым не нравится, чтобы им улыбался кто-то чужой и, тем более, трогал. Скорее всего, он спрячется за мамой, а вы потом ему доказывайте, что вы с лучшими намерениями. Не бойтесь пользоваться услугами психологов, консультируйтесь по разным вопросам.

И последнее: не фальшивьте! Дети очень тонко чувствуют фальшь в словах и поступках. Всегда будьте самим собой, покажите свою душу такой, какой ребенок будет ее видеть каждый день, чтобы в дальнейшем он не разочаровался в вас. Строить отношения легче, чем их налаживать.

Автор - Максим Чиж
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:22

Как построить доверительные отношения с детьми

E-mail Печать PDF

Как построить доверительные отношения с детьми?

Наверное, всем родителям хочется, чтобы их отношения с детьми были теплыми и доверительными, чтобы кроха не боялся поделиться своими проблемами и не был слишком скрытным.

Но основы таких отношений всегда закладываются в самом раннем детстве, когда малыш только начинает познавать окружающий мир.

Как же надо воспитать кроху, чтобы в дальнейшем у вас с ним все было хорошо и гладко? Есть 10 золотых правил воспитания, которые вам помогут.

1. Уважайте желания ребенка и его интересы. Относитесь к нему как к маленькой, но личности.

2. Доверяйте ребенку. Именно на доверии между людьми всегда строятся теплые отношения.

3. Будьте искренни с малышом, даже если ребенок еще совсем маленький и вы не уверены, что он понимает все ваши слова. Малыш отлично понимает вашу интонацию, мимику и тон разговора.

4. Чаще хвалите кроху за хорошие поступки и хорошо сделанные вещи. Ведь если в детстве вы будете на него ругаться и кричать, то, когда он вырастет, ответит вам тем же.

5. Будьте для малыша большим другом, помогите ему пройти по нелегкому пути в этом мире. Относитесь к нему, как к равному.

6. Занимайтесь чем-нибудь вместе. Рисуйте, гуляйте, шалите... В общем, делайте вместе все то, чему так радуется малыш.

7. Побольше общайтесь. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши разговоры больше были похожи на дружеские беседы. Если пообещали что-то ребенку, обязательно выполните! Это и малыша научит держать данное им слово.

8. Не отталкивайте от себя кроху, когда заняты домашними делами. Со временем методом ошибок, проб и неудач кроха станет вам хорошим помощником, ведь он легко может убрать игрушки, достать выстиранные вещи из машинки, протереть пыль....

9. Прислушивайтесь к собственной интуиции. Иногда именно она подскажет родителям, как поступить с ребенком в той или иной ситуации.

10. Самое важное правило – огромное терпение к маленькому человечку. Если вы пришли домой уставшие, и у вас совершенно нет сил играть с ним, спокойно объясните ему это, но ни в коем случае не повышайте голос! Предложите, например, вместе почитать книжку или посмотреть мультики, пока мама не наберется сил для более интенсивных игр.

Помните, что если вы оттолкнете его от себя сейчас, не захотите лишний раз уделить ему свое время, он оттолкнет вас потом, когда станет постарше и когда уже вам нужно будет его общение.

Ведь, как известно, основы отношений закладываются в самом раннем детстве, а не когда-то потом.

Автор - Александра Гаджи
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:22

Как правильно ввести прикорм ребенку после 6 месяцев

E-mail Печать PDF

Как правильно ввести прикорм ребенку после 6 месяцев?

После того как ребенку исполняется четыре месяца, каждой маме предстоит решить, начинать ли прикорм своего малыша. Соседи и знакомые, бабушки и тетушки, даже просто посторонние люди принимаются давать советы относительно питания ее ребенка. Стоит быть терпимой к подобным разговорам и понимать, что с каждым годом условия жизни меняются, а с ними меняются медицинские показания по введению новых продуктов в рацион грудничка.

Следует уточнить, что подобные нормы в первую очередь отличаются для детей, находящихся на грудном вскармливании, и детей, находящихся на искусственном питании. Так для первых лучшим показателем для введения прикорма является прорезывание первых зубов, то есть примерно шестой месяц. Правда, следует учитывать, что появление зубов у разных деток происходит индивидуально в пределах от 4 до 9 месяцев. Но именно в 6 месяцев пищеварительная система ребенка окончательно сформирована и готова к приему новой пищи.

Для искусственников эти сроки могут быть отодвинуты к 4 месяцем. Такое отличие обуславливается тем, что эти дети не получают с материнским молоком достаточное количество витаминов и питательных веществ, поэтому вынуждены получать его из дополнительных источников.

Приступаем к прикорму

Новая пища является стрессом, поэтому вводиться должна постепенно и в малых количествах. Начинать следует с пары чайных ложек и, если все в порядке, с каждым днем это количество увеличивать вдвое до достижения 100-120 г за один прием. После введения нового продукта в течение трех дней нужно наблюдать за здоровьем малыша.

Высыпания на коже, необычный стул и вялое поведение ребенка должны стать поводом для прекращения прикорма. Возобновить его можно будет только после полного исчезновения этих признаков. Не вводят прикорм и во время болезни.

Продукты первого прикорма

Еще 10-20 лет назад любая мама знала, что первым продуктом, который должен попробовать ребенок, является яблочный сок. Даже в наши дни некоторые педиатры по-прежнему настаивают именно на таком начале. И все-таки большинство врачей пришли к выводу, что этот продукт слишком насыщен кислотами и может навредить.

Оптимальным считается овощной отвар и пюре из овощей. Изначально вводят однокомпонентное пюре, то есть из одного овоща. Будет это картофель, кабачок, цветная капуста или брокколи, вам предстоит решить самостоятельно. Если в течение недели не возникло болезненных реакций, то добавляется еще один овощ и так далее. Лучше всего новую пищу давать в первой половине дня и постепенно заменить одно из кормлений на пюре.

В следующую очередь наиболее часто рекомендуют вводить молочнокислые продукты. Начинать следует с нежирного кефира с постепенным добавлением в него творога. Оптимально, если это будут кефир и творог с молочной кухни. Так же, как и с овощами, в одно из кормлений даем пару чайных ложек кефира и докармливаем привычной едой (материнским молоком или смесью). С каждым днем увеличиваем это количество вдвое, пока не достигнем 120-160 г. Таким образом, заменяется второе кормление – желательно кормление, которое ближе к вечеру.

После 8 месяцев в рацион можно вводить каши. Производители детского питания предлагают очень широкий ассортимент, и главным, на что вы должны ориентироваться, являются вкусовые пристрастия ребенка. Единственная каша, которую не стоит давать ребенку до года – это манная. Она богата клейковиной и в раннем возрасте может спровоцировать серьезные кишечные заболевания.

С 8-9 месяцев можно водить мясное пюре, предпочтительно кролик, курица или индейка. С 10 месяцев – рыба и яйцо. Начиная с 6 месяцев, нужно давать малышу фрукты. В результате к году все дневные кормления заменяются взрослой пищей. Если же вы планируете грудное вскармливание до 2-3 лет, то можете оставить кормление перед сном и ночные кормления грудным молоком.

В заключение хотелось бы посоветовать мамам в первую очередь ориентироваться на свои ощущения и вкусовые пристрастия ребенка. Малыш сам подскажет, что именно ему нужно, а статьи и таблицы нужны лишь для того, чтобы родители были проинформированы об общепринятых нормах.

Автор - Ирина Баздырева
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:22

Страница 71 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135