Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Знакомы ли ваши дети с порнографией

E-mail Печать PDF

Знакомы ли ваши дети с порнографией?

Идею написания этого материала подсказал мне маленький семилетний мальчик, вернее, его телефон. Вы сразу же подумали, откуда первоклашке находить такие вещи, но я хотел бы рассказать, как всё случилось, а после уже перейти к путям решения проблемы.

Спускаюсь я как-то в наше минское метро. Час пик. Людей на платформе скопилось тьма тьмущая. Приезжает поезд. Захожу, становлюсь возле поручня, а передо мной втискивается мальчик лет семи, не больше. В руках у него мобильный телефон. Я смотрю на дисплей, а там «эротический дурак» - игра такая. Многие бы мне сказали, что я придумал всё это, но писать такой материал без доказательств было бы не уместно. Благо в сумке у меня был фотоаппарат. Кое-как извертевшись, я смог его достать и из-за спины, без вспышки сфотографировать телефон.

Поэтому с полной уверенностью в голосе говорю, что наши дети, которые только что покинули стены детского сада и перешли в школу, уже в открытую играют в порно-игры, смотрят эротические ролики и картинки.

А всё почему? Хотелось бы и здесь говорить с полной уверенностью, но могу лишь предполагать.

Первое, - когда родитель, покупая своему отпрыску мобильный телефон, руководствуется в первую очередь не тем, чтобы он звонил, а чтобы чадо смогло на нём играть, слушать музыку и смотреть видеоролики. Исключение составляют только те семьи, чёй бюджет не позволяет замахнуться выше бюджетного телефона, хотя сейчас уже и такие телефоны снабжены инфракрасным портом и выходом в Интернет. А этого вполне достаточно, чтобы ребёнок смог скачать себе оттуда или у товарища порнографические игры или картинки.

Второе, на мой взгляд, - это влияние рекламы. В различных печатных СМИ довольно много рекламных объявлений, где владельцу мобильного телефона предлагается за некоторую сумму скачать из Интернета ту или иную картинку, а может, и ролик.

Третье, и на мой взгляд самое страшное, это передача порнографических картинок или роликов через инфракрасный порты и Bluetooth. Как я уже говорил, сейчас практически все телефоны снабжены этими функциями, даже бюджетные марки. Думаю, у вас сразу возник вопрос, от кого же он смог перекинуть себе порнографию? Ответ напрашивается сам. Сейчас дети настолько компьютеризированы и ни у кого не вызывает удивления, когда первоклашек мы видим на улице с ноутбуками или навороченными телефонами. Но как же попадают эротические ролики и картинки в мобильники детей? Старшеклассники – это главный поставщик такого рода контента. Сейчас в школе достаточно просто попросить телефон на пару минут, для того, чтобы передать через беспроводную связь ту или иную порнографическую программу или ролик.

Интернет - это ещё одно место, откуда ребёнок с помощью кабеля может перекидывать себе на телефон непристойного содержания контент.

Видите, к доступу нет никаких преград. А откуда им взяться? Порнография - это бизнес, который ежегодно приносит огромные деньги, и разработчикам программного обеспечения ничего не остаётся, как продвигать на рынок свою продукцию любым путём.

Подводя итог, хотелось бы сказать родителям, чтобы они следили за мобильными телефонами их детей. А если это не особенно получается, то в каждом аппарате есть своя система гибких настроек. Постарайтесь настроить телефон - может это и будет одним из выходов. Но даже настройки не могут защитить ребёнка от порнографических сайтов, здесь в борьбу нужно вступать мобильным компаниям, а это их бизнес. Они получают деньги, за то, что люди сидят в Интернете. Поэтому менять им вряд ли захочется что-нибудь изменить.

Я думаю, с этим нужно бороться? Как вы считаете?

Автор - Денис Мисюля
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:42

Значение развивающих игр в раннем развитии ребенка

E-mail Печать PDF

В настоящее время существует огромное множество разнообразных игр для детей любого возраста, от логических игр до игр по развитию моторики. В раннем возрасте дети не должны сидеть на месте сложа руки, а должны развиваться, причем во всех направлениях.

Сейчас в интернете существует множество интернет-магазинов, которые предлагают купить самые разнообразные игры для раннего развития детей. Постараемся оценить полезность развивающих игр для развития ребенка.

Каждый ребенок рождается с уникальным взглядом на мир. У него свое собственное видение окружающего мира. Поэтому дети стремятся воплотить его в своих действиях. И родителям необходимо им в этом помочь. Ребенок должен быть постоянно занят какой-то деятельностью. Например, собирая пазл, дитя вырабатывает в себе такие качества, как логическое мышление, творчество, усидчивость. У него развивается мелкая моторика, фантазия, цветовосприятие, терпение, вырабатывается наблюдательность и способность концентрировать внимание. Пазлы для детей - полезная развивающая игра. Рекомендуется покупать пазлы и мозаики детям в возрасте от 2 лет и более.

Нужно помнить, что взрослые должны во всем помогать своим детям. Надо заинтересовать ребенка, дать понять ему, что пазлы – это очень интересно. Если вы начнете собирать мозаику, ребенок, сев рядом, будет с интересом наблюдать за происходящим, а потом и сам включится в этот увлекательный процесс.
Присматривайтесь и прислушивайтесь к вашему ребенку! Старайтесь привнести в его жизнь много красок и радости. Обычные игрушки вроде пазлов и мозаик хорошо этому способствуют. Развивающие игры для детей приносят большой вклад в развитие ребенка.

Сейчас такое разнообразие пазлов, что просто глаза разбегаются! Цветовые мозаики, пазлы в форме веселых и забавных картинок, познавательные и ознакомительные пазлы. Все они в той или иной степени развивают ребенка в нужном направлении. Пазлы - интересное, увлекательное занятие, любимое детьми.

Развивающие игры для детей могут сыграть важную роль в развитии Вашего ребенка. Не забывайте про это.

Значение сказки в воспитании ребенка

E-mail Печать PDF

Сказки известны нам с детства и уже тысячи лет передаются из поколения в поколение.Сказки - это просто неисчерпаемый кладезь народной мудрости, на которой воспитывались наши предки.Волшебный мир сказок, их замысловатые сюжеты и сказочные герои, которые так нравятся детям, могут использоваться для решения целого ряда задач: воспитание в детях всего доброго и положительного, стремления к образованию, развитие самостоятельной личности и общей коррекции поведения.Ребенок очень эмоционален, поэтому любая, даже мелочная на наш взгляд проблема, является для него серьезным испытанием. Он ищет помощи у родителей, однако зачастую мы ограничиваемся умными фразами, брошенными вскользь, которые такому малышу просто непонятны.Ребенок закрывается в себе, оставаясь наедине со своей проблемой, решить которую он самостоятельно просто не в состоянии. Так развивается чувство неполноценности, проблемы общения, как с родными, так и со сверстниками, появляются новые страхи. Однако мы, родители, несем огромную ответственность за психическое состояние своего ребенка, но часто не можем самостоятельно найти подход к нему, достучаться до недр его подсознания. Как найти и донести до ребенка выход из сложившейся ситуации и предотвратить излишние переживания? В этом поможет связь волшебного мира сказок с реальным миром ребенка, которая связывает его события, мысли, поведение со сказочными персонажами. Расшифровав скрытый смысл сказки, опытный психолог сумеет увидеть все возможные пути решения проблем ребенка и применить всю мудрость, скрытую в сказке, к его поведению в дальнейшем. Хотя сказки начинают интересовать малыша лишь к двухлетнему возрасту, еще с пеленок ему можно рассказывать незамысловатые истории, поскольку именно с них начинается знакомство ребенка с окружающим миром. Чем же сказки так интересны ребенку? В них простой и всегда понятный ему сюжет - это не заставляет малыша усиленно размышлять над событиями; сказка всегда подсказывает верные пути решения проблемы, олицетворяя в себе добро и зло, и, как правило, ребенок всегда представляет себя в роли положительного героя, различая при этом, что такое хорошо. Вы можете рассказать и обсудить с ребенком уже существующую сказку; нарисовать с ним наиболее понравившийся момент; самостоятельно выдумать сказку, в которой все события и персонажи будут похожи на реальный мир ребенка и где, в конце концов, сказочный герой побеждает и находит решение всех проблем; инсценировать сказку как самим,так и с помощью кукольных игрушек. Увлекаясь рассказом, ребенок будет благодарен вам за поддержку, а счастливый конец сказки придаст ему уверенности в собственных силах, вселит надежду на скорейшее разрешение его проблем. Ведь в сказках всегда есть выход из трудной ситуации, всегда есть право выбора и всегда есть возможность своего неповторимого творчества.Чем дольше ваш ребенок будет верить в чудеса, тем оптимистичнее и радостней будет его реальность.

Игровая зависимость детей: стоит ли опускать руки

E-mail Печать PDF

Игровая зависимость детей: стоит ли опускать руки?

Факт существования игровой зависимости у детей и подростков школьного возраста открыто признается большинством современных психологов, работающих с данным контингентом. Методы борьбы с данным явлением самые разные: тренинги, групповые беседы, самоанализ и прочие сложные вещи, вызывающие зевоту у обывателя.

В данной статье я намерен изложить свой личный опыт по коррекции поведения зависимых подростков, приобретенный мною в период работы в школе «для трудных» детей. Надо сказать, что сталкивался я с самыми разнообразными личностями и характерами, и предлагаемая нехитрая методика давала положительную динамику в каждом отдельном случае.

В доме появился компьютер. Или уже есть компьютер и «запойный» игрок. Для начала четко определите, какое предельно допустимое время ребенок должен проводить за компьютером в день. Аргументация указанного времени самая примитивная: «Врачи говорят, что больше – вредно!» Ребенок обязательно скорчит пренебрежительную гримасу, однако исследования показывают, что образ врача, с детства вызывавший опаску и благоговение, и в подростковом возрасте весьма сильный авторитет. Кроме того, негативное отношение переносится с «родителя» на некоего гипотетического врача. В детском возрасте (5-8 лет) это очень важно. В дальнейшем ни в коем случае нельзя допускать никакой торговли по поводу изменения установленного времени.

Некоторые родители начинают использовать компьютер как дополнительную стимуляцию: «Помой пол, потом поиграешь полчаса». Данная метода, дающая на первых порах отличные результаты, приводит к «безлимитному» зависанию ребенка перед монитором и жестокой торговле за каждую минуту. В крайнем случае, если Вы хотите поощрить ребенка за какие-то успехи, Вы можете предоставить ребенку дополнительное время «по невнимательности», «забыв» по часам отследить время игры. Причем, это никак не должно привести к отклонению от установленного канона. Это должно быть исключением, не чаще 1-2 раз в месяц. Привычка к точному часу вырабатывает устойчивый стереотип поведения. Желая поощрить своих воспитанников, я иногда «забывал» о времени, но, отработав за компьютером привычный час в день, они, за редким исключением, предпочитали уже самостоятельно сменить род деятельности, мотивируя это тем, что уже «наигрались». Правда, на формирование подобного устойчивого стереотипа необходимо минимум три месяца строжайшей дисциплины.

Отслеживать, в какие именно игры играет Ваш ребенок, по моему скромному мнению, не только нужно, но и необходимо. Огромный выбор квестов, гонок и других игр позволил мне полностью исключить из «меню» моих подопечных кровавые стрелялки типа экшн. После одного-двух категоричных запретов этот вопрос практически больше не поднимался. Волне возможно и разумно разрешать ребенку самостоятельно приобретать и устанавливать игры и другое программное обеспечение, но регулярный контроль процесса работы ребенка на компьютере, по моему мнению, абсолютно необходим. Если ребенок стесняется при Вас запустить какую-либо игру, выключает компьютер при вашем приближении – необходимо срочно пригласить специалиста и отфильтровать содержимое компьютера. Кроме того, необходимо будет провести «разъяснительную работу» с ребенком по результатам исследования содержимого компьютера. Сам факт того, что Вы обнаружили его секреты, заставит ребенка относиться к компьютеру более рационально. Причем, что интересно, такое явление не повторяется более двух раз.

Самая сложная, на мой взгляд, ситуация – когда ребенок проводит кучу времени в компьютерных клубах. Комплекс действий, приводящий к реальным результатам:

1. Приобрести современный домашний компьютер.
2. Исключить финансовые дотации ребенка родителями, сердобольными родственниками и знакомыми.
3. Постепенно, но твердо внедрять вышеизложенные принципы общения ребенка с компьютером в жизнь.

И последнее: ни в коем случае не стоит пускать дело на самотек и опускать руки. На Вас возложена ответственность за Вашего ребенка, и вполне в Ваших силах сделать его и свою жизнь спокойной, приятной и комфортной. Нужны всего лишь последовательность, настойчивость, твердость и дисциплина.

Автор - Алекс Карцев
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:42

Игрушечная необходимость, или Какие игрушки нужны вашему ребенку

E-mail Печать PDF

Игрушечная необходимость, или Какие игрушки нужны вашему ребенку? Часть 2

К двум годам, как правило, определяются индивидуальные особенности ребенка в выборе игр и игрушек.

На третьем году жизни ребенок должен уметь найти себе игру без помощи взрослых, использовать в ней разные предметы, а после окончания игры убрать их на место. Однако в этом возрасте внимание еще не может быть достаточно устойчивым, малыш часто меняет игрушки и место игры. Поэтому нужно предлагать ему те игры, в которые малыш играет охотнее и дольше. Одна из них – игра с природным материалом, прежде всего, с песком, ракушками.

Малыши подолгу и увлеченно «пекут» формовое печенье из песка, роют канавки, поливают огород, выкладывают по контуру изображение зверюшек из цветных камешков. Наличие большого количества подсобного материала – травы, палочек, ракушек – позволяет бесконечно фантазировать.

Если дать девочке лоскутки разных тканей, дощечки, коробочки, катушки и показать, во что может превратиться каждый из этих предметов, то очень скоро в ее руках лоскут станет одеялом, коробочка – кроватью, катушка – башней.

Для воспитания целенаправленности действий ребенка, его умения довести начатое дело до конца хороши строительные наборы или просто кубики. Трехлетние дети могут для игры использовать наборы пластмассовых цветных кубиков, продающиеся в полиэтиленовых упаковках. Они гигиеничны, прочны, красочны; их недостатком является то, что постройки из них легко разрушаются. Лучше покупать детям наборы, содержащие детали разных размеров. Можно самим сделать их, например, из поролона и пенопласта.

При этом следует ориентироваться на следующие педагогические требования. Во-первых, детали должны быть лаконичны по форме и оптимальны по размерам. Наклейки на кубиках не нужны, так как они отвлекают ребенка. Во-вторых, формы деталей должны быть разнообразны. В-третьих, необходимо соблюдать последовательность при переходе от простого к сложному в конструировании элементов. В-четвертых, маленькие дети воспринимают строительные материалы из неокрашенного дерева легче, так как различная окраска отвлекает их от конкретной конструктивной задачи.

С трехлетнего возраста дети предпочитают действующие игрушки (с микроэлектродвигателем, с зажигающейся лампочкой, заводные и инерционные, с пультом дистанционного управления, с фотоэлементами, на полупроводниках).

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста некоторые игрушки делаются больших размеров, чтобы ребенок мог действовать рычагами, педалями, рулем. В этот период жизни детям уже доступна сборка из деталей и частей тематического конструктора автомобилей, паровозов с вагонами, самолетов, автокранов. Для их сборки ребенок пользуется уменьшенными и облегченными инструментами – молотком, отверткой, плоскогубцами и клещами.

У детей всех возрастов эстетический вкус развивают мозаики из дерева, пластмассы, картона. Дети 3-5 лет составляют узоры из крупных геометрических фигур 3-4 цветов. Дети более старшего возраста способны создавать композиции из разнообразных по форме и цвету деталей.

С 4-5-летнего возраста детям доступны и сложные игры, например, с молдавской пирамидкой, «кристалликом», которые изобрел инженер из города Кишинева А. А. Ордынец. Они развивают внимательность, сообразительность, логическое мышление, стремление довести начатое дело до конца. Ассортимент игрушек, поступающих в продажу, чрезвычайно широк, и порой некоторым молодым родителям кажется, что, чем больше игрушек они купят своему ребенку, тем он будет более развитым.

Помните, не в количестве заключается смысл приобретения игрушек. Между количеством игрушек и развитостью ребенка есть, конечно, связь. Но не столь однозначная, как может показаться на первый взгляд. Покупая в разное время и по разным поводам игрушки, важно позаботиться, в первую очередь, о том, чтобы они дополняли одна другую. Это позволит ребенку сейчас и потом использовать каждую из них отдельно. Тогда в его игровом уголке совсем не будет неиспользованных, забытых игрушек. Располагать их нужно так, чтобы они как бы сами подсказывали ребенку направление той или иной игры. Игрушки – один из главных элементов воспитания детей. Но совершенно обязательным участником игры является и взрослый. С детьми надо играть изобретательно, творчески, чтобы каждая игрушки и доставляла ему радость, и приносила пользу.

Автор - Наталья Вассерман

Источник

Обновлено 02.11.2014 11:43

Страница 57 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135