Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить

E-mail Печать PDF

Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Волшебные сказки

Когда ребенок прошел этап «чтения-игры» (сложены ровной стопкой книжки-раскладушки, освоены понятия «гладкий», пушистый» и многие другие) наступает чудесная пора – малыш готов слушать волшебные сказки!

От русских народных и просто народных такие сказки отличаются, прежде всего, наличием конкретного автора. Иногда такие сказки так и называются – авторские волшебные сказки. Братья Гримм, Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен – список сказок и авторов прошел испытания десятилетиями. Мы с упоением читаем детям о Золушке или о Дюймовочке, восхищаемся вместе с ними находчивостью Кота в сапогах или смекалкой Наф-Нафа.

Хорошо, если в семье сохранились старые книжки – бережно подклеенные, с «аутентичным» текстом и яркими иллюстрациями. Такие книжки хочется беречь и передавать по наследству. Гораздо хуже, если этот сегмент детского чтения приходится обновлять – в современном мире свободного книгоиздательства можно натолкнуться на очень неудачные варианты вполне удачных сборников сказок. Изменить или упростить сюжет, вложить совершенно новый смысл в давно известные сказки не считается почему-то неправильным – а ведь результаты могут быть абсолютно непредсказуемыми!

Перед тем, как прочитать ребенку сказку, внимательно просмотрите книгу сами – «от корки до корки». Обратите внимание на иллюстрации – они должны быть яркими, но окрашенными преимущественно в натуральные цвета. Преобладание «химических», ядовито-зеленых, кричаще-розовых и подобных им расцветок не улучшает качество книги, а ведет к снижению уровня цветовосприятия у детей именно в тот период, когда различие оттенков одного цвета становится главным направлением сенсорного развития! Потрите уголок страницы между пальцами – вы сразу сможете определить, насколько качественная бумага использовалась для печати. Плотные, глянцевые странички так приятно перелистывать, да и прослужат они значительно дольше, что немаловажно, если вашему ребенку всего-то три года исполнилось!

В этом возрасте детям очень нравятся книжки «с окошками». Открываешь такое окошко, а там...

Но, приобретая подобные издания, следует обратить пристальное внимание еще и на способ склейки страниц – если нет хотя бы минимального подгиба вовнутрь на одной из сторон – почти наверняка книжка скоро придет в негодность. Обложка у такой книги должна быть плотной, из твердого картона – ведь книга будет не просто перелистываться – она станет еще одной игрушкой для вашего малыша.

На пороге «старшего дошкольного возраста», как принято выражаться все в тех же «околопедагогических кругах», мы вновь сталкиваемся с изменениями в пристрастиях юных читателей. Волшебные сказки как-то незаметно уступают место историям про Принцесс и про Героев, которых современные дети видят в мультфильмах, на страницах многочисленных детских журналов или просто в рекламе, по телевизору.

Уверяю вас, дорогие взрослые – избежать этого веяния «мирным путем» не удастся, если ваш ребенок посещает детский сад или ходит на развивалки. Это как ветрянка – болезнь охватывает всех, до кого инфекция может дотянуться воздушно-капельным путем, детский коллектив «переболевает» этим и движется дальше.

Задача родителей в данный момент – правильно подобрать книжку. Так, например, моего малыша застало «поветрие» на мультфильм «Тачки». В группе все приносили машинки, картинки и другие предметы, связанные с мультфильмом – горячка была неимоверная, подогреваемая многочисленным «тиражированием» истории. Хорошая, качественная книжка большого формата с текстом этой истории помогла нам извлечь немалую «педагогическую пользу» из данной ситуации – на примере Маккуина (красной гоночной машинки) мы смогли разобраться с такой непростой темой, как ответственность за свои поступки: разбил дорогу – чини!

В подобной же ситуации, но уже с «Маленькими Пони» оказалась мама моей племянницы – там книжка-раскраска с вариантами раскрашивания помогла преодолеть неприятие «штриховки» и «действия по образцу», тогда как сами пони заполонили, конечно, дом...

К концу старшего дошкольного возраста происходит резкая смена приоритетов, в чтении заметно сказывается информационная неразбериха, царящая вокруг малыша. Продолжая внимательно подбирать книжки, чутко прислушиваясь к своему ребенку, взрослый может справиться со сложившейся ситуацией.

Обратили внимание, что тема волшебства вновь возникла, но уже через образ Гарри Поттера? Или вдруг ваш ребенок начал играть только в Джека Воробья? Источник вычисляется легко – телевизора насмотрелся, последствия устранить тоже не сложно в том случае, если внимательно ознакомиться с ассортиментом книг.

Замечательные книжки с самыми разными вложениями (волшебная палочка, сборная модель пиратского корабля, набор для игры в Сенет) помогут родителям вновь повернуть внимание дошкольника к книгам – в той или иной форме. Главное ведь – чтобы интересно было! Тогда пресловутые «Хроники капитана Блада» в школьном возрасте пройдут «на ура», лягут на вполне сформированное представление о том, откуда брались пираты, а главное – куда они потом исчезали.

Здесь мне хочется остановиться на еще одной важной составляющей детского дошкольного чтения – детских энциклопедиях на самые разные темы. Подобное чтение органично вошло в современную жизнь, да и сами детские энциклопедии теперь больше похожи на сборники историй, чем на кладези сухой информации, к которым мы привыкли.

Правильно выбрав энциклопедию по теме, интересующей на данный момент вашего ребенка, вы тем самым не только избавите себя от необходимости перерывать горы дополнительных источников – в периодике или на просторах Интернета, но и обеспечиваете часы вашего вечернего чтения необходимым «топливом».

...И снова глаза горят, малыш сопит вам в плечо, с волнением слушая необыкновенные истории, а вы уже задумываетесь над тем, кого из великих авторов предложить ребенку для самостоятельного чтения – ведь ваш малыш так любит читать!

Интересных книг много, много издательств, и есть возможность выбрать именно то, что подойдет для вашей детской библиотеки.

Автор - Алена Прохорова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:39

Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить

E-mail Печать PDF

Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Чтение-игра

Уже больше сорока лет 2 апреля, в день рождения Ганса Христиана Андерсена, во всем мире празднуется Международный день детской книги.

Этот праздник придуман для того, чтобы напомнить взрослым о том чудесном времени, когда они еще были детьми, и родители им читали книжки...

А между тем, в мир приходят другие детки, они тоже растут, и им тоже читают папы и мамы – круговорот этот бесконечен.

Но, несмотря на то, что появляются новые замечательные авторы и пишут новые интересные сказки, мы продолжаем читать детям книжки нашего детства, составляющие основу домашней детской библиотеки.

А как разобраться в мире новинок? Как правильно выбрать книжку для малыша – от рождения и до того чудного времени, когда подрощенное дитя, чмокнув заботливую мамочку в щеку, спешит в институт, торопливо вытаскивая в метро компактную помесь нетбука с пейджером, в которую любящий папочка уже закачал первые десять тысяч книг?

Сразу оговорюсь – статья не ставит своей целью составление полного каталога для чтения в преддошкольном, дошкольном и школьном возрасте! Скорее, это просто попытка разобраться в том ярком, глянцевом и влекущем родительские взоры изобилии, которое обрушилось в последние годы на прилавки книжных магазинов.

Теперь, к сожалению, детские книжки часто стали похожими на импортные конфеты – яркий «фантик» надежно скрывает абсолютно «несъедобное» содержимое. Или наоборот – хороший автор, замечательный текст, но качество книги настолько низкое, что родитель, уныло вздыхая, ставит творение обратно на магазинную полку.

Я вспоминаю свое детство – мне всегда читали! Читали родители, дедуля, а бабуля рассказывала сказки. Простые русские сказки – про репку и Колобка, про Иван-Царевича и Серого Волка и другие – такие захватывающие, интересные, с вечным моим испугом ближе к финалу – а вдруг сегодня сказка закончится не так?

К четырем годам я научилась читать сама, но по-прежнему больше всего любила вечером, прижавшись к плечу кого-нибудь из взрослых, слушать, как мне читают.

Я выросла, читала младшей сестре и своим старшим детям, племянникам, а теперь вот снова вполне осознанно переживаю этот момент с младшим – вечерние чтения, горящие в предвкушении глаза, сказка на ночь...

Так что же мы читаем своим детям? Какими книгами наполняем детскую библиотеку? Тут все от возраста зависит, от предпочтения самих родителей и от того времени, которое вы готовы уделить детскому чтению.

В возрасте от трех месяцев до полутора лет шрифт книг не имеет большого значения, а вот на иллюстрации и качество бумаги (картона) следует обращать особое внимание, поскольку книжки в этом возрасте являются не только объектом развития зрительного восприятия, но и предметом пристального вкусового изучения.

Для такого малыша книжки не требуют сюжета, но яркая картинка – одиночный предмет с четкими контурами – непременно должна сопровождаться коротким ритмичным четверостишием. Вы и сами не заметите, как дитя запомнит строки, что бы там ни утверждали сторонники и противники раннего чтения детям! Бессмертные детские творения Агнии Барто из серии «Игрушки» основываются, кстати, именно на этом феномене.

Забавный пример тому – случай на дне рождения одной моей молодой сотрудницы. Девушке исполнилось 28 лет, но, так как все приглашенные гости так или иначе работают с детьми, было решено немного развлечься. Изготовив из картонок от коробки плакаты «У меня сегодня День Рождения» и костюм «Человек-бутерброд», приятели решили именинницу сфотографировать. Её водрузили на стул, и под смех и аплодисменты предложили «почитать детский стишок». Растерянная, немного уже «поплывшая» от изобилия подарков и сюрпризов девушка на автомате выдала: «Наша Таня громко плачет, уронила...» – ну, и далее по тексту. Отсмеявшись, я поинтересовалась, почему именно этот стих всплыл у неё в памяти.

– Это первое, что вспоминаешь, когда говорят «детский стишок», – ответила виновница торжества. – У меня была книжка с картинками, и я сразу её себе представила.

Вот так: то, что читают нам в детстве, накрепко впечатывается в память, легко появляясь в случае необходимости. Но вернемся к предмету обсуждения.

Книжки для самых маленьких читателей могут быть изготовлены из непромокаемых материалов. Например, клеенчатая «книжка для ванной» – не только не промокнет во время купания, но и отвлечет от таких неприятных моментов, как намыливание головы и смывание шампуня водой. Есть звуковые варианты подобных книжек – они громко пищат, если нажать на уголок странички. Малыш сначала настороженно относится к этому, а потом сам принимается за поиски «источника звука».

Такие книжки можно использовать не только во время купания, но и во время обычных игр – их очень удобно мыть, они гигиеничны и «труднопоедаемы». Остаются они с малышом несколько лет, постоянно меняя свой статус, но самое главное – внешний вид и наличие страниц уже в самом раннем возрасте приобщает дитя к процессу чтения.

Когда ребенку исполняется полтора года, он начинает достаточно осознанно воспринимать то, что для продолжения сказки нужно переворачивать страницы книжки, получает представление о сюжете, хотя текст по-прежнему важен больше для родителей, чем для малыша. Очень хорошо в этом возрасте использовать книжки «с добавками» – с бегающими во все стороны глазками, разнофактурными (пушистыми и гладкими) вставками, книжки-игрушки, книжки-раскладушки.

По собственному опыту могу сказать – основу страниц книжек все еще предпочтительнее выбирать картонную, так как детки будут продолжать пробовать их на зуб.

В возрасте двух лет дети хорошо воспринимают простой двух-трехшаговый сюжет. «Было – что-то произошло – стало».

«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» основываются именно на этом принципе. Причем и «Репка», и «Колобок» являются так называемыми «развивающими сказками». Ничего, что наши предки таких терминов не знали, – интуитивно они догадывались, что развивают у своих чад память, внимание и логику, просто рассказывая им сказки.

Сейчас появились книги, которые «читают сами себя»: нажимаешь на кнопочку – и звучит голос, произносящий сакраментальную фразу «Посадил дед репку...». Ну, и далее по тексту. О пользе и вреде подобных изысков можно спорить до бесконечности, особенно в «околопедагогических» кругах это стало модно. Мое скромное мнение – ребенок получает интересный опыт: оказывается, можно раз за разом нажимать на кнопку, а текст не меняется! В этом и состоит ценность подобных книжек-игрушек, однако мамин голос значительно богаче интонациями, а папа еще и рычать умеет!

Совсем другое значение для развития ребенка имеют книжки со вставками из других материалов – в период от двух до трех лет идет интенсивное формирование речевой активности, и процесс этот замечательно поддерживается самым разнообразным сенсорным опытом детей. В том числе и тактильным.

Пушистый цыпленок, шершавая кора дерева, настоящая «змеиная» шкура крокодила – нам кажется, что ничего особенного и не происходит, а в жизни малыша, в его развитии подобные книги играют огромную роль.

Автор - Алена Прохорова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:39

Допустимо ли делать замечания родителям по поводу методов воспитания их детей

E-mail Печать PDF

Допустимо ли делать замечания родителям по поводу методов воспитания их детей?

Многих интересует вопрос: допустимо ли вмешательство в чужой воспитательный процесс, если да – то при каких обстоятельствах? То есть в случае неадекватного поведения родителя по отношению к ребенку – допустимо вмешаться? Если да, то до какой степени эта родительская неадекватность должна быть проявлена: агрессия (крик, мат, рукоприкладство), неосторожное обращение, что-то еще?

Сначала об агрессии... Мое личное отношение к тому, что ребенка бьют на улице, а проходящие мимо взрослые стыдливо отворачиваются, потому что хотят приличия соблюсти и/или не хотят замутить своего душевного спокойствия, резко негативное. В лучшем случае, это малодушие, в худшем – просто подлость (в зависимости от того, что именно делает с ребенком агрессивный родитель), уж простите за сильные слова.

Ведь вмешательство не означает такую же агрессию. Можно свести все к шутке, можно просто переключить внимание. Вмешательство-то бывает разное. Понятно, что в лоб сказанное «Да что ж вы творите!!» будет встречено в штыки. А вот переключение внимания – вряд ли.

Я и сама – человек вспыльчивый, и хорошо знаю, что это такое, когда тебя «несет», и ты бы и рада остановиться, но не можешь. Тогда воздействие извне частенько отрезвляет, приводит в чувство. Были у меня случаи, когда вмешательство было именно во благо.

Сюжет первый – у подруги проблемы дома, и вот мы идем вместе, ее дочка раскапризничалась, и подруга, уже заведенная, начинает на нее неадекватно ситуации кричать. Девчонка в слезы, мама на грани срыва: «Не замолчишь – получишь прямо здесь!» Я малышке говорю: «Танюш, ну правда, кончай реветь, а то воздух холодный, горлышко застудишь, а у нас утренник в субботу, можешь заболеть, а как же праздник без тебя??» Мелкая затихла моментально, мама ее, кстати, тоже. Мама, между прочим, совершенно вменяемая, просто у каждой из нас бывают такие дни, когда – «держите меня семеро».

Второй случай был с молодой мамочкой, которая, переходя дорогу, додумалась стать на переходе так, что коляска была на проезжей части, а она сама – на тротуаре. Я ей сказала, что не хочу пугать, но водитель может и не справиться с управлением… Она коляску моментально убрала и даже спасибо сказала, а глаза испуганные – ну вот просто не подумала, что творит, то ли с недосыпу, то ли еще почему.

Третий эпизод был со свирепой мамашей, которая крыла пацана своего (лет трех, не больше) почем зря матюгами. Я уж не знаю, чего он там натворил, но вряд ли что-то такое, учитывая его возраст, чтобы заслужить такие эпитеты. Я сыграла «дурочку неместную» и стала допытываться у нее, как добраться на улицу такую-то. Тетка переключилась, и потом уже довольно спокойно пошла с пацанчиком домой, – выпустила пар.

Так что вмешиваться все же надо иногда… Просто все от ситуации зависит. А уж если бьют, причем не по попке разок, а со всей дури и совсем крошку, то однозначно. Десятилетний-то может действительно чего-то такое натворить, что родительский гнев выйдет из берегов, у всех же темпераменты разные, культура разная, но малыш полутора-двух лет?? Представьте себя на месте малыша, которого лупят при всем народе, и НИКТО не заступится… Они, подрастая, обычно тоже начинают всех лупить – а по другому-то решать проблемы откуда им научиться?

Но есть порог, который не стоит переходить. Например, считаю неправильным, когда одна мама говорит своему ребенку «нет, нельзя», а рядом сидящая приятельница начинает «жалеть» малыша: мол, ну что ты с ним так строго, ну разреши это ребенку... И вот это, правда, – бяка ужасная. И, увы, очень распространенная. Особенно плохо, когда приятельница – близкая подруга или знакомая, с которой они часто общаются, и ребенок начинает считать, что мама вот плохая, а тетя хорошая, добрая. Все позволять – еще не признак доброты, но это и взрослые не все понимают, а куда уж ребенку…

Автор - Наталья Проценко
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:39

Досуг детей и их развитие в летнее время

E-mail Печать PDF

В летнее время возникает ситуация когда детвора нуждаются в большем внимании со стороны родителей, чем в какой нибудь другой сезон. Такое обстоятельство непосредственно связано, в основном, с летними каникулами в школьных заведениях а также возможно неработающими детсадами. В связи с этим детвора начинают испытывать некоторый дефицит в общении. Безграничное проведение времени на улицах со своими друзьями вполне может отрицательно отразиться на воспитательном процессе. Вдобавок любая улица всегда хранит в себе определенную опасность, которая в летнее время лишь усиливается. Когда нет какой нибудь возможности отправить детей в сельскую местность к своим родственникам, то необходимо подумать, чем же можно заполнить свободное время детворы до возвращения родителей. Телевидение и компьютер в таком деле в общем-то не самый лучший помощник, потому как собственно все это не может позитивно повлиять на разивитие детей. Когда вы отсутствуете абсолютно некому будет  проконтролировать, какие именно фильмы и какие конкретно передачи будет просматривать ваш ребенок, или какое точно время он будет проводить за компьютером, играя в очередную захватывающую игру, время за которой сможет промчаться лично для него полностью незамеченным. Из-за этого необходимо задуматься про разивающие игры для детворы. Среди подобных игр могут быть разнообразные раскраски для детей. Ныне их производят большое количество при чем самых разных тематик.Для того чтобы ребенку было очень интересно заниматься таким игровым процессом, как раскраска любых предметов либо персонажей, следует изначально приобрести наборы разнообразных фломастеров и карандашей. При их выборе следует делать ставку на высококачественные и сочные фломастеры и карандаши. Во-вторых, необходимо пообщаться с вашим ребенком и узнать какая тема заинтересует его в большей степени. Например, может ему больше всего нравится раскрашивать автомобили, чем персонажей мультфильмов, либо для девочек больше подойдут раскраски про природу.  
Прекрасно развивающим и увлекательным занятием для любого ребенка может стать изготовление оригами. Однако, в этом деле без изначальной помощи родителей просто не обойтись. Из-за этого заранее взрослые должны купить руководство по изготовлению оригами и самостоятельно выучить процесс производства хотя бы нескольких фигур. После чего, уже непосредственно с детьми ознакомиться с их изготовлением. Чтобы получить самый лучший результат, следует использовать для оригами сочную и красочную цветную бумагу. Ну, а для того, чтобы ребенок, в случае когда он дошкольного возраста, выполнял детский режим и обязательно принимал обеденный сон, можно приобрести для него современные аудиосказки и научить пользоваться проигрывателем. Весь этот список можно также положить в дорожную сумку ребенку, когда вы отправляете его в сельскую местность к вашим родственникам. Но не забывайте, что никакие игры не смогут заменить ребенку настоящего общения, поэтому старайтесь, как только можно чаще общаться с ребенком, в любой момент. Когда ребенок на протяжении вашего рабочего дня остается один дома, постарайтесь пару раз на протяжении этого времени поговорить с ним по телефону.

Если не мы, то кто...?

E-mail Печать PDF

Предприниматель Игорь КАЛАШНИКОВ
за свой счет покрасит боевую технику
Бизнесмен позвонил в редакцию «Газеты…», прочитав заметку «Свастику закрасят ко Дню Победы» в номере от 7 декабря, где рассказывалось о том, как вандалы надругались над боевой техникой, выставленной за диорамой «Битва за Днепр». Хулиганы нарисовали на башне танка фашистскую свастику, а легендарную «катюшу» исписали матерными словами. Работники Исторического музея обещали закрасить надписи к 9 мая.

- Это возмутительно, зачем ждать до весны, - решительным тоном заявил Калашников, - узнайте, сколько нужно краски, я готов ее купить за свои деньги и даже лично покрасить технику.

Игорь Калашников часто бывает по делам в странах Евросоюза. Он говорит, что если бы его западные партнеры узнали, как в Днепропетровске относятся к памятникам войны, ему пришлось бы сгореть со стыда за родной город.

"Газета по-днепровски" №17
21 декабря 2006

Но самое обидное то, что пришлось конролировать покраску... А красные звёзды так и не нарисовали, а как же принадлежность военной техники к той армии победившей фашизм. Молодёжь не знает истории и поэтому рисует фашистско-немецкие кресты на памятниках. А взрослые сокрушаются... Директор исторического музея скорее не имеет образования, и с этим "необразованием" устраивает городские власти !

И такое отношение к подрастающему поколению повсеместно, от детских садиков до ВУЗов. Последним , правда, присвоили академические статусы.  Но ведь от изменения названия сущность не изменилась учебного заведения, при отсутствии преподавательского состава, который просто вымер.

 

Страница 55 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135