Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

За что мы должны быть благодарны своим старшим детям

E-mail Печать PDF

За что мы должны быть благодарны своим старшим детям?

Задумывались ли вы, как живется старшему ребенку после рождения других детей в вашей семье? Хорошо живется, подумаете вы. А вот я с вами не соглашусь и объясню почему.

Все мы рожаем для себя. Полагаю, женщины спорить с этим утверждением не станут. Разве что совсем немногие. На самом же деле это «для себя» оборачивается появлением новых обязанностей, ответственности для всех членов семьи. Особенно для ребенка, оказавшегося в семье старшим.

Однажды один мой знакомый сказал, что уход за младшим ребенком – это, в том числе, и обязанность старшего. Более того, он был убеждён в том, что это именно обязанность, а не право.

Я задумалась над этим высказыванием и поняла, что подобное отношение к своим детям идет из нашего детства или природного эгоизма. Почему, когда мы рожаем «для себя» второго ребенка, это вдруг становится «обязанностью» первого? Да просто потому, что так решили мы, родители. И потому, что это было нашей обязанностью в детстве. А вы у ребенка спрашивали, нужна ли ему сейчас данная обязанность? Или он вполне подождет рождения собственных детей? Не является ли то, что мы вменяем в обязанность старшему уход за младшим, проявлением нашего собственного эгоизма и слабости?

Когда рождается ребенок в семье, в которой уже есть дети, жизнь старших детей мгновенно меняет свой привычный ход. Теперь, помимо школы, кружков, секций и домашних дел, на хрупкие плечи старшего ребенка ложатся дополнительные обязанности в виде стирки-глажки пеленок, прогулок с малышом и другой посильной помощи. Кто-то воскликнет: это же родная кровь! Как можно считать обязанностью помощь в воспитании младшего?

Если это не обязанность, то что? Зов крови? Желание помочь родителям? Спорить не стану, и это тоже. Но в основном наделяем такими обязанностями старших детей именно мы, родители. Не спрашивая на то их желания. Мало того, что с рождением второго ребенка первому уделяется намного меньше времени и внимания, так еще и его свободное время отнимается на такие вот не малышовые обязанности. Ребенок в это время мог бы смотреть телевизор, рисовать или гонять с друзьями в футбол.

Нет, я не призываю всех пересмотреть свои методы воспитания детей и освободить старших от такой, порой непосильной, ноши. Каждый решает для себя сам, как ему воспитывать своих детей.

Я просто предлагаю задуматься и пересмотреть свое отношение к такой помощи. Вот мы, взрослые, воспринимаем эту помощь как само собой разумеющееся. Мы без сомнения и стеснения сообщаем своему подросшему ребенку о том, что он не сможет пойти сегодня с друзьями на каток, так как нужно помочь маме, например, сходить с малышом в поликлинику. Мы не разрешаем детям приводить в дом гостей «пока ребенок маленький». А это «пока» растягивается на неопределенное время. Мы не разрешаем ребенку много всего, что может нарушить покой младшего, совершенно не задумываясь о комфорте и спокойствии старшего. Мы много чего ещё делаем, перекладывая СВОИ обязанности на старших детей.

Как никто другой меня поймут те, кто жил в семье, в которой мама воспитывала детей одна. Это и понятно, приходится перекладывать, ведь больше помощи ждать неоткуда. Иногда мы даже благодарим своих детей за помощь.

Но задумайтесь, давно ли вы, обняв своего старшего ребенка, говорили ему о том, как любите его, как цените его помощь и что без его помощи вам со всем этим грузом проблем не справиться? Говорили? Давайте не будем лицемерить – некогда нам об этом разговаривать. Ну да, мы же взрослые люди, занятые. У нас дом, семья, работа. Мы деньги зарабатываем, дом содержим и детей воспитываем. А они? Они «всего лишь» в школу ходят и отдыхают. Вопрос в том, когда же они успевают учиться и отдыхать?

Как выглядит день обычного школьника? Ранний подъем, ради того, чтобы пойти в школу и заработать. И пусть зарабатывают они пока не деньги, а знания и оценки, но ведь это тоже работа. Придя со школы, дети выполняют посильные домашние дела: вымыть полы, пропылесосить, мусор вынести, посуду помыть. А дальше – кто по секциям-кружкам, кто с собакой гулять. А еще сбегать в магазин и на «молочку», потому что мама не успевает после работы. Прибежал и быстрей за уроки. Ага, пора и младшенького из детского сада забирать, уроки можно и вечером доделать. Вернувшись из сада, еще до маминого прихода, младшенького раздеваем-кормим-развлекаем. Мама прибежала и готовить-стирать-убирать стала, попросив старшего за младшим присмотреть. Уроки ещё не все сделаны… А так хочется отдохнуть, мультик новый посмотреть и порисовать… когда-нибудь.

Вы знаете, о чем мечтают многие старшие дети? О том, чтобы быстрее подошло время младшего спать укладывать.

И еще, без лукавства, задайте себе вопрос: «А справилась бы я со всеми этими делами и обязанностями без помощи старшего ребенка?». Ваш ответ «да»? Тогда что же вам мешает освободить своего старшего от этих обязанностей? Или вы всё же ответили «нет»?

Так может быть стоит наконец-то перестать доказывать себе и окружающим, что ваша семья только на вас держится? Может быть, просто нужно поблагодарить своего старшего ребенка за то, что он так много для вас делает?

Автор - Людмила Серебренникова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:40

За что я детей люблю

E-mail Печать PDF

За что я детей люблю? Один случай из жизни

Дети – это такой особый народ. Живут в своем мире, где все легко и просто, и нет никаких условностей. Они видят другое, чувствуют по-иному. И логика у них своя, особая. Яркие проявления которой еще Корней Иванович собрал и записал в своей книжечке «От 2 до 5». Детей нельзя не любить. И когда какое-нибудь чудо подходит и хвастается синей, только что покрашенной кошкой, и при этом смотрит на тебя так, что любой ангел позавидует его невинности, разве можно на него кричать? Можно только глубоко вздыхать и умиленно улыбаться. Особенно если и чудо, и кошка не твои. Но самое главное, что есть у детей, и чего нету у взрослых, это их непосредственность и неуемная фантазия. Недавно в маршрутке подсмотрела один случай, который зарядил меня хорошим настроением на очень продолжительное время. Вот им я и хочу с Вами поделиться. А было дело так…

Напротив меня сидят бабушка с внучкой лет так пяти. На девочке сарафанчик такой в горошек, косичка с бантиком, ямочки на щеках, огоньки в глазах. На коленях у нее пакет, набитый всякой всячиной: фрукты, конфеты, шоколадки, печенья и т.д. И вот девочка, Даша ее, по-моему, звали, как я из разговора поняла, сидит такая довольная, пакет обнимает, о чем-то своем мечтает и в окно пейзажи рассматривает. Бабушка тоже сидит о своем думает, наверно утомленная длительным общением с этим чудом. И вот вдруг по лицу у этой Даши пробегает нечто такое, из-за чего сразу с уверенностью можно сказать, что она явно придумала что-то интересненькое. И она с таким деловым видом поворачивается к бабушке и милым голосочком нараспев спрашивает:

– Баб, а можно я сегодня Каринку в гости позову?
Бабушка уставшим голосом:
– Ну конечно, можно…
Даша обрадовалась, лицо засветилось, энтузиазма еще больше:
– А можно мы с ней в мою новую куклу поиграем?
– Ну поиграйте…
Ребенок чувствует, что халява близко, по глазам видно, что начинает судорожно придумывать, чего бы еще попросить, пока все разрешают.
– А можно… а можно мы с ней вечером погуляем во дворе?
– Ну погуляйте… Погода хорошая…

Далее какое-то время Даша ничего не видела и не слышала. Счастье просто переполняло ее, как вдруг опомнилась бабушка.
– Хорошо, зови Карину. Но только с одним условием.
Такой настороженности на лице я еще никогда в жизни не видела. Даша так тихо-тихо поворачивает голову и ну очень любопытным голосом, но уже без энтузиазма, спрашивает:
– С каким?..
– Когда мы приедем, ты хорошо поешь.
Девочка глубоко вздохнула. Выражение лица – слава богу, гроза прошла стороной. И так свой пакетик поглаживает. Но бабушка не унимается:
– Нет, эту всякую ерунду ты есть не будешь. Съешь то, что я тебе дам.
Девочка опять бросает такой взгляд на бабушку, как будто та последний враг народа.
– А что?...
– Щи.
У бедняжки, наверно, внутри что-то оборвалось, раз она так личико сконфузила. Дальше у нее был траур. Но в какой-то момент, если опять-таки судить по глазам, у нее промелькнула мысль, за которую она стала хвататься как за соломинку. Глазки опять загорелись, даже улыбка на губах заиграла.
– А давай я лучше съем картошечку, сосиску и огурчик, как вчера?
– Нет. У меня нет сосисок.
– А давай тогда котлету?
– И котлет нету.
– Ну а давай тогда сардельку?
– Тоже нет.
– Колбаску?
– Нет.
– А может тогда я просто картошечки побольше съем?
– Нет, я сказала, ты щи будешь.
И хотя разочарование было видно на лице у Даши, надежды она не теряла.
– Ну а может тогда курочку доем?
– Нет.
Даша сконфузилась. Прям еще чуть-чуть и расплачется. Но тут новые идеи стали появляться.
– А давай ты мне кашку лучше сделаешь?
– Нет, – бабушка была непреклонна. (И зачем так над детьми издеваться??)
Изобретательная девочка еще много чего предлагала, чего она может съесть вместо щей, я все даже запомнить не смогла. Но суть одна и та же.
– А рис? Как мама готовит…, – это уже мольба в голосе.
– Нет, ты щи будешь есть. И точка.
Даша аж в кресле сползла. Губки надула, брови нахмурила, прям страшно смотреть. А бабушка такая довольная, видит, что у чада сил торговаться больше нет. А Даша так тихо говорит угрожающим голосом:
– Ну хорошо…
– Вот и славно, – бабушка сделалась еще довольней.
– Я лучше Каринку звать не буду, и щи есть не придется…

Не забывайте, что в каждом из нас живет ребенок. Милый, непосредственный и озорной. Почаще смотрите на мир его глазами, улыбайтесь, и жизнь, несомненно, улыбнется Вам в ответ!

Автор - Анастасия Назарова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:40

Закаливание новорожденного ребенка

E-mail Печать PDF

Новорожденного ребенка с первых дней его жизни нужно приучать к свежему воздуху, так как он возбуждает аппетит, предохраняет от различных болезней, укрепляет организм. Грудной ребенок очень легко перегревается и также легко охлаждается, поэтому его нужно приучать к колебаниям температуры очень осторожно.

Приступайте к закаливанию новорожденного ребенка осторожно. Закаливание стоит начать с воздушных ванн в помещении с температурой воздуха 20-22 °С. Когда пеленаете малыша - не спешите, пусть он полежит немного голеньким, так он постепенно будет привыкать к воздушным ваннам. Правильное применение воздушных ванн очень полезно и совсем безопасно для новорожденных детей.

Зимой воздушные ванны можете делать в комнате, а летом на балконе или во дворе: оставляйте ребенка 2-4 раза в день полежать голеньким на 3-4 минуты, потом на 4-6 минут, так увеличивая постепенно продолжительность воздушной ванны до 30 минут в день. Детям, у которых организм ослаблен, делайте воздушные ванны так: тело обнажайте постепенно, сначала ножки и ручки, потом разденьте его до пояса, и так пока он не останется совсем голеньким.



Также детям до одного годика полезны водные процедуры. Примерно с трехмесячного возраста начинайте обтирать ребенка влажными салфетками. Но для этого сначала нужно подготовить кожу ребенка. За минуту-две до начала обтираний тело малыша разотрите сухой фланелью до легкого порозовения. Обтирают сначала ручки ребенка, потом грудь и животик, затем спинку, ягодицы и ножки. Часть тела, которую смочили, сразу же вытирайте сухими махровым полотенцем до легкого покраснения. Ребенок, его тело, должен находиться в это время под одеялом (кроме обтираемой части). Температура воды при первых процедурах обтирания должна составлять 34-36 °С, через 6-7 дней 31-33 °С, потом температуры воды нужно снижать на 1 °С каждый месяц, доведя её до 30°С. Обтирание проводите сначала после утреннего сна примерно 5-7 минут.

Закаливание очень полезно проводить всем детям без исключения, но особенно ослабленным, оно должно вызывать у малыша хорошее и радостное настроение, он должен улыбаться, если же он плачет, и его что-то беспокоит, лучше незамедлительно посоветоваться с врачом.

 

Обновлено 02.11.2014 11:37

Запретный плод

E-mail Печать PDF

Запретный плод сладок. Чем же?

Каждый ребенок думает, что он самый умный и самый хитрый... (чему способствуют его бабки и тетки, которые с его рождения начинают водить вокруг него хоровод с улюлюканьем на тему, какой он хороший, умный и пригожий. Все от избытка чувств ) а в 11-12 лет - начинает думать, что он - самый взрослый. Глупость, она тем и смешна, что ни на что не опирается; ни на знания, ни на опыт, которого нет и быть не может в столь юном возрасте.

Ребенок - это пустой сосуд. Что в него положешь в детстве - то в нем и останется до старости. Лишнее облетит со временем, главное - останется. Захваленные, зализанные и зацелованные дети - чаще всего взрослеют гораздо позже своих сверстников, заметно отставая от них в умственном развитии. В более позднем возрасте - им становится тяжело адаптироваться в обществе, познакомиться с девушкой, завести друзей. Это факт.

К этой печали может примешиваться оголтелое ханжество со стороны его родителей. Когда слово жопа - уже считается в высшей степени недостойным и неприличным, не говоря уже о том, что детям запрещают называть свою мать матерью, а отца - отцом. Вот и получаются из детей псевдо-интеллигентные граждане, совершенно не способные найти свое место в жизни и "достойный" круг общения. Во всех языках мира, слово интеллигентный переводится, как умный, образованный. От слова интеллект, между прочим.

Подростки со смещенным сознанием и привитыми псевдо-ценностями, не способны трезво анализировать происходящее. На все они смотрят с позиции достойно - не достойно, совершенно не вдумываясь в смысл фраз, в интонации голоса и не распознавая за внешней грубостью языка, чувства и переживания других людей. Они прежде всего уверены, что для их ушей слушать подобное - недостойно. Так мы получаем целую армию глухих.

Все им видится жутко грубым и они очень любят смотреть в одиночестве бразильские сериалы и российские мелодрамы, в которых нехорошие слова не говорят, все такие стерильно-чистые и высоко-моральные, что мне лично, блевать хочется.

Запретный плод сладок, только не все воспитатели способны подойти к вопросу творчески и запретить ребенку именно то, что он меньше всего хочет делать... эффект произойдет - вы не поверите...

Вообще, молодым людям было бы очень полезно, перед тем как заводить детей, выучиться и сдать экзамены на право растить своих детей, не калеча им психику и не прививая собственные недостатки. А значит, в будущем, может быть измениться все общество и проблема воспитания отпадет сама собой.

Но! Это всего лишь мечты и надеяться на какой-либо прогресс в данном
вопросе не приходится. Единственный действенный метод воспитания - это личный пример... а в большинстве случаев, детям на такое смотреть нельзя.

Зачем детям кубики

E-mail Печать PDF

Зачем детям кубики?

Сегодня в отделах детских игрушек глаза разбегаются от предложенного ассортимента. Но на полках не всегда можно найти хорошо знакомые всем нам с детства кубики, которые вашему малышу могут дать очень многое.

Знакомство с этой забавой стоит начинать задолго до того, как кроха будет способен построить первую в своей жизни пирамидку или башенку. Уже с полугодовалого возраста малышу дают небольшие кубики, это способствует развитию мелкой моторики рук. Ведь для того, чтобы удержать его в ручке, необходима слаженная работа практически всех мелких мышц руки.

К году дети умеют ставить один кубик на другой или выкладывать вдоль одной линии. Так ребенок учится подбирать предметы по одному признаку, выбирать нужный ему элемент среди остальных, соединять части в целое. При этом совершенствуются логическое мышление, координация движений и произвольное внимание.

Уже к 1,5-2 годам карапуз с гордостью возводит башенки разных размеров и цветов, учит буквы по выложенным в ряд кубикам. На одном кубике может уместиться целых шесть цветов, а значит, малыш сталкивается с тем, что ему нужно выбирать из них только один, подходящий для башенки желтого или красного цвета.

Для детишек от 2,5 лет и до самой школы актуальны кубики с картинками. Это могут быть зверюшки, птички, цветочки или герои любимых сказок. Они развивают мышление, внимание и память малышей. По кубикам со сказочными персонажами кроха может рассказывать уже знакомые ему сказки и даже придумывать свои собственные.

Если ваш ребенок уже готов к восприятию начальных геометрических понятий, попробуйте объяснить ему, что куб состоит из 6 одинаковых квадратиков, которые называются его гранями, наглядно продемонстрировать это помогут разбирающиеся кубики-трансформеры.

Со временем малыш сам научится разбирать и собирать такой кубик, а это умение не просто будет совершенствованием мелкой моторики, но и даст ребенку первое понимание трехмерности пространства.

Вы с крохой можете посоревноваться друг с другом, у кого выше или ровнее получается башенка, или кто быстрее собирает кубик.

С пластмассовыми кубиками можно смело отправляться даже в ванную. Там ваш озорник тоже может многому научиться. Например, узнает, что кубик не тонет, а плавает на поверхности, что, чем больше размер кубика, тем сложнее опустить его на дно наполненной ванны, ведь вода будет упрямо этому сопротивляться.

При богатой фантазии вариантов занятий с кубиками бесконечное множество! Главное, чтобы и вашему малышу, и вам самим было интересно и весело, тогда вы оба непременно получите огромное удовольствие от этой, с первого взгляда незатейливой, игрушки.

Автор - Александра Гаджи
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:42

Страница 56 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135