Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Прошлое и настоящее гадания на кофейной гуще

E-mail Печать PDF

"Все врут календари"
А. С. Пушкин

«При чем тут календари?» — спросите вы. Дело в том, что в пушкинские времена в календарях поме­щали предсказания на будущий год, публиковались гороскопы выдающихся деятелей и целых стран. На­сколько можно было доверять им, можете судить по пушкинскому высказыванию.

Ну, а насколько, вообще, можно доверять гаданиям и всевозможным попыткам предвидеть будущее? Может быть, все это чушь несусветная, и все сводит­ся к попытке нажиться на человеческой легковерно­сти, выцыганить денежки?..

Вопрос этот запутанный, и все попытки объяснить понятие «будущее» сталкиваются с тем, что вна­чале надо попробовать объяснить само понятие «вре­мя». Река ли это, текущая из ниоткуда в никуда? Поле? Поток частиц (им даже название придумали - тахионы)?

В Древней Греции оракулов обожествляли, святилища Амфиарая, Аполлона в Дельфах, Сивилла Кумcкая славились несметными сокровищами, которые были собраны за многие столетия от благодарных прихожан. Согласитесь, если бы пифии так уж неверно предсказывали, вряд ли они заслужили бы такое уважение. Хотя, конечно, ответы их бывали туманными, расплывчатыми, толковать их можно было и так и сяк. Вот, например, что случилось с царем Крезом. Предсказала ему пифия, что «великое царство будет покорено». Царь воодушевился и отправился «покорять». В результате поход закончился плачевно: Крез потерял не только армию, но и все свое царство. Так, неправильное толкование слов прорицательницы сыграло с царем злую шутку.

А вот в древней Иудее предсказателей забивали камнями. В книге Бытия так и сказано: «Ворожей не оставляй в живых».
То ли дело в Древнем Риме: гадания были не только официально признаны, но суще­ствовали даже специальные коллегии
жрецов-авгуров, а председателем коллегии был не кто иной, как император. Гадали в Риме и по полету птиц, и по ягнячьей печени, и по огню, и по воде.

К каждому римскому легиону был прикомандирован свой гадатель «пуллярий» (то есть «цыплятник»), у которого был курятник со священными цыплятами, и по их аппетиту перед битвой гадатель судил о том, будет удача в бою или нет. Доходило до курьезов.

Так, одному консулу перед самым началом битвы сообщили, что гадатель соврал. Мол, не было у цыплят никакого аппетита, значит, в бой ввязываться нельзя. Однако консул прикинул еще разик диспозицию, видит: настроение у солдат боевое, рвутся в драку, варвары подставили фланги под самый удар конницы — и скомандовал: «К бою!» Сражение-то он выиграл, но какой скандал разразился в Сенате, когда почтенные отцы-сенаторы узнали, что он ослушался веления богов!

Тем не менее, неофициальных гадателей в Древнем Риме не только изгоняли целыми толпами, но и казнили. Думаете, казнили их за неверные предсказания? Как раз напротив. Вот что случилось с гадателем Апеллесом, который предсказал императору Домициану, что тот погибнет от молнии. «А как погибнешь ты сам?» — поинтересовался всесильный император. «Меня, как учит моя философия, сожрут собаки», — невозмутимо отвечал гадатель-киник. «А вот и нет! — засмеялся император. — Можешь быть уверен, что тебя зарежут, и немедленно, на моих глазах! Эй, стража!» И по приказанию императора несчастного гадателя немедленно закололи, а труп сожгли за городом... Каков же был ужас Домициана, когда на следующий день ничего не знавший о предсказаниях Апеллеса придворный сообщил, что только что видел, как труп философа терзали собаки! Выяснилось, что, как только солдаты развели под ним костер, начался сильнейший дождь, который загасил пламя. Мимо пробегала свора бродячих собак. И пока солдаты прятались от дождя, труп был объеден до последней косточки. С тех пор стоило полить малейшему дождику, как император прятался в самых
дальних комнатах своего дворца и носа не показывал на улицу. А погиб Домициан от кинжала личного слуги, который раньше был гладиатором, а теперь воспользовался своим некогда привычным гладиаторским оружиема надо заметить, что гладиаторские кинжалы назывались «молниями»...

Итак, верные предсказания все же существуют, существуют и люди, которые предсказывают будущее поразительно верно, достаточно вспомнить таких выдающихся предсказателей, как Нострадамус, русский монах Авель, английский прорицатель Хейро (граф Луи Хамон), живший в начале XX века, известная болгарская ясновидящая Ванга, экстрасенс, прорицатель катастроф и величайший ясновидец Америки Эдгар Кейси.

Существуют и бездарные предсказатели, которые берутся составлять гороскопы на все человечество, предсказывают конец света, падение комет на Землю, катастрофы и катаклизмы — и в результате попадают пальцем в небо.

Но существует и бытовое предсказание, которое может проделать любой из наших читателей, воспользовавшись этой книгой. Как известно, человек живет в мире не только реальных вещей, но и символов. В настоящее время слово «символ» имеет два значения:
во-первых, это изображение, словно выступающее от имени какого-то предмета, который может иметь совершенно иную форму (например, символ $ обозначает раскрашенный кусочек бумаги, служащий платежным средством во всем мире), во-вторых, символ может обозначать некое абстрактное понятие (например, белый прямоугольник на красном фоне обозначает запрещение на проезд).

Бывают символы и более сложные, например: символ © служит аналогом вечного человеческого чувства — любви. Таким образом, символ может обозначить любую вещь из реального мира, любое испытываемое нами чувство, любые взаимоотношения между людьми.

Рунический алфавит, палочки И-Цзин, арканы Таро — все это символы, в сочетаниях которых человек пытается увидеть свою судьбу.

Почему? Да потому, что в отличие от нашего реального мира, мира вещей, символы принадлежат к совершенно иному миру — миру образов, снов, воображения, они - вне нашего мира (хотя и существуют в нём), и из этого мира проще взглянуть на наш. Подобно тому, как мы можем оценить красоту дома, посмотрев на него с высоты горы, издали, но совершенно не в состоянии этого сделать, находясь на его пороге, вблизи или внутри. Дальше мы рассмотрим гадание на кофейной гуще, и вы сами сможете убедиться в том, насколько адекватно мир символов интерпретирует реалии нашего мира.

Одним из самых популярных видов предсказаний является гадание на кофейной гуще. В прошлые века оно необычайно
распространилось в нашем народе, естественно, не ранее, чем в России появился обычай по утрам и вечерам пить кофе. «Доверие к такому роду ворожбы гораздо сильнее, нежели к картамоттого-то люди как-то неохотно приступают к гаданию на кофеодно отчаяние, редко крайность отваживают на это. Поверие, что гадание на кофе всегда сбывается, отклоняет многих от та­кой ворожбы» (цит. из книги И. П. Сахарова «Сказания русского народа». С.-Петербург. Издание А. С. Суворина, 1885).

И в самом деле, гадание на кофейной гуще намного сложнее любой хиромантии, гадания на каких-либо картах, поскольку в этих гадательных методиках существует определенный набор символов, сочетания которых сами по себе явля­ются подсказкой гадающему.
Например, карта «Мир» в Таро указывает на процветание, а карта «Кольцо» в колоде Ленорман прямо подсказывает, что дело закончится браком. Что же касается кофейной гущи, то надо обладать немалым абстрактным мышлением и творческим воображением для того, чтобы в хаотически разбросанных узорах кофейной взвеси увидеть какие-либо конкретные фигуры.

Для многих кофейные узоры так и остаются ничего не говорящей путаницей. Но эта хаотичность дает хорошему гадателю немалый простор для воображения. Вот как рисует профессиональных гадальщиц народная молва XIX века: «Кофейницы, как записные ворожейки, должны быть женщины пожилых лет, говорливые и расторопные. Кофейницы свою ворожбу производят открыто, одною густотою вареного кофе. Принимая к себе посетителей, они эту густоту кладут в чайную чашку, накрывают чайным блюдечкомпотом опрокидывают чашку вверх для того, чтобы кофейная гycтота пристала к стенкам чашки. Засим снимают блюдечко, чашку ставят поодаль на столе, на блюдечко наливают водывзявши чашку за дно, опускают в блюдечко, погружая троекратно при произнесена слов: «верность, дружба и согласие». После этой поднимают чашечку, и начинается гадание, coo6разно теням и знакам, отражающимся на кофейной густоте. Тени и знаки, как приметы условные, изъясняются следующим образом. Тень человека имеет два значения: влюбленным предсказывает свидание, лишенным имущества - вечную пропажу. Тени зданий всегда предсказывают вечные раздоры, худые замыслы, разрыв любовных связей, неудачи в делах, худые обороты, тоску, грусть. Тени животных предсказывают опасность от злых людей, неблагоприятную дорогу, огорчительные письма, известия о расстройстве имений, опасения за друзей и
влюбленных...»

За истекшие со времен публикации этих строк 120 лет мировая гадательная мысль не стояла на месте, гадание на кофейной гуще также развивалось и хотя и не пре­вратилось в стройную науку, тем не менее расширило ареал толкования. Значение символов вообще очень важно в гадании. На чем бы вы ни гадали — на бобах, костях или картах, вы истолковываете сочетание случайно выпавших символов.

Воображение и опыт гадателя, который придет со временем, позволят вам значительно расширить круг символов. Не нужно также забывать, что одним из основ­ных условий гадания является хорошо развитое воображение, ассоциативное мышление. Недостаточно выучить значение символов, нужно тренировать свою фантазию, чтобы увидеть на дне чашки и на ее стенках прошлое, настоящее и будущее. Не забывайте, что знаки судьбы образуют не сами символы по отдельности, а сочетания образов, поэтому объяснять каждый символ по отдельности неверно. Только соединение символов один с другим, группирование их помогут вам нарисовать правильную картину.

Для гадания следует использовать чашку, в которой ясно читаются знаки и символы, — внутренние ее стенки должны быть абсолютно белыми и гладкими. Если же, допустим, ребристая поверхность сохраняется и во внутренней конфигурации, возможны искажения.

Кофе должен быть не очень крупного помола.

Для получения правильного осадка необходимо, чтобы человек, которому вы гадаете, выпил почти полную чашку, оставшуюся жидкость (примерно чайную лож­ку) размешал в чашке несколько раз, немного взбалтывая. Некоторые гадатели настаивают на том, что ритуал взбалтывания осадка должен производиться только левой рукой и повторяться три или семь раз. Итак, переверните чашку вверх дном. Когда оставшаяся жидкость полностью стечет на блюдце, поднимите чашку. Перед тем как разглядывать рисунки, произнесите: «Верность, дружба, согласие».

А теперь не торопитесь, дайте волю своей фантазии, возьмите чашку в руку, поворачивайте ее, чтобы рассмотреть осадок под разными углами зрения. Если представший вашим глазам рисунок близок к определенному символу, ваша задача упрощается. Однако зачастую сгусток кофе лишь отдаленно напоминает какое-то изображение, и задача гадающего — найти едва уловимое сходство и дать свое истолкование.
www.acocom.ru

Развиваем умственные способности

E-mail Печать PDF

Логические игры и головоломки существуют с древних времен. Самая первая головоломка появилась в Китае 4 тысячи лет назад, называлась она «Танграм».
В английском языке логические игры и головоломки обозначаются одним словом – пазлы (puzzle). Логические игры и головоломки являются самыми первыми играми, в которые начало играть человечество. Древними логическими играми были шахматы, шашки, нарды и прочие подобные «головоломки».
Логические игры и головоломки обладают ценнейшим свойством развивать логическое мышление, повышать умственные способности человека, поэтому они очень популярны у интеллектуально развитых людей. Помимо этого, логические игры и головоломки требуют от игрока логики, быстроты принятия решений, умения правильно разрабатывать стратегию. При этом зачастую приходится проявлять хорошую память, немалую усидчивость, а также математические таланты. Если же игрок и без того достаточно интеллектуально развит, логические игры и головоломки являются хорошим тренажером для ума.
Логические игры и головоломки способствуют улучшению скорости мышления, способности быстрее находить решения поставленных задач, что весьма кстати в современном постоянно меняющемся мире. Поэтому логические игры и головоломки просто незаменимы для умственного развития дошкольников и детей школьного возраста. Привлекая ребенка с ранних лет к решению логических игр либо головоломок, таких как пазлы, вы помогаете ему сориентироваться в этом непростом мире. Они заставляют думать, обращать внимание даже на самые незначительные мелочи, находить верное решение в самых сложных ситуациях. Происходит разностороннее «воспитание» личности ребенка, при этом развивается внимательность, логика и сообразительность.
Логические игры и головоломки полезны всем – и детям, и взрослым, любой заинтересованный человек найдет себе логическое увлечение по вкусу. Следует отметить, что нередко дети, не имеющие богатого жизненного опыта, решают логические игры и головоломки намного быстрее взрослых, поскольку они думают не стереотипно.
Самыми известными и популярными головоломками являются разнообразные ребусы, кроссворды, кубик Рубика, змейка и многие другие, помогающие человеку саморазвиваться.
Значительное место среди логических игр и головоломок занимают механические логические игры. Суть такой головоломки состоит в манипулировании отдельными частями игрушки с целью создания целого предмета. К механическим головоломкам относятся:
- кубик Рубика, змейка, пирамида – их целью является создание целостной модели,
- гвозди, резинки, узлы – разобрать сложное соединение элементов,
- графические пазлы – собрать единую картину из множества кусочков,
- лабиринт, куб – вывести объект из специальной локации или довести до локации,
- пятнашки – построить разрозненные объекты в установленном порядке.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными проблемами, а механические головоломки представляют собой уменьшенные модели жизненных ситуаций. Поэтому решение таких головоломок позволяет нам лучше ориентироваться в обществе.
Не менее распространенными являются карточные логические игры и головоломки: разнообразные пасьянсы, маджонг и другие.
С развитием высоких технологий и появлением компьютера логические игры и головоломки перекочевали в электронный формат, первыми из которых были всеми известный Тетрис и Люминес. Изменившись визуально, логические игры и головоломки не изменили своей направленности, они так же заставляют много и серьезно мыслить.
Преимуществом логических игр и головоломок перед другими играми является то, что человек здесь борется не с другим человеком, а с неизвестностью, с задачей. Безусловно, за ней стоит изобретатель, но прямого контакта личностей и неприязни здесь нет. И такой вызов человеческому интеллекту не направляет людей к разобщению, а, наоборот, призывает решать сложную задачу коллективно. Как и другая деятельность, совместное решение логических игр, подобных пазл, объединяет людей, подталкивая их к достижению общей цели.

Развивающие настольные игры «монополия» и «денежный поток»

E-mail Печать PDF

Сегодня есть довольно много игр с финансовым уклоном. Все они по-своему уникальны. В рамках данной статьи будут рассмотрены только две настольные игры: «Денежный поток» и «Монополия».
«Денежный поток» - претендует на роль одной из самых популярных игр. Существует несколько вариантов данной игры, ориентированной на аудиторию различных возрастов. Как говорит создатель - финансист Роберт Кийосаки, с помощью игры он пытался передать свой опыт, приобретенный на финансовом рынке, простым людям, чтобы упростить для них понимание мира денег и финансовых операций.
Игра состоит из нескольких отдельных занятий. На первом уроке можно познакомиться с инвестициями. Люди должны полностью осознавать, что такое быть инвестором, куда и как инвестировать. В условиях ежедневных колебаний курсов денег, акций эта проблема стоит довольно остро.
На первом занятии рассматриваются такие аспекты как мелкие и большие сделки, скоростные дорожки (подвластные не каждому), а также техническая торговля, которая рассматривает страхование инвестиций и действия при обвале или взлете рынка.
Цель второго занятия – научиться бухгалтерии. Ведь только умея читать и анализировать финансовые отчеты, а также другую документацию, с которой работает бухгалтер, можно стать грамотным в финансовом плане.
Настольные игры «Денежный поток» и другие научат понимать, когда аналитики дают неверные финансовые отчеты или прогнозы. Также знаниям полученным в играх, можно найти применение в повседневной жизни, читать и анализировать рынок ценных бумаг и акций. Помимо этого настольные игры развивают умственные качества, что еще никому не вредило.
«Денежный поток», «Монополия» и другие настольные игры настолько познавательны, что довольно часто их вносят в программу занятий школ и вузов. Играть в настольные игры можно всей семьей, но особо полезно подрастающему поколению. Ведь при первых знакомствах с деньгами и финансовыми операциями, дети часто выдумывают довольно прибыльные, а главное легальные финансовые идеи.
Второй игрой, развивающей логику, умственные способности и способности к анализу является «Monopoly». Цель данной игры – разорить своих соперников, благодаря грамотному использованию своего стартового капитала. На первый взгляд все просто, однако если посмотреть глубже, то возникает масса сложностей.
Настольные игры, подобные этой, хороши тем, что успех, во многом, зависит от самого игрока, делающего ходы и манипулирующего своими средствами. Чтобы достичь успеха требуется сообразительность, логика, стремление быть первым. И это далеко не все качества, которые помогают привить настольные игры. Следовательно, очень полезны они детям школьного возраста, ведь именно в этот период идет становление личности.
Следует отметить, что людям, которые играя в «Монополию» добивались успеха, в реальной жизни проще оценивать и просчитывать ситуации. Часто у таких людей есть свой успешный бизнес.
В монополии, как и в жизни, выживает сильнейший. Ведь проиграв один раз, люди больше не хотят тратить время – они просто не верят в победу. Как известно, учатся на ошибках. Более успешны люди, которые испытывали в реальном финансовом мире неудачи, но, несмотря на это продолжали анализировать, думать и продвигать свое дело, чем люди, которые раз «обожглись» и перестали пробовать. Драгоценный опыт приобретается именно методом проб и ошибок.
Настольные игры «Монополия» и «Денежный поток» являются семейными. Поэтому, чтобы с детства прививать детям такие качества как любовь к успеху, лидерству и труду, следует не раздумывая составить им компанию и обучить тому, что пригодится в жизни.

Развитие или игра

E-mail Печать PDF

Довольно часто мамы думают, что их малыши неусидчивы, много времени играют и слишком мало занимаются полезными вещами. А говорит это только об одном - мамы плохо понимают своих малышей и не знают простой вещи: проще всего научиться в процессе игры.

Маленькие дети схватывают всё на лету. Благодаря этому наши дети способны уже через пару дней после приобретения игры обыгрывать нас, к примеру, в "менеджер", строя такие предприятия, что можно было бы стать миллиардером. И таких развивающих игр детям предоставляется множество. Важно, не махнуть рукой на реальные увлечения маленького человечка, потому что играя в такие игры, может определиться профессия вашего малыша.

Читайте ребенку стихи и рассказы, занимайтесь с ним английским языком. В этих уроках должны участвовать его любимые игрушки, весёлые книжки-пищалки, вы прочитаете малышу текст, а он тем временем нажмёт пальчиком на музыкальную кнопку.

Первое, с чего начинается рисование - раскраски. Малыши помладше любят рисунки попроще и попонятнее: собачки, кошки, птички - то, что он видит каждый день, может вспомнить и представить. Деткам постарше можно предложить раскраски с их любимыми героями мультфильмов.

Сказки деткам помладше лучше читать в стихах. Было доказано психологами, что маленькими детьми рифма воспринимается лучше. Поздравления ко Дню рождения ребёнка также постарайтесь зарифмовать. Так кроха лучше уловит смысл и ему будет увлекательнее повторять эти слова.

Для малютки интереснейшей игрой окажется игровой массаж. Большинство из нас знают: "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый…". И это только один из множества массажных стишков. Примеры такого массажа можно найти на страничках нашего детского сайта.

Для ваших малышей есть множество игр-потешек, которые не только помогут малышу в развитии, но и наладят особенную близость в отношениях мамы и крохи: чем ближе мама в детстве, чем лучше она понимает, чего хочет ребенок, что ему нравится, а что - нет, тем лучше складываются их отношения во взрослой жизни.

Только не старайтесь постоянно развлекать малыша. Нужно ребенку научиться самостоятельно добиваться результата, выполнять необходимые действия, разучивать их последовательность и правила выполнения.

Здоровый малыш прекрасно учится и познает новое. Как поступать, если кроха плохо себя чувствует, если у вашего ребёнка температура? Нет необходимости освобождать малыша от повседневных занятий. Почитайте затемпературившему малышу любимую сказку, поиграйте в любимую игру, спойте самую любимую песенку. Ваш малыш точно быстро поправится в таких условиях. И опять будет узнавать мир с новых, ещё более интересных сторон.

Развитие творческих способностей дошкольника через занятия рисованием

E-mail Печать PDF

Рисование для ребенка – это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули.  Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг.  Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должно быть красочным и счастливым.

Подавляющее большинство детей с ОНР любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что – нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для них рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует.

Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. А в рисовании, как в любой игре, появляется возможность понять черты характера, способности, творческие возможности.

Любая игра – это творчество.

Человек творческий – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы.

Изодеятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии.  Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольника. Занятия развивают память, внимание, приучают ребенка анализировать, соизмерять, мечтать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие, развивать мелкую мускулатуру.

Из опыта работы заметила, что иногда можно встретить детей, которые производят впечатление настоящих художников. Их рисунки представляют целые картины с оригинальным сюжетом. При этом достаточно высокой оказывается и техника исполнения – уверенные и четкие линии, разнообразная палитра цветов.

В результате детального изучения изобразительной деятельности этих детей обнаружила, что они в состоянии выполнить лишь одну-две картины, которые ими позаимствованы из книг или открыток и просто заучены. Механическое воспроизведение рисунков, несомненно, говорит об их хорошей зрительной памяти. Однако сознательное построение рисунка и, тем более, проявление творчества в их работе не наблюдается.

Изучая работы, статьи столкнулась с интересным материалом российских педагогов «креативная терапия», где указывается на то, что необходимо направлять свою работу на развитие творческих способностей детей и особенно детей с ОНР. В своей работе развиваю детскую фантазию посредством изобразительного искусства; умения видеть мир с помощью различных техник рисования, при этом важно само содержание работы и то, что хотел изобразить ребенок, как он сможет объяснить нарисованное.

Шесть лет занимаюсь с детьми с ОНР нетрадиционной технологией рисования. На занятиях пытаюсь научить ребят разным методам рисования, умению применять их самостоятельно, к работе относиться творчески. Вместе с детьми комбинируем разные техники исполнения.        Нужно, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершенствовании техники, по мере того, как развивается творческая фантазия. Необходимо, чтобы ребенок не боялся приступать к рисованию, чтобы был уверен в своих  творческих силах, в своих способностях к изодеятельности.

Нетрадиционные методы работы хорошо усваиваются детьми и спада детской активности на занятиях не наблюдалось. За время пребывания в группе ребята успевают изучить различные технологии изображения: рисование по сырому, контурная живопись палочками, пером, восковая живопись, пластилиновое рисование, техника завитка, клубочка, спиральки, монотипии, рисова-ние по дереву, по крупе, «ладонь - помощница» – натуральный трафарет, кляксография, керосиновая техника – рисо-вание по точкам и т. д.

Коррекционно - развивающий эффект систематических  занятий по рисованию может быть достигнут при учете особенностей детей с ОНР. Все дети разные. Если один ребенок может рисовать различными способами, то другому дается такое задание, которое он может выполнить, доступное и увидеть результат своего труда. Сначала обучаю детей самым простым приемам рисования, где используются карандаши, краски, восковые мелки, а далее выполняем более сложные работы пером, тушью, чернилами.

Любое занятие стараюсь проводить в игровой форме. Вот некоторые из них: «Приключение Белочки в огороде» по правилам дорожного движения комбинированное с аппликацией; «Воздух – это жизнь !», где дети средней группы спасали погибающую планету, очищали ее от мусора (занятие по экологии с рисованием на полу мелом, сангиной); «Морское путешествие» с приглашением капитана дальнего плавания – папы Руднева Антона, где дети знакомились с миром рыб и обитателями морского дна, пробовали морскую капусту и выполняли коллективную работу по обоям на стене с использованием угля, цветных мелков, мелких камушек, которыми выкладывали морское дно, а затем подарили работу в бассейн; «Путешествие на радужную планету» в стихотворной форме можно закончить различными видами изобразительной деятельности с детьми разного возраста; рисовали портреты сотрудников детского сада с натуры      и т. д. На занятия по изодеятельности приходят Королева Кисточка, братья Карандаши, мастер Фантузя – большой фантазер, которые очень увлекают, удивляют и радуют ребят своими заданиями.

Опыт работы с детьми с ОНР позволил выявить характерные черты, которые отличают их от детей массовых групп – это более низкий уровень графической деятельности и замедленный темп ее развития, который сохраняется более длительное время и исправляется с большим трудом. Поэтому в массовых группах можно провести занятие, одновременно занимаясь разными видами изодеятельности и жанрами, нетрадиционной техникой, разделив ребят (27 человек) по 3 – 4 человека, а детей с ОНР свойственно в той или иной степени недоразвитие двигательно-моторной сферы и это проявляется в неумении производить точные, согласованные движения, регулировать их силу, скорость, ритм и в связи с этим обучение детей приемам творческой деятельности проводится индивидуально и с меньшим количеством детей.

Дети с ОНР располагают значительными потенциальными возможностями и в процессе занятий изодеятельности у них формируется интерес к итогам своей работы, внимание, ориентация на листе бумаги, воспитывается аккуратность, усидчивость, развивается мелкая моторика рук.

При применении креативной терапии в коррекционной работе с детьми с ОНР стараюсь получить положительные результаты: создать благоприятные условия на занятиях, воспитывать чувство прекрасного.

С каждым годом все больше и больше убеждаюсь в том, что детям интересно рисовать различными способами и техникой, занимательно, работают с увлечением и огромным желанием. Все дети любят рисовать и мы, педагоги, должны поддерживать в них эту любовь. Не нужно стремиться навязать ребенку процесс рисования, а попытаться увлечь его этим видом деятельности. Один мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Развитие дошкольника, http://vscolu.ru/

Страница 180 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135