Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как поменять свою жизнь, или Где живут наши возможности

E-mail Печать PDF

Как поменять свою жизнь, или Где живут наши возможности?

Есть такой очень растиражированный слоган: «Будущее зависит от тебя!» Да, конечно, это так, но почему именно будущее? Гораздо важнее, по-моему, что настоящее зависит от тебя. Ведь ваше настоящее – это вы настоящий. Такой, какой «здесь и сейчас».

Сколько раз убеждалась – и на своем опыте, и на опыте других, – что лишний вес часто становится надежным якорем в твоем «сегодня». Чтобы именно «здесь и сейчас» с чистой совестью избегать хоть каких-то перемен и изменений привычного своего уклада. «Вот похудею и найду настоящую любовь, работу, друзей, уйду от…» Знакомо звучит? Или так еще: «Да, когда была худенькой, вот тогда и жизнь была…»

При этом мы искренне верим в нашу большую заинтересованность в переменах своей жизни. Только вот одна маленькая, но сводящая «на нет» весь этот интерес деталь: мы помещаем эти прекрасные изменения в свое будущее. Или вспоминаем, «какими мы были прекрасными», уходя в прошлое.

На самом деле именно возможность хоть что-то в себе и в своей жизни поменять коренится в нашем настоящем. В каждой минуте, часе, дне нашей жизни. В том, как и на что мы тратим сейчас свое время. Свои силы. Как относимся к себе – сегодняшней. Как воспринимаем себя и свою жизнь в настоящий момент.

Ведь «я настоящая» – это именно я «здесь и сейчас». Все остальное про меня – это либо воспоминания, либо проекты «как это могло бы быть».

Конечно, планирование будущего – штука хорошая. Но любое планирование начинается с ревизии своих сегодняшних резервов и ресурсов. С подсчета «стартовых капиталов». И достижение любой цели, еще раз повторюсь, это цепочка последовательных шагов.

На какой шаг вы готовы прямо сейчас? Давайте посмотрим, какие у нас активы.

Прежде всего, это наше живое тело. Которое каждый день, каждый час, минуту, секунду поддерживает жизнедеятельность, снабжая нас всем необходимым. Как мы к нему относимся? К этому вечному работяге, изо всех сил старающемуся нам – своим хозяевам – угодить?

Думаю, если вы интересуетесь такого рода статьями, то вы своим телом «здесь и сейчас» мало довольны. Подводит оно вас. Толстеет, может быть, уже и болеет. Гадость какая! Как было бы здорово раз и навсегда убежать от ответственности за свои пищевые привычки и выборы! Да и вообще от ответственности за свою жизнь… Так это грузит… Так злит, когда напоминают, что, мол, ты сам себе свою жизнь устраиваешь… Найти бы кого-нибудь Большого и Взрослого, чтобы он/она отвечали за меня… Вот была бы жизнь замечательная…

Или еще такой подход очень может поддержать в избегании принятия своего «здесь и сейчас». Объявлять себя Жертвой. Обстоятельств, событий, могучих и всесильных Других. Жертвой своего неправильного детства, злых родителей, братьев, сестер – тоже подойдет. «Вот где коренятся мои проблемы с перееданием! Я – Бедная Крошка!» Хорошее утешение…

Только вот какая штука неприятная. Жизнь-то – именно ваша. И тело – именно ваше.

И еще ваши:

– чувства, ощущения, мысли, восприятие мира;
– слова, поступки, поведение, воздействие на мир.

Конечно, мы живем в определенной среде. В окружении близких и далеких для нас людей. И все это каждый день на нас определенным образом влияет. Формируя в большой степени наши системы координат и реакций. Но и мы определенным образом влияем на свое окружение.

А самое главное здесь знаете что? Какая именно возможность, в контексте нашей с вами темы? Мы точно можем влиять на свое восприятие мира. И изменять свое воздействие на мир. А начинается это с влияния и воздействия на самого себя. Прямо сейчас. Вот здесь.

Вы сидите или лежите, когда читаете это? Попробуйте сделать вот что. Пять-семь спокойных, мягких вдохов-выдохов. Комфортная опора вашему телу. Внимание на тело. Заинтересованное, ласковое, участливое внимание. Вы сейчас в контакте с вашим самым лучшим другом на этой Земле. С тем, кто поддерживает вас всегда и везде. С тем, кто очень-очень старается сделать вашу жизнь лучше. Кто ежедневно, ежечасно, ежесекундно работает на вас, и только на вас.

Попробуйте его за это поблагодарить. Искренне, от души, здесь и сейчас.

И спросите его – как вы можете облегчить его жизнь? Облегчить в прямом понимании этого слова. Чем подлечить, как избавить его от болей и трудностей?

То, что придет: слова, образы, мысли, ощущения – это ответ вашего тела.

Вполне возможно, что оно настолько измучено вашим к нему пренебрежением, что в первый, второй, третий раз оно промолчит. Но если каждый день обращать на свое тело именно ласковое, любовное, поддерживающее внимание, оно начнет откликаться.

Когда оно «откликнется», запишите его ответы. И это будет ваш план на ближайшее время. Начинать его выполнять имеет смысл именно сейчас. И здесь. Каждый день. А по-другому – вы уже и так достаточно по-другому пожили… Может быть, хватит?

Предлагаю вам примерный текст для вашей с этого дня ежевечерней релаксации и настроя на контакт с телом:

«Мое тело – дом моей души. Я принимаю свое тело. Я внимательна к его нуждам и потребностям. Я кормлю его по его голоду. Мне нравится ощущать себя легкой, подвижной, энергичной. Я забочусь о себе и своем теле. Я ежедневно делаю все от меня зависящее для своего тела и своей души. Я ежедневно формирую свои силу и энергию. Развиваю чувство собственного достоинства. Это то, что делает меня особенной. То, что отличает от других. То, что дает мне энергии быть и жить. Выбор – что чувствовать и о чем думать, как реагировать и вести себя в моей жизни – всегда мой!»

Хорошо, если вы этот примерный текст под себя адаптируете. Без использования приставок «не».

И самое главное в такого рода заботе о себе – ежедневность. Даже самый занятый человек может выделить 20 минут в день для релаксации. Если нет – значит, вы в очередной раз соврали. И себе, и своему телу. Значит, вас все устраивает. А то, что устраивает мало, есть еще здоровье перетерпеть… Ну и хорошо тогда… Хозяин – барин.

Автор - Ирина Лопатухина
Источник

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

E-mail Печать PDF

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. гл.1. текст.10-17.
32.Надо знать (текст 10), что проанализировать или предвидеть жизнь в целом людей Бог не даст ни философам-мудрецам, ни материальным ученым в любую югу, ибо это таинство. Все находится под непременным и непрерывным контролем Бога, причем не со стороны, а изнутри. Не может быть слишком короткой жизнь людей, ибо это должно быть соизмеримым с Божественным Планом на развитие каждого живого существа, должно не входить с этим Планом в противоречие и не создавать Богу искусственные проблемы. Никогда также материальный мир не может быть перенасыщен людьми вздорными, ленивыми, неудачливыми и находящимися в постоянной тревоге. Однако, эти обстоятельства в некоторые периоды развития человечества, на определенных этапах имеют свойство проявляться до пикового и спадать, что связано отнюдь не с качествами людей в целом, но с циклическим процессом развития всего творения, с многими другими причинами, которые вне обозрения человеческого разума и понимания и само человечество ни в лице кого не может влиять на них, ибо само находится в этом непрерывном и неравномерном движении. Однако, мудрецам Наимишараньи такое понимание (отнюдь не истинное) было дано, как причина для проявления религиозной активности. В Кали югу продолжительность жизни соизмерима с качествами человека, с материальными и космическими законами, со всеми параметрами человека, с его физическими возможностями и потребностями в целом, отвечают требованию развития материального и духовного. Нельзя говорить о беспорядочном образе жизни в эту эпоху. Форма жизни и форма развития есть составляющая совершенного развития творения, какой бы она не казалась изнутри непосредственно для индивида. Только не видящий качества Бога, не вверяющий себя Богу, не видящий Бога, как совершенного Создателя, творение Которого совершенно в своем развитии, может ставить перед собой такие утопические цели, как лично преобразовать и поднять этот мир. А Бог на что? Бог никогда не взирает со стороны. Никогда. А роль духовных личностей – программировать себя на сотрудничество с Богом, а не независимое от Бога решение Божественных на самом деле вопросов. Это сотрудничество с Богом Бог допускает, но с оговоркой: не считать, что в ту или иную эпоху люди ленивы и пр.(текст 10), не возвышать себя такой постановкой вопроса над другими, не печалиться о продолжительности жизни и не вменять это в вину живым существам, исходить вечно из одной причины – преданное служение Богу, не ставить вопрос так, чтобы из него прямо или косвенно следовало, что Бог не управляется или нуждается, или несовершенен. Абсолютно огульное утверждение, что люди в век Кали духовно ленивы. Это невозможно. Духовность есть ступень развития человека от него самого независимая. Он духовность развивает в условиях и материальных и на низких животных ступенях, и в пути религиозном непрерывно, без остановки, без передышки. Чтобы не творилось в мире, какие бы события не происходили, духовное развитие не останавливается ни на мгновение, ибо ее пути в большинстве своем незримые, внутренние, и чем больше внешние потрясения, тем она сильнее пускает в душах корни.
33. Нельзя существующую систему образования считать порочной (текст 10), ибо это деяние Самого Бога, форма и путь материального и духовного развития, средство Бога развития творения на его ступени развития, в которой Бог абсолютно Сам участвует, Сам вкладывает знания и Сам Лично дает им применение в живых существах.
34. Люди никогда не становятся жертвами различных политических партий и группировок. Во все времена любые организации, включая политические, также призваны решать вопросы проявления индивидуальности, склонностей, духовной и материальной ступеней индивида, способствуют развитию и решают в своей мере те вопросы, которые должны по Плану Бога решить для каждого данного живого существа.
35. Тревоги живого существа в материальном мире на самом деле решают вопросы его выживания, ибо требуют движение на всех уровнях каждого сознания и дают тот стимул к жизни, который никогда не синтезирует внутренний продолжительный мир. Даже совершенные йоги потрясаются и в материальном, и в духовных мирах, ибо это и есть по большому счету постижение Бога в процессе борьбы за Божественные качества. Никогда не было и не будет так, чтобы человек жил вне тревог и этому всегда будут серьезные причины, ибо и путь к Богу не прост.
36.Приобрести духовное освобождение в век Кали не сложнее, чем в любую другую йогу.
37.Не следует полагать, что Верховная Личность Бога «более благоволит Своим преданным» (текст 12). Преданный Бога Кришны – это ступень развития человека. В этом заслуги самого человека нет. Для человека это уровень, который вырастает волею Бога из всех предыдущих ступеней материального и духовного развития автоматически, изначально заданно, подобно тому, как вырастает стебель растения. Преданный Бога лишь более других видит Бога и Его Милость, и эту Милость называет благоволением, не приписывая своим личным заслугам, ибо доподлинно знает, Кто за всем стоит Лично. Бог не различает и не разделяет по ступеням в плане преимуществ перед Собой, но в плане достигнутых качеств, исходя из которых и начинает строить диалог с живым существом на соответствующем уровне, что также можно назвать особой Милостью Бога, которая не выше Милости к любому, но на его ступени понимания.
38.Текст 14. Следует хорошо понимать, что данный стих призван не обещать «запутавшемуся» в кармических последствиях освобождение тотчас по произнесении Святого имени Бога. Это лишь Божественный прием, дающее через такое образное сравнение понимание о силе и могуществе Имен Бога. Это допустимо. Но на самом деле, человек, произнесший Имя Бога, тем более неосознанно, тем более, будучи еще «запутавшимся», никогда не освобождается тотчас (если даже иметь ввиду одну или две жизни). Это обозначает лишь то, что Бог посмотрел в его сторону, что он в начале длительного духовного пути, в котором никаких чудес ожидать не следует, но терпеливый, упорный, совместный труд с Богом, поднимающим человека по ступеням преданного служения во всех религиях, включая Богу Кришне, неслабый отрезок времени, где более не будут идти, сменяя друг друга, богатство и бедность, слава и бесславие… Эти материальные приемы духовного воспитания отпадут. Человек от жизни к жизни будет учиться претерпевать аскезы, служить непосредственно Богу под разными Его Именами, идти по пути добродетели, милосердия, собственно очищения, так выравниваясь в свом пути, отходя от сильных потрясений, учась все посвящать Богу, видеть Бога везде и в каждом, как и все в Боге. Также, слово «запутавшийся» достаточно неточно, ибо несет в себе некоторый неуправляемых хаос в судьбе человека, запутанного веревками своих кармических последствий, где не отыщешь и концов. На самом деле, все в Боге систематизировано, упорядочено, Бог никогда не позволит запутаться окончательно и каждому есть в этом лабиринте непременный выход, пусть не простой, пусть долгий, но надежный, даже для самого закоренелого преступника, имеющего понимание и качества животного. Однако, Веды приводят очень многие события прошлого, подтверждающие мгновенное освобождение и очень греховных личностей прошлого, стоило произнести им Имя Бога. Фактически, эти мифические повествования созданы для неофитов, для слабого разума тех, кто, едва коснувшись преданного служения, желает оставить многих позади себя. Мало кто не соблазнялся этими посулами. Для таких новичков они и нужны, ибо придают им иллюзорные силы, а далее все Бог ставит по местам, показывая, что и по чем. Далее, здесь сказано, что Сам Страх боится имени Бога Кришны. Это, опять же, форма, Божественный прием донесения до неофита Могущества Бога, Создающего и Уничтожающего, Высшего Повелителя всем творением. Но что такое сам страх? Никак не некоторая личность, которая как-то отделена от Бога в ранг Страха, наводящего мифический ужас на все живое и сколько-нибудь разумное. Здесь та же образность для лучшего усвоения Высоты Бога. Страх же как таковой – это неотделимые энергии Бога разного порядка, разного назначения, предназначенные живому существу, как, прежде всего, чувство самосохранения, чувство, направляющее на мыслительный процесс, движение, проявление себя, на защиту, как необходимость. Это проявление Самого Бога в человеке, требующего от человека таким путем вполне однозначное действие, участие в событиях, развитие.
39.Несомненно, не сравнить очищение водами Ганга с очищением в результате преданного служения. Однако, воды Ганга – Великая Милость Бога на Земле. И каждый, кто ходит по берегу этой реки или только взирает, даже ярый противник религии, уже начал путь духовного возрождения. Ибо святые места и Святые реки, как и воды в них, есть величайший символ, самое достоверное обещание, если Бог привел сюда, тем Более дал здесь рождение. Но преданное служение много раз выше, ибо это уже реально начатый путь к Богу, который, как правило, необратим. Даже если человек еще будет возвращен в материальный мир и материальные отношения, то только для того, чтобы извлечь недостающие качества и вновь вернуться к Богу Кришне, ибо цель Бога на этого человека – уже вести к Себе. Нельзя сказать (текст 15), что «найти прибежище у лотосных стоп Бога Кришны – значит, найти прибежище у чистых преданных», но (наоборот) можно сказать: найдя прибежище у чистых преданных (занимаясь преданным служением) – значит, найти прибежище у лотосных стоп Бога Кришны. Т.е. к Богу надо идти через преданных, через духовных учителей, и только тогда Бог будет открыто строить с человеком Личностные Нектарные отношения.
И вновь, неверно утверждение, что «каждый, кто находит прибежище у лотосных стоп чистого преданного, принимая его своим духовным учителем, может сразу же очиститься. Если бы преданные только знали, что и десятки лет поклонения чистому преданному лишь создают иллюзию полного очищения. Очень много недостатков, очень много материальных качеств, очень слабая аскеза, очень приблизительные знания, очень плохое понимание материального мира, противопоставление себя материальному миру, принимаемое за форму отречения, агрессивность, очень неточное толкование совершенных знаний, приблизительное понимание Слова Бога в Бхагавад-Гите, где больше заучиваются стихи на санскрите, чем вникается в их суть с целью неукоснительного следования им в реальной жизни. Золото, деньги, эгоизм, самомнение, осуждение материальных людей на каждом шагу. Никогда ни один духовный учитель, как ни мидитируй на него, не может быть рядом, знать ошибки и чаянья преданного и помогать. Только Бог Кришна. Именно Он Высочайший Наставник, и Его никто не может подменить. Но, а что делать? Все это дается в совокупном послании через ту, которая пишет эти строки, направляемая и наставляемая самим Богом, ибо Бог прослеживает все ошибки во всех закоулках всех душ, и надо найти свой путь из предложенного, начиная с достижения в себе Божественных качеств через преданное служение, добродетель, карма-йогу.
40.Никогда ученик не должен считать чистого преданного равным Богу. Это высочайшее оскорбление Бога (текст.15, комментарий).
41.Никогда ученик не должен считать себя слугой слуги Бога (духовного учителя), но непосредственным слугой Бога, ибо фактически и не служит духовному учителю, но почитает его, как поставленного Богом над собой, однако, плоды своего преданного служения посвящает только Богу, как и любое деяние на Земле. Так мыслить не только допустимо, но и непременно необходимо для успешной реализации каждого.
42. Текст 16. Уточненный перевод: Но есть ли тот, кто, желая очиститься от вожделений, не хотел бы услышать о благочестивых деяниях Бога Кришны, которые очищают в век Кали? Т.е. фактически речь идет не о хвале Богу Кришне, а о Его деяниях, что есть более широкое знание, вмещающее в себя и Божественные качества, и пояснение Высоты и Могущества Бога Кришны.
43.Не следует век Кали из всех юг считать «из-за присущей ему враждебности самым неблагоприятным из всех юг для духовного развития, изобилующим пороками, где из-за малейших недоразумений происходят великие сражения». В наставлениях Бога достаточно полно сказано на эту тему в защиту Кали юги. Если кратко, то Кали – самый благоприятный период для преданного служения, ибо дает человеку своей многой дозволенностью или Божественным попущением достаточно жесткие и требовательные условия, требующие устойчивости, высоких духовных качеств, как и проявление высокой добродетели. Именно этот период поднимает греховность каждого, как и всего общества, на общее обозрение и оценку, как то, что тормозит развитие общества, в результате чего человек начинает, как и вынужден вследствие усиленных кармических реакций и наказаний, активно сотрудничать с Богом в пути своего духовного становления. Также, любые сражения и потрясения не есть результат качеств отдельного человека или группы людей, когда бы то ни было, но есть результат сгустка тех узлов противоречий, которые накопляются несовершенством человека в целом и независимо от него, как следствие, побочный продукт необходимой деятельности на своем уровне, и которые разрубаются самим Богом, по Воле и Плану Бога, имеющего целью перемены событий и ситуаций для обновления духовного развития человечества, для разряжения ситуаций и противоречий, что непременно происходит в результате потрясений, в основе которых цель всегда - продвижение человечества вверх по ступеням развития,
требующее переломы в сознании, мыслящем категориями себя изжившими и основывающимися на том, что объявлено невежеством, т.е. отжившим себя состоянием ума, больше не привносящем в развитие общества, но тормозящим его.
44.Бог никогда не даст материальным людям, будь то лидеры или нет, но всем поголовно прославлять Бога. Это – утопия. Бог слишком высоко стоит, чтобы позволить на Себя посмотреть, приблизиться к Себе тем, кто еще не готов, чьи качества не позволяют, кто самонадеян и вожделеет. К Богу всех в одночасье не повернуть, и через это вопросы материальных благ и духовности не решить. Путь к Богу индивидуальный, Богом определенный для каждого, в свой час, и потому такие цели преданным лучше не ставить, ибо это и против Божественного Плана. Лучший путь преданных средствами, указанными Богом, будить тех, кто уже готов, и направлять их через преданное служение и Святые Писания, будучи самим образцом поклонения Богу.
45.Текст 17. Уточненный перевод: Его трансцендентные и милостивые деяния воспеваются великими душами. Поведай нам, готовым тебя слушать, об Играх Его явившихся воплощений.
46. Не следует говорить, что «материальный мир привлекает не очень умных людей и падких на фальшивые вещи». Эти высказывания в комментариях нынешних не красят, увы, Шримад-Бхагаватам. Более того, они не истинны. Материальный мир создан Богом. В этом невозможно усомниться верующему. Также, любое творение Бога (материальный мир также) – совершенно и самодостаточно. Также, живое существо не имеет право выбора, за него этот вопрос решает Отец. Бог дает каждому по ступени его духовного развития, и шаг за шагом подводит к тому уровню, когда гармония между внутренним миром и внешним нарушается, т.е. когда душа постепенно вырастает из пеленок материального мира и его отношений и по качествам не вписывается в его условности, когда материальный мир больше не может брать на себя вопросы о его развитии, а живое существо в свою очередь не может более участвовать в развивающих играх и отдавать в той мере, которая считается нормой в материальных связях, ибо в нем развивается чувство отрешенности, угасают борцовские качества, интерес к материальным вечным стимулам, как все сказавшим и изжившим себя. Не следует также материальный мир считать «искаженными тенями духовного царства» (текст 17, комментарий). Материальный мир можно назвать иллюзорным, но с многими оговорками. Однако, для человека он реален, по его пониманию, и развивает неизменно в нем те качества, которые входят в вечный багаж каждого. Здесь нет и не может быть искажений. Это Божественное творение и Божественный реальный труд с реальными результатами. Разве можно назвать ребенка искажением своих родителей? Детский сад искажением школы? Животного искажением человека? Это абсурд. Все имеет место Быть. Все есть реальная, хорошо ощутимая под ногами ступень в общей лестнице духовного развития и невозможно достичь духовного плана, не пройдя школу материальной жизни. Всегда следует вспоминать на деле, на практике, а не только в момент проповеди, Кто за всем стоит и что Его деяния, как бы не видились человеку, абсолютны и безупречны. А потому следует находить такие формы разъяснений, которые бы не противопоставляли, тем более в враждебной форме, ибо такие слуги – плохие слуги Бога. Для этого нужно иметь больше в сердце Любви и Милосердия, а также не пребывать в совершенных знаниях, а в них утвердиться, чтобы иметь, что сказать и чем убедить.
46.И «сухие спекулятивные рассуждения» джнани, людей, кто уже устремлен к поискам истины, даны им Богом. Таких людей очень и очень много в материальном мире. Их философия – путь к Богу, данный им только Богом. Они достаточно разумны, осведомлены, любопытны, устремлены к совершенному пониманию, науком, философским поискам и осмыслению, хотя и в рамках материального существования. Вводя их то в одни, то в другие двери бесчисленных лабиринтов, Бог однажды введет в нужную дверь каждого, когда качества и понимания будут готовы, и укажет на Свет. Богу следует доверять. И пусть понимание многих таких людей противоречиво, удалено от Истины, частично или крайне неуравновешенно проявляется, включая агрессивность, надо принять их умом, без осуждений, пусть не разделяя, но и не осуждая. Надо не торопить Бога, но позволять Ему доводить Свое Божественное дело до конца, будучи умным помощником, а не непрошенными критиками.

Ученик Времени. Два Кокона

E-mail Печать PDF

Ученик Времени. Два Кокона

Как обычно, Ученик Времени пробирался по блуждающим среди лесных зарослей тропинкам к своему Учителю, чтобы задать ему очередной вопрос. И - как обычно это с ним бывало в пути, - обдумывать свой вопрос у него не получалось - все мысли занимали тайны, окружающие этого необычного человека - Мудреца-Мечтателя, живущего над обрывом у моря. На этот раз, ученик ломал голову, почему Мудрец наделил его привилегией являться к нему с вопросами так часто, или редко, как ученик сам посчитает нужным.
- Возможно, это как-то связано с именем, которым он меня назвал при первой же беседе: Ученик Времени. Значит ли это, что я всё делаю вовремя? - застыл он, на мгновение, с удивленным взглядом, и тут же получил оплеуху от изогнувшейся ветки кустарника.
- Нет.. видно не всегда, - усмехнулся он,- Или.. значит ли это, что когда бы я не заявился, Учитель уже будет знать о моем приходе? А может, обстоятельства всегда складываются так, что я не могу помешать ему? Почему я? Почему - Ученик Времени?
Уставший от долгой дороги и слегка исцарапанный колючими кустами, он отворил дверь дома у обрыва, где жил Мудрец. Она, как и всегда, была незаперта.
Он нашел Мудреца на террасе - огромной, выложенной белыми мраморными плитами террасе над обрывом, откуда в три стороны света, насколько хватало взора, открывался вид на море - в бескрайность горизонта. И от этой бездны морской терраса была отграничена лишь низенькими перилами в античном стиле. Ученик остановился в трех метрах от перил - от этого простора на розе ветров ему стало не по себе.
- Угу, я сам боюсь, - весело повернулся к нему Мудрец. Он говорил с усмешкой, но исренне и было непонятно - правда ли это, или он смеется над опасениями ученика. И заметив, что тот скован, с улыбкой добавил:
- Я не предлагаю присесть на террасе?
***
- Располагайтесь! - приветливо бросил Мечтатель, когда они вошли в зал, и - присев на краешек стола, сложив руки на груди, пристально уставился на ученика, будто готовый наблюдать представление. Ученик, не торопясь присаживаться, беспорядочно, но спокойно и естественно зашагал по залу. Мудрец, не моргая, наблюдал траекторию и улыбался - странные перемещения напоминали ему полет мухи под потолком, меняющей резко направление каждую секунду, будто бы сталкиваясь с невидимым препятствием. Наконец, ученик присел в кресло у камина.
- Или - лучше в библиотеку.. - с притворной задумчивостью бросил Мудрец, продолжая наблюдение.
Ученик не шелохнулся, но ответил:
- На ваш выбор.
Мудрец, как показалось ученику, одобрительно кивнул и уселся в кресло напротив.
- Что привело Вас? - величественно произнес он, и когда ученик уже набрал воздуха, чтоб ответить, вдруг перебил его, вскакивая, - Только давайте местами поменяемся! Мне с Вашего места необходим вид на море.
Ученик, взглянув через окно на небо (моря из него видно не было) послушно пересел и, слегка озадаченный, вернулся к своему:
- Я пришел к Вам с вопросом, который стал для меня особо важен по мере обретения новых знаний. Я еще в прошлый раз хотел Вам его задать.. да.. и в позапрошлый, - задумчиво пробормотал он себе под нос.
- Так почему же не задали? - перебил Мудрец.
- Не знаю, - растерялся ученик.
- Знаете!
- Это имеет значение? - засмущался ученик, - я, ведь, задаю его сейчас! Так вот..
- Конечно, имеет значение! Почему Вы не спросили в прошлый раз? Это было несрочно? Так может, отложим до следующего?
- Нет.. - заморгал ученик в растерянности, пытаясь понять самого себя и то, почему тот придает вопросу такую важность, - В прошлый раз было слишком рано, в следующий раз.. в следующий раз - будет поздно для этого вопроса!
Он замолчал, сказанное показалось ему очевидным и банальным.
- У меня уже будут другие вопросы.. в следующий раз...
Учитель, довольно улыбаясь, взял со столика яблоко, любуясь, покрутил перед глазами и положил обратно, на блюдо:
- Других вопросов может и не быть. Но вчера - рано, а завтра - поздно, это факт. Так, почему сегодня???
Ученик, загнанный в угол, затаив дыхание глядел на Учителя и отрицательно махал головой, прося помощи. Он чувствовал, тот ведет к ответу на вопрос : Почему - "Ученик Времени"?
- Потому что Время - не вчера и не завтра, - ответил Учитель, - Оно всегда - сейчас..
- И..? - всё еще не понимая, вопросительно пропищал, на вдохе, ученик.
- А Вы - Ученик Времени.
Ученик разом выдохнул, с мысленным разочарованием "С чем боролись, на то и напоролись" и нервно захрумтел яблоком, бросая раздосадованные и извиняющиеся взгляды на Мудреца, означавшие: "Вопрос свой задам, но дайте успокоиться: у всех свои недостатки".
- Всему своё время, - засмеялся Мудрец, кивая, - абсолютно всему. Даже этому яблоку.
***
Ученик дожевал, намереваясь было отвлечься на новые философствования по-поводу: "Я его ем, потому что пришло его время, или же - пришло его время, потому что я его ем?", но вовремя вспомнил о цели прихода:
- Вот, о чем я хотел у Вас спросить, Учитель: как убедить человека, если я знаю, что он не прав? Если для меня это очевидно, а он отказывается даже выслушать мои аргументы? Хотя я знаю, что если бы он выслушал мои объяснения, то мог бы изменить мнение.
- Оставь человека при своем мнении, если он с ним счастлив.
- мгмм.. - промычал ученик, - не надо пытаться сделать кого-то счастливым насильно - это несет в себе опасность навязать ему своё видение счастья. Я знаю эту поговорку. Но бывает, что совершенно ясно видишь - человек идет по ложному пути и не замечает того. А ты видишь со стороны весь его путь, как на ладони, - видишь, куда он ведет. Но не можешь раскрыть на это человеку глаза. Неужели я должен оставить любые попытки открыть ему правду, даже зная, чем всё это кончится и имея возможность вмешаться?
- Ты спрашиваешь меня, - как открыть человеку глаза, когда он еще не научился видеть? Тогда, какая разница - закрыты они или открыты?
- Вот! Мой вопрос, скорее, в том - как человека научить видеть? Видеть и понимать то, что понятно мне.
Мечтатель глубоко вздохнул и устремил взгляд в никуда. Затем, быстро встал и зашагал по комнате беспорядочно, но спокойно и уверенно, - сейчас он напоминал своего ученика с "мушиной траекторией": казалось, он что-то ищет и точно знает что, не зная где... Вдруг, он резко остановился у окна и скомандовал не оглядываясь:
- Подойди.
Ученик приблизился и Мудрец указал ему на два кокона, прикрепившихся к верхнему карнизу окна, один изнутри, другой - снаружи, на улице:
- Весной из обоих должны появиться бабочки...
- Но будут холода.. - догадался ученик, - тот, что на улице, замерзнет.
- Ты об этом знаешь, я об этом знаю, тот, кто в коконе - вряд ли. Хочешь ему помочь?
- Конечно.
- Приблизишь весну??? Или развернешь кокон сейчас, еще до заморозков?
- Торопить весну из-за одного кокона... - задумался ученик и рассмеялся, - Если б и умел, то не стал бы! А развернуть его сейчас, - бабочки из него все равно не получится. Нет смысла. Неужели я ничего не могу сделать? Совсем ничего?
- Для того, который прикрепился не с той стороны - пока ничего: то, что должно замерзнуть, - замерзнет. Но ты можешь не открывать окно - для того, который находится по эту сторону.
Ученик задумался, повесив голову:
- То, что должно замерзнуть, - замерзнет... Это - о нежелающих слушать и понять? Значит есть только два пути: замерзнуть или дождаться весны. И мне остается лишь наблюдать...
- И защищать от холодов того, кто внутри - не забывай! - добавил Мудрец, заметив потерю энтузиазма.
Но ученик грустно побрел, бормоча "Всему своё время, абсолютно всему" и, дойдя до кресла, опустился в него с поникшей головой. Вдруг, глаза его загорелись, и он, с надеждой, обратился к Мудрецу:
- Вы тогда сказали - всему своё время, даже этому яблоку. Так, - я его ем, потому что пришло его время, или же - пришло его время, потому что я его ем?
- Вы забегаете вперед, Мэтр Времени! - с нескрываемой веселостью произнес Мудрец и поспешно зашагал к двери, ведущей на террасу, будто пытаясь увильнуть от беседы.
***
Ученик Времени, чувствуя, что близок к ответу, побежал следом:
- Скажите, я разве не прав? Что если вовсе не Время диктует нам правила? Что если мы способны решать, когда уже время, а когда - еще нет? Вы, кажется, дали мне понять, что я всё делаю "вовремя", - сбивчиво и восторженно затараторил он, - Что если время - это я???
Мудрец резко остановился и вытаращился на ученика, как на живое воплощение абсурда.
- Простите.. - опомнился тот, но не собирался сдаваться, - Учитель, - обратился он к Мудрецу, который теперь, не моргая, созерцал небо, - Вы назвали меня "Ученик Времени". Значит ли это, что всё - абсолютно всё, что я делаю - своевременно?
- Тщ-щ-щ-щ! - зашипел на него Учитель, продолжая задумчиво глядеть в небо, - Тщ-щ-щ-щ-щ! Звезды падают!
Ученик уставился в небо, не моргая, и осведомился шепотом:
- Метеоры?
- Ну, да!
И они продолжили неподвижно смотреть в небо, ученик - с всё большей амплитудой взора. Пять минут спустя, подозревая, что что-то недопонял, наконец, робко спросил:
- Простите, я ничего не вижу... Где они???
- Где-то.
Ученик смерил Мудреца возмущенным взглядом:
- Не здесь??
- Нет. Где-то. Но, вот, - прямо сейчас!!! Представляете?
- А... Понятно. А не лучше ль подождать, пока будет не только "Сейчас", но еще и "Здесь"? - не сдержал иронии ученик.
- Понятие "подождать" Вам кажется логически совместимым с "сейчас"? Уважаемый, если хотите дружить с этим миром, научитесь быть точным. Он ведь ОЧЕНЬ точен!
- Всё, понял. Это будет потом. Но зато их будет ВИДНО.. - сделал ученик ударение на последнем слове.
- Да! - восторженно произнес Мечтатель с широкой улыбкой, не желая спорить, - Тогда это будет еще красивее...
Они еще минут десять постояли так, наблюдая "звезды, падающие где-то" и Мудрец-Мечтатель, оторвав взор от ночного неба, произнес:
- События происходят, когда приходит их Время. Но иногда Оно приходит, когда кто-то решил за него...

Стрекоза как символ

E-mail Печать PDF

Стрекоза как символ. Что может означать подарок?

Все началось с того, что я решила подарить подруге на день рождения какой-нибудь «говорящий» подарок. «Чего ей не хватает?» – задумалась я.

Она, привыкшая все взвешивать и анализировать, напрочь лишилась легкости. Загруженность на работе лишила ее радости жизни. Зайдя в ювелирный магазин, я приступила к выбору кулона. Божья коровка? Нет! Бабочка? Нет? Стрекоза? Да... Тогда я не знала, что обозначает этот символ, но как-то интуитивно сделала выбор.

Этому нежному большеглазому насекомому, именуемому стрекозой, посвящено немало стихов. Например, поэтесса Ирина Букреева написала хокку:

В глаза стрекозе взглянуть.
Увидеть, как небо
полощет в озере облака...

А с легкой руки классика-баснописца Ивана Крылова, который в басне «Стрекоза и Муравей» показал нашу героиню легкомысленной, пошли ассоциации с несерьезностью и нестабильностью:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Вообще, стрекоза – одно из древнейших насекомых, ее останки найдены в отложениях каменного угля времён юрского периода. Эти изящные насекомые не только выжили, но и распространились по всем частям света.

Особым уважением стрекозы пользуются у японцев, они считаются символом воинственной отваги. Их приносили в жертву богам, прося победы. Островом Стрекоз, согласно легенде, был назван остров Хонсю. А стрекоза томбо, символизирующая в Японии храбрость, приносит счастье и удачу. Но что парадоксально, японцы считают стрекозу также символом безответственности и ненадежности. Ей посвящены множество хокку.

В Китае стрекоза ассоциируется с наступлением лета, нестабильностью и слабостью. Эти насекомые – самые чуткие индикаторы окончания сезона дождей, грядущую смену погоды можно прочитать по их поведению. Миниатюрист Чен Фонг Шин на крыльях стрекозы не только рисовал, но и писал стихи.

В Малайзии стрекоза является символом призрачности, у американских индейцев – вихря, быстроты, активности. На Западе она часто ассоциировалась с ведьмами (На английском языке слово стрекоза звучит как «dragonfly», дословно – «драконовая муха»). Славянские народы относились к стрекозам со страхом и предубеждением, считали ее ездовым животным черта.

Вообще, насекомые – традиционный символ краткого человеческого существования на земле, а стрекозы и бабочки – символ спасения души. Сегодня стрекоза – символ лёгкости, грациозности, легкомыслия, скорости. Иногда, как и бабочка, она олицетворяет бессмертие, возрождение, что применительно и к нашим чувствам – их способности восстанавливаться.

Стрекоза как бы находится в двух мирах. Ее переливающиеся крылья навевают воспоминания о магических временах и помогают осознать, что в этом мире существует только видимая реальность. Глядя на стрекозу, думается о том, что наша жизнь так же быстротечна, что не следует превращать ее в унылую действительность. Если захотите что-либо изменить в своей семейной и сексуальной жизни, то обратитесь к энергии стрекозы, ведь по фэн-шуй символ Стрекозы используют, если хотят пожелать легкости и новизны в партнерских отношениях.

Современная женщина, обремененная многими проблемами, зачастую не может себе позволить стрекозиной легкости. Хочется надеяться, что этот символ каким-то колдовским образом способен подарить ей энергию полёта, беззаботности и радости! И напоследок – мое стихотворение:

Любить хочу на износ.
За все.
Ни за что.
Бесплатно.
Судьба на крыльях стрекоз,
На солнечном блюдце пятна...

Автор - Елена Шуваева-Петросян
Источник

Что такое радиохирургия

E-mail Печать PDF

Что такое радиохирургия?

В медицине используется более 300 разновидностей радиоактивных изотопов, их активность колеблется от 5 до 120 кюри, и среди них такие сильнорадиоактивные изотопы как кобальт-60 и цезий-137. Но как повысить эффективность лучевого лечения? Облучая опухоль, всегда можно добиться поражения её клеток. Однако что при этом будет с окружающими здоровыми тканями? Как их не задеть или хотя бы существенно уменьшить воздействие радиации на них?

…Ещё совсем недавно заботы врачей-онкологов были направлены лишь на сохранение жизни больного. Вопросам реабилитации, то есть восстановлению способностей к трудовой деятельности таких больных, уделялось мало внимания. Сейчас онкология переживает качественно новый этап своего развития, когда врачи стремятся не только сохранить пациенту жизнь, но и сделать её как можно более полноценной, дать возможность вернуться к труду. И вот здесь радиохирургия оказывается незаменимой.

Радиохирургия появилась ещё в начале прошлого века, но несовершенство методик выполнения операций и большие лучевые нагрузки на врача сдерживали её развитие. При современном же уровне технологии удалось создать аппаратуру, позволяющую широко применять этот метод лечения.

Какова эффективность радиохирургии в настоящее время?

Прежде всего, сокращается объём хирургических вмешательств при лечении онкологических больных, в некоторых случаях - до минимума. А результаты лечения не хуже, а часто и лучше, чем при традиционных методах лучевой терапии.

…Зачастую бывает так: приходит через несколько лет пациент, и даже радиохирург, оперировавший этого больного, с трудом может найти место, где была опухоль. Человек живёт, как привык жить всегда, работает, как всегда, и, как все на свете обыкновенные люди, думает о том, что сделает через пять, десять, двадцать лет. И разве это не высшая награда для радиохирурга?!

Автор - Андрей Гусев
Источник

Страница 137 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135