Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

ФРЕЙД

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ФРЕЙД (Freud) Анна (1895—1982) — австрийский психоаналитик, дочь З. Фрейда. Сооснователь эгопсихологии и детского психоанализа. Председатель Венского психоаналитического общества (1925—1938). Поч. д-р права Венского унта и ун-та Кларка (1950, США). Поч. д-р наук

Медицинского колледжа Джефферсона (1964) и ряда ун-тов (Шеффилдского, 1966; Чикагского, 1966; Йельского, 1968). Чл. Королевского медицинского общества (1978) и поч. чл. Королевского колледжа психиатров. Поч. д-р философии ун-та Гете (1981). В детстве получила хорошее домашнее образование. С раннего возраста приобщилась к кругу идей отца и его психоаналитической деятельности.

В юности и зрелые годы выполняла обязанности секретаря и помощника З. Фрейда. После получения педагогического образования (Вена, 1914) в течение пяти лет преподавала в одной из венских начальных школ, где впервые заинтересовалась проблемами психологии детей. С 1920 г. работала в английском отделении психоаналитического общества. Под непосредственным руководством отца освоила теорию, методику и технику психоанализа. В 1922 г. опубликовала первую статью "

;Бьющие фантазии и дневные мечты", в которой исследовала способы прекращения мастурбации. В 1922 г. была принята в Венское психоаналитическое общество и с 1923 г. начала практиковать психоаналитическую терапию. Специализировалась преимущественно по проблемам психоанализа детского возраста и использования психоаналитических идей в педагогике, в том числе для коррекции недостатков обучения и воспитания. Разрабатывала методику и технику детского психоанализа. С 1923 г. работала в Венском ин-те психоанализа. В 1925—1938 гг. была председателем

Венского психоаналитического общества. В 1927 г. опубликовала работу "Введение в технику детского анализа", в которой изложила суть оригинального психоаналитического подхода к психологии детей, подчеркнула роль окружения в развитии ребенка и показала эффективность "игровой терапии". В 1936 г. в книге "Психология "Я" и защитные механизмы" развила психоаналитические идеи о "механизмах защиты" и показала их роль в формировании и функционировании психики и личности.

В 1938 г., после оккупации Австрии нацистами, подвергалась аресту и допросам в гестапо. После вынужденной эмиграции в Англию (1938), совместно с З.

Фрейдом, особое внимание уделяла поддержке больного отца. После смерти З. Фрейда (1939) прилагала значительные усилия для корректного и эффективного развития психоаналитического учения и международного психоаналитического движения. В 1941 г., совместно с Дороти Берлингем, организовала близ Лондона Хэмпстедский приют для детей, разлученных с родителями во время войны, где работала до 1945 г.

Наряду с поддержкой детей осуществила комплекс психоаналитических исследований влияния психической депривации на развитие ребенка и ее последствий. Результаты этих исследований были опубликованы в работах "Маленькие дети в военное время" (1942), "Дети без семьи" (1943), "Война и дети" (1943). В 1945 г. содействовала организации периодического ежегодника "Психоаналитическое исследование ребенка". В 1947 г. открыла курсы подготовки детских психоаналитиков. В 1952 г. организовала и возглавила Хэмпстедскую клинику детской терапии, ориентированную на психоаналитическое лечение детей.

Как директор этой клиники и курсов психоаналитической терапии руководила их работой до 1982 г. Систематизировала психоаналитические воззрения на детство и его роль в жизни человека. Выдвинула и разработала ряд идей о детстве и юности как периоде, характеризующимся наличием психических кризисов, специфика переживания которых влияет на формирование и развитие психики и личности человека. Исследовала различные проявления нормального и анормального индивидуального развития ребенка. Автор книг: "Психоанализ для учителей и родителей" (1931), "Детство в норме и патологии" (1968), "Интересы ребенка" (1973) и др. работ по детскому психоанализу и эгопсихологии.

В.И. Овчаренко