Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как привить ребенку любовь к чтению

E-mail Печать PDF

Как привить ребенку любовь к чтению?

Я сама всегда была «книжным» ребенком, читала много, запоем, постоянно. Читала без всякой системы, то, что под руку попадется. Вряд ли мои родители предпринимали какие-то особые шаги, чтобы привить к чтению любовь. Некогда им было, много работали.

Меня воспитывала бабушка, женщина неграмотная. Да, как ни странно это звучит в наше высокообразованное время, но бабушка не умела читать. Зато она замечательно рассказывала сказки, знала их несметное количество. А может, сама придумывала. Но я не об этом. Я о чтении.

Когда у меня появились собственные дети, то я решила, что обязательно приучу их к чтению. Ведь на личном опыте знала, какой удивительный мир открывают книги. А вокруг только слышно: «Современные дети книг не читают». Не хотела, чтобы так и о моих говорили. Поэтому в нашем доме всегда было полно детских книжек. Забегая вперед, скажу: дети мои и сейчас много читают и любят литературу. Даже любимый ими Интернет не может заменить удовольствия полистать страницы «живой» книги.

Считая, что я свою задачу в этом плане воспитания детей выполнила, беру на себя смелость поделиться и с вами некоторыми советами.

Начинайте читать детям книжки с самого нежного возраста. Малыши любят слушать. Плавная речь, ритмичность слога хорошо успокаивают и убаюкивают ребенка. А то, что родитель находится рядом, создает неповторимую атмосферу любви и нежности. Приучать детей к чтению нужно начинать обязательно до школы. Когда чтение превратится в «обязаловку», будет уже поздно.

К подбору книг подходите очень серьезно. Читайте то, что подходит по возрасту. Да и к содержанию книг требуется внимание. До сих пор помню, какой шок испытал мой ребенок после чтения сказки о Курочке Рябе. Обыкновенная детская сказка, а ребенок просто рыдал в голос о разбитом яичке. В ваших силах оградить дите от подобных травм.

Читайте книги регулярно. Пусть чтение на ночь станет для вас постоянной традицией. Даже если у вас совсем нет времени, прочитайте хоть пару страничек. Но обязательно каждый день!

После прочтения книги или сказки, поговорите с ребенком о ней, помогите малышу, которому еще трудно самому, сделать выводы из прочитанного. Но, ни в коем случае, не навязывайте своего мнения. Помните, дети мудрее нас, у них внутреннее чувство добра и зла.

Не бойтесь читать детям большие книги, по главе в день, например. Такое чтение «с продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

Не заставляйте насильно читать ребенка самостоятельно, пока он полностью не усвоит «технику» чтения. Иначе чтение может превратиться в «трудовую обязанность». Ребенок должен сам дозреть до своей первой книги. Если вы с детства ему читали книги, то это обязательно произойдет.

Обязательно при ребенке читайте сами. Ведь ваш личный пример – лучший способ заинтересовать малыша. Ребенок – он подобен губке, впитывает то, что видит. Если он видит, что мама и папа читают книги, то это становится для него как бы обыденным явлением. Читают родители – читаю я.

Хорошо, если у вас сохранилась какая-нибудь ваша личная детская книжка. Рассматривание и чтение ее со своим ребенком – отличный способ сблизиться с ним.

Как видите, ничего сложного в моих советах нет. Да и знают о них, наверное, все. Жаль только, что не все их выполняют, а потом с горестью восклицают: «Мой ребенок совсем не читает книг!»

Автор - Светлана Губанова
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:27

Как привлечь ребенка к совместному творчеству

E-mail Печать PDF

Как привлечь ребенка к совместному творчеству? Диалоги о валянии. Часть 2

Еще один диалог припоминается – в парке. Сынуля тогда в песочнице что-то строил, я на скамеечке тихо-мирно подарок мужу на день рождения валяла – «Единорога белого». Губка поролоновая, шерсть и игла – вот все, что нужно лично мне для полноценной прогулки с подрощенным, а потому вполне самодостаточным четырехлеткой. Ему, разумеется, нужно намного больше, но лопатки, машинки (куда ж без них!) и прочие принадлежности он уже использует самостоятельно, в компании других малышей, оставляя маме время для творчества.

Ко мне подошла девочка-подросток, и очень вежливо задала вопрос:
– Извините, пожалуйста, а что это Вы делаете?
– Валяю! – не поднимая головы, буркнула в ответ я.

Потом усовестилась, взглянула на девочку и тихо умилилась. Перед скамейкой стояла типичная отличница, лет двенадцати, со стянутыми в аккуратный хвостик волосами, очками на конопатом носике и с выражением глубочайшего интереса на лице. Вздохнув и в очередной раз осознав, что придется продолжить диалог о валянии, вместо самого процесса, я показала девочке зазубрины на игле звездчатого сечения и рассказала про азы фильдцевания, попутно объяснив саму суть процесса.

– А по толщине все иглы одинаковые? – допытывалась моя собеседница, усаживаясь на скамейку поближе ко мне и внимательно разглядывая сечение иглы. Пришлось объяснять, что иглы бывают разные, они отличаются по номерам и по тому, для чего они предназначены.
– Иглы треугольного сечения, №36, используются для создания основной формы из сливера. Такие же, но под номером 40 – для обваливания основной формы цветной шерстью, а вот как раз иглы звездчатого сечения №38 – для выравнивания поверхности игрушки. Корончатые же иглы №36-38 (примерно) – для отделочных работ (прикрепления пятнышка, полосочек уже поверх изделия). Номер иглы показывает ее толщину. Чем выше номер, чем тоньше игла и меньше зазубрин. Чем толще игла, тем быстрее фильдцует, тем больше дырочки, которые она оставляет в игрушке. Для начала валяния подходят иглы с номерами 32-36, потом нужно брать более тонкие иглы (№38-40) для более тонкой проработки. Звездчатое сечение применяется тогда, когда игла уже не оставляет больших отверстий в игрушке, на более поздних этапах валяния. На иглах звездчатого сечения бороздки расположены на 4 гранях иглы, а на треугольных иглах – на 3 углах. – С собой у меня была именно такая игла, ведь основу и каркас из проволоки я сделала дома.

– Спасибо Вам большое, – вежливо поблагодарила девочка и зашагала куда-то, глубоко задумавшись над процессом валяния. Меня же из подобной задумчивости этим вечером вывел телефонный звонок.
– Алло, – я искренне рада была услышать в телефонной трубке голос своей любимой свекрови. Диалоги о валянии продолжались, теперь уже по телефону.
– Алена, привет! Как вы там? Как дети? – услышав историю о том, как её любимые внуки валяли (Анечка – дочка брата мужа моего), бабушка веселится от души, потом вдруг вспоминает. – Да, кстати, я такую книгу видела – про картины из шерсти, это тоже валяние?
– Конечно, только это уже фелтинг, который как «вид рукоделия дамского» несколько отличается от производства войлока, но принцип остается тем же – шерсть+мыло+вода+дамские ручки, – с увлечением принимаюсь рассказывать я.

– А как картины-то делаются? – допытывается свекровь, сама рьяная рукодельница. Она приоритетным направлением выбрала керамику, и поэтому весьма далека от терминов и технологий валяния. Заглянув с трубкой в руке в подозрительно притихшую детскую и обнаружив внуков моей свекрови, мирно разглядывающих книжку, я начинаю рассказ о фелтинге – мокром, мыльном, плоском валянии.

– Классический, самый древний способ «мокрого» валяния – это уминание шерсти руками при помощи воды и мыла, которое и обеспечивает щелочную среду. Метод прост: волокна шерсти раскладывают ровными кусками вдоль и поперек слоями друг на друга, при этом образуется мягкое абстрактное полотно, возможно даже с неким задуманным рисунком, и вот это-то все и предстоит превратить в кусок войлока. Все слои обильно пропитывают мыльным раствором для уплотнения шерстяной массы, а затем тщательно растирают каждый участок руками. Когда волокна уже достаточно свалялись, полотно сворачивают в рулон и далее катают (валяют) валик до полного сваливания. Так можно свалять сумки, ковры, шарфы, да и картины тоже. – Рассказываю торопливо, обещаю «кинуть ссылку» на соответствующий сайт, и, быстро попрощавшись, возвращаюсь в детскую.

Малыши устали, притихли, мы спокойно читаем книжку, и за Аней, наконец, приходят родители. Уже собравшись уходить, племяшка спохватывается, что забыла девочку свою валяную, забирает и отдает её папе. Тот в недоумении крутит в руках шедевр и, пожав плечами, засовывает в карман куртки. Несколько обиженная его пренебрежительным, по обыкновению, отношением, я мщу, и месть моя ужасна!
– Анютка, это тебе, возьмешь домой. На первое время хватит, а потом папа еще купит! – протягиваю пакетик, куда тут же и ныряет любопытный носик малышки.
– Ой, тетя Аленочка, спасибо большое! – радостно верещит счастливое дитя, обнаружив в пакете несколько лент топса разного цвета и пластмассовую пробирку с иголками. Предоставив молодым родителям самим доходить до сути валяния, я, закрыв за ними дверь и уложив предварительно выкупанного сынулю спать, снова усаживаюсь в кресло.

Работа не идет, включаю компьютер и проверяю почту. Обнаружив уведомление о получении частного письма на одном из популярных рукодельных форумов, я перехожу туда и читаю ЧаПи от валяльной своей приятельницы, Ларисы. Она собирается заказывать шерсть-меринос в Латвии и предлагает присоединиться к ней, памятуя о том, что у меня уже есть некоторый опыт в заказах через интернет-магазины. Сообщаю ей о своем согласии на участие в данном мероприятии и невольно вспоминаю, как начиналось мое знакомство с различными видами непряденой шерсти. Но это уже совсем другая история, почти без диалогов.

Автор - Алена Прохорова
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:28

Как привлечь ребенка к совместному творчеству

E-mail Печать PDF

Как привлечь ребенка к совместному творчеству? Диалоги о валянии. Часть 1

Главное в привлечении ребенка к какому-либо виду деятельности – ненавязчивость. Как бы странно это ни звучало. Принцип Марии Монтессори «Помоги мне сделать это самому» вечен, как вечны и детские вопросы: «А что это ты делаешь? А можно мне тоже так поделать?» Я задавала их своей бабуле, когда она рукодельничала, мои дети допытываются у меня, а через много десятков лет и их внуки спросят: «А что это ты делаешь?» И продолжается диалог длиною в вечность, и вновь раздается снисходительное взрослое: «Конечно, можно, смотри, как это делается…» И в ответ восторженное детское: «Ух, ты! Дай мне тоже попробовать, самому!» И продолжится творчество в четыре руки…

Вечер. Я уютно устроилась с очередным заказом в кресле, шуршит игла о поролон, уже проявляется образ новой игрушки. В соседней комнате что-то бурно обсуждают мой младший четырехлетний сын и подкинутая молодыми родителями племянница пяти лет. Обсуждение переходит в дружный вопль, и ко мне выскакивает Анка.

– А что это ты делаешь? – глазенки уже горят, ручками тянется к игле и шерсти. Понимаю, что работу над заказанным зайцем придется временно отложить, и отвечаю на вопрос.
– Я валяю! – голос звучит достаточно гордо, но малышка окидывает меня удивленным взглядом.
– Валяешься? Но ты же сидишь, тетя Алена! – недоуменно пожимает плечами Анюта.
– Сижу и в-а-л-я-ю, – улыбаюсь в ответ, уже зная, что последует за этим.
– А как это ты валяешь? А кого? А иголка тебе зачем? – градом сыплются вопросы. Со вздохом отложив выполнение заказа, достаю прядку некрашеной непряденой шерсти («сливер» по-научному) и безопасное устройство для валяния вместе с матом-щеткой. Это мы уже проходили, младший тоже допытывался, пока первого кота не свалял с моей помощью.

– Вот видишь, Анечка, это шерстка овечья, непряденая, её еще в нитки шерстяные не переделали, вот из неё я и валяю. Если по-другому сказать – работаю в технике фильцнадель. – Неизвестное слово не производит никакого впечатления, ей непременно надо понять, почему то, что я делаю, называется «валяние». Задумываюсь над терминологией, пока Аня теребит шерсть и пробует тыкать в неё устройством с иголками. Естественно, у неё это не получается – я блокировку ещё не сняла. Ставлю мат-щетку на детский стол, кладу сверху прядку шерсти и щелкаю предохранителем, попутно объясняя технику безопасности.

– Вот видишь, Ань, на кончиках этих пяти иголочек – зубчики маленькие? Они проходят сквозь волокна шерстки и перепутывают их. Чем дольше ты будешь иголками тыкать (валять), тем сильнее шерстка перепутается (сваляется) и получится плотный комочек, войлок.
– Ну, так я же не валять буду, а втыкать! – удивляется теткиной необразованности племянница.
– Валяние – это просто слово такое, из прошлых времен еще. Тогда шерсть по-другому переделывали в войлок – её чесали, а потом намыливали, заворачивали и валяли прямо ногами или руками, катали по земле или по столу. Иголками уже позже начали перепутывать, а слово осталось то же.
– Вот послушай – ва-лен-ки. Ва-ля-ние. Похожи слова? – горжусь собой очень, не предвидя пока ничего дурного. Дитя быстро и по-детски профессионально ставит меня в тупик.
– А что, их тоже иголкой валяют? Или иголки намыливают мылом? – искренне недоумевает девочка. Тут на помощь мне приходит сынуля.
– Мам, я тоже хочу валять! Пойдем в ванную! Там же еще остались шарики для бусинок шерстяных? – тянет меня за руку сын. Предчувствуя, что вечер удастся на славу и соображая, во что потом переодевать детей, я поддаюсь и иду с ними в ванную. В ванной комнате я открываю очень теплую воду, достаю с полочки баночку с заваренными мыльными хлопьями и миску с шерстяными шариками-заготовками для бус. Сын намыливает бусину и катает в ладонях, а Аня подражает ему.
– А что это мы делаем? – интересуется все же девочка.
– Мы валяем! – кузен отвечает ей важно, со знанием дела. Сестренка смотрит на него, потом на меня – совсем запутали бедную девочку!

И я, присев на край ванны, начинаю рассказ о том, как в давние-предавние времена жили-были люди, пасли овец, и переходили с пастбища на пастбище за прожорливыми питомцами – кочевали с места на место, так их и прозвали – кочевники. Жили они тогда в хижинах из веток и стволов молодых деревьев, иногда покрывая их шкурами овец и каждый раз разбирая и собирая их при переходе на другое место.

Сейчас уже неизвестно, когда именно появился первый войлок, но в легенде рассказывается, что однажды вечером, когда кочевники уже состригли шерсть с овец, но еще не успели её выбросить подальше, началась сильная гроза, и они, побросав все, забрались в хижины, дрожа от страха и холода, промокшие и усталые. Наутро, едва взошло солнце, кочевники выбрались из убежищ и обнаружили, что шерсти нет, – ветер унес её куда-то далеко. Только через несколько дней нашелся огромный рулон, зацепившийся за камни в степи. Подошедшие пастухи развернули рулон и увидели, что шерсть свалялась в войлок – плотное и необычайно толстое полотно. Кочевники развесили его на хижинах для просушки, и тут вдруг снова пошел дождик. Забравшиеся внутрь крытых хижин люди поняли, что войлок не пропускает воду! Они развели костер, согрелись и сварили еду. Дым выходил в отверстие на верхушке хижины, не закрытое войлоком.

Шли года, десятилетия, века – о необычайных свойствах шерсти сваливаться узнали другие люди, научились делать из войлока шляпы, валенки и многое другое. Валенки и шляпы валяют почти так же, только в окончательной стадии изделие одевают на колодку нужного размера. И в наши времена валенки можно купить, их на фабриках делают, да и шляпы шерстяные, фетровые по-прежнему популярны.

Пока я сказку сказывала, народ делом занимался, шарики в ладошках мыльных катал, периодически смывая и снова намыливая бусины. Понятно, что вымокли оба изрядно, придется переодевать.
– Ой, а моя бусина меньше стала, чем те, которые в мисочке лежат! – испуганно смотрит на меня Аня. Успокаиваю её, объясняя, что от горячей воды и мыла шерсть становиться меньше, дает «усадку». Сыну уже надоело валяние, он моет руки и вопит, чтобы его переодели – машинки заждались уже! Анютка, которой надоели за весь день как раз машинки, переодевшись в сухое, снова пристает ко мне.

– Тетя Алена, а я еще хочу повалять! – усаживается за столик и выжидательно так смотрит на меня.
– Хорошо, но ты реши, что именно ты хочешь сделать. Придумай, и тогда будет понятно, какую простую форму тебе свалять надо, – я уже смирилась с тем, что зайца придется доделывать поздним вечером.
– Я хочу девочку свалять, потом папе подарю! А что такое «простая форма»? – подпрыгивает на стульчике племяшка. Терпеливо объясняю (иначе не отстанет), что «простой» называют ту форму, с которой начинается валяние. Для головы девочки это шарик, для туловища – «огурчик» овальный, для рук и ног – «колбаски» шерстяные. Вместе делим шерсть на несколько частей, потом она начинает работу, а я показываю, куда лучше иголки втыкать. Устройство ей не нравится, объем и правда получается плоховато, и я, скрепя сердце, показываю приемы работы с японской фильдц-иглой.

К моему великому облегчению дитя ни разу не втыкает иглу себе в палец, четко понимает, что вводить и выводить иглу надо под одним и тем же углом и быстренько так сваливает свою девочку. Скептически оглядев шедевр, юная рукодельница убегает в детскую, откуда уже несколько минут раздаются призывные крики и обещания «поиграть в сокровища и джунгли». Беру в руки куколку, немного подправляю соединения деталей, корончатой иглой закрепляю ротик-улыбку и глазки, и вспоминаю другой диалог о валянии, в парке.

Автор - Алена Прохорова
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:28

Как приучать детей к порядку в доме

E-mail Печать PDF

Как приучать детей к порядку в доме?

 

Несмотря на то, что ведением хозяйства занимается множество женщин, большинство из них может претендовать на титул самой неорганизованной хозяйки в мире. Но радует, что существуют женщины, у которых ведение домашнего хозяйства подобно механизму часов – без сбоев, точно и вовремя. Хотя мне трудно признаться в этом, я совсем не идеальная хозяйка. Именно поэтому я старательно изучаю опыт Настоящих Хранительниц Очага, чтобы перенять у них лучшие идеи. В частности – идеи, как приучить своих детей (и себя попутно) сохранять порядок в доме.

Для начала: организуйте систему.

Ярлыки и наклейки. Любая вещь в вашем доме должна иметь свое место. Наклейте бумажки на ящики, где лежат вещи ваших детей (белье, футболки, носки и т.д.), на коробки для игрушек и настольных игр, над крючками на вешалке для верхней одежды – везде, где вы хотите, чтобы был порядок. Это поможет вашим детям класть вещи на свои места. Вы можете превратить это в игру и вместо слов использовать рисунки на этих наклейках.

Затем: организуйте последствия, уменьшив хаос.

Если вещи по вечерам так и не отправляются на свои места, используйте "воскресную корзину", складывая их туда. Если за воскресенье вещи не разберутся хозяевами, смело отправляйте их на выброс.

Напишите меню завтраков, которые вы даете детям в школу, а мужу – на работу. Повесьте его на холодильник и предложите домочадцам обвести в кружочек те завтраки, которые они хотят взять сегодня с собой. Это освободит вас от мучительных раздумий по утрам и разнообразит их меню.

Занесите все адреса и телефоны в компьютер. Распечатайте копии и разложите во всех необходимых местах – у телефона, на рабочем столе, в автомобиле.

Заведите папку для будущих событий. Используйте ее для хранения приглашений, билетов на предстоящие вечеринки, анонсов туристических поездок и подобных событий, которые ожидают вашу семью в будущем. Запишите туда даты семейных праздников. Теперь вы никогда не забудете о чем-то важном. И вам никогда не придется рыскать по всему дому в поисках пригласительного билета на благотворительный концерт.

Многие женщины получают кучу бумажек и не знают, пригодятся ли они. В журнале может попасться лотерейный билет, срок действия которого начинается через два месяца. Или вы можете получить по почте скидочный купон, который можно будет использовать через три недели. Складывайте все в эту папку – и вам потребуется только пять минут в начале недели, чтобы отыскать все подходящие бумажки.

Заведите спасительную коробку. Это может быть картонная коробка или пластиковый контейнер, куда вы будете собирать поделки, рисунки и проекты своего ребенка. Для каждого должна быть своя отдельная коробка. Периодически проверяйте с ним содержимое, спрашивая: "Нужно ли тебе это еще?". Перед выбросом можете сфотографировать поделку. Все же фотографии занимают гораздо меньше места.

Поставьте хорошие крепежи на дверцы шкафов. И вам не придется разбирать последствия выпавшего содержимого.

Выберите правильное место для каждой вещи.
Если вы постоянно теряете ключи, сумочку или что-либо подобное, запишите то место, где вы отыскали их в первый раз. Теперь они будут находиться там всегда.

Не оставляйте на завтра того, что можно сделать сегодня.

Не выключайте свет до тех пор, пока вечерние сборы не будут завершены. Не разрешайте детям прятаться в постель, пока не будут собраны их портфели, не будет приготовлена одежда на завтра, не будет проверено их домашнее задание. Не позволяйте им избегать вечерней уборки разбросанных игрушек. Это сделает ваше утро менее хаотичным.

Шаг третий: просто сделайте это!

Примите решение и следуйте ему. Нерешительность ведет к хаосу. Если вы не найдете место для каждой вещи, они будут скапливаться кучами на полу и на стульях, а вы так и не будете знать, что с ними делать. Соберитесь один раз с силами и рассортируйте их, сразу решив, стоит ли хранить все эти вещи или имеет смысл сразу выбросить. То же можно отнести к любым домашним делам. Мойте посуду сразу после еды, не давая ей скапливаться в раковине.

Организуйте помощь. Вы можете нанять помощницу для крупных домашних дел, вроде мытья окон или генеральной уборки. Но значительно экономнее и стратегически правильнее организовать собственную семью.

Покажите детям, как нужно делать. Напишите им на листочках маленькие шпаргалки того, что они должны сделать перед тем, как сядут завтракать: заправить постель, почистить зубы, сделать зарядку, одеться, выключить свет в своей комнате. Для малышей текст замените рисуночками.

График хозяйственных дел. Решите, будете ли вы наводить порядок каждый вечер или же заниматься уборкой раз в неделю. В любом случае, вы должны быть уверены, что у вас хватит времени и сил довести начатое до конца.

Имейте список всех хозяйственных дел.
Внесите в него все-все мелочи, например "стереть пыль с пианино" или "аккуратно разложить полотенца в ванной". Когда у вас будет пара свободных минут, вы с легкостью найдете, что еще можно сделать по дому. Или – еще лучше ;) – сможете попросить своих детей выполнить пару "скучных" пунктов из этого списка.

Включайте детей. Помните, что детям необходимо руководство. Иными словами, они могут понимать, что все вещи должны лежать на своих местах, но они не знают, как сделать это. Они теряются при ваших словах "Наведи порядок в комнате". Работайте вместе с ними, чтобы научить их этому, и однажды придет такой счастливый день, когда они смогут справиться сами.

Превратите это в развлечение. Раз в неделю вручаете каждому ребенку по коробке и выделяете ему одну комнату. Попросите оглядеться и собрать в емкость все вещи, которые не должны находиться в этом помещении. А потом вместе разнесите их по местам.

Придумайте значимую награду. Это могут быть баллы, накопление определенного количества которых ведет к покупке желаемой игрушки. Вы можете наклеивать звездочки на лист бумаги, прикрепленной к дверце шкафа. А может быть и финансовое вознаграждение?

Организуйте работу. Вырежьте круг из бумаги, разделите его на секции и запишите в каждую по одной скучной домашней обязанности – помыть посуду, вынести мусор, вытряхнуть коврик. Приготовьте столько зажимов для бумаги, сколько в семье домочадцев, подписав каждый его именем. Повесьте круг на холодильник и прикрепите зажим на тот сектор, работу из которого должен выполнить данный домочадец. На следующий день зажимы переедут на другие сектора – так вы достигнете выполнения всех рутинных дел, а исполнители не заскучают.

Добавьте музыку. Так веселее работать. К тому же можно больше успеть сделать.

Позвольте детям принимать решение. Даже трехлетний карапуз уже может выбирать, во что ему одеться. Позвольте ему это. И уж тем более можно позволить делать это более старшим детям. Главное, чтобы выбор стоял между "подмести пол" и "вытереть пыль", а не между уборкой и прогулкой.))

Удачного ведения хозяйства!

 

Автор - Оксана Добрикова
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:28

Как приучить детей умываться, или Мойдодыр отдыхает

E-mail Печать PDF

Как приучить детей умываться, или Мойдодыр отдыхает

Продолжаем наши житейско-рекомендательные изыски. И сегодня мы обратим свой взор к детям. Когда-нибудь любой из нас, волшебным образом превратившись в папу или маму (если не превратился уже), столкнется с необходимостью приучить свое чадо к элементарным правилам гигиены. И столкнувшись с этой необходимостью, тут же обнаружит, что вышеупомянутое чадо не испытывает никакого энтузиазма в деле мытья рук, чистки зубов и тому подобных мероприятий. Вот этой проблеме, как сей энтузиазм пробудить, и посвящен сегодняшний выпуск.

Во-первых, нужно обязательно обращать внимание на то, какие чистые, блестящие, и вообще во всех отношениях великолепные волосы стали после мытья головы (ноги после купания, руки после мытья э-э-э... рук). Многие опытные мамы утверждают, что хорошо сначала искупать любимую куклу ребенка, помыть ей голову шампунем, или постирать ее платье. А затем уже искупать и хозяйку куклы - показать ей пример.

Во-вторых, как это ни странно, очень помогает реклама! Вы, наверное, заметили, что дети знают рекламу наизусть, она их привлекает своей яркостью. Вот этим обстоятельством мы и стремимся воспользоваться. Ведь в рекламе рассказывается буквально обо всем: как чистить зубы, лечить их, чем лучше мыть голову. Там показывают красивых людей, которые любят ухаживать за собой, показывают, какими обаятельными можно стать и отчего. Акцентируйте внимание ребенка на его любимых рекламных роликах, посвященных средствам гигиены.

Причем акцент делать нужно, разумеется, не на торговую марку (чего хотелось бы заказчикам рекламы), а на антураж. "Мальчик моет голову, видишь, какие у него красивые волосы? Он не боится мыла". "Смотри, какие у девочки белые зубы. Посмотри, она их чистит. А ты будешь зубки чистить?"

Как и с любыми другими необходимыми действиями - ребенок должен захотеть это делать. Ну и, наконец, постарайтесь, чтобы ежедневный уход за собой не превращался для ребенка в некое рутинное и скучное мероприятие. Порадуйте ребенка забавным полотенцем, зубной щеткой, пахучим мыльцем и шампунем, губкой интересной формы.
В заключение скажу, что моих дочек из ванны не вытащить. :-)

Автор - Максим Селинский
Источник

Обновлено 04.11.2014 09:29

Страница 73 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135